Многомудрый Литрекон уже писал про изменения на ОГЭ 2020, поэтому теперь Вы знаете, что сочинения под номером «15» стали теперь девятыми в списке заданий. В этом видео Алла Васильевна расскажет: 1. Как правильно написать сочинение 9.2, чтобы получить высший бал по критерию оценивания 2. Структура сочинения 3. Какие речевые формулировки использовать 4. Рекомендации экспертов. Просмотр содержимого документа «Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку (задание 9.3.)».
Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку
Для успешного написания сочинения по русскому языку на ОГЭ 2024 года важно иметь хорошее представление о ключевых понятиях. Значит будем разбирать темы сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку, раз этот подтип пользуется популярностью. публикация готовых сочинений 9.2 огэ по текстам банка ФИПИ. Смотрите примеры сочинений для подготовки к сдаче экзаменов ОГЭ по русскому языку →Примеры сочинений →Смотри в статье.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Что такое милосердие? Что такое отвага? Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. Что такое подвиг? Что такое предательство?
З Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на...
Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9.
Песков Сочинение ОГЭ 9. Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9. Аксенова Сочинение ОГЭ 9.
Это утверждение вам нужно брать из текста части 2. Тезисом может быть позиция автора и ваше к ней отношение. Если сложно определить, тогда обратитесь к заданиям этой же части, чаще всего задание 2 может привести к мысли о проблеме текста, позиции автора.
Можно использовать такие клише, как: «Мне кажется, что позиция автора заключается... Для логического перехода от первого ко второму абзацу можно использовать слова-связки или вопросительные предложения подобного плана: «Почему? Вот почему... Приведём доказательства этому... Второй и третий абзацы содержат в себе аргументацию, то есть строится доказательство тезиса. Предложения нужно строить логично, использовать вводные слова и конструкции, например, такие как: во-первых, во-вторых, кроме того, а главное и тп. Необходимо помнить, что нужно грамотно вставлять в вашу творческую работу цитаты из текста или номера предложений. Ссылку на необходимое предложение можно оформить таким образом: «Предложение 11 является восклицательным».
Запомните, что лучше всего все доказательства, будь их два или три, лучше оформлять отдельным абзацем. Если вы пишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, то вам нужно уметь цитировать фразы из текста или вставлять номера предложений. Особенно внимательно нужно отнестись к такому понятию, как языковые средства и их роли в тексте. Рассмотрим вариант работы, в которой анализируются антонимы «чёрный» и «белый». Ученик может написать, что автор показывает этими словами противопоставление, что, конечно же, верно. Однако антонимы всегда выражают противопоставление, а что писателем противопоставляется во фрагменте, который представлен для анализа, остается непонятным. Если ученик укажет контекстуальные антонимы, иными словами такие словосочетания, которые обозначают противопоставление «белых ночах» и «чёрных днях блокады». Так он легко докажет, что автор противопоставляет мирную жизнь Ленинграда ужасам войны.
Такой прием контраста достигает с помощью антонимов. При проверке сочинения экспертам становится ясно, что экзаменуемый понимает текст, умеет его анализировать. Таким образом, в сочинении-рассуждении примеры любых языковых явлений нужно приводить грамотно, важно объяснять их значения непосредственно из анализируемого отрывка. Заключительный абзац является выводом. В нем подводится итог вышесказанному, завершается рассуждение с обязательным возвратом к тезису.
Хоть убейте! Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Перед нами фрагмент из повести В. Железникова "Чучело", эпизод, описывающий судилище школьников над одноклассником. В момент, когда все готовы объявить бойкот провинившемуся Димке Сомову, совершенно неожиданно для всех звучат слова Ленки Бессольцевой: "Я была на костре... И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить.
Леля Мальцева: ОГЭ. Русский язык. 9 класс. Сочинение
Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС. Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ). Автор: ГДЗ по литературе. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Как писать сочинение на ОГЭ по русскому языку.
Примеры сочинений по русскому языку (ОГЭ)
В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 сочинение.
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
Устная часть собеседование Итоговое собеседование, которое часто называют устной частью ОГЭ по русскому языку, традиционно пройдет во вторую среду февраля 10. Формат и структура Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным: место проведения — дистанционно в режиме онлайн как именно пока не уточнили ; длительность — 15 минут с учетом времени подготовки; количество вопросов в КИМе — 4; на этапе подготовки можно делать пометки в КИМе на специально отведенных полях; все устные ответы экзаменуемых должны быть записаны. Для большинства 9-классников России собеседование не представляет особой сложности, но у выпускников, для которых русский язык не является основным, могут возникнуть некоторые трудности. В КИМе только 4 задания: Часть.
Алгоритм работы: 1.
Внимательно прочитайте цитату. Осмыслите ее. О чем в ней говорится? Выделите ключевые слова.
Прочитайте текст и подумайте, какие языковые явления, иллюстрирующие тезис, в нем есть. Найдите в тексте два примера, иллюстрирующих понятие, обозначенное ключевыми словами. Определите роль в тексте выбранных вами языковых явлений. Напишите сочинение, строго соблюдая указанную выше композицию.
Пример пошаговой работы с текстом при написании сочинения 15. Читаем высказывание. Определяем ключевые слова. Шаг 2.
Читаем текст. Ищем языковые явления, иллюстрирующие тезис.
За горами совершалось что-то ликующее и радостное» Темные столбы дыма стояли над полем, ветер гнал их прямо на нас, и скоро дышать стало нечем Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части» Еще в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В природе нет ничего прелестнее раннего утра, ранней утренней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. Но отчего-то застеснялся» Жили-были в предвоенном Ленинграде художник Петр Петрович и его жена Елена Аркадьевна Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны» Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простого и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок» В конце июня из большой дружной компании осталось пятеро Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Бабка Наташа тоже сияла. Вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке» Рота уже залегла перед броском Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!
Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. Пример сочинения на тему «Выбор» Я думаю, выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
Во-первых, герой текста Е. Гришковца рассказывает о том, как он выбир Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. Во-вторых, А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.
Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Пример сочинения на тему «Искусство» По моему мнению, Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. Во-первых, именно искусство помогло героине текста В.
Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами. Во-вторых, воздействие искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" и К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.
Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Пример сочинения на тему «Дружба» Я думаю, дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни.
Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Сочинение ОГЭ 9.3 | В 2024 году ОГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для всех [ ]. |
Анализ тренировочной работы по русскому языку (сочинение), проведенной в 9 классе | Конспект занятия по русскому языку для 9 класса «Сценарий литературной гостиной, посвященной у и овой «Чистейшей прелести чистейший образец»9 класс» Русский язык. |
Сочинение на тему Что такое наблюдательность? ОГЭ 9.3 | Готовимся к огэ русский язык: темы сочинений из открытого банка фипи сочинения на морально-этическую тему. часть 3, задание 9.3 экзаменационная. |
Cпецпроекты
- Как писать сочинение ОГЭ в 2024 году: полное руководство для 9 класса
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Выбирайте тему ниже и изучайте
- Сочинение 9.2*Как правильно и легко написать*Структура сочинения*Рекомендации*ОГЭ*Русский язык
- Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку
- Как сдать ОГЭ по русскому языку: структура экзамена, баллы ОГЭ
Мальцева Л.: Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ
Цель урока: Моделирование вступления к написанию сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 15.3. Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. Просмотр содержимого документа «Образцы сочинений ОГЭ по русскому языку (задание 9.3.)». Успешная сдача экзамена по русскому языку в 9 классе зависит от того, что и как мы изучали с пятого класса.
ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку
Материалы» Русский язык» ОГЭ по русскому языку. Конспект занятия по русскому языку для 9 класса «Сценарий литературной гостиной, посвященной у и овой «Чистейшей прелести чистейший образец»9 класс» Русский язык. Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024.
Сочинения к сборнику ОГЭ-2024 «36 вариантов»
Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку содержит 3 части: 1. Изложение 2. Задания части 2 Часть 2 состояла из заданий с выбором ответа и с кратким ответом. В заданиях второй части работы выпускникам предлагалось самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова слов или цифр.
Все задания второй части работы ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, лингвистическую подготовку учащихся, владение важнейшими нормами русского литературного языка, практические коммуникативные умения чтение. От экзаменуемого требовалось найти в тексте примеры языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру. Каждое правильно выполненное задание первой и второй частей работы оценивалось одним баллом.
В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: февральское собеседование — в качестве допуска к ГИА-9 пройдет в формате онлайн ; письменный экзамен — в рамках календаря ОГЭ-2021. Даты проведения Важно! Досрочный ОГЭ в 2021 году отменен, а собеседование по русскому языку пройдет в удаленном формате. Поскольку в 2021 году выпускники 9-х классов будут сдавать только 2 обязательных экзамена русский язык и математику , будут пересмотрены и даты испытаний основного периода.
Третья тема позволяет школьнику порассуждать о злободневных и морально-нравственных вопросах, например о любви матери, силе духа, подвиге человека или взаимовыручке. Большим плюсом, а для кого-то, наоборот, минусом, является то, что для этой темы только один пример нужно найти в тексте экзамена, а второй придумать самостоятельно, полагаясь на жизненный опыт.
Эта тема считается самой легкой — к ней проще всего подготовиться. Темы зачастую перекликаются между собой, так что если весь год тренироваться писать такие сочинения, можно подобрать неплохую базу аргументов и устойчивых выражений, которые получится удачно применить на экзамене. По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце.
А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым? Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене. А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь. Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация.
Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом. Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов. При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами.
Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию. На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут.
Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого» У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Ю. Нагибина: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста М. Алексеева: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю» Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову… Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Бахревского В. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дело в красоте« Наша школа находится в переулке. А сам я живу на московском Арбате… Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Но он слова особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется» Костер для охотника словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчёте… Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Многое дал мне тот первый костер! Ведь превеселая же, право, штука» — Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно.