Новости музей лосева

Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии. 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект.

Форма поиска

  • Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров
  • Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева
  • В Новочеркасске появился музей Алексея Лосева |
  • К годовщине образования Лосево открыли краеведческий музей
  • Газета района Арбат (ЦАО)

В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени

Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА

Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением. Благодарим всех участников за увлекательные доклады, интересные идеи и желаем дальнейших научных успехов! Рассказать друзьям:.

Тем ни менее, несмотря на то, что основное наследие Лосева представляет собой предметы духовной культуры, что само по себе чрезвычайно показательно, небольшое количество его личных вещей все же сохранилось. Из этих вещей, собранных и подготовленных научными сотрудниками Сектора изучения наследия А. Лосева, возглавляемого племянницей философа, доктором филологических наук Е. Тахо-Годи и В. Троицким, и была сформирована открывшаяся экспозиция. Среди выставленных личных вещей можно увидеть, например, его старую печатную машинку и профессорскую — а на самом деле монашескую шапочку А. Лосева — после принятого в конце 20-х гг. Основная часть торжественной церемонии проходила во внутреннем уютном арбатском дворике «Дома А.

Лосева», где наконец-то был установлен памятник философу — бронзовый бюст работы заслуженного деятеля искусств России, скульптора В. Герасимова, с выгравированным на гранитном постаменте посвящением «Великий русский философ Алексей Федорович Лосев». Установленный бюст является первым памятником А. Лосеву в России и первым памятником русскому религиозному философу в Москве. Торжественную церемонию вели директор Библиотеки В. Ильина и заслуженный профессор МГУ, хранительница архива, вдова А. Лосева А.

Так, особенность музея заключается в том, что посетитель получает информацию порциями, не торопясь, прочитывая карточку за карточкой или наблюдая за движением текста на поверхности стола. В философии спешить не нужно.

Ее племянница, Елена Тахо-Годи, тоже отметила эту уникальную черту философа. Во время изучения он применял новейшие для его времени исследования, чтобы разобраться в структуре древнейшей культуры. Среди самых интересных экспонатов она выбрала скуфью Алексея Лосева, которую философ носил после того, как принял тайное монашество вместе с женой Валентиной Лосевой-Соколовой. Алексей Лосев принял монашество, когда закрылись все монастыри. Это было распространенным явлением Советской России 20-х годов. Скуфейка Алексея Лосева. Фото: Денис Кондратьев При такой социальной действительности надо было либо отречься от религии, либо нести ее тайно, — разъяснила Елена Аркадьевна. Уточним, что Елена Тахо-Годи — профессор филологического факультета Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова. Основываясь на своем опыте взаимодействия с молодым поколением, она посоветовала прочитать топ-3 книг Алексея Лосева.

Цензура потребовала убрать особенно острые высказывания из книги, но философ издал ее в первоначальном виде. После ее публикации Алексея Лосева отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала. Эта книга определила его дальнейшую судьбу, начиная от ареста, запрета преподавания и проблем со зрением.

Здесь собрано огромное количество специальной литературы, и именно она является основой коллекции А. Сегодняшнее комплектование сохранило те же принципы, которые были заложены Алексеем Федоровичем Лосевым.

Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал. В читальных залах Библиотеки предоставляется бесплатный доступ к: мемориальному книжному собранию А. Лосева; непрерывно пополняемой тематической коллекции литературы и медиаресурсов по философии, истории, культурологии, религиоведению, искусствоведению и другим гуманитарных наукам; новейшей научной периодике, популярным газетам и журналам; системе электронных каталогов, отражающих весь библиотечный фонд; полнотекстовой базе публикаций из журналов по гуманитарным и общественным наукам с 2000 г. Библиотека проводит: камерные концерты классической музыки, работает «Музыкальная гостиная Дома Лосева»; лекции по истории мировой культуры и философии; философские семинары «Русская философия», «Творческое наследие А. Проблемы и перспективы» и др.

Лосева; ознакомительные экскурсии по залам Библиотеки; прямые интернет-трансляции наиболее интересных мероприятий для расширения аудитории.

День открытых дверей в Доме Лосева

Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства. Студенты также посетили постоянную экспозицию музея, демонстрирующую жилые и рабочие комнаты, в которых жил и творил Алексей Лосев. Общегородская акция "Ночь в музее" пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". В Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом » состоялась торжественная церемония открытия мемориальной экспозиции и установки бюста великому. Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева".

Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март

Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами. Каждая подкладка — отдельный сюжет, история.

В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин.

В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар. Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику.

Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников.

Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов.

Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь. Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать.

Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории.

Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность.

С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю.

В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат.

Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию.

Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа.

Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение.

Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь. Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски.

Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения.

Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год.

Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга.

Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta. К вопросу о маркетингу аудитории.

В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана.

Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа. Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали.

Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом.

Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли.

И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность.

Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно. В-третьих, длительность и глубина просмотра.

Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность.

Организаторы выставки — Дом Лосева — научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» — выбрали 32 имени, 32 биографии философов и писателей, составляющих цвет российской мысли, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В открытии выставки принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда, назвавший «весьма символичным открытие выставки в День России». Фото: пресс-служба Дома Лосева — Для меня большая честь находиться сегодня здесь. Прикоснуться к трудам тех людей, которые дали нам русский язык, русскую культуру и глубокие смыслы. Товарищ Троцкий, статья которого предшествовала «философскому пароходу» — высылке из страны выдающихся ученых, мыслителей и деятелей культуры — говорил, что они «политически ничтожны».

Открытие приурочили к 320-летию со дня образования поселения. Музей занимает одноэтажное здание с цокольным этажом площадью более 100 кв. В залах выставили экспозицию «Древнее прошлое нашего края». Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения.

Конечно, судьба Лосева и его окружения завораживает: прожить более 90 лет, написать огромное количество трудов, воспитать несколько поколений учеников, при этом быть монахом и несколько лет провести в лагере на Беломорканале. Классно, что в музее можно познакомиться не просто с абстрактными книгами, но с живым человеком, который любил, сомневался и терпел неудачи. Лучше, конечно, идти с экскурсией мне её очень увлекательно провел Даниил. Ещё обратите внимание, что в музее постоянно проходят лекции, концерты, пешеходные экскурсии, даже кинопоказы.

Дом Лосева

Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева.

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА

видео и информация. Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители. В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей. главного дома "Архитектурно-ландшафтного ансамбля усадьбы инженера Николая Лосева". государственном художественном музее экспонируется фотомонтаж, посвященный 105-летию со дня рождения основателя картинной галереи в Бендерах Алексея Васильевича Лосева. На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий