«Во время недавнего совещания по строительству объездной дороги вокруг Кемерова я предложил выбрать название и оформление, подсветку нового моста через реку Томь на основе народного голосования. Строительство моста протяженностью 885 м через реку Томь началось в Кемеровской области в рамках проекта по созданию северо-западного обхода Кемерово, который избавит город от 15 тыс. ежедневно проезжающих по центральным улицам транзитных машин.
На обходе Кемерова начали строить мост через Томь
При этом пришлось "перекроить" всю транспортную карту Кемерова. Было изменено 28 городских и пригородных маршрутов общественного транспорта, введены новые троллейбусные и трамвайные линии, запущено 4 дополнительных ежедневных рейса пригородных электричек. Губернатор подчеркнул, что новый мост станет вторым мостом в Кемерове, который обеспечит выход на федеральную трассу М-53 "Байкал", называемую автомобильным "Транссибом" и связывающую Восток и Запад страны. Поэтому возведение нового моста было делом поистине государственной важности, жизненно необходимым не только для Кузбасса, но и для других сибирских регионов, и для России в целом. При этом мост строился всем миром.
Мостовые пролеты готовили в Бурятии. Технологию сварки конструкций разрабатывали в киевском институте электросварки имени Патона. Металл для них варили в Новокузнецке и Магнитогорске. Помогали Москва, Барнаул, Новосибирск.
Проект включен в список приоритетных федеральных и региональных дорог, получивших софинансирование из госбюджета. Его стоимость составляет 53,7 млрд рублей, в том числе 21,2 млрд выделено из федерального бюджета. Протяженность дороги-обхода — 47,59 км. Уже полностью завершены подготовительные работы — построено 48,2 км технологических дорог, подъездов и временной объездной дороги. Из 57 водопропускных труб смонтировано 35, в данный момент работы ведутся по монтажу еще 15 водопропускных труб. Кроме того, на участках будущей автомобильной дороги ведутся работы по устройству подстилающего слоя и нижних слоев дорожной одежды.
Как сообщалось ранее, президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию Томской области на пять лет. Согласно документу в регионе к концу 2027 года должен появиться третий мост через Томь. Предварительно стоимость строительства оценивалась в 42 миллиарда рублей. Ожидается, что строительство будет вестись в 2025-2028 годах. Мост необходим Томску в том числе из-за развития Левобережья — для снятия транспортной нагрузки с Коммунального моста. Аукцион на разработку предпроектной документации для определения местоположения третьего моста выиграла новосибирская компания "РосИнсталПроект".
Еще в конце 60-х годов власти Кемерова решили, что городу требуется новый мост, так как действующий на тот момент Коммунальный уже не справлялся с потоком транспорта. С местом возведения определились довольно быстро — острее всего проблема стояла в развивающемся Ленинском районе.
Подготовительные работы включали себя строительство новой дороги, а также снос частного сектора, стоявшего на пути проезжей части по обеим берегам Томи. Часть дач всё же осталась в левобережной части города, окончательно садоводы покинули эту территорию в нулевых, когда началось строительство Притомского проспекта. Кстати, посмотрите в нашем фоторепортаже, как менялся облик Кемерова в этом месте. В 1971 году подготовка была завершена, и к работе с обеих сторон Томи приступили мостостроители, но первые опоры конструкции появились не молниеносно, на это ушло почти три года. Зимой процесс шел быстрее, так как можно было без проблем переходить с берега на берег по льду, летом для этого строили понтонные площадки. Подвоз материалов в теплое время года естественно отнимал дольше времени, потому что грузовикам приходилось добираться к стройплощадкам в окружную. Вместо этого решили использовать троллейбусы, которые за прошедшие годы строительства стали более популярны и востребованы. Правда, тогда линии тянуть не стали, отложив это на недалекое будущее.
Вопреки ожиданиям, наступило оно не скоро и процесс затянулся почти на 20 лет, но об этом мы еще расскажем ниже. Целых девять лет потребовалось рабочим, чтобы соединить левую и правую части Кемерова, но открытие движения это не подразумевало. С 1980 по 1983 годы дорожники укладывали асфальт, ставили ограждения, электрики монтировали столбы освещения и организовывали коммуникационные сети. Днем рождения переправы можно считать 29 октября, когда первые машины — 22-тонные грузовики — проехали по нему, тем самым подтвердив его крепость. Кстати, имя новому мосту выбрали еще в конце 70-х.
В КуZбассе начат четвертый этап надвижки пролетов моста через реку Томь
Новый мост через реку Томь станет важным Северо-Западным обходом для большегрузного транспорта в объезд Кемерово и ключевой частью всей транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Обход кемерово строительство последние новости. Звездный мост через Томь и весь Северо-Западный обход Кемерова строится по программе социально-экономического развития Кузбасса, – говорит губернатор Сергей Цивилев.
Строительство обхода г. Кемерово: начаты строительно-монтажные работы моста через Томь
Вдоль дороги будут размещены заправки, пункты питания, гостиницы. Поэтому на дороге будут расположены четыре площадки для отдыха. Две из них построят на правом берегу, ещё две — на левом. Места для отдыха предусматривают съезды, переходно-скоростные полосы, а также большие площадки, вокруг которых планируется организовать заправки, пункты питания и гостиницы, — сообщил директор «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса» Олег Шурыгин. Сергей Цивилев принял решение в ближайшее время уже начать конкурсные процедуры, чтобы определить предпринимателей, которые смогут открыть свои предприятия на этих площадках. На дороге появится и арт-объект. На специальной площадке установят памятник мотоциклистам. Это должно стать напоминанием о том, что самое главное на трассе — соблюдение Правил дорожного движения и безопасность.
Мост в будущее Одна из ключевых точек строительства обхода — мост через реку Томь. Его возведением занимается тюменская компания с большим опытом подобных работ — «Мостострой 11». Она уже возвела 2539 автомобильных мостов в России и за рубежом. В том числе организация внесла свою лепту в возведение Керченского моста, благодаря которому появилось автомобильное и железнодорожное сообщение между Крымом и Краснодарским краем. Сибирским мостовикам достался один из самых сложных участков строительства длиной два с половиной километра. В прошлом году мостостроители выполнили устройство 62 из 136 буронабивных свай, работы завершат в нынешнем. В этом году дорожникам предстоит сделать слой из щебёночно-песчаной смеси, основание из бетона, уложить несколько слоёв асфальтобетонного покрытия, а также досыпать и укрепить обочины будущей автомобильной дороги.
Одна из основных сложностей заключается в получении необходимых материалов. Для нашего моста необходима специальная сталь, которую изготавливают лишь некоторые заводы в России. При этом они перегружены другими крупными стройками страны. К счастью, кузбасский проект смог войти в программу. В этом году уже идут материалы для изготовления конструкций. В марте конструкции начнут поступать для сборки в плети, которые мы и будем надвигать.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sibmedia. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Дмитрий Киселев сообщил, что финансирование на проектирование моста уже выделено.. Напомним, в настоящее время в Кемерово действует два моста через реку Томь для автотранспорта, строительство третьего моста ведётся в рамках Северо-Западного обхода города.
Как эксперт рассказывал ранее , скоростная трасса обхода Кемерова соединит федеральную автодорогу Р-255 «Сибирь» в направлении с запада на восток, уводя транзитный поток в объезд городской территории. Таким образом, переключение значительной части автотранспорта на объездную дорогу уменьшит транспортную нагрузку на центр города и в целом улучшит социальную и экологическую обстановку за счет снижения уровня шума и вредных выбросов. Власти региона заявили о стремлении построить обход Кемерова с опережением графика и запустить движение уже в 2024 году.
В Кузбассе стартовал девятый этап надвижки пролётов моста через реку Томь
Администрация областного центра Кемерова представила план ремонта Кузбасского моста через реку Томь. Эта новость вызвала обеспокоенность у местного жителя, который выразил опасения о возможном транспортном коллапсе в городе во время ремонта моста Источник фото: Фото редакции Представители администрации ответили на обращение жителя, уточнив, что капитальный ремонт моста запланирован на период с 8 апреля 2023 года по 31 октября 2025 года. Работы будут включать в себя как подземные, так и поверхностные этапы, однако некоторые из них не потребуют полного ограничения движения по мосту.
Отмечается, что всего поступило 972 предложения: 791 — по названию моста, 181 — по вариантам светового оформления. Железобетонные элементы для конструкции длиной 33 метра и весом в 61 тонну изготовлены по специальной технологии в Москве.
Они предназначены для сооружения двухпролетного виадука длиной 73,4 п.
Они доставляются с завода ЗАО «Курганстальмост» на строительную площадку, где специалисты АО «Мостострой-11» производят укрупненную сборку пролетного строения. Вес металлоконструкций девятого этапа — 1166 тонн, протяженность составляет 105 метров. В результате выполнения данного этапа надвижки пролетное строение наедет на восьмую опору. Длина Звездного моста составит 884,6 м, ширина — 27,1 м.
Строительство моста началось в 1972 году. Сдача в эксплуатацию состоялась в 1981 году. В 2005 году проводились ремонтные работы по расширению проезжей части и строительство троллейбусной линии.
Строительство магистрали и нового моста через Томь в Кемерове потребует 21 млрд рублей
Блогерам и журналистам региональных СМИ рассказали, что металлоконструкции для строительства моста изготовили в Кургане и привезли в КуZбасс на большегрузных автомобилях. На строительной площадке специалисты произвели укрупнительную сборку частей пролетного строения. Всего для возведения планируется поставить с завода «Курганстальмост» 9,52 тыс. Специалисты объяснили, что метод продольной надвижки является наиболее безопасным, потому что укрупнительная сборка сосредотачивается в одном месте на стапеле. Кроме того, при таком методе сокращаются сроки строительства и надвижка может выполняться параллельно с возведением опор. Напомним, длина возводимого моста — 884,6 м, ширина — 27,1 м, предусмотрены 4 полосы движения.
Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без письменного разрешения владельца запрещается.
Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на веб-сайте, несет рекламодатель. Мнения, публикуемые в разделе «Авторские колонки», являются позицией колумнистов издания и могут не совпадать с мнением редакции.
Строители завершили восьмую, финальную стадию надвижки металлоконструкций пролётного строения, которая соединит берега Томи. Первый этап надвижки был выполнен в июне 2023 года, и за 10 месяцев строители надвинули 735 из 870 метров пролётного строения. Всего для возведения пролётов моста будет собрано 9,5 тысяч тонн металлоконструкций, 8,3 тысячи из которых уже доставлено на строительную площадку.
В администрации сообщили, что сооружение соединит Рудничный и Ленинский районы Кемерова от проспекта Восточного до улицы Ноябрьской. При этом частью объездной дороги, проект которой включает автомобильный мост, он не станет. Таким образом, помимо двух действующих, в городе появятся еще два моста, соединяющих берега Томи.
Строительство магистрали и нового моста через Томь в Кемерове потребует 21 млрд рублей
На обходе Кемерова начали строить мост через Томь 1309 26. Смотрите видео онлайн «Новый мост соединит северо-западный обход Кемерова» на канале «Вести. Строительство магистральной улицы с мостовым переходом через Томь в Кемерово оценивается в 21 млрд руб., сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление министра ЖКХ и дорожного комплекса Кузбасса Дмитрия Киселева. РИА Новости: губернатор Сергей Цивилев на площадке возведения нового моста через реку Томь дал команду на проведение восьмого этапа надвижки. Кузнецкий мост в Кемерове демонтируют. Экспертиза показала, что восстановить конструкцию невозможно. Строительство магистральной улицы с мостовым переходом через Томь в Кемерово оценивается в 21 млрд руб., сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление министра ЖКХ и дорожного комплекса Кузбасса Дмитрия Киселева.
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев сообщил о новом этапе строительства моста через Томь в Кемерове
Кемерово не склоняется это раз, классика американская за долбала это два, исправляйтесь и примите к размышлению. Кузбасский мост — один из двух действующих автомобильных мостов через реку Томь в Кемерово. Строительство обхода г. Кемерово: начаты строительно-монтажные работы моста через Томь. В Кемерове новый мост перекинулся через реку Томь и дошел до опоры правого берега, пишет ФедералПресс.