Главного военного прокурора. Источник «РИА Новости» в правоохранительных органах уточнил, что прокуратура требует взыскать с ответчиков 9,9 млрд руб. Интервью Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко РИА Новости. Обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам городов и регионов (мнения, рейтинги, комментарии) на
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат
Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 октября 2022 г. № 581 “Об осуществлении прокурорского надзор. Генеральный прокурор доложил сенаторам о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации. Главного военного прокурора № 175 от 24.08.2023 "О порядке выезда военнослужащих органов военной прокуратуры за пределы гарнизонов". Приказом Генерального прокурора Российской Федерации на должность Благовещенского транспортного прокурора назначен Дмитрий Владимирович Дитятковский, ранее занимавший должность заместителя Байкальского транспортного прокурора. О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции».
Приказы Генеральной прокуратуры РФ
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации на должность Благовещенского транспортного прокурора назначен Дмитрий Владимирович Дитятковский, ранее занимавший должность заместителя Байкальского транспортного прокурора. Генеральная прокуратура РФ начала внедрять в свою деятельность искусственный интеллект и нейросети, сообщил генпрокурор Игорь Краснов. прокурор, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры г. Москвы. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства.
Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581
Приказ Генпрокурора об увеличении должностных окладов прокурорским работникам с 1 октября 2023 года, и, соответственно, пенсий пенсионерам органов прокуратуры. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации.
Прокуратура разъясняет. Противодействие коррупции
В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый , с 25 апреля 2024 года прокурором Мариинска стал младший советник юстиции Константин Шаклеин. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Приказом Генерального прокурора РФ от 01.08.2022 № 819-к «О назначении и освобождении» на должность Приморского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Приморского края на 5 лет назначен советник юстиции Духовников Евгений. 2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.12.2021 N 790/11/1 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Приказа Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 12 сентября 2006 г. № 80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях»). Главного военного прокурора № 175 от 24.08.2023 "О порядке выезда военнослужащих органов военной прокуратуры за пределы гарнизонов".
Новые назначения произвели в прокуратуре Костанайской области
Обладать актуальной информацией о всех объектах, оказывающих НВОС. Уделять внимание коррупционным проявлениям. Осуществлять надзор за выполнением своих функций уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, обращается внимание на контроль за внедрением НДТ, снижением выбросов, проведением рекультивации нарушенных земель и иных восстановительных работ, проведением государственной экологической экспертизы с учетом презумпции потенциальной опасности намечаемой деятельности.
Учитывать, что поручение об установлении контроля за расходами лица, замещающего занимающего одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 230-ФЗ, а также за расходами его супруги супруга и несовершеннолетних детей на основании решения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации либо должностного лица, определяемого Президентом Российской Федерации, дает Генеральный прокурор Российской Федерации либо по его указанию заместители Генерального прокурора Российской Федерации. Ежегодно проводить сверку материалов с оформлением сведений в виде справки о направленных в суд исках и материалах, по которым оснований для обращения в суд не установлено. Руководствуясь методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26. Учитывать, что антикоррупционная экспертиза в соответствии с установленной компетенцией проводится органами прокуратуры в отношении нормативных правовых актов, принятых поднадзорными им федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и их должностными лицами. При реализации полномочий наладить взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы, в том числе проводящими независимую экспертизу на коррупциогенность в порядке, предусмотренном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта далее - требование указывать конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта или его отдельных норм , разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор. Обеспечивать рассмотрение требований, направленных в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным лицам, с участием представителей прокуратуры.
В случае отклонения требований использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Организовать учет и проведение проверок по обращениям, поступившим в органы прокуратуры согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 17. Осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, соответствующих критериям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ, или направление информации в орган организацию , уполномоченную на проведение такой экспертизы. При реализации полномочий осуществлять учет нормативных правовых актов, внесенных требований, а также результатов рассмотрения исков заявлений прокурора в порядке административного, арбитражного судопроизводства. Установить, что нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры не позднее одного года со дня их принятия. При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор вправе вернуться к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта. Ежеквартально изучать показатели формы федерального статистического наблюдения N 1-КОРР "Сведения о результатах работы правоохранительных правоприменительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности", касающиеся преступлений, совершенных в интересах от имени юридических лиц с обязательным документальным оформлением результатов изучения. В ходе надзорных проверок в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование, проводить сверку с ранее поступившими сведениями и материалами, содержащими данные о признаках административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. В обязательном порядке оценивать на предмет наличия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурору комплекса "Байконур" направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сведения о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.
В дальнейшем в тот же срок со дня вынесения соответствующего постановления представлять информацию о направленных ходатайствах об обеспечительных мерах и принятых по ним определениях, результатах рассмотрения дела по существу, последующем обжаловании и вступлении в законную силу постановлений суда, имеющихся по ним исполнительных производствах и фактическом их исполнении, а также о фактах отказа в привлечении к административной ответственности по постановлениям о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19. Военным прокурорам указанные сведения направлять в Главную военную прокуратуру. Силами подразделения должностного лица , осуществляющего надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях тщательно проверять соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве сроков совершения исполнительных действий по розыску и оценке имущества юридического лица, имеющихся банковских счетов и применения мер принудительного исполнения; мерами прокурорского надзора обеспечивать завершение исполнительного производства в максимально возможный короткий срок; незамедлительно реагировать на факты затягивания исполнительных действий. Копии вступившего в законную силу определения судьи о наложении ареста и постановления о назначении административного наказания для контроля за их исполнением незамедлительно передавать в подразделение должностному лицу , осуществляющее надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, устанавливая персональную ответственность за обеспечение надлежащего надзора за законностью действий судебных приставов при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. Военным прокурорам осуществлять контроль во взаимодействии с прокурорами субъектов Российской Федерации, городов и районов, другими территориальными прокурорами. Проверять соблюдение организациями требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, при наличии оснований рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. Обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности, законностью принимаемых процессуальных решений о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовных дел. При установлении фактов волокиты, принятия незаконных решений, неполноты проверок ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, а также прокурорских работников, не обеспечивающих надлежащий надзор за их деятельностью. Ежеквартально проводить в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проверки соблюдения законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на сбор данных о преступлениях коррупционной направленности, и принятии решений по их результатам. Оценивать законность и полноту принимаемых мер по установлению имущества, подлежащего конфискации, по добыванию информации, необходимой для принятия решений, предусмотренных положениями части 3 статьи 7 Федерального закона от 12.
В случаях выявления нарушений вносить акты прокурорского реагирования. В ходе осуществления надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности следить за соблюдением разумных сроков уголовного судопроизводства и полнотой мер, принимаемых по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оценивать полноту принимаемых органами расследования и органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, мер по установлению и аресту имущества, на которое может быть обращено взыскание в целях обеспечения исполнения приговора, в том числе возможной конфискации имущества.
Занимал должности помощника прокурора г. Котовска, прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Тамбовской области, заместителя прокурора Знаменского района. С 2021 года работал помощником прокурора Тамбовской области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.
Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением требований настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Новые назначения произвели в прокуратуре Костанайской области
13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2009 N 362 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности" признать утратившим силу. Федеральный закон от 29.12.2022 № 581-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статью 36 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации". Общее руководство Генеральной прокуратурой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Прокуроры усилят надзор за проверкой заявлений о преступлениях
Вопросы реального восстановления прав хозяйствующих субъектов держать на контроле; 6 не ограничиваясь доводами, содержащимися в конкретных обращениях, комплексно подходить к решению обозначенных заявителями проблем в соответствующей сфере правоотношений. Использовать весь спектр мер прокурорского реагирования, в том числе меры судебной защиты, для устранения административных барьеров при осуществлении хозяйственной деятельности; 7 принципиально реагировать на нарушения законодательства при оказании предпринимателям гарантированной государством финансовой поддержки. При установлении признаков уголовно наказуемых деяний, повлекших причинение ущерба предпринимателям и государственным интересам в результате неправомерных действий должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, выносить в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 8 осуществлять взаимодействие с подразделениями Банка России, органами государственной власти, кредитными организациями для недопущения сбоев при исполнении программ льготного кредитования бизнеса. Принять меры к пресечению фактов злоупотреблений при принятии решений по вопросам предоставления кредитов, отсрочек по их выплате; 9 обеспечить своевременное реагирование на нарушения прав инвесторов. Надзорными средствами понуждать уполномоченные органы к выполнению обязанностей по созданию надлежащих условий для дальнейшей реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Особое внимание уделять состоянию законности при реализации программ социально-экономического развития, предоставлении льгот и иных мер поддержки предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с импортозамещением, а также на территориях с преференциальными экономическими режимами и на территориях новых субъектов Российской Федерации, снижению уровня монополизации товарных рынков. При осуществлении надзора учитывать необходимость соблюдения баланса государственных и частных интересов, в том числе при перемещении товаров через таможенную границу. Принципиально реагировать на факты непредставления участникам внешнеэкономической деятельности предусмотренных законодательством льгот и преференций; 10 повысить принципиальность и требовательность в вопросе ликвидации публичными заказчиками задолженности перед предпринимателями по государственным и муниципальным контрактам. Мерами прокурорского реагирования добиваться соблюдения порядка и сроков оплаты возникших обязательств, ставить вопрос о дисквалификации виновных должностных лиц, а также использовать полномочия по обращению в суд с требованием о возмещении в порядке регресса процессуальных издержек и штрафных санкций; 11 тщательно проверять вопросы своевременного принятия, надлежащего финансирования и исполнения программ развития малого и среднего предпринимательства, равного доступа к получению поддержки, в том числе самозанятых граждан и хозяйствующих субъектов, занятых в сфере социального предпринимательства.
Особое внимание обратить на обеспечение прав добросовестных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах агротуризма и сельского хозяйства. Выявлять причины и условия, послужившие основанием для прекращения субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйственной деятельности; 12 решительно пресекать нарушения при оказании уполномоченными органами субъектам предпринимательской деятельности помощи имущественного характера, в том числе при реализации ими приоритетного права на выкуп арендуемых объектов недвижимости, предоставлении отсрочек рассрочек уплаты платежей; 13 не снижать наступательности в надзоре за соблюдением прав хозяйствующих субъектов на своевременное и качественное получение государственных и муниципальных услуг, в том числе при реализации процедур инвестиционно-строительного цикла. Отдельное внимание уделять вопросу перевода услуг в электронный вид, в каждом случае волокиты при выполнении соответствующих мероприятий ставить вопрос об ответственности должностных лиц; 14 надзорными средствами обеспечить исполнение законодательства в сфере торговой деятельности на предмет доступности и достаточности торговых мест, в том числе нестационарных и мобильных объектов; 15 продолжить мониторинг ситуации, связанной с прекращением либо приостановлением деятельности в Российской Федерации филиалами, представительствами и дочерними компаниями иностранных юридических лиц. В случае анонсирования последними прекращения деятельности с привлечением заинтересованных органов власти и делового сообщества обеспечить диалог на предмет поиска возможных путей для сохранения активов, рабочих мест, инфраструктуры.
При этом анализ надзорной практики свидетельствует о сохранении ряда препятствий на пути развития предпринимательства. Ключевые проблемы бизнеса связаны с игнорированием органами государственной власти и органами местного самоуправления порядка предоставления гарантированной государством финансовой поддержки, льгот и преференций, оформления разрешительной документации, в том числе в строительной сфере, с несоблюдением требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, об оказании публичных услуг, их переводе в электронный вид. Деятельность органов власти не всегда способствует улучшению делового климата и повышению инвестиционной привлекательности регионов. Не искоренены административные барьеры в сферах внешнеэкономической и торговой деятельности, случаи несвоевременной оплаты исполненных государственных и муниципальных контрактов. Не всеми контрольными надзорными органами принимаются исчерпывающие меры для минимизации числа проверочных мероприятий во исполнение установленного в марте 2022 г. Правительством Российской Федерации моратория. В целях активизации и повышения эффективности прокурорского надзора на данном направлении, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю: 1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", прокурорам городов и районов в пределах компетенции принять исчерпывающие меры по укреплению законности в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе инвестирующих финансовые средства в создание и или развитие производственных мощностей, объектов промышленности, торговли, социальной сферы: 1 обеспечить упреждающий надзор за соблюдением прав предпринимателей. Ежедневно проводить мониторинг средств массовой информации, сети "Интернет" включая социальные сети, мессенджеры , иных общедоступных источников на предмет выявления сведений о нарушениях прав субъектов предпринимательства, требующих прокурорского вмешательства; 2 усилить надзор за своевременностью принятия, приведения в соответствие с изменившимся законодательством правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных в том числе контрольно-надзорными полномочиями. Анализировать нормативные правовые акты их проекты , регулирующие названную сферу правоотношений, в том числе на предмет наличия в них коррупциогенных факторов. Без промедления реагировать на нарушения закона, добиваться их устранения путем направления требований, принесения протестов или обращения с соответствующими заявлениями в суд, а также контролировать реальное исполнение принятых решений. Изучать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в том числе в развитие принимаемых в Российской Федерации мер по поддержке экономики. Оценивать правомерность установления региональными органами власти ограничений хозяйственной деятельности при введении в отдельных местностях Российской Федерации военного положения, режимов повышенных уровней реагирования или готовности; 3 средствами прокурорского надзора добиваться соблюдения прав предпринимателей на получение актуальной, достоверной и полной информации для ведения бизнеса, в том числе путем привлечения должностных лиц уполномоченных органов к установленной законом ответственности за ее неразмещение на официальных сайтах в сети "Интернет"; 4 не снижать наступательности при осуществлении надзора за исполнением законов органами государственного контроля надзора , муниципального контроля, реализацией разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, применении мер административного и иного принуждения.
Как рассказали в региональной прокуратуре , с 2023 года Константин Шаклеин был начальником отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан, законностью правовых актов управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Кузбасса. Как сообщили в ведомстве, службу в органах прокуратуры он начал еще в 2013 году. Тогда он занимал должность помощника прокурора города Тайги.
В текущих условиях возврат к полномасштабным проверкам категорически неприемлем. Мы в своей работе будем исходить из установок Президента в Послании Федеральному Собранию. Особым импульсом для этого выступали подвиги и успехи наших бойцов на поле боя в зоне проведения специальной военной операции, понимание их основных потребностей. В ежедневном режиме отслеживались, а главное устранялись недостатки и проблемы, препятствующие предприятиям оперативно и качественно выполнить государственный оборонный заказ, объемы которого многократно возросли. С учетом цепочек кооперации обеспечивалось необходимое взаимодействие прокуроров и предприятий, расположенных порой в разных уголках страны. Их координация с руководителями предприятий в режиме онлайн позволяла оперативно устранять возникающие проблемы, в ряде случаев способствовала досрочному выполнению гособоронзаказа и поставке на передовую нового вооружения и техники. Также на системной основе проводились проверки соблюдения организациями ОПК законодательства при заполнении вакансий востребованных специальностей, создании надлежащих социально-бытовых условий для работников. Результатом этой работы стало увеличение штатной численности предприятий, заработной платы, как следствие — выполнение сверхзадачи по производству дополнительных объемов продукции военного назначения. Вместе с тем требуют значительного усиления надзорные меры в сферах импортозамещения и модернизации вооружения. Территориальным и военным прокурорам следует своевременно и жестко реагировать на каждый сигнал о применении контрафактных материалов при производстве и ремонте боевой техники, злоупотреблениях при использовании выделенных бюджетных средств. К сожалению, такие факты есть. Всего в прошедшем году по инициативе прокуроров возбуждено 531 уголовное дело. В условиях высокого уровня угроз безопасности важных объектов, диверсий с использованием беспилотников, средствами надзора необходимо добиваться достижения максимального уровня защищенности стратегических предприятий, их обеспеченности специальными средствами обнаружения и подавления таких летательных аппаратов. Однако негативная динамика по отдельным категориям действительно вызывает серьезное беспокойство. Раскрывается лишь четверть из них, а размер возмещенного ущерба критически мал. Даже по направленным в суд делам он не превышает трети. Утратившие человеческий облик преступники выбирают жертв из уязвимых слоев общества, пенсионеров и даже детей. Пользуясь их доверчивостью, обманывая и запугивая, отнимают порой последние деньги. Причем для обхода принимаемых мер по предотвращению киберпреступлений применяются все новые способы их совершения. В связи с этим во взаимодействии со всеми заинтересованными ведомствами активизируйте работу по пресечению такой противоправной деятельности, особое внимание уделите борьбе с использованием специальных технических устройств для мошеннических действий, например, массового обзвона граждан. С привлечением финансовых учреждений, мобильных операторов и провайдеров приложите максимальные усилия по информированию людей об угрозах в цифровой среде, повышению правовой грамотности. Актуальным остается вопрос борьбы с преступлениями незаконных и трудовых мигрантов. Совокупно число совершаемых ими криминальных деяний возросло на три четверти, до 21 894. Прокурорам необходимо с учетом региональной специфики проанализировать ситуацию в этой сфере и выработать сбалансированные решения исходя из необходимости обеспечения безопасности граждан и экономической целесообразности использования иностранной рабочей силы. Проводимая совместно с другими ведомствами системная работа дала свои положительные результаты. Почти 50 тыс. Действенной мерой для нарушителей оставалась и наша исковая работа, как в рамках контроля за расходами чиновников, так и в ходе надзора за оперативно-разыскной и уголовно-процессуальной деятельностью. В результате за год коррупционеры лишились почти 4 тыс. Всего судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей. Большая часть уже взыскана и поступила в бюджет. У этой работы есть четко выраженная профилактическая составляющая. Когда очевидны возможность лишиться имущества, быть пораженным в правах, приоритетным становится законопослушное поведение, особенно с учетом мер, принимаемых для повышения престижа государственной и муниципальной службы. Требую жестко реагировать на каждый случай несоблюдения должностными лицами предусмотренных законом ограничений, добиваться обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционное поведение независимо от чинов и рангов. Значительные усилия непосредственно прокуроров были сосредоточены на пресечении распространения в сети Интернет радикальной идеологии и ложных сведений, дестабилизирующих общественный порядок, число которых с началом СВО значительно возросло. За указанный период по требованию Генпрокуратуры противоправная информация удалена с более чем 270 тыс. Список иностранных и международных неправительственных организаций, признанных по нашей инициативе нежелательными, увеличился более чем вдвое, до 128. Теперь очень важно своевременно пресекать любые действия, направленные на возобновление их программ или проектов. Должна быть обеспечена неотвратимость уголовного наказания для тех, кто представляет угрозу нашей стране. Враждебные попытки втянуть россиян в деструктивные акции и процессы, к сожалению, не ослабевают. Яркий пример — события в Дагестане, когда буквально по щелчку пальцев из-за рубежа более тысячи местных жителей откликнулись на размещенные в телеграм-каналах призывы к насилию, проявив при этом небывалую агрессию. Аналогичные события уже в начале этого года произошли в Башкортостане. Необходимо жестко пресекать любые подобные проявления, повысить спрос со всех субъектов профилактики за проводимую ими превентивную работу. Особое внимание обратите на деятельность органов власти и правоохранительных ведомств с точки зрения оперативности их реагирования на возникающие угрозы, в первую очередь, под воздействием национальных и религиозных факторов. Неоправданное промедление в таких случаях можно рассматривать и как форму скрытого соучастия с целью повлиять на устойчивость общественно-политической ситуации в регионе. Еще раз требую жестко реагировать на это. Действуйте на упреждение. Особенно в вопросах профилактики угроз террористического характера. Теракт в Крокус-Сити — это новый вызов для всей правоохранительной системы. В первую очередь, с точки зрения защищенности объектов с массовым пребыванием людей. С учетом очевидного повышения уровня террористических угроз в целом по стране необходимо средствами надзора обязать органы исполнительной власти актуализировать паспорта их безопасности. При оценке уязвимости неприемлема формальная констатация соблюдения требований к обеспечению безопасности таких объектов средствами охраны, условий лицензирования. В рамках полномочий примите исчерпывающие меры для недопущения повторения трагедии. В зоне вашего особого внимания должны быть все места проведения массовых мероприятий, объекты критической и транспортной инфраструктуры.
Установлен новый порядок организации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор.
Мерами прокурорского реагирования пресекать факты ненаправления в органы прокуратуры и иные уполномоченные государственные органы материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 16 Федерального закона N 230-ФЗ. При получении сведений об обстоятельствах, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ, и их подтверждении незамедлительно направлять соответствующую информацию лицам, уполномоченным на принятие решения об осуществлении контроля за расходами. Материалы в отношении лиц, замещающих должности в органах организациях , поднадзорных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, военным или иным специализированным прокурорам, незамедлительно направлять в прокуратуру, к компетенции которой относится их рассмотрение.
При поступлении материалов согласно частям 3 и 6 статьи 16 Федерального закона N 230-ФЗ давать оценку соблюдению установленного порядка и сроков их направления. В случаях проведения бесед по ходатайствам лиц, в отношении которых проводятся проверки, обеспечивать предоставление им разъяснений по интересующим вопросам. Результаты проведенной беседы оформлять в письменном виде. Обеспечивать рассмотрение материалов, поступивших в порядке части 3 статьи 16 Федерального закона N 230-ФЗ, в возможно короткий срок, но не превышающий четырех месяцев. Рассмотрение таких материалов прокурорам субъектов Российской Федерации приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур" брать под личный контроль и обеспечивать их обособленный учет.
Решение об осуществлении контроля принимать в течение 14 дней с даты поступления материалов. Учитывать, что поручение об установлении контроля за расходами лица, замещающего занимающего одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 230-ФЗ, а также за расходами его супруги супруга и несовершеннолетних детей на основании решения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации либо должностного лица, определяемого Президентом Российской Федерации, дает Генеральный прокурор Российской Федерации либо по его указанию заместители Генерального прокурора Российской Федерации. Ежегодно проводить сверку материалов с оформлением сведений в виде справки о направленных в суд исках и материалах, по которым оснований для обращения в суд не установлено. Руководствуясь методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26. Учитывать, что антикоррупционная экспертиза в соответствии с установленной компетенцией проводится органами прокуратуры в отношении нормативных правовых актов, принятых поднадзорными им федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
При реализации полномочий наладить взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы, в том числе проводящими независимую экспертизу на коррупциогенность в порядке, предусмотренном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта далее - требование указывать конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта или его отдельных норм , разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор. Обеспечивать рассмотрение требований, направленных в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации и должностным лицам, с участием представителей прокуратуры. В случае отклонения требований использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Организовать учет и проведение проверок по обращениям, поступившим в органы прокуратуры согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 17.
Осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, соответствующих критериям, предусмотренным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ, или направление информации в орган организацию , уполномоченную на проведение такой экспертизы. При реализации полномочий осуществлять учет нормативных правовых актов, внесенных требований, а также результатов рассмотрения исков заявлений прокурора в порядке административного, арбитражного судопроизводства. Установить, что нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры не позднее одного года со дня их принятия. При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор вправе вернуться к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта. Ежеквартально изучать показатели формы федерального статистического наблюдения N 1-КОРР "Сведения о результатах работы правоохранительных правоприменительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности", касающиеся преступлений, совершенных в интересах от имени юридических лиц с обязательным документальным оформлением результатов изучения.
В ходе надзорных проверок в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование, проводить сверку с ранее поступившими сведениями и материалами, содержащими данные о признаках административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. В обязательном порядке оценивать на предмет наличия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурору комплекса "Байконур" направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции сведения о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19. В дальнейшем в тот же срок со дня вынесения соответствующего постановления представлять информацию о направленных ходатайствах об обеспечительных мерах и принятых по ним определениях, результатах рассмотрения дела по существу, последующем обжаловании и вступлении в законную силу постановлений суда, имеющихся по ним исполнительных производствах и фактическом их исполнении, а также о фактах отказа в привлечении к административной ответственности по постановлениям о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19. Военным прокурорам указанные сведения направлять в Главную военную прокуратуру.
Силами подразделения должностного лица , осуществляющего надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях тщательно проверять соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве сроков совершения исполнительных действий по розыску и оценке имущества юридического лица, имеющихся банковских счетов и применения мер принудительного исполнения; мерами прокурорского надзора обеспечивать завершение исполнительного производства в максимально возможный короткий срок; незамедлительно реагировать на факты затягивания исполнительных действий.
Старший партнер АБ ZKS Андрей Гривцов позитивно оценил тот факт, что законодатель обратил внимание на негативно складывающуюся на практике тенденцию, связанную с избыточным применением к обвиняемым по уголовным делам наиболее строгой меры пресечения в виде заключения под стражу. Последовательную позицию по этому поводу в своих разъяснительных документах занимает и Верховный Суд, указывая на недопустимость применения меры пресечения в виде заключения под стражу по делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, необходимость тщательной проверки доводов защиты по этому поводу. Вместе с тем все эти меры, демонстрирующие верное отношение законодателя и высшей судебной инстанции к данной практике, к сожалению, не дают должного результата», — полагает он. По мнению эксперта, поправки либерального характера не будут работать должным образом. Такой запрет уже действует в законодательстве и показал свою эффективность по делам об уклонении от уплаты налогов, незаконной банковской деятельности и ряду иных тяжких составов преступлений, по которым преследуются предприниматели», — заметил Андрей Гривцов.
Не реже одного раза в полугодие проводить сверки информации и материалов, направленных Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее межрегиональными управлениями в правоохранительные органы в порядке статьи 8 Федерального закона от 07. Исходить из того, что обозначенные информации и материалы подлежат проверке в установленном статьями 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных статьей 282. В иных случаях требовать проведения проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем. Осуществлять своевременные предупреждение, выявление и устранение нарушений законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях экстремистской направленности. Иллюстрация из открытых источников сети Интернет Иллюстрация из открытых источников сети Интернет 2. В ходе осуществления надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания обеспечить соблюдение разумных сроков уголовного судопроизводства и законности при принятии процессуальных решений. Особое внимание обращать на эффективность взаимодействия следственных и оперативных подразделений, а также на полноту принимаемых мер по установлению лиц, причастных к организации и совершению преступлений, выявлению и устранению причин и условий, способствовавших их совершению, выявлению и пресечению источников и каналов финансирования преступной деятельности. Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия либо прекращении уголовного дела уголовного преследования. Оценку принятому процессуальному решению давать на основе комплексного изучения всех материалов уголовного дела, а в случае приостановления предварительного следствия по основаниям, предусмотренным пунктами 1 , 2 части первой статьи 208 УПК РФ, - с одновременным изучением материалов соответствующего дела оперативного учета. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности поручать наиболее опытным и квалифицированным работникам. Обеспечить своевременное апелляционное и кассационное обжалование незаконных и необоснованных судебных решений по этим делам, а также направление в суд соответствующей инстанции заключений о возобновлении производства по ним в порядке главы 49 УПК РФ при выявлении новых либо вновь открывшихся обстоятельств, влекущих отмену или изменение судебных решений. Особое внимание уделять обеспечению надлежащего надзора: за исполнением требований законов при формировании Федеральной службой по финансовому мониторингу предусмотренного статьей 6 Федерального закона от 07. Осуществлять систематический надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму в деятельности ФСИН России, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. По каждому факту выявленных нарушений незамедлительно принимать меры прокурорского реагирования, добиваться реального устранения причин и условий, им способствовавших, принципиально ставить вопрос об ответственности виновных должностных лиц. Наиболее актуальные проблемы борьбы с экстремизмом обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов и межведомственных совещаниях, по результатам которых разрабатывать дополнительные меры по обеспечению законности и укреплению правопорядка на данном направлении. В установленном порядке информировать средства массовой информации и общественность о работе органов прокуратуры по противодействию экстремистской деятельности. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и иным специализированным прокурорам: 3. Специальные донесения о преступлениях экстремистской направленности, перечень которых определяется на основании ежегодно утверждаемого совместного указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности", а также последующую информацию о результатах следствия и судебного разбирательства по уголовным делам об этих преступлениях направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Оперативно информировать управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму о результатах судебного рассмотрения уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности с приложением копий итоговых судебных решений, вступивших в законную силу, а при апелляционном обжаловании судебных решений - копий апелляционных представлений и принятых по результатам их рассмотрения апелляционных определений постановлений, приговоров. При проверке законности и обоснованности процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела уголовного преследования , а также о приостановлении предварительного расследования в случае согласия с принятыми решениями материалы проверок не позднее 30 дней и уголовных дел не позднее 45 дней с момента их поступления прокурору направлять с заключениями о законности в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. Копии всех актов прокурорского реагирования и ответов о результатах их рассмотрения по вопросам соблюдения законности при осуществлении уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия экстремизму, а также по нарушениям, выявленным при проведении проверок, регламентированных подпунктами 2. Управлению по надзору за расследованием особо важных дел, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с компетенцией информацию о возбуждении уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности оперативно направлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.