Новости примерный устав сельскохозяйственной артели

Примерный устав сельскохозяйственной артели. Раздел.

1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели

Колхоз образца 1969г. (1): partagenocce — LiveJournal При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле.
Устав сельскохозяйственного кооператива 1929 г — 22037447.

Примерный устав сельскохозяйственной артели - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Примерный устав сельскохозяйственной артели. Примерный устав сельскохозяйственной артели [Текст] ; О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах: Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) от 19 сент. 1946 г.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива Сельскохозяйственный производственный кооператив «Новый путь», далее именуемый «Кооператив», создан путем приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».
Устав сельскохозяйственной артели Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г.

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ (УТВ. СНК СССР, ЦК ВКП(Б) 17.02.1935)

В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. Примерный устав сельскохозяйственной артели. I. Цели и задачи[править]. устав производственного кооператива (артели) утвержден решением общего собрания участников протокол nо. от "" 20 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели. I. Цели и задачи[править]. Примерный устав сельскохозяйственной артели, принятый II всесоюзным съездом колхозников—ударников и утвержденный советом народных комиссаров союза сср и центральным комитетом вкп(б).

52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.

Устав сельскохозяйственной артели это Примерный устав сельскохозяйственной артели. I. Цели и задачи[править].
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов.
Устав №1 - Устав | СХПК "Новый путь" Аликовского района Чувашской Республики Примерный устав сельскохозяйственной артели (Принят II всесоюзным съездом колхозников-ударников и утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 г.).
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1. Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ. Ч.1. УСТАВ Сельскохозяйственный производственный кооператив «Окинский».

Устав сельскохозяйственного кооператива

Примерный устав сельско-хозяйственной артели. Окончательный текст, принятый колхозцентром, одобрен. Устав года Примерный устав сельскохозяйственной артели был разработан Колхозцентром одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и Провозглашался принцип добровольности вхождения в колхоз определялся порядок. Примерный устав сельскохозяйственной артели, изданный в марте 1930 г., сыграл большую роль в проведении сплошной коллективизации. Примерный Устав сельскохозяйственной артели сыграл большую роль в упрочении колхозного строя. Лит. Примерный устав колхоза, в кн. Решения партии и правительства по сельскому хозяйству.

Устав сельскохозяйственного кооператива

Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.

Преобразование Кооператива в хозяйственное товарищество или общество; 6. Утверждение договоров залога, предусматривающих залог имущества, отнесенного настоящим уставом к неделимым фондам, рабочих лошадей и скота, продуктивного и племенного скота и птицы, животных, содержащихся на выращивании и откорме, сельскохозяйственной техники и транспортных средств, семенных и фуражных фондов; 6. Утверждение сделок, в которых присутствует конфликт интересов, в соответствии с пунктом 11. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, не могут быть переданы исполнительным органам Кооператива или наблюдательному совету Кооператива. Порядок принятия решений общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива 6. Кворум при принятии решений должен составлять не менее 25 процентов от общего числа членов Кооператива, имеющих право голоса, при проведении общего собрания членов Кооператива и не менее 50 процентов от общего числа избранных уполномоченных, но не менее 30 уполномоченных, при проведении собрания уполномоченных. В случае, если в повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива присутствуют вопросы, предусмотренные пунктами 6. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива присутствует вопрос, предусмотренный пунктом 6. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива не вправе принимать решения по вопросам повестки дня, объявленным в нарушение предусмотренных федеральным законом и настоящим уставом порядка и сроков созыва общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, за исключением регламента работы общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива.

Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива принимает решения простым большинством голосов по всем вопросам, кроме вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным большинством в соответствии с настоящим уставом. Итоги голосования оглашаются на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в ходе которого проводилось голосование. В состав счетной комиссии не могут входить члены правления Кооператива, члены наблюдательного совета Кооператива, председатель Кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления Кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива права голоса на общем собрании членов Кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива , не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Представители союза ассоциации , членом которого является Кооператив, надлежащим образом уполномоченные на то, вправе участвовать в общих собраниях собраниях уполномоченных членов Кооператива, с правом совещательного голоса. Иные не являющиеся членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива лица могут участвовать в общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива только по решению данного собрания и не имеют права представлять членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Уполномоченный не вправе передавать свои полномочия. Решения по вопросам, определенным пунктами 6.

В случае, если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в течение шестидесяти дней созывается повторное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на повторном общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Решения по вопросу о реорганизации Кооператива принимаются в порядке, определенном разделом 12 настоящего устава. Решение по вопросу, определенному пунктом 6. В случае, если ко времени начала проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, открытие собрания переносится на 1 час. Если через указанное время кворум собрания не будет обеспечен, собрание признается не состоявшимся. Решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива оформляются протоколом, который составляется секретарем собрания в ходе этого собрания и оформляется в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должны содержаться следующие сведения: 6. Наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 6. Место, дата и время проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Дата извещения о проведении общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6.

Общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания членов Кооператива, число присутствующих на общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса. При проведении собрания уполномоченных — число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; 6. Отметка о правомочности неправомочности общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Объявленная повестка дня общего собрания членов Кооператива; 6. Фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, и основные положения его выступления; 6. Результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива прилагаются: 6. Решение правления Кооператива или наблюдательного совета Кооператива, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в общем собрании членов Кооператива. При проведении собрания уполномоченных — список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в собрании уполномоченных; 6.

Доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 6. Бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Материалы, представленные по повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания членов Кооператива; 6. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и, по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, членами наблюдательного совета Кооператива или не менее чем тремя иными членами Кооператива, присутствовавшими на собрании. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа. В правлении Кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Правление Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. Решение общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в порядке, предусмотренным настоящим уставом. Порядок выдвижения кандидатов на выборные должности в органы управления Кооператива.

Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива. Общие собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов Кооператива, являются внеочередными. Обязанность по созыву годового и внеочередного общих собраний собраний уполномоченных членов Кооператива осуществляет правление Кооператива, а в случае приостановления полномочий правления — наблюдательный совет Кооператива. Формирование повестки дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива осуществляется с учетом пунктов 6. Наблюдательный совет Кооператива, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов Кооператива группа членов Кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов Кооператива группа ассоциированных членов Кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет Кооператива, правление Кооператива, на должность председателя Кооператива. Из этой нормы следует, что правление не вправе выдвинуть себя. Эта норма может применяться и к внеочередному собранию. Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, должны быть внесены в правление Кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление Кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, за исключением случаев, если: 6.

Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, порядок их внесения, порядок выдвижения кандидатов на выборные должности в органы управления Кооператива не соответствуют требованиям Федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или настоящего устава. Мотивированное решение правления Кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления Кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление Кооператива направляется лицам или в орган управления Кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Указанные лица или орган управления Кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива созывается правлением Кооператива по собственной инициативе или по требованию наблюдательного совета Кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является Кооператив, одной десятой от числа членов Кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов Кооператива. Орган управления Кооперативом либо имеющая на то право группа членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, обязаны представить в правление Кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания собрания уполномоченных и обоснование необходимости его проведения. Иные органы управления Кооперативом либо иные члены Кооператива или ассоциированные члены Кооператива, не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов Кооператива, не вправе вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов Кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания. Правление Кооператива или, в случае приостановления его полномочий, наблюдательный совет Кооператива в течение семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении. В случае, если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, установленные Федеральном законом и настоящим уставом, внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива должно быть проведено. Если в течение семи дней со дня получения правлением Кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива правлением Кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено, внеочередное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива может быть созвано наблюдательным советом Кооператива, ревизионным союзом кооперативов, членом которого является Кооператив, членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива, имеющими право на созыв внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. В данном случае правление Кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива списки членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива и их адреса.

В случае, если голосование осуществляется бюллетенями, в бюллетене для голосования должны быть указаны: 6. Наименование Кооператива и место его нахождения; 6. Дата и место проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Формулировки решений по каждому вопросу фамилия, имя, отчество каждого кандидата , голосование по которому осуществляется данным бюллетенем; 6. В случае тайного голосования бюллетень для тайного голосования, выдаваемый участнику общего собрания собрания уполномоченных должен быть подписан председателем счетной комиссии общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и не менее, чем двумя членами счетной комиссии общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и заверен печатью Кооператива. При уведомлении посредством почтовой связи датой уведомления считается дата отправки уведомления. При проведении общего собрания членов Кооператива в форме собрания уполномоченных в уведомлении о созыве собрания уполномоченных, помимо сведений, указанных в пункте 6. Уведомление о созыве общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива вручается члену Кооператива под расписку или направляется ему посредством почтовой связи. Собрание уполномоченных 6. Решение о форме проведения собрания — общего собрания членов Кооператива или собрания уполномоченных — принимается правлением Кооператива одновременно с принятием решения о проведении собрания.

Уполномоченным может быть физическое лицо, являющееся или членом Кооператива, или ассоциированным членом Кооператива. Установленные настоящим уставом положения об общем собрании членов Кооператива действительны и в отношении собрания уполномоченных. Члены Кооператива могут избрать уполномоченным только члена Кооператива, ассоциированные члены — только ассоциированного члена Кооператива. Норма представительства по избранию уполномоченных от ассоциированных членов Кооператива на собрание уполномоченных определяется после избрания уполномоченных от членов Кооператива. Число уполномоченных устанавливается исходя из числа членов Кооператива и числа ассоциированных членов Кооператива на конец соответствующего финансового года, предшествующего году проведения собрания. Уполномоченные избираются единогласным решением участников собрания по выбору уполномоченного. В случае, если количество участников собрания не кратно норме представительства количеству членов Кооператива, выбирающих одного уполномоченного, согласно п. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива вправе участвовать только в одном собрании по выбору уполномоченного на предстоящее собрание уполномоченных членов Кооператива. Уполномоченный должен выбираться только из участников собрания. Избрание уполномоченного оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем избравшего его собрания.

Протокол передается председателем собрания по избранию уполномоченного в счетную комиссию собрания уполномоченных членов Кооператива. Решения, принятые собранием уполномоченных имеют силу решений, принятых общим собранием членов Кооператива. Исполнительные органы Кооператива 6. Исполнительными органами Кооператива являются председатель Кооператива и правление Кооператива. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива стоит вопрос о приеме новых членов Кооператива, и в случае их приема число членов Кооператива составит 25 или более членов, одновременно с приемом в члены Кооператива на общее собрание должен быть вынесен вопрос об избрании правления Кооператива. Все положения настоящего устава о правлении Кооператива применяются только в случае, если число членов кооператива составляет 25 и более членов. Председатель Кооператива является членом правления Кооператива и возглавляет его. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, незамедлительно проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Победившим во втором туре считается кандидат, набравший простое большинство голосов. Бюллетень для тайного голосования не подлежит нумерации и должен быть подписан председателем счетной комиссии собрания, всеми присутствующими на собрании кандидатами, выдвинутыми на должность председателя Кооператива, и заверен круглой печатью Кооператива.

В документе оговаривались все аспекты деятельности первых сельскохозяйственных артелей. Например, что в состав сельхозартели могут войти все граждане молодого советского государства, достигшие восемнадцатилетия, без различия пола, религий, национальностей и профессий, но при этом в документе был пункт, который закрывал дорогу в артели тем, кто был лишен избирательного права в Советы, а это были, в первую очередь, кулаки. При артелях создавался общий фонд сельхозинвентаря, которым могли пользоваться все его члены, но орудия производства могли оставаться и в личном пользовании крестьян. При этом существовали и членские взносы. Причем эти взносы могли вноситься, как деньгами, так и техникой.

Новые редакции устава сельскохозяйственных артелей Уже на следующий год власти приняли новый Устав сельскохозяйственных артелей. Этот документ фактически поставил знак равенства между артелью и коммуной. С объявлением НЭПа документ, регламентирующий деятельность сельхозартелей вновь изменили. Он стал более свободным. Так, при вступлении крестьяне уже могли не ликвидировать личное хозяйство.

Но с объявлением полной коллективизации власти стали закручивать гайки. Теперь вводилось полное обобществление всех земельных угодий, куда попали и приусадебные участки. Также согласно новому Уставу, единый земельный массив артели не мог уменьшаться.

Основная часть крестьян стала колхозниками. Появилось понятие единоличник. Это была группа хозяйств невысокого достатка, которая не вошла в колхозы, но сохранила себя как производственная единица. Устав разрешал колхознику иметь небольшое личное подсобное хозяйство ЛПХ , однако не определял его размеры, не гарантировал от посягательств со стороны государства. В начале второй пятилетки распространилось мнение, что по мере завершения коллективизации ЛПХ колхозника теряет свое значение, его надо сокращать. На такой позиции стоял и Сталин Устав 1935 года: В феврале 1935 г.

Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения. Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств.

1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели

Устав 1930 года:«Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. Устав 1930 года: «Примерный устав сельскохозяйственной артели» был разработан Колхозцентром, одобрен Наркоматом земледелия СССР и утвержден СНК и ЦИК СССР 1 марта 1930 г. его введение привело к тяжелейшим последствиям. Со временем принятия Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 в колхозной деревне создана новая материально-техническая база, накоплен организационный опыт, возросла политическая сознательность колхозников, введен новый порядок планирования в. Примерные уставы сельхозартелей, колхозов в СССРреально послужили основным «законом» жизни и деятельности колхозного крестьянства довольно продолжительное время, и это, действительно, была особая, советская эпоха. 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. рядовых колхозников». В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства.

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года

Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г. С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности.

В 1935 г. К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г.

Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн. Кулачество как класс было ликвидировано. Была ликвидирована зависимость отечественной текстильной промышленности от импорта хлопка. Увеличение экспорта зерна за границу позволило на вырученные средства производить закупки машины, оборудование для промышленных строек пятилеток.

В СССР было создано самое мощное коллективное хозяйство. Централизованная структура управления сельским хозяйством, которая позволяла в короткий срок сосредоточить в руках государства всю сельскохозяйственную продукцию, вскоре оправдала себя.

Нарушает обязанности членов Кооператива, предусмотренные действующим уставом и или должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами; 5. Использует имущество Кооператива, в том числе сельскохозяйственную технику и автотранспортные средства в личных целях без санкции правления Кооператива. В иных случаях по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, не противоречащих действующему законодательству и настоящему уставу. Вопрос об исключении из членов Кооператива предварительно рассматривает правление Кооператива, решение которого подлежит утверждению наблюдательным советом Кооператива, а затем общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива. Член Кооператива должен быть извещен правлением Кооператива о причинах постановки вопроса перед общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива о его исключении и приглашен на общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, где ему предоставляется право высказывать свое мнение по поводу предстоящего исключения.

Решение об исключении членов Кооператива должно быть принято при наличии оснований, предусмотренных законодательством и настоящим уставом и сообщено в четырнадцатидневный срок исключенному лицу в письменной форме. Лицо, исключенное из членов Кооператива, вправе обжаловать решение об исключении в суде. Ассоциированный член Кооператива в случае нарушения им обязанностей, предусмотренных настоящим уставом либо условий заключенного с ним договора, либо осуществления им действий, причиняющих Кооперативу убытки, может быть исключен из ассоциированных членов Кооператива в порядке, определенном настоящим уставом для членов Кооператива. Возврат члену Кооператива ассоциированному члену Кооператива его пая при исключении из Кооператива осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и при выходе из Кооператива, в порядке, определенном статьей 5. При этом сроки возврата пая, предусмотренные статьей 5. Возврат пая выходящему из Кооператива 5. Выходящему члену Кооператива после окончания финансового года в течение которого было подано заявление о выходе из членов Кооперативаи утверждения бухгалтерского баланса Кооператива, в сроки, предусмотренные пунктом 5.

Другие причитающиеся выходящему члену кооператива выплаты, в т. Если на основании бухгалтерской отчетности за финансовый год, в течение которого было подано заявление о выходе из членов Кооператива ассоциированных членов Кооператива , размер паевого фонда Кооператива превысил размер его чистых активов за вычетом средств резервного и неделимого фонда, то стоимость пая, подлежащая выплате выходящему члену Кооператива ассоциированному члену может быть уменьшена в соответствии с пунктом 8. Если на основании бухгалтерской отчетности за финансовый год, в течение которого было подано заявление о выходе из членов ассоциированных членов Кооператива, чистые активы Кооператива, за минусом резервного и неделимого фонда, сформированных не позднее даты утверждения общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива бухгалтерской отчетности за этот год превышают паевой фонд Кооператива, общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива вправе направить часть такого превышения на увеличение паевого фонда Кооператива в соответствие с п. Выплаты приращенного пая производятся выходящему из Кооператива одновременно с выплатами приращенного пая членам Кооператива и в том же порядке, что предусмотрен настоящим уставом для выплат приращенного пая членам Кооператива. В случае передачи или продажи членом Кооператива своего пая другому члену Кооператива в соответствии с пунктом 5. Кооператив при осуществлении расчетов с выходящим из Кооператива лицом вычитает из причитающейся этому лицу выплаты долги этого лица самому Кооперативу. По решению правления Кооператива, срок выплаты паевого взноса может быть уменьшен.

По решению правления Кооператива стоимость паевого взноса может быть произведена в натуральной форме, в виде имущества Кооператива. Конкретное имущество, выдаваемое выходящему члену Кооператива ассоциированному члену Кооператива в счет его паевого взноса, устанавливается решением правления Кооператива. В случае принятия правлением Кооператива решения о выплате паевого взноса в денежной форме, выплаты паевого взноса выходящему члену ассоциированному члену Кооператива осуществляются равными частями в течение срока, предусмотренного пунктом 5. Возврат пая выходящему из ассоциированных членов Кооператива, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 5. Наследникам умершего члена Кооператива, не принятым в члены Кооператива, выплачивается стоимость пая умершего члена Кооператива в порядке, предусмотренном пунктами 5. При этом положения, предусмотренные настоящим уставом для даты подачи заявления о выходе выходящего из Кооператива, применяются для даты смерти члена Кооператива. Наследникам, являющимся членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива пай умершего члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива зачисляется в паевой взнос и приращенный пай в соответствии с составом наследуемых ими паев.

Общие положения 6. Управление Кооперативом осуществляют общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива, правление Кооператива и или председатель Кооператива, наблюдательный совет Кооператива. Полномочия, структура органов управления Кооперативом, порядок избрания членов правления Кооператива, председателя Кооператива и наблюдательного совета Кооператива, порядок подготовки, созыва и проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива устанавливается настоящим уставом. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива Компетенция общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива 6. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива является высшим органом управления Кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности Кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления Кооператива, председателя Кооператива и наблюдательного совета Кооператива. Каждый член Кооператива имеет право присутствовать на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива лично. Председатель Кооператива, члены правления и наблюдательного совета Кооператива обязаны лично присутствовать на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива.

При проведении собрания уполномоченных члены правления Кооператива, члены наблюдательного совета Кооператива или председатель Кооператива, в случае, если их не избрали уполномоченными, принимают участие в собрании уполномоченных без права голоса, но имеют право выступать на собрании и вносить предложения. К исключительной компетенции общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива относятся рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам: 6. Утверждение устава Кооператива, внесение изменений и дополнений к нему; 6. Выборы председателя Кооператива, членов правления Кооператива, членов наблюдательного совета Кооператива, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий; 6. Утверждение программ развития Кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса; 6. Установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам Кооператива при выходе из Кооператива; 6. Порядок распределения прибыли доходов и убытков между членами Кооператива; 6.

Отчуждение земли, долей в праве общей долевой собственности на земельные участки, принадлежащих Кооперативу земельных долей , отчуждение основных производственных фондов, а также совершение сделок на сумму, превышающую 20 двадцать процентов от общей стоимости активов Кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств производства по данным бухгалтерского баланса за год, предшествующий году совершения сделки; 6. Приобретение земельных участков и земельных долей в праве общей долевой собственности, приобретение основных производственных фондов. Определение видов и размеров фондов Кооператива, а также условий их образования и использования в порядке, предусмотренном настоящим уставом. Вступление Кооператива в другие кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, союзы, ассоциации, а также выход из них; 6. Создание и ликвидация представительств и филиалов Кооператива; 6. Реорганизация и ликвидация Кооператива; 6. Прием членов Кооператива, исключение членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива; 6.

Определение условий и размера вознаграждения членов правления и или председателя Кооператива, компенсации расходов членов наблюдательного совета; 6. Утверждение внутренних документов положений Кооператива; 6. Перевод членов Кооператива в ассоциированные члены Кооператива и перевод ассоциированных членов Кооператива в члены Кооператива; 6. Принятие решения о выражении согласия на передачу пая одного члена Кооператива другому члену Кооператива; 6. Преобразование Кооператива в хозяйственное товарищество или общество; 6. Утверждение договоров залога, предусматривающих залог имущества, отнесенного настоящим уставом к неделимым фондам, рабочих лошадей и скота, продуктивного и племенного скота и птицы, животных, содержащихся на выращивании и откорме, сельскохозяйственной техники и транспортных средств, семенных и фуражных фондов; 6. Утверждение сделок, в которых присутствует конфликт интересов, в соответствии с пунктом 11.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, не могут быть переданы исполнительным органам Кооператива или наблюдательному совету Кооператива. Порядок принятия решений общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива 6. Кворум при принятии решений должен составлять не менее 25 процентов от общего числа членов Кооператива, имеющих право голоса, при проведении общего собрания членов Кооператива и не менее 50 процентов от общего числа избранных уполномоченных, но не менее 30 уполномоченных, при проведении собрания уполномоченных. В случае, если в повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива присутствуют вопросы, предусмотренные пунктами 6. В случае, если в повестке дня общего собрания членов Кооператива присутствует вопрос, предусмотренный пунктом 6. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива не вправе принимать решения по вопросам повестки дня, объявленным в нарушение предусмотренных федеральным законом и настоящим уставом порядка и сроков созыва общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, за исключением регламента работы общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива принимает решения простым большинством голосов по всем вопросам, кроме вопросов, решения по которым принимаются квалифицированным большинством в соответствии с настоящим уставом.

Итоги голосования оглашаются на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в ходе которого проводилось голосование. В состав счетной комиссии не могут входить члены правления Кооператива, члены наблюдательного совета Кооператива, председатель Кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления Кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива права голоса на общем собрании членов Кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива , не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива ассоциированный член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Представители союза ассоциации , членом которого является Кооператив, надлежащим образом уполномоченные на то, вправе участвовать в общих собраниях собраниях уполномоченных членов Кооператива, с правом совещательного голоса. Иные не являющиеся членами Кооператива или ассоциированными членами Кооператива лица могут участвовать в общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива только по решению данного собрания и не имеют права представлять членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива.

Уполномоченный не вправе передавать свои полномочия. Решения по вопросам, определенным пунктами 6. В случае, если при принятии решений по этим вопросам не будет обеспечен необходимый кворум на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, в течение шестидесяти дней созывается повторное общее собрание собрание уполномоченных членов Кооператива на котором решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них подано не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на повторном общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива. Решения по вопросу о реорганизации Кооператива принимаются в порядке, определенном разделом 12 настоящего устава. Решение по вопросу, определенному пунктом 6. В случае, если ко времени начала проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, открытие собрания переносится на 1 час. Если через указанное время кворум собрания не будет обеспечен, собрание признается не состоявшимся.

Решения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива оформляются протоколом, который составляется секретарем собрания в ходе этого собрания и оформляется в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должны содержаться следующие сведения: 6. Наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; 6. Место, дата и время проведения общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Дата извещения о проведении общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении общего собрания членов Кооператива, число присутствующих на общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом решающего голоса. При проведении собрания уполномоченных — число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; 6.

Отметка о правомочности неправомочности общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Объявленная повестка дня общего собрания членов Кооператива; 6. Фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на общем собрании собрании уполномоченных членов Кооператива, и основные положения его выступления; 6. Результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, решения, принятые и объявленные на этом собрании. К протоколу общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива прилагаются: 6. Решение правления Кооператива или наблюдательного совета Кооператива, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в общем собрании членов Кооператива.

При проведении собрания уполномоченных — список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в собрании уполномоченных; 6. Доверенности, представленные общему собранию членов Кооператива, на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; 6. Бюллетени для голосования, в случае, если голосование проводилось бюллетенями. Материалы, представленные по повестке дня общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива; 6. Заявления, предложения и особые мнения, в отношении которых членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива выражено требование приобщить их к протоколу общего собрания членов Кооператива; 6. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем Кооператива и, по решению общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, членами наблюдательного совета Кооператива или не менее чем тремя иными членами Кооператива, присутствовавшими на собрании. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа.

В правлении Кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива. Правление Кооператива обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных общим собранием собранием уполномоченных членов Кооператива к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. Решение общего собрания собрания уполномоченных членов Кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в порядке, предусмотренным настоящим уставом.

До формирования в полном объеме резервного фонда Кооператив не вправе осуществлять кооперативные выплаты, начисления и выплату дивидендов по дополнительным паевым взносам членов Кооператива.

Размеры паевого фонда Кооператива и обязательного паевого взноса устанавливаются на собрании членов Кооператива. Обязательные паевые взносы устанавливаются в равных размерах. Часть оценочной стоимости паевого взноса, превышающая размер обязательного паевого взноса, передается с согласия члена Кооператива в его дополнительный паевой взнос. Член Кооператива должен внести не менее 10 процентов от обязательного паевого взноса к моменту государственной регистрации Кооператива, остальную часть обязательного паевого взноса - в течение года с момента государственной регистрации Кооператива.

Уплата пени не освобождает от исполнения денежных обязательств или исполнения обязательств в натуре. Решением общего собрания членов Кооператива размер паевого фонда Кооператива может быть увеличен или уменьшен. Размер паевого фонда не должен превышать размер чистых активов Кооператива. В случае, если размер паевого фонда Кооператива превышает размер его чистых активов, за вычетом средств неделимого фонда, паевой фонд Кооператива уменьшается на указанную разницу путем пропорционального сокращения паевых взносов членов Кооператива, паевых взносов ассоциированных членов Кооператива и приращенных паев членов Кооператива.

В случае если общее собрание членов Кооператива примет решение об отнесении части средств паевого фонда Кооператива к неделимому фонду, паи членов Кооператива и паи ассоциированных членов Кооператива уменьшаются пропорционально сумме указанной части средств. Увеличение размера паевого фонда осуществляется путем увеличения размера паевых взносов или за счет прироста приращенных паев либо путем увеличения числа членов Кооператива и ассоциированных членов. В случае превышения размера чистых активов Кооператива над его паевым фондом Кооператив по решению общего собрания вправе увеличить паевой фонд Кооператива путем зачисления в этот фонд части чистых активов Кооператива. В случае принятия общим собранием членов Кооператива решения об увеличении паевого фонда Кооператива путем зачисления в него части чистых активов Кооператива увеличиваются соответственно приращенные паи членов Кооператива пропорционально сумме оплаты труда членов производственного Кооператива или пропорционально объему участия в хозяйственной деятельности членов потребительского Кооператива за период деятельности Кооператива.

Кредиторы Кооператива должны быть поставлены в известность об уменьшении размера паевого фонда или сроков его формирования в течение месяца после вступления в силу указанных изменений. Претензии кредиторов, предъявивших требования к Кооперативу в течение шести месяцев после публикации сообщения об указанном уменьшении размера паевого фонда, должны быть удовлетворены. По решению общего собрания Кооператив может выделять вновь вступающим членам кредиты для оплаты обязательного паевого взноса. Работа в Кооперативе для его членов является основной.

Время работы в Кооперативе работников и членов Кооператива засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые Кооператив обязан вести на каждого члена Кооператива, а также на каждого работника Кооператива, для которого работа в этом Кооперативе является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников Кооператива по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие. Члены Кооператива и их наследники имеют преимущественное право на получение работы в Кооперативе в соответствии со своей специальностью и квалификацией. В случае невозможности обеспечить члена Кооператива работой в данном Кооперативе ему может быть временно предоставлено право на трудоустройство вне данного Кооператива без утраты членства в нем.

Кооператив самостоятельно определяет формы, системы и порядок оплаты труда членов Кооператива. Оплата труда может производиться как деньгами, так и в натуральной форме. Размер оплаты труда членов Кооператива определяется в зависимости от его личного трудового участия и доходов Кооператива. Помимо оплаты труда член Кооператива получает кооперативные выплаты в порядке и в сроки, которые предусмотрены Уставом.

Член Кооператива, нарушивший трудовые обязательства, несет дисциплинарную и иные виды ответственности в соответствии с трудовым законодательством и решением общего собрания. Прибыль Кооператива, определяемая по бухгалтерскому балансу и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, распределяется следующим образом: - на погашение просроченных долгов; - в резервный фонд и предусмотренные Уставом Кооператива иные неделимые фонды; - на выплату причитающихся по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива дивидендов и премирование членов Кооператива и его работников, общая сумма которых не должна превышать 30 процентов от прибыли Кооператива, подлежащей распределению; - на кооперативные выплаты. Кооперативные выплаты между членами Кооператива распределяются пропорционально оплате их труда в Кооперативе за год. Кооперативные выплаты используются в следующем порядке: не менее чем 70 процентов суммы кооперативных выплат направляется на пополнение приращенного пая члена Кооператива; остаток кооперативных выплат выплачивается члену Кооператива.

Средства, зачисленные в приращенные паи, используются на: создание и расширение производственных и иных фондов Кооператива, за исключением неделимого фонда Кооператива; погашение приращенных паев. Погашение приращенных паев осуществляется не ранее чем через три года после их формирования при наличии в Кооперативе необходимых средств и при условии формирования соответствующих фондов, предусмотренных Уставом Кооператива. При этом в первую очередь погашаются приращенные паи, сформированные в наиболее ранний период по отношению к году их погашения. Не допускается погашение приращенных паев, если размер паевого фонда Кооператива превышает размер чистых активов Кооператива или размер чистых активов Кооператива в год погашения приращенных паев стал ниже по сравнению с предыдущим годом.

Общая сумма кооперативных выплат, направляемая на погашение приращенных паев, не должна превышать сумму, определенную совместным решением правления и наблюдательного совета Кооператива. Убытки Кооператива, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами Кооператива в соответствии с размерами оплаты труда членов Кооператива. В Кооперативе убытки покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь - за счет уменьшения размеров приращенных паев или за счет дополнительного внесения паевых взносов. Порядок распределения прибыли и убытков Кооператива должен быть утвержден на общем собрании членов Кооператива в течение трех месяцев после окончания финансового года.

Реорганизация Кооператива слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование осуществляется по решению общего собрания в соответствии со ст. Правление Кооператива обязано направить в письменной форме членам Кооператива и ассоциированным членам Кооператива в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом и Уставом Кооператива, уведомление о созыве общего собрания членов Кооператива, в повестку дня которого включены вопросы о реорганизации Кооператива. К указанному уведомлению прилагаются: обоснование целесообразности реорганизации Кооператива; проект решения общего собрания членов Кооператива о реорганизации Кооператива с указанием следующих данных: - организационно-правовая форма, наименование и место нахождения организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - характер и порядок участия членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива в деятельности организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации; - категории, номинальная стоимость и количество акций, размер долей участников организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации, их права; заключение ревизионного союза, членом которого является Кооператив, по указанному обоснованию и проекту решения общего собрания членов Кооператива о реорганизации Кооператива в части соответствия реорганизации Кооператива законным интересам членов Кооператива, ассоциированных членов Кооператива и кредиторов Кооператива. В случаях, установленных законом, реорганизация Кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению суда.

При реорганизации Кооператива вносятся соответствующие изменения в Устав. При реорганизации Кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учетом положений ст. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием членов Кооператива и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Кооператива, вновь возникшие юридические лица и крестьянские фермерские хозяйства несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Кооператива перед его кредиторами.

Конечно же, речь шла не о массовой коллективизации, которая случится только через десять лет. Так, что же это было? А именно Товарищества по совместной обработке земли, Сельскохозяйственные артели и Сельскохозяйственные коммуны. И уже сразу большевики стали регламентировать их деятельность, для этого принимались необходимые документы.

Так, в феврале 1919 Народный комиссариат земледелия РСФСР утвердил «Нормальный устав сельскохозяйственных производительных коммун», а уже в мае жители деревни получили новый документ — «Нормальный устав трудовых земледельческих артелей». Совет всероссийских кооперативных съездов принял в 1919 «Примерный устав сельскохозяйственного производительного товарищества», а в 1922 — «Временный устав сельскохозяйственного производственного коллектива». Всех их объединяло одно — отказ от единоличного хозяйства и признание первостепенного значения перехода к новой, колхозной жизни. Различные типы коллективных хозяйств Различные типы коллективного сельского хозяйства в первые годы советской власти отличались друг от друга главным образом тем, насколько были обобществлены средства производства, ну и тем, каким образом распределялись доходы.

Например, в тех же коммунах все сельскохозяйственные орудия труда были общими, а вот в товариществах общими были только полевые земли, на которых крестьяне работали сообща, а в артелях общими были и земля и средства производства. Уже в начале 1920 года в Советской России существовало более 1 500 коллективных хозяйств, почти 1000 из них составляли коммуны, еще 600 — артели. В том же году в артели стали вступать крестьяне-середняки, поэтому артелей становилось больше. Впрочем, уже к началу 1920 года в стране существовало 6 189 колхозов, из которых больше половины были именно артели.

Эта форма коллективного хозяйства оставалась доминирующей на протяжении нескольких лет, главным образом в годы восстановления народного хозяйства после Гражданской войны.

Образец Устава СПК

1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ: Принят I Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) района. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе).

Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г

1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели. Со временем принятия Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 в колхозной деревне создана новая материально-техническая база, накоплен организационный опыт, возросла политическая сознательность колхозников, введен новый порядок планирования в. В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. Чтобы избегать этого в будущем и быть на твердой почве фактов, выкладываю текст Примерного устава сельскохозяйственной артели в редакции 1930 года. Если взять «Примерный устав сельскохозяйственной артели» (утвержден СНК СССР, ЦК ВКП(б) 17.02.1935), то слова «акционирование» там просто нет.

Примерный устав сельскохозяйственной артели.

В Западно-Сибирском крае делегаты Всесоюзного съезда чаще всего избирались на собраниях артели. Всесоюзный съезд колхозников-ударников собрался в феврале 1935 г. В его работе приняли участие 1433 делегата, в том числе 290 участников являлись делегатами проходившего в тот период времени съезда Советов. Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел.

Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел. По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов. В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность.

Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек. Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах.

Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров. В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам.

Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И.

Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику. Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер.

Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам. Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий.

Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования. Суть предложения заключалось в том, чтобы к разработке планов, спускаемых колхозам сверху, привлекались колхозники. Не было принято во внимание также предложение колхозника Филиппова о запрещении принудительных поборов с колхозов после выполнения ими плана хлебо- и мясозаготовок.

II съезд колхозников-ударников на своем девятом заседании единодушно утвердил новый Примерный устав сельскохозяйственной артели. При этом съезд принял решение, указывающее совнаркомам союзных и автономных республик немедленно перевести текст нового устава на свои национальные языки и распространить среди колхозников. Устав сельскохозяйственной артели состоял из 24 статей, объединенных в 8 глав.

В соответствии с Конституцией 1924 г. Именно из общественных угодий небольшие участки земли выделялись в личное пользование каждому двору. Устав 1935 г.

Нормы, регулирующие размер приусадебных участков, носили диспозитивный характер: законодатель закреплял в Уставе минимальные и максимальные размеры участков: от до га, а в отдельных регионах СССР - до 1 га статья 2. При принятии устава отдельной сельскохозяйственной артели на общих собраниях колхозников эти нормы должны были конкретизироваться. Вследствие существования в колхозе различных форм земельной собственности порождались многообразные имущественные отношения между колхозами и колхозниками.

Наряду с приусадебной землей, согласно главе 3 в личном пользовании колхозника находились постройки, личный скот и птица, количество которых зависело от хозяйственной направленности данного района ст. В том случае, если число голов скота в личном приусадебном хозяйстве колхозника превышало установленную уставом норму, они подлежали обобществлению. В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства.

С одной стороны, Устав предусматривал образование в колхозах различных имущественных фондов, относящихся по своему характеру к основным и оборотным средствам. Ими являлись неделимый фонд артели, формируемый за счет вступительных взносов, основные семенные посевные и фуражные фонды, страховые на случай неурожая, денежные. С другой стороны, значительная часть оборотных средств колхозов сырье, топливо, лесные участки и т.

В Уставе также отсутствовали нормы, содержащие перечень объектов колхозной собственности. Авторы Устава ограничивались лишь перечнем видов имущества, подлежащего обобществлению при вступлении в колхоз новых членов. Этот пробел, входивший в замысел сталинского руководства, оставлял вопрос об объектах колхозной собственности открытым и давал государству возможность регулировать данные правоотношения в свою пользу.

Институт членства относился к числу важнейших в колхозном праве, так как именно возникновение данного правоотношения являлось основанием для порождения всех других, которые по отношению к нему являлись вторичными. Эти правоотношения вытекали из членства в колхозе и юридически опосредовались предоставлением колхозникам ряда льгот и приобретением ими обязанностей. К кандидату в члены артели предъявлялись следующие требования: во-первых, возрастной ценз - достижение 16 лет; во-вторых, наличие имущества или денежных средств для внесения вступительного взноса возможно в рассрочку ; в-третьих, наличие у кандидата избирательных прав ст.

В Уставе 1935 г. Прием в члены артели проводился общим собранием колхозников, которое утверждало внесенный правлением колхоза список кандидатов. Устав не регламентировал порядок выхода из колхоза, лишь оговаривал, что одна из его форм - исключение - возможна только по решению общего собрания членов артели при кворуме две трети от общего числа колхозников.

В этом случае законодатель предусматривал право исключенного из колхоза члена артели обжаловать решение общего собрания в районный исполнительный комитет Советов. Окончательное решение по данному вопросу выносилось президиумом РИКа в присутствии председателя артели и жалобщика ст. Единственной формой организации труда колхозников являлась производственная бригада, создаваемая правлением из членов артели на определенный срок: полеводческая - на срок не менее полного севооборота, животноводческая - на срок не менее трех лет.

Законодатель в императивной форме закреплял новый принцип осуществления бригадами своих работ - в форме сдельщины. Распределение работы между колхозниками производилось бригадирами, в задачу которых входило наиболее результативное использование членов своих бригад. Нормы выработки и расценки по всем видам сельскохозяйственной деятельности утверждались общим колхозным собранием п.

В Устав вводились также принципы материальной заинтересованности и ответственности. Трудодень по уставу являлся единственной формой выработки и расценки любого вида работы п. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход на работу без уважительных причин и другие нарушения трудовой дисциплины к виновным применялись различные санкции: исправление некачественной работы, порицание на общем собрании, выговор, штрафы, в крайнем случае - исключение из артели.

Дело о хищении членом артели колхозного имущества, рассматриваемое как помощь врагам народа, в обязательном порядке передавалось в суд п. Органы управления сельскохозяйственной артелью были представлены общим собранием колхозников, правлением артели, председателем артели и ревизионной комиссией. Высшим органом управления являлось общее собрание, к исключительным полномочиям которого относились прием в члены артели и исключение из ее состава, утверждение договора с машинно-тракторной станцией, утверждение правил внутреннего распорядка артели и др.

Для заведования делами артели колхозниками избиралось правление в составе 5-9 человек, осуществлявшее свои полномочия в течение двух лет. Повседневной организацией работы в артели занимался избираемый общим собранием председатель артели, который являлся и председателем правления. Контрольные функции по отношению к председателю артели и счетоводу выполняла ревизионная комиссия, также избираемая общим собранием колхозников.

Состав ревизионной комиссии в обязательном порядке утверждался районным исполнительным комитетом. Все органы управления артелью были подотчетны в своей деятельности общему собранию. Нормы Примерного устава не давали подробной регламентации отношений между колхозами и государством.

Устав ограничивался лишь установлением центральной концепции этих отношений: крестьяне и их объединения в первую очередь должны были выполнять обязательства перед государством. Устав сельскохозяйственной артели, не являясь законом по своей юридической природе, после его принятия на Всесоюзном съезде колхозников, получил силу закона. Все сельскохозяйственные артели должны были в трехмесячный срок на основе принятого съездом Устава выработать свои уставы, обсудить их на общем собрании и зарегистрировать в районных исполнительных комитетах.

Активное обсуждение норм Устава на Всесоюзном съезде привело к необходимости создания слоя активистов, проводящих принятие уставов конкретных сельскохозяйственных артелей в намеченных руководством процедурных рамках.

Расчет производится, как правило, но окончании хозяйственного года. Из получающихся по окончании хозяйственного года доходов артели покрываются хозяйственные и связанные о хозяйством расходы, а также и расходы на содержание нетрудоспособных, производятся отчисления в неделимый и общественный фонды от 10 до 30 проц.

Организация и оплата труда. Все работы в хозяйстве артели производятся личным трудом ее членов, согласно правилам внутреннего распорядка, принятым общим собранием. Допускается привлечение на сел.

Наем временных рабочих допускается лишь в исключительных случаях, когда срочные работы не могут быть выполнены в требуемый срок наличными силами членов артели при полной их нагрузке, а также для строительных работ. Распределение работ в артели производится правлением согласно правилам внутреннего распорядка. Никто из членов артели не может отказаться от поручаемой ему работы.

Для правильной организации труда членов артели устанавливаются нормы выработки и расценки но отдельным видам работ, производится учет количества и качества работы, применяются сдельная оплата труда и урочная система. Оплата труда членов артели производится в следующем порядке: в течение хозяйственного года на продовольственные и другие потребности членов артели выдается авансом натурой, или деньгами не более 50 проц. В конце хозяйственного года производится окончательный расчет по оплате труда.

Из сумм, заработанных членами артели на отхожих промыслах, производится отчисление в общественные фонды артелей в размерах от 3, но не более 10 проц. Артель оказывает материальную помощь своим нетрудоспособным членам, а также временно потерявшим трудоспособность. Условия и размер этой помощи определяются правлением и утверждаются общим собранием в соответствии с хозяйственными возможностями артели, но не свыше среднего заработка.

Меры воздействия. Все члены артели обязуются подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять, возлагаемые на них правлением работы и общественные обязанности. Бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному инвентарю и скоту рассматривается артелью, как измена делу коллективизации, как практическая помощь врагу —кулаку.

За такое бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу и за другие нарушения дисциплины на виновных правление налагает взыскания согласно правилам внутреннего распорядка например, выговор, предупреждение, временное отстранение от работы, штраф и т. В отношении неисправимых правление артели ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из состава артели. Управление делами артели.

Раздел «О средствах производства»определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда»устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях.

Перечислялись взыскания, которые могли быть наложены на колхозников за нарушение устава и трудовой дисциплины. Конституция СССР 1936 г. Эти нормы время от времени подкреплялись. Так, 28 мая 1939 г. Оно обязывало произвести до 15 августа 1939 г. Постановление также установило, начиная с 1939 г.

Начиная с урожая 1940 г. А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС.

В нем был обобщен опыт первых лет колхозного движения. Положение о праве личной собственности колхозников в рамках, предусмотренных Уставом сельхозартели, было затем включено в Конституцию СССР. Значительно изменилась структура земледелия и выросли посевные площади и урожайность культур. Валовой сбор пшеницы вырос на 85,4 процента, хлопка-сырца — на 133,5 процента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий