МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, ставший 1м пассажирским авиалайнером, разработанный в России после распада СССР. Ещё в 2014 году Россия и Китай начали общими усилиями работать над новейшим пассажирским самолётом. МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
МС-21-300: флагманские испытания
- НОВЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ сверхзвуковой пассажирский самолет - YouTube
- Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
- Путин раскритиковал Мантурова за отсутствие заказов у авиазаводов
- В России разрабатывают первый пассажирский самолёт вертикального взлёта - Новости Калининграда
- Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
- МС-21: композит православный, но станки католические
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Ещё в 2014 году Россия и Китай начали общими усилиями работать над новейшим пассажирским самолётом. Полностью российский самолёт Разработкой среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 вместимостью от 163 до 211 пассажиров занимается корпорация «Иркут» входит в «Ростех». Советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку.
МС-21 пойдет в серию раньше на год. Первые шесть лайнеров в 2024 году получит «Аэрофлот»
В настоящее время уже утверждён общий технический план самолёта, определены поставщики для секций фюзеляжа и хвостового оперения. Официально перешли к начальной стадии проектирования. Йу Гуанхуэй Напомним, что базовая версия самолёта, названная CR929-600, сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс км.
Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21.
В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни.
По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer.
Двигатели, которые ранее устанавливались на Ту-144 и на британо-французский «Конкорд», обладали крайне низкой топливной экономичностью. В результате полёт получался очень дорогим. Напомним, что идею создания нового сверхзвукового пассажирского лайнера вынашивает не только Россия, а проблемы у всех разработчиков идентичны. К примеру, проект Overture компании Boom Supersonic не смог заручиться поддержкой у поставщиков двигателей. В 2022 году Rolls-Royce расторг контракт после завершения этапа инженерных изысканий. По всей видимости, причины кроются в экономической нецелесообразности такого рода разработок.
Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г.
Эксперты поделились мнением о новом пассажирском Ил-96-400М: «Один из самых надежных самолетов»
Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 — главный проект современного российского авиапрома и потенциальный конкурент Boeing 737 и Airbus 320/321. Российский пассажирский самолет, практически полностью построенный из комплектующих отечественного производства, совершил свой первый испытательный полет 29 августа. МС-21 — российский узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для пассажирских перевозок на средние (в пределах 5—6 тыс. км) расстояния. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. Новый самолет — длиннее аналога и может брать на борт до 400 пассажиров в одноклассной компоновке. До 2022 года в России не было планов возобновлять поставки Ту-214 пассажирским авиакомпаниям, поскольку нишу среднемагистральных перевозок должен в будущем занять новейший российский лайнер МС-21.
В России тестируют новый пассажирский региональный самолёт
Новый российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 прошел одобрение по отечественному двигателю ПД-14 и конструкции крыла, в этом году планируется начать испытания других систем, сообщили "РГ" в Минпромторге России. На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Ещё в 2014 году Россия и Китай начали общими усилиями работать над новейшим пассажирским самолётом.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Всего произведено 289 единиц. На самолёт устанавливались двигатели НК-8, а позже модернизированные НК-8-4 тягой 9500 кгс. На борт самолёта могли подняться 168 пассажиров. Дальность перелёта — 10. Всего произведено 106 единиц данной авиатехники. Первый полёт машина совершила в 1976 году.
Эксплуатироваться же начала с 1980 года по 2011-й год. Пассажировместимость составляла: 350 человек при эконом варианте, 234 человека при 2-х классной компоновке и 314 человек при 3-х классной компоновке. Дальность перелёта — 5250км. ИЛ-96 Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Производится с 1988 года по настоящее время.
Первый полёт лайнер совершил в 1988 году, а начал эксплуатироваться с 1993 года. На май 2021 года произведен 31 самолёт. Поднимают в воздух самолёт 4 двигателя ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. Вмещает в себя от 300 до 435 пассажиров в зависимости от компоновки классов. Дальность полёта 9000 км.
За всё время было произведено 1026 единиц. Первый раз ТУ-154 поднялся в небо в 1968-м году. Начало эксплуатации — 1972-й год. На самолёт устанавливались два двигателя НК-8-2 с тягой 9500 кгс, которые в результате модернизации были заменены на более мощные НК-8-2У. Советский лайнер мог разместить на борту от 152-х до 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона.
