Сегодня в силу вступили поправки в ПДД, регулирующие движение электросамокатов, моноколес и гироскуторов.
Изменения ПДД 2023 для СИМ: Что поменялось для пользователей электросамокатов с 1 марта 2023 года
Тем не менее, спорных моментов также хватает. Но давайте по порядку! Официальный статус «средств индивидуальной мобильности» Пожалуй, главное изменение — это классификация электротранспорта в качестве средства передвижения людей. Шутка ли, но раньше в ПДД не было даже определения. С 1 марта оно появится в официальной трактовке. Определение СИМ будет звучать так: «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Обращает на себя внимание объединение электрических колёсных устройств с двигателем в новую общую категорию — средства индивидуальной мобильности. А если устройство не оснащено двигателем, его нельзя причислить к СИМ.
То есть обычные ролики и скейтборды по-прежнему не вынесены в отдельную категорию, а значит передвигающиеся на них — пешеходы. Максимальная скорость С 1 марта 2023 года пункт 24. Вместе с тем, если вы собираетесь ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в законе будет ещё одно требование — масса личного или арендованного электроустройства не должна превышать 35 кг. Но даже со скоростью всё условно! Преимущество при движении по тротуару по-прежнему имеют пешеходы , а едущие на электросамокате не должны создавать им помех. Если помехи могут быть созданы или существует опасность наезда на людей — придётся либо спешиться, либо снизить скорость до оптимальной. Получается, что самокатчики не могут даже посигналить пешеходу, чтобы тот его пропустил.
Придётся самим подстраиваться под идущих по тротуару людей. Где и как можно передвигаться на электросамокате? Движение на средствах индивидуальной мобильности условно приравняли к езде на велосипеде. Требования к владельцам таких устройств практически идентичны. То есть на моноколесе, гироскутере или сигвее на дороге делать нечего! Кроме того, если вы собираетесь пересечь проезжую часть по «зебре», вам придётся спешиться и катить электросамокат рядом с собой аналогичное требование в ПДД есть и для велосипедистов.
Все транспортные средства с двигателем, включая электросамокат, должны иметь фары, звонок или гудок для оповещения прохожих. Обязательно должен быть установлен тормоз.
Запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, не слезая с электросамоката. СИМ нужно перенести или везти руками. Находясь в движении на электросамокате, необходимо держать руль хотя бы одной рукой. Передвигаться на СИМе можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров теперь запрещается. Также нельзя перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы мобильного транспорта на 50 см и более. Запрещено кататься с детьми-дошкольниками без установки специального детского сиденья или подножки.
Если раньше нужно было идти на остановку, ждать автобус, ехать на нем со всеми остановками и пересаживаться на метро, то теперь около дома можно взять в аренду электросамокат и добраться до метро без пересадок. Это может сократить среднее время в пути на 15 минут. Где можно ездить и на каком самокате Раньше пользователи СИМ приравнивались к пешеходам и могли двигаться только по тротуарам. Теперь их разделяют на три категории, от которых зависит, как и где можно ездить. Детям до 7 лет разрешено ездить только по пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых. Детям от 7 до 14 лет разрешено ездить самостоятельно только по пешеходным и велосипедным дорожкам. Пользователи старше 14 лет в первую очередь должны ездить по велосипедным дорожкам. Если их нет — то по пешеходным. При этом самокат должен весить меньше 35 кг, а движении пешеходов в приоритете — им нужно уступать. Если велосипедных и пешеходных дорожек нет, допускается движение по обочине. Двигаться по правому краю проезжей части можно, только если нет обочины, вело- и пешеходных дорожек. Если вы не увидели этих знаков, на дорогу лучше не выезжать — будет штраф.
Если человек на самокате мешает движению пешеходов, например если тротуар слишком узкий и на нём много людей, то он должен спешиться или стараться двигаться со скоростью пешеходов. Cигналить людям и требовать уступить дорогу нельзя, если вы на электротранспорте едете по тротуару. На велодорожках приоритет у тех, кто на едет на электросамокатах. Пешеходы должны уступать им дорогу, если вынуждены переходить велодорожку. Во время движения нельзя отпускать руль.
В ПДД прописали правила для электросамокатов
Владельцы же электросамокатов мощностью свыше 250 кВт, согласно новой редакции ПДД, приравниваются к водителям мопедов — со всеми вытекающими последствиями вроде. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. РИА Новости. В России впервые вводятся ПДД для средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокатов, гироскутеров, моноколес), с 1 марта для них. Что изменится с введением ПДД для самокатов, разобрались вместе с юристом.
С марта 2023 года вступает в силу новая версия ПДД. Там будут новые правила для электросамокатов
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. СТАЛО «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда, или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
СТАЛО 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; СТАЛО на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; В темное время суток на средствах индивидуальной мобильности должны использоваться фары или фонари. Данный пункт вопросов не вызывает, так как движение ночью без света является крайне опасным.
Является ли водитель СИМ пешеходом? Обратимся к понятию "пешеход" в пункте 1. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Человек, едущий на средстве индивидуальной мобильности, пешеходом не является. Однако правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Такое "перевоплощение" может пригодится, например, для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу. Чуть позже речь пойдет о том, что ездить по пешеходным переходам средства индивидуальной мобильности не имеют права, а вот переходить в качестве пешеходов - вполне. Аналогичнное правило действует и в отношении велосипедистов ПДД для велосипедистов. Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В целом требования здесь аналогичны требованиям для велосипедистов: Нужно держаться за руль хотя бы одной рукой, если у СИМ есть руль. Данное требование относится в основном к электросамокатам и некоторым сигвеям. У прочих транспортных средств руля нет. Нельзя перевозить груз мешающий управлению или выступающий хотя бы с одной стороны более чем на 0,5 метра. Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют. В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов. Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места. Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого. Однако не совсем понятно, будет ли она считаться специально оборудованным местом и будет ли ее достаточно. Нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с двумя и более попутными полосами или с трамвайными путями. Требование аналогично требованию для велосипедистов.
Потому что мы видим, что система кикшеринга так называемая всё больше развивается, и количество самокатов в этой системе значительно больше, чем в позапрошлом году, — обозначил цифры статистики в программе «В центре внимания» на «Пилот-радио» руководитель УГИБДД по Тверской области Дмитрий Арзанов. Что такое — средство индивидуальной мобильности К средствам индивидуальной мобильности относятся сигвеи, гироскутер, моноколёса. Так как СИМы постоянно пополняются новыми разновидностями транспорта и уже существуют даже электроскейтборды, то для них придумали конкретное определение. Звучит оно так: «Средство индивидуальной мобильности — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей ». Ключевое в этом определении словосочетание — транспортное средство. То есть теперь кататься по городу пьяным на электросамокате запрещено. При их отсутствии допускается движение по обочине и по краю проезжей части. При этом на край проезжей части можно выезжать лицам старше 14 лет и только там, где максимальная скорость движения ограничена скоростью в 60 километров в час. При этом самокат должен быть оборудован для этого приборами освещения. В самом крайнем случае допускает движение СИМов по тротуару, не создавая помех пешеходам. Движение по автомагистралям категорически запрещается.
Что изменится в жизни самокатчиков? И за что их могут оштрафовать? Ответы смотрите в видео, которое опубликовано чуть выше. Главное, что официально зафиксировали правила — это максимальная скорость. В ПДД электросамокаты, гироскутеры и моноколёса теперь объединены под единым названием — средства индивидуальной мобильности СИМы.
Правила езды на электросамокате в 2023 году
- Что поменялось и зачем это нужно?
- Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят
- Материалы по теме
- ПДД для электросамокатов: новые правила езды на электросамокатах в 2023 | РИАМО | РИАМО
- До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров
Поправки в Правила для электросамокатов в России – что нового?
ПДД для электросамокатов – 2024: появились ли новые правила. То, что электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности в ПДД, — это позитивная новость, отметила в беседе с «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь сервиса. Правила дорожного движения (ПДД) разрешают ездить вдвоем на одном электросамокате, если это предусмотрено его конструкцией.
Нужны ли права на электросамокат в 2023 году?
Максимальная скорость езды Справа от направления движения по проезжей части — не более 60 км в час, если на предупреждающих знаках не обозначено иное. По пешеходной зоне разрешена езда со скоростью не выше 25 км в час. Ограничения по возрасту Дети от 7 до 14 лет смогут пользоваться электросамокатами и прочими СИМ только в сопровождении взрослых. Лицам в этом возрасте можно ездить только по велодорожкам или тротуарам если транспорт легче 35 кг. Самостоятельное передвижение на всех доступных для СИМ зонах разрешается с 14 лет. Основные правила безопасности езды на электрическом самокате Езда на электросамокате и других СИМ разрешена только в защитном шлеме. Все транспортные средства с двигателем, включая электросамокат, должны иметь фары, звонок или гудок для оповещения прохожих.
Обязательно должен быть установлен тормоз. Запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, не слезая с электросамоката.
За нарушение правил перевозки детей предусмотрен штраф 3 000 рублей. Если, катаясь на электросамокате, взрослый и ребенок попадут в аварию и последний получит травмы, то водителя СИМ накажут. Ответственность по наказаниям есть разная.
Лев Воропаев автоюрист В частности, взрослый может получить штраф в размере 1—1,5 тысячи рублей за причинение по неосторожности легкого или среднего вреда здоровью ребенку. При нанесении вреда здоровью средней тяжести водителя самоката оштрафуют на сумму от 10 до 25 тысяч рублей либо лишат прав на срок 1,5—2 года, а за тяжкие увечья уже грозит уголовная ответственность, уточнил юрист. Ранее глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас предложил убрать электросамокаты с городских улиц и оставить их только в частных поселках и парках. Свою позицию сенатор объяснил тем, что с участием СИМ много аварий. Читайте также.
Если пользователь электросамоката или моноколеса создает помехи для движения людей, он должен сойти с транспорта и идти пешком или снизить скорость до скорости пешехода. Полностью запрещены остановки и стоянки, движение на направляющих и островках безопасности. В зонах, где разрешено, ограничено или запрещено перемещение на СИМ, установят специальные дорожные знаки — увидеть их можно здесь. На устройстве индивидуальной мобильности обязательно должны быть фары, фонари и тормозная система. Днем необходимо перемещаться с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями, а вечером — с включенными фарами или фонарями. Шлем и защита по-прежнему не нужны. Нельзя буксировать СИМ и перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией самоката, а также управлять одной рукой.
Какие наказания за нарушения ПДД предусмотрены? КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для пользователей электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и подобных транспортных средств. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения». За нарушение ПДД им грозит штраф 800 рублей, если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. Вероятно, столь высокие цифры были связаны с отсутствием правил. Теперь, когда ответственность распространяется и на личные самокаты, мы ожидаем сокращение количества негативных инцидентов», — отмечает сотрудник пресс-службы Whoosh Денис Балакирев в разговоре с «Собака. Пока пользователи средств индивидуальной мобильности продолжают нести ответственность за ДТП как пешеходы. Хотя виновным его [пользователя СИМ] не будут считать, даже права не отнимут», — объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
В Москве и Санкт-Петербурге заезд или остановка на островок будет стоить уже 2,5 тыс. Но изменения технические — заезжать и останавливаться на таких островках нельзя было и раньше, только в экстренной ситуации. Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением. Раньше любой водитель при въезде на перекресток со знаком «Круговое движение» должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу. Вне зависимости от того, какие знаки были установлены перед въездом на перекресток. Теперь правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги. Новая секция на светофоре.
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
Можно сказать, что это первый шаг — такое ограничение, но мы надеемся, что с учетом, может быть, развития инфраструктуры будет какое-то понятное движение в сторону использования этого вида транспорта, как такой равной и абсолютно конкурентной истории для других». А вот у водителей авто вопросов к предложениям Минтранса и МВД очень много. Очевидно, ограничения для электросамокатов слишком мягкие, их явно лоббировали кикшеринговые компании. Передвигаться по таким правилам опасно для всех участников дорожного движения, комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: — Я считаю, что 25 километров в час — это очень много для электросамоката. Я недавно устраивал сам себе тест-драйв электросамоката, на 25 километрах в час маленькие колесики уже не справляются даже с заметными какими-то неровностями, и вероятность улететь с электросамоката становится очень высокой, равно как возрастает тормозной путь. И если случайно на твоем пути окажется какой-нибудь пешеход, то ты его собьешь, и на скорости 25 километров в час можно посчитать ту силу, с которой это произойдет, это, с высокой степенью вероятности, госпитализация. Необходимо, конечно, ограничить 15 километров в час, на 15 километров в час ты абсолютно контролируешь этот боевой снаряд, понимаешь, что можешь остановиться, даже если ты в кого-нибудь врежешься, то ты никого не убьешь хотя бы. Поэтому скорость 25 — это перебор абсолютный. Вот такие условия.
Правила дорожного движения для электросамокатов в 2023 году Правила дорожного движения для электросамокатов в 2023 году Друзья, случилось то, что должно было произойти давно — с 1 марта 2023 года кикскутеры и другие средства индивидуальной мобильности обзавелись собственными правилами дорожного движения. Долгое время юридический статус киксутеров находился примерно между мопедами и пешеходами, а все ДТП с ними разбирались индивидуально. Сейчас же они получили собственную категорию — средства индивидуальной мобильности СИМ — транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.
Что же изменилось? Долгое время об этом говорили производители кикскутеров и шеринг-сервисы, теперь это закреплено в законе.
Но, как считает Владимир Луговенко, с 1 марта это прекратится. Правила дорожного движения пишутся для законопослушных людей, напомнил он. Как в любом обществе есть лица, которые в принципе относятся к законам не как все остальные. Появятся те лица, которым любое указание не указ.
А как с ними бороться - это задача Госавтоинспекции. В свою очередь, глава научного Центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин подтвердил, что не будет полиция гоняться за электросамокатчиками и прочими владельцами СИМ по паркам и жилым зонам. В первую очередь они сами должны заботиться о своей безопасности. И правила писаны именно для этого. Но если они создают ситуации, опасные для жизни, тогда да - полиция примет активное участие в задержании. Речь идет о случаях, когда водитель СИМ совершил аварию, в которой пострадали люди.
Новые Правила дорожного движения вызывают массу вопросов у юристов. И, как ни странно, главный вопрос - это проезд перекрестка по круговому движению. Согласно новым требованиям, если человек выезжает на такой перекресток по второстепенной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. А если он едет по главной? В редакции есть фото прекрасного перекрестка, где главная дорога предназначена и для тех, то выезжает на круг, и для тех, кто двигается по кругу. Казалось бы, все просто.
В правилах прописано, что при движении по равнозначным направлениям водитель, у которого есть помеха справа, должен уступить дорогу. Но на перекрестке с круговым движением это правило не действует. Новые правила дорожного движения вводят новое понятие - средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, моноколеса, гироскутеры Появляется новое требование.
Новый статус и требования не затрагивает обычные самокаты и роликовые коньки. Нарушения Правил дорожного движения лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, будет квалифицироваться по ч.
Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования
Как не получить штраф, катаясь на электросамокате? Новости | Правила езды на электросамокате в 2023 году. Разрешено ездить на СИМ справа от направления движения на проезжей части со скоростью не более 60 км/ч. |
ПДД для электросамокатов в 2024-м году: за что оштрафуют водителей СИМов | Твериград | Правительство утвердило изменения в правила дорожного движения, которые строго ограничивают этот вид развлечения. |
Особый статус электросамокатов и новые знаки: что изменилось в ПДД с 1 марта 01.03.2023 | Банки.ру | С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые коснутся управления электросамокатами. |
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
При этом в ПДД просто отсутствовали правила перемещения на электросамокатах и обозначение их статуса. Что изменится с введением ПДД для самокатов, разобрались вместе с юристом. Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся. В общем случае для электросамокатов она составляет 25 км/ч, но многие сервисы проката ограничивают скорость еще сильнее.
Вам также понравятся
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском
- Изменения в ПДД для электросамокатов: порядок и безопасность
- Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов
- В Госдуме предложили ставить на учет электросамокаты - Ведомости
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
Где можно ездить и на каком самокате
- Что такое средства индивидуальной мобильности
- Изменения в ПДД для электросамокатов: порядок и безопасность
- Новые ПДД разрешат практически безнаказанно устраивать ДТП на мощных электросамокатах - АвтоВзгляд
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском
Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов
Этого требуют изменения в правила дорожного движения России, которые вступят в силу весной 2023 года. Unsplash На протяжении нескольких лет власти России обсуждали статус людей, которые пользуются электросамокатами и прочими устройствами вроде гироскутеров и моноколес. В момент, когда создавались ПДД, ничего подобного не было, а развитие техники привело к тому, что внезапно на дорогах появились участники движения, которые одновременно быстрее пешеходов, но медленнее мотоциклов. Которые позволяют себе ездить и по дорогам, и по тротуарам на высокой скорости без всяких средств защиты. В итоге после многочисленных экспертных споров ситуацию удалось-таки загнать в рамках закона путем его изменения. Самокат — это средство индивидуальной мобильности До внесения поправок в ПДД пользователи самокатов могли быть как пешеходами, так и водителями — все зависело от мощности самоката. Если электромотор выдавал мощность до 250 Вт, то пользователь такого самоката считался пешеходом, а если больше 250 Вт — такой самокат с точки зрения закона приравнивался к мопеду или мотоциклу, а для его управления требовалось водительское удостоверение.
На тротуарах и пешеходных зонах — если СИМ не тяжелее 35 кг. При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их. По правой стороне или обочине проезжей части. Электросамокатчик, согласно нововведениям, теперь будет подчиняться сигналам светофора и регулировщикам движения, а также ориентироваться на новые дорожные знаки для СИМ. А где езда запрещена? Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам — если СИМ весит свыше 35 кг. Максимальная скорость езды Справа от направления движения по проезжей части — не более 60 км в час, если на предупреждающих знаках не обозначено иное. По пешеходной зоне разрешена езда со скоростью не выше 25 км в час. Ограничения по возрасту Дети от 7 до 14 лет смогут пользоваться электросамокатами и прочими СИМ только в сопровождении взрослых.
Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам. При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги. Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом. Пользователь обязан ехать по обочине или, при ее отсутствии, по правому краю дороги. Для безопасности обязательно наличие следующего оборудования: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Передвижение несовершеннолетних правила регламентируют отдельно до 7 лет ребенок может ездить только по пешеходным зонам дорожкам и тротуарам обязательно в сопровождении взрослого, который должен ехать в той же транспортной зоне; от 7 до 14 лет разрешается ездить по велодорожкам и тротуарам без сопровождения, пешеходные зоны не разделяются по приоритету; двигаться по любому типу дорог, где движение совмещено с автотранспортным, детям до 18 лет нельзя. Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних. Сервисы кикшеринга предоставляют свои услуги только взрослым людям старше 18 лет. Арендованные СИМ предназначены только для индивидуальных поездок: нельзя возить на них детей в качестве пассажиров или передавать транспорт ребенку, чтобы тот покатался сам. Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах. В областях, определенных как медленные, прокатные электросамокаты снижают скорость до разрешенных значений автоматически. В таких местах скорость нужно контролировать самостоятельно. При переходе автомобильной дороги по зебре нужно спешиться и вести СИМ с выключенным двигателем. При наступлении темноты обязательно включать фонарик. У некоторых шеринговых транспортных средств они могут работать автоматически. Фонарик также может пригодиться для перемещения в пешеходных тоннелях.
Материал по теме Как работает прокат городских электросамокатов — на примере сервиса «Юрент». Штрафы за нарушение правил при использовании личного электротранспорта С позиции административного кодекса владельцы СИМ пока остаются пешеходами. За нарушение любого из правил, указанных выше, самокатчики могут отделаться предупреждением или штрафом в 500 рублей , а если ДТП было совершено в состоянии опьянения — от 1 000 до 1 500 рублей. За нарушения на шеринговых самокатах штрафуют ГАИ и ГИБДД, но у операторов есть и дополнительные сервисные штрафы, о которых пользователя известят прямо в приложении для аренды. Вот некоторые штрафы и наказания на примере сервиса МТС Юрент.