Комплектация. Мундштук для саксофона тенор 1 шт. RICO. Занятия на саксофоне с метрономом (+ видео). Сложно найти по адекватной цене ершики для чистки мундштука, эски, ствола саксофона, раструба.
Все возможные типы саксофона.
Эталонными представителями мостовых мундштуков являются металлический Bobby Dukoff D7 для альт-саксофона, на котором играет David Sanborn, и мундштук для тенор-саксофона Dave Guardala Studio, на котором играл Michael Brecker. Infused with the scientific expertise of top acoustic researchers, Syos Saxophone mouthpieces help you find your sound effortlessly. Arcane Reeds, the new line of Saxophone reeds by Syos, work wonders with every mouthpiece. блогеры покупают себе их разноцветные мундштуки и лигатуры, самые модные саксофонисты рекл. Категории. Мундштуки для саксофона. Фильтры. Текущая цена.
Мундштук для саксофона альт SELMER Concept
Интернет-магазин предлагает недорого купить мундштуки для тенор-саксофона в Москве. Этот саксофон небольшого размера и имеет маленький мундштук. Мундштук для саксофона альта Vandoren Jumbo Jawa. Сложно найти по адекватной цене ершики для чистки мундштука, эски, ствола саксофона, раструба. Шейки саксофонов Прочие саксофоны Баритон-саксофоны Тенор-саксофоны Альт-саксофоны Сопрано-саксофоны. Гистограмма просмотров видео «Мундштук Для Саксофона, Как Устроен, В Чем Отличия» в сравнении с последними загруженными видео.
Обзор новых мундштуков для тенор-саксофона Theo Wanne
Мундштук для саксофона, как устроен, в чем отличия. | Самые дешевые мундштуки для саксофона и кларнета изготовляют из пластика разного качества. |
Saxophone mouthpieces buy from Japan | Самые дешевые мундштуки для саксофона и кларнета изготовляют из пластика разного качества. |
Syos saxophone mouthpieces & Reeds
купить Мундштуки для саксофонов Специализированный магазин Динатон | Этот мундштук для сопрано заменяет саксофон, это хороший аксессуар для саксофона. |
Мундштук для саксофона-сопрано Yanagisawa ME-S5 | Про саксофон наклейка на мундштук. Когда вы начнёте нервничать и кусать мундштук, эта копеечная штучка защитит дорогой мундштук. |
Мундштук для саксофона альт SELMER Concept
блогеры покупают себе их разноцветные мундштуки и лигатуры, самые модные саксофонисты рекл. Поэтому в саксофоне происходит сжимание воздуха до некоторого давления, а затем давление вдуваемого воздуха прижимает трость к мундштуку. Большой выбор мундштуков для тенор саксофонов в интернет магазине Vandoren, Clarinet and Saxophone News.
SaxWorld.ru
Поэтому, на слишком маленьком мундштуке играть труднее — слишком маленьком конкретно для вас, тут все индивидуально. Мундштук не должен создавать лишнего сопротивления выдыхаемому воздуху. Короче, важно чувствовать себя комфортно. Когда открытие пасти позволяет вам играть расслабленно, не напрягаясь. Не нужна и слишком большая пасть.
Если чувствуете,что слишком выдыхаетесь — пробуйте меньшую пасть. Спустившись до комфортного размера, возьмите пасть еще чуть поменьше — с запасом, чтобы можно было играть когда вы, например, немного устали. Вобщем, нужно чтобы все реагировало на легкое давление. Дышим естественно, легкий напор — и трость завелась.
Как мы уже выяснили, если воздух в мундштуке движется быстро, то он производит высокие гармоники и дает более яркий звук. Но это также в основном зависит от вас. Есть люди, с сильными легкими, и дующие в огромных количествах медленный воздух. Ловано дует медленным воздухом.
Так вот он дует таким медленым воздухом… Он играет на учень узком металлическом мундштуке Beechler с маленькой камерой — для большинства людей это очень яркий мундштук. Но у Фреда он звучит очень темно. Люди смотрят: маленькая камера, мост — ага, все ясно, это яркий мундштук. Еще раз повторю — звук это вы, такшта… Конечно, если вы хотите яркости в вашем звуке, то вам нужна система в мундштуке, которая ускоряет воздушный поток.
Некоторые музыканты в свое время набивали жевачку в Otto Link, делая подобие моста, уменьшая сечение и таким образом ускоряя воздух. За счет этого они звучали чуть ярче, и это помогало им пробиваться сквозь тарелки, звучать чуть громче, чем гитарист, электрогитары всякие… Постепенно это стало встречаться все чаще, потом появились очень успешные мостовые мундштки Berg Larsen. Вобщем, это помогает вам производить яркий звук. Но не значит что эти мундштуки яркие сами по себе.
Потому что даже на таком мундштуке, который, казалось бы, "яркий", вы можете уменьшить скорость воздуха, если умеете управлять этим. Если открыть горло, можно произвести более темный звук. Я могу произвести очень темный звук путем замедления воздуха, даже на "как-бы ярком" мундштуке. Итак, что очень важно для того, чтобы иметь все эти возможности управления — это сделать весь мундштук хорошо сбалансированным.
Таким, чтобы он реагировал на то, что вы делаете. Это и есть основная идея в моей концепции мундштука — иметь мундштук, на котором можно играть и так ярко, и так темно, как в хотите — и иметь все эти возможности в одном мундштуке. Итак, продолжаем… Надеваем мундштук на саксофон. Что мы имеем?
Пробка и эска имеют некоторую толщину, и диаметр входа в эску довольно мал. В любом случае, какого бы размера ни была камера в мундштуке — все равно в итоге весь воздух должен пройти через это узкое место. Если камера большая, то имеем сильную турбулентность на входе в эску. Нельзя сказать, хорошо это или плохо.
Это просто такой эффект. Если вы умеете им пользоваться — значит для вас этот эффект полезен. Если же этот эффект вам мешает и уводит вас от вашего звука— значит для вас он вреден. Например, Колтрейн играл на линке с большой камерой.
Ему нравилась яркость но турбулентность ему была нужней, чем жирный звук. И он использовал эту турбулентность. Этот кричащий звук как раз создавался турбулентностью. Такие мундштуки никогда не отличаются особой громкостью.
Потому что, если вы посылаете в него больше воздуха, он просто создает больше турбулентности, которая создает эти резкие призвуки усиливает определенную окраску звука, но не добавляет звуку силы. Даже Колтрейн играл на мостовых мундштуках. Потом он раздал их своим друзьям. Вобщем, дело в следующем… Вы знаете что такое мост.
В моих мундштуках за мостом идет камера, которая гораздо глубже, чем в линках. Но сам мост направлен строго в эску. Кстати, очень важно, чтобы пробка на эске была поставлена правильно. Особенно на тенорах, потому что у них участок эски под пробкой изогнут.
Поэтому пробка должна быть чуть подточена изнутри с задней стороны: сверху она должна быть чуть тоньше, а снизу толще — чтобы компенсировать изгиб эски и сохранить соосность мунтштука и эски. То есть на переднем торце толщина сверху и снизу одинаковая, а на заднем — сверху тоньше а снизу толще. Тогда это будет правильная пробка. У альта этот участок эски прямой — там ничего точить не надо, но на теноре — да, надо.
Это очень важно — подогнать пробку правильно. Ну вы можете конечно и прямо так напялить мундштук — нотогда изменится угол, под которым воздух попадает в эску, и это, конечно, повлияет на игру. Фактически, это получится как-бы такой более глубокий мост. Если мундштук не отцентрован по эске, то воздух ударяется в месте сопряжения и возникает турбулентность.
Итак, весь воздух идет в эту маленькую дырочку. Есть мост, который направлен прямо в эску, и есть очень глубокая камера — глубина гораздо больше, чем у линков. То есть комбинация объемов отличается. У меня и мост, и очень большая камера.
И вот что я разработал: сферическая камера, которая сужается перед входом в эску. Сужение точно отцентровано по эске, и диаметр такой же как у входа в эску. То есть мы сначала уменьшаем сечение и таким образом ускоряем поток воздуха, но когда воздух попадает в камеру, заканчивающуюся сужением, он замедляется. Это парадоксально.
Итак, на входе поток ускоряется за счет узкого сечения. Затем поток попадает в в большую камеру и замедляется, затем упирается в сужение и тормозится еще сильнее. В этом и заключается моя идея комбинирования быстрого воздуха и медленного воздуха с возможностью контроля. Если вы прикладываете чуть больше давления, то будет работать ускорение, если приложите чуть меньшее давление — будет работать замедление.
Таким образом вы можете управлять скоростью воздуха в мундштуке. Если вы еще не умеете управлять потоком, камера будет работать в одном режиме. Но если вы научитесь управлять скоростью и давлением воздуха, то она позволит вам легко добиваться разных окрасок звука — и ярких и темных, вы сможете реально работать со всеми этим элементами. Также, замедляя поток, эта камера создает небольшое сопротивление воздуху и производит много средних гармоник.
То есть с этой камерой вы имеете очень широкий и богатый спектр гармоник. Это основные инструменты, которые позволяют выстраивать свой звук. Но некоторым это не нравится. Некоторым нравится, наоборот, больше турбулентностей, менее контролируемый звук.
Снова повторю: мундштук не может быть хорош сам по себе. Это только инстумент,и он хорош только тогда, когда хорош для вас. Поэтому я разработал еще одну камеру, которую яназвал ML — Medium Large. На самом она деле начинается она так же как и Extra Large, но имеет плавное сужение в сторону эски.
И это сужение реально стабилизирует воздушный поток. Антон не даст соврать. Он пробовал этот мундштук до того, как я поставил в него камеру — там была неконтролируемая турбулентность. После установки камеры звук не изменился, просто контролировать воздух стало гораздо легче, воздушный поток стабилизировался этим маленьким сужением.
Мундштук с камерой ML дает больше высоких и низких гармоник, и чуть меньше средних. То есть по окраске это скорее хард-боповый мундштук, но при этом хорошо контролируемый за счет этогосужения в камере. Вобщем, разобрались с камерами, теперь я хочу опять вернуться к пасти. Итак, как мы помним, пасть характеризуется открытием и длиной.
Но еще есть такая характеристика, как крутизна профиля. Например, представим для простоты, что профиль строится одним радиусом. Если взять более короткий радиус, то получим болеее крутую кривую. Если взять более длинный радиус, получим более пологую кривую — Сколько радиусов вы используете?
Реальная кривая в моих мундштуках строится из пяти дуг разных радиусов — Какая разница между радиусами? Иногда они отличаются на 5 мм: например, один радиус 20 мм, а следующий 15 мм. Было сложно сделать параболическую кривую с двумя радиусами — практически нереально, также как и сложную математическую прогрессию. На станке это запрограммировать нет возможности.
Проще задать кривую пятью дугами с последовательными радиусами. И я могу, изменяя только точки сопряжения радиусов, менять форму кривой — не меняя сами радиусы, а меняя только длины отдельных дуг. Например, мы выточили на станке некоторый профиль. И оказывается, что он дает лишнее сопротивление в задней части.
Что я делаю?
И чтобы этот момент скомпенсировать, стали экспериментировать с мостами. И теперь открытость пасти на мостовом мундштуке совсем не говорит о том, насколько он будет нелёгким на продув. Потому что мост заметно снижает этот эффект в сторону добавления яркости и звонкости. Совет третий, вредный и бесплатный.
Забыл ещё сказать, что выводить сферу закругления фейса, выведение рельс и высоты кончика пасти можно, используя бортик на кромке Вашей тарелки из микроволновки. Если на него опереть плоскость ту, которую Вы только что создали , то прижимая эту плоскость и визуально контролируя место трения, подложив под носик шлифшкурку, можно выбрать нужное положение угол трения для плавного сведения округлости при котором рельсы будут находиться в плоскости,соответствующей плоскости стола мундштука, что очень удобно. Следует учесть, что точить можно не до бесконечности! Максимум, что можно снять со стола, — это 6-8 десятых миллиметра. И то, — в этом случае придётся работать с клювом, — компенсировать изменение высоты пасти, выводить гравером внутреннюю часть переднего рельса место прилегания передней кромки трости.
Всё это должно иметь свои размеры и сильно влияет на звук. И при этом почаще проверяйте изменения в звуке проверенными тростями! Кстати, о тростях: Их тоже можно шлифовать, точить, подрезать, подгонять и экспериментировать с заточкой. По этому, если Вы убили любимую трость, — не расстраивайтесь! Дайте ей просохнуть после мойки используя контейнер, где рабочая кромка прижимается к плоскости и высыхает ровно.
Потом можно её подрезать специальным резаком и на величину отрезанной части сместить полукруглым напильником начало заточки и затем подровнять шкурочкой, осторожно, стараясь не повредить кончик, прижимая трость к какой-нибудь ровной поверхности. Со временем обретёте опыт и будете не только на просвет, но и на ощупь отличать трости по жёсткости и по качеству материала. Итак, совет номер три: экспериментируйте! Если трость стала после подрезки или была слишком тяжёлой, то для начала шлифаните её по плоскости прямо по рабочей прилегаемой поверхности. Лучше один раз увидеть!
Доработка мундштука своими руками. Дорабатываем мундштук. Многое осталось за кадром, конечно, но смысл действий постарался передать. Не стал я делать акцент на величине открытия пасти, которую хотел в итоге получить, ну так это для каждого свои личные должны быть уже экспериментально выведенные параметры. Полезные выводы.
Сделал вывод. А в своих советах я этому уделил не очень должное внимание. Так вот.. Опять же.. Ну и параллельность стола проверить тоже не повредит.
Ведь пластик, из которого делают недорогие бренды, часто грешен тем, что не так жёстко держит форму. Так вот, плоскость проверить лишним не будет. И вот, если Вы узрели какой-нибудь явный дефект, явную какую-нибудь кривизну, тогда только нужно думать как, чем, сколько, и насколько это всё реально. Если нет уверенности в своей правоте, — лучше не браться самим, а сначала проконсультироваться, ибо сегодня это не проблема. Есть мы, есть общероссийский саксфорум, и у Вас, знаете Вы это или нет, — огромная куча друзей, которые просто счастливы будут помочь любой Вашей беде.
И то, что мы пробовали на свой страх и риск, исправляя чьи-то последствия чьих — то исправлений, для Вас будет просто как исправить маникюр на ногтях алмазной пилкой. Для особой наглядности есть в планах снять видео, — как это всё определить и показать на конкретном примере. Всем творческих успехов.
Ну вот, — начало положено.
Как только будет готов подробный реферат про мундштук и его постройку, а хочется сделать красиво и с картинками и примерами, — сразу покажу. Думаю, перед выходными нам уже будет что обсудить на эту тему! Совет первый. Начнём, с того, как понять, — хороший мундштук или нет.
Ведь, если он не играет, или играет, но… Вот тут — то и возникает это смутное терзание сомнений. А, как правило, посоветоваться в этом вопросе даже если и есть с кем, то всё-равно чёткого и ясного определения быть не может, потому что для этого нужно тоже, опять-таки время для наблюдений за тем, что именно происходит не так. Просто не делаете — и всё.. Даже если знать теорию и каждый день слушать уроки в интернет-сети, — всё-равно это будет только сугубо Ваше понимание.
И слюна, и резкость звука. Срыв в кикс, флажолет это когда срывается на октаву выше и срыв в обертон это когда срывается выше на октаву плюс ещё септима семь интервалов. Ну, и, самое распространённое, — когда просто тяжело продуть и не знаешь — почему. Это когда пробуют и ошибаются, ломают трости и более крепкие вещи и расстраиваются по этому поводу.
Первый вредный совет. Единственное, чем можно заняться самостоятельно в этом случае, — это проверить геометрию вашего мундштука. А для этого надо знать, какой она эта геометрия должна быть всегда и на любом мундштуке просто по-любому. На этих схемах показаны чем отличаются мундштуки друг от друга.
Но не объясняется как это влияет на тембр и звукоизвлечение но на первых порах оно вам это и не главное. Для этого подойдёт любой небольшой предмет с шлифованной плоскостью, такой как маленькое зеркальце прямоугольной формы или что-нибудь типа того. Я пользовался штангенциркулем, — его плоской частью в виде линейки. Проверяем мундштук на герметичность.
Итак, — просто укладываем мундштук на ровную поверхность и смотрим, прижимая на просвет, — есть — ли подозрительные отклонения от плоскости или нет. На это указывает то, что трость чутко реагирует на положение лигатуры смещение её вперёд-назад при закреплении трости. При игре это вызывает разные призвуки, шипение и свист, и очень плохо поддаётся контролю. Особенно при резких переходах.
А вот линейка штангеля и просвет плоскости — очень хорошо демонстрируют, — прикладывали к нему руки или другие части тела. Для этого смотрим на мундштук спереди. Линейку кладём на стол уже поперёк и визуально на глазок проверяем параллельность рельсов, их ровность и соответствие плоскости стола, которую мы видим по положению линейки. Если вы не обнаружили явных несоответствий по плоскостям, — мундштук должен играть.
Может быть туго, может быть непомерно туго, но играть. Как облегчить звукоизвлечение, — это будет второй совет самый вредный. А я завтра расскажу как не наделать глупостей и чего нельзя делать никогда. Совет второй.
Ну, или убить окончательно, — если не повезёт. Для этого нужны навыки работы со слесарными инструментами и, собственно, руки. Либо если в Солнечном Китае глаза не справились с яркостью света и окончательную шлифовку проводили уже с закрытыми глазами. Чем ещё объяснить закрученный в виде спирали мундштук, который я получил через Али-Экспресс.
По этой причине невозможно исключать вероятности, что страны третьего мира по умолчанию получают вторичный или поддельный, а не первоклассный брендовый товар. Для сравнения, рассмотрим цены на популярную марку тростей среди многих саксофонистов и кларнетистов — Rico La Voz. Их выбирают благодаря балансу, легкой управляемости, стройности и специфическому звучанию. Многие музыканты определили свое звучание именно благодаря этой марке тростей. Среднестатистическая цена за пачку 10 шт. На площадке Amazon. Итого в пересчете цена остановится в районе 800руб, что в 1,5 раза дешевле. Покупка такого расходного материала становится более выгодной, если заказывать большие пачки по акционной цене. Хороший вариант для коллективного заказа студентами и преподавателями училищ. В итоге средняя цена одной трости получится почти в 3 раза дешевле.
Средства по уходу за инструментом Ассортимент товаров по уходу за инструментом представлен в СНГ весьма скупо. Сложно найти по адекватной цене ершики для чистки мундштука, эски, ствола саксофона, раструба. Такие ершики хорошо впитывают влагу после занятий на инструменте, чистят самые труднодоступные места от всяческих многолетних отложений. По какой-то причине известный бренд Rico не экспортирует такую полезную продукцию. Но их можно купить на Amazon. В комплекте представлено три ершика: для мундштука, S-трубки, стволовой части, а также держатель для двух тростей, который обеспечивает ровную поверхность при длительном хранении в кейсе.
Saxophone mouthpieces buy from Japan
Поэтому в саксофоне происходит сжимание воздуха до некоторого давления, а затем давление вдуваемого воздуха прижимает трость к мундштуку. Мундштук для саксофона альт Wolf Tayne WTR-402 эбонитНомера: 4, 4*, 5, 5*, 6, 6*, 7, 7*, 8Профессиональные мундштуки сделаны из высококачественного эб. 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Купить Мундштук для тенор-саксофона Sugal Super Gonz 8* по выгодной цене 87 275 ₽ с доставкой из Польши в Калининград, по России и в страны СНГ, вы можете на сайте Aredi!
Мундштук для альт саксофона Selmer (France) Prologue
Таблица мундштуков знаменитых саксофонистов | Выбор модели и размера мундштука для саксофона. Для музыканта важен точный выбор характеристик и параметров музыкального инструмента, в том числе такой личной детали, как мундштук. |
Мундштук для альт саксофона, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 | 477 объявлений по запросу «мундштук для тенор саксофона» доступны на Авито во всех регионах. |
Мундштук для тенор-саксофона Sugal Super Gonz 8*
Эти три величины собственно и составляют вместе ту “композицию”, которая заставляет саксофон звучать именно тем звуком, который присущ будет только этому мундштуку. Интернет-магазин предлагает недорого купить мундштуки для тенор-саксофона в Москве. Мундштук для саксофона в большинстве случаев влияет на звук больше чем сам инструмент (если он исправен конечно), поэтому покупка хорошего мундштука — это дело первостепенной важности для саксофониста. SM415 V5 Мундштук для саксофона-альт A35 Vandoren.
Saxophone Mouthpieces
- Мундштуки для Саксофона Альт
- Мундштуки для Тенор-саксофона
- Мундштуки для Саксофона Альт
- Мундштуки и лигатуры для саксофонов купить Москва и Москва интернет-магазин
- Все возможные типы саксофона.: grigoriyz — LiveJournal
- Мундштук саксофона
Stay up-to-date
- Мундштуки Саксофона
- Мундштуки для саксофона. - интернет-магазин
- Мундштуки для саксофона тенор
- Какими бывают саксофоны и кто их придумал?
- Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России
Мундштук для саксофона тенор, B5, RRGMPCTSXB5 Graftonite
Эбонит обеспечивает ясное и четкое звучание, но плотность этого материала немного глушит высокие ноты, что делает такие мундштуки идеальными для выступлений в составе оркестров академической и классической музыки. Большинство джазовых исполнителей предпочитают эбонитовым мундштукам металлические. Этот материал обладает меньшей плотностью и производит более яркое и насыщенное звучание, позволяя саксофону выделяться на фоне ансамбля. Кроме выпускаемых серийно заводских мундштуков, вы можете приобрести мундштук сделанный вручную или на заказ из тех материалов и с теми параметрами, что позволят вам найти свое собственное уникальное звучание.
В этом случае нижняя губа ляжет на зубы и станет упругой как пружина. Это даже можно проверить если до неё дотронуться пальцем. Если все сделать правильно, трость будет находиться на мягкой упругой пружине и будет свободно вибрировать. Существуют две поставновки лицевых мышц при игре на саксофоне. Единственное отличие между ними это положение нижней губы. В постановке, которую рекомендует известный педагог Ларри Тилл — нижняя губа ставится на нижние зубы. И она не подворачивается! Многие саксофонисты играют с подвернутой губой. Из-за этого саксофон у них звучит ущербно.
Педагог Джо Аллард рекомендует вовсе не опирать нижнюю губу на зубы. По мнению Петра Риттера нет никакой разницы на какой постановке играть. В то же время, на первой постановке научиться играть намного легче. Поэтому такая постановка является предпочтительной для начинающих саксофонистов. Еще важные дополнения: во время игры гортань следует держать максимально открытой, как при зевке; язык касается кончика трости только при атаке или снятии ноты.
Их характерная особенность — очень крупные размеры.
Играть на подобных саксофонах могут лишь те, кто максимально хорошо поставит дыхание и отточит технику. Звучание и внизу, и вверху диапазона примерно то же, что у баритона, и даже более выражено. По классу игры саксофоны делят на: учебный; начальный; профессиональный уровни. Разница касается даже используемых материалов. Так, квалифицированный музыкант вряд ли станет играть на пластиковых моделях. Оценит он внимательно и эргономику, и внешний вид, и качество звука.
Стоимость подходящих модификаций, соответственно, окажется выше. Часть профессиональных изделий дорабатывается вручную уже после окончания заводской сборки. Для новичков предназначен электронный саксофон. Он весит меньше и проще в освоении. Правда, такие изделия требуют источника питания. Почти все они делаются из пластика.
Профессионалы часто относятся к такой технике с легким оттенком презрения. Комплектующие и аксессуары Эти компоненты не менее важны, чем сам инструмент. В основном в комплекте с саксофоном идет кейс. При отсутствии его в наборе полезно покупать кофр отдельно. Рекомендовано использование полужестких чехлов как минимум. Для дальних поездок и сдачи в багаж, в гостиницу пригодится жесткий пластмассовый или даже деревянный кофр.
Ремень, он же гайтан, высвободит руки и упростит игру. Ремень оценивают по прочности, ширине, удобству и регулировке.
Стоят такие варианты не много дороже и играют тоже по лучше, но не существенно. Лучший вариант для начального обучения многие годы считаются мундштуки марки Vandoren France. Самые популярные модели для альт саксофона на которых играют как профессионалы, так и подойдут для начинающих детей и взрослых модели А27 и А28.
Для совсем маленьких детей начинающих играть можно взять модель А17 или А20. Мундштуки Vandoren France это профессиональные мундштуки, которые изготовляют из специального эбонита высокой плотности. Поэтому стоят они не дешево. Но и служат не один десяток лет. Другие модели серии 35, 45 больше подходят для взрослых.
Модели с еще большей открытостью размером 55, 75 еще более специфичны по звуку и используются крайне редко. Так же у Vandoren есть модели из эбонита джазовой серии V16. Этой же серии V16 есть модели из металла, которые стоят достаточно дорого. И в основном на этих моделях уже играют профессионалы. Так же одними из лучших профессиональной серии в первую очередь для исполнителей классической музыки являются мундштуки марки Selmer France.