Новости торпеда шквал

Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» устроила настоящую революцию в подводной войне, пишет The National Interest. У Российской Федерации появились торпеды «Шквал», которые превышают скорость современных торпед в 4 раза.

Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»

У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г. Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет.

«Революция в подводной войне»: в США пришли в ужас от советской торпеды

Когда проектировалась реактивная торпеда Шквал, конструкторы столкнулись с двумя основными требованиями — огромная скорость, которая должна быть достигнута за счет. Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитационная торпеда ВА-111 «Шквал». Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно.

Торпеда - настоящее оружие будущего

Советский Военно-Морской Флот приготовил для врага «прощальный сюрприз» - два альтернативных финала морского боя: получить в борт полтонны тротила и провалиться в бездонную морскую пучину, кувыркаясь и захлебываясь в стылой воде, либо найти быструю смерть в термоядерном пламени половина «длинных торпед» оснащалась СБЧ. Феномен торпедного оружия Всякий раз, обращаясь к теме противостояния ВМФ СССР и ВМС США, авторы и участники дискуссий отчего-то забывают, что помимо существования противокорабельных крылатых ракет, в морской войне имеется еще одно специфическое средство — минно-торпедное оружие Боевая Часть-3 согласно организации отечественного ВМФ. Современные торпеды представляют не меньшую и дальше большую опасность, что сверхзвуковые ПКР — в первую очередь, ввиду своей повышенной скрытности и мощной боевой части, в 2-3 раза превышающей по массе БЧ противокорабельных ракет. Торпеда менее зависима от погодных условий и может применяться в условиях сильного волнения и шквальных порывов ветра. Кроме того, идущую в атаку торпеду гораздо сложнее уничтожить или «сбить с курса» постановкой помех — несмотря на все усилия по противодействию торпедному оружию, конструкторы регулярно предлагают новые схемы наведения, обесценивающие все предыдущие усилия по созданию «противоторпедных» заслонов. В отличие от повреждений, вызванных попаданием ПКР, где еще актуальны такие проблемы, как «тушение пожаров» и «борьба за живучесть», встреча с торпедой ставит перед несчастными моряками простой вопрос: где спасательные плотики и надувные жилеты?

Списанный автралийский фрегат уничтожен торпедой Mark. Повреждения в подводной части не сулят морякам ничего хорошего и, обычно, приводят к быстрой гибели корабля. Наконец, торпеда — основное оружие подводных лодок, а это превращает её в особенно опасное средство морского боя. Русский ответ В годы Холодной войны на море сложилась весьма абсурдная и неоднозначная ситуация. Американский флот, благодаря палубной авиации и совершенным ЗРК, сумел создать исключительную по своей прочности морскую систему ПВО, делавшую американские эскадры практически неуязвимыми для средств воздушного нападения.

Русские поступили в лучших традициях Сунь Цзы. Древний китайский трактат «Искусство Войны» гласит: иди туда, где меньше всего ждут, атакуй там, где хуже подготовились. Действительно, зачем «лезть на вилы» палубных истребителей и современных зенитных комплексов, если можно ударить из-под воды? В этом случае АУГ теряет свой главный козырь — подлодкам совершенно безразлично, сколько на палубах «Нимицев» перехватчиков и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. А применение торпедного оружия позволит избежать встречи с грозными системами ЗРК.

Многоцелевой атомоход проекта 671РТМ К Янки оценили русский юмор и принялись остервенело искать средства для предотвращения подводных атак. Кое-что им удалось — уже к началу 1970-х годов стало ясно, что торпедная атака АУГ имеющимися средствами сопряжена со смертельным риском. Янки организовали сплошную зону ПЛО в радиусе 20 миль от авианосного ордера, где основная роль отводилась подкильным гидролокаторам кораблей охранения и противолодочным ракетоторпедам ASROC. Анализируя сложившуюся ситуацию, советские моряки справедливо рассудили, что шанс быть обнаруженным противолодочной авиацией сравнительно невелик — любая АУГ, конвой или отряд боевых кораблей вряд ли способны постоянно держать в воздухе более 8-10 машин. Слишком мало, чтобы контролировать десятки тысяч квадратных километров прилегающего водного пространства.

С обнаружением и целеуказанием проблем не возникало — грохот винтов крупных корабельных соединений был отчетливо слышен за сотню километров. Тяжелая торпеда 65-76 "Кит". Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны.

Такое мнение выразил военный аналитик и бывший сотрудник американского Минобороны Крис Осборн в статье , опубликованной в издании 19FortyFive. Корабли Приморской флотилии подключились к "операции трёх морей" "Таким образом, разница в скорости огромна, следовательно, это может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения", — считает Осборн.

Для сравнения, обычные торпеды могут развивать скорость от 30 до 70 узлов в зависимости от типа. При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям, торпедам и подводным лодкам развивать большие скорости. Любой даже обтекаемый объект под водой имеет большое лобовое сопротивление. Кроме того, при движении под водой поверхности объекта смачиваются и на них появляется тонкий ламинарный слой с большим градиентом скорости — от нуля у самой поверхности объекта до скорости потока на внешней границе. Такой ламинарный слой создает дополнительное сопротивление. Попытка преодолеть его, например мощностью двигателей, приведет к увеличению нагрузок на гребные винты и быстрому износу корпуса подводного объекта из-за деформации.

Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь. В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит.

Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее. Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать. Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится. Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов. Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран.

В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость.

Торпеду «Шквал» разработали в 1960-х годах, чтобы применять как средство для быстрого нападения на ядерные субмарины НАТО, и они могли доставить ядерный заряд с ранее считавшейся невероятной скоростью.

Максимальный радиус действия — 7 километров. Массовое производство данных торпед стартовало в 1978 году, и в том же году они поступили на вооружение ВМФ Советского Союза. При этом у торпеды «Шквал», как и любого другого оружия, есть свои недостатки. Во-первых, газовый пузырь и ракетный двигатель — очень шумные. Любая подводная лодка, которая запускает суперкавитационную торпеду, тут же выдает свое приблизительное местонахождение. Однако обладающая подобной скоростью торпеда, скорее всего, сможет уничтожить врага, и у него не будет времени на то, чтобы воспользоваться полученными данными.

Во-вторых, на ракете нельзя установить традиционные системы управления. Торпеда «Шквал» — это шумное, но весьма эффективное оружие, которое разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой. По мере обострения военно-морского соперничества как в Атлантике, так и в Тихом океане Западу еще, возможно, предстоит увидеть больше флотов, которые используют суперкавитационные торпеды и подстраивают под них свою подводную тактику. Боевые действия под водой в скором времени станут более смертоносными, резюмировал автор материала.

Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США

19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет.
«Такого оружия ни у кого нет»: глава «КТРВ» рассказал о модернизации торпеды «Шквал» Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след.
NI: Российская суперкавитирующая торпеда "Шквал" уникальна и сегодня В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом.

В США суперкавитационную торпеду «Шквал» назвали секретным оружием России

Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The. Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой. Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The. Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа. Изучая предстоящую статью журнала The National Interest, в центре внимания российская торпеда ВА-111 «Шквал», символ инноваций с момента ее создания в советскую эпоху.

The National Interest: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне

Западные военные аналитики не проявили большого внимания к новому оружию и посчитали его создание вынужденным. В то время советские подводные лодки были шумными и не могли неслышно приблизиться к противнику. Теперь поражать корабли противника можно было с большого расстояния. Работа по созданию реактивных торпед шла и в США. И мы, и они за основу взяли наработки германских инженеров, доставшиеся как трофей в ходе войны. Уже в 50-х годах американцы испытали ракетную торпеду, которая шла со скоростью 70 метров в секунду. Но почему-то все работы к 1970 году американцы свернули. Для дезинформации советского руководства они подкинули сведения об испытании ВМС США противолодочной реактивной торпеды, имевшей фантастическую скорость: она проходила 150 метров в в секунду. В СССР эту "дезу" приняли всерьез и расширили работы над неуправляемыми реактивными торпедами. Американцы же пошли другим путем.

Они стали совершенствовать тактику применения надводных кораблей. Их "коньком" стало постоянное маневрирование, что затрудняло советским подводным лодкам поиск их надводных эскадр. Но средства разведки совершенствовались, и сейчас скрывать армаду кораблей даже в океанах невозможно. Вот тут "Шквал" и пригодился. Ракетная торпеда не имеет системы самонаведения, вся информация закладывается в автопилот перед пуском. Казалось бы, это недостаток комплекса. Но не тут-то было. Такая система застрахована от помех и реагирований на ложные цели. Рули ракеты с невероятным упорством направляют ее только вперед по заданному курсу.

Появление бесшумных и скоростных подводных лодок изменило весь ход морских баталий. Морские военные эксперты считают, что закончилась под водой эра "кошек-мышек", когда субмарины долго выслеживали друг друга. Подводный бой будет напоминать схватку самолетов. Вот тут-то и пригодятся реактивные торпеды. Подобного оружия у американцев на сегодня не имеется. Это признают и специалисты, и военные. Один из американских журналов писал по этому поводу: "Создание реактивных торпед было крупным достижением в развитии подводного оружия. Насколько известно, запрета против них нет до сих пор. Американцы далеко позади в развитии этого вида технологий".

Это не совсем так. Это быстрее, чем скорость звука в воде. Так что нельзя сказать, что они безнадежно отстали. Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды им далеко. Так что "Шквал" их по-прежнему интересует и любая новая информация об этом комплексе им важна. Шпионам открыто большое поле для риска.

Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет. Масса оружия при длине 685 миллиметров составляет 4,6 килограмма. Этот автомат использует для стрельбы под водой специальные патроны ПСП калибра 5,45 миллиметра. Они снаряжены стальной пулей в виде иглы длиной 53 миллиметра. Масса пули составляет 16 граммов. Снаряд утоплен в гильзу с пороховым зарядом на большую часть своей длины, благодаря чему общая длина патрона соответствует обычному автоматному боеприпасу калибра 5,45 миллиметра. Пуля патрона ПСП имеет на кончике плоскую площадку. При движении под водой эта площадка создает кавитационную полость вокруг снаряда. Благодаря такой особенности эффективная дальность стрельбы АДС под водой на глубине пяти метров составляет 25 метров. Помимо специальных патронов, автомат способен вести огонь и обычными боеприпасами. АДС может быть оснащен глушителем. Скорострельность АДС на суше составляет 800 выстрелов в минуту, а прицельная дальность — 500 метров. Оружие оснащается отъемным коробчатым магазином емкостью 30 патронов. Он изменяет работу механизма перезарядки, адаптируя его для работы на воздухе или в воде. Без раздельных режимов механизм перезарядки в воде могло бы заедать. Обычное современное оружие также способно вести огонь под водой, но для этих целей малопригодно. Во-вторых, материалы сухопутных автоматов и пистолетов изначально не предназначены для работы в водной среде и неустойчивы к длительному ее воздействию — быстро теряют смазку, ржавеют и выходят из строя из-за гидравлических ударов. При этом обычные пули, имеющие высокую точность на суше, в воде становятся абсолютно бесполезными. Дело в том, что аэродинамическая форма обычной пули делает траекторию ее полета в воде малопредсказуемой. Например, на границе теплого и холодного водных слоев пуля может рикошетить, отклоняясь от продольной оси выстрела. Кроме того, из-за своей формы снаряд стрелкового оружия под водой быстро теряет свою энергию, а значит и убойность. В результате поражение цели из того же автомата Калашникова в воде становится практически невозможным даже на очень маленьком расстоянии. Наконец, обычные свинцовые пули с оболочкой из томпака латунный сплав на основе меди и никеля под водой быстро деформируются и даже могут разрушаться. Проблему разрушающихся пуль решила норвежская компания DSG Technology. Она разработала новый тип боеприпасов CAV-X. Они имеют не классическую оживальную форму, как обычные пули, а коническую. Кончик пули уплощен и при попадании в воду начинает выполнять роль кавитатора, благодаря чему вокруг снаряда образуется кавитационная полость.

Янки организовали сплошную зону ПЛО в радиусе 20 миль от авианосного ордера, где основная роль отводилась подкильным гидролокаторам кораблей охранения и противолодочным ракетоторпедам ASROC. Анализируя сложившуюся ситуацию, советские моряки справедливо рассудили, что шанс быть обнаруженным противолодочной авиацией сравнительно невелик — любая АУГ, конвой или отряд боевых кораблей вряд ли способны постоянно держать в воздухе более 8-10 машин. Слишком мало, чтобы контролировать десятки тысяч квадратных километров прилегающего водного пространства. С обнаружением и целеуказанием проблем не возникало — грохот винтов крупных корабельных соединений был отчетливо слышен за сотню километров. Тяжелая торпеда 65-76 "Кит". Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом. Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года. Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель. До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»? Использовать универсальную артиллерию бесполезно — идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk. Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс».

Источник фото: Фото редакции В Белом доме уже выразили свою обеспокоенность по этому поводу, так как это создаёт колокольную опасность для американского флота. Источник фото: Фото редакции Западные военные эксперты считают «Шквал» супероружием, так как русская торпеда способна развить скорость до 370 километров в час и проходить расстояния в 7 километров.

Торпеда «Шквал»

При этом ее внедрением некоторые «специалисты» обосновывали прекращение перспективных НИР по тематике акустических ССН! Как говорится, ошибка хуже преступления! Хотя… может быть, дело в том, что у начальника торпедного отдела 1-го ЦНИИ диссертация был защищена как раз по этой «инновационной теме»? В результате затрачены значительные государственные денежные средства, использована дефицитная матчасть ОКР для отработки этих «научных изысканий» при заведомо сомнительной эффективности, сорваны действительно нужные флоту НИОКР всего лишь на основании «математического моделирования» то есть без реальных испытаний на макетных образцах! При этом для данной аппаратуры действительно есть область эффективного применения, однако вместо этого данную аппаратуру прописывают на заведомо неоптимальные направления. В статье не был указан наиболее скандальный момент этого обсуждения: специалистами ВМФ и г. Аверкиевым заявлялась якобы невозможность противодействия такой аппаратуре средствами гидроакустического противодействия СГПД , и это же бодро докладывалось руководству. На деле это была лишь игра слов: СГПД, как правило, являлись средствами гидроакустики, и, соответственно, не могли влиять на магнитометрические средства. Только вот проблема была в том, что целый ряд западных СГПД например, имитатор Mk30 имеют, кроме акустики, магнитометрическй канал имитации для отработки по ним авиации. При этом все тот же г. Аверкиев в ходе круглого стола заявил о «необходимости создания средств имитации» для отработки его магнитометрического канала, и это было сделано через час после заявления о «невозможности этого»!

На вопрос автора, как между собой стыкуются столь противоположные заявления, ответом стало тягостное молчание. Собственно, всем все было ясно. Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса? Не затрагивая вопрос многочисленных ошибок Сердюкова в т. Однако разработка и утверждение концепции МПО тогда было сорвано. Связано это было в первую очередь с интригами определенных лиц и организаций, с учетом того, что планировавшийся Управлением противолодочного вооружения УПВ ВМФ ряд решений в частности, по торпеде «Физик» кардинально расходились с их финансовыми интересами. Одной из этих интриг и стала ОКР «Хищник». Увы, вместо максимума возможного из технически реального, что было в «Шквале-15Б», у «Хищника» изначально был максимум возможностей для освоения бюджетных средств нужными лицами здесь же притянутая за уши магнитометрическая система, за которой торчали ушки значительного количества лиц с погонами и без, приготовившихся к освоению сладкого бюджетного пирога. Жесткое и негативное отношение к «Хищнику» у автора сформировалось еще в период работы по проектам концепции морского подводного оружия у адмирала Сучкова. Лоббисты этой темы пытались обосновать «свое», вплоть до практически полной замены торпед и ПЛР «Хищниками».

Более того, открытый в 2009 г. ОКР «Хищник» оказался не просто страшно дорогим, но и, по сути, единственным серьезным ОКР по тематике подводного оружия в тот момент. При этом мы имели катастрофическую ситуацию с торпедами, не только по их военно-техническому отставанию, но и просто наличию… В тот период времени доходило до того, что наши подлодки ходили на боевые службы, имея считаные единицы торпед в боекомплекте. И в этой ситуации «Хищник» был не чем иным, как пиром во время чумы. Да, в этой ситуации в него пытались заложить некоторые очень нужные и правильные вещи и разработки… Только вот они почему-то «потерялись» в процессе, при том, что без них возможность «Хищника» по работе по назначению вызывает серьезные вопросы. Названия тем, отношение к которым автора очевидно ответ — отрубленная голова «Хищника» в «Пакете», если кто-то не понял. Реакция специалистов на рисунок из кабинета автора, 2012 г. АО «КБ «Электроприбор» Саратов представило заявку-презентацию на участие в конкурсе «Авиастроитель года», по итогам 2015 года проводимом Союзом авиастроителей России. С 2013 года… осуществляется в рамках государственного оборонного заказа на выполнение опытно-конструкторской работы «Хищник». В конце 2016 года планируется проведение предварительных испытаний составной части подводной ракеты, включая ходовые испытания аппарата, по результатам которых будет проведено присвоение конструкторской документации составной части подводной ракеты литеры «О».

Наши лубочные СМИ не ударили в грязь лицом. Запестрели заголовки типа: «Хищник» — идеальный убийца авианосцев. На смену «Шквалу» идет еще более мощная реактивная торпеда»… А что в итоге? Особенно с учетом того, что на дворе 2020 г. А в итоге на сегодняшний день арбитражи. Согласно п. Все это очень печально, и не только потому, что были «сожраны» огромные средства причем в тот момент, когда их критически не хватало на торпеды , но и потому, что главный конструктор у «Хищника» — выдающийся и перспективный специалист и руководитель. К сожалению, у нас стало очень мало королевых, но слишком много тех, про кого говорят «изделие боится воды, потому что воды боится его главный конструктор» в конкретном случае подразумевались морские испытания. При этом нужно понимать, что королевы на деревьях не растут, и их задатки могут раскрыться только в результате продуманной, обоснованной и напряженной работы по созданию нового. Молодой Королев С.

Увы, ОКР «Хищник» — это не та тема которая формирует королевых. Что с ней делать сейчас? Причем не в виде «третий сорт не брак», как это пытаются сделать сегодня, а начиная с объективного вскрытия всех проблем и их объективной оценки, удаления из требований к изделию всех «распильных» пунктов, но безусловного выполнения и реального подтверждения! Некоторая полезность таких изделий все-таки имеется, и не только в Арктике. То же Охотское море в зимний период покрывается ледовым покровом на значительной части площади. Однако необходимо четко и принципиально сознавать, что СПР калибра 53 см ввиду значительного отставания в дальности применения от торпед могут рассматриваться только как вспомогательное средство в бою. Здесь будет уместно привести фразу крупного отечественного специалиста в тематике, сказанную в начале 2010 г.

Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость. За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели.

Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле. Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости. Между тем в начале 2000-х годов Центральное конструкторско-исследовательское бюро спортивного и охотничьего оружия тульского Конструкторского бюро приборостроения решило использовать явление кавитации при создании нового автомата для боевых пловцов. Речь идет об АДС автомат двухсредный специальный — автомате, способном одинаково эффективно вести огонь как на воздухе, так и под водой. Оружие выполнено по схеме булл-пап ударно-спусковой механизм расположен в прикладе и имеет интегрированный гранатомет. Масса оружия при длине 685 миллиметров составляет 4,6 килограмма.

Этот автомат использует для стрельбы под водой специальные патроны ПСП калибра 5,45 миллиметра. Они снаряжены стальной пулей в виде иглы длиной 53 миллиметра. Масса пули составляет 16 граммов. Снаряд утоплен в гильзу с пороховым зарядом на большую часть своей длины, благодаря чему общая длина патрона соответствует обычному автоматному боеприпасу калибра 5,45 миллиметра. Пуля патрона ПСП имеет на кончике плоскую площадку. При движении под водой эта площадка создает кавитационную полость вокруг снаряда. Благодаря такой особенности эффективная дальность стрельбы АДС под водой на глубине пяти метров составляет 25 метров. Помимо специальных патронов, автомат способен вести огонь и обычными боеприпасами. АДС может быть оснащен глушителем.

Скорострельность АДС на суше составляет 800 выстрелов в минуту, а прицельная дальность — 500 метров. Оружие оснащается отъемным коробчатым магазином емкостью 30 патронов. Он изменяет работу механизма перезарядки, адаптируя его для работы на воздухе или в воде. Без раздельных режимов механизм перезарядки в воде могло бы заедать. Обычное современное оружие также способно вести огонь под водой, но для этих целей малопригодно. Во-вторых, материалы сухопутных автоматов и пистолетов изначально не предназначены для работы в водной среде и неустойчивы к длительному ее воздействию — быстро теряют смазку, ржавеют и выходят из строя из-за гидравлических ударов. При этом обычные пули, имеющие высокую точность на суше, в воде становятся абсолютно бесполезными.

Ядерная боевая часть торпеды компенсировала некоторые недостатки, к которым в издании отнесли высокий шум, малую дальность и небольшую глубину погружения. Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей. Подчеркивается, что разработка стала одним из самых инновационных видов подводного оружия, которое было создано СССР.

В действие боеприпас приводил ракетный двигатель, разгонялся он до поразительных 200 узлов в час. В то время большинство кораблей и подлодок в мире могли набирать скорость только в 50 узлов, напомнил автор статьи, поэтому советские специалисты совершили прорыв. Чаще всего для приведения торпед в движение задействуют гребные винты или водометные моторы. У «Шквала» стоял ракетный силовой агрегат, чего уже было достаточно для высокой скорости. В то же время необходимость перемещаться под водой создавала проблемы с сопротивлением, поэтому специалисты решили убрать воду с пути следования снаряда, для чего ее превращали в газ. По мере своего движения вперед «Шквалу» удавалось создавать тонкий пузырь газа, снижая сопротивление и разгоняясь до 200 узлов, само явление известно как суперкавитация. Правда, такой снаряд можно было использовать только для прямых торпедных пусков, поскольку подход отражался на маневренности.

NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у США При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением.
Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников / Смотрите видео онлайн «NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США.
Telegram: Contact @opk_news По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости».
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов.

«TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне

Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал». Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. ВА-111 "Шквал" - базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет. По всей видимости, модернизация торпеды ВA-111 «Шквал» включает внесение существенных изменений в её конструкцию, форму и даже тактику применения. После того, как мир узнал о поразительных возможностях российской торпеды ВА-111 «Шквал», которая в подводных условиях способна развивать громадные для подобного типа оружия.

«Такого оружия ни у кого нет»: глава «КТРВ» рассказал о модернизации торпеды «Шквал»

  • История создания
  • Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
  • В США рассказали о революционной российской торпеде
  • КНР призвал расследовать взрывы на «Северных потоках»

История разработки реактивной торпеды «Шквал»

  • Лента новостей
  • Супероружие России «Шквал» посеяло панические настроения у Запада
  • Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках
  • Супероружие России «Шквал» посеяло панические настроения у Запада
  • Добро пожаловать!
  • История разработки реактивной торпеды «Шквал»

Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)

Об этом сообщает The National Interest. В материале говорится, что советская торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне благодаря своей способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и явлению суперкавитации. По информации издания, торпеда является одной из самых инновационных типов подводного оружия, которые разработали в Советском Союзе в 1970-е годы. Главное преимущество торпеды — невероятная скорость: 100 метров в секунду.

Зачастую в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели. Однако в «Шквале» инженеры установили ракетный двигатель. Этого оказалось достаточно, чтобы сделать ее быстрой, но движение под водой создает эффект торможения. Вариант решения — убрать воду с пути. Но как это сделать?

Можно превратить жидкую воду в газ. Торпеду «Шквал» разработали в 1960-х годах, чтобы применять как средство для быстрого нападения на ядерные субмарины НАТО, и они могли доставить ядерный заряд с ранее считавшейся невероятной скоростью. Максимальный радиус действия — 7 километров. Массовое производство данных торпед стартовало в 1978 году, и в том же году они поступили на вооружение ВМФ Советского Союза. При этом у торпеды «Шквал», как и любого другого оружия, есть свои недостатки. Во-первых, газовый пузырь и ракетный двигатель — очень шумные.

По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Это более, чем в 4 раза превышает скорость других видов торпед, развивающих скорость от 28 до 48 миль в час. Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров.

Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув. Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов. Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы. Система управления и наведение — носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автономную систему наведения, ГСН [9] у ракеты отсутствует. Торпеду невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами, она просто выполняет программу, которую задал ей автопилот. Модификации М-4 — неудачный опытный образец торпеды, испытания прекращены в 1972 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий