Новости политый поливальщик братья люмьер

Самой яркой стала картина под аллитерационным названием «Политый поливальщик». 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер.

Эмоции от статьи

  • Люмьер Луи. Большая российская энциклопедия
  • Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
  • Политый поливальщик — Википедия
  • Предновогодний День кино
  • Latest stories

Люмьер Луи

Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань? Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал.
Первый платный киносеанс братьев Люмьер – Первые в кино Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран.
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый.

Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек

16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около. Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный («Выход рабочих с фабрики Люмьер»), кинохроника («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе) и комедия («Политый Поливальщик»). Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа – знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица – садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг. Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный («Выход рабочих с фабрики Люмьер»), кинохроника («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе) и комедия («Политый Поливальщик»).

Братья Люмьер, оживившие фотографию

Политый поливальщик - фильм 1895 года | Отзыв toha_linus (оценка 8 из 10) | КиноHавигатор Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик».
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек Нет, это не «Прибытие поезда» братьев Люмьер.
Первый фильм в истории кино — все самое интересное на ПостНауке Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов.
Предновогодний День кино Смотрите видео онлайн ««Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер» на канале «Нейронные технологии: новые горизонты повседневной жизни» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 декабря 2023 года в 7:37, длительностью 00:00:43.
Основы массового кинематографа Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа).

Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?

Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов. «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый. "Выход рабочих с фабрики", снятый у ворот фабрики братьев Люмьер, расположенной в Лионе, считается первым фильмом, показанным на большом экране.

Взгляд с экрана: почему люди XIX века пугались обыкновенного поезда

Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идёт вода. Вдруг струя бьёт прямо в лицо поливальщику. Поливальщик в ярости оглядывается — видит Огюста, пытающегося продолжить игру и дразнящего его жестами. Взбешённый поливальщик бросается к Огюсту. Огюст бежит … Огюст получает … заслуженное наказание". Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота.

Он был включён в программу первого платного киносеанса, состоявшего из десяти фильмов, в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Жорж Мельес, который был одним из первых зрителей фильмов Люмьера, через двадцать лет после этого исторического показа писал, что их картины произвели большое впечатление на публику, в том числе и знаменитый «Политый поливальщик»: «В конце представления все были в упоении и каждый спрашивал себя, каким образом могли достигнуть таких результатов? Marcellin Auzolle был создан киноплакат, который расценивается как первый постер из когда-либо применявшихся для продвижения отдельного фильма. Плакат изображал публику в зале и киноэкран, на котором хулиган разыгрывал садовника, наступая ему на шланг. Постер этого фильма был выполнен художницей в стилистике французского постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека.

Марселина Озоль. Плакат фильма «Политый поливальщик».

Предвестником кинематографа стал созданный еще в XVII веке «волшебный фонарь», в котором с помощью лампы и линзы неподвижный рисунок проецировался на экран. Затем появились механические приборы для просмотра движущихся рисованных картинок. Однако, самым важным шагом к появлению кинематографа стало изобретение гибкой целлулоидной фотопленки.

С этого момента конструкторы из разных стран мира стали наперегонки предлагать разнообразные устройства, с помощью которых можно было просматривать фильмы англ. Film — тонкая плёнка. Первый удачный проекционных аппарат, передающий изображение с плёнки на экран, был сконструирован во Франции братьями Луи и Огюстом Люмьер. Своему детищу они дали название «Синематограф», которое дословно переводится с греческого как «движущееся изображение». Вечером 28 декабря 1895 года в «Гранд-кафе» на парижском бульваре Капуцинок состоялся первый в истории киносеанс для публики.

С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии.

Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров.

Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин.

Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала.

Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда.

Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства.

Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер.

Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом.

По всей Европе, по маршруту из деревни в город отправились десятки тысяч людей в поисках новой и лучшей жизни. Эта публика была далека от театра либо оперы да и не везде они имелись.

Присутствие в крупном населенном пункте, например, театра всегда считалось признаком достатка. А для кино были необходимы лишь стулья, проектор и натянутое на стене полотно, на котором волей киномеханика появлялись причудливые тени. Первые фильмы были немыми, но это не означает того, что все сеансы проходили в гробовой тишине.

«Фильму» давай!..

Вдруг струя попадает поливальщику прямо в лицо — это мальчик снял ногу со шланга. Поливальщик в ярости оглядывается, видит мальчика, бежит за ним и наказывает его. Совершенно естественно, что эти карикатуры или народные лубки служили источником, из которого черпали сюжеты авторы первых фильмов. В 1887 году книготорговец Кантен Париж, улица Сен-Бернар, 7 выпустил альбом картинок, который имел во Франции огромный успех. Этот альбом был оформлен в стиле лубков «Эпиналя». Известно, что это предприятие создало себе имя, систематически занимаясь, начиная приблизительно с 1840 года, изданием лубков в виде листов, разделенных на квадраты; на каждом листе помещалось шесть картинок, на которых были последовательно изображены главнейшие эпизоды какой-нибудь истории. Этот прием заимствован отдаленно от некоторых живописных примитивов[99] и непосредственно от фламандских лубков XVII и XVIII веков, на которых в маленьких квадратах, размещенных на одном листе, располагались истории святых или ремесленников. В начале XIX века рисовальщик Тепфер из Женевы, как нам думается, впервые стал изображать отдельные детали действий и даже жестов этих персонажей, создавая прекрасные альбомы «Господин Жабо», «Господин Вье-Буа» и т. Эти альбомы представляются нам прототипами движущихся рисунков.

Издатель Кантен обновил приемы изготовления лубков «Эпиналя» и взамен наивного и грубого раскрашивания по трафарету стал применять новейшие способы репродукции, более тонкие и разнообразные. Он привлек художников, ценимых культурной публикой, подписывавшейся на те издания, в которых они сотрудничали. Альбом Кантена имел огромный успех, до сих пор его можно отыскать среди старых игрушек, в дачных шкафах многих французских семейств, как память о детстве родителей или дедов. Один из рисовальщиков альбома Кантена, Герман Фогель, опубликовал гравюру «Поливальщик», родство которой с фильмом Люмьера поразительно. Разница только в том, что здесь дело происходит на улице и кроме поливальщика и маленького шутника участвуют также другие персонажи. Мы приводим ниже содержание этих девяти рисунков, выпуская эпизоды, касающиеся второстепенных персонажей. Вы можете убедиться, что здесь налицо полностью весь сюжет сценария Луи Люмьера. Он замечает поливальщика, чей шланг вьется кольцами по улице.

Огюст придумал. Он наступает на шланг, и вода перестает течь. Поливальщик изумлен. Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идет вода. Вдруг струя бьет прямо в лицо поливальщику.

Вместо этого лучше расскажем о том, как Огюст и Луи придумали большинство популярных жанров, от эксцентричной комедии до самого настоящего хоррора , а заодно проиллюстрируем свои наблюдения их короткометражками, которые можно посмотреть прямо здесь и сейчас. Комедия «Политый поливальщик» 1895 Первый сюжетный фильм Люмьеров, ознаменовавший и рождение комедийного жанра. Удивительно, но до сих пор — столько лет спустя — трудно сдержать смех, глядя на озорного мальчишку, который издевается над бедолагой поливальщиком! Садовник братьев и сын их слуги исполнили главные роли, а событийная основа перекочевала на экран из серии лубочных карикатур. В соответствии с классической трехактной структурой здесь имеются завязка, развитие действия и развязка, в которой хулигана настигает заслуженное наказание.

Лента в свое время стала громким хитом и породила огромное количество подражаний, а для ее рекламы был нарисован первый в истории кинопостер. В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет. Просто на платформе вокзала Вильфранш-сюр-Мер столпились люди в ожидании поезда в основном эти роли достались родственникам Люмьеров. Сам состав же надвигается с медленной неотвратимостью, символизируя как неумолимое наступление технологического прогресса, так и своеобразный злой рок. Этот фильм нередко называют первым в истории хоррором, поскольку, если верить распространенной легенде, зрители в ужасе сбегали с показов. А еще «Прибытие поезда» не на шутку напугало юного Альфреда Хичкока , после чего этот образ стал важным тревожным символом во многих его картинах. Мелодрама «Завтрак младенца» 1895 Абсолютно мелодраматичную сценку наблюдаем в безмятежной короткометражке «Завтрак младенца», где снялись Огюст Люмьер, его жена Маргерит и дочурка Андре. Хотя речь вроде как идет о завтраке, на столе, помимо чайных чашек, красуется бутылка коньяка , недвусмысленно иллюстрирующая народную мудрость «с утра выпил — весь день свободен». Счастливый отец кормит ребенка с ложечки, довольная мать потягивает чаек, и такой сентиментальной гармонией наполнен этот эпизод, что первые зрители «Завтрака» небось чуть не умерли от умиления.

Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.

Дочь Люмьера также снялась в картине «Вылавливание красных рыбок». Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца» Каждый короткометражный фильм имел длину около 17 метров и продолжительность показа не превышала 50 секунд, что является стандартным временем для первых фильмов. В 1898 году Луи Люмьер продолжил работу над улучшением и изучением киноаппаратуры, а также проводил эксперименты в области цветной фотографии и кино. Огюст Люмьер В 1903 году Луи Люмьер придумал автохром - метод для создания цветных фотографий. В 1914 году астероид был назван в честь Луи Люмьера. Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя. Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов. Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники. Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино. Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф". Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход. В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук. За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ. Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера. Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри. Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге История запомнила девочку, которая стала одной из первых актрис на экране.

«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер

Ученый ввел до сих пор используемый формат пленки шириной 35 миллиметров с перфорацией по краям. Однако аппарат, изобретенный братьми Люмьер, позволял проецировать фильм на экран, а не смотреть на него через глазок. Принцип работы устройства заключался в проецировании и продвижении фотографий. В то время это делалось со скоростью 16 кадров в секунду. Луи Люмьер использовал такую же кинопленку и с теми же размерами кадра, как у Эдисона.

Но, в отличие от непрерывного движения кадров в кинетоскопе, в кинематографе Люмьер они двигались прерывисто. Такая технология не была новой и уже использовалось некоторыми изобретателями, однако братьям удалось разработать наиболее простой и надежный механизм. Идея была в том, чтобы протягивать пленку как ткань в швейной машинке. Этот скачковый механизм приводился в действие за счет того, что оператор крутил рукоятку, а она, в свою очередь, заставляла вилку внутри устройства прокручивать пленку.

При этом в момент смены кадров затвор заслонял луч света от проектора, чтобы предотвратить мигание изображения. В результате зрители видели непрерывный видеоролик. Над местом съемки одного из своих первых фильмов братья, вероятно, думали недолго: им стала отцовская фабрика.

Выходит около 100 человек. Последней прыгает и убегает собака.

Потом привратница быстро закрывает ворота. В июне 1895 года Люмьер поразил участников Конгресса фотографических обществ Франции, показав им через 24 часа после съемки два фильма, отражавших отдельные эпизоды конгресса: «Прогулка участников конгресса по берегу Сены» и «Янсен, беседующий со своим другом Лагранжем, генеральным советником Роны». Можно себе представить удивление и радость моделей, узнавших себя на экране. Проекционный фонарь Мольтени, применявшийся для демонстрации диапозитивов. Люмьер приспособил его для своего киноаппарата.

Люмьер помнил произведенное впечатление и учел его торговое значение, поручив своим операторам снимать сцены, в которых зрители могли бы себя узнать. Несомненно, что сюжеты многих лент Люмьера были заимствованы из репертуара кинетоскопа Эдисона. Например, «Кузнец», «Пожар», «Матч бокса», сцены с пожарными. Но если сюжеты и принадлежат Эдисону, то в претворении их сделан большой шаг вперед. Диксон довольствовался тем, что давал общее представление о пожаре, зажигая бенгальские огни в «Черной Марии»; Люмьер снимал лионских пожарных во время учений и толпу, бегущую за ними, когда они проезжают по улицам.

В своем «Кузнеце» Эдисон использовал при постановке черный фон и минимальное количество аксессуаров. Люмьер же снял настоящего кузнеца в кузнице своего завода и, сам того не желая, получил «дымовой эффект», который потрясал и восторгал зрителей. Именно потому, что он понял и использовал возможности своего портативного аппарата, снимая «жизнь как она есть», и благодаря самому выбору сюжетов он создавал «захватывающее ощущение движения, жизни», и фильмы его имели громадный успех во всем мире. На этот счет все свидетельства современников единодушны. Выражение «сама жизнь» и «кусок жизни» не сходят с пера, и эта «жизнь» тем более доходит до сердца зрителя, что дело идет о «маленьких жанровых картинках», которые всем близки и знакомы, например «Кормление ребенка», «Катание на лодке» «Выход из порта Сиота» , «Партия в экарте», в которых было снято семейство Люмьеров.

Анализ этих трех знаменитых фильмов Люмьера делает понятным, что они привлекали зрителей своим добродушием и спокойным благополучием. За вход платили один франк 10 франков 1939 г. За 20 минут представления зрители с волнением узнавали себя на экране увеличенными и преображенными чудом движущейся проекции; с удовольствием они видели, что им обеспечен полный успех в делах и в конце трудовой жизни их ждет или пенсия за труды, или заслуженная рента. Луи и Огюст Люмьер, истинные дети своего отца, в результате упорных трудов в 35 лет достигли завидного успеха. Их семейная жизнь — идеал для той публики, среди которой преобладают рантье, мелкие собственники, коммерсанты, промышленники, служащие.

Как возник замысел? Практически по-менделеевски. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Он то проваливался в сон, то выходил из него. В этом пограничном состоянии ему и привиделся чудо-аппарат, который будет состоять из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением.

По воспоминаниям народного артиста Алексея Баталова, когда в кадре по флагштоку поднимался красный флаг, весь зал вставал. Кстати, предновогодняя дата выхода на экраны первого фильма положила начало хорошей традиции — все лучшие премьеры происходят именно под Новый год! Всем работникам кино желаем творческих успехов, неиссякаемых идей и новых свершений в следующем году!

Люмьер Луи Жан

Папаша братьев Люмьер – Антуан – сначала был учителем рисования. В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер. Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети.

Как братья Люмьер сумели вовремя соскочить

«Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Нет, это не «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. Новорожденная кинокомедия -"Политый поливальщик.". 16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около.

Люмьер Луи

Плакат, нарисованный художником Анри Бриспота, сейчас ожидает своего нового хозяина. Аукцион начнется 28 августа , ну а предварительная цена плаката составляет 40 000 - 60 000 фунтов. Представители аукциона говорят, что это «редчайший плакат для подлинного коллекционера». Вместе с первым в мире постером в продажу выйдут редкие плакаты к таким фильмам, как «Джеймс Бонд», «Космическая одиссея», «Звездные войны» и «Кинг-Конг». В 1895, жители Парижа не могли и подозревать, что обделенный вниманием рекламный плакат станет драгоценным реквизитом. Кстати, к самому просмотру люди тоже не были готовы. Говорят, что одна женщина в ужасе закричала, когда во время сеанса погас свет.

В своем «Кузнеце» Эдисон использовал при постановке черный фон и минимальное количество аксессуаров. Люмьер же снял настоящего кузнеца в кузнице своего завода и, сам того не желая, получил «дымовой эффект», который потрясал и восторгал зрителей. Именно потому, что он понял и использовал возможности своего портативного аппарата, снимая «жизнь как она есть», и благодаря самому выбору сюжетов он создавал «захватывающее ощущение движения, жизни», и фильмы его имели громадный успех во всем мире. На этот счет все свидетельства современников единодушны. Выражение «сама жизнь» и «кусок жизни» не сходят с пера, и эта «жизнь» тем более доходит до сердца зрителя, что дело идет о «маленьких жанровых картинках», которые всем близки и знакомы, например «Кормление ребенка», «Катание на лодке» «Выход из порта Сиота» , «Партия в экарте», в которых было снято семейство Люмьеров. Анализ этих трех знаменитых фильмов Люмьера делает понятным, что они привлекали зрителей своим добродушием и спокойным благополучием. За вход платили один франк 10 франков 1939 г. За 20 минут представления зрители с волнением узнавали себя на экране увеличенными и преображенными чудом движущейся проекции; с удовольствием они видели, что им обеспечен полный успех в делах и в конце трудовой жизни их ждет или пенсия за труды, или заслуженная рента. Луи и Огюст Люмьер, истинные дети своего отца, в результате упорных трудов в 35 лет достигли завидного успеха. Их семейная жизнь — идеал для той публики, среди которой преобладают рантье, мелкие собственники, коммерсанты, промышленники, служащие.

На заре XX века эти сценки буржуазной жизни выражали — невольно, без предвзятого намерения автора — сентиментальные чувства и вкусы правящих классов французского общества. Эти типичные национальные черты, характерные для мелких рантье, были в то же время важным фактором интернационального успеха кинематографа Люмьера. Двумя другими фильмами 1895 года, пользовавшимися большим успехом, были «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик». Фильм «Прибытие поезда» был снят на вокзале Вильфранш-сюр-Мер. Паровоз, который, казалось, ехал на зрителя, и клубы пара, наполнявшие воздух, неизменно производили большое впечатление на зрителей. Люмьер в своих фильмах часто пользовался дымовыми эффектами. Сценарий Люмьер заимствовал, как нам кажется, из детской книжки: мальчик ищет, чем бы развлечься. Он видит поливальщика и наступает на шланг. Поливальщик не может понять, почему не идет вода. Вдруг струя попадает поливальщику прямо в лицо — это мальчик снял ногу со шланга.

Поливальщик в ярости оглядывается, видит мальчика, бежит за ним и наказывает его. Совершенно естественно, что эти карикатуры или народные лубки служили источником, из которого черпали сюжеты авторы первых фильмов.

Мальчик незаметно для садовника наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Садовник удивлённо заглядывает в наконечник, мальчик освобождает шланг, и вода под давлением ударяет садовнику в лицо. Он роняет шланг и бросается за хулиганом. Вот и всё, что Люмьер смог уложить в эту минуту.

Первая комедия в истории.

С самого начала кино вызывало у людей разнообразные эмоции: от слёз и смеха до страха. Это кино вызвало настоящую панику среди пришедших на сеанс. Впервые на экране было показано движение в перспективе — поезд появлялся издалека, после чего проходил через весь экран справа налево на первом плане и исчезал за полотном. В какой-то момент зрителям казалось, что поезд ворвётся в зал и разрушит всё на своем пути! В России этот фильм тоже произвёл незабываемое впечатление. Вот что написал Максим Горький после просмотра на Нижегородской ярмарке: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране появляется поезд железной дороги. Он мчится стрелой, прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

Согласитесь, сильно сказано и… вполне современно, если вспомнить первые отзывы о 3D-фильмах. Синематограф Люмьеры сконструировали благодаря уже существовавшим устройствам для демонстрации движущихся изображений. Однако у этой технологии были недостатки, главный из которых — невозможность проекции изображения на экран. Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа — знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица — садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг. Когда же садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет прямо в лицо незадачливому садоводу!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий