Вот текст песни "Миллион алых роз", написанный Андреем Вознесенским. Автором текста суперхита Аллы Борисовны Пугачевой «Миллион алых роз» является поэт Андрей Вознесенский. С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Романтическая версия истории такова. Для нас песня Миллион алых роз ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке.
Чья музыка миллион алых роз?
И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила. Впечатленная огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, актриса вышла к художнику и поцеловала его в губы. Это был их первый и последний поцелуй. Вскоре француженка уехала из города навсегда. В 1968 г.
Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других.
Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту.
Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю? В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала.
Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей - в первый и последний раз...
С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми. Полеты на седьмом небе. Главный цвет в палитре Марка Шагала Подробнее Один в толпе Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. Тогда Пиросмани на все деньги открыл молочную лавку - правда, вести дела в ней он попросил давнего друга, а сам всецело отдался живописи. Он без устали писал картины и продавал их часто за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску. Новость по теме Снимок художника Мая Данцига стал лучшей художественной фотографией Жители Тифлиса искренне полюбили художника, у него появилось множество друзей. Немногословный и довольно замкнутый, в кругу приятелей Нико преображался и был готов вести долгие беседы. Но иногда он вдруг замолкал, становился задумчивым, его взгляд устремлялся вдаль. Потом он поднимался в мастерскую, где рождалось очередное творение. Но приступы меланхолии сменялись весельем, и Нико отправлялся в Ортачальский сад - место, где были сосредоточены увеселительные заведения Тифлиса. Благо деньги в его карманах водились, он даже подумывал о покупке небольшого домика на окраине города. Но эти планы были забыты в прекрасный весенний день, когда Нико встретил любовь всей своей жизни и потерял голову. Тифлис в начале ХХ века славился как место, где можно было увидеть выступления многих европейских знаменитостей. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю». Пиросмани в тот вечер пировал с друзьями в Ортачальском саду, а затем они все вместе отправились в варьете. Нико вошел в зал… и замер. На сцене пела и танцевала изящная девушка с чарующим нежным голосом, искрящимися глазами и осиной талией. Француженка сразила Пиросмани наповал. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Друзья художника и предположить не могли, что он задумал.
В песне пелось о женщине, подарившей дочке жизнь, но забывшей подарить счастье. Об этом она напевает дочке песню, а потом, через много лет, та напевает её своей дочке. Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Особенной популярностью она пользуется в Японии. Год спустя после выхода миньона в СССР в Японии готовился к лицензионному изданию сборный альбом Аллы Пугачёвой, а в качестве сингла, предваряющего выход диска-гиганта, была выбрана песня «Миллион роз». Песня настолько понравилась японцам, что была переведена и вошла в репертуар нескольких японских эстрадных исполнителей. Известны также записи песни различными певцами на многих языках — английском, корейском, иврите, финском, вьетнамском, шведском, венгерском и других, издававшихся в разных странах мира. По сведениям, существует около сотни кавер-версий песни на разных языках мира.
Миллион алых роз Философия моря цветов.
Автором текста суперхита Аллы Борисовны Пугачевой «Миллион алых роз» является поэт Андрей Вознесенский. Сама история стала известна благодаря Паустовскому, а уже позже на это сюжет написали песню "Миллион алых роз" (на мотив латышской песни "Подарила Мариня девочке жизнь"), которую в 1983 году впервые спела Пугачева, и песня сразу завоевала бешеную популярность. Впервые песня «Миллион алых роз» появилась на пластинке-миньоне Аллы Пугачёвой, которую выпустила фирма «Мелодия» в декабре 1982 года.
Художник купивший миллион роз. История одной песни: миллион алых роз. Не потерян - спасибо
После этого он так и не смог нормально зарабатывать и до конца жизни нищенствовал, часто ночую в Тифлисских подвалах. Маргарита де Севр вскоре уехала обратно во Францию и до конца жизни они не встречались, всё что досталось Пиросмани - единственный поцелуй, которым его наградила Маргарита возле той самой гостиницы... В 1968 году, через 50 лет после смерти Пиросмани, выставка его работ проходила в Лувре. В один из дней выставки в музей пришла пожилая женщин и долго стояла возле картины «Актриса Маргарита». Как оказалось, женщина была той самой Маргаритой де Севр, которой на тот момент было уже больше 60 лет. Актриса попросила сфотографировать её на фоне полотна, что и сделали работники Лувра. С собой у Маргариты были письма, которые ей часто писал Нико Пиросмани, после того как она уехали обратно в Париж.
Представители грузинской делегации побоялись брать их у Маргариты, опасаясь проблем при въезде в СССР под шпиона у нас всегда было легко сойти , поэтому они остались у Маргариты. Увы, конец этой истории очень грустен: где и когда умерла Маргарита, а также что случилось с этими письмами - нам неизвестно. Подписывайтесь на этот блог - и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова; Николай Асланович Пиросманишвили Нико Пиросмани родился в Кахетии в городе Мирзаани предположительно в 1862 году. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры. Деревенская жизнь часто возникала на его картинах.
Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым.
Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры.
Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног.
Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами.
Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии.
Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась.
Они подкармливали музыкантов, певцов и художников. Именно для них Пиросмани начал рисовать картины. Рисовал он быстро и продавал их дешево. Лучшие работы уходили за 30 рублей, а те, что попроще - за рюмку водки. Одним из его главных заказчиков был Бего Яксиев, который держал духан где-то около современного памятника Бараташвили. В этом духане Пиросманишвили прожил несколько лет и впоследствии написал картину "Кампания Бего". Есть версия, что человек в шляпе и с рыбой в руках - сам Пиросмани. Много времени Пиросмани провел у Титичева в духане "Эльдорадо" в Ортачальских садах. Это был даже не духан, а большой парк развлечений. Последний был написан для сына духанщика. Основная часть картин того периода потом вошла в коллекцию Зданевича, а сейчас находится в голубой галерее на Руставели. Одно время жил он в духане "Рача" - только неизвестно, в той ли "Раче", что сейчас находится на улице Лермонтова. Заработанного хватало на еду и краски. Жилье предоставлял духанщик. Хватало на то, чтобы изредка съездить в родное село Мирзаани или в другие города. Много лет спустя несколько его картин были найдены в Гори и ещё несколько - в Зестафони. Бывал ли ли Пиросмани в Сигнахи? Спорный вопрос. Картин его там вроде бы не найдено, хотя это крупнейший населенный пункт рядом с его селом. Но больше не хватало ни на что. Он нигде не жил долго, хотя ему и предлагали неплохие условия. Он переходил с места на место, в основном в районе тбилисского вокзала - в кварталах Дидубе, Чугурети и Кукия. Некоторое время он проживёт на Молоканской улице около вокзала сейчас - улица Пиросмани. Писал Пиросмани в основном красками хорошего качества - европейскими или российскими. В качестве основы использовал стены, доски, жестяный листы, а чаще всего - черные трактирные клеенки. Поэтому черный фон на картинах Пиросмани - это не краска, а собственный цвет клеенки. Наприер, знаменитый "Черный Лев" написан одной белой краской по черной клеенке. Странный выбор материала привел к тому, что картины Пиросмани хорошо сохранились - лучше, чем картины тех художников, что писали на холстах. История с Маргаритой В судьбе Пиросмани был переломный момент, и произошёл он в 1905 году. Этот момент - красивая и грустная история, известная как "миллон алых роз". В том году в Тбилиси приехала с гастролями французская актриса Маргарита де Севр. Она пела в развлекательных заведениях в Верейских садах, хотя есть альтернатиные верисии: Ортачальские сады и парк Муштаид. У Паустовского детально и художественно описано, как Пиросмани влюбился в актрису - факт широко известный и, видимо, исторический. Сама актриса так же исторический персонаж, сохранились афиши ее выступлений и даже фотография неизвестного года. Кроме этого остался портрет работы Пиросмани и фотография 1969 года. И вот согласно классической версии событий, Пиросмани непонятно как покупает миллион алых роз, и одним раним утром дарит Маргарите. В 2010 году журналисты подсчитали, что миллион роз - это стоимость 12-ти однокомнатных квартир в Москве. В подробной версии Паустовского упоминаются не розы, а вообще всякие разные цветы. Широкий жест мало чем помог художнику: актриса уехала из Тбилиси с кем-то другим. Считается, что именно после отъезда актрисы Пиросмани нарисовал ее портрет. Некоторые элементы этого портрета наводят на мысль, что это отчасти карикатура и написан он в виде мести, хотя не все искусствоведы с этим согласны. Так появилась одна из самых известных работ Пиросмани. О происхождении сюжета тогда мало кто знал. История с Маргаритой в последние годы стала своего рода культурным брендом и отдельной новеллой вошла в фильм "Любовь с акцентом " 2011 года производства. Деградация Есть мнение, что история с Маргаритой поломала жизнь Пиросмани. Он переходит на совершенно бродяжнический образ жизни, ночует по подвалам и будкам, рисует за рюмку водку или кусок хлеба. Очень часто в тот период 1905 - 1910 он живет у Бего Яксиева, но иногда пропадает неизвестно где. Его уже знали в Тбилиси, его картинами были завешаны все духаны, но сам художник превратился фактически в нищего. Летним вечером «когда угасал закат и силуэты синих и фиолетовых гор на желтом небе теряли свой цвет» они втроем оказались на вокзальной площади и зашли в трактир «Варяг».
Помимо «алых роз», были и другие цветы: акации, лилии, пионы, сирень, маки. Маргарита де Севр не оценила такой поступок. По одной версии, артистка подумала, что цветы прислал богатый поклонник, для которого это сущие пустяки. По другой версии, актриса спустилась со сцены и наградила бедного художника одним-единственным поцелуем. Практически сразу же Маргарита уехала обратно во Францию, так как ее гастрольная деятельность в Грузии была завершена. После этого необдуманного шага Нико совсем обнищал. Ему буквально пришлось выживать. С этого времени художник жил в духане — небольшом трактире с возможностью ночлежки. Он рисовал буквально на чем придется — стенах, клеенках, жестянках.
Он тогда продал свой дом, продал картины и кров. И на все деньги купил целое море цветов. Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез, Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Утром ты встанешь у окна, может, сошла ты с ума, Как продолжение сна, площадь цветами полна. Похолодеет душа, что за богач здесь чудит? А под окном, чуть дыша, бедный художник стоит. Встреча была коротка, в ночь ее поезд увез. Но в ее жизни была песня безумная роз.
Чья музыка миллион алых роз?
История о том, как бедный художник продал все, что имел, и на эти деньги купил миллион алых роз для любимой, трогает сердца уже не один десяток лет. С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Знаменитая песня Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» впервые прозвучала в 80-е года. печальная и отчасти трагичная история, которую в России знают в основном по песне "Миллион алых роз", хотя не все в курсе, что "грузинский художник" из песни - это именно Пиросмани. Песня «Миллион алых роз» имеет огромную историческую значимость в культуре России.
Миллион алых роз: кто исполнял известную песню?
Миллион алых роз: история первого звучания | В 2002 году году её песня «Гариби-Ашина» по мнению BBC становится самой популярной песней Среднего Востока. |
Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой | Песня “Миллион алых роз” была одной из самых популярных советских песен 1980-х годов. |
Миллион алых роз | Знаете ли вы, что знаменитая и всеми любимая песня Аллы Пугачевой “Миллион алых роз” основана на реальных событиях. |
Историческая значимость песни «Миллион алых роз»
- Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой
- Один в толпе
- Историческая значимость песни «Миллион алых роз»
- Настоящая история о миллионе алых роз
- Чья музыка миллион алых роз?
- История песни "Миллион алых роз" » Красота и здоровье
Отверженный
- Откуда взялась песня миллион алых роз? - Ответы на вопросы про технологии и не только
- Миллион алых роз Философия моря цветов.
- Миллион алых роз: кто исполнял известную песню?
- Подписаться
- Украл ли Паулс миллион алых роз?
- Создание песни: автор и исполнитель
Чья музыка миллион алых роз?
Дальнейшая судьба Пиросмани складывалась печально: после истории с цветами он окончательно обнищал, переселился в духаны. Рисовал там на чем придется — на стенах, на жестянках, картоне, столовых клеенках. Художник умер от голода и холода в апреле 1918 года, тогда ему было 56 лет. Слава пришла к Нико Пиросмани уже после его смерти. В 1968 г. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр.
Если этот ролик Вам понравился, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями. Эта латышская песня прославилась благодаря Айе Кукуле, победившей с ней на конкурсе «Микрофон» в 1981 году. Кроме Кукуле, эту песню включила в свой репертуар Лариса Мондрус. В песне пелось о женщине, подарившей дочке жизнь, но забывшей подарить счастье. Об этом она напевает дочке песню, а потом, через много лет, та напевает её своей дочке.
Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Особенной популярностью она пользуется в Японии. Год спустя после выхода миньона в СССР в Японии готовился к лицензионному изданию сборный альбом Аллы Пугачёвой, а в качестве сингла, предваряющего выход диска-гиганта, была выбрана песня «Миллион роз».
У Константина Паустовского приводится еще одна версия тех событий: Пиросмани, по его словам, нарисовал первую свою картину - портрет начальник железной дороги и его жены. Портрет был несколько странен, начальник разозлился и выгнал Пиросмани со службы. Но это, видимо, миф. Есть одно странное совпадение. Пока Пиросмани служил на железной дороге, туда же в 1891 году пришел работать российский бродяга Пешков. С 1891 по 1892 он проработал в Тбилиси в железнодорожных ремонтных мастерских. Здесь Эгнате Ниношвили сказал ему: «Напиши то, что ты так хорошо рассказываешь».
Ни один режиссер еще не додумался снять сцену, где бы Горький закручивал гайки на паровозе в присутствии Пиросмани. Где-то в те же годы - вероятно в 1880-е, Пиросмани накопил денег и построил в Мирзаани не большой дом , который сохранился до наших дней. Дом Пиросмани в Мирзаани Первые картины После железной дороги Пиросмани несколько лет торговал молоком. Своего магазина у него сначала не было, а был просто стол. Неизвестно точно где он торговал - или на Верейском спуске где сейчас отель "Редиссон" или на Майдане. А может быть, менял места. Этот момент важен для его биографии - именно тогда он начал писать картины. Первыми такими были, видимо, рисунки на стене его лавки. Остались воспоминания его компаньона Димитра Алугишвили и его жены. Одним из первых портретов был именно портрет Алугишвили "Был я чёрным и выглядел страшно.
Дети пугались, пришлось сжечь". Жена Алугишвили потом вспоминала, что он часто рисовал обнаженных женщин. Интересно, что эта тема потом прошла у Пиросмани полностью и в его поздних картинах эротика совершенно отсутствует. Торговля молоком у Пиромани не заладилась. Видимо, уже в это время проявлялся его снобизм и асоциальность. Он не уважал свою работу, он плохо сходился с людьми, избегал коллективов и уже в те годы вёл себя так странно, что его даже побаивались. Однажды на приглашение на обед он ответил: "Почему ты меня приглашаешь, если в сердце не вынашиваешь какую-то хитрость? Расцвет Лучшие годы Пиросмани - это десятилетие примерно с 1895 по 1905 годы. Он бросил работу и перешел на образ жизни свободного художника. Художники часто живут за счет меценатов - в Тбилиси таковыми были духанщики.
Они подкармливали музыкантов, певцов и художников. Именно для них Пиросмани начал рисовать картины. Рисовал он быстро и продавал их дешево. Лучшие работы уходили за 30 рублей, а те, что попроще - за рюмку водки. Одним из его главных заказчиков был Бего Яксиев, который держал духан где-то около современного памятника Бараташвили. В этом духане Пиросманишвили прожил несколько лет и впоследствии написал картину "Кампания Бего". Есть версия, что человек в шляпе и с рыбой в руках - сам Пиросмани. Много времени Пиросмани провел у Титичева в духане "Эльдорадо" в Ортачальских садах. Это был даже не духан, а большой парк развлечений. Последний был написан для сына духанщика.
Основная часть картин того периода потом вошла в коллекцию Зданевича, а сейчас находится в голубой галерее на Руставели. Одно время жил он в духане "Рача" - только неизвестно, в той ли "Раче", что сейчас находится на улице Лермонтова. Заработанного хватало на еду и краски. Жилье предоставлял духанщик. Хватало на то, чтобы изредка съездить в родное село Мирзаани или в другие города. Много лет спустя несколько его картин были найдены в Гори и ещё несколько - в Зестафони. Бывал ли ли Пиросмани в Сигнахи? Спорный вопрос. Картин его там вроде бы не найдено, хотя это крупнейший населенный пункт рядом с его селом. Но больше не хватало ни на что.
Он нигде не жил долго, хотя ему и предлагали неплохие условия. Он переходил с места на место, в основном в районе тбилисского вокзала - в кварталах Дидубе, Чугурети и Кукия. Некоторое время он проживёт на Молоканской улице около вокзала сейчас - улица Пиросмани. Писал Пиросмани в основном красками хорошего качества - европейскими или российскими. В качестве основы использовал стены, доски, жестяный листы, а чаще всего - черные трактирные клеенки. Поэтому черный фон на картинах Пиросмани - это не краска, а собственный цвет клеенки. Наприер, знаменитый "Черный Лев" написан одной белой краской по черной клеенке. Странный выбор материала привел к тому, что картины Пиросмани хорошо сохранились - лучше, чем картины тех художников, что писали на холстах. История с Маргаритой В судьбе Пиросмани был переломный момент , и произошёл он в 1905 году. Этот момент - красивая и грустная история, известная как "миллон алых роз".
В том году в Тбилиси приехала с гастролями французская актриса Маргарита де Севр. Она пела в развлекательных заведениях в Верейских садах, хотя есть альтернатиные верисии: Ортачальские сады и парк Муштаид. У Паустовского детально и художественно описано, как Пиросмани влюбился в актрису - факт широко известный и, видимо, исторический. Сама актриса так же исторический персонаж , сохранились афиши ее выступлений и даже фотография неизвестного года. Кроме этого остался портрет работы Пиросмани и фотография 1969 года.
И одинаково вдохновенно рисовал вывески и портреты, афиши и натюрморты, терпеливо выполняя волю заказчиков. Мне говорят - нарисуй зайца.
Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую. Последние полтора года художник все время болел, все духаны разорялись, в городе началась революционная смута, и он остался без средств к существованию. Общество грузинских художников решило помочь Пиросмани, но найти его следы не удалось 5 мая 1918 года, 96 лет назад, в одной из больниц для бедняков в Тбилиси умирал бедный художник. Днем раньше его соседи, осознав, что Нико не появляется на людях вот уже неделю, собрались вместе и выставили дверь в каморке, где он обитал. У него не было уж сил и глаза открыть. Почему же ты не обратился к нам? Не позвал кого-то?
О, это же наш Нико! Но чудеса встречаются крайне редко. На следующий день Пиросмани скончался. Документов у него не было, и в больничной книге его записали как неизвестный бедняк, он не был похоронен на кладбище. Где находится могила Пиросмани неизвестно. Перед самой кончиной он на несколько секунд пришел в себя, открыл глаза. Но на слова сил не хватило, и только скупая мужская слеза тихонько сползла на впалую небритую щеку… Братья Зданевичи по крупицам собрали и написали биографию и книги, посвященные Пиросмани, их имена внесены во все энциклопедии.
Они собрали почти все работы Пиросмани, сделанные на клеенках и жестяных вывесках. В музее Тбилиси хранится большинство произведений художника. В 1969 году состоялась выставка его работ в Париже, в Лувре. Особым вниманием парижан пользовалась картина «Актриса Маргарита». К этой картине ежедневно подходила какая-то немолодая женщина. Продолжалось это до тех пор, пока грузинские художники не заметили, что было нечто общее - в разрезе глаз, в выражении лица, в манере держать себя - между этой постоянной зрительницей и изображенной на картине актрисой. Так Маргарита де Севр, живая, но постаревшая, снова увиделась со своим Пиросмани, сожалея о незабываемых годах своей юности, о великой любви...
Она только и сказала с затаенной гордостью собравшимся репортерам: «Не подумайте, что Пиросмани относился к актрисе Маргарите легкомысленно, нет, нет, он любил ее, как истинный рыцарь! Бывают в жизни минуты светлые и горькие, мне больше досталось горьких... Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте Нико Пиросмани - честный и нищий художник, писавший пронзительные шедевры на дешевой клеенке за еду. Пиросмани был примитивистом.
Но только слепой может не увидеть всю пронзительность живописи грузинского художника. За кажущейся наивностью нарисованных на клеенке животных и праздничных застолий скрыты глубокие чувства, боль сквозь радость и радость сквозь боль. И надеется передать часть своего восхищения и вам. Где и когда родился Нико Пиросманашвили, долгое время было неизвестно. Уже через много лет после смерти художника исследователи перевернули архивы и половину Грузии и выяснили год и место рождения - 151 год назад в маленькой кахетинской деревне Мирзаани. В настолько бедной семье, что уже ребенком будущее достояние Грузии отдали в услужение в богатую тифлисскую семью, где он был слугой до 20 лет. Рисовать он начал тогда же, когда устроился кондуктором на железную дорогу.
Первой его работой был портрет начальника с женой. И, похоже, что он не удался, потому что Нико тут же вылетел с работы. Пиросмани не был «хрестоматийным» бедным грузином того времени. В нем было не очень много знаменитой врожденной веселости, он не был хитрым, не мог приспосабливаться к условиям и зарабатывать деньги. Честный, тихий, гордый интеллигент из крестьянской семьи, мечтающий только о том, чтобы рисовать. Он перебивался нищенским доходом, торгуя молоком, но лавку свою очень любил - потому что разрисовал ее пышными цветами. А картины просто дарил своим покупателям, некоторые отдавал перекупщикам в тщетной надежде выручить немного денег.
Это было, мягко говоря, не совсем то, что хотели покупать жители Тифлиса. От голода Пиросмани сбежал из Тифлиса обратно на родину. Расписал и свой дом в Мирзаани, созвал пир, а потом написал про этот пир четыре картины. Которые в результате подсказали ему, как же совместить не самую голодную жизнь на свете с живописью. Свадьба в Грузии Красавица Вывеска для пивной «Закатала» Нико вернулся в большой город и стал за еду, вино и немножко денег расписывать вывески для духанов. Или писать тематические картины. Денег на холсты и доски не было ни у художника, ни у духанщиков, и поэтому он брал то, что было в прямой досягаемости - клеенки со столов.
Клеенки были в основном черные, что во многом определило то, как стала выглядеть его живопись. И невзирая на черный цвет «холста», краски его картин всегда были чистыми и сильными. Натюрморты, веселые застолья, сцены крестьянское жизни, животные, лес - вот темы, которые вдохновляли Пиросмани. Он никогда не мог удовольствоваться чем-то одним. Когда ему надоело писать для духанов виноград и мясо, он начал писать людей. И даже придумывать странные названия для своих «клиентов» - например, «Одному не надо пить». Ни жены, ни детей.
Зато была любовь к актрисе по имени Маргарита. Любовь всепоглощающая, болезненная и, к сожалению, безответная.
Прототип миллион алых роз. Миллион алых роз. История песни. Родился вовремя, но был чужим
Однако Пугачёва втайне от всех договорилась с одним из ассистентов, чтобы он поднял певицу под самый купол: по её замыслу, исполнение песни в таком ключе должно было выглядеть эффектнее. Никто не знал об этой идее, и никто не озаботился о страховочной лонже для артистки. К тому же перед самым началом номера Пугачёва ещё и попросила Кио слегка раскрутить её, сидящую на трапеции. Игорь Кио позднее делился воспоминаниями [2] : Когда началась съёмка, мы все похолодели от ужаса — ведь всё же планировалось совершить внизу. А получилось так: я галантно посадил Пугачёву на трапецию, и вдруг певица через мгновение очутилась под самым куполом. И проделала всё так, будто ей каждодневно приходится заниматься подобными делами. После съёмок Алла призналась мне, что единственное, чего она боится в жизни — это высоты… Режиссёр телепрограммы Евгений Гинзбург в том же духе запомнил момент съёмок песни «Миллион роз» [3] : Это была страшная история. Причём первым, кто понял, что случилось, был я. А остановить что-либо было уже невозможно.
Единственное, что я мог сделать, это сообщить через помощника страховщикам, что Алла не пристёгнута. Но она всё честно сыграла и была совершенно свободна на трапеции. Премьера «Новогоднего аттракциона» состоялась вечером 2 января 1983 года ; песня «Миллион роз» стала главным хитом программы. Песня сразу же стала суперпопулярной; на ТВ «буквально обрушился поток писем с просьбами вновь и вновь показывать этот хит» в течение 1983 года запись неоднократно повторялась, что для советского ТВ эпохи застоя , скупого на музыкально-развлекательные программы, было нехарактерным [2]. Тираж миньона «Миллион роз» к концу 1983 года достиг 6 млн экз. Однако популярность не повлияла на отношение певицы к своей песне. Услышав «Миллион роз» по радио, она обычно выключала приёмник. Спустя много лет Алла Пугачёва говорила [3] : Я упиралась рогом на «миллион роз».
Как я её не любила! Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась.
Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость.
Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе.
Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок! По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. Романтическая история такова:...
Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты.
Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту.
Вряд ли автор карикатуры предполагал, какой эффект произведет она на бедного художника. Нико был страшно оскорблен, стал еще более замкнутым, чуждался общества людей, в каждом слове и жесте видел насмешку - и все больше пил.
Миллионы, миллионы, миллионы алых роз. Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез, Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Вы точно слышали эту песню Аллы Пугачёвой не раз и не два. А знаете ли вы, что тот самый художник, который подарил своей возлюбленной миллион алых роз существовал на самом деле?
Эта красивая легенда объединяет два грузинских города - Тбилиси и Сигнахи, в которых разворачивалось действие этих строк. Художник Нико Пиросмани родился в маленьком грузинском селе Мирзаани, в провинции Кахетия. Эти места известны своим знаменитым вином "Алазанская долина". Как раз над этой долиной и возвышается городок Сигнахи, рядом с которым Пиросмани провёл своё детство. Родители Нико Пиросмани умерли рано: мальчику было всего 8 лет.
Его взяла на воспитание семья Калантаровых, в которой перед смертью работал его отец. В зрелом возрасте Пиросмани был очень беден: он устроился работать кондуктором, но постоянно прогуливал работу - его привлекала только живопись и ничего более. В Сигнахах и сейчас много художников, которые продают свои работы прямо на улицах городка. Может, тут воздух особый? Однажды, в одном из Тбилисских кафе, Пиросмани наткнулся на выступление французского театра "Бель Вю", где и увидел её...
Звали её Маргарита де Севр и Пиросмани моментально влюбился. Через несколько дней к гостинице в районе Сололаки, где жила Маргарита, подъехало несколько арб, полностью загруженных цветами: там были розы, пионы, лилии, маки... После этого он так и не смог нормально зарабатывать и до конца жизни нищенствовал, часто ночую в Тифлисских подвалах. Маргарита де Севр вскоре уехала обратно во Францию и до конца жизни они не встречались, всё что досталось Пиросмани - единственный поцелуй, которым его наградила Маргарита возле той самой гостиницы... В 1968 году, через 50 лет после смерти Пиросмани, выставка его работ проходила в Лувре.
В один из дней выставки в музей пришла пожилая женщин и долго стояла возле картины «Актриса Маргарита». Как оказалось, женщина была той самой Маргаритой де Севр, которой на тот момент было уже больше 60 лет. Актриса попросила сфотографировать её на фоне полотна, что и сделали работники Лувра. С собой у Маргариты были письма, которые ей часто писал Нико Пиросмани, после того как она уехали обратно в Париж. Представители грузинской делегации побоялись брать их у Маргариты, опасаясь проблем при въезде в СССР под шпиона у нас всегда было легко сойти , поэтому они остались у Маргариты.
Увы, конец этой истории очень грустен: где и когда умерла Маргарита, а также что случилось с этими письмами - нам неизвестно. Подписывайтесь на этот блог - и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова; Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте Нико Пиросмани - честный и нищий художник, писавший пронзительные шедевры на дешевой клеенке за еду.
Пиросмани был примитивистом. Из тех художников, про которых люди, далекие от искусства и его понимания, говорят «Да я бы сам не хуже нарисовал». Но только слепой может не увидеть всю пронзительность живописи грузинского художника. За кажущейся наивностью нарисованных на клеенке животных и праздничных застолий скрыты глубокие чувства, боль сквозь радость и радость сквозь боль. И все это становится более чем очевидно, если знать хоть немного о жизни Нико Пиросмани.
И надеется передать часть своего восхищения и вам. Где и когда родился Нико Пиросманашвили, долгое время было неизвестно. Уже через много лет после смерти художника исследователи перевернули архивы и половину Грузии и выяснили год и место рождения - 151 год назад в маленькой кахетинской деревне Мирзаани. В настолько бедной семье, что уже ребенком будущее достояние Грузии отдали в услужение в богатую тифлисскую семью, где он был слугой до 20 лет. Рисовать он начал тогда же, когда устроился кондуктором на железную дорогу.
Первой его работой был портрет начальника с женой. И, похоже, что он не удался, потому что Нико тут же вылетел с работы. Пиросмани не был «хрестоматийным» бедным грузином того времени. В нем было не очень много знаменитой врожденной веселости, он не был хитрым, не мог приспосабливаться к условиям и зарабатывать деньги. Честный, тихий, гордый интеллигент из крестьянской семьи, мечтающий только о том, чтобы рисовать.
Он перебивался нищенским доходом, торгуя молоком, но лавку свою очень любил - потому что разрисовал ее пышными цветами. А картины просто дарил своим покупателям, некоторые отдавал перекупщикам в тщетной надежде выручить немного денег. Это было, мягко говоря, не совсем то, что хотели покупать жители Тифлиса. От голода Пиросмани сбежал из Тифлиса обратно на родину.
В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок! По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом.
Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом.
Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась.
Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю? В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала.
Как птичка
- Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой
- Кто был "бедным художником", из песни Пугачевой "Миллион алых роз"?
- Миллион роз — Википедия
- Место для чувств
- Report Page
Миллион алых роз Философия моря цветов.
Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась. Как отмечал А. Беляков, причина нелюбви Пугачёвой к песне, возможно, скрывалась в её амбициях. Пребывая уже с начала 1980-х годов в статусе главной суперзвезды отечественной эстрады [7] , Пугачёва ревниво относилась к своему репертуару, стремясь исполнять только оригинальные, яркие песни, написанные специально для неё. Однако, по словам Белякова, с «Миллионом алых роз» случилось то же, что и с песней «Арлекино» в 1975 году : «чужая» песня в исполнении Пугачёвой преобразилась и стала своего рода третьей «визитной карточкой» певицы после «Арлекино» и «Всё могут короли», — песен, принесших ей всенародную известность [3]. Песня «Миллион роз» позднее вошла в театрализованную шоу-программу певицы «Пришла и говорю» премьера в 1984 году ; исполнялась в серии сольных концертов в ГЦКЗ «Россия» в 1993 году , в гастрольных турах по стране 1990-х и 2000-х годов, а также в различных сборных концертах [2] [8]. Популярность в других странах Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе , но и за его пределами. Особенной популярностью она пользовалась и пользуется до сих пор в Японии [9]. Год спустя после выхода миньона в СССР, в Японии готовился [10] к лицензионному изданию сборный альбом Аллы Пугачёвой, а в качестве сингла , предваряющего выход диска-гиганта , была выбрана песня «Миллион роз». Песня настолько понравилась японцам, что была переведена и вошла в репертуар нескольких [11] японских эстрадных исполнителей.
Сингл «Миллион роз» вышел в Японии в 1983 году в двух [12] вариантах, различавшихся песнями на оборотной стороне, а в 1988 году один из вариантов был выпущен повторно [13] в качестве анонса первого в дискографии Аллы Пугачёвой издания записей на компакт-диске [14]. Известны также записи песни различными певцами на многих языках — английском, корейском [15] , иврите, финском [16] , вьетнамском [17] [18] , шведском, венгерском и других, издававшихся в разных странах мира. По сведениям А. Белякова, существует около сотни кавер-версий песни на разных языках мира [3]. Песня «Возвращение» До того, как «Возвращение» начала исполнять Алла Пугачёва , эта песня входила в репертуар латвийской эстрадной певицы Айи Кукуле на стихи Л. В сингл «Миллион роз» вошла концертная запись с одного из этих концертов. В ночь с 1981 на 1982 год в программе « Голубой огонёк » прозвучала первая студийная версия песня, однако эта версия так и не была никогда нигде издана. В 1996 году на одном из дисков Коллекции была издана вторая студийная версия песни «Возвращение». Трек-лист Советские миньон и гибкая пластинка Сторона 1.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте Нико Пиросмани - честный и нищий художник, писавший пронзительные шедевры на дешевой клеенке за еду. Пиросмани был примитивистом. Из тех художников, про которых люди, далекие от искусства и его понимания, говорят «Да я бы сам не хуже нарисовал». Но только слепой может не увидеть всю пронзительность живописи грузинского художника.
За кажущейся наивностью нарисованных на клеенке животных и праздничных застолий скрыты глубокие чувства, боль сквозь радость и радость сквозь боль. И все это становится более чем очевидно, если знать хоть немного о жизни Нико Пиросмани. И надеется передать часть своего восхищения и вам. Где и когда родился Нико Пиросманашвили, долгое время было неизвестно.
Уже через много лет после смерти художника исследователи перевернули архивы и половину Грузии и выяснили год и место рождения - 151 год назад в маленькой кахетинской деревне Мирзаани. В настолько бедной семье, что уже ребенком будущее достояние Грузии отдали в услужение в богатую тифлисскую семью, где он был слугой до 20 лет. Рисовать он начал тогда же, когда устроился кондуктором на железную дорогу. Первой его работой был портрет начальника с женой.
И, похоже, что он не удался, потому что Нико тут же вылетел с работы. Пиросмани не был «хрестоматийным» бедным грузином того времени. В нем было не очень много знаменитой врожденной веселости, он не был хитрым, не мог приспосабливаться к условиям и зарабатывать деньги. Честный, тихий, гордый интеллигент из крестьянской семьи, мечтающий только о том, чтобы рисовать.
Он перебивался нищенским доходом, торгуя молоком, но лавку свою очень любил - потому что разрисовал ее пышными цветами. А картины просто дарил своим покупателям, некоторые отдавал перекупщикам в тщетной надежде выручить немного денег. Это было, мягко говоря, не совсем то, что хотели покупать жители Тифлиса. От голода Пиросмани сбежал из Тифлиса обратно на родину.
Расписал и свой дом в Мирзаани, созвал пир, а потом написал про этот пир четыре картины. Которые в результате подсказали ему, как же совместить не самую голодную жизнь на свете с живописью. Свадьба в Грузии Красавица Вывеска для пивной «Закатала» Нико вернулся в большой город и стал за еду, вино и немножко денег расписывать вывески для духанов. Или писать тематические картины.
Денег на холсты и доски не было ни у художника, ни у духанщиков, и поэтому он брал то, что было в прямой досягаемости - клеенки со столов. Клеенки были в основном черные, что во многом определило то, как стала выглядеть его живопись. И невзирая на черный цвет «холста», краски его картин всегда были чистыми и сильными. Натюрморты, веселые застолья, сцены крестьянское жизни, животные, лес - вот темы, которые вдохновляли Пиросмани.
Он никогда не мог удовольствоваться чем-то одним. Когда ему надоело писать для духанов виноград и мясо, он начал писать людей. И даже придумывать странные названия для своих «клиентов» - например, «Одному не надо пить». Ни жены, ни детей.
Зато была любовь к актрисе по имени Маргарита. Любовь всепоглощающая, болезненная и, к сожалению, безответная. Она не обратила внимания на его ухаживания, завоевать возлюбленную не помог даже ее портрет, который художник так и назвал - «Актриса Маргарита». Актриса Маргарита О его последней попытке покорить сердце неприступной красавицы в советские времена была написала известнейшая песня.
Это были вовсе не розы, конечно, и никто не знает точно, сколько было цветов на самом деле, но Нико прибыл к дому Маргариты ранним утром в день своего рождения в сопровождении повозок, доверху груженых самыми разными цветами. Он усыпал всю улицу перед домом актрисы так, что не было видно мостовой. Тощий и бледный, он ждал, когда же она выйдет. Маргарита вышла из дома, пораженная, поцеловала Нико в губы и ушла.
Никакого хэппи-энда не случилось. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым.
Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом.
Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику.
В 1968 г. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества. Эта история вдохновила поэта Андрея Вознесенского на создание замечательного стихотворения «Миллион роз», положенного затем на мелодию Раймонда Паулса.
Я стал наигрывать «Миллион алых роз» — японец, узнав, что это я — автор, чуть не упал… А когда уже в независимую Латвию к нам приехала делегация Японии, они никак не могли понять, как русский композитор, известный в Японии, стал министром культуры в Латвии…». В августе 1987 года Пугачёва лично посетит Японию и на сцене токийского парка Хибия исполнит свой хит на пару с Токико — на двух языках одновременно. А совсем недавно по Интернету бродил слух, что авторские за «Миллион алых роз» надо отсылать в… Иран. В подтверждение этого приводился видеоролик с YouTube, на котором песню на ту же мелодию и с тем же названием исполняла на фарси певица Гугуш. Вот только непонятно, почему ник автора канала, где опубликовано видео — «makidon1969» — сочли датой выхода песни? И почему тема иранской песни касается роз, а не Марыни, как это было на первой — латышской — версии? В общем, высосали сенсацию из пальца. Возвращаясь, к Паулсу с Пугачёвой, отметим, что они запишут ещё пару всесоюзных хитов — лирическую «Без меня тебе любимый мой» и задорную «Делу время». Разумеется, у обеих песен имелись свои латышские аналоги — «Ar balsi vien» «Только лишь голос» в исполнении Айи Кукуле и «Genoveva» «Женевьева» в исполнении Жоржа Сиксны. Что касается Пугачёвой, то её версии прозвучали в новогоднем «Голубом огоньке 1984-85». Особенно запомнилась инсценированная «Делу время», где певица в бигудях и халате настойчиво стучала шваброй в потолок шумным соседям. Говорят, что Резника вдохновила реальная обстановка в квартире Пугачёвой — только это у певицы собирались шумные компании, а страдала от этого семья режиссёра Марка Захарова. Нашлись и те, кто заметил в строчках: Эй, вы, там, наверху! Ну раз у вас потехи час… Поднимусь, ух, поднимусь! Ну, чем, ну, чем я хуже вас?! Скрытый подтекст, оказывается, был и в песне «Без меня», написанной Резником буквально за полтора месяца до премьеры. Пугачева: «Мне было важно её спеть, потому что ряд товарищей, моих соавторов и авторов, после исполнения этой песни подумал, что это было спето именно ему. Все они сейчас «однокрылые» такие. То есть мне приятно было им так досадить! Вот такие темы, понимаете, они как женщину меня могут волновать, потому что я не только певица, но и просто нормальная баба». Надо сказать, что к середине 1980-х эстрадные звёзды и актёры действительно стали восприниматься, как главные герои Советского Союза, а уж слава Пугачёвы тогда, по-моему, достигла своего советского пика.
Миллион алых роз: хит Аллы Пугачевой имеет историческое подтверждение
«Миллион роз» Сингл Аллы Пугачёвой Сторона «А» Миллион роз Сторона «Б» Возвращение Выпущен декабрь 1982 Формат 7", 33 об./мин Записан 1981, 1982 Жанр Поп-музыка Длительность 9 мин. 50 с Лейбл Мелодия Продюсер — Хронология синглов Аллы Пугачёвой «Я. Песня «Миллион алых роз», исполненная Аллой Пугачевой в 80-х годах прошлого столетия, буквально взорвала музыкальный мир. Какая реальная любовная история стала основой для песни "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачевой?
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой
Песня «Миллион алых роз» стала настоящим хитом и завоевала сердца миллионов слушателей. С Смотрите видео онлайн «Миллион алых роз Философия моря цветов.» на канале «Двоечник» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2023 года в 22:03, длительностью 00:42:38, на видеохостинге RUTUBE. Если взять допустим знаменитую песню "Миллион алых роз" то изначальный текст этой песни не имел ничего общего с тем,что потом досочинял А. "Dāvāja Māriņa meitenei mūžiņu" на слова поэта Л. Бриедиса исполняли (до Пугачевой) Лариса Мондрус.