Новости руина что такое

По документальной повести Ивана Новикова «Руины стреляют в упор», посвященной героям Минского подполья в годы Великой Отечественной войны.

Navigation menu

  • Что значит Заруинить? Значение выражения "заруинил катку"
  • В Европарламенте назвали условие превращения "Северного потока – 2" в руины
  • життя громади
  • Ответы : Что такое руины?
  • Депутат ЕП пригрозил «Северному потоку — 2» «превращением в руину» — Реальное время
  • План “Витрина” и свидомая руина

На руинах интернационализма

И политики постоянно почему-то выборы проводят. И ряженные всякие по городам страны ходили. Более того, страна готовилась к тому, чтобы провести Евро-2012. Казалось, все выживали как могли и довольно не плохо выживали. Но вот не прошло и нескольких лет как … «Никакой Янукович — никакой!

Потом была и вот эта фраза Игоря Мосийчука: «... И тут же пообещал «освободить от рабства» и Крым: «Любые попытки разорвать территориальную целостность Украины будут жестоко наказаны. Если власть на это не способна, то «Правый сектор» сформирует «поезд дружбы». Мы, как в 90-м УНСО, поедем в Крым, и тогда публика подобно той, как крысы бежали, когда колонна уносвцев входила в Севастополь … Соборность есть одной из наибольших наших ценностей».

Эти слова были сказаны 24 февраля 2014 года. То есть не прошло и шести лет как украинский национализм галицийско-бандеровской закваски стал себя показывать в самом своем прямом выражении: прийти и насильно «обрадовать» всех, кто думает иначе! В Крым не получилось послать «поезда дружбы». В Севастополе и Симферополе очень хорошо услышали слова Мосийчука.

Еще лучше они услышали и парламентские речи в стенах Верховной Рады в феврале-марте 2014 года.

Уже 13 сентября Федеральное сетевое агентство Германии Bundesnetzagentur получило документы на сертификацию трубопровода «Северный поток — 2» как независимого газотранспортного оператора. Сообщалось, что на их рассмотрение потребуется 4 месяца. Татьяна Леухина.

Драматичные судьбы людей и артефактов одной конкретной страны не дают покоя славистам. Они задаются вопросом о том, могут ли теории руин, возникшие в ходе западного осмысления истории, плодотворно осветить роль руин в истории российской [15] , и настаивают на том, что в России руины приобретают особое значение, появляясь и исчезая как результат политической воли, вскрывая «ранимость» российской культурной идентичности, разорванной между Востоком и Западом, свидетельствуя о крахе утопических проектов и масштабе исторического разрушения [16]. Справедливо отмеченное Андреасом Шёнле присущее русским нежелание эстетизировать руины по причине их многочисленности [17] должно, мне кажется, быть осмыслено в свете сегодняшних социально-политических процессов. С одной стороны, эти процессы успешно встраивают Россию в глобальный неолиберальный проект, но, с другой стороны, тех, кто думает в России об этих процессах, они же от мира и изолируют. Поскольку главную задачу думающих и пишущих об этом я вижу в артикуляции «текущего момента», я продолжу свой текст обращением к конкретным местам и эпизодам. Я вдохновлена рассуждениями Джорджо Агамбена о единичном, универсальном и любом: «…Подлинное место примера всегда рядом с самим собой, в том пустом пространстве, где пребывает его жизнь, ускользающая и от каких бы то ни было определений, и от забвения» [18]. Мой пример — попытка не забыть то средоточие двусмысленности, в котором мы сегодня оказались, перестраивая свои отношения со старым и новым прошлым в свете наступившей политической реакции. Читателю самому судить, насколько приложим к иным, а то и к любым, местам и визитам тот нехитрый эпизод, к которому я обращусь.

Пермь: Эспланада, Хохловка, Мотовилиха Субботним июньским днем 2013 года, встав на скамейку обзорной площадки городского парка, мы пытались поймать в объективы фотокамер старое главное здание Мотовилихинского завода, видневшееся сквозь листву. Участники конференции «Пермь как стиль» поехали в Мотовилиху, чтобы посмотреть на то, что осталось от «революционного» и «советского»: знаменитый завод, революция 1905 года, выступления рабочих, диорама. Позади была экскурсия по Хохловке — этнографической деревне, где можно пройтись по восстановленным гумну с овином, по соликамской солеварне, полюбоваться цветущей земляникой и послушать, как старается приобщить к легендам о домовых и леших молоденькая провожатая. Берега Камы стали новым домом для двух дюжин образцов русской и коми-пермяцкой деревянной архитектуры. Те, что свезли в Хохловку в качестве музейных экспонатов, уцелели, а многие другие сгинули либо гниют и разрушаются — деревянные, каменные, кирпичные церкви и цеха, избы и дома культуры некоторые из них мы видели по дороге. Вспомним: топос руин вызрел посреди природы. Руина, по Зиммелю, врастает в окружающий ландшафт: «Руина… означает, что в исчезнувшее и разрушенное произведение искусства вросли другие силы и формы, силы и формы природы, и из того, что еще осталось в ней от искусства, и из того, что уже есть в ней от природы, возникла новая целостность, характерное единство. Конечно, с точки зрения цели, которую дух воплотил во дворце и в церкви, крепости и зале, в акведуке и обелиске, их разрушенный образ — бессмысленная случайность; однако эту случайность поглощает новый смысл, он объединяет ее и духовное образование, исходя не из человеческой целесообразности, а из глубины, в которой эта целесообразность и действие бессознательных сил природы вырастают из единого корня» [19].

Наверное, у пустой восстановленной церкви на холме Хохловки цель иная, нежели та, что воплотил в ней при создании дух. Возможно, как и ее многочисленные заброшенные сестры, она тоже «бессмысленная случайность», но опять же, по Зиммелю, в руине живет природа, преобразуя культурные артефакты в орудие ее собственного выражения. Природа в Хохловке помогала вчувствованию в имитацию старины. Многочисленные туристы гуляли по небольшой набережной, проложенной вдоль реки и подчеркивающей городское предназначение всего заповедника. Я слышала, как мужчина с внешностью преуспевающего бизнесмена сказал своей спутнице: «Хоть какой-то частью наследия с толком распорядились». Но как соединить факт эффективной эксплуатации одного из живописных уголков Пермского края я нарочно имитирую здесь стиль рекламных проспектов с запустением множества других строений, брошенных церквей, запущенных жилых домов и неиспользуемых зданий? Мы сетуем на то, как много интересных сооружений исчезает сегодня в горячке агрессивного городского и пригородного переустройства. Однако всматривание в пестроту уцелевшего наследства убеждает нас: выжить, скорее, суждено тому, что уродливо, что сброшено со счетов, о чем никто не пожалеет [21].

Сколько архитектурно вторичных зданий, странных, построенных со страшной экономией либо тяп-ляп, брошенных посередине строительства либо оставленных за ненужностью, напоминает нам в каждом городе об упрямстве материи, о возможности «плохого» наследия — проблематичного «приданого» модерности. Этот термин английские географы Эрик Суигенду и Мария Кайка используют для обозначения городской инфраструктуры — электро- и насосных станций, всего, что обеспечивало жизнь городов [22] и на что вначале чуть ли не молились — а потом бросили. Бросовое «приданое» постсоветской России — разрушающиеся электростанции и заводы, дома культуры и, повторюсь, церкви. Избирательное придание ценности сооружениям и памятникам оборачивается тем, что лишь у некоторых из них есть шанс стать привлекательными компонентами культурного наследия, очищенными от следов запустения и новейших вмешательств, спасенными реставрацией от дальнейшего разложения. Стоя на скамейке, мы смотрели на Мотовилиху с высоты городского холма. Перед нами, используя географическую лексику, расстилался типичный ландшафт модерности. Река, взятая в хозяйственный оборот; синие холмы на горизонте, деревья, рекламные плакаты, жилые микрорайоны: увязанные воедино земля и жизнь, социальное и материальное, определяющие особость региона. Географы сегодня говорят о ландшафте критически, оспаривая эстетическую дистанцию как преобладающий вариант отношения к ландшафту.

К примеру, книгу с ярким названием «Ложь земли» американский географ Дон Митчелл начинает пересказом эпизода из «Гроздьев гнева» Стейнбека. Сюжет ее составляет бегство фермерской семьи в Калифорнию от последствий Великой депрессии. Ближе к финалу повествования беглецы любуются зрелищем, «спектаклем» калифорнийской мечты, — сияющими на солнце крыльями ветряной мельницы, аллеями деревьев, рядами виноградников, красными крышами; перед ними «процветающий, деревенский, Джефферсонов» идеал американской мечты, обещание новой жизни. Из самого романа понятно: обещание не сбудется. В своей книге Митчелл показывает, как за райскими образами аграрного ландшафта Калифорнии — холмами в дымке и уходящими к горизонту полями — скрывается невидимая армия трудовых мигрантов, без которой эти бескрайние поля заросли бы сорняками. Согласна, что этот ход может показаться слишком прямолинейным, но мне нравится, как Митчелл одному эстетизирующему взгляду противопоставляет другой — критический [23]. Ландшафт Мотовилихи тоже связан с ложью: диорама, построенная как визуальный рассказ о роли города в революционных событиях 1905 года, сегодня «переизобретается» [24]. Причина — отсутствие интереса к этому историческому событию у широких масс.

Но и само это событие, как показали пермские историки, было «изобретено» [25]. По другой ее версии, получается, что «отнюдь не только высокие идеалы» «побуждали людей становиться революционерами, уходить в лес, бороться против существующего строя» [27]. Кудрина с описанием подоплеки мотовилихинской революции [28] читаются как современная новостная лента. Завод — прекрасный образец дореволюционной промышленной архитектуры — чуть-чуть виднелся с парковой скамейки. Центр Перми, с его Красной и Зеленой линиями маршрутами экскурсий , отмеченными на асфальте, непустующими кафе и оживлением на Эспланаде, остался в двадцати километрах. Пермь, расширяясь, включила в себя и Мотовилиху — когда-то отдельный промышленный город. Но здесь нас окружала совсем другая Пермь — Пермь окраинная, сочетающая разнородные остатки другой, закончившейся эпохи: помпезный дом культуры, в котором арендуют комнаты различные фирмы, двухэтажные сталинские жилые дома с уцелевшими неподалеку дровяниками, здание диорамы — памятник тому, чего не было. Не будет, наверное, большой ошибкой сказать, что «фейковая» деревня Хохловка олицетворяет «наследие», центр Перми в период «Белых ночей» — постиндустриальное «переизобретение» промышленного города, а Мотовилиха — такую городскую периферию, где бесполезно делать условный центр современного искусства из отслужившего свое условного речного вокзала [29].

Эти различия дают нам возможность активнее примерить на себя историю осмысления упадка и ее самого лакомого куска — руин, которая сложилась в западной урбанистике и гуманитаристике в целом. Руины, «призраки», аффект и мы Эпизод с недавней поездкой в Пермь важен мне для того, чтобы подчеркнуть следующее. Многое из написанного в последнее время о памяти, руинах, призраках, меланхолии диссонирует с настроением, в котором многие из нас сегодня пребывают. Я имею в виду, в частности, тревожное ожидание перемен к худшему. К примеру: через несколько дней после описанной экскурсии культурный ландшафт Перми поменялся — сняли с поста инициатора пермского культурного проекта Марата Гельмана, что скажется, так или иначе, на работе пермских, да и не только пермских, коллег [30].

Боевики знают, какие связи рвать, чтобы было больно. А для любого народа такими "ниточками" есть и всегда останется культурный код, выраженный в материальном: книгах, архитектуре, живописи. Поскольку культура лежит в основе "человека общественного", любые ее изменения отражаются в подсознании. Даже у тех, чья культурная программа ограничилась посещением музея в школе и концертом группы "Руки вверх". Опыт, традиции, историю — весь этот базис пальцем не раздавишь, а значит, можно использовать для глобальной манипуляции в нужное время. Легче всего это делать во время социальных потрясений. Яркий пример — Украина. Резкий интерес к вышиванкам, украинскому языку, на котором толком не говорят нигде, кроме Западной Украины. Внезапно Гоголь и Пушкин становятся украинскими писателями. А потом у людей срывает крышу, и они ударяются в нелепости: одевают в вышиванки статуи, официальные лица страны пишут и говорят на украинском надо же быть в тренде! Культура становится инструментом политической пропаганды, и ей пытаются искусственно заполнить социальные пробелы. Из примеров использования культуры в тоталитарных странах можно составить библиотеку! Если нет хлеба, зрелища умножают на сто.

Новости + Руины

Тогда Руина была результатом острой внутренней борьбы в среде ближайшего окружения Богдана Хмельницкого. Новости Луганска. Руина распадается в крови. Руина распадается в крови. 23 мая 2015, 13:56 В мире, Донецк, СНГ, Харьков. Основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Понсонби в книге Ложь во время войны (1928 г.). Суть этих принципов сводится к следующему: 1) Мы не хотим войны. Главное убедить людей, что плохие парни ненавидят нас и.

Наша громада під час війни

  • Содержание
  • Отзывы, вопросы и статьи
  • «Северному потоку — 2» в Европарламенте пригрозили превращением в «руину»
  • Спецкор НСН: Протесты в Румынии превращают «сказочную страну» в руины

Путин завершает реализацию проекта «Руина-2»

СМИ в соцсетях. тег: "руины". Главная» Новости» Иранские новости сегодня. Эксперт отметил, что в фигуральном смысле сейчас эта волна явно схлынула, оставив после себя где руины и дымящиеся развалины, а где — вполне процветающие государства, поэтому однозначных ее итогов тоже нет. Издание Meduza отмечает, что РИА Новости «постоянно сообщает о том, как жители разных стран ЕС критикуют европейских политиков и власти Украины, беря за основу анонимные комментарии, оставленные на сайтах иностранных СМИ».

Путин завершает реализацию проекта «Руина-2»

Но происходит смена поколений, и появляется молодежь, которая отказывается ждать перемен, как это делали ее отцы. Отсюда — решительные шаги. Кстати, арабские революции отличались тем же — большими сегментами участвующей в тех странах молодежи. Поэтому предотвратить радикализм, охранять демократию должны работающие законы и органы правопорядка. В этом смысле и Украине, и России нужна независимая судебная власть, которая могла бы останавливать любые отклонения, которые в столь сложную переходную, кризисную пору неизбежны. Нет ли в санкциях источника социальной напряженности тех, на кого направлены такие меры, не вызывают ли они у «наказуемых» роста националистических, ксенофобских и прочих деструктивных настроений?

Другое дело, что все стороны и декларируют, и держат в голове мысль о том, что они не хотят эскалации. Кстати, есть даже термин «принудительная дипломатия», где разрабатываются на научной основе даже такие вещи, как формулировки ультиматумов. В любом живом организме, включая уровень развития страны, всегда есть и будут деструктивные настроения. Вопрос в том, чтобы они не становились доминирующими. И именно в этом состоит функция государства.

И сейчас после отключения они все равно есть во множестве пакетов провайдеров. И вообще отключение — это метод физической цензуры в информационной цивилизации. Россия также имела преимущество в виде Дмитрия Киселева как «поэта», но не как журналиста. Для этого спикера российского общественного мнения факты не важны. Главное — пафос того, что поручено сказать.

Украина же имеет плюс в том, что она является «обиженной» стороной, поэтому ее действия или слова всегда будут казаться справедливыми — как для ее населения, так и для мира. То есть украинский накал страстей на порядок выше, хотя это и происходит не столько благодаря пропагандистской работе, сколько благодаря самой ситуации. Но современный информационный мир таков, что человека, который верит в свою точку зрения, переубедить практически невозможно. Факт, которому гражданин не верит, он объяснит тем, что это ложь или провокация. И сложность здесь в том, что эксперты чаще всего оперируют фактами, за которыми стоят события, свидетелями которых из них никто не был.

Один аналитик заявит, что Х — хороший, опираясь на свой набор сведений. А другой приведет иную аргументацию в отношении того же господина Х. Тем не менее информационная война по своему определению влияет на систему принятия решений. Можно иметь целью воздействие на индивидуальное сознание, скажем, президента, а можно — на массовое сознание всего населения сразу. В этом случае часто снимаются все ограничители, и противники становятся теми, кто несет хаос.

С обеих сторон все говорят примерно одно и то же, но их стереотипные фразы представляются как оригинальные, то есть — свои. Все кричат от имени народа, завышая число своих сторонников и занижая армию чужих. Эмоциональное возбуждение заставляет нас искать все больше информации, за счет этого нам начинают подбрасывать множество неправдивых сообщений. Если даже потом они будут опровергнуты, это не имеет значения, свое дело они уже сделали. Поиск противодействия, о котором вы говорите, сложен, ведь это борьба любителя против профессионалов.

Так, в советское время зарубежные радиоголоса служили источниками альтернативных точек зрения на события. Сегодня для украинцев альтернативное мнение может выражать Россия. А для россиян — Украина. Заметьте, я не говорю о том, чье мнение в таких случаях правильное. То есть не все решается в информационном пространстве, надо заниматься и физическим пространством.

Украина попадает в ситуацию, которая в Армении, например, именуется «ни войны, ни мира». То есть конфликтность никуда не уходит. Это с точки зрения Украины, которая не будет признавать это вхождение, рассматривая ситуацию как аннексию.

Все эти украинские режимы воевали за "счастье народное", но оказались втянуты в жестокое противоборство друг с другом. Ответ я прочел в монографии "Украинская государственность в ХХ веке" Киев, "Полiтична думка", 1996 , написанной целым содружеством историков тридцать одно имя : "К счастью или к сожалению, в ХХ веке в Украине самой влиятельной идеологией был социализм [...

Выходит, и лютая гражданская война тех лет была следствием внутривидовой борьбы однородных политических сил, ставивших "понад усе" социализм для Украины? Когда Директория во главе с атаманом Петлюрой попыталась переставить приоритеты, было поздно - вместе с крестьянскими надеждами на землю "социализм" рухнула и надежда на национальный суверенитет. А вот Галичина, которую даже распад австро-венгерской монархии не избавил от польской узды, явно предпочла "украинскую идею" социалистическим миражам. Пока там думали, Польша развязала против непокорной провинции войну и разгромила все местные "украйны"". Лишь перечислю их вместе со столицами: Галицийская Социалистическая Советская Республика Тернополь , Команчанская республика дер.

Команча , Русская Народная Республика лемков дер. Флоринка , Тарнобжегская республика гор. Еще одна, Гуцульская Республика гор. Ясиня , объявилась в соседнем Закарпатье и постучалась в ЗУНР, но ее "по дружбе" выпороли румынские войска, которым, в отличие от польских, было рукой подать. Поразительный урок истории!

Польша, аннексировав Галичину и Волынь, и Румыния, аннексировав Буковину, с корнем вырвали все ростки украинской государственности. Малополяки, малорумыны, малороссы... Время давно поставило точки в старых распрях вокруг Украины, но это были только отточия. В 2009 году Черновцы, столица Буковины, увенчала свое 600-летие монументом цесарю Францу-Иосифу. За что же такая честь иноземному государю?

При нем Черновцы превратились в украинскую "малую Вену", которую украсил национальный университет. Среди его выпускников и нынешний премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Он лично и возглавил, еще как спикер Верховной рады, этот ностальгический возврат Украины в свое "европейское прошлое". Вот только было ли оно европейским даже для "малополяков" и "малорумын", не говоря уже о малороссах? За 68 лет правления Франца-Иосифа 1848-1916 ни одна из трех провинций Австро-Венгрии, где русины составляли большинство, так и не добились ни порознь, ни вместе политической автономии, хотя она была им обещана еще в революционном 1848 году за помощь в усмирении восставших польских и венгерских панов.

Что же касается Малороссии, по неразумию которой Украина только теперь созрела для "ассоциации с Европой", то шанс отложиться от Москвы ей представился всего один раз. Генерал-майор польской армии Михал Сокольницкий убедил Наполеона Бонапарта, что одно лишь появление в России его Великой Армии поднимет запорожских казаков на царя. Император ждал до самой Москвы - не поднялись казаки! В гневе он отстранил Сокольницкого от управления армейской разведкой, хотя тот и нашел себе оправдание, мол, сначала надо было идти на Киев, потом уже на Москву. Так и остался лежать в нафталине истории проект украинского государства, которому Наполеон даже имя придумал - Казакия.

Но не случайно уже свыше ста лет живет легенда о Галичине как "украинском Пьемонте", призванном объединить страну по итальянскому прецеденту. Когда эта идея овладела массами "профессиональных украинцев" термин беру из книги Леонида Кучмы "Украина - не Россия" , у нее появились и могущественные покровители. Одним, как гетману Мазепе, теперь ставят памятники с таким размахом, что вот-вот в мемориальный камень оденут и героя Полтавы шведского короля Карла XII. Других, зацепляя за шеи, сносят с пьедесталов - "ленинопад", "сталинопад", "екатеринопад"... Но подобные перетряхивания минувшей истории случайными не бывают.

Тут уж одно из двух: либо в ней ищут утраченную национальную идею или хотя бы ее жизнеспособный росток, чтобы понять, отчего он столько раз погибал, либо стремятся всего лишь перелицевать ее на новый лад. Идея "украинского Пьемонта" собрать "единую украинскую нацию под скипетром Габсбургов" созрела к концу XIX века и так чудесно совпала с геополитическим проектом немецкого философа Эдуарда Гартмана 1888 год , что генштаб Тройственного союза выстроил из них свою грядущую стратегию. Чтобы подорвать Россию, утверждал Гартман, нужно перекроить географию Восточной Европы. Каким же образом? Обратимся к источнику: "Финляндия была бы отдана Швеции, Бессарабия - Румынии, Эстляндия, Лифляндия и Курляндия вместе с Ковенской и Виленской губерниями преобразованы бы в самостоятельное Балтийское королевство, а речная область Днепра и Прута - в королевство Киевское" Ерусалимский А.

Для одного из этих "королевств" подобрали уже и короля - принца Вильгельма Франца Габсбурга-Лотарингского, более известного как Василь Вышиваный за его любовь к украинским узорам.

Русская культура моложе европейской, и к феномену руин здесь несколько другое отношение. Елена Фанайлова: Шёнле по этому поводу говорит, что даже русская аристократия в конце XVIII века с трудом понимает романтическое, восхищенное отношение просвещенных европейцев к своим руинам, к римскому культу руин, который тогда возникает, и так далее.

Но представление о том, что руины — это прекрасно очень быстро перенимается, и в проектах Екатерины руина появляется уже как эстетический объект. Юрий Аввакумов: В начале XIX века романтическое отношение к руинам было принято русскими деятелями культуры и поэтами. Удачный пример — из "Фракийских элегий" Теплякова , там была элегия — "Гебеджинские развалины".

Этот сборник очень понравился Пушкину , и тот отрецензировал его. Там представлена периодизация истории человечества и в то же время выражено отношение к архитектурному прошлому. Елена Фанайлова: Послушаем Дмитрия Бавильского, литературного критика, писателя, рецензента книги Шёнле, он рассуждает о руинах как об умственном концепте.

Дмитрий Бавильский Дмитрий Бавильский: Руины важны нам не сами по себе, но как повод к разговору об эпохе. Руины дают возможность взглянуть на разные аспекты жизни той или иной эпохи под определенным углом зрения. Скажем, для Карамзина руины были важны, чтобы показать гибельность влияния эпохи просвещения.

Для ХХ века руины — это источник ностальгии, меланхолии. Руинами стали интересоваться в конце XIX века мирискусники , для того чтобы полюбить несуществующую русскую старину. Они обожествляли медленно разрушающиеся дворянские усадьбы и писали о них стихи, чтобы в России возник большой нарратив, связанный с прошлым.

Раньше этого не было. И теперь, когда по Фукуяме мы знаем, что история закончилась, ее больше нет, руина — это источник меланхолии. Эти постоянно саморазрушающиеся вещи говорят нам о нашей бренности, они так же конечны, как человек, и поэтому не лишены антропоморфности, и их обаяние именно в этом.

Руины — это не только остатки античных мраморов, не только церкви с осыпающимися фресками. Это и любой заброшенный завод, любая брошенная в тайге или в степи машина, которая гниет и разваливается, это любой долгострой, который стоит посередине города и потихоньку ветшает, незаселенный. Но красоту этих объектов нужно увидеть.

Елена Фанайлова: А почему, когда производили Калининский проспект, не думали про Венецианскую хартию? Юрий Аввакумов: А потому что там не было статуса исторического памятника. Елена Фанайлова: То есть это исторический центр по представлению горожан, но в архитектурном смысле ценности нет.

Юрий Аввакумов: Даже шире — культурном смысле. Потому что дом может быть никакой, но его посещал Ленин — и он благодаря этому сохранился. И многие доски вешали, лишь бы сохранить дом… На меня самое большое архитектурное впечатление уже давно произвел поход в Метрополитен в нерабочий день.

Он показал иконы, потерявшие цвет, живопись, в которой были потеряны красящие слои, и так далее. Я даже не знал, что то, что мы знали в живописи, что составляет фонд исторической живописи, — это настолько руины. Мы входим в музей, и картины там как будто вчера написаны, а они могут быть вчера залачены, но не написаны.

А уж тем более в нынешнее время, когда принудительная реставрация не имеет права быть. Но она действительно была в XIX веке, когда шедевры легко переписывались чуть ли не целиком, что раскрывается и раскрывается до сих пор. Елена Фанайлова: Шёнле говорит о том, что и до эпохи мирискусников подход русской культуры в целом был таким, что давайте все перестроим, перекрасим… Юрий Аввакумов: Замечательный город — Сан-Джиминьяно, объект культурного наследия ЮНЕСКО, там стоит жилых 14 башен, которыми горожане мерились, у кого выше, тот богаче.

Этих башен еще в начале XIX века было 72, и от них ничего не осталось, разобрали на кирпичики. Масса итальянских городов, которыми мы восхищаемся, были все в башнях, но когда через город проходил путь паломников, он процветал, когда путь менял свое направление, город хирел, и башни разрушались. И никто их не считал.

Елена Фанайлова: Что мы вкладываем в наше романтическое созерцание руин, в чем их красота? В отношении, в восприятии руин есть градация Константин Львов: Мне кажется, что в отношении, в восприятии руин есть градация. Есть отношение людей Ренессанса к античным руинам, и это восхищение и желание взять на вооружение, взять за образец.

Есть романтическое отношение к руинам, оно меланхоличное — как было прекрасно, а нынче уже наступил Чугунный век или что-то в этом роде. Есть советское, российское отношение, что руины — это запустение, они не пригодны для жилья. Что касается меланхолии руин, то на меня очень яркое впечатление произвело местечко Пустыня де Рец под Парижем, поместье, которое купил незадолго до Французской революции виконт Монвиль, немного просветитель, немного масон, немного мизантроп и меланхолик.

Он стал обустраивать поместье, где было всего по чуть-чуть: татарская палатка, китайский павильон, египетская пирамида использовалась как холодильник, храм античного бога... Но самое главное — его усадьба, поместье, и его дом назывался "Колонна-руина", со специально запроектированными трещинами. Он, видимо, сам руководил строительством, одного архитектора нет, но называют и Булле , и Томаса Джефферсона , который у него гостил.

Монвиль в ходе революции умудрился продать это англичанину, и тот долго судился с французскими властями и уже после реставрации Бурбонов отсудил все-таки дом. Когда дом остался без хозяина, все это начало хиреть, а сейчас потихоньку восстанавливается.

Европейские журналисты настоятельно требуют незамедлительно остановить совершающиеся постоянно нападения на представителей «четвёртой власти». Глава информсообщества отметил, что в Европейской федерации журналистов выражают крайнее беспокойство доказанными фактами попыток расправы с инакомыслием среди представителей СМИ, фактов нападения на журналистов и расправы над многими. В том числе опасения вызывает попытка убийства Вадима Комарова 4 мая в Черкассах.

Новости Руины

Общаясь с участниками митингов, бывает сложно понять, чего они, собственно, хотят — и как они хотят этого добиться. Можно заметить единство на уровне эмоций — бурного, пафосного негодования — но, когда пытаешься понять их цели и устремления, натыкаешься на мешанину взаимно исключающих лозунгов. То вам говорят, что добиваются соблюдения законов; то заявляют, что законы — например, касающиеся проведения массовых манифестаций — можно и нужно нарушать, потому что они приняты режимом в его интересах. То вы слышите, что они требуют соблюдения Конституции — то, что «режим надо валить», каковое действие едва ли этой самой Конституцией предусмотрено. То они решительно отвергают подозрения в подготовке революции — то объявляют, что режим, несомненно, доведет их до «силового ответа» и «акций прямого действия». Отчасти это понятно — любое революционное движение вовлекает в себя массу попутчиков — людей, которые не стали бы его поддерживать, если бы вполне осознавали его цели. В такой ситуации легко наблюдать явление, которое можно было бы назвать «иллюзией попутчика» — когда каждый человек, примкнувший к движению, полагает, что оно воплощает его переживания, цели и интересы, а те черты, которые явно не соответствуют его идеалам, случайны и потом как-нибудь сами собой рассосутся. Мы уже наблюдали это на Майдане — хипстеры, желающие кружевных трусиков и в ЕС, выступали в одной компании с неонацистами, русскоязычные либералы, полагающие любые возможные притеснения русского языка «киселевской пропагандой» - вместе с деятелями, которые с самого начала не скрывали, что намерены весьма жестко заняться его искоренением. При этом по мере того, как «иллюзия попутчика» неизбежно разрушалась, лишь относительно небольшая часть попутчиков покидала движение — остальные просто изменяли свои взгляды, так, чтобы они соответствовали общему направлению. Мы наблюдали интересный эффект постепенного втягивания в воронку революции и повышения общего градуса радикализма — люди, которые первоначально с негодованием отвергали предположение, что они могут иметь что-то общее с бандеровцами, потом, оказавшись с ними буквально в одной палатке, пафосно спрашивали «ну и где вы тут видите бандеровцев?

Движение, вовлекающее самых разных людей, в итоге склонно выстраиваться под наиболее крайние элементы в его составе. В условиях, когда основным эмоциональным топливом всего процесса является пафосное негодование, гнев и ненависть к врагу, это психологически неизбежно. Радикализм перекрашивает как движение в целом, так и отдельно взятые головы — и если человек сегодня еще путается в том, чего он хочет — соблюдения Конституции или свержения режима, то завтра, или даже в следующем комментарии в фейсбуке, он будет говорить именно о свержении. И вот текст Гозмана — опубликованный на оппозиционном ресурсе и вовсе не вызывающий негодования у протестной тусовки — говорит именно о свержении.

В Севастополе и Симферополе очень хорошо услышали слова Мосийчука. Еще лучше они услышали и парламентские речи в стенах Верховной Рады в феврале-марте 2014 года. И поняли: от этой власти ничего хорошего ждать не приходится... Многие говорят о том, что это была «аннексия». Нет, это не была аннексия.

Если бы это была аннексия, то в 90-х годах в Конституции Украины не был бы закреплен статус Крыма как автономной республики. А закрепили его за полуостровом по одной причине: чтобы Крым остался украинским. Уроки 90-х прошли даром для подобных «мосийчуков» и «парасюков». Зато получилось у националистов сформировать «поезда дружбы» на Донбасс! Резудьтаты мы видим: разбомбленные, разгромленные города, население на грани выживания и ошалевшие от безнаказанности националисты, которые искренне считают, что воюют за Украину. В истории страны был подобный период: «Через какие-то четверть века, прошедшие со дня смерти Богдана Хмельницкого, руина Правобережной Украины достигла своего апогея. Подольское Брацлавское и большая часть Киевского воеводства — эти жемчужины польской короны — превратились в пустыню. Далее, в глубину края пустыня становилась совсем безлюдной. Роскошные поля зарастали: нигде нет жилья человеческого, ни признака стад, которыми еще недавно славилась Украина; одичавшие собаки вели жестокую борьбу а выживание с волками.

Согласно этому положению, газопровод не должен ущемлять интересы стран-членов, что дает Польше возможность предъявлять претензии к «Северному потоку — 2», так как в Варшаве его считают угрозой собственной энергетической безопасности. Ранее стало известно, что нижняя палата Конгресса США одобрила проект, по которому американский президент должен ввести санкции в отношении лиц и организаций, причастных к «Северному потоку-2». Это подразумевает заморозку их активов в США, аннулирование действующих виз, а также запрет для американских граждан и компаний проводить сделки с фигурантами списка.

Его не жаль, и оно исчезает в результате противоречивого соединения общественной апатии и агрессивного переустройства городов в соответствии с интересами властей и девелоперов. Так, история Екатеринбурга в последнее десятилетие была отмечена скандалами, связанными со сносом исторических зданий ради возведения более «иконических» сооружений [9]. Известные люди пытались привлечь внимание общественности к неправомерности сноса, но большого резонанса эти истории не получили. Выбор, что сносить, а что оставлять как неприкосновенное, — больная проблема повсеместно. У нас с ней сплетена еще и проблема приоритетов и это еще один вариант дилеммы селективности и эгалитаризма. Екатеринбург — город, вошедший в историю архитектуры прежде всего своими конструктивистскими зданиями, многие из которых уже исчезли, а ряд оставшихся — в плачевном состоянии. Поэтому я, сочувствуя попыткам остановить несогласованный снос особняков, к примеру, XIX века, всегда вспоминаю, что без каких-либо скандалов тихо исчезает многое другое, не менее ценное, — исчезает из-за разрухи и пренебрежения, но, за исключением группы музейщиков и активистов, это мало кому интересно. Бывая в Англии и видя время от времени группы людей, которые специально ездят, чтобы познакомиться с той или другой частью heritage industry, я вижу, с какой неподдельной страстью люди вникают в самые разные страницы английской истории, включая историю социальных низов. У нас же, на Урале, в городах короткой истории, основанных в XVIII веке, вкуса к наследию, к истории, кажется, еще не сформировалось.

Людям нет дела до того, что происходит с застройкой, напоминающей о золотой лихорадке XIX века, первых успехах молодой уральской промышленности в XVIII веке и демократичных поисках конструктивистов. Что такое «наследие» в городах короткой истории? Губернские города переформатируются в постиндустриальные, в которых границы административной заботы совпадают с границами мест, которые приносят деньги. Другие же места, кварталы и микрорайоны «планы городского развития» передают на милость времени. Построенное добротно стоит, сляпанное халтурно разваливается — на Урале ценятся дома и кварталы, построенные пленными немцами. Политический кризис, который переживает Россия, накладывает сильный отпечаток на отношение к материальным остаткам прошлых эпох. Накладывающиеся друг на друга темпоральности вздыбились и не желают укладываться хотя бы в отдаленное подобие нарратива. Те, кто первыми начали писать о руинах, смотрели на них с эстетической дистанции, любуясь и предаваясь грусти. Дистанция, с которой приглашают смотреть на сегодняшние руины географы, описывающие, к примеру, то, как запустение дает жизнь множеству «нечеловеческих» агентов — растениям и насекомым [10] , мне недоступна.

Влияние акторно-сетевой теории на культурную и социальную географию — устойчивая тенденция последнего десятилетия. Она воплощается в большом числе интересных, нетривиальных текстов, где поэтизация упадка воплощается в следующих тонких наблюдениях: «Сосуществующие с нами формы нечеловеческой жизни, обычно заключенные на периферии в силу человеческого к ним внимания, после того, как пространство покинуто, стремительно им завладевают. Тому свидетельство грибы, поселяющиеся на дереве, обоях и обивке… Соучастники в делании мира, животные и растения, всегда неподалеку, готовые трансформировать знакомую материальную среду при малейшей возможности. Птицы селятся внутри комодов, млекопитающие и насекомые принимаются грызть оставшиеся вещи» [11]. Проблема в том, что в современном российском контексте такие наблюдения кажутся слишком патетическими, чрезмерно меланхоличными и некритическими. В рамках такого дискурса руины описываются как «совместные экологические продукты», в которых человеческая и «нечеловеческая» деятельность создают особую «политику веселого содружества» politics of conviviality [12] , а мне вот не весело от того, что лопухи и березы, жучки и паучки нашли себе приют в заброшенных цехах. Веселья в душе не возникает и потому, что не березы и лопухи, а редкие старые растения — целый ботанический сад был стерт с лица земли в Сочи при подготовке к Олимпиаде [13]. Географы пишут об обещании возможности, что содержат руины. Лидер ruinwriting, географ Тим Эденсор, в своем увлечении брошенными местами говорит об уникальной возможности соприкосновения с другим временем посредством посещения руин: «[Руины] чувственно заряжены сильными запахами, чрезмерными и навязчивыми текстурами, особыми и едва уловимыми звуками, озадачивающими визуальными объектами и их сочетаниями, и все это — по контрасту с чувственно упорядоченным миром снаружи» [14].

Я вижу в этом описании интеллектуальное пижонство: ну, сколько, право, сильных запахов и едва уловимых звуков может услышать в заброшенных местах обычный человек? Как долго он там протянет? Найдет ли он единомышленников по этим странным прогулкам? И, главное, сколько десятков тысяч подобных мест, интенсивность запахов которых превышает порог чувствительности, а «текстуры» небезопасны, гниет на разных континентах, свидетельствуя не только об упрямстве материи, но и о драматичных судьбах людей! Драматичные судьбы людей и артефактов одной конкретной страны не дают покоя славистам. Они задаются вопросом о том, могут ли теории руин, возникшие в ходе западного осмысления истории, плодотворно осветить роль руин в истории российской [15] , и настаивают на том, что в России руины приобретают особое значение, появляясь и исчезая как результат политической воли, вскрывая «ранимость» российской культурной идентичности, разорванной между Востоком и Западом, свидетельствуя о крахе утопических проектов и масштабе исторического разрушения [16]. Справедливо отмеченное Андреасом Шёнле присущее русским нежелание эстетизировать руины по причине их многочисленности [17] должно, мне кажется, быть осмыслено в свете сегодняшних социально-политических процессов. С одной стороны, эти процессы успешно встраивают Россию в глобальный неолиберальный проект, но, с другой стороны, тех, кто думает в России об этих процессах, они же от мира и изолируют. Поскольку главную задачу думающих и пишущих об этом я вижу в артикуляции «текущего момента», я продолжу свой текст обращением к конкретным местам и эпизодам.

Я вдохновлена рассуждениями Джорджо Агамбена о единичном, универсальном и любом: «…Подлинное место примера всегда рядом с самим собой, в том пустом пространстве, где пребывает его жизнь, ускользающая и от каких бы то ни было определений, и от забвения» [18]. Мой пример — попытка не забыть то средоточие двусмысленности, в котором мы сегодня оказались, перестраивая свои отношения со старым и новым прошлым в свете наступившей политической реакции. Читателю самому судить, насколько приложим к иным, а то и к любым, местам и визитам тот нехитрый эпизод, к которому я обращусь. Пермь: Эспланада, Хохловка, Мотовилиха Субботним июньским днем 2013 года, встав на скамейку обзорной площадки городского парка, мы пытались поймать в объективы фотокамер старое главное здание Мотовилихинского завода, видневшееся сквозь листву. Участники конференции «Пермь как стиль» поехали в Мотовилиху, чтобы посмотреть на то, что осталось от «революционного» и «советского»: знаменитый завод, революция 1905 года, выступления рабочих, диорама. Позади была экскурсия по Хохловке — этнографической деревне, где можно пройтись по восстановленным гумну с овином, по соликамской солеварне, полюбоваться цветущей земляникой и послушать, как старается приобщить к легендам о домовых и леших молоденькая провожатая. Берега Камы стали новым домом для двух дюжин образцов русской и коми-пермяцкой деревянной архитектуры. Те, что свезли в Хохловку в качестве музейных экспонатов, уцелели, а многие другие сгинули либо гниют и разрушаются — деревянные, каменные, кирпичные церкви и цеха, избы и дома культуры некоторые из них мы видели по дороге. Вспомним: топос руин вызрел посреди природы.

Руина, по Зиммелю, врастает в окружающий ландшафт: «Руина… означает, что в исчезнувшее и разрушенное произведение искусства вросли другие силы и формы, силы и формы природы, и из того, что еще осталось в ней от искусства, и из того, что уже есть в ней от природы, возникла новая целостность, характерное единство. Конечно, с точки зрения цели, которую дух воплотил во дворце и в церкви, крепости и зале, в акведуке и обелиске, их разрушенный образ — бессмысленная случайность; однако эту случайность поглощает новый смысл, он объединяет ее и духовное образование, исходя не из человеческой целесообразности, а из глубины, в которой эта целесообразность и действие бессознательных сил природы вырастают из единого корня» [19]. Наверное, у пустой восстановленной церкви на холме Хохловки цель иная, нежели та, что воплотил в ней при создании дух. Возможно, как и ее многочисленные заброшенные сестры, она тоже «бессмысленная случайность», но опять же, по Зиммелю, в руине живет природа, преобразуя культурные артефакты в орудие ее собственного выражения. Природа в Хохловке помогала вчувствованию в имитацию старины. Многочисленные туристы гуляли по небольшой набережной, проложенной вдоль реки и подчеркивающей городское предназначение всего заповедника. Я слышала, как мужчина с внешностью преуспевающего бизнесмена сказал своей спутнице: «Хоть какой-то частью наследия с толком распорядились». Но как соединить факт эффективной эксплуатации одного из живописных уголков Пермского края я нарочно имитирую здесь стиль рекламных проспектов с запустением множества других строений, брошенных церквей, запущенных жилых домов и неиспользуемых зданий?

Новые перемоги Руины

По какой-то причине «затирание» с лица Земли Донецкого аэропорта для них несоизмеримо значимее стоимости эшелонов боеприпасов. Для тех, кто видел изображения указанной воздушной гавани в ее текущем виде, не вызывает сомнений, что это место больше не имеет никакой ценности, кроме мемориальной. И тут все аккуратно ложится по полочкам… Референдум в Крыму показал организаторам государственного переворота на Украине безнадежность обращения к силовикам в вопросах подавления пророссийских выступлений. Стоит вспомнить случаи, когда целые воинские части и даже командующий флотом!

Уже тогда появились сообщения, что США и отдельные страны ЕС направили в Киев подразделения для недопущения свержения установившегося преступного режима. Объяснение таких действий четко изложены к книге Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска: главенство Америки и её геостратегические императивы». Жизненный интерес Вашингтона заключается в воспрепятствовании сближения России и Украины.

Однако грубая и напористая политика США в указанном регионе фактически создала благоприятные условия для возникновения сферы притяжения Москвы на значительной части разваливающейся страны. Такое «усиление» России явно было не в планах Вашингтона и их германских сателлитов. И они нашли единственный возможный выход, который подразумевал двоякое действие.

Все началось с задержки зарплат и перехода на 3-х дневную рабочую неделю. Сейчас же было официально объявлено, что завод дорабатывает последние заказы и закрывается. В свете недавних событий, заказы из РФ существенно сократились, что фактически привело к разорению всей промышленности Сумской области. Ну и, как следствие, пошла волна увольнений, рост безработицы и социального напряжения.

В данный момент, буквально на наших глазах гибнет крупнейшее предприятие Сумской области - НПО им Фрунзе, которое обеспечивал работой 12 тысяч человек. Все началось с задержки зарплат и перехода на 3-х дневную рабочую неделю. Сейчас же было официально объявлено, что завод дорабатывает последние заказы и закрывается. В свете недавних событий, заказы из РФ существенно сократились, что фактически привело к разорению всей промышленности Сумской области.

Освободительная война, начатая Богданом Хмельницким, принесла лишь ограниченный успех: Россия смогла твердо защитить только Левобережье с Киевом. Сил на то, чтобы изгнать поляков с правого берега, не хватило. Цели освободительной войны достигнуты не были: вместо единства состоялось разделение, вместо независимости — подчинение русскому царю. Согласиться с этим украинское общество не было готово. Следствием этого стала многолетняя гражданская война, отягощенная прямым участием сначала двух, а затем и трех империй. Воевали с трех сторон сами казаки при поддержке польских, русских, турецких войск и татарских орд. Каждая из империй поддерживала своих креатур, так что одновременно страной управляли два-три, а то и четыре гетмана, и еще отдельно — кошевой атаман Запорожской Сечи. Война шла за контроль не только над территорией, но и населением: огромные потоки беженцев перемещались с правого на левый берег и дальше на «Слободскую Украину». Эта русская земля, где позже возникли Харьков, Ахтырка и Сумы, со временем так плотно заселилась украинцами, что гетман Левобережья просил царя передать её под его непосредственное управление.

Все стороны пытались завлекать людей к себе льготами и посулами, а то и угрозами, поджогами и проч. Широко практиковался «сгон» людей с чужих территорий на свою, что подрывало экономическую базу противника. Да и сами украинцы по своему желанию часто меняли место жительства в погоне за лучшими условиями. Ожидать независимости в такой ситуации было нельзя. Речь шла уже только о том, кто и с какими потерями сможет консолидировать под своей властью большую часть страны — и что после этого останется на ней живого. Здесь безусловное преимущество было на стороне Москвы, поскольку с ней украинцев сближали православная вера, самоназвание русская земля и отчасти язык.

События независимой России

Ответ: Руина — останки разрушенной постройки, см. руины. России. Не ново. Но печально. Почему-то крушение поездов под Нарофоминском (Подмосковье) как-то странно пересекается с этим як был украинский. Или он был дряхлый. Если найдутся веские аргументы в пользу того, что позитивное решение Федерального агентства нарушает энергетическое законодательство ЕС, то проект может превратиться в инвестиционную руину» — заявил он в интервью dpa. Одна из фундаментальных работ замечательного историка XIX века Николая Костомарова посвящена «Руине» — драматическому этапу в жизни Украины (1663-1687). «Руины режима» могут возникнуть только в двух возможных ситуациях. Редакционные материалы Видео Файлы Читы Игры Wiki Форумы Посты Пользователи Бонусы Бонусы: Задания Бонусы: Призы Технические вопросы Предложения Игровые сервера Новости Бан Другое.

«Северному потоку — 2» в Европарламенте пригрозили превращением в «руину»

«Страна» Руина Донецкий аэропорт — символ уходящей Украины, в которой нет покоя ни живым, ни мертвым Несмотря на достижение. Ведущая Fox News Лора Ингрэм назвала три страны, виновные в том, что за один месяц Европа превратилась в руины. Главная» Новости» Иранские новости сегодня. Антимайдан новости Новости за 24 часа. Причем в качестве модели, по которой может протекать этот крах, довольно часто предлагается повнимательней присмотреться к Руине — трагическому тридцатилетию истории Малороссии, с 1657 по 1687 год.

События независимой России

Такова, например, «Дорогая Венди» Э. Уайз: она написана от лица взрослой Венди, которой пришлось смириться с тем, что вместо Неверленда вокруг только обычный мир, лежащий в руинах после Первой Мировой, а собственные братья те самые, что летали с ней по сказочной стране закрыли ее в психиатрическую лечебницу, только чтобы не разбираться с грузом ее проблем. К истории о Питере Пене обращается и Кристина Генри в книге «Потерянный мальчишка», только героем выбирает капитана Крюка. Иногда авторы решают действовать шире, и тогда переосмыслению подвергается не конкретный миф, а целый корпус легенд.

Сколько историй так или иначе основаны на артуриане, кельтской или скандинавской мифологии, не счесть. Растет интерес к славянской: например, уже упоминавшаяся «Битва за Лукоморье» Романа Папсуева и других авторов — это часть большой вселенной «Сказок Старой Руси». Этот мир уходит корнями в славянские мифы, но не просто живет в них, а удачно перерабатывает и строит на их основе новые современные сюжеты.

Про Мышь и Рябу уже говорили, но есть там и сюжет про поиск невесты с помощью стрелы, и богатыри на дипломатической службе , и многое другое, привычное — и все-таки уникальное.

Я полагаю, что возвращение мятежных территорий хунтой не предусмотрено? В таком случае возникает риторический вопрос: а зачем проводят уже пятую могилизацию и посылают на убой все новых и новых граждан пока еще "едыноУкраины""? Наблюдение блогера Мирославы Бердник.

Почему, например, Запад не увидел в том противостоянии националистическую, неонацистскую силу? А российская власть, наоборот, вдруг усилила антифашистскую риторику… Как киевляне, выходившие на майдан, воспринимают «Правый сектор»? Какой выстраивает себя эта организация в глазах общественности? А прежде даже этого названия никто не знал. Сегодня слова «фашизм», «неонацизм» в Украине воспринимаются как преувеличение российской стороной, причем очень сильное. Ведь тип подобных наименований сразу задает только один вариант возможных действий. С «фашизмом» можно только бороться, а с «нелегитимным правительством» — не разговаривать. Именно поэтому такие ярлыки очень популярны, они облегчают удержание нужной точки зрения в массовом сознании, поскольку не подлежат обсуждению. Все страны, кроме России, достаточно далеки, поэтому трудно воспринимать роль США как миссию. У населения один срез, у экспертов — другой. Но и те и другие реального хода вещей все равно не представляют. Все мы ориентируемся только на те слова, что вылетают из телевизора. Поэтому здесь снова неизбежно преувеличение, когда каждый видит свое. Внутри Украины и на Западе понятно, что ее избрал законно существующий парламент, которого никто не менял. О репутации речь пока не идет, хотя нет, министры настойчиво демонстрируют способность ездить на работу в метро, а премьер обещает и старается летать за границу не бизнес-классом и не чартером, а простым пассажиром. Но все рассматривают это как пиар-действия. Что-то в стране не так, если ньюсмейкером становится человек с ружьем. Фото Reuters — Чем вы объясняете, что недавние герои майдана вроде Виталия Кличко, Олега Тягнибока и освобожденной Юлии Тимошенко оказались на периферии общественного внимания, причем у всех сторон этого конфликта? Тимошенко просто пришла на эти события слишком поздно. Поэтому ее поездка в Германию оказалась как нельзя кстати, там она пересидит неопределенность. Тягнибок не годится по причине вопросов к его партии, а Кличко выпал, поскольку надо было не терять активности на каждом из этапов событий. Тем не менее он все равно получил свои места по квоте в правительстве и, как известно, заявил, что будет кандидатом в президенты. Но люди слов обычно слабо смотрятся в пространстве действий. Впрочем, у Кличко сложности и со словами. Это открывало массу возможностей для информационных противодействий. Создавались институты пропаганды, велась психологическая, идеологическая, духовная, нравственная обработка людей. Здесь же ощущение, что никаких идей нет уже не только у Востока, но и у Запада. Это, кстати, видно и по мотивации действий властных элит. Нет ли у вас ощущения не столько борьбы за что-то, сколько распада? Практически только сейчас происходит настоящее расставание с советским прошлым, это не значит, что оно было таким плохим, просто все имеет свое время. Поэтому не имеют смысла и споры на тему империй, сегодня империи строятся не в физическом пространстве, а в виртуальном, в пространстве смыслов. Создавший новые смыслы и уведет за собой человечество в свою виртуальную империю. Про дружбу народов уже и говорить не приходится? Плюс есть тысячи и миллионы нитей чисто человеческих отношений, которые и не видны, и не понимаются правителями. К тому же и российские митинги идут под лозунгом «за Украину», а не против нее. Тут есть еще и такой феномен: Россия включила в свою историю и советский период, и дореволюционный, что, кстати, потребовало пересмотра отношения, например, к Романовым. Украина «пропускает» эти периоды как неинтересные для себя. Как следствие, резко сужается историческая база, на которой можно выстраивать современность. Но отношения народов изменить очень сложно...

Увы, в истории часты такие ситуации, когда после гибели признанного лидера происходит кризис власти, что частенько приводит к кровопролитным братоубийственным войнам. В 1657 году гетман умер от кровоизлияния в мозг, а освободившееся место занял его малолетний сын Юрий. Разумеется, шестнадцатилетний юноша не мог возглавить страну в такое непростое время, в скором времени его лишили власти, а на смену ему приходит опытный политик — генеральный писарь Иван Выговский. Необходимо заметить, что с назначением Выговского многие были в корне не согласны: уж больно далек он был от своих подчиненных. Помимо неоднозначного происхождения и родственных связей, казаков не устраивало тяжелое экономическое положение, в котором находилась страна. На самом деле, эти проблемы перешли Выговскому «по наследству» от Хмельницкого, но непопулярному в народе правителю было намного сложнее справиться с такой ситуацией. Страна, лишенная признанного лидера, уверенно шла к гражданской войне. Первым ее аккордам суждено было прогреметь в свободолюбивом Запорожье. Запорожское восстание Сечь отказалась принимать Выговского, во главе восстания встали два казака — Яков Барабаш и Мартын Пушкарь. События приняли совсем скверный оборот в феврале 1658 года, когда начались первые бои. Иван Выговский принял решение обратиться для ведения боевых действий к старинным врагам казаков — крымским татарам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий