Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к. Смотрите онлайн видео «Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве.
Ракета попала в православную церковь в Газе. Под завалами могут находиться десятки человек
Вместо принятия подобных законов Элладская Церковь рекомендовала государству заняться демографической проблемой, которая «является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят». Напомним, что согласно «Основам социальной концепции» Русской Православной Церкви п. Именно поэтому пол человека важен, а брак — это союз именно мужчины и женщины. Читайтe также:.
Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». После освящения ваий Глава Православной Церкви Казахстана обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы. Употребление ваий и вместе с ними возженных свечей на всенощной Вербного воскресенья по свидетельству отцов и учителей Церкви относится к древним временам. Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа.
По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное.
Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода.
Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое.
Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им.
Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции.
В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ.
Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала.
Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли».
К ним подошел священник и спросил, почему они не готовились. Владыка ответил, что служить и причащаться они не будут, так как эта служба будет проводиться по новому стилю, в то время, как у нас Димитрий Солунский празднуется в другое время и мы будем соблюдать традиции нашей Церкви.
Последовал вопрос: «Какая в этом разница? Это же такие мелочи! Это все мирское! Они на этом не остановятся и пойдут дальше.
Такие резкие скачки - свидетельство того, что люди начинают отходить от истинной веры». Владыка никого не отговаривал, но его позиция была такова. Как же прав оказался митрополит Онуфрий!
СМИ: Элладская православная церковь официально признала так называемую ПЦУ
Употребление ваий и вместе с ними возженных свечей на всенощной Вербного воскресенья по свидетельству отцов и учителей Церкви относится к древним временам. Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа. Во время чтения канона праздника «Явишася источницы бездны, влаги непричастны…», верующие были помазаны освященным елеем. Начало в 9:00.
После прочтения молитвы владыка Нектарий и духовенство храма окропили святой водой ветки верб, принесенные в этот день православными ливенцами в храм. По окончанию Всенощного бдения епископ Нектарий преподал собравшимся в храме святительское благословение. Навигация по записям.
Максим Макарычев В результате взрыва частично разрушена старейшая православная церковь Газы, в которой укрывались перемещенные семьи. Ибрагим Джахшан, смотритель Греческой православной церкви Святого Порфирия, сказал, что в момент взрыва он был внутри церкви, укрывался там со своей семьей. Мы покидаем наш дом, мы покидаем наши дома, но мы умрем здесь", - сказал он, добавив, что под завалами все еще лежат люди, которых пытаются спасти. Большинство из нас здесь больные, старые и дети", - пояснил смотритель.
При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога". Священный Синод особо констатировал как факт то, что законодательные инициативы государства "не лишают Церковь свободы слова, не освобождают ее от обязанности информировать верующих людей и не могут указывать Церкви, в чем состоит грех". Ключевая позиция Элладской церкви - "Церковь не законодательствует и не несет ответственности за законы.
ВС Израиля нанесли удар по греческому православному храму святого Порфирия в Газе – СМИ
она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к. Смотрите онлайн видео «Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве. По словам епископа, греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок. она была построена в начале V века. Поэтому не будут молотить мирных людей, тем более в Православном Храме % кровавая провокация террористов "Хезболла" как и в больнице в Газе. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса.
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие
Элладская церковь 12 октября Священный синод (архиерейский собор) Элладской православной церкви (ЭПЦ) признать право Константинопольского патриарха предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ), а афинскому архиепископу (главе ЭПЦ). 5. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу. Приглашаем всех, кто интересуется православными традициями Греции | 1872 подписчика.
Иерусалимский патриархат дал оценку удару по церкви в Газе
Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.
В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие по их словам. Сегодня мы увидели продолжение этой истории. Греков заставили принять решение противоречащее, как уже было сказано, и правде Божией, и канонам Церкви, и здравому смыслу. Если кто не помнит, в Греции Церковь встроена в систему государственных органов, а все архиереи и священники получают зарплату из госбюджета. Решение Архиерейского собора Элладской Церкви продиктовано политическими соображениями и никакими иными Это не просто громкие слова. Достаточно вспомнить очевидные факты. Во-первых, как можно было признавать ПЦУ, когда иерархи практически всех Поместных Церквей говорят о недействительности архиерейских хиротоний Епифания Думенко и прочих «архиереев» ПЦУ? Епифаний был «хиротонисан» 15 ноября 2009 г.
Как можно признавать главой Церкви человека, который не имеет даже священства, не говоря уже о епископстве?!!! Во-вторых, как можно было признавать ПЦУ, когда и Епифаний Думенко, и глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук в открытую заявляют о будущем единении своих религиозных организаций? То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию?!!! А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!! В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек! А сегодня вы сделали вид , что его не существует вообще! Вдумаемся, братья и сестры! Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!!
Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?! Не ясно ли, что тут политика и ничего больше? Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся! Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная. Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства».
Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле.
Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.
Но надо понимать, что велика вероятность того, что в среднесрочной перспективе за ней могут последовать и другие церкви, возглавляемые греками - Александрийский, и даже Иерусалимский патриархаты. А там могут подтянуться и румыны — ПЦУ уже создала в своем составе румыноязычный викариат, выполнив их настоятельное пожелание. Если распространять прецедент с Константинополем на всех, то можно постепенно оказаться в изоляции. Предлагаемое в виде альтернативы установление контактов с мелкими греческими неканоническими группами «старостильниками» выглядит весьма легкомысленным, учитывая внутреннюю конфликтность этих структур. Русская православная церковь за границей пыталась с ними сотрудничать — и была разочарована.
Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания
Об этом сообщается на официальной странице главы Ассирийской Церкви Востока в “Фейсбуке” (запрещен в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta). И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции. Великобританская и Западно-Европейская епархия, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). В результате ракетного удара Израиля была разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа. ? Элладская православная церковь; официально: Церковь (Греции) Эллады (греч.
РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви
Позже стало известно, что Израиль готовит наземную операцию в секторе Газа. На прошлой неделе над Газой сбросили тысячи листовок , в которых призывали граждан немедленно покинуть территорию. Недавно о конфликте высказался президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Нельзя прибегать к насилию в отношении мирных граждан, прибегать к террористическим акциям для реализации задач, которые не находят своего решения десятилетиями. Это никак нельзя оправдать", — заявлял глава государства. Напомним также, что несколько дней назад, 17 октября, по больнице Аль-Ахли, расположенной в центральной части сектора Газа, был нанесен удар.
В результате погибли сотни человек. Палестинское министерство здравоохранения обвинило в ударе израильские силы, однако последние отрицают это.
Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами. Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада.
Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса. Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым». В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» Деян.
Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей.
Сегодня начинается Страстная седмица, время, когда важно быть более сосредоточенными, сдержанными и внимательными. Давайте следовать за Христом, как это делали Его Пречистая Матерь, святые жены-мироносицы и ученики. Не старайтесь сделать многое и изменить свою жизнь, но старайтесь в эти святые дни быть рядом со Спасителем и идти по дням Страстной седмицы вместе с Церковью». Текст: Анастасия Борисенко.
Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви также уполномочил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола. В 90-х годах он ездил в Грецию по святым местам, будучи уже архиепископом. Руководитель группы, в которую входило около 500 человек, договорился, что на праздник великомученика Димитрия Солунского в Салониках наши священники смогут послужить Литургию и причаститься. Многие обрадовались и стали готовиться к службе. И только Владыка и с ним еще два епископа не принимали в этом участия. К ним подошел священник и спросил, почему они не готовились. Владыка ответил, что служить и причащаться они не будут, так как эта служба будет проводиться по новому стилю, в то время, как у нас Димитрий Солунский празднуется в другое время и мы будем соблюдать традиции нашей Церкви. Последовал вопрос: «Какая в этом разница?
РПЦ даёт Элладской церкви последний шанс остаться церковью
Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» Деян. Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников.
Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма.
Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей.
Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа. Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову.
Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси. Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения Апост. В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ.
Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.
Не говоря уже о том, что противники Московского патриархата и так начинают обвинять его в использовании «раскольнических технологий». Обратим еще раз внимание на сказанные 12 октября слова Архиерейского собора Элладской православной церкви о том, что он подтверждает каноническое право Константинопольского патриархата «даровать автокефалию». Ряд наблюдателей считают, что тем самым греческим архиереям предложили новый способ признания Православной церкви Украины и вступления с ней в сослужение, то есть через согласие с Фанаром, который ПЦУ уже признал. Но это же является и молчаливым подтверждением сверхполномочий Констатинопольского патриархата в принципе, его, как говорится, «папистских амбиций». А тогда после Украины он может начать передел сложившихся канонических территорий практически где угодно.
В заявлении Священного синода Русской православной церкви упоминается, что порядок предоставления автокефалии уже пытались обсудить в 2016 году. Однако эта тема была исключена из повестки «много ранее по настоянию патриарха Варфоломея». Предложенная схема предполагала: а согласие Поместного собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление константинопольским патриархом консенсуса всех поместных православных Церквей; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания томоса, который подписывается константинопольским патриархом и визируется подписями предстоятелей Церквей. Однако Московский патриархат решил исключить обсуждение порядка предоставления автокефалии после того, как «патриарх Варфоломей в январе 2016 года в присутствии других предстоятелей заверил, что у Константинопольской церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине».
Именно поэтому «у нее есть особая причина, чтобы ее уважали». Что касается однополых браков, то Синод Элладской Церкви заявил, что «не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем». Вместо принятия подобных законов Элладская Церковь рекомендовала государству заняться демографической проблемой, которая «является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят».
Напомним, что согласно «Основам социальной концепции» Русской Православной Церкви п.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.