Юрий Никулин со своим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным (они вместе начали работать клоунами–помощниками у Карандаша в 1950 году, а потом создали самостоятельный дуэт, который. 28.9 Мб или 3gp - 8 Мб на мобильный телефон. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Кадр 2 из видео Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина. К концу 1950‑х годов Никулин и Шуйдин чувствовали себя уже настолько уверенно в клоунаде, что решили поэкспериментировать с лирико-романтическими репризами.
Никулин и Шуйдин
Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре. Фото: РИА Новости/Лев Великжанин. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Главная» Новости» Никулин в цирке выступления. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. Анатолий Тарасов с супругой в гримерной Никулина и Шуйдина Фото: из архива Андрея Шуйдина. – Шуйдин и Никулин более тридцати лет проработали вместе, достигнув редкого взаимопонимания.
Клоун, 13 раз горевший в танке
Никулин и Шуйдин с «Бревном» | Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. |
Михаил Шуйдин: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу | В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка. |
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное. 1960. Выставки «10 лучших фотографий цирка», «10 лучших фотографий клоунов» и «Цирк!», видео «Цирк на Цветном», «Делайте, что хотите, но чтобы публика сегодня смеялась» с этой фотографией.
На войне, на манеже, на экране. Сегодня — 100 лет со дня рождения Юрия Никулина
Юрий Владимирович Никулин, как известно, стал Героем Социалистического Труда, а вот заслуженного мужеством, отвагой и пролитой кровью звания Героя Советского Союза гвардии старший лейтенант Михаил Иванович Шуйдин так и не дождался. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. биография, новости, личная жизнь.
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей
Также в программе была «бедно представлена дрессировка зверей, любимое зрителем цирковое представление». Показанная артисткой Янушевской дрессировка обезьян и попугаев не могла заполнить этот пробел. Отставляла желать лучшего и игра оркестра, сопровождающего выступления. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. В 1950 году они создали свой клоунский дуэт. Первой их совместной работой стала клоунада «Наболевший вопрос», потом появились пантомима «Маленький Пьер» и «Сценка на лошади».
Семья переехала в Подольск, проживала по адресу: Государственный цементный завод, дом имени М. Калинина 28, кв. Из книги по материалам архива Н. Подростком посещал Дом художественного воспитания детей, где занимался музыкой, акробатикой, художественным чтением, играл в театре и музыкальном ансамбле на ударных инструментах, выступал на самодеятельной сцене. После семилетки поступил в ФЗУ и закончил его в 1938 г. Но надёжная рабочая профессия не устояла перед мечтой стать цирковым артистом. И в 1940 г. Начавшаяся война обрывает мечту, и Мишу направляют работать на подольский 187-й завод в качестве слесаря-лекальщика. Бронь освобождала юношу от армии, но Михаил рвался на фронт.
С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы.
Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки. Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор.
Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям.
Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт!
После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими.
Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа. Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман.
Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии. Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы.
Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда.
Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял. На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин. И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал.
Константин Михайлович был членом ЦК КПСС, и с его аргументом, что это же он придумал Лопатина, вот и ему решать, как герой должен выглядеть, пришлось считаться. Страстная увлечённость Германа реализмом не оставляла нервной системе артистов шансов. Так, сцены в поезде снимались не в тёплом студийном павильоне, а в настоящем продуваемом вагоне времён войны.
На экране — около десяти минут, а в жизни — больше месяца напряжённой работы. Случалось, что Никулин не выдерживал и делился с Германом тем, что накипело у него, Людмилы Гурченко и других участников съёмок, иногда на повышенных тонах.
Доверял ему очень и не ошибся. Мы с ним проработали долгую жизнь на манеже. Когда я уходил, мне было грустно.
Он уже работал со своими сыновьями, передавал им свой опыт, мечтал ребят в полном блеске выпустить в свет. Но не дожил до этого... Слепил сразу несколько разных носов. Делал их из марли, смачивая ее в клейстере. Готовые носы положил для просушки на батарею в своей гардеробной.
К концу вечера носы... Подозревали уборщицу, вдруг она выкинула? Когда выяснилось, что она непричастна, Михаил заподозрил коллег. Но те клялись, что носы не трогали. На второй день Шуйдин опять слепил несколько носов и положил их сушиться.
Носы вновь исчезли. Шуйдин стал подозревать заговор. На третий день опять слепил, положил сушиться и пригрозил: «Увижу, кто притронется к носам, убью! Неизменным партнером клоуна Карандаша была собака - скотч-терьер по кличке Клякса. Мы также встречались с ним в одних программах на гастролях.
В сознании людей, приходивших в цирк, Никулин и Шуйдин неразрывно связаны, они были равноправными партнерами на манеже, настоящим дуэтом. Дядя Миша был очень спокойным, простым, добрым, интеллигентным, нежным человеком. Свою долю успеха и славы Шуйдин получал. Вся эта ерунда по поводу зависти - совсем не про него. Он прошел войну, он боец, знает, что главное в жизни, а что - второстепенное.
У него были золотые руки!
Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега
XX век. Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин // Смотрим | Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г. |
Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только. | Никулин и Шуйдин на арене Никулин и Шуйдин — клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина[1]. Содержание 1 История 2 Лучшие номера дуэта 3 См. также 4 Примечания История Первоначально Никулин и Шуйдин работали вместе в группе Карандаша на правах. |
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина
- Звезда Михаила Шуйдина
- Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
- «Бревно» на манеже | официальный сайт «Тверские ведомости»
- Фронтовые будни мастеров смеха
Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист
Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре. Фото: РИА Новости/Лев Великжанин. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Главная» Новости» Никулин в цирке выступления. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
Клоун Михаил Шуйдин: как герой Курской битвы стал тенью Юрия Никулина
Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. Юрий Никулин, Татьяна Никулина и Михаил Шуйдин за кулисами цирка. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год). Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу.
Солнечный клоун Шуйдин
Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Тем не менее, как партнёры-клоуны, они пользовались огромной популярностью у публики, в результате чего многие зрители приходили в цирк, чтобы поглядеть лишь на Никулина и Шуйдина. Шуйдин создал ряд образов в пантомимах и сатирических скетчах: «Карнавал на Кубе» — Родригес, «Маленький Пьер» — Полицейский, «Трубка мира» — Дог-бульдог, «Шипы и розы» — цветовод.
Дважды, оказавшись с поручением в Ленинграде, Никулин находил время заглянуть в «Молодёжный» находился в «доме с четырьмя колоннами» на Садовой улице , чтобы посмотреть комедию «Джордж из Динки-джаза». Правда, оба раза не досмотрел — один раз из-за артобстрела, а в другой раз из-за бомбёжки. И всё-таки фильм произвёл впечатление: в мирное время, по примеру главного героя, Юрий Владимирович долго, но, к сожалению, безуспешно пытался выучиться игре на банджо. Где бы ни доводилось воевать Никулину — близ Выборга, под Пулково или в районе Пушкина, — он всегда развлекал однополчан песнями или анекдотами, которых знал множество. По заданию командования организовывал концерты самодеятельности, в которых был и главным актёром, и конферансье, и певцом, и — уже тогда — клоуном.
Сам сочинял клоунады, сам делал костюмы, сам же и выступал в паре с товарищем, Ефимом Лейбовичем. Победу Юрий Владимирович встретил в звании старшего сержанта и с медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». В августе 2021 года в честь Никулина-воина переименовали часть сквера Пограничников в Сестрорецке — теперь это сквер Юрия Никулина. Цирк В 1949 году, когда Никулин работал в Цирке на Фонтанке, на представление пришёл тот самый Ефим Лейбович, с которым в войну они были клоунской парой во фронтовой самодеятельности. Посмотрев половину выступления, Лейбович заглянул за кулисы и честно сказал: не понравилось — в армии было живее и смешнее, а тут не то. Что ж, после войны у Юрия Владимировича и впрямь началась совсем другая жизнь. Выучившись цирковому мастерству, он приступил к работе на вторых ролях у тогдашней суперзвезды — клоуна Карандаша артист Михаил Румянцев , который вскоре вывез Никулина на гастроли в Ленинград. Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде.
В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли? Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз.
В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке. Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк».
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на Youtube канал «Культура». В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Никулин Юрик — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Шуйдин — предприимчивый мастер на все руки , неунывающий «рубаха-парень», задира, который всё время стремится разыграть своего приятеля [1].