Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии. Ормузский пролив. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские дипломаты могут провести переговоры с иранской стороной по вопросу об освобождении с задержанного танкера гражданина России, пишет Life. Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. Ормузский пролив – это узкое морское пространство, соединяющее Персидский залив и Гольф оман.
Пентагон направит в Ормузский пролив эсминец и истребители
Орму́зский проли́в — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Если перекрыть Ормузский пролив, то будет энергетическая катастрофа, так как будет заблокирован экспорт большей части ближневосточной нефти — цена на нефть вырастет в разы. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть его берега находится в Иране. разбирается, зачем Пентагон направил два военных корабля в Ормузский пролив — ближневосточную акваторию рядом с Ираном и ОАЭ. Куда именно был эвакуирован американский флот из района Ормузского пролива – издание «Аль-Маядин» не уточняет.
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В
Сладкий вкус иранского "гостеприимства". Стоит отметить, что переброска эта ведется на фоне непрекращающихся заявлений американских военных о том, что ВКС РФ, КСИР и вооруженные силы САР планируют проведение совместной операции по выдворению американского контингента из Сирии. Очевидно, что представители нарождающегося многополярного мира стремятся растянуть и без того не слишком-то большое число боеспособных американских частей по разным углам света, при том что в контексте отправки американских кассетных боеприпасов на Украину всем до последнего представителя международного сообщества стало очевидно, что Вашингтон сейчас не в состоянии вести боевые действия где бы то ни было, поскольку у него закончились артиллерийские снаряды, а артиллерия даже сегодня остается «богом войны».
В то время как некоторые проливы судоходны, некоторые из них неспособны поддерживать водные путешествия из-за недостаточной глубины или препятствующих рифов архипелагов. Иногда слово «пролив» используется взаимозаменяемо с такими терминами, как «канал», «проход» и «проход». Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал. Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов. Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира. Однако есть некоторые исключения, когда каналы называются проливами, такими как канал Пирса.
Холмы, разукрашенные десятками цветов и оттенков: от мраморного до бурого. Картина из местного песка Рыночек в Долине радуги Разноцветье грунта острова является результатом химического соединения и случайных комбинаций различных минералов для образования породы. А рельефы образовались в результате эрозии. По итогам проведенных исследований, на острове Ормуз можно различить около 85 оттенков: красный, жёлтый, голубой, зелёный, коричневый, белый, серый, серебряный, оранжевый, розовый, золотой и т. Магнетит, гематит и олигиз — это три металлические породы, которые встречаются во всех окисях железа, и на всем острове, они придают грунту насыщенно красный цвет. Красный грунт Ормуза всегда имел очень высокую экономическую ценность, поэтому за последние два десятилетия тысячи тонн этих дорогих почв были экспортированы с острова. Еще одна особенность Ормуза — разнообразие прибрежной зоны: на севере есть золотистые песчаные пляжи, а на юге — участок с красивыми скалами, там наша следующая остановка — побережье Дракона. К нему ведет ущелье, которое идущее от автомобильной дороги к морю. За много лет под дождями и ветрами скалы здесь обрели причудливые формы, в которых можно разглядеть каких-нибудь сказочных драконов или химер.
А заканчивается ущелье фантастическим видом на море с высоты. Дальше нас ждало Красное или Кровавое побережье. На нем настолько высокая концентрация железа, что и песок, и вода реально окрашены в ярко-красный цвет. Кажется, что волны и пляж кровоточат, и это одновременно и красиво, и странно, и жутковато. Сам пляж не полностью красный. Это скорее желто-черно-красная чересполосица. А вот все подступы к морю покрыты алым, как знамя революции, песком. После нашей фотосессии, восторгов увиденным и отряхивания обуви и одежды от красной пыли тук-тукер спросил, хотим ли мы посмотреть «его» пещеру. Типа вход образовался только три года назад и именно он открыл эту пещеру.
Мы конечно же согласились. Действительно, свернув вглубь острова и протрясшись с километр по «направлению» мы попали в еще одну долину с понижением в центре. Цвет ландшафта изменился — появилась растительность, много камней голубого цвета и даже растения рядом с ними тоже не зеленые, а голубые , с вкраплениями каких-то блестящих черных кристаллов, в породе золотистые включения серы, очень мягкой, пальцами растирающейся в пыль. Ярко-желтая, практически золотая — чистая сера Спустились в самый низ, там действительно пещера со стенами потрясающей красоты, как будто попали в «малахитовую шкатулку». Природа — лучший художник с нереальным воображением. Человек такой сюр вряд ли нарисует. Однозачно, эта небольшая безымянная пещерка — еще один маст-хэв Ормуза. К местам, также обязательным — ведь мы же на Персидском заливе! Поэтому дамам можно купаться «в бикини» и не переживать о том, что это территория исламского государства.
Так что часок релакса на море словили и мы. Под бдительной охраной от непрошенных гостей Мухаммеда и нашего тук-тукера. К сожалению забыл его имя. Интересный дядька.
Кажется, что волны и пляж кровоточат, и это одновременно и красиво, и странно, и жутковато.
Сам пляж не полностью красный. Это скорее желто-черно-красная чересполосица. А вот все подступы к морю покрыты алым, как знамя революции, песком. После нашей фотосессии, восторгов увиденным и отряхивания обуви и одежды от красной пыли тук-тукер спросил, хотим ли мы посмотреть «его» пещеру. Типа вход образовался только три года назад и именно он открыл эту пещеру.
Мы конечно же согласились. Действительно, свернув вглубь острова и протрясшись с километр по «направлению» мы попали в еще одну долину с понижением в центре. Цвет ландшафта изменился — появилась растительность, много камней голубого цвета и даже растения рядом с ними тоже не зеленые, а голубые , с вкраплениями каких-то блестящих черных кристаллов, в породе золотистые включения серы, очень мягкой, пальцами растирающейся в пыль. Ярко-желтая, практически золотая — чистая сера Спустились в самый низ, там действительно пещера со стенами потрясающей красоты, как будто попали в «малахитовую шкатулку». Природа — лучший художник с нереальным воображением.
Человек такой сюр вряд ли нарисует. Однозачно, эта небольшая безымянная пещерка — еще один маст-хэв Ормуза. К местам, также обязательным — ведь мы же на Персидском заливе! Поэтому дамам можно купаться «в бикини» и не переживать о том, что это территория исламского государства. Так что часок релакса на море словили и мы.
Под бдительной охраной от непрошенных гостей Мухаммеда и нашего тук-тукера. К сожалению забыл его имя. Интересный дядька. В исламской республике людям, таскающим алкоголь, сигареты и прочие недозволенные вещи, отношение строгое, часто с ними стражи исламской революции расправляются прямо в море. За один ночной рейс под видом рыбаков матросы получали всего по 4 евро.
Работу гидом считает благом, выручает его «полиглотство», кроме родного бегло говорит на английском, арабском, может объясняться на немецком. Гид-водитель с заработком 10 евро за несколько часов — на острове уважаемый человек. Но нас он возил весьма не выспавшимся и не завтракавшим, говорит ночью рыбачил. Не знаю, так ли это, «был» или продолжает «быть» на той опасной работе — не наше дело. Завершая круг по побережью острова, вновь приезжаем в единственный населенный пункт на Ормузе —деревушку на самом севере острова с одноименным названием.
В средние века тут был крупный торговый порт. А в постреволюционном Иране важный пункт торговли — в том числе и нелегальной — с соседним Оманом. Сейчас тут живет несколько тысяч человек, которые занимаются рыбной ловлей, а в зимний сезон обслуживают туристов. Поселок Ормуз — это всего пара квадратных километров, застроенных незамысловатыми одноэтажными домиками. Несмотря на мизерные расстояния, большая часть местного населения передвигается исключительно на мотоциклах.
Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?
Ормузский пролив. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. Местоположение Ормузского пролива на физических картах мира Яндекс и Гугл с близлежащими островами и странами.
Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12.
Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларек на севере с оманским островом. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и начал соблюдаться с 28 мая 1975 года. На основании данного договора длина линии границы, установленной с севера Оманского залива до северо-востока Персидского залива, составляет 124,8 миль. Эта пограничная линия в действительности представляет собой биссектрису Ормузского пролива, которая определена, принимая во внимание линию отлива берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и ее расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырех островов — Кешм, Ормуз, Ларек и Хенгам, которая вместе с островами Томбе Бозорг и Абу Муса образует оборонительную линию Ирана.
Его ширина меняется в диапазоне от 60 до 122 км, а длина составляет 200 км. В самом глубоком месте его глубина достигает 50 м. Частично водоем замерзает в зимние месяцы, но всё же возможность пройти по нему сохраняется круглый год. Название переводится с древнескандинавского языка как «дорога кораблей». Ормузский пролив Соединяет два залива — Персидский и Оманский. Его ширина составляет 54 км, а длина — 195 км. Является важной транспортной артерией, через которую вывозится нефть из Персидского залива. Суэцкий канал Среди проливов Евразии особняком стоит Суэцкий канал, ведь он был создан руками человека. Длина этого расположенного в Египте сооружения равна 160 км. Условно считается, что именно по этому проливу проходит граница между Евразией и Африкой. Интересно, что первоначальный проект канала предусматривал его строительство со шлюзами, так как комиссия ошибочно посчитала, что уровень воды в Красном море почти на 10 м выше уровня воды в Средиземном море. Лишь вмешательство знаменитых математиков Лапласа и Фурье, считавших такой вывод абсурдным, помогло изменить проект и сделать канал бесшлюзовым. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. В Испании часто используют другое название — Кантабрийское море. Финский залив Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии Хельсинки и Таллин , а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн. Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток». Ботнический залив Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы. Персидский залив Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга — побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив».
Что такое Ормузский пролив? It is about 96 miles long and only 21 miles wide at its narrowest point, with shipping lanes in each direction just two miles wide. Несмотря на свои небольшие размеры, Ормузский пролив является одним из важнейших морских путей в мире. Его длина составляет около 96 миль, а ширина - всего 21 миля в самом узком месте, а ширина транспортных путей в каждом направлении составляет всего две мили. At any one time, there are several dozen tankers on their way to the Strait of Hormuz, or leaving it. Пролив достаточно глубокий для крупнейших в мире танкеров с сырой нефтью, и он используется крупнейшими производителями нефти и газа на Ближнем Востоке и их клиентами. В любой момент времени несколько десятков танкеров идут в Ормузский пролив или покидают его. How much oil goes through it? Сколько масла проходит через него? Iran, tankers and the Gulf crisis explained It carried about 19 million barrels a day - more than the 16 million barrels a day that went through the the Strait of Malacca, a major international waterway in the Indian Ocean. Примерно пятая часть мировой нефти, почти 21 миллион баррелей в день, проходила через Ормузский пролив в прошлом году. В 2016 году, последнем году, за который доступны сопоставимые данные, пролив был самым загруженным морским маршрутом в мире для транспортировки нефти. Объяснение Ирана, танкеров и кризиса в Персидском заливе Он перевозил около 19 миллионов баррелей в день - более 16 миллионов баррелей в день, которые проходили через Малаккский пролив, главный международный водный путь в Индийском океане. The Strait of Hormuz is vital for the main oil exporters in the Gulf region, whose economies are built around oil and gas production. In 2018, Saudi Arabia sent nearly 6. Iran also relies heavily on this route for its oil exports.
Благодаря наличию Ормузского пролива на картографических навигационных системах, мореплаватели могут быть уверены в точности своего местоположения и безопасно совершать путешествия через этот важный морской путь. Маршруты и проход через Ормузский пролив Маршруты и проход через Ормузский пролив зависят от направления плавания судна и его назначения. Среди самых популярных маршрутов следующие: Маршрут из Персидского залива в Аравийское море: суда выходят из портов Ирана, Кувейта, Бахрейна и других стран региона и проходят через пролив в направлении Оманского залива и дальше в Арабское море. Маршрут из Аравийского моря в Персидский залив: суда, направляющиеся в порты в Иране и других странах региона, плавают из Арабского моря через Оманский залив и Ормузский пролив. Транспортные маршруты для нефтеразгрузки: нефтяные танкеры, загруженные с нефтяных полей Ближнего Востока, проходят через Ормузский пролив на пути к назначенным терминалам и реформинговым заводам в Европе, Африке и Азии. Маршрут для морской торговли: суда, перевозящие грузы между Европой и Азией или Африкой, часто пользуются Ормузским проливом, чтобы сократить расстояние и время пути. Проход через Ормузский пролив является серьезным вызовом и требует внимания и осторожности со стороны капитанов судов.
Пугать Иран бессмысленно: эксперт об отправке американских истребителей в Ормузский пролив
Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2,5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-километровой буферной зоной. На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать газ и нефть , добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны — в частности, в Японию , США и страны Западной Европы. Возникновение Персидского залива и Ормузского пролива — результат смещения земной коры в очень далеком прошлом. Около 500 миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом разломы постепенно появились материки и океаны [10].
Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода, возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, разлом Оманского залива стал шире, и его продолжение соединило Персидский залив с Оманским [11]. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья , в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива. Южный берег Ормузского пролива, располагающийся в воде в форме выступа суши Аравийского полуострова , образует полуостров Мусандам , северная часть которого известна под одноимённым названием и принадлежит Оману [10].
Ширина этого пролива составляет почти сто морских миль, однако самое короткое расстояние между Ираном и Оманом равняется 21 миле и соединяет иранский остров Ларак на севере с оманским островом Большой Кувайн [12]. Договор о границе между Ираном и Оманом был подписан 20 июля 1974 года и вступил в силу с 28 мая 1975 года.
После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ.
Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.
Архитектура Ормузского пролива включает в себя несколько островов и представляет собой комбинацию природной красоты и исторических памятников. На острове Киш находятся древние города и археологические достопримечательности, которые привлекают туристов со всего мира. По проливу проходит морской путь, который играет важную роль в международной торговле. Здесь проходят нефтяные танкеры и суда, перевозящие различные виды грузов. Ормузский пролив также является ключевым местом для перевозки нефти, так как большая часть мировой торговли нефтью осуществляется через этот проход.
Даже открытие огромных нефтяных запасов в странах Персидского залива не повысил значимость этих акваторий. Опасения были только у экологов по поводу возможных экологических катастроф в случае аварий с танкерами, а позднее и супертанкерами. Так называемая Первая война в Заливе продолжалась с 1980 по 1988 годы. Силы флотов Ирана и Ирака до 1984 г. С весны 1984 г. К октябрю 1984 г.
Авиация Ирана также начала наносить удары по танкерам, перевозившим нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Возникла вполне реальная угроза посадить человечество на скудный «нефтяной паек» из-за резкого ограничения поставок нефти из Персидского залива. Впервые после 1945 года ВМФ многих развитых стран организовали совместное непрерывное патрулирование, и, самое главное, конвоирование танкеров с нефтью. СССР дал согласие, и в декабре 1986 года Кувейт зафрахтовал 3 советских танкера, а спустя три месяца 11 кувейтских судов получили право поднимать советский флаг. После этого аналогичную услугу предложили Кувейту и американцы. По данным ООН, за 8 лет, с сентября 1980 года до августа 1988 года, в зоне Персидского залива было атаковано и повреждено около 400 судов, суммарный тоннаж которых составил более 30 млн.
В общей сложности погибло 11 судов, половина из них - в самом «горячем» 1987 году. Значительными оказались и потери экипажей атакованных судов. По неполным данным погибло более 300 человек. Иранцам пришла в голову идея использовать нефтедобывающие платформы как выносные пункты радиолокационного дозора. А к концу войны на них уже располагались пусковые установки ракет класса «корабль-корабль». За демонстрацию советского флага в Персидском заливе пришлось платить.
К судну подошел спасательный корабль ВМФ, танкер удалось отбуксировать в Бахрейн и поставить в док на ремонт. В мае-июне 1987 года неизвестными катерами были атакованы еще несколько советских судов.
Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной
Ормузский пролив на карте мира | самый важный в мире перевалочный пункт нефти. |
ОРМУ́ЗСКИЙ ПРОЛИ́В | В заявлении Пентагона говорится об отправке в Ормузский пролив десантного корабля Bataan и десантного корабля-дока Carter Hall. |
Ормузский пролив – самый оживлённый маршрут перевозки нефти | Главная» Новости» Ормузский пролив где находится. |
Ормузский пролив на карте мира | Ормузский пролив соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. |
Где находится ормузский пролив на карте мира - | Madīq Hurmuz, перс. تنگه هرمز - Tangeh-ye Hormoz) — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским. |
Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать!
Проливы и заливы Евразии - названия, карта и характеристика — Природа Мира | На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. |
ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив | В различных телеграмм-каналах начала распространятся информация о возможной подготовке Ирана к блокировке Ормузский пролив. |
Ормузский пролив (The Strait of Hormuz)
По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана». В заявлении Пентагона говорится об отправке в Ормузский пролив десантного корабля Bataan и десантного корабля-дока Carter Hall. Карта пролива Ормузский. Пролив Ормузский на карте мира. Ормузский пролив — самый известный в мире морской «нефтяной коридор», стратегическая артерия нефтедобывающих стран Персидского залива. Ормузский пролив — все самые свежие новости по теме. Ормузский пролив разделяет Иран на севере и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенных Арабских Эмиратах на юге.
Где находится Ормузский пролив на карте? Можем показать!
В 2020-ом через Ормузский пролив прошло 12 млн баррелей нефти и конденсата. Можно посмотреть подробнее на карте местонахождение. Ормузский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом.
Ормузский пролив на карте мира
Задержали также и несколько гражданских судов, занятых перевозкой нефти и принадлежащих разным странам. А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни.
США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года. Конечно, полностью перекрывать Ормузский пролив Тегеран не собирается, но с 2011 года намекает, что может это сделать в любой момент. Правда, этим страна ударит по своей же экономике, так как других путей поставок углеводородов у неё нет. Фото: oilterminal. Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть.
В американских ВМС в свою очередь отметили, что заявление Тегерана не соответствует действительности и является «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе, подчеркнув, что в том районе вообще нет субмарин Соединенных Штатов. В начале этого месяца Военно-морские силы США сообщили о решении направить атомную субмарину Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки в состав Пятого флота, базирующегося на Бахрейне. Подлодка, как утверждала американская сторона, должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе.
В этом США правы, но, как показывает практика, нормы международного права — это последнее с чем считаются крупные региональные игроки в серьезном политическом и военном споре. Обращение к силе международного права со стороны США вполне объяснимо, так как военное давление на Иран в случае с Ормузским проливом будет бесперспективным. Но превосходство не означает неуязвимость.
Военно-морские силы США в Ормузском проливе все равно будут уязвимы. Узость Персидского залива просто запирает боевые корабли и авианосцы США в своих водах лишая их возможности для полноценного маневра, тогда как маленькие сторожевые катера Ирана, обнаружить которые гораздо труднее, чем авианосец, способных нанести серьезный ущерб и даже потопить крупные корабли ВМС США. Целью, в данном случае, является устранение одного из важнейших элементов того стратегического превосходства, которым Тегеран обладает над Вашингтоном.
В случае успеха этого плана значимость Ормузского пролива существенно снизится.
Этот танкер они зарегистрировали в Китае. Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Основная цель блокировки - лишить англосаксов любых рычагов влияния там. Нет, нефть покупайте.
Только перевозить и страховать суда будут не подконтрольные США или Лондону компании, а компании подконтрольные союзникам. То, что прямо сейчас происходит в Ормузском проливе, без сомнений, важнейшая веха лишения остатков влияния англосаксов. Полностью судоходство останавливать никто не будет, просто движение танкеров будет сильно выборочным. Свои пускаем, а чужие не пускаем. Не сразу всех на стоп, а постепенно. Сейчас опробовали, а далее по ситуации.