Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Если сиквел — это то, что было после оригинальной истории, то слово приквел — это события до ее начала. Добрый день друзья, в сегодняшнем видеоролике я хочу сам разобраться и вам рассказать вам, что такое что такое Сиквел и Приквел?Всем желаю хорошего настроени.
Пожалуйста, продолжай: Cиквелы — добро или зло?
По слухам, в 2018 году запущен в производство приквел сериала «Игра престолов». Что такое спин-офф? Если приквел или сиквел переносят нас во времени по отношению к основному произведению, то спин-офф от spin-off — побочный продукт или ответвление является параллельным развитием событий. С оригинальным сюжетом присутствует связь в виде знакомых персонажей или событий, которые промелькнули там на вторых ролях. Так, классическим спин-оффом является сериал «Лучше звоните Солу». Предприимчивый адвокат Сол Гудман из сериала «Во все тяжкие» настолько понравился зрителям, что заслужил собственную проработанную историю. Она к тому же является еще и приквелом.
Что такое ремейк? Упомянутый кризис идей породил и ремейки от remake — переделка. Термин означает выход в новой интерпретации уже существующих произведений. Порой Голливуд просто использует малоизвестные на Западе фильмы, создавая их переработанные аналоги.
Это слово объединяет все произведения, связанные сюжетом, персонажами и выдуманным миром — сеттингом и лором, о которых будет чуть ниже. Иногда франшизой называют серию фильмов или игр, но в последнее время всё чаще студии стараются проникнуть сразу в несколько сфер искусства — сюжет фильма дополняют комиксами, по играм пишут книги или наоборот на основе популярных книг делают игры… Сеттинг — мир, в котором происходят сюжеты франшизы. Когда, где, в какой обстановке… Может быть как обычной реальностью, в которой живёт зритель, так и реальностью с дополнением — как большинство супергеройских произведений, где к обычному миру добавляются люди со сверхспособностями. А может быть и вовсе другим миром, совершенно не похожим на обычный — как придуманное Толкином Средиземье. Лор включает в себя и обстановку мира, и его историю, и сюжеты — всю информацию о выдуманной вселенной. Происходит от английского слова «lore» — закон.
Законы мира, по которым он существует. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Ремейк — переделка.
Черно-белый фильм пересняли, сделали современный и интересный сюжет, привлекли известных актеров, благодаря чему и собрали кассу, позволившую снять еще и сиквел с триквелом.
Ремастер — термин, применяемый преимущественно к фильмам и компьютерным играм. Подразумевает под собой улучшение технической составляющей продукта с целью улучшить его восприятие аудиторией. К примеру, не так давно существенной доработке подвергся знаменитый Титаник и классический Терминатор 2: Судный День. Улучшали качество картинки и в старой трилогии Звездных Войн.
В играх ремастеры еще более частое явление, чем в кинематографе — разработчики часто выпускают патчи, адаптирующие игру под современные операционные системы, добавляющие эффекты, улучшенные текстуры и разрешение. Этого оказывается достаточно, чтобы многие раскошелились на ту же игру еще раз. Но раз эти слова уже так прочно обосновались в интернете и за его пределами, имеет смысл взять их на вооружение. Понравилась статья?
А главные герои, если и появляются, то уже на вторых ролях. Новый сериал «Мандалорец» — типичный представитель спин-оффов «Звездных войн», как и полнометражный фильм «Изгой-один». Что такое ремейк фильма? В последние годы кинематограф переживает настоящий кризис идей, но деньги делать нужно, поэтому в ход идут проверенные и успешные фильмы, переснятые на новый лад. Они и называются ремейками. Ремейк не обязательно точно следует сюжету оригинала, иногда это полноценное творческое переосмысление со своими идеями, и язык не повернется назвать такой фильм копией. Хороший пример — ставшая классикой кинематографа картина «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в главной роли, мало кто знает, что это ремейк старого фильма 1932-го года с тем же названием, который уже никто и не помнит. В качестве еще одного примера — относительно недавний ремейк «Короля льва», в котором оригинальный мультик пересняли почти кадр в кадр с поправкой на 3D. Другие кино-термины Конечно, существуют и другие термины, на них мы натыкаемся значительно реже. Взять хотя бы странное слово мидквел.
Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова
Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан. 'до-' и sequel, см. сиквел) — книга, фильм или компьютерная игра, сюжетно связанные с ранее созданными и предшествующие им по внутренней хронологии. Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в хронологической последовательности событий.
новости интернета и современных технологий
Войны: Эпизод IV - Новая надежда. Интраквелы, с другой стороны, - это произведения, которые фокусируются на событиях, происходящих между событиями одного фильма. Примеры включают Красавица и Чудовище: Зачарованное Рождество , которое происходит во время Рождества между началом и концом Красавица и Чудовище , и Бэмби. II , действие которого происходит в промежутке между смертью матери Бэмби и повторным появлением персонажа в молодом возрасте в Бэмби.
Другие фильмы Диснея, такие как Тарзан II и Лис и собака 2 , также являются примерами продолжений этого типа. История В «Загробной жизни персонажа» Дэвид Брюэр описывает желание читателя «увидеть больше» или узнать, что происходит дальше в повествовании после его окончания. Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века.
Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать. Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха.
По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему.
Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями. Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале.
Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века.
Триквел от англ. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Пример: фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена». Квадриквел от англ.
Пример: «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия — от лат.
Например, после того как автор в «Похождениях сэра Всеславура» мельком упомянул о богатом на события прошлом Мудрого Наставника-Покровителя главного героя, интерес фанатского сообщества принудил его к написанию «Саги об Альбендальфе Мудром», посвященной войне древних древниров с Чёрным Ужасом Восточного Запада за тысячу лет до событий первой книги. Это может быть мидквел — история, события которой происходят в хронологических рамках оригинального произведения, чаще всего закрывая таким образом один из моментов, которые автор по какой-то причине предпочёл обойти стороной. К примеру, 16-я глава «Приключений сэра Всеславура» заканчивается тем, как отряд главных героев садится на корабль в Караманоре, а 17-я глава начинается с того, как они сходят с этого корабля уже в Мараканоре полмесяца спустя. Да, автор сперва решил не описывать плавание Всеславура и компании, потому что не придумал для этого отрезка сюжета никаких приключений, но спустя некоторое время он решает написать рассказ о том, как в пути герои сталкиваются и сражаются с морскими пиратами -гоблинами легендарного капитана Крюккина. Это может быть интерквел — особый вид продолжения, хронологически находящийся между двумя отдельными произведениями — частями цикла. К примеру, после написания книги «Приключения сэра Всеславура» и её сиквела «Похождения сэра Всеславура» автор решил написать детективную повесть «Корона Эльфдорадо», события которой происходят через месяц после окончания «Приключений» и за год до начала «Похождений». Это, в конце концов, может быть и спин-офф в шутку вбоквел. Этим термином называют историю, повествующую о побочных событиях в том же сеттинге , что и оригинальное произведение. Например, автор пишет сборник повестей «Байки из Твердиземья», в котором есть истории про то, как Финалгон охотился на чудовищ, как юный сэр Всеславур участвовал в войне Караманора с Тамбамбамом и о том, как Бобби Золотарь бегал по всему Боббитширу от банковских коллекторов Тома Труса, Билла Балбеса и Берта Бывалого.
С сюжетом «Приключений сэра Всеславура» эти рассказы связаны очень и очень слабо, однако с их помошью автор может подчеркнуть какие-то упомянутые ранее детали и особенности вымышленного мира или раскрыть черты описываемых персонажей. В зависимости от количества составных частей, произведение с продолжениями может называться дилогией, трилогией, тетралогией, пенталогией, сексталогия и гепталогия ещё употребимы «пятикнижие» и «семикнижие» ; но если больше четырёх — чаще говорят «цикл» например, если есть трилогия о сэре Всеславуре, трилогия-приквел об Альбендальфе Мудром и отдельный роман о Бобби Золотаре, то это уже цикл или пафосно — «сага» [1].
Третья часть изобилует всяческими «на тебе! Аниме и Манга [ править ] «Кот в сапогах». Первая часть — вольная экранизация оригинальной сказки с годным экшеном, вторая часть — довольно невразумительная история в стиле « а теперь на Диком Западе », а третья — шикарная переделка «За 80 дней вокруг света». Что характерно, первый и третий фильмы показывали в СССР, а второй нет. Видеоигры [ править ] X-Com — с прикрученным фитильком: первая часть — классика, вторая — автоповтор в цветах «болотной» гаммы, призванной подразумевать мрачные глубины океана, а вот третья — раскол фанатского сообщества : одни её очень любят, а другие ненавидят за то, что, помимо пошагового режима дали возможность выбора реалтайма. Нет, не заменили пошаговость на реал-тайм, а дали дополнительно на выбор, что и вызывало бурное возмущение сторонников чистоты жанра пошаговой тактики. Никто не назовёт вторую часть плохой, но вспоминают её реже всего. Первая была сенсацией и прорывом Ого, Польша может в игры!
Ого, хорошая игрофикация книг! А всё потому, что первая часть и «Дикая охота» были самодостаточными играми, а вот «Убийцы королей» были очень короткими и явно готовили почву для третьей игры. Ну и некоторые механики, тот же QTE , выглядели странновато. Splatterhouse : вторая часть не сильно вяжется с концовкой первой, да и хоррора убавили, а по геймплею то же самое. Третья вяжется со второй хорошо, хоррора снова много, а геймплей совершенно новый — исследование карты и четыре концовки первым частям и не снились. Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. Хотя какая разница? Devil May Cry : первая часть была хороша, вторая весьма хреновой и почти считается небывшей — в последующих играх про неё не вспоминают и в хронологии вечно закидывают куда-то далеко , третья считается шедевром в своём жанре. Четвёртая часть в целом была принята хорошо. Отмечалось развитие боевой механики третьей части в стиле «тех же щей да погуще влей»: переключение между четырьмя видами оружия прямо в бою, а не двумя; пафосные захваты и контратаки; красивая даже до сих пор графика третья создавалась под уже выдыхающуюся консоль и была знаменита хорошо поставленными катсценами в стиле фильмов у-ся , но именно технической частью была бедна ; качественный саундтрек.
Одновременно нещадно критиковались новый главгерой — Неро, на голову уступающий по харизме Данте, — и растянутый сюжет с прохождением уровней и убиением боссов по три раза сначала за Неро, потом — за Данте, потом снова за Неро. Ребут так и вовсе получился спорным. Новая вселенная, переосмысление всех персонажей хорош он или плох — каждый решает для себя сам, фанатики же после выхода ребута начали называть Неро в принципе неплохим и интересным героем , «FUCK YOU! Dragon Age : первая часть была великолепным примером того, как реализованный на достаточно отсталом движке заезженный сюжет про собирание сил для борьбы с древним злом можно наполнить яркими персонажами, неоднозначными историями и серией трудных выборов между злом и совсем злом, да ещё и с разнообразием концовок. Вторая часть напоминала какой-то ситком «Семейка Хоук и её друзья», предлагала бегать по трём улицам и двум полянам, выдавать замуж стражницу, учить жизни эльфийку и ехать по рельсам прямо к финальной бойне, в которой кого ни выбирай, а всё равно придется убить глав обеих фракций, а вся попытка построить сюжет только на социальном конфликте омрачалась тем, что всё то же самое нам сказали ещё в Origins. На таком фоне даже спорные решения Inquisition выглядели выигрышно — она, по крайней мере, предлагала крупный конфликт, обширные и разнообразные локации, значимые решения и в дополнении раскрывала страшную тайну. Проблема противоположных оценок. Да, визуально это самая убогая игра, видно, что экономили и было мало времени. Но сюжетно она блестящая. Именно потому, что отходит в сторону от банальщины в духе «мы спасаем мир от эпической хтони» и заставляет думать о том, что не бывает чёрного и белого, и о том, что даже если ты из кожи вон лезешь, обстоятельства могут оказаться сильнее тебя.
Да, за счет перехода принципа построения конфликта от «у каждого своя правда» к «все вокруг безнадежные мудаки». Так что реально проблема противоположных оценок. И это в первой-то драгоняге было черное и белое? Было как раз то, что «банальщина про спасение мира» органично сочеталась с интересными и жизненными, а не чернушными историями и подробностями. Silent Storm. Оригинальная игра была хороша: две кампании за Союзников и Ось с интересным сюжетом, миссии были интересны и при каждом следующем прохождении различались. Сиквел «Часовые», хоть и привнёс несколько удачных идей в геймплей, оказался короток, прямолинеен и совершенно не реиграбелен. Триквел «Серп и Молот» — великолепен!
Сиквел, приквел и другие: переводим с киношного языка на человеческий
Однако касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном... Зомби-апокалипсис англ. Представления о зомби и зомби-апокалипсисе с начала 2000-х годов стали бытовать не только как схема для фильмов определённого жанра, а как своеобразная универсальная модель, применимая ко множеству жанров и направлений массовой культуры. Шутер от третьего лица англ. Third-person shooter, TPS — жанр компьютерных игр, разновидность трехмерных шутеров, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране, а геймплей в значительной части состоит из стрельбы. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечом. Тёмное фэнтези англ. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений...
Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Жанр сформировался примерно в начале XV века. В середине XX века наиболее значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказал английский писатель Джон Рональд Руэл Толкин, автор романа «Властелин колец». Серия повествует о жизни Рика Граймса, его семьи и других выживших в зомби-апокалипсисе. Файтинг и близки к играм жанра «Избей их всех», однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль. Концепт-арт — направление в искусстве, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения, но не форму или внешние атрибуты. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для использования в фильмах, компьютерных играх, комиксах до создания финальной версии. Также называется «концепт-дизайном».
Дополнение , или аддон англ. Expansion pack, add-on — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство дополнений добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения к примеру, Diablo II: Lord of Destruction; пример исключения — Diablo: Hellfire. Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions, изданный в... Живые мертвецы англ. Living Dead — термин, употребляемый для обобщения разнообразных фильмов и серии фильмов, истоком которых послужил фильм 1968 года о зомби — «Ночь живых мертвецов» англ. Мокбастер mockbuster от англ. Как правило, такие фильмы выпускаются сразу на видео и как видео по запросу несколько раньше выхода оригинала в широкий кинопрокат, с целью разделить с ним рекламную кампанию, которая обычно предваряет блокбастер. Мокбастеры получают разгромные отзывы кинокритиков и прессы.
Часто названия мокбастерам подбирают таким образом...
На самом деле, в их толковании нет ничего сложного. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Согласно Оксфордскому словарю, впервые данный термин был введен в 1958 году, после чего его стали употреблять по отношению к картине "Крестный отец 2" в данной картине есть две сюжетные линии, одна из которых продолжает историю оригинала, а другая рассказывает о том, что происходило задолго до событий первой части. Большинство приквелов создаются по той же причине, что и многие сиквелы. Как и в случае с продолжениями, приквелы делают только в случае успеха первоисточника.
Если произведение получает большую прибыль и любовь публики, но у авторов нет возможности сделать продолжение из-за логически завершенной сюжетной линии, то в таком случае на помощь приходят приквелы. В качестве примера можно привести фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" 1969 года. После его ошеломительного успеха была снята картина "Бутч и Сандэнс: юные годы", повествующая о прошлом центральных персонажей оригинала. Приквелы, как и сиквелы, не всегда получаются успешными из-за того, что к их созданию приложили руки люди, не имеющие никакого отношения к оригиналу. Например, фильм "Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Лойда" приквел "Тупой и еще тупее" был очень негативно воспринят критиками и зрителями. Если же отойти от темы кино и рассказать о приквелах из другой сферы культуры, то на ум сразу же приходит игра "Batman: Arkham Origins", являющаяся предысторией к видеоигре ""Batman: Arkham Asylym".
Триквел Что такое приквел и сиквел к фильму? Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ.
Та же история случилась со «Звездными войнами» , когда в конце 90-х и начале 2000-х начали выпускать приквелы об Энакине Скайуокере. Или сериал «Дом Дракона» , рассказывающий о жизни Таргариенов до событий «Игры престолов».
В качестве примера мидквела можно привести мультфильм «Бэмби-2» , в котором как раз таки восполняется пробел между драматичным детством олененка и его взрослой жизнью. Также мидквелами могут считаться специально выпущенные рождественские серии, например мультфильм 1997 года к истории «Красавица и Чудовище» под названием «Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество». Так, спин-оффом «Шрека» будет серия мультфильмов о Коте в сапогах. Спин-оффом «Звездных войн» считаются фильмы «Изгой-один» и сериал «Мандалорец» , а также многочисленные сериалы и игры, рассказывающие о событиях, происходящих в пределах далекой-далекой галактики.
Граница между типами продолжений может иметь условный характер. Так, например, разница между сериалом и продолжением сиквелом достаточно условна. Киновед Каролайн Джесс-Кук так охарактеризовала разницу: сериал отрицает изменения, продолжение сиквел сама суть прогресса и перерождения. Франшизу о Джеймсе Бонде она отнесла к многосерийному фильму, так как внутри не происходит сколько-нибудь серьёзного изменения главного героя. Характерный пример продолжений: фильмы саги о «Звёздных войнах». По ходу развития сюжета саги происходит глубокое изменение и перерождение протагониста из положительного в отрицательного, также сменяется сам ряд главных героев.
Всё это не отрицает того факта, что последовательность продолжений может перейти и в сериал [2] :5. Разделение между типами продолжений сиквел, приквел… ,как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Тем не менее, в каждой конкретной реализации, определение может быть размытым. Например, сложно сказать, чем является фильм «Крёстный отец 2» по отношению к предшествующей картине сиквелом или приквелом [2] :5. Парадигма продолжения близка к концепции паратекста , предложенной Жераром Женеттом.
Чем сиквел отличается от приквела, или как говорят киноманы
Добрый день друзья, в сегодняшнем видеоролике я хочу сам разобраться и вам рассказать вам, что такое что такое Сиквел и Приквел?Всем желаю хорошего настроени. В чем разница между сиквелом и приквелом? Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Словарь кинолюбителя: что такое сиквел, приквел и еще 7 «квелов», о которых вы вряд ли слышали. 2.2. Другим отличительным признаком сиквела / приквела нередко называют очевидную связь его сюжета с сюжетом оригинального произведения.
Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое сиквел, приквел, мидквел и прочие, а так же некоторые особенности. Таким образом, сиквел и приквел имеют сходство в том, что они расширяют историю, но отличаются направлением времени, в котором происходят события — сиквелы идут после оригинальной работы, в то время как приквелы описывают события, предшествующие ей. Таким образом, сиквел и приквел имеют сходство в том, что они расширяют историю, но отличаются направлением времени, в котором происходят события — сиквелы идут после оригинальной работы, в то время как приквелы описывают события, предшествующие ей. Если сиквел — это то, что было после оригинальной истории, то слово приквел — это события до ее начала. Что такое и в чем разница между разновидностями фильма: спин-офф, приквел, сиквел, интерквел, мидквел? От сиквела приквел отличается временем действия.