Выставку представляет заместитель директора по развитию музея И. В. Бубырь (Музей Хлеба, г. Санкт-Петербург).
Правила комментирования
- Левашовский хлебозавод в Петербурге: чем заняться в новом культурном центре
- Санкт-Петербургский музей Хлеба
- Библиотека
- Левашовский хлебозавод в Петербурге: чем заняться в новом культурном центре
- Выставка «Путь хлеба»
Чем заняться в культурном центре
- В Петербурге на заводе «Каравай» открылась выставка «Блокадный хлеб»
- Другие новости раздела
- Здание Санкт-Петербургского Музея Хлеба
- Музей хлеба в Санкт-Петербурге
- Публикация «Фотоочерк об экскурсии в Санкт-Петербургский музей Хлеба» размещена в разделах
Музей хлеба
О некоторых из них рассказывает экспозиция «Хлеб в культуре восточных славян», которая разместилась в первом зале Музея хлеба. "Путь хлеба" – выставка в Этнографическом музее предлагает необычный взгляд на крестьянскую культуру России. +7 (812) 294-50-90 Санкт-Петербургский музей хлеба СПб, ул. Михайлова, д. 2, лит. А на карте Ленина площадь (310 метров построить маршрут до метро) Чернышевская (1.0 км пройти от метро) Калининский район. Санкт-Петербургский музей хлеба: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Экскурсии из Санкт-Петербурга (многодневные). В Музее хлеба установлена новая мельница из сушек. Музей хлеба в Санкт-Петербурге к Новому году решил порадовать своих посетителей необычным экспонатом.
Гостям покажут производство хлебобулочных изделий в середине XX века
- Открытие выставки-инсталляции "Булочная блокадного Ленинграда"
- В Петербурге на заводе «Каравай» открылась выставка «Блокадный хлеб»
- Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
- История хлеба
- Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге
28 января студенты УП-3 Колледжа Петербургской моды в составе сборной группы обучающихся колледжей приняли участие в экскурсии «С мечтой о хлебе», организованной Дворцом учащейся молодежи в Музей хлеба (Ответственные преподаватели Сверчкова М.В. и Павлович Е.Б. В Музее хлеба установлена новая мельница из сушек. Музей хлеба в Санкт-Петербурге к Новому году решил порадовать своих посетителей необычным экспонатом. К стыду своему в музее хлеба, когда он находился еще на Лиговском проспекте, я не разу не был.
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге
Обращение к жанрам «низким», связанным с «высокими» как сообщающиеся сосуды, стало естественным продолжением исследовательской работы команды кураторов — Елены Грушвицкой, Ольги Краевой и Дарьи Рыбаковой. Во вступительной статье к каталогу выставки «НЭП: хлеба и зрелищ! Используется все, что заставляет обывателя, мещанина платить». В трех залах выставочного пространства Театрального музея демонстрируется вот это «всё»: комические миниатюры, пародии, эстрадные ревю, танцевальные кабаретные номера, сатирический конферанс, цирк и кино, жестокий романс, блатная песня и «Теа-джаз» Леонида Утесова — вплоть до легендарных комедий, оперетт и джаз-опер крупных частных и государственных театров, в том числе, Акдрамы Александринского театра , МАЛЕГОТа Михайловского и ГАТОБа Мариинского театра. Финальный акцент выставки — мини-экспозиция о балете Д.
Дети побывают в магазине сладостей и на городской кухне, познакомятся с русской печью, печной утварью и кухонными предметами. В ходе путешествия по музею юные посетители с помощью кукол-петрушек разыграют сказку «Колобок». Конверты помогут не заблудиться в музее и найти верную дорогу. В конце экскурсии дети вспоминают рецепт солдатской каши из топора и помогают Федоре вернуть сбежавшую посуду и утварь восстанавливают традиционное убранство русской избы.
Во всем этом привита любовь к хлебу у каждого последующего поколения, здесь заключена народная мудрость, и все это вкладывается в ребенка с самого его рождения. Хлеб позволяет подробно узнать о жизни общества, его бытовом укладе. Кроме экспонатов, свидетельствующих о древней культуре хлебопечения, здесь можно проследить за историей питерского хлебопекарского дела. Доказательством того, что профессионализм работников булочного высок, а также мастера хлебного и кондитерского цехов тоже не отстают является самая разнообразная выпечка. В музее есть даже городская небольшая пекарня с надлежащим оборудованием, которая производила продукцию для бедного населения. Обособлено в музее стоит экспозиция, напоминающая о трагических событиях города-героя Ленинграда. В отделе, тематикой которого является Великая Отечественная война и блокада, находятся 125 граммов хлеба, выпеченного из жмыха, овсяной муки, гидроцеллюлозы и мучной пыли. Выпечен он был уже в наше время, но по рецептам военного времени. Музей активно проводит собирательскую, научно-исследовательскую, экспозиционно-выставочную и просветительную работу. В музее насчитывается около 10 000 экспонатов. Сейчас в музее проводится набор живописи на тему «Пища и мир живописи». Экскурсии проводятся для любых категорий посетителей. На протяжении многих лет рецептура хлебопечения не претерпела изменений, она применялась многие века.
Перед началом выставки-семинара у ребят была возможность осмотреть экспонаты Музея хлеба, которых насчитывается порядка 20 тысяч. Есть даже такие редкие экспонаты, как пасхальный квасной хлеб, испеченный более 100 лет назад. Музей хлеба является уникальным государственным музеем, поскольку он единственный на всю Россию. В год Музей хлеба посещает более 30 тысяч человек, и большая часть из них — дети. Для них проводятся тематические экскурсии и специальные образовательные программы. Они поделились с ребятами своими кулинарными традициями.
«Первый русский университет». Президентская библиотека о Михаиле Ломоносове
Запросы петербуржцев изменились: кому-то нужен фитнес-хлеб, другим подавай чиабатту, третьим — с зернами. К сожалению, технология, созданная Марсаковым, имеет свои ограничения и, по признанию директора завода Александра Панкова, морально устарела: «Требования сегодня выше. А то, что мы делаем — это классические сорта: ржаной, подмосковный, дарницкий. А нам нужна линейка шире…». А в блокаду на Кушелевском производили хлеб, макаронные изделия, сухари, сухие дрожжи и сушили овощи. Там есть карта города с обозначением этих хлебозаводов.
Кроме того, в музее открылась временная выставка, посвященная блокадному хлебу. Эта выставка уже объехала целый ряд городов России, с успехом прошла в Тарту Эстония. После завершения работы 2 марта, выставка отправится дальше по России. Норма блокадного хлеба в «смертное время» — с 20 ноября по 25 декабря 1941 года для детей и иждивенцев составляла 125 граммов. Государственная цена на хлеб до января 1942 года составляла 1 руб.
На рынке же к декабрю 1941 года цена за 1 кг колебалась от 300 до 500 рублей за кг и выше. Причем в декабре уже отказывались продавать за деньги хлеб, меняли на продукты и ценные вещи.
Центром гулянья были балаганы и карусели. Знаменитые зазывалы, заманивая публику на представление, разыгрывали целый спектакль.
Посетители выставки смогут узнать о том, как в Петербурге праздновались Рождество, Масленица и Пасха, рассмотреть стол, накрытый к рождественскому обеду, и заглянуть на ярмарку. На выставке будет представлено более 80 предметов из фондов музея: кондитерская упаковка, формы для выпечки, пасочницы и пр.
Если интересно узнать, как пахали землю, сеяли, убирали урожай — есть старые фотографии и пояснения к ним». Отдельная тема — история обрядовой выпечки, которая сопровождала человека от рождения до смерти. Гостям расскажут, что на крестинах ребенка подносили к печке, чтобы он рос, как хлеб.
И что на каждый из праздников выпекали что-то особенное: козули — к Рождеству, жаворонки — к началу весны, куличи — к Пасхе, лесенки — к Вознесению... Все разновидности этих симпатичных изделий можно рассмотреть в деталях. А при желании еще и послушать соответствующие обрядовые песни, посмотреть видео. Кроме того, каждый год музей разрабатывает новые тематические программы. К этому году подготовлено среди прочих занятие для школьников начальных классов «Каждый день — праздник».
С другой стороны, жизнь складывается не только из праздников, но и из будней в основном из них. И хлеб в этой ежедневной рутине — одна из основ. Он питает, он же дает работу. С ним связано множество профессий. В Музее хлеба вам расскажут и о них.
О том, кто, откуда и какими путями доставлял в Петербург зерно и муку. О крестьянах, которые плели из лыка кули для перевозки нежного продукта.
Например, в 2019 году в рамках фестиваля «Эстафета доброты» в музей Хлеба приглашали посетителей с нарушениями зрения. Для них были организованы две программы на базе экспозиции музея с использованием тактильных материалов: «Колобок» для детей и «Торговый Петербург» для взрослых.
Для гостей с проблемами зрения музей проводит адаптированные экскурсии с макетами, муляжами и специальными тактильными материалами, чтобы люди смогли полностью погрузиться в атмосферу хлебопекарни. А также в экспозиции есть поясняющие тексты на шрифте Брайля и звуковые материалы. И даже если слабовидящий человек пришел с собакой-проводником, он может быть уверен — его четвероногого помощника обязательно пропустят в музей! Если музей решат посетить люди с проблемами слуха, то им могут провести экскурсию с сурдопереводчиком или с приборами, усиливающими голос.
Только, разумеется, следует позвонить в музей заранее и предупредить о своем приходе. Кстати, это единственный в России музей, посвященный главному продукту нашей жизни — хлебу!
Выставка «НЭП: хлеба и зрелищ!»
Ассоциация «Хлебопёки Санкт-Петербурга» продолжает реализовывать мероприятия онлайн формата. Юные школьники просмотрели образовательные видеоролики, в том числе «Хлеб — как источник жизни и основа пирамиды здорового питания», прослушали выступление исполнительного директора Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга» — Сафрыгина Павла Алексеевича с презентацией материалов об истории развития и географии деятельности программы «Целебная Сила Хлеба» и о современном функционировании хлебопекарной промышленности г. Традиционно по инициативе педагогического коллектива школы в каждом классе-участнике мероприятия была проведена выборочная дегустация хлебной продукции, входящей в ассортиментную матрицу программы.
Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами.
Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и. Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века.
Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах.
Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы.
С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем.
Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь.
Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны. К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются.
Ольха — сорное дерево, ее больше.
Особый интерес представляет реклама хлебобулочных, кондитерских изделий и других продуктах. В состав экспозиции вошли плакаты, рекламные вкладыши, упаковка продуктов питания.
Также в рамках проекта желающие смогут просмотреть самую первую телевизионную рекламу в России.
Считалось, что они являются главным источником жизненных сил. Хлеб был показателем благополучия и богатства. Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки. В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место. Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить. Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением. Именно этой теме посвящен первый зал музея. Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход. Они служили символами пекарен.
История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница.
Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и. Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века.
Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц.
Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами.
Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем. Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов.
Музей Хлеба... и зрелищ
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет. Санкт-Петербургский Музей хлеба занимает двухэтажный особняк на улице Михайлова. Здесь расскажут, как сеют зерно, мелют муку, делают тесто и выпекают хлеб. Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города. Санкт-Петербургский Музей хлеба занимает двухэтажный особняк на улице Михайлова. Здесь расскажут, как сеют зерно, мелют муку, делают тесто и выпекают хлеб. 12 музеев и галерей в Петербурге, где показывают современное искусство. 12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового!
Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
В игре принимают участие 6 музеев Санкт-Петербурга, а финал проходит на выставке «Будущее обыденно» в «Ленполиграфмаше». Санкт-Петербургский музей Хлеба расположен в 100 метрах от Крестов в 2-х этажном деревянном доме купца Пастухова. Музей хлеба (Санкт-Петербург, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. В Санкт-Петербургском музее хлеба открывается выставка, посвященная продуктам питания, оказавшим влияние на гастрономическую историю России. Музей хлеба в Санкт-Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея, сообщают «Невские новости» со ссылкой на пресс-службу городского комитета по культуре. 12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового!
Юбилей «по-советски» — Санкт-Петербургскому музею Хлеба 30 лет
Это совместный проект музея и Центрального государственного архива научно-технической документации. Представленные материалы отражают не только путь, пройденный конкретными хлебозаводами нашего города, но и процесс научно-технического развития, благодаря которому хлебопекарная отрасль постоянно совершенствовалась и шла в ногу со своим временем. Ценные дополнительные материалы предоставлены Санкт-Петербургским филиалом НИИ хлебопекарной промышленности, Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» и петербургскими хлебозаводами «Каравай» и «Арнаут». Выставка работает с 17 апреля по 23 июня 2024 года.
Помимо хлеба в пищу шло все, что можно было сварить и съесть. Перебои с водой делали существование еще труднее. Несмотря на все трудности в городе в лабораториях разрабатываются продукты из сои, витаминные добавки в пищу. Проводится подготовка кадров для хлебозаводов. Промышленное хлебопечение Промышленное хлебопечение начало развиваться в конце XIX века.
Появляются механизированные хлебопекарни, удовлетворяющие быстро растущий спрос на хлеб. После революции и Гражданской войны происходит восстановление отрасли. В конце 1920-х гг. Перед началом войны отрасль приобрела индустриальный характер. После окончания войны отрасль постепенно восстанавливается. В 1950-х гг. В настоящее время в городе насчитывается 24 хлебозавода. Специальный хлеб В разделе представлен космический хлеб, войсковой паек и т.
Как добраться Адрес музея: Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.
Картина воссоздана близко к оригиналу. Для этого были организованы съемки загримированных актеров на фоне хромакея. Также в этом зале есть медиансталляция «Шлюзы» - тематические видеоролики, демонстрируемые на ЖК-панелях. Зал 4: «Эпоха хлебозаводов.
Промышленное производство хлеба в Ленинграде-Петербурге». Главные экспонаты зала - три подлинные хлебопекарные машины. Для их установки был специально укреплен пол. Авторы экспозиции «оживили» их, создав видеоролики о работе всех машин. Съемки велись на реальном производстве, были взяты интервью у специалистов, которые на них работают. Ролики запускаются с помощью приложения «Виртуальный тур по хлебозаводу», установленного в инфокиоске, установленном в центре зала. Одна из самых запоминающихся инсталляций зала - видеопроекция на потолок «Конвейрер».
Хлебопекарные машины в окружении мультимедийных объектов Инфокиоск, «Виртуальный тур по хлебозаводу» Видеопроекция на потолок «Конвейрер» Зал 5: «Городская биография хлеба.
Пастухова первая половина XIX века. Свои двери откроют четыре зала постоянной экспозиции музея и выставочные пространства. В музее работают 4 выставки: «Встречаем Рождество», посвящена рождественским традициям; выставка «Сказки старой мельницы» рассказывает об истории мельниц на Руси; выставка «Хлеб блокадного города» - это продолжение рассказа о работе хлебозаводов в блокадном Ленинграде; выставка «Чай у нас китайский, а сахарок хозяйский», посвящена традициям русского чаепития и чаеторговле.