В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — цитирует его ТАСС. Гендиректор ОАК также рассказал, что в последних моделях Ту-214 используется новое светотехническое оборудование, установлены более комфортные кресла, изменились полки для багажа и система кондиционирования воздуха. Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Гендиректор ОАК добавил, что одной из главных задач на сегодняшний день является поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100. Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий», — уточнил он.
Кроме того, по словам главы корпорации, в России последние несколько лет создавались склады запчастей, поэтому никаких проблем с ремонтом и обслуживанием самолетов нет.
Что вполне устраивает ОАК. Идею приняли, но с оговоркой, что Ту-214 — это только временная мера до начала массового выпуска МС-21 и не более 10 ежегодно. Но реальных подвижек на производстве не наблюдалось. Именно за это 11 января на совещании правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров получил разнос от президента. Позиция Минниханова вполне понятна — обеспечить завод и республику понятными и перспективными заказами, но позиция Ростеха, заключается в том, чтобы оставить Ту-214 на уровне штучного производства. Советник премьер-министра РТ Назир Киреев отметил , что программа МС-21 весьма рискованна, ведь речь идет о замене, по сути, всей начинки. Герой России Анатолий Кнышов, летчик-испытатель КБ «Ильюшин», высказался о программе МС-21 более категорично: «Не сможет один завод, выпуская по паре десятков МС-21 в год, обеспечить потребности гражданской авиации.
И еще неизвестно, как этот самолет себя покажет. А через два года у летающих сегодня в авиакомпаниях импортных бортов выйдет ресурс, и с чем мы останемся? Чтобы полностью обеспечить гражданские перевозки, надо задействовать все возможности". Сейчас же складывается впечатление, что проект МС-21 лоббируется Минпромторгом и Ростехом. Для чего — вопрос другой. Здесь можно делать только предположения. Возможно, для перенаправления государственного финансирования.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации
Новый российский пассажирский самолет Ил-96-400М испытали в небе Самолет дальнемагистральный, он может перевозить до 370 пассажиров и летать между континентами В Минпромторге сообщили об успешных испытаниях в воздухе нового отечественного авиалайнера Ил-96-400М. Его планируют направить на развитие авиасообщения в российских регионах. Новый самолет отличается удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями.
Ильюшина », но в феврале 2008 года она покинула проект [25]. Проект разработан с использованием наработок ОКБ им.
Яковлева по перспективному самолету, эскизный проект которого утвержден 20 декабря 1992 г. Разработкой нового крыла для МС-21 занималась компания « Аэрокомпозит », работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть проектировало КБ Бериева. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации с установленными двигателями.
По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года.
Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35].
Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно. Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36].
В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году.
По словам главы Ростеха Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus. На проект российского самолета МС-21 направят около 280 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния , заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. Позднее стало известно, что ОАК намерена увеличить ежегодное производство самолетов МС-21 в шесть раз в течение четырех лет : с 6 до 36 лайнеров в год. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Когда выйдет новый пассажирский самолёт совместной разработки России и Китая Это будет долгая история создания Ещё в 2014 году Россия и Китай начали общими усилиями работать над новейшим пассажирским самолётом. И вот, спустя 8 лет, насколько близок проект к завершению? Обсудить По словам главного научного специалиста Китайской корпорации коммерческой авиации Йу Гуанхуэя, транспортное средство будет выпущено ещё не скоро.
МС-21 пойдет в серию раньше на год. Первые шесть лайнеров в 2024 году получит «Аэрофлот»
Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершит первый вылет | Советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. |
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок | Есть требования к безопасности пассажирского самолета. И, чтобы доказать, что самолет им соответствует, он должен пройти со всеми новыми системами определенное количество испытаний. |
Новый широкофюзеляжный пассажирский самолет в РФ появится после 2030 года
* * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Российские авиакомпании получат новые самолеты Ту-214 в 2024 году. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов.
Мантуров: новый пассажирский российско-белорусский самолет сертифицируют в 2027 году
Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита. При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн. Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов.
Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности. Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства.
Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики.
Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8. Серийный выпуск машины намечен на 2024 год.
RU самодостаточность производства самолетов Ту-214: — Всё до винтика в нем российского производства, включая, что важно, сердце самолета — двигатель ПС-90. Я на нем летал в составе экипажа и меня не смутило бы перевезти на нем свою семью, — заметил Березовский. Речь идет о двух бортах, которые хочет продать специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства в том числе президента.
От «тушек» хотят избавиться, поскольку они отработали свой срок. На их восстановление придется потратить миллиарды. В сентябре 2020 года пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» сообщила, что до 2030 года в «Аэрофлот» должны поступить 339 самолетов.
Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — сказал Чемезов. По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой. Как отметил глава «Ростеха», решены проблемы с двигателем и с черным крылом.
С последними как раз есть серьезные проблемы. Президенту показали только стратегические ракетоносцы Ту-160М они же «Белый лебедь». А вот про Ту-214 столь же красноречиво не говорили. Не теряя зря времени, в своем 7-минутном спиче гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил у Путина денег — на строительство пассажирских Ту-214.
И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров. На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК. Чтобы привлечь 3 тысячи новых работяг и удержать тех, кто есть. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — доложил Слюсарь и получил одобрительный кивок президента. Забавно, но сразу после появились разговоры о том, что Слюсарь покинет ОАК. Ему прочат место губернатора Ростовской области. А главным по самолетам якобы станет его первый зам Константин Тимофеев. Высказывавшие обычно противоположное мнение, на сей раз наши собеседники сошлись в одном — проблемы есть, и отрицать их невозможно.
В первую очередь нужны специалисты, которых на заводах, в том числе и казанском, не хватает. О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать».
Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища.
В два раза дешевле «Боинга». Названа цена нового российского самолета МС-21
Самолет получил отечественную силовую установку ПД-14 и российское крыло, импортозаместили тормоза, проводку и даже санузлы. Вот это очень важно, потому что нужны вопросы и для отработки, и для проверки систем. Сейчас поставка идет, первые планеры готовы», — сказал Александр Вепрев, генеральный директор «Иркутский авиазавод».
У этого двигателя увеличена максимальная тяга, он оснащается малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы». Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета. Самолет полностью собирается из российских комплектующих. Ил-114-300: новый региональный Ил-114-300 — глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100.
Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается — машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое. Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке.
Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний.
Громова ранее прошли в Московской области.
Фото: www. Он поднимется в воздух со взлетно-посадочной полосы ЛИИ им. Громова в городе Жуковском Московской области.
Затем США и Европа ввели санкции, которые коснулись и ограничений на поставку важных запасных частей для самолетов Boeing и Airbus российских авиакомпаний.
Россия хочет показать, что не зависит от западных стран, а введенные санкции не могут остановить российскую авиацию. Тестовый полет, анонсированный в августе 2022 года, еще не состоялся. Но это может скоро измениться. Недавно новый самолет впервые смог самостоятельно проехать.
Испытания на взлетно-посадочной полосе Осенью прототип был замечен на площадке Воронежского авиазавода. С середины октября на взлетно-посадочной полосе проводятся испытания рулежки. Это говорит о том, что вскоре состоится и первый полет. Судя по всему, прокатные испытания прошли удовлетворительно.
Если самолет придется вернуть в ангар для доработки, первый полет может снова быть отложен. Строительство прототипа официально началось в конце 2019 года.
Налет часов SSJ-100
- «Суперджет 100» и Superjet New
- МС-21: композит православный, но станки католические
- ТОП-10 Российских авиалайнеров
- Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
Модификации Superjet
- НОВЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ сверхзвуковой пассажирский самолет - YouTube
- «Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России.
- Мантуров: новый пассажирский российско-белорусский самолет сертифицируют в 2027 году
- Россия создаст новый пассажирский самолет - Всемирный Русский Народный Собор
- Правила комментирования
- Россия создаст новый пассажирский самолет
Российский парк пассажирских самолетов пополнится отечественными воздушными судами
Историческое событие в авиаотрасли — МС-21 — новейший пассажирский среднемагистральный самолет — получил одобрение Росавиации. На аэродроме Жуковский совершил первый полет новый российский пассажирский самолет Ил-114-300, сообщила госкорпорация Ростех. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года. Новейший российский самолет МС-21 получил сертификат Росавиации на перевозку 211 пассажиров – на 36 больше. новую модель российского пассажирского самолета, которую начали создавать после введения западных санкций.