«Руслан» успешно встал на военно-транспортную службу, но 1992—1997 годы стали для самолета настоящей проверкой. Над Черным морем упал военный самолет Су-27. Ан-2 под его управлением потерпел крушение в январе 2023 года.
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
В 2021 году в августе в подмосковной Кубинке разбился военный самолёт Ил-112, собранный в Воронеже. В 2018 году в Сирии разбился российский военный самолет — после взлета с аэродрома Хмеймим оба летчика погибли. Происшествия Военный самолет упал в Ейске онлайн-трансляция 15 человек погибли, 43 пострадали: в Ейске военный самолет врезался в жилой дом.
«Раздался резкий звук, треск, всё затряслось». Репортаж с места падения самолета Су-30СМ в Иркутске
Корреспондент «Сноба» добирался до центра села на автобусе МЧС. Спасатели оказались людьми неразговорчивыми. Многим из них пришлось выйти на работу в свой выходной. Мне все надоело», — один из сотрудников МЧС с минуту перечитывал пришедшее SMS, а затем выключил телефон, так ничего и не ответив. Фото: «Сноб» Фото: «Сноб» Фото: «Сноб» В центре села, около закрытого магазина «Продукты-24», стояли несколько десятков журналистов и местных жителей. Там был организован еще один блокпост — как и на большинстве других дорог в двухкилометровой зоне вокруг места места крушения. Журналистов в эту зону не пускали. К полю, где произошла катастрофа, корреспондента «Сноба» и еще нескольких журналистов провел местный житель. Дорога в обход заняла около двух часов. Самолет упал в нескольких сотнях метров от крайних жилых домов, у лесополосы, граничащей с полем.
Судя по кадрам, распространившимся в интернете, падение произошло в лесополосе — Ил немного не дотянул до аэродрома. К месту происшествия были направлены представители экстренных служб. Предположительно, он взлетел с Северного и пробыл в воздухе лишь несколько минут, затем во время разворота у него загорелся двигатель. Канал пишет , что пилот попытался посадить борт, но, когда понял, что не сможет добраться до аэродрома, стал уводить машину от жилых построек. Министерство обороны России сообщило, что в Ил-76 в момент происшествия находились 15 человек — 8 членов экипажа и 7 пассажиров.
Позднее этот экипаж сообщил, что видит на земле несколько очагов пламени. Официального подтверждения достоверности данного видео, впрочем, нет. На кадрах видны лишь несколько опор линии электропередач, определить местонахождение которых практически невозможно, а также летящий по небу самолет, оставляющий за собой дымный хвост. Единственное, что совпадает на видеоролике с Волгоградом и Волгоградской областью, — погодные условия. Сегодня в Волгограде к вечеру было пасмурно и наблюдалась низкая облачность.
К полю, где произошла катастрофа, корреспондента «Сноба» и еще нескольких журналистов провел местный житель. Дорога в обход заняла около двух часов. Самолет упал в нескольких сотнях метров от крайних жилых домов, у лесополосы, граничащей с полем. Там разбит спасательный штаб — несколько десятков грузовиков и другой техники, палатки. К десяти часам вечера спасатели сумели расчистить от снега несколько небольших площадок — это примерно 30 процентов территории, покрытой обломками. По «большому» периметру ходили несколько групп спасателей с фонарями и черными пакетами — в них собирают фрагменты тел для проведения генетической экспертизы. Все было засыпано снегом, но, несмотря на это, в воздухе стоял сильный запах гари. Время от времени черные пакеты увозили желтые микроавтобусы «Медицины катастроф». Эпицентр крушения находится в сотне метров на юго-запад от временного штаба МЧС. Там обломками усыпан каждый метр поля.
В России разбился военный самолет с 15 людьми на борту: появилось видео
Происшествия Военный самолет упал в Ейске подробности «Взрывы до сих пор, мороз по коже». Причиной аварии стала техническая неисправность, боекомплекта на борту не было, а самолет упал в безлюдной местности — Минобороны РФ. Через полчаса после катастрофы новость о том, что в окрестностях села Степановское Раменского района предположительно упал самолет, появилась в СМИ.
19 человек пострадали, трое погибли. Всё, что известно о крушении самолета в Ейске к этому часу
Потушить керосин полностью смогли лишь через полтора дня. В абсолютном большинстве случаев после авиакатастрофы следователям удается достоверно установить причины случившегося. Человеческий фактор, погодные условия или отказ техники, а скорее всего, совокупность целого ряда факторов — определение хода развития катастрофической ситуации принципиально важно, чтобы избежать повторения подобного в будущем. События декабря 1997 года в Иркутске относятся к тому числу авиационных происшествий, которые и спустя десятилетия продолжают мучить не только чудом выживших, но и профессионалов отрасли. Из-за чего все-таки погиб четвертый «Руслан» в истории?
Непосредственные причины трагедии кажутся очевидными. Ан-124 упал на иркутский жилой массив в результате отключения на взлете сразу трех двигателей: двух — из-за помпажа, а третьего — из-за отказа электромагнитного клапана. Однако помпаж, тем более двойной, сам по себе возникнуть не может, у него также должны быть свои причины, собственно, и обусловившие произошедшее. А вот с установлением их и возникла неопределенность.
К сожалению, получение объективной информации на основе данных бортовых самописцев так называемых «черных ящиков» оказалось невозможно. Оба устройства слишком сильно пострадали в результате начавшегося после падения пожара. У них действительно была история проблем с газодинамической устойчивостью, которые при сочетании определенных факторов могли привести к помпажу и отключению. Однако подтвердить эту версию экспериментами так и не удалось.
После серии собственных опытов представители этого предприятия и конструкторского бюро «Прогресс», разработчика Д-18Т, во главе с его генеральным конструктором Федором Муравченко выдвинули свою версию причин катастрофы. По их мнению, помпаж двигателей возник из-за попадания в них некачественного топлива с большим содержанием воды. Версия с перегрузкой самолета, учитывая массу истребителей Су-27 и общую грузоподъемность Ан-124, выглядит на этом фоне маловероятно, точно так же, как и появившиеся слухи о сознательной диверсии. Обломки «Руслана», долгое время пролежавшие на территории авиазавода, в конце концов были сданы на металлолом, и теперь не осталось ни единого шанса достоверно реконструировать события 6 декабря 1997 года.
На место происшествия выехали все службы. Фото: Фото: тг-канал губернатора Владимира Владимирова — Три члена экипажа эвакуированы группой поиска и спасания, сейчас идет поиск одного летчика. Боекомплекта на борту не было, самолет упал в безлюдной местности. На земле разрушений нет, - сказано в сообщении.
В 8 утра глава региона написал, что двух летчиков с российского военного самолета уже привезли в краевые медучреждения, где им оказывается вся необходимая помощь. Через 2 часа Владимиров добавил, что угрозы для жизни нет.
Предположительно, он взлетел с Северного и пробыл в воздухе лишь несколько минут, затем во время разворота у него загорелся двигатель.
Канал пишет , что пилот попытался посадить борт, но, когда понял, что не сможет добраться до аэродрома, стал уводить машину от жилых построек. Министерство обороны России сообщило, что в Ил-76 в момент происшествия находились 15 человек — 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Ведомство подтвердило факт возгорания одного из двигателей, а также объявило, что в район крушения вылетела комиссия Главного командования ВКС РФ.
О причинах, по которым начался пожар, пока не сообщалось.
Местные жители в соцсетях заявили о клубах черного дыма в небе, а позднее местный ресурс IvanovoNews опубликовал кадры с горящим самолетом над землей. Очевидцы заявили, что борт упал в районе аэродрома Северный. Судя по кадрам, распространившимся в интернете, падение произошло в лесополосе — Ил немного не дотянул до аэродрома. К месту происшествия были направлены представители экстренных служб. Предположительно, он взлетел с Северного и пробыл в воздухе лишь несколько минут, затем во время разворота у него загорелся двигатель.
Экипаж катапультировал, сам остался. У командира Ту-22М3 есть право выбора
С 2004 года учился в Барнаульской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени Героя Советского Союза К. В 2007 году поступил в Краснодарское высшее авиационное училище летчиков. С 2012 года служил в 52 бомбардировочном полку на тяжелом ракетоносце бомбардировщике Ту22М3 в должности помощника командира. У него остались жена и две дочери.
Не претендуя на осведомлённость и оперируя лишь имеющимися на сегодняшний момент фактами, можно предположить, что Ту-22М3 всё-таки успел пойти на взлёт и, возможно, даже успел оторваться от земли. А нештатная ситуация возникла уже на этом этапе полёта — при взлёте. Что произошло в реальности — лишь из области предположений, но случилось что-то непредсказуемое, коль командир принял решение принудительно катапультировать всех членов экипажа. Возможно, что самолёт в тот момент уже не находился в горизонтальном положении и кресла ушли не вверх, а, допустим, в сторону и тогда парашюты могли раскрыться не у всех.
Повторимся, это всего лишь предположения. Реальную ситуацию может рассказать лишь выживший лётчик — в первую очередь комиссии ВКС по расследованию авиакатастрофы. А мы попробуем через Волгоградский тракторный завод Самолёты Ту-22 за историю своей эксплуатации разбивались неоднократно, последний случай произошел в конце января 2019 года под Оленегорском в Мурманской области. К слову, на аэродром дальней авиации «Оленья» ещё в 2005 году прилетал в кресле пилота президент России Владимир Путин , правда на самолёте Ту-160 «Белый лебедь» и у него всё прошло благополучно с полётом. А вот с Ту-22М3 были определенные странности — в информационном плане. Первые заявления Минобороны о том, что самолёт попал в «снежный заряд» и что на его борту отсутствовало вооружение, как выяснилось, не соответствуют действительности. Вероятно, что и в нынешней трагедии в Калужской области всплывут более точные подробности и причиной гибели пилотов окажется отнюдь не катапультные кресла.
Несколько слов о самом Ту. Этот дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, получивший кодификацию НАТО Backfire, известен еще по кинематографии. В отечественном кино он отметился в забавной сцене в фильме «Особенности национальной охоты», запомнившейся еще фразой: «Жить захочешь — еще не так раскорячишься».
Самолет, предположительно, потерпел крушение в районе хутора Кривого. Губернатор Гладков сообщил, что он изменил свой рабочий график и направился в район крушения для координации действий оперативных служб и оказания необходимой помощи. Изменил свой рабочий график и выехал в район.
Поражение двумя украинскими ракетами произошло в 11:15. Их пуск был осуществлен из района населённого пункта Липцы Харьковской области. Сам же обмен должен был пройти в пункте пропуска Колотиловка. Произошедшее, по мнению Минобороны, является терактом. Остальные 53 солдата и офицера — это представители ВСУ. По его словам, произошедшее является «результатом внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве», и что «дальше будет хуже». Это будет происходить потому, что украинских главарей нет ограничителей, и они готовы на все ради сохранения власти и денег. По его словам, нет никаких сомнений в том, что воздушное судно было сбито украинской стороной. Про обмен тоже ни словом.
Что известно о гибели двоих воронежских военных при крушении самолёта в Иванове
Кресло смерти: что произошло с лётчиками Ту-22М в Шайковке | На кадрах терпит крушение военно-транспортный самолет Ил-76. |
Су-30 в Иркутске потерпел крушение во время испытательного полета - Россия 24 | VIEW IN TELEGRAM. Военный самолёт упал в море около Севастополя. Пилот катапультировался, в 200 метрах от берега его подобрала Спасательная служба, его жизни ничего не угрожает. |
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
Под Волгоградом разбился военный самолет, судьба пилотов неизвестна | Военный самолет потерпел крушение на Ставрополье после выполнения боевой задачи. |
19 человек пострадали, трое погибли. Всё, что известно о крушении самолета в Ейске к этому часу | Видео с падением военного самолета в море сняли очевидцы. |
Диверсия Киева? Почему военный Ил-76 рухнул под Иваново на самом деле | Уроженец Ребрихинского района Андрей Кононов погиб при крушении военного самолета Ту-22М3 в Ставрополье, сообщила районная газета "Знамя труда". |
Новости мира: военно-транспортный самолет разбился на Аляске – Москва 24, 24.04.2024 | Происшествия - 19 апреля 2024 - Новости Кургана - |
В Севастополе в море упал военный самолёт, пилоту удалось спастись
После крушения самолета 150 домов остались без электроснабжения. Самолет упал в лесистой местности.18 августа в Астраханской области во время планового полета потерпел крушение истребитель МиГ-29, летчик погиб. Пресс-служба Южного военного округа сообщила, что самолет разбился при «выполнении планового учебно-тренировочного полета».
Трагедия под Калугой: Ту-22М3 подвела катапульта или что-то еще?
Происшествия Самолет упал в Азовское море В Ейске упал военный самолет. Происшествия Самолет упал в Азовское море В Ейске упал военный самолет. Происшествия Военный самолет упал в Ейске подробности «Взрывы до сих пор, мороз по коже». Утром 19 апреля на Ставрополье разбился военный самолет Ту-22М3.
Оренбургские летчики погибли при крушении Ил-76 в Ивановской области
Исследователи Олег Золотарев и Дмитрий Дьячков изучили 93 аварии и катастрофы с жертвами, которые случились в 1970-2018 годах с пассажирским Ил пяти моделей. С Ил-76 произошла 31 авария и катастрофа, уточнили они. По их данным, нет конкретных причин, сильно выделяющихся или доминирующих на фоне остальных. С Ил-76 случалось практически всё, что только могло случиться из-за технических неполадок и человеческих ошибок. Они отметили: отсчёт аварийных падений этого самолёта ведётся с 1979 года — через три года после его принятия на вооружение в СССР и через 13 лет после начала разработки этого борта. До 2017 года произошли 50 катастроф Ил-76 в СССР, России и зарубежных странах: из-за военных действий — 13, из-за плохих погодных условий — 5, из-за ошибок экипажа — 23, из-за технических неисправностей — 9. Есть слабое место Самолёту Ил-76 уже очень много лет — «от начала его проектирования до сих пор уже лет 45 точно прошло, если не больше», но он постоянно модернизируется, напомнил член экспертного совета общероссийской общественной организации «Офицеры России», Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. Самолёт стал очень хорошим: загрузка больше, летает дальше, очень хорош при эксплуатации на Севере, потому что все системы подготовлены для температуры минус 45 и ниже», — рассказал он. По его мнению, Ил-76 — надёжный самолёт, у которого есть нюанс. Но система может выходить из строя не потому, что она плохо сделана или неправильно эксплуатировалась, а потому что, может, она настолько нагружена, что нужно уменьшить гарантийные часы её работы — тогда всё придёт в норму. На каждом самолёте, на каждом двигателе есть что-то, не устраивающее лётчиков или, как вы сказали, слабое место.
Судя по тем катастрофам, по пожарам, которые были на этих самолётах. Всё-таки новые двигатели, которые сейчас стоят — ПС-90А, — это шаг вперёд.
Самолет упал в Ставропольском крае утром 19 апреля 2024 года. Губернатор первым из официальных представителей написал в тг-канале срочное сообщение: — На территории Красногвардейского округа в поле упал самолет. По оперативным данным, разрушений и жертв нет, летчики катапультировались, - сказано в посте Владимира Владимирова. Фото: тг-канал губернатора Владимира Владимирова Последствия падения самолета в Красногвардейском округе С места крушения опубликовали две фотографии с обугленным корпусом с красной звездой. Позже глава региона уточнил предварительную информацию о судьбе пилотов: — Найдены двое летчиков с самолета, который упал в Красногвардейском округе. Они живы, везем в больницу.
Полностью горит полдома с первого по девятый этаж. Постоянно [слышны] взрывы, вылетают окна. Сгорело примерно 30 квартир, говорят эмчеэсники по рации. Огонь такой, что на автовокзале люди чувствуют. Всё вокруг оцеплено. Машины не пропускают в ту сторону, — рассказывал о происходящем очевидец. Многоэтажку отключили от коммуникаций. Всех жителей загоревшегося дома, а также жильцов близлежащих домов эвакуировали. В Ейской ЦРБ развернули 11 коек реанимации и 8 операционных. К этому моменту было известно о 2 погибших и 15 госпитализированных.
Губернатор отметил, что оба пилота живы, их везут в больницу. На месте происшествия работают все службы. Фото: ТГ-канал Владимира Владимирова Чуть позже глава администрации края сообщил, что обоих летчиков потерпевшего крушение российского военного самолета доставили в медицинские учреждения региона. Вся необходимая врачебная помощь оказывается, — уведомил Владимиров. Также поведал о том, что с места происшествия эвакуировали еще одного летчика, он живой.