Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 закончил госиспытания, сообщили в РИА Новости со ссылкой. Опубликованы кадры, как «всушники» краинцы открыли огонь по учебному Як-52, который из пулемета сбивал российский БпЛА «Орлан-10» в небе над Одессой.
Продвижение по проекту самолета Як-152
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Как умело слить и изваять наиболее функционально работоспособное, понятно всем кто профи! Непонятно это только многочисленным профнепригодным заполнившим за эти 30 лет всё ключевое! Всё иное, это профнепригодность...
Машина может развивать скорость до 500 километров в час. По данным из открытых источников, на сегодня произвели несколько опытных экземпляров Як-152. УТС-800 концептуально близок к Як-152. Его взлетная масса должна составлять 2100 килограммов информации по новой машине сейчас крайне мало.
Уместно отметить, что за последнее время напомнили о себе сразу несколько амбициозных программ.
Кроме того, изготовление из КМ крупных агрегатов позволяет выпускать такие самолеты на небольших предприятиях, которые не могут работать с металлом потому, что не имеют дорогостоящего, энергоемкого и занимающего очень большие площади оборудования для нанесения противокоррозионных электрохимических покрытий на крупногабаритные детали из алюминиевых и титановых сплавов, а также из сталей. Первый опытный образец нового учебного самолета Як-152 выполняет свой первый полет с аэродрома Иркутского авиазавода — 29 сентября 2016 г. Фото: uac. Из композитов на нем изготовлены только рулевые поверхности, которые при необходимости дешевле заменить, чем ремонтировать. Его выпуск планировали развернуть на серийном заводе «Мотор-Сич» там же в Запорожье, однако разрыв экономических связей между Украиной и Россией заставили искать ему замену. Это задержало выход Як-152 на испытания, и лишили коллектив «Мотор-Сич» потенциального заказчика его продукции.
М-14Х — это развитие проверенного семейства моторов конструкции А. Ивченко, которые стояли на всех поршневых учебных и спортивных «Яках» начиная с Як-18. Он имеет звездообразную схему и воздушное охлаждение — это «привычно» и для ОКБ, которое сделало с ним целую гамму прекрасных самолетов, и для промышленности, и для многочисленных эксплуатирующих предприятий и авиаремонтных заводов.
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт
В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета. Як-152 является учебно-тренировочным самолетом первоначальной подготовки пилотов. Его максимальная дальность полета составляет 1,5 тыс. Он создавался для обучения основам пилотирования и простому и сложному пилотажу.
В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета, — говорится в сообщении. Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03. Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор.
Издание отмечает , что один из путей решения этой проблемы — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы.
Свой первый полет L-39 совершил в далеком 1968 году. По состоянию на 2016 год на вооружении оставалось 150 единиц этой техники. Было принято решение заменить их новейшими Як-130, общая потребность в которых составляет 250 машин, из которых более 100 уже находятся в войсках. Однако Як-130 — довольно сложный и дорогой самолет. Видимо, по этой причине он используется лишь на этапах базовой и повышенной подготовки, а первоначальная продолжает вестись на L-39. Так будет продолжаться, пока «элке» не найдется подходящая замена. Вот на эту роль и претендует Як-152. Родословная Согласно описанию производителя — корпорации «Иркут», Як-152 представляет «самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения». Предполагается, что на этой машине курсанты будут осваивать технику пилотирования одиночного самолета и в составе группы, навигацию, полет по приборам, выполнение штопора и вывод из него, простой и сложный пилотаж.
Трехопорное шасси с носовой стойкой дает возможность отработать приемы выполнения взлетно-посадочных операций, которые пригодятся при переходе на реактивную технику. Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. Более того, оба типа включены в состав некоего «учебного комплекса» наряду с процедурным тренажером, учебным компьютерным классом и средствами объективного контроля. Как следует из выступлений руководителей «Иркута», Як-152 специально проектировался в пару к Як-130. Работа началась на рубеже веков, отталкиваясь от опыта ранее созданных ОКБ им А. Яковлева тренировочных машин легкого класса. Кстати, буквенно-цифровой индекс нового самолета как бы намекает, что он идет за Як-52, в свое время — основным самолетом в системе ДОСААФ. Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы.
Первый — высокