Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия. Боголюбская икона Божьей Матери является одним из величайших сокровищ, настоящей жемчужиной мощной культуры Древней Руси домонгольского периода. «Перенесение мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари в 1087 году».Из собрания музея Невьянской иконы.
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает»
На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. В таких иконах заказчику вполне достаточно было "узнать святого". Возможно, поэтому иконография щепной иконы упрощена. Иконопись на протяжении веков, развивающаяся в пределах канона, выработала определенный набор схем, приемов, форм, то есть свой изобразительный язык. И мастер, даже не очень искусный, имея в распоряжении нужное количество таких форм, мог свободно использовать их, рисовать любую фигуру. Помимо упрощения иконографии, упрощается и прорисовка фигур. Но при этом каноническая схема, принятая за основу, сохраняется, что позволяет узнать святого. Иногда изображение напоминает раскрашенный контурный рисунок. Художник по графье темной краской, черной или коричневой, обводил рисунок, затем покрывал нужными красками, после чего рельефным контуром еще раз обводил изображения.
Незначительные санкирные тени, наложенные на открытых частях тела, придают им некоторую объемность. Описи складок одежд выполняются более светлой краской. Детальной проработки одежд нет. Фоны часто двуцветные, полосатые, например поземь оливковая, над ней широкая полоса светлой охры, выше серебряная или золоченая олифа. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и помещались в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно. Более вероятно, что они тоже вкладывались в киоты, об этом свидетельствует сохранность дошедших работ.
А еще четыре долгое время оставались ненайденными. Но несколько лет назад одну из них — икону "Святцы на июль" — нашли в Германии в частном собрании. Чтобы вернуть древнюю икону на родину, были привлечены специалисты из Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова. Сын погибшего мецената Георгий Абрамов сумел приобрести и вернуть икону, а затем передал ее Ярославскому музею-заповеднику. Икона находится в хорошем состоянии и не требует реставрации.
Искусство иконописи приходит на Русь из Византии, в эпоху принятия христианства. Сохраняя византийские каноны и традиции, на русской почве икона приобрела национальные черты, проявившиеся в особом лиризме, просветленности и простодушии образов, в разнообразии иконографии, которой не знала Византия. В XVI столетии, с созданием централизованного государства, происходит дальнейшая канонизация русских святых, формируется новая иконография. К ранним произведениям новосибирского собрания относится икона XVI века «Чудо Димитрия Солунского», сочетающая в своей выразительности торжественность композиции, благородство пропорций, певучесть линейного ритма с изысканной красочной гаммой. Усиление догматического начала, некий «византинизм» образов можно заметить в иконе «Богоматерь с Младенцем на престоле» конца ХVI века. Прекрасна по композиции, цвету, художественному качеству икона «Страшный суд», принадлежавшая митрополиту Филиппу Колычеву, который был причислен к лику святых.
Но такие иконы опровергают эту точку зрения. В России был Ренессанс, но он был свой, другой. У нас было свое Возрождение — православное. Посмотреть на такую икону — это все равно что посмотреть на Сикстинскую капеллу.
Красота святости и святость красоты
Их образы, от равноапостольного князя Владимира, который в Х веке совершил исторический выбор и стал Крестителем Руси, до преподобного Серафима Саровского, канонизированного в 1903 году при последнем русском императоре-страстотерпце Николае II, можно увидеть на выставке «История русской святости» в Музейном центре Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Экспозиция открылась 25 апреля. В церемонии ее открытия приняли участие митрополит Рязанский и Михайловский Марк, и. В приветствиях, обращенных к рязанцам, звучали слова о содержании выставки и ее значении.
Ее датируют первой половиной XVI века. В центре — сам святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских.
Клейма изображают чудеса, которыми известен святой, в том числе «Чудо об отрочати». Это истории о чудесном спасении ребенка — мать уронила младенца в реку из лодки и молилась о его спасении; на следующий день младенца нашли живым в храме у иконы святителя.
Подольск, благотворительная ярмарка. Всероссийский фестиваль им. Алексея Фатьянова. Международный конкурс «Лондонские истории». Санаторий «Главные нарзанные ванны», «Merry Christmas». Творческий конкурс «Envision Kindness».
Творческий конкурс «She is more». Творческий конкурс «Город мастеров», победитель года. Ярмарка мастеров «Хранить традиции». Ярмарка «Канитель». Выставка-конкурс «Великая копия», лауреат.
Так, на выставке в Рязани среди экспонатов — образ Василия Рязанского.
Не говоря уж о том, что древнерусское искусство — это культурный генофонд нации, основы отечественной культуры», — сказал Михаил Миндлин. На выставке образы преподобных Александра Свирского, Макария Калязинского, Кирилла Белозерского, Зосимы и Савватия Соловецких, Авраамия Галичского, игуменов Сянжемского Вознесенского монастыря Ефимия и Харитона, изображения которых на большой храмовой иконе — большая редкость. Также представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублева», созданный художником-реставратором Василием Кириковым в 1965—1972 гг.
В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
Новости радищевского музея. Музей русской иконы в Москве – частное собрание христианского искусства, преобразованное в музей, который работает бесплатно для посетителей. Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность.
В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства
Последние новости. В Туле, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась выставка Музея имени Андрея Рублева. Музей русской иконы. Музей русской иконы. Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова».
Виртуальный хостинг
- В экспозиции более 120 икон.
- Музей русской иконы им. Михаила Абрамова - YouTube
- Музей старообрядческой иконы
- Музей старообрядческой иконы
- Стоимость билетов
- Музей христианского искусcтва
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Костромской музей-заповедник сотрудничает с Российский академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г. Москва) на протяжении 10 лет. Икона «Богоматерь Казанская» возвращается в Государственный музей истории религии, в фонд хранения «Православие. Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы. Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен. Выставка редких икон из частной коллекции открылась в Музее Андрея Рублева.
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани | Религия - 13 июня 2023 - Новости Москвы - |
Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе | Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия. |
В Рязани открылась выставка из собрания Музея имени Андрея Рублёва
- В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
- Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
- ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ НА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана? | Аргументы и Факты
- Новости и пресс-релизы
- Путин решил вернуть «Троицу» Андрея Рублева РПЦ