Задание 3. Синтаксический анализ текста 5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным. Замени словосочетание «новости города», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «в писательском блокноте», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью. Замените словосочетание «серьёзный разговор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Популярно: Русский язык
- Регистрация
- 6 синтаксический анализ. замените словосочетание - id33239008 от shakhid08 15.09.2022 02:44
- Выполните синтаксический анализ словосочетания
- Библиотека
- Синтаксический анализ. Синонимическая замена словосочетаний (задание 4).
1. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «сюрприз осени»,
ОГЭ. Задание 3. Синтаксический анализ текста презентация | Практика задания 9 ОГЭ по русскому языку: синтаксический анализ словосочетания (замените словосочетание синонимичным). |
Практика ОГЭ 2020. Задание 4 – синтаксический анализ словосочетания. | Другие вопросы. |
Синтаксический анализ замените словосочетание школьный зал | Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании. |
Синтаксический анализ замените словосочетание приняли неохотно построенное на основе примыкания | Замените словосочетание ЖИТЕЛИ ГОРОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. |
Русский язык. ОГЭ. Разбираем трудности задания 4
Задание 4 в ОГЭ по русскому языку посвящено словосочетанию, а точнее видам связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Замените словосочетание «НАДРЫВНО РЕВЕЛА», построенное на основе (ниже читайте) Синтаксический анализ. Главная» Новости» Замени словосочетание новости города построенное на основе управления синонимичным словосочетанием. Замените словосочетание «кофейная чашка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление.
Задание 4. Синтаксический разбор (словосочетание)
- Синтаксический анализ. Синонимическая замена словосочетаний (задание 4).
- Похожие вопросы
- Задание 4 21296 синтаксический анализ замените словосочетание жизнь моря построенное
- 1. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «сюрприз осени»,
- Информация
Синтаксический анализ огэ замените словосочетание жизнь моря
Примеры: Он читает. Яблоки и груши. Бить баклуши. Более красивый. Самый умный. Пусть поёт.
Буду петь. В течение недели. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: материнских слёз. Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. Укажите ошибочное суждение. Правильный ответ указан под номером 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, 1 а Вовка, 2 такая у него была почётная обязанность, 3 передвигал флажки на карте под руководством учительницы. Наши били фрицев, 4 флажки двигались каждый день, 5 расширяя фронт атак, 6 и в тот день скакнули далеко вперёд. Запятая под номером 1 разделяет части: «Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта» и «а Вовка, 2 такая у него была почётная обязанность, 3 передвигал флажки на карте под руководством учительницы», связанные сочинительной связью. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Задание 3. Синтаксический анализ текста 5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Потренируемся Замените словосочетание « к а р т о ф е л ь н ы х п о л е й » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью у п р а в л е н и е. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание « ш м е л и н о е ж у ж ж а н и е » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью у п р а в л е н и е. Замените словосочетание « ф а р ф о р о в ы е с о б а к и » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью у п р а в л е н и е. Замените словосочетание « п а л у б а к о р а б л я » , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью с о г л а с о в а н и е. Замените словосочетание « л о в л я р ы б ы » , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью с о г л а с о в а н и е.
Синтаксический анализ огэ замените словосочетание жизнь моря
Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Замените словосочетание «падает беззвучно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Зверев 3. Замените словосочетание «привокзальная площадь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «с неохотой скрылись», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Зверев 5.
Обоснование: Мы заменили одну из форм слова «русь» на другую форму слова, чтобы соблюсти согласование и связь.
В данном контексте «русь» и «Руси» — это две формы одного слова, их использование соответствует указанным правилам. Исходное словосочетание: «грибоедовское горе от ума». Замененное словосочетание: «горе от ума грибоедовское». Порядок слов в данной фразе может быть изменен без потери смысла. Исходное словосочетание: «почва болота». Замененное словосочетание: «болота почва». Обоснование: Мы поменяли порядок слов в словосочетании, чтобы соблюсти согласование и связь.
Порядок слов в данной фразе также может быть изменен без потери смысла. Исходное словосочетание: «отцовскую куртку». Замененное словосочетание: «куртку отцовскую». Исходное словосочетание: «морской простор». Замененное словосочетание: «простор морской». Исходное словосочетание: «пение птиц».
Напишите получившееся словосочетание.
Что такое согласование, управление, примыкание, каковы признаки этих видов подчинительной связи в словосочетании. Заменить согласование управлением. Деревянный дом дом какой? Дом из дерева управление, так как зависимое слово стоит в том же падеже, как бы мы ни изменяли главное: нет дома из дерева, к дому из дерева, домами из дерева; главное- управляет падежом зависимого. Известия с фронта управление — фронтовые известия согласование.
Упо-требление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В.
Виноградова о необходимости владения литературными нормами. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. Пушкина на героев? Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно.
Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха. Значит, поэзия может лечить раны, помогает легче переживать трудности? Значит, действительно, «стихи Пушкина обладают … волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».
Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления. Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, герои Альберта Лиханова оказались в плену искусства. Поэзия Пушкина стала той драгоценностью, которая обратилась для них путеводной звездой. Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. К этой книге хочется возвращаться, как к добрым друзьям, советоваться с её героями.
Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.
Остались вопросы?
Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ словосочетания: заменить словосочетание синонимичным. Тесты ОГЭ 2020 Теория ОГЭ 2020 Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: жизненная цель В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.
Вид связи в словосочетании определяется а по зависимому слову и б по вопросу. Определите главное слово в словосочетании.
В словосочетании есть главное слово и зависимое слово. Главное слово — это то, от которого задается вопрос. Зависимое слово — это то, к которому задается вопрос. Согласование — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже.
Изменение формы главного слова ведет к изменению формы зависимого. При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением указательным, определительным, притяжательным, кроме ЕГО, ЕЕ, ИХ , числительным порядковым и количественным числительным в косвенном падеже и числительным ОДИН Управление — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без. Другими словами, управление бывает предложным и беспредложным.
Замените словосочетание «падает беззвучно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Зверев 3. Замените словосочетание «привокзальная площадь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «с неохотой скрылись», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Зверев 5. Замените словосочетание «бензиновый запах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: сообщил с радостью ИЛИ с радостью сообщил. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ: материнских слёз.
Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. Укажите ошибочное суждение.
Правильный ответ указан под номером 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, 1 а Вовка, 2 такая у него была почётная обязанность, 3 передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев, 4 флажки двигались каждый день, 5 расширяя фронт атак, 6 и в тот день скакнули далеко вперёд. Запятая под номером 1 разделяет части: «Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта» и «а Вовка, 2 такая у него была почётная обязанность, 3 передвигал флажки на карте под руководством учительницы», связанные сочинительной связью. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.
Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете словами В. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».
1. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «сюрприз осени»,
Ответ: корабельная палуба. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Управление — вид связи, при котором главное слово требует от зависимого употребления его в определённом падеже. Ответ: одеялом из сукна. Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: стоять с гордостью с гордостью стоять. Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Ответ: рыбная ловля. Замените словосочетание «лисий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ: хвост лисы. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Ответ: встретить радостно радостно встретить.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ: жизненная цель цель жизненная. Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ: письменный стол. Замените словосочетание «графин из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ: хрустальный графин.
Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ: морская жизнь. Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Управление — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же падеже, что и главное. Ответ: зал школы. Замените словосочетание «бесперебойная работа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ответ: работа без перебоя работа без перебоев.
Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.
Рассказал с чем? Зависимое слово зависит от главного принимает форму косвенного падежа , то есть главное слово управляет зависимым.
Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Связанные страницы:.
Общий алгоритм замены 1. Например, рассказывала как? Главное слово оставляем без изменения не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем. Те п е рь в ц е н т р е внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. Пр и примыкании оно чаще всего выражается наречием, пр и согласовании прилагательным, при управлении — 5.
Синтаксический анализ. Словосочетание. Практика. Урок №18
Русский язык. на на с Синтаксический анализ. Замените словосочетание «итоги жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием. со связью согласование. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Заменим словосочетание «помощь друга», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование: дружеская помощь. Задание 3. Синтаксический анализ текста 5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным. Русский язык. на на с Синтаксический анализ. Замените словосочетание «итоги жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием. со связью согласование. Русский язык. на на с Синтаксический анализ. Замените словосочетание «итоги жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием. со связью согласование.
Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «говорит с оживлением»,
4 Синтаксический анализ 4 Замените словосочетание «дорога к дому», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «плакали без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. 4. Синтаксический те словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Синтаксический анализ замените словосочетание приняли неохотно построенное на основе примыкания
Задание 4. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании. Рассказал с чем?
Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
В данном случае, чтобы сохранить согласование с предлогом "на", мы можем выбрать слово "результаты" для замены. Это будет выглядеть следующим образом: "На синтаксический анализ.
При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением, числительным. Слайд 7 Виды связи в словосочетании 2. Управление — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без. Другими словами, управление бывает предложным и беспредложным. Зависимое слово может быть выражено существительным, местоимением или их эквивалентами. Слайд 8 Виды связи в словосочетании 3. Примыкание — вид подчинительной связи в словосочетании, при котором к главному слову примыкает зависимое неизменяемое слово. В качестве зависимого слова в примыкании выступает: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень прилагательных и наречий, местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ, неизменяемые прилагательные, несогласованные приложения, выраженные существительными. Слайд 9 Не являются словосочетаниями: грамматическая основа, однородные члены предложения, фразеологизмы, составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий, повелительное наклонение глагола, сложная форма будущего времени и существительные с предлогами. Примеры: Он читает.