Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать? Для этого нам понадобится: Разводной гаечный ключ Шестигранник на 8 Съемник для шатунов Съемник каретки. Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом.
Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда.
Изготовленный из прочной стали, он обеспечивает долговечность и способен выдержать все нагрузки, связанные с обслуживанием каретки. Долговечность позволяет не беспокоиться о постоянной замене инструмента, что делает его экономически выгодным в долгосрочной перспективе. Красная, черная и серебристая расцветка инструмента не только придает ему стильный вид, но и делает его легко узнаваемым в ящике для инструментов. Одной из отличительных особенностей этого съемника шатунов является простота использования. Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или любителем «сделай сам», вы найдете этот инструмент интуитивно понятным и простым.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.
На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу.
На современных велосипедах среднего и высокого уровня данное решение не применяется совсем. Дело в том, что такая каретка обладает очень большим весом около 300-400 граммов , так как строится вокруг полнотелой стальной оси хромолевой и довольно массивных подшипников. Следующим шагом в развитии кареточного дела стал стандарт Octalink от компании Shimano, соединение с шатунами происходило с помощью восьми шлицов.
В наши дни такие каретки используются довольно широко, но все же намного реже систем под квадрат. Стандарт уже устарел и на новых велосипедах почти не применяется. Отличительная особенность кареток данного типа заключается в наличии радиальных подшипников принципиальная позиция японцев , и в наличии облегченной оси увеличенного диаметра. Перечисленные стандарты кареток объединены тем, что шатуны не имеют встроенных осей и каждый шатун отдельно закрепляется на оси каретки. Hollowtech II Появление на свет кареток стандарта Hollowtech 2 изменило мир навсегда, автором обновления выступила компания Shimano. Такая каретка пользуется стандартным Английским резьбовым соединением с правой резьбой на левой чашке и левой резьбой на правой чашке.
Подшипники располагаются не внутри кареточного узла, а снаружи, что позволило увеличить диаметр оси шатунов до 24 мм и сделать её полой. Ось при этом закрепляется на правом шатуне, а каретка в себе содержит только алюминиевые чашки с запрессованными в них компактными подшипниками, также в конструкцию входит пластиковый пыльник, который соединяет обе чашки внутри рамы. Силовой нагрузки этот пыльник, разумеется, не несет. Вес такой каретки не достигает и сотни граммов, правда, стоит учитывать, что она в себе и оси не содержит. Хотя даже добавление веса полой титановой оси делает эту каретку намного легче квадратной каретки. Увеличенный диаметр оси шатунов позволяет получить высокие показатели торсионной жесткости, а увеличенная ее длинна увеличивает жесткость системы на изгиб.
В итоге мы получаем облегченную и при этом упрочненную систему. Популярность стандарта Hollowtech 2 продолжает расти с 2003 года до сих пор. Решение оказалось очень интересным, простым и эффективным. Некоторые производители, перешедшие на PressFit возвращаются к японскому стандарту кареток, так как он оказывается намного практичнее в долгосрочной перспективе. Три этих каретки практически полностью повторяют идею японцев, но с некоторыми особенностями. Тем не менее, ось 24 мм и вынесенные наружу подшипники делают эти каретки между собой почти неразличимыми.
Шатуны в таких системах закрепляются очень просто. Правый шатун с осью просто вставляется в каретку, а левый шатун надевается на ось и поджимается с помощью специального пластикового или алюминиевого болта вплотную к чашке создавая преднапряжение на подшипниках, чтобы исключить люфты и смещения в процессе педалирования. Ось у итальянцев 25 мм диаметром, а вот каждый шатун имеет полуось, они между собой соединяются внутри каретки. Такая конструкция вышла в 2006 году под названием Ultra-Torque, а позднее в 2011 году была представлена конструкция с цельной осью под названием Power Torque. Такой вот ответ Shimano. PressFit Когда карбон стал широко употребляться на карбоновых рамах пришла пора стандарта PressFit.
Всё дело в том, что в карбоновом волокне резьбу нарезать можно, да только держать она ничего не будет. А раз так, то стоит думать о металлических вставках, которые могли бы нести в себе каретку. В действительности многие производители так и поступают, они вклеивают в раму алюминиевую трубу или специальные чашки с резьбой. Решение вполне рабочее, но не всем понравилось, каретки стали запрессовывать без резьбы прямо в карбон, что позволило увеличить жесткость конструкции за счет увеличения диаметра оси шатунов и еще больше снизить вес. Побочный эффект от такого облегчения — появление скрипов в процессе эксплуатации, от которых избавиться можно, но это требует определенных навыков, времени и инструментов.
Левую чашку крутим против часовой стрелки в тут сторону, в которую крутим педали. Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж Подготовка к установке новой каретки Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме особенно актуально для алюминиевых рам и можно было без проблем снять ее с велосипеда. Установка каретки в раму После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку.
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. Совет: если у вас отсутствует опыт ремонта велосипедов, не следует самостоятельно осуществлять снятие каретки без съёмника. Ремонт ческие пояснения по замене, ремонту и обслуживанию кареток. Съемник каретки Birzman Shimano & ISIS Съёмник для кареток стандарта ISIS и Shimano. Совет: если у вас отсутствует опыт ремонта велосипедов, не следует самостоятельно осуществлять снятие каретки без съёмника. Съемник для снятия велосипедной рукоятки, съемник каретки с гаечным ключом на 16 мм, снятие велосипедной шатунной рукоятки.
Съемники каретки велосипедные
Воспользоваться в такой ситуации можно но нежелательно подручными приспособлениями. Последовательность действий предполагает: Освобождение гаек колец , которые фиксируют каждую чашку подшипников. Кольца сбивают зубилом, точно ударяя по ним молотком. Откручивание сначала чашки со стороны, где установлен шатун без звездочки. Ее сдвигают по резьбе против часовой стрелки с усилием, используя рычаг большого гаечного ключа. Аналогичный демонтаж правой чашки откручивают по часовой стрелке. Как снять кассету звездочек без съемника? Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют «накинуть тряпку на звезды» и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал.
Затем, с правой стороны выкрутите каретку по часовой стрелке тем же съемником. Очистите систему и каретку от грязи и старой смазки. Очистите кареточный узел от грязи и старой смазки.
Смажьте резьбу неприкипающей смазкой. Вкрутите каретку с правой стороны против часовой стрелки. Затяните, прилагая максимальное усилие.
Начать лучше с правой стороны там, где цепь и звезды — так вы не запутаетесь с направлением резьбы. Начинайте откручивать против часовой стрелки. Сохраните шайбы, они пригодятся для установки новых педалей. Если педаль не поддается от обычного усилия, не стоит давить сильнее, так можно сорвать резьбу. Возможно, детали «прикипели» друг к другу за долгое время. Капните несколько капель WD-40 или подобной жидкости на место соединения и дождитесь, пока оно немного размякнет. Чтобы избежать подобного в будущем, смазывайте места соединения специальной антикоррозийной смазкой.
Маркировка стороны на педалях Обратите внимание!
Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики ширина и тип соединения с шатунами.
Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь. Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям: Снимаем пыльник, который закрывает подшипники. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место. Устанавливаем новые промподшипники. Ставим каретку на место На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать.
В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу на правой чашке левая и наоборот? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.
К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы: Кареточная ось вставляется в правую чашку. Закручивается при помощи съёмника для каретки. Такие же действия проделываем с левой стороны.
Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
Магазин велозапчастей и аксессуаров в Москве Arves Market | Выбрать запчасти для велосипеда
В 2015 году был представлен стандарт PF30A, он предусматривал размещение подшипников в пластиковых корпусах, которые, в свою очередь, запрессовывались сразу в кареточный узел углеродной рамы без алюминиевых проставок. Он повторяет полностью концепцию BB30, но в более щадящем режиме для производителя. Здесь тоже не требуются алюминиевые вставки с высокой точностью обработки, подшипники располагаются в пластиковых чашках, размещаемых непосредственно в карбоновой раме. Shimano BB86 Ну, конечно, если бы японцы упустили шанс проявить себя, то они перестали бы быть собой. Диаметр чашки подшипника составляет 41 мм, но вот ось они использовали прежнюю, на 24 мм. Почему так? Ширина каретки составляет 86,5 для шоссейных и 89,5 или 92 мм для МТБ велосипедов.
Собственно, название каретки об этом и говорит. Иногда эта каретка встречается под названием PF41. Для шоссеров ширина каретки составляет 90,5 мм, а для МТБ-шников 95,5 мм с диаметром корпуса 37 мм. Конструкция от компании Trek на сегодняшний день считается самой неудачной. Надо думать, что проблема кроется в чрезмерно малом диаметре посадки. Наверное, поэтому компания и перешла на стандарт Т47 на своем Domane 2020 модельного года.
Ширина каретки составляет 85,5 мм, что делает возможным ее совмещение с резьбовыми чашками 68-ми миллиметровой каретки. Pre 82. Решение обеспечило сохранность рамы и отсутствие рисков ее износа и повреждения при замене каретки. T47 По-хорошему эту каретку стоило бы разместить в разделе о резьбовых, но нет, она таки ближе к PressFit. Компания Criss King в 2015 году разработала свой стандарт, в котором применяются посадочные диаметры каретки ВВ30, но на резьбовом соединении английского образца. Стандарт является открытым, а значит может использоваться абсолютно всеми компаниями без каких-либо ограничений.
Ранее каретки данного образца считались чем-то очень нишевым, но внедрение её компанией Trek обещает ей успешное будущее. Cervelo BBRight Cervelo разработала BBRight для своих шоссейных велосипедов, где ширина кареточного узла составляет 79 мм, а посадочный диаметр 42 мм, подшипники запрессовываются непосредственно в раму. Совместимо с шатунами для BB30. Они пошли по пути ВВ30 и PF30, обеспечивая размещение шатунов с осью на 30 мм при диаметре посадки в 46 мм и ширине 61 мм. Однако последние годы отмечаются возвращением к хорошо себя зарекомендовавшим резьбовым вариантам. В компании говорят, что такие шатуны легче.
Что ж, даже спорить бесполезно, все так, да только прочности и торсионной жесткости у такой оси намного меньше. Установка каретки в раму Стоит ли говорить, что монтаж резьбовых и прессуемых кареток сильно разнится? Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы. Порядок очень простой: 1. Демонтаж старой каретки. Чистим кареточный узел от старой смазки, песка и прочих прелестей.
Хорошо вычищаем и протираем саму резьбу, в ней не должно оставаться посторонних предметов.
Съемник заглушки левого шатуна Shimano Hollowtech II с полым валом, выполнен из стали. В корзину Съемники для велосипеда нужны при ремонте, когда универсальных ключей не достаточно. Для каждого узла нужен свой съемник, например, съемник каретки , шатуна, кассеты велосипеда или трещетки.
Далее из детали нужно извлечь подшипники — их поддевают плоской отвёрткой. Используя съёмник, извлекают кареточный вал. Важно запомнить: левую кареточную чашу нужно откручивать против хода часовой стрелки, а правую — наоборот, почасовой.
Дополнительная информация: если велосипед укомплектован алюминиевой рамой, разборка каретки может вызвать сложности. Чтобы открутить чашки, нужно приложить большое усилие. Одновременно с этим надо следить, чтобы не возникало чрезмерного нажима, иначе ключ может соскочить и нанести травму человеку или ущерб деталям.
В этом случае целесообразнее и безопаснее воспользоваться ключом с длинной рукояткой. Очистка открытой каретки Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов. Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются.
Далее необходимо осуществить следующие манипуляции: В случае изнашивания деталей производится их замена на новые. Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается. На места крепления наносится свежая смазка.
Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка. Обслуживание капсульной каретки Кареточные механизмы закрытого типа невозможно разобрать и отремонтировать. Поэтому, вышедшая из строя капсульная кареточная система нуждается в замене на новую.
При покупке запчасти, необходимо точно знать параметры вала и тип, по которому он соединяется с шатунными рычагами. Сборка и установка механизма После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед. Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия.
Подготовка к установке Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор. Стенки стакана тоже требуют смазывания.
Делается это с использованием плоской отвёртки. Смазочное средство наносится тонким ровным слоем — слишком много смазки накладывать не нужно. Установка Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке.
Далее необходимо поставить подшипник. Его вставляют рамкой в стакан. Затем устанавливают кареточную ось в правую чашку.
При установке чашек нельзя забывать, что у них разная резьба: на правой чашке левая, а на левой — правая. Кареточная ось закручивается до того момента, пока не будет полностью устранён люфт. Вал должен иметь слегка стеснённое вращение.
Затем можно начинать собирать шатуны. Очень важно закрепить их максимально надёжно, так, чтобы они не отпали в процессе вращения педалей.
В корзину Съемники для велосипеда нужны при ремонте, когда универсальных ключей не достаточно. Для каждого узла нужен свой съемник, например, съемник каретки , шатуна, кассеты велосипеда или трещетки. В основном, съемники комплектующих велосипеда нужны тем, хочет самостоятельно чинить свой велосипед, а также профессиональным веломеханикам.
🚴♀️Лучшие съемники шатунов для велосипедов на 2024 год
Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Съемник для снятия велосипедной рукоятки, съемник каретки с гаечным ключом на 16 мм, снятие велосипедной шатунной рукоятки. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный.
Съёмники каретки велосипеда
съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую. Каретка позволяет свободно вращать шатуны педалей, приводить в движение велосипедную трансмиссию, при этом обеспечивая её жесткую фиксацию на велосипеде. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда.