Белая песня (2005). «Сурганова и оркестр» запросто могли бы записать ещё пару десятков мелодичных романсообразных баллад, но вместо этого пустились в путь по нехоженной тропе с неизвестным пунктом назначения. Сурганова и Оркестр: песни, клипы, биография, даты выступлений и многое другое. Не случайно ей удалось создать уникальный музыкальный коллектив «Сурганова и оркестр», который завоевал сердца тысяч поклонников по всему миру.
Светлана Сурганова про Арбенину, рэп-баттлы и любовь к Петербургу — большое интервью
Трек «Кольчуга» демонстрирует смешение стилей в пределах одного номера: чеканный рок-боевик в припевах и неспешная распевность в куплетах. В «Кровотоке» от мелодичности не остаётся от следа, зато вновь появляется речитатив и элементы альт-рока: вот тут, если б не знакомый голос, сложно было бы угадать исполнителя. В «Кураторе» Светлана вопреки обыкновению комментирует общественно-политическую повестку, отчего номер начинает напоминать социальный русский рок конца 80-х. Недостаток мелодичности в «Кураторе» группа пытается компенсировать во «Флюгере» и «Катапульте», но наиболее ярко это получилось во «Фланели». С этой композицией «Сурганова и оркестр» могли бы лет 40 назад триумфально попасть в программу «Утренняя почта»: такой диско-эстрады от Светланы, наверно, никто не ожидал. Финальная песня «Пазлы», сюжет которой иллюстрирует обложки двух частей диска, уверяет, что «все пазлы сложились» - и это несмотря на то, что они состояли из совершенно разных и, казалось бы, несочетаемых фрагментов.
Но если говорить о странах, которые мне еще симпатичны по идеологии, по тому, как там живут граждане, ощущают себя, по внутреннему мироустройству, мне приятна Швеция, люблю ее и уважаю. Люблю ездить отдыхать в Швейцарию: горы, озера, Рейнский водопад, Берн. Очень люблю Грузию, но давно там не была. Мечтаю побывать в Японии.
Дай бог, чтобы у нас когда-то случился там дебют. Это пока только мои желания, конкретных предпосылок нет: я не могу похвастаться и сказать, что через четыре месяца мы едем в Японию с новой пластинкой «Все будет завтра». Сравнивая ленинградцев с москвичами… Они именно ленинградцы. И всех их объединяет умение, которое я беспрерывно транслирую в трех словах при любой возможной ситуации — «терпение и такт». В них заложена суть успеха социума, сосуществования, житья на любом уровне. А вы его не имели! По своему складу, по скорости работы нервной и эндокринной систем мне ближе Питер. Он, безусловно, плавнее, медленнее, что многих раздражает — в Москве иные темпоритмы, поэтому я даже никогда не собиралась переезжать в столицу. Любимые и нелюбимые районы в обоих городах… В Петербурге есть места, эмоционально связанные с какими-то неприятными событиями или просто с гнетущей энергией: проспект Обуховской Обороны — мне тяжело там находиться, есть события, которые это подчеркивают — не понимаю, не чувствую этот район, хотя недалеко от центра города — рядом набережная, Нева, водичка как говорил Бродский, «надо к водичке».
Но существует проспект Просвещения — вроде бы отдаленный от центра, как и Озерки, район, но там тепло, удивительно светло. Теперь полюбившаяся Коломна, где находится наше арт-пространство «Пушкин Рядом». Я влюблена в этот район. Удивительное соцветие имен там жило, творило, создавало прекрасные художественные, музыкальные и театральные вещи. С Москвой немножко сложнее. Признаюсь: мало знаю. Хотя сейчас наконец-то с течением лет начала узнавать какие-то районы, понимать маршруты. Проспект Мира, кстати, где мы остановились в очередной раз — прекрасное место. Я полюбила этот микрорайон в пешей доступности от Ботанического сада и «Аптекарского огорода».
Кстати, именно там я как-то бродила, уча фразу на грузинском языке. Я хотела поприветствовать Григория Лепса на концерте в день его рождения, куда меня каким-то чудом занесло. Для этого нужно было произнести: «Гилоцав дабадебис дгес дзвирпасо! Мне бы хотелось, чтобы к центру относились деликатнее и бережнее. Понятно, что от цивилизации никуда не уйти, и высокоэтажные дома — некая необходимость. Меня радует, что современные архитекторы, строя новые здания, пытаются сохранить тот же сталинский ампир или что-то ближе к стилю 1950—1960-х годов. Если я вижу фасады определенных образцов, зарекомендовавших себя десятилетиями, а рядышком стоит стеклобетон — это дисбаланс.
В Челябинске вы выступали в большом театре и очень активно общались с публикой, читали стихи Ахматовой, отвечали на вопросы.
А в Москве вышли на сцену закрытого клуба и автоматом выдали 15 песен, не общаясь с аудиторией. С чем это связано? Может, вы не любите Москву и москвичей? Бывает, я читаю стихи, бывает — нет, иной раз общаюсь, а иногда не общаюсь вовсе. Все это — чтобы не надоесть поклонникам и пытаться искать новую форму выступления. Для меня нет разницы — в Москве я или во Владивостоке, поверьте, я отдаю себя сцене полностью. Если вы посетите несколько моих концертов или пообщаетесь с моими поклонниками, вы это увидите и поймете. Приглашаю вас, приходите!
Я приезжаю в Москву работать, а творю я в Санкт-Петербурге. А теперь? Вам нравится, когда на ваших концертах двигаются, танцуют? Или теперь это больше раздражает? Но стоит выйти в зал, и все — меня накрывает волна энергетики от публики, музыки, всего того, что я делаю с ними и для них. И не важно, сидят они или танцуют. Важны эмоции и их поддержка. Вы делаете замечания таким зрителям?
Или на ваших концертах такого не происходит? Мой зритель, даже если это, наверное, и делает, то так тактично и тихо, что это попросту незаметно. По крайней мере, для меня. В этом туре мы презентуем новый альбом и программу: «Игра в классики». Это новые и некоторые хорошо забытые песни в струнных аранжировках. Мои музыканты все на месте, просто бас-гитарист, например, переквалифицировался в контрабасиста, клавишник — в пианиста, а гитарист вместо электрогитары взял в руки акустическую. Помимо этого, мы пригласили струнный квартет: на сцене вместе с нами две скрипки, альт, виолончель. Это музыканты из разных классических составов.
К примеру, первая скрипка, Григорий Тадтаев, — лауреат международных конкурсов, состоит в оркестре Мариинского театра. Другие ребята — в Фирармонии, в Михайловском театре... На гастроли мы теперь выезжаем в составе не семи человек, как раньше, а целых 13. Мы стараемся подавать новый материал не в классическом, а в немного театрализованно-буффонадном стиле. У нас есть даже дама-конферансье в красном бархатном платье! Это присуще всем рок-исполнителям? И насколько вообще для вас важен ваш сценический образ? Представьте себе, не успеваю, даже если бы захотела.
Но если серьезно, для меня всегда была первична музыка и чистота звучания, я слишком много уделяю этому внимания, поэтому наряды остаются на вешалке. Но обещаю впредь исправиться, раз это так важно для вас. Как сильно изменилась аудитория за это время? Согласны ли вы с тем, что картину фестиваля портит пьянство и беспредел слушателей? Приведу пример с «Нашествия» 2011 года: 314 обращений за медицинской помощью, в их числе семь переломов, 15 ОРЗ, восемь отравлений, три аллергии, 10 солнечных ожогов и один приступ эпилепсии. Как результат — 10 человек госпитализировано… — За всю более чем 10-летнюю историю фестиваля мы пропустили его всего один раз, да и то потому, что я сломала тогда ногу на съемках одного шоу. Мне кажется, что публика в целом становится немного более взрослой — растет вместе с фестивалем. Но здорово, что при этом они не теряют способности отрываться по полной, скакать по полю и прыгать под любимую музыку, спать в палатках и петь песни по ночам.
По количеству происшествий «Нашествие» не обгоняет другие фестивали. На любом мероприятии при большом скоплении народа всегда что-нибудь, да случится.
Поэтому какая-то часть людей решила уехать. Пора бы и сориентироваться. Сейчас как бы уже приходит осознание того, что случилось, и уже примерно расставлены приоритеты, и вообще понятно более-менее, кто за что, и в чем наша правда.
И сейчас патриотические чувства, мне кажется, будут только нарастать. Дмитрий Макеев - А вы сами готовы писать патриотические песни, песни о любви к Родине? Любовь - это базовая настройка, и если она в тебе есть, то это любовь и к Родине, и к твоей работе, к творчеству, к тому, что ты делаешь. Это внутренняя настройка, внутренняя твоя гармонизация. И моя задача, и задача нашего коллектива "Сурганова и оркестр" - это, несмотря на всю сложную, очень психологически непростую ситуацию, оставаться в гармонии с самим собой, гармонизировать пространство собственным творчеством, не сеять панику, а наоборот, призывать к тому, что если ты предан своему делу, своей Родине, то обязательно правда и Победа будет за нами.
Валерий Тхай — музыкант, соло-гитарист и один из основателей группы "Сурганова и Оркестр". Это тот камертон, который мы сейчас поем с большим удовольствием, поем везде, и люди на это откликаются. Дмитрий Макеев Светлана Сурганова в МДЦ Артек - Да, это по-настоящему воодушевляет, и очень приятно видеть, как люди, в огромном количестве приходящие на разные мероприятия, где мы постоянно участвуем, нам подпевают. Мы это видели много раз за последний год, поют хором, знают эти песни, и лучшего единения, я считаю, не может быть. У каждого из нас свои кармические задачи, свои источники силы, свое предназначение и свой дар...
Например, на официальном сайте вашей группы мы узнали, что 1 июня, в день защиты детей, вы участвовали в концерте, посвященном двадцатилетию проекта "Смешарики". Да это вообще чудесная компания! Какие они все светлые, как они работают с детьми, какой у них чудесный театр, театр песни, я совершенно очарована этой маленькой, но очень светлой, очень важной, очень классной планетой, и я, конечно, хочу, чтобы они дальше процветали. Это проект, благодаря которому победители разных творческих конкурсов, из разных городов и даже стран могут иметь такую уникальную возможность приехать в "Артек", побыть целую здесь смену, пообщаться с настоящими мастерами и театрального искусства, и живописи, итогом чего был спектакль. Как раз под финал смены.
И мы с Валерием сюда приехали ради того, чтобы поучаствовать в этом спектакле и поделиться своим мастерством, своим опытом.
Сурганова И Оркестр
05 октября 2021 года в московском клубе «16 Тонн» состоялась закрытая презентация нового альбома группы «Сурганова и Оркестр». Сурганова и Оркестр Всё будет. Choose music service. найти все треки в mp3 онлайн бесплатно.
Сурганова высказалась в поддержку соотечественников, страдающих от русофобии
Я волнуюсь за нее всегда, как за близкого родственника. Ведь все слова уже сказаны, все ноты уже спеты. Наша задача — находить подуровни. Я пою только то, что для меня органично. И когда я исполняю песню, она моя, даже если не мной написана. Я ее пропускаю через себя, иначе нет смысла. Какая из них любимая? У меня ведь мама и бабушка — блокадницы, и я Петербург до сих пор называю Ленинградом.
Я, конечно, очень люблю песню Булата Окуджавы "Десятый батальон" Каждый раз она меня до слез пробивает. Кстати, нас после ее исполнения пригласили выступить на ежегодном вечере памяти Булата Шалвовича 25 ноября в концертном зале Чайковского. В этот момент директор группы Елена Жукова сообщает: "Пользуясь случаем, хочу сказать, что главный режиссер этого вечера держит до сих пор песню "По ночной дороге" и говорит, что отдаст ее только Сургановой". Это ж совсем скоро. Я очень долго учу песни. У меня плохая память, мозг поврежден шестью наркозами в 27 лет у Светланы обнаружили онкологию, она пережила несколько операций. Я не помню ни лиц, ни имен, ни дат, ни текстов… Это большая проблема.
Как могу, тренирую. Все надо в голове держать. Она как-то очень точно описывает все, что я чувствую каждую весну. Расскажите, как она была написана? Это очень личное. Но это было очень мощно. И никогда ни у кого этого не спрашивайте.
Ладно, я не буду за других — это сейчас было с моей стороны некорректно, но меня лучше о таком не спрашивать. Есть такая притча: мальчика, который умел летать, просили рассказать, как он это делает. Он устал от вопросов, взял и рассказал. И после этого перестал летать.
Он был удостоен высоких оценок критики. Пусть Сурганова и ее группа и проигрывают «Ночным снайперам» в популярности, но если ее бывшей партнерше Арбениной нередко доставались критические стрелы, то Сурганову критики довольно быстро стали ассоциировать с высокохудожественным арт-роком.
Слушайте Неужели не я — Сурганова и Оркестр на Яндекс Музыке «Неужели не я» — это задуманный еще в бытность «Ночных снайперов» сольный альбом Светланы Яковлевны, материал для которого копился все 1990-е. Сургановой явно не очень нравилось положение скрипачки на сцене, аккомпаниатора Арбениной. Поэтому, по ее собственным словам, она задумала записать этот альбом вне «Ночных снайперов», но приступила к реализации этой идеи только после ухода из группы. Несмотря на сложный период — в 2003-м Светлане пришлось начинать карьеру заново, ведь название «Ночные снайперы» осталось за Арбениной, — «Неужели не я» содержит разные по настроению песни. Так как первый состав «Сургановой и Оркестра» составили музыканты «Север Комбо», в аранжировках треков присутствует сильное влияние латин-рока. Тем не менее в этом альбоме есть все черты зрелой Сургановой, все ее излюбленные темы.
Возможно, в некоторых композициях вокал певицы звучит не очень уверенно сказывались долгие годы аккомпанирования Арбениной на скрипке в ущерб пению , однако в эмоциональности ей не откажешь. Уже тогда она при помощи голоса прекрасно умела передавать настроение песен, доносить эмоции лирических героев до слушателей. Любовь-боль в ранних романсах Светланы Сургановой В «Неужели не я» есть мажорные, даже шуточные композиции, как, например, «Абсолютный сталевар», но также имеются трогательные романсы «Не тобой болеет сердце», «Больно», «Предчувствие смерти» и «Неужели не я». Настроение этих песен с годами не менялось, лишь совершенствовалось музыкальное оформление. Несмотря на общий мажорно-патетический настрой дебютного альбома, даже латиноамериканские мотивы не сумели перекрыть трагичность этих романсов. Пусть велико желание поклонников акустического дуэта увидеть в романсе «Не тобой болеет сердце» тоску автора по своей бывшей подруге Арбениной, очевидно, что текст не сводится к конкретному адресату.
Он выражает общую, сквозную для многих песен Светланы, тему любви-страдания. Это неудивительно, ведь годом создания текста значится 1997-й, когда Светлана находилась между жизнью и смертью, страдая от рака. В одном из интервью она сказала, что в тот период пообещала Богу, что ни на кого не будет злиться и всех будет прощать. Мы не знаем, сумела ли Светлана сдержать свои обещания, однако пережитые страдания вылились в высокохудожественный романс. В своем первом альбоме Сурганова исполняет «Не тобой болеет сердце» мягко и лирично, как бы в русле латиноамериканских экспериментов того периода. Но уже на live-альбоме «Кругосветка» изменились и аранжировка, и исполнение.
Трек теперь начинается с трогательной саксофонной партии, в концертном исполнении присутствует настоящая оркестровая палитра, где каждый инструмент в определенный момент выходит на первый план, но не заслоняет собой другие. Получается лирично-печальная композиция, в которой героиня приходит к внутреннему умиротворению через страдание, почти по Достоевскому.
Я, например, иногда заглядываю на страничку к Максиму Галкину — он прекрасно ведет блог, ему это дано, он все делает умно, тонко и талантливо. Вы и сейчас также заняты в спектаклях или это осталось в прошлом? Был поэтический спектакль Ильи Мощицкого «Плавание» по поэме Шарля Бодлера, затем мой моноспектакль «ОтношениЯ», представленный на прославленной сцене БДТ, совместная с актрисами театра Комиссаржевской постановка по Анне Ахматовой, спектакль «Моя счастливая жизнь». А в прошлом году для меня была большой честью стоять на одной сцене с Вениамином Смеховым в спектакле «Веселое имя Пушкин». Это был важный жизненный опыт для меня. Вообще театральная сцена — это завораживающий мир, отношусь к нему с огромным трепетом и пиететом. Еще смотрела «Танцы» — тоже интересный проект, «Синяя птица» — прекрасный проект для юных талантов.
Я бы сама у кого-нибудь проконсультировалась! Мне самой еще многому надо учиться... Согласились бы сниматься в фильме? Наверное, нет. Но это сейчас беспочвенный разговор. И если вдруг поступит предложение — не факт, что я от него откажусь. Я готова к экспериментам! Темпоритм у каждого человека свой. А вот эти среднестатистические цифры, привязки к конкретным годам… Мы слишком в них верим.
А им не стоит доверять. Как решились на этот шаг? Говорить не о чем… Но если писать, то о каких-то важных моментах в моей биографии, и в первую очередь о семье, которая меня воспитала и приняла. Работа проходила в несколько этапов. Сначала была идея — проанализировать несметное количество данных мною за последние годы интервью и сделать какую-то выжимку из них, скомпилировав самое интересное. Но этого было бы недостаточно.
В определённой степени откровением стали лишь тексты песен, коих ровно десяток — продолжительностью примерно от 2,5 до 4,5 минут каждая. Два трека — «Завтра» и «Трюкачи» — были записаны совместно с Настей Полевой. А сама пластинка, впервые увидевшая свет около месяца назад, есть не что иное, как вторая часть дилогии, начавшейся с альбома под названием «Всё будет». А когда конкретно будет это расплывчатое «всё», поклонники творческого коллектива поняли в начале октября.
Если о личных вкусах, то мне больше всего зашла «Кольчуга» — единственная песня альбома, музыку для которой написал Никита Межевич. Весьма интересны и переходы в «Кураторе». Однако в целом «Завтра» — это, можно сказать, классическое, без особых изысков и экспериментов, электрическое звучание.
Сурганова - пост респекта и новая песня
Песни группы “Сурганова и оркестр“ практически не крутят по радио и ТВ, но число её поклонников от этого ничуть не уменьшается. У группы «Сурганова и Оркестр» вышел в свет новый сингл «Река». Белая песня (2005). Группа «Сурганова и Оркестр», руководителем которой стала рок-певица, сформировалась в 2003 году. Сурганова и Оркестр: Нас единицы (2015), Белая, Смуглянка и другие песни. Светлана Сурганова представила новую песню «Вавилон» 3 июня 2022 года.
Любовь-страдание в романсах Светланы Сургановой (на примере дебютного альбома «Неужели не я»)
Как так получилось? Но это, скорее, случайность. В свое время моя мама похлопотала по поводу педиатрического института. Мамуля у меня блокадница и в 30 лет ей поставили диагноз: после всего пережитого в блокаду детей у нее быть не может. Было решено взять ребенка из детского дома. Кто-то настоятельно посоветовал «присмотреть себе кого-нибудь» в педиатрическом институте. Туда она и отправилась. И увидела меня: там меня выхаживали до трех лет, потому что я родилась ребенком чрезвычайно болезненным. Так я стала приемным ребенком в семье Сургановых.
Когда же подошло время мне получать высшее образование, мама пошла в педиатрический институт, рассказала декану удивительную историю о том, как моя судьба связана с этим учебным учреждением, и это стало решающим моментом в моем поступлении. Но когда я окончила институт, была еще слишком инфантильной и поняла, что не готова работать по специальности и взять на себя такую ответственность как здоровье детей. Конечно, был шок. Даже голова поплыла... Чего скрывать, эта информация меня ошарашила, но благодаря ей некоторые пазлы сложились. Фактически я жила в оранжерейных условиях: мама с бабушкой очень много в меня вкладывали, меня всю жизнь оберегали, обо мне заботились. Раньше мы с мамой, бывало, ссорились. Сейчас мы с ней просто не разлей вода.
Я очень ей благодарна за то, что когда-то она сделала меня своей дочерью. Меня душила страшная зависть: сосед по парте играл на гитаре, и я тоже захотела. Однако моя природная леность не давала мне терпения и усидчивости, мне было проще написать песню самой, чем выучить чью-то. Так я и начала писать песни. Как поняли, что ваш жизненный путь связан именно с музыкой? Мы пели «Катюшу», «Шел отряд по берегу» и др. Этажом выше жила Людмила Ефимовна, музыкальный педагог, она преподавала сольфеджио. Как-то она повстречала маму на лестничной площадке и предложила, чтобы я не мучила соседей и пела не дома, а в стенах музыкальной школы, потому как «слушать это больше невозможно».
Когда встал вопрос о выборе музыкального инструмента, я выбрала скрипку. Мне купили самую маленькую скрипочку, «восьмушечку». Как она меня завораживала своим видом! Представляете, я с ней разговаривала, я ее даже спать с собой укладывала! Я не устану благодарить Диану Арбенину за решение расстаться. Сама бы я не решилась в силу своей инертности. Поверить в то, что я способна выступать сольно, мне помог мой друг и музыкант Валерий Тхай, огромное ему за это спасибо! Есть ли достойные авторы?
И поклонники благодарны, многие потом начинают увлекаться поэзией. Конечно, есть прекрасные и талантливые современные поэты. И даже с некоторым из них хотелось бы посотрудничать. У меня есть, к примеру, песня на слова Веры Полозковой и даже снят клип «Гертруда». Очень уважаю творчество Жанны Гречухи. Вот, например, прекрасные строки: «А ты моя нежданная награда за все мои проигранные дни. И ничего мне от судьбы не надо, я ухожу в объятия твои». Недавно случилась встреча с одной московской журналисткой Наташей Григорьевой, общаясь, поговорили о том, о сем, о родителях, и я передала привет ее маме.
Через некоторое время Наташа мне дарит томик стихов Жанны. Ее мамы!!!
Кто он — настоящий человек или плод ее воображения? Откуда появился и куда в итоге уйдет? По большому счету, ей это неинтересно — здесь и сейчас, вдвоем, они счастливы.
Но ничего конструктивного в этом не было. И слава богу, что Динка отважилась разрубить этот гордиев узел. Ей пришлось взять на себя ответственность и в одиночку принять решение за двоих. Произошло вполне предсказуемое разделение в публике. Поэтому мне было хоть и больнее, но легче, чем ей».
Несколько лет назад они снова объединились для выступления на юбилейном концерте «Ночных снайперов». Корабли Фото: legion-media. В 2020 году у Светланы Сургановой вышла книга «Все сначала! Надо оставаться благодарным всем, без исключения. Ежедневная практика благодарности способна поднять тебя из руин». Мне нравится Фото: legion-media. Конечно, большинство людей наверняка знают песню «Мне нравится», потому что слышат ее буквально каждый год в «Иронии судьбы» — картине о стремлении поверить в чудо, но Светлана Сурганова смогла придать композиции свое видение.
Очень люблю танцевать, редко делаю, но люблю. Если бы я не пела, я бы танцевала, если бы не танцевала, я бы занималась акробатикой. Ещё в первых классах начальной школы я садилась на шпагат, умела делать полусальто. Учительница моя на собраниях говорила моей маме: «Скажите, пожалуйста, Светочке, чтобы она на переменах не крутила сальто и не садилась на шпагат. Старшие дети могут её затоптать». Алексей Ш. Большие концерты запоминаются всегда. Киевские концерты тоже всегда особенные. Поскольку там удивительно активная публика, открытая, рефлексирующая, подзаряжающая. А самая тяжёлая публика — питерская, моя родная». Анна Португальская: Кому адресовано ваше творчество в момент создания — зрителю, близким или высшей силе. Это монолог или диалог? Конечно, это диалог. И в первую очередь ты в диалоге с Ним. Обращает взор вверх. Но я всегда кого-то имею в виду, есть первичный посыл, но потом он расплывается. Например, в песне «Сюзан» изначальный посыл был это Ирена Сендлер польская активистка, спасшая 2 500 еврейских детей из Варшавского гетто. Абстрактные вещи у меня получаются крайне редко, у меня очень личная лирика — о ныне живущих или уже ушедших близких, друзьях, родных... Но всегда это мой разговор с Ним». Какая у вашей мамы любимая ваша песня? Ей, конечно, симпатичны какие-то ранние совсем песни. Маме очень нравятся ранняя песня "Музыка". Она хотела, чтобы я научилась играть на пианино, и цитировала Шопена. Но, я эх. А сама мама любит петь? Мы с ней отлично военные песни горланим, прям с детства. Она у меня чудесно цитирует стихи, собственно любовь к поэзии у меня от неё. Несмотря на свой прекрасный возраст, она прекрасно цитирует многие стихи. Любимый поэт — Лермонтов. Елена Залина: Что для вас первично, музыка или слово. И если случается спор между Сургановой-композитором и Сургановой-музыкантом, кто быстрее идёт на компромисс? Начинает отстукивать мелодию по столу. Включается сердцебиение, ритмический рисунок. В этом альбоме Мирумир, ситуация была такая — была определённая ритмика, но никакого понимая, о чём должны быть тексты, не было. Писать стихи на готовую мелодику сложнее, чем наоборот, но мы справились с этой творческой задачей. Песня "Морская" на её текст звучит, по-моему, очень красиво. За какими-то видами спорта следите? С детства люблю смотреть хоккей. По моему темпераменту, это более динамично, опасно, зрелищно, чем футбол. Спортивная гимнастика мне нравится. Когда фанаты пытаются вторгнуться в ваше личное пространство, где для вас грань? Всё должно быть в пределах разумного. Бывают очень рьяные посылы, которые меня отпугивают и таких людей я сторонюсь. Но когда ласково, плавно и нежно, то ко мне можно и подкатить. Как вы обычно занимаетесь шопингом? Мне главное быстро. Увидела и взяла. У меня достаточно хваткий взор, сразу понимаю моя вещь или не моя, много времени на шопинг не нужно.
«Сурганова и оркестр» показали концертное видео «Птица певчая»
Группа «Сурганова и Оркестр» выпустила новый студийный альбом. Не случайно ей удалось создать уникальный музыкальный коллектив «Сурганова и оркестр», который завоевал сердца тысяч поклонников по всему миру. В прошлом году Светлана Сурганова и ее музыканты дали большой тур, посвященный 15-летию коллектива «Сурганова и Оркестр». Песни группы “Сурганова и оркестр“ практически не крутят по радио и ТВ, но число её поклонников от этого ничуть не уменьшается. увраж больше изнеженный и лирический, а «Завтра» посвящён риторическим экспериментам, частями вовсе нетипичными для «Сургановой и оркестра».
Такая разная Сурганова: любовь к Родине, Вселенная, Пушкин и немного "Смешариков"
В конце 90-х артистка издавала авторские стихи и тексты песен, но когда покинула группу «Ночные снайперы», долгое время сочиняла музыку на строки классиков — по словам Светланы Сургановой, в | STARHIT. В сентябре 2021 года на всех музыкальных онлайн-платформах появилась новая песня «Сургановой и оркестра» под названием «Флюгер», а 1 октября вышла вторая часть альбома. На сцене, вживую, «Сурганова и оркестр» звучат намного лучше и интересней, чем в записи.