23 декабря в преддверии Рождества и Нового года Фонд музыкального искусства FES представит концертное исполнение оперы Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» в Большом зале Петербургской филармонии. Эта статья содержит материалы из статьи «Оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» показали в московской библиотеке», автор: Дарья Парчинская, опубликованной и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution. 15 января 2022 года в виртуальном концертном зале Городского культурного центра состоялась трансляция второй части оперы Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством".
Оперу «Ночь перед рождеством» покажут в кино
В итоге опера обогатилась яркими номерами, придающим гоголевским героям новые краски и глубину. Чего стоит юркий и то же время очень элегантный «чорт» авторское написание Гоголя , рваные движения и интонации которого подчеркивают его истеричность, нетерпеливость, желание поскорее отомстить проклятому кузнецу Вакуле. По ходу спектакля он неоднократно спускался со сцены к зрителям — жаль, что не далее первого ряда. Завораживает и заглавная тема колядования, сложная и, тем не менее, обладающая способностью надолго застревать в голове. В общем, музыкальная сказка удалась: «Я, конечно, не профессионал, но, по-моему, получилось не хуже, чем у Чайковского», - заметил после концерта другой зритель. И автор этих строк с ним солидарен. В итоге Елена Анисимова, режиссер Рустем Фаткуллин, солисты оперной студии Казанской консерватории, оркестр Tatarica и Фольклорный ансамбль консерватории были удостоены продолжительных оваций, а после спектакля некоторые зрители признавались, что с этого момента оперный жанр стал им намного ближе.
Поворот зимы на лето — дело космического масштаба, в движение приходит вся Вселенная: земля, преисподняя и небеса. Поэтому в опере действуют не только люди, но и «пограничные» существа — ведьмы, колдуны, — а также обитатели потустороннего мира и даже небесные светила во главе с Венерой Утреницей.
Их движение задал Илья Живой, поставивший танцы и выступивший в качестве режиссера обновленного спектакля.
Это создало странный смысловой кульбит — причем здесь Император и черевички? В итоге все заканчивается хорошо: Вакула достает черевички, и так как это опера-сказка про любовь, в конце возвышенные любовные сцены гармонично чередуются с бытовыми зарисовками — например, замечательным дуэтом «Двух баб». А заканчивается опера большой хоровой сценой, которую Римский-Корсаков написал в память о Гоголе. Эскиз декорации к опере «Снегурочка». С этой пьесой композитор познакомился сразу после ее выхода, в 1874 году, и тогда произведение его не впечатлило. Но через пять лет он перечитал пьесу и в этот раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». Римский-Корсаков загорелся идеей поставить оперу на этот сюжет и отправился к Островскому, чтобы получить разрешение использовать текст.
Большую часть оперы композитор написал в деревне Стелёво. Пейзаж и окружающая обстановка вдохновляли его на эту работу. Позже он отмечал, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». Вернувшись в Петербург, Римский-Корсаков сделал инструментовку оперы и показал ее директору Императорских театров. Премьера оперы прошла 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра.
Оперу «Ночь перед рождеством» покажут в кино Дата публикации: 25 декабря 2023 Детский музыкальный театр имени Сац и телеканал «Россия — Культура» создали киноверсию спектакля «Ночь перед рождеством». Оперу в постановке режиссёра Георгия Исаакяна и дирижёра Евгения Бражника можно будет увидеть на больших экранах с 5 января в 60 городах страны.
Столичная премьера пройдёт в кинотеатре «Октябрь», где действует проект «Театр в кино».
Портал правительства Москвы
«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» в новой сценической версии Обновленная постановка оперы Николая Римского-Корсакова на сюжет одноименной повести Гоголя — в серии утренних и вечерних показов для всей семьи 7, 8. 08.03.2016 сходила в Мариинский театр на постановку "Ночь перед Рождеством". Новую постановку оперы Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинском театре. Зрители смогли насладиться легендарной оперой Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»! Детский музыкальный театр имени Сац и телеканал «Россия — Культура» создали киноверсию спектакля «Ночь перед рождеством». «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» в новой сценической версии Обновленная постановка оперы Николая Римского-Корсакова на сюжет одноименной повести Гоголя — в серии утренних и вечерних показов для всей семьи 7, 8.
Арт-проспект. Опера «Ночь перед Рождеством»
У нас есть стационарная декорация, которая идет по трем стенкам это мягкая декорация и подвисные облачка. Существуют еще маленькие подсветочки в облачках - чтобы было уютнее. Декорации решены в «снежном», легком стиле, акцент в постановке сделан все же на костюмах. Сложность еще была и в том, что на стандартной сцене декорации видны с лицевой стороны, а изнаночная сторона может быть какой угодно. А здесь, так как люди расположены по кругу, декорации просто как на арене, как на ладошке - они видны со всех сторон. Нет изнаночной стороны, все напоказ. Поэтому мы делаем подвижные декорации, чтобы зрителям все было видно с любой стороны.
Ксения Киселёва. Сценограф Об истории создания оперы Идея написать оперу по гоголевской повести «Ночь перед Рождеством» зародилась у Н. Римского-Корсакова в те дни, когда П. Чайковский под девизом «Искусство - вечно, жизнь - коротка» представил своего «Кузнеца Вакулу» на музыкальный конкурс, в котором вышел победителем. По условиям конкурса опера, получившая первое место, должна была появиться в репертуаре Мариинского театра. Премьера состоялась 24 ноября 1876 года.
Через 30 лет, 29 декабря 1906 года на той же сцене была представлена вторая редакция оперы, под названием «Черевички». Соловьевым для того же конкурса, который выиграл Чайковский.
Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку.
Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.
Соловьевым для того же конкурса, который выиграл Чайковский. Несмотря на обращение к одной и той же повести двух авторов, магия этого произведения не оставляла в покое Римского-Корсакова. Правда, в силу щепетильности своего характера, он, боясь огорчить Чайковского, не принимался за сочинение «Ночи перед Рождеством». И только поздней весной 1893 года, уже после смерти Чайковского, в тайне даже от многих своих знакомых принялся за работу. Оставляя главные сюжетные линии повести, Римский-Корсаков обильно дополнил их сценами и персонажами, которых нет у Гоголя. Все предыдущие оперы: «Снегурочка», «Млада» и «Майская ночь», возможно, предваряли появление в новом произведении действующих лиц полуязыческих обрядов, сохранившихся в христианских празднествах Рождественской ночи: Чёрт, Ведьма Солоха и колдун Пацюк , Коляда и Овсень, звезды и бесовщина. Так гоголевский сюжет оказался связанным со стародавними языческими поверьями. Правда, позднее, в «Летописи моей музыкальной жизни» Римский-Корсаков отмечал: «... Либретто мое, с одной стороны, точно придерживавшееся Гоголя, не исключая даже его языка и выражений, с другой стороны, заключало в своей фантастической части много постороннего, навязанного мною. Для меня и желающих вникнуть и понять меня эта связь была ясна; для публики впоследствии она оказалась совершенно непонятной, ненужной и даже весьма мешающей. Мое увлечение мифами и соединение их с рассказом Гоголя, конечно, моя ошибка, но эта ошибка давала возможность написать много интересной музыки». Действительно, музыка «Ночи перед Рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. Сто лет назад, в первой трети XIX века, с 1803 по 1807 годы, на сцене петербургского Большого театра с невероятным успехом шла волшебно-комическая опера «Русалка» на сюжет австрийского литератора К. Генслера с музыкой Ф. Переделанная на русский лад, она пользовалась таким огромным успехом, что на сцене почти каждый год появлялось ее продолжение с музыкой уже русских композиторов - С.
Чуб ей милее всех диканьских казаков: он вдов, богат, и она не прочь прибрать его добро к своим рукам. Черт с Солохой поднимают метель и крадут месяц. Панас, несколько подгулявший, выходит из шинка и направляется к хате Чуба, решив продолжить рождественскую ночь у него. Но Чуб и сам выходит из хаты и зовет Панаса с собой на кутью к Дьяку.
07.01.2021 Ночь перед Рождеством в Мариинском театре
Действительно, музыка «Ночи перед Рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. Иванова состоялась премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Это новая премьера проекта "Театр в кино", инициированного телеканалом "Россия – Культура" и компанией РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ночь перед Рождеством» — опера в четырёх действиях и девяти картинах Николая Римского-Корсакова.
Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине
С Императрицей при первом исполнении возникла большая проблема: почти все время существования Российской империи членов императорской фамилии на сцене изображать не позволялось. Но Римскому-Корсакову удалось договориться о том, чтобы вместо Императрицы в итоге появился Император. Это создало странный смысловой кульбит — причем здесь Император и черевички? В итоге все заканчивается хорошо: Вакула достает черевички, и так как это опера-сказка про любовь, в конце возвышенные любовные сцены гармонично чередуются с бытовыми зарисовками — например, замечательным дуэтом «Двух баб». А заканчивается опера большой хоровой сценой, которую Римский-Корсаков написал в память о Гоголе.
Эскиз декорации к опере «Снегурочка». С этой пьесой композитор познакомился сразу после ее выхода, в 1874 году, и тогда произведение его не впечатлило. Но через пять лет он перечитал пьесу и в этот раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». Римский-Корсаков загорелся идеей поставить оперу на этот сюжет и отправился к Островскому, чтобы получить разрешение использовать текст.
Большую часть оперы композитор написал в деревне Стелёво. Пейзаж и окружающая обстановка вдохновляли его на эту работу. Позже он отмечал, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка».
У Маликовой Дьяк стащил с Солохи юбку, чтобы накрыться ею от врывающегося в дверь Чуба. Солоха пытается вырвать юбку у Дьяка, но Дьяк не отдает. Перетягивания юбки персонажами понятны.
Знатоки произведения на этой сцене непонимающе жмут плечами: зачем Солохе не отдавать Дьяку его вещь, если ей нужно, чтобы он побыстрее скрылся?! Живой оставил в опере даже персонажей, которые придуманы Ольгой Маликовой, и которых у композитора нет. Это все придумала Ольга, и новые персонажи органично взаимодействовали с главными героями. Сравнив две постановки, театралы заметили, что среди «новшеств» Живого можно отметить упрощения в динамичных действиях персонажей, в хореографии. Он добавил танцы звезд и несколько новых персонажей в сцене с Царицей. Кстати сказать, сцена также не была решена по-новому, и потому получилась «сборная солянка» из новых персонажей, одетых в костюмы из подбора из других спектаклей, которые смотрелись довольно глупо, оставаясь в диканьковской концепции сцены Ольги Маликовой.
Итак, по сути «Ночь перед Рождеством» — это все тот же спектакль, который шел на протяжении 12 лет на сценах Мариинского театра, собирал аншлаги, и не был снят из репертуара, о чем свидетельствует афиша Приморской сцены театра, с которой спектакль был экстренно изъят и перевезен в Санкт-Петербург. Хочется отметить, что несмотря на открытые маэстро Гергиевым купюры, время «новой» версии сократилось. Так, постановка Ольги Маликовой длится 3 часа, спектакль Ильи Живого — 2 часа 50 минут. Если вычесть время, выделенное на поклоны — 2 часа 17 минут. При этом, если выстроить в один видеоряд сцены, полностью позаимствованные из постановки Ольги Маликовой, их хронометраж составит 1 час 54 минуты. Наивно предполагать, что Валерий Гергиев, возглавляющий театр с 1988 года, не увидел, что перед ним совсем не новая постановка, а упрощенная версия идущего спектакля Ольги Маликовой.
Она не планирует высказывать театру свое возмущение. В ее планах восстановление справедливости, а каким образом это произойдет — путем переговоров или через суд, в немалой степени зависит от позиции руководства театра. Если оно посчитает, что ничего страшного не произошло, добиваться справедливости Маликова будет с помощью юристов и через соответствующие инстанции. Впрочем, у руководства Мариинского театра есть несколько путей устранения произошедшего недоразумения, но, хочется верить, что выбранный путь будет честным и справедливым.
Спустя еще 6 лет оно вернулось на историческую сцену в Мариинку. И вот в наше время выходит еще одна «Ночь перед Рождеством». За воплощение замыслов взялся хореограф Илья Живой. Ответственность за сценографию возлегла на Ксению Пантину, за костюмы — Варвару Евчук.
Телефон редакции сайта: 8 8362 23-26-47. Электронная почта: inform mari. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» покажут в Мариинке
Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» (Christmas Eve) | | Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик. |
Мариинский театр: «Ночь перед Рождеством» в новой сценической версии | Маэстро Гергиев дает оперу "Ночь перед Рождеством" на родине Римского Корсакова в Тихвине. |
В Мариинском театре представили новую версию оперы «Ночь перед Рождеством» | Но одним из самых любимых произведений композитора была повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством». |
Ночь перед Рождеством | «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, как и четыре ранее созданные им оперы, была впервые показана на сцене Мариинского театра. |
Сказ об украденном спектакле Мариинского театра
Опера "Ночь перед Рождеством" | Sochiconcert | «Ночь перед Рождеством» – пятая из 15 опер Римского-Корсакова. |
Оперу "Ночь перед Рождеством" перенесли на историческую сцену Мариинки | Опера «Ночь перед Рождеством» написана по мотивам одного из самых известных рождественских произведений — «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. |
Опера «Ночь перед Рождеством» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство | «Ночь перед Рождеством», премьера новой трактовки оперы Римского-Корсакова по повести Гоголя, состоялась на сцене Мариинского театра, передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург». |
К 125-летию первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» | Это новая премьера проекта "Театр в кино", инициированного телеканалом "Россия – Культура" и компанией |
И снова “Ночь перед Рождеством”
Для интендантов это, наверное, в первую очередь — отсутствие известных номеров, вроде «Полета шмеля» или песни Левко, которые привлекают публику, ориентирующуюся в первую очередь на узнавание. Возможно, постановщиков отпугивают обширные симфонические картины и поистине сказочные авторские ремарки, невольно вызывающие мысли о непременном участии в постановке певцов-каскадеров: «Из трубы одной из хат валит дым, вместе с дымом и искрами вылетает на помеле Солоха в виде ведьмы, садится на крыше и запевает старинную колядку». Радикальных режиссеров может не устраивать прочная привязка оперы к гоголевскому тексту слышу резонное возражение: «а когда их это останавливало? Не последнюю роль играет сложность исполнения главных партий оперы. На партию Вакулы требуется неординарный крепкий тенор, способный петь затратные партии, вроде Садко и Левко. Оксана, при всей трепетности гоголевского образа, должна не только владеть лирическими нюансами, но и пробивать оркестр, являющийся в ариях этой оперы не столько аккомпанементом, сколько равноправным изобразительным средством. Чтобы разложить по полочкам прослушанное исполнение оперы, необходимы, как минимум, партитура и слуховой опыт. Последние годы в Москве оперу можно было услышать только в исполнении все той же ГАСК России под управлением Валерия Полянского, причем с почти неизменным составом солистов. Такое постоянство сводит на нет возможности сравнивать исполнительские интерпретации, но никак не умаляет значимости каждого исполнения «Ночи…» для любителей русской оперы. Анна Пегова, так и хочется добавить «традиционно» спела партию Оксаны. Убедительно прозвучала выходная ария, соединяющая ритмически сложный речитатив с распевной кантиленой и задорными припевами, в формате «русской стретты» дважды перемежающими распевные фрагменты.
Излишне крупный и холодный звук в громких фрагментах да пара слышимо тяжелых подъемов наверх — вот та мелочь, к которой можно было придраться в столь сложном материале в исполнении Анны. В арии четвертого действия в голосе появилась усталость, выражавшаяся в небольшой осиплости голоса, а также в поджимании и слипании верхних нот, но и это не испортило впечатление от полновесного вокального образа кокетливой и знающей себе цену дивчины. Удержать летящий через оркестр голос певицы было не под силу даже недружелюбной к вокалистам акустике Светлановского зала. Особые ожидания были связаны с Олегом Долговым, чей голос именно в партиях русского репертуара раскрывается во всей красе, с особенной удалью взмывая к самым сложным взрывным форте, которыми щедро нашпигована и партия Вакулы. Увы, голос певца с самого начала звучал вяловато, теряясь за оркестром.
В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац эта опера продолжила серию спектаклей, которые знакомят юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Опера, поставленная режиссером Георгием Исаакяном и музыкальным руководителем и дирижером Евгением Бражником, была переведена на киноэкран при помощи многоплановой съемки несколькими камерами с использованием передовых технологий видео, света и стереозвука. Крупные планы позволят по-новому взглянуть на постановку.
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» ВГТРК. Телефон редакции сайта: 8 8362 23-26-47. Электронная почта: inform mari.
В Музыкальном театре имени Наталии Сац предложили свою музыкально-литературную редакцию. Рождественская атмосфера, заснеженный оркестр, сказочные персонажи оперы. В роли Солохи — Людмила Бодрова. Наши невероятные полеты с чертом", — сказала заслуженная артистка России Людмила Бодрова. Режиссер Георгий Исаакян, рассказывая о спектакле "Ночь перед Рождеством", который теперь на большом экране, пытается дать определение получившемуся жанру. Ты сидишь в кинозале, экран, всё как в кино, но при этом это живой спектакль", — подчеркнул режиссер, художественный руководитель Московского детского музыкального театра им.
Мариинский театр покажет в новой версии оперу "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова
Интересные факты об опере "Ночь перед Рождеством" 20 апреля рассказали сотрудники читальни №151. Действительно, музыка «Ночи перед рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. опера знаменитого русского композитора Николая Римского-Корсакова.
К 125-летию первой постановки оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»
В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством" | В основе оперы "Ночь перед Рождеством" одноименная повесть Гоголя. |
Оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» показали в московской библиотеке — Викиновости | Опера «Ночь перед Рождеством» прошла на минувшей неделе в БКЗ ева с огромным успехом. |
Римский-Корсаков Опера «Ночь перед Рождеством» | Событие Опера «Ночь перед Рождеством», читать подробнее на сайте Афиша Лондон. |
Премьера! "Черевички или Ночь перед Рождеством!" | Действительно, музыка «Ночи перед Рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. |
В Петербурге состоится концертная премьера оперы "Ночь перед Рождеством"
Я всегда мечтал об этой теме…» И еще подчеркивал: «Я пишу другую оперу — для меня важен прежде всего фантастический мир, который показал Гоголь…» Хотя и решив точно следовать Гоголю, Римский-Корсаков не мог подавить в себе желания ввести в сюжет много фантастического и языческого, к чему, как он сам признавался, он питал страсть еще со времен «Майской ночи», «Снегурочки» и «Млады». Оставляя главные сюжетные линии повести, Римский-Корсаков обильно дополнил их сценами и персонажами, которых нет у Гоголя: Коляда и Овсень, звезды, темные и светлые духи. Действительно, музыка «Ночи перед рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. Сто лет назад, в первой трети XIX века, на сцене петербургского Большого театра ныне здание СПб Консерватории с невероятным успехом шла волшебно-комическая опера «Русалка» на сюжет австрийского литератора К. Генслера с музыкой Ф.
Посмотреть оперу в кинотеатрах смогут и зрители в 60 городах по всей России. Киноверсия спектакля станет вторым совместным релизом телеканала «Россия — Культура», всероссийского проекта «Театр в кино» и театра имени Наталии Сац. Римский-Корсаков свою оперу «Ночь перед Рождеством», либретто к которой написал сам по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Оксана жалуется, что никто не сделает ей такой подарок. В ответ на готовность Вакулы достать любые черевички, Оксана при всех даёт слово — «коль достанет он черевички, что носит сама царица — тогда она выйдет за него замуж». Замёрзнув на холоде, Солоха с Чёртом согреваются в хате, поют и пляшут.
Неожиданно раздаётся громкий стук. Солоха едва успевает спрятать Чёрта в мешок, как входит Голова. Он был зван на кутью к Дьяку, но, увидев свет в хате Солохи, решил скоротать вечер с ней. Только он выпил чарку горилки — опять стук. Солоха прячет Голову в другой мешок и впускает Дьяка. Но и его ухаживания прерывает громкий стук в дверь. Это Чуб. Наскоро спрятав Дьяка в последний мешок, Солоха ласково встречает желанного гостя, однако неожиданно возвращается домой Вакула. Не на шутку перепуганная Солоха прячет Чуба в тот же мешок, где уже сидит Дьяк. Вакула хочет вынести из хаты мешки, ведь «завтра праздник».
Но мешки оказываются очень тяжёлыми. Упрямый кузнец всё же взваливает мешки на спину и выносит их из хаты. Вакула с мешками направляется к кузнице. В Светлую ночь девушки и парубки гуляют. Затеваются игры, шутки с ряжеными. Веселится и Оксана. Увидев Вакулу, она опять повторяет ему: «Достань черевички, кузнец, — выйду за тебя замуж». Все смущены: не наложит ли кузнец на себя руки с горя? Баба с фиолетовым носом и Баба с обыкновенным носом бегут разнести по селу сплетню: одна — что кузнец повесился, другая — что «в прорубь кинулся сердешный». Да и Оксана встревожена — а вдруг он с горя влюбится в другую и станет её называть первой красавицей!
Но тут она замечает оставленные Вакулой мешки. Молодёжь развязывает их. Один за другим вылезают из мешков сконфуженные поклонники Солохи — Чуб, Голова и Дьяк.
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Для детей старше 16 лет.
В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством"
На Исторической сцене Мариинского театра показали новую сценическую версию оперы «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, взяв за основу постановку Ольги Маликовой, раскрыв некоторые купюры и подретушировав ее танцами Ильи Живого. «Ночь перед Рождеством» постановка Санкт-Петербургского театра «Реплика» по мотивам повести и фантастической, комической оперы ского «Черевички». «Ночь перед Рождеством» – пятая из 15 опер Римского-Корсакова.
Арт-проспект. Опера «Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством» хотели показать на сцене тихвинского Дома культуры, но из-за пандемии все массовые мероприятия в Тихвине отменили. Пьесу «Ночь перед Рождеством» написал молодой Николай Гоголь (в возрасте 22 лет, тогда он только осваивался в Петербурге, приехав туда из Малороссии). Изначально оперу исполнить планировали зимой в дни рождественских каникул, но из-за коронавируса пришлось перенести на март. опера "Ночь перед Рождеством". На Исторической сцене Мариинского театра показали новую сценическую версию оперы «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова, взяв за основу постановку Ольги Маликовой, раскрыв некоторые купюры и подретушировав ее танцами Ильи Живого. Эту небывалую задачу поставил перед собой Римский-Корсаков, когда обратился к сказочной повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».