Японский режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки и его новая трогательная история «Мальчик и птица» забрали статуэтку в категории «Лучший анимационный фильм», обогнав коллег по цеху. Благодаря своим анимационным фильмам Хаяо Миядзаки заработал два Оскара, несколько номинаций на самую престижную кинематографическую премию и бессчетное количество призов на кинофестивалях.
Хаяо Миядзаки вручили «Почетный Оскар»
В список попали японский режиссер Хаяо Миядзаки и британская певица Дуа Липа. Хаяо Миядзаки награжден престижными наградами в сфере кино. Хаяо Миядзаки получает премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎 駿 Миядзаки Хаяо, род. 5 января 1941 (1941-01-05), Токио, Японская империя) — японский режиссёр-аниматор.
«Оппенгеймер» и Хаяо Миядзаки: кто получил премию BAFTA-2024.
История о популярной писательнице, обвиняемой в убийстве мужа, была написана Жюстин Трие в соавторстве с её супругом Артуром Харари. Фильм по мотивам романа Персиваля Эверетта рассказывает историю чернокожего писателя, взявшегося за написание книги, в которой высмеивает повестку и наполняет произведение всевозможными стереотипами о чернокожем населении.
Опубликовано 18 апреля 2024, 16:06 1 мин. Хаяо Миядзаки вошел в топ-100 самых влиятельных людей года по версии журнала Time Поделиться: Американское издание опубликовало рейтинг выдающихся людей 2024 года, куда вместе с политиками, спортсменами, музыкантами и бизнесменами попали актеры и легендарный аниматор Хаяо Миядзаки. Текст к заметке о Миядзаки для журнала Time написал Гильермо дель Торо.
В своей следующей полнометражной ленте «Рыбка Поньо на утёсе» 2008 о рыбе-русалке, пожелавшей стать человеком, Миядзаки возвращается к традиционному стилю ручной прорисовки и концепции семейного кино. Ленту ожидал успех в домашнем и международном прокате, где она собрала в общей сложности 203,2 млн долл. Последним на данный момент фильмом Миядзаки является «Ветер крепчает» 2013 — реалистическая драма с автобиографическими элементами о создании прототипа истребителя «Зеро», на фоне которого прослеживается жизнь главных героев в предвоенной Японии. После выхода фильма Миядзаки заявил о прекращении работы над полнометражными картинами, однако в 2016 г. Сроки выхода фильма неоднократно переносились, и на конец 2020 г. В 2014 г. Американская киноакадемия вручила Миядзаки почётный «Оскар» за особый вклад в мировую мультипликацию. Подход к работе Миядзаки освоил многие профессии в индустрии, связанные с созданием анимационных фильмов, что объясняет его перфекционистский подход к созданию собственных лент и тщательный контроль за всем стадиями производства, а также категорический запрет на сокращения в версиях на иностранных языках. Разочарованный в «конвейерном» производстве на больших студиях, требовавших соблюдения строгих графиков и не предоставлявших мультипликаторам творческого контроля, Миядзаки создал студию. Миядзаки и Такахата Исао на протяжении многих лет продюсировали работы друг друга при условии невмешательства в творческий процесс Miyazaki. В своих полнометражных лентах Миядзаки почти всегда выступает одновременно как автор сценария, главный художник, режиссёр и основной аниматор, лично контролируя содержание значительной части кадров, что делает производство его фильмов крайне трудоёмким: за месяц производилось не более 10 минут фильма, а в поздний период производительность сократилась до одной минуты. Миядзаки остаётся убеждённым сторонником ручной прорисовки, прибегая к компьютерной графике только в случае крайней необходимости, например, для анимации «движущегося замка» Хаула или отдельных персонажей «Унесённых призраками». Несмотря на длительное время, необходимое для производства фильмов, и крупные бюджеты, Ghibli остаётся самой прибыльной анимационной студией за пределами Голливуда: Миядзаки, Такахате и продюсеру Судзуки Тосио удалось построить настоящую бизнес-империю с миллиардными оборотами, во многом достигнутыми за счёт продаж сопутствующих товаров. Критики называют её «машиной Миядзаки» McCarthy. Начиная с 2001 г. Митака на западе Токио работает Музей Ghibli, билеты в который приобретаются по предварительной записи за несколько месяцев. На 2022 г. При этом Миядзаки критически отзывается о принципах работы больших корпораций и считает, что студия должна принадлежать её сотрудникам Pinon. Стиль и основные темы Среди важнейших литературных влияний Миядзаки называет англоязычную детскую и фантастическую литературу от Дж. Свифта и Льюиса Кэрролла до Р. Даля и У. Ле Гуинн. Его фильмы имеют полноценную литературную основу или оригинальный сценарий, что принципиально отличает их от картин, созданных по методу Диснея, который предполагал коллективную работу над отдельными сценами Miyazaki 2009. Их действие часто разворачивается в воображаемых европейских городах эпохи промышленной революции и межвоенного периода: шахтёрской деревне из фильма «Летающий замок Лапута» или в прибрежном адриатическом городке из «Порко Россо». Кадр из фильма «Порко Россо». Стилизация под европейскую старину нередко сочетается с ретрофутуристическими элементами и умышленными анахронизмами наподобие развитой военной индустрии или боевой авиации. Фильмы Миядзаки часто содержат сцены полётов, воздушных боёв и бомбардировок, с которыми связаны травматические воспоминания его раннего детства. Несмотря на непривычную для западного зрителя жестокость отдельных сцен, Миядзаки является убеждённым пацифистом, выступая с критикой ремилитаризации Японии и американских военных операций, что едва не привело к отказу от полученной премии «Оскар» Miyazaki. Волшебная атмосфера произведений Миядзаки контрастно сочетается с редким для анимационных фильмов реализмом. Он неоднократно заявлял об ограниченности способов выражения, предложенных жанрами манга и аниме, и отмечал значительное влияние на свой режиссёрский стиль реалистической манеры Куросавы Акиры Miyazaki.
Трансляция премии прошла на телеканале CBS. Мультфильм победил в номинации «Лучший анимационный фильм». Японская работа впервые одержала победу за всю историю «Золотого глобуса». Среди номинантов также была анимационная картина японского режиссера Макото Синкая «Судзумэ закрывает двери».
Хаяо Миядзаки получит почетный "Оскар"
Анимационные фильмы студии Ghibli, созданные японским режиссером-мультипликатором Хаяо Миядзаки, станут недоступны для российских зрителей в онлайн-кинотеатрах с 1 июня. знаменитый японский режиссер, автор мультфильмов «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и многих других. В прошлом году почетный приз Киноакадемии получила Анджелина Джоли (Angelina Jolie). Американская киноакадемия 10 марта в 96-й раз объявила победителей церемонии вручения премии Оскар. Лучшим анимационным фильмом в 2024 году признана картина Хаяо Миядзаки: «Мальчик и птица». все награды и премии. Аниме Новости №25 Это необычный выпуск новостей. Хаяо Миядзаки получил свой второй ОСКАР за фильм "Мальчик и птица" или "Как поживаете?". Последний мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" удостоен "Золотого глобуса" в категории "Лучший анимационный фильм", церемонию вручения РИА Новости, 08.01.2024.
Директор студии Ghibli рассказал, почему Хаяо Миядзаки лично не посетил «Оскар-2024»
Начиная с 2001 г. Митака на западе Токио работает Музей Ghibli, билеты в который приобретаются по предварительной записи за несколько месяцев. На 2022 г. При этом Миядзаки критически отзывается о принципах работы больших корпораций и считает, что студия должна принадлежать её сотрудникам Pinon. Стиль и основные темы Среди важнейших литературных влияний Миядзаки называет англоязычную детскую и фантастическую литературу от Дж. Свифта и Льюиса Кэрролла до Р.
Даля и У. Ле Гуинн. Его фильмы имеют полноценную литературную основу или оригинальный сценарий, что принципиально отличает их от картин, созданных по методу Диснея, который предполагал коллективную работу над отдельными сценами Miyazaki 2009. Их действие часто разворачивается в воображаемых европейских городах эпохи промышленной революции и межвоенного периода: шахтёрской деревне из фильма «Летающий замок Лапута» или в прибрежном адриатическом городке из «Порко Россо». Кадр из фильма «Порко Россо».
Стилизация под европейскую старину нередко сочетается с ретрофутуристическими элементами и умышленными анахронизмами наподобие развитой военной индустрии или боевой авиации. Фильмы Миядзаки часто содержат сцены полётов, воздушных боёв и бомбардировок, с которыми связаны травматические воспоминания его раннего детства. Несмотря на непривычную для западного зрителя жестокость отдельных сцен, Миядзаки является убеждённым пацифистом, выступая с критикой ремилитаризации Японии и американских военных операций, что едва не привело к отказу от полученной премии «Оскар» Miyazaki. Волшебная атмосфера произведений Миядзаки контрастно сочетается с редким для анимационных фильмов реализмом. Он неоднократно заявлял об ограниченности способов выражения, предложенных жанрами манга и аниме, и отмечал значительное влияние на свой режиссёрский стиль реалистической манеры Куросавы Акиры Miyazaki.
Несмотря на частое обращение к детской литературе и темам взросления, они лишены навязчивой дидактичности, поступки персонажей зачастую амбивалентны, а столкновения условных добра и зла не показывают явного победителя. Для повествовательный манеры Миядзаки характерен ностальгический тон, связанный с утратой иллюзий прогресса, позитивной роли техники и полного контроля над природой. Столкновение старого и нового миров подаётся через противопоставление рационального и потребительского видения взрослых и магического взгляда на мир, которым наделены дети, способные контактировать с духами и животными. В режиссёрском меморандуме к фильму «Мой сосед Тоторо» отмечается, что фильм отвечает на три основных вопроса «Что мы забыли? Чего мы не замечаем?
В чём состоят наши убеждения относительно того, что мы потеряли? При этом добрые духи леса, невидимые для взрослых, не являются плодом детского воображения и способны оказывать влияние на события, происходящие в реальной жизни. Тему забвения мира духов и потери контактов с потусторонним и иррациональным связывают с синтоистской религией и свойственным ей анимистическим отношением к природе Odell. В работах Миядзаки духи могут оказаться как волшебными помощниками человека, так и его демоническими соперниками. Нарушение баланса сил рассматривается не как утрата изначального романтического единства с природой, а скорее как смещение границ человеческого и нечеловеческого миров, с чем связаны темы одержимости в фильме «Принцесса Мононоке» или превращений людей и животных в картинах «Порко Россо», «Унесённые призраками», «Движущийся замок» или «Поньо».
Оценки и влияние Работы Миядзаки оказали существенное влияние на массовую культуру и авторское кино за пределами жанра аниме. О влиянии Миядзаки на собственное творчество заявляли западные и азиатские режиссёры, такие как Г. Спилберг Odell. Сотрудники американских студий Pixar и Aardman Animations подписали коллективный манифест «Вы вдохновляете нас, Миядзаки-сан» Kelts.
Фильм Миядзаки Принцесса Мононоке стал первым анимационным фильмом, получившим победу Приз Японской академии за картину года ; его распространение в западном мире значительно увеличило популярность и влияние Гибли за пределами Японии, а его фильм 2001 года Унесенные призраками получил премию Оскар за лучший анимационный фильм на 75-я церемония вручения премии Оскар. Его фильм 2004 года Ходячий замок и фильм 2009 года Понё получили несколько наград, в том числе «Анимация года» на Tokyo Anime Awards , и оба были номинированы на Премия Энни за постановку полнометражного фильма. Его фильм 2013 года Ветер поднимается также получил высокие награды; он получил премию Японской академии «Анимация года» и был номинирован на лучший фильм на иностранном языке на 71-й премии «Золотой глобус». Миядзаки был награжден Почетной наградой Академии в ноябре 2014 года за его вклад в анимацию и кино.
Из сонма номинаций фильм Кристофера Нолана про изобретателя атомной бомбы, которого привозили в СССР, собрал четыре самых главных приза: лучший драматический фильм , лучшая режиссура для британского мастера эпических блокбастеров это была шестая номинация «Золотого глобуса» и первый долгожданный приз , лучшая мужская драматическая роль Киллиан Мерфи и лучшая мужская роль второго плана Роберт Дауни-младший.
Лучшая мужская роль второго плана - Роберт Дауни-младший. Фото: кадр из фильма "Оппенгеймер" Подружившиеся Оппенгеймер и Штраусс наслаждались победой и всячески прикалывались: к примеру, Мерфи вышел получать приз с красным следом от помады, оставленным женой Ивонн МакГиннесс а за несколько дней до того на другой кинопремии Дауни-младший приклеил коллеге на рубашку предупреждение «No irish jokes» «Никаких ирландских шуток! Девять заявленных номинаций были, пардон за каламбур, номинальными. Конечно, если бы существовала «Лучший генератор мемов», у картины Греты Гервиг конкурентов бы не было. Вот за это «Барби» и наградили — почти 1,5 миллиарда долларов в кассе не оспоришь. Фото: кадр из фильма «Мальчик и птица» Классик мировой анимации, японский режиссер Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» выпустил в прошлом году первый за последние 10 лет фильм, который станет последним в его карьере: по крайней мере, сообщалось, что теперь 83-летний режиссер уйдет на заслуженную пенсию, в чем стоит всерьез сомневаться. Стоит ли удивляться, что на прощание киноакадемики решили выписать признанному мастеру «Золотой глобус»? Конечно, нет. Картина «Kimitachi wa Dou Ikiru ka» «Как поживаете?
Фото: кадр из сериала «Наследники» Если кто вдруг не следит за сериальной индустрией, то откроем Америку — у звезды комедии «Один дома» Маколея Калкина, похоронившего карьеру, есть две сестры и четыре брата.
Церемонию награждения вел Дэвид Теннант — звезда сериала «Доктор Кто». Больше всего наград забрал «Оппенгеймер» Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Он удостоен призами в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», а также за монтаж, саундтрек и операторскую работу.
ОСКАР Хаяо Миядзаки / Даты выхода всех аниме весны и другие аниме новости!
Studio Ghibli’s new film The Boy and the Heron is purportedly legendary director Hayao Miyazaki’s last. Триумфальное возвращение в мир анимации выдающегося японского режиссёра Хаяо Миядзаки обернулось для него не только зрительским восторгом, но и третьей статуэткой за «Лучший анимационный фильм». На прошедшем «Оскаре» картина Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» вырвала статуэтку за лучший анимационный фильм из цепких рук Человека-паука. Хаяо Миядзаки награжден престижными наградами в сфере кино. Фильм Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" победил в номинации "Лучший анимационный фильм" на 81-й церемонии "Золотой глобус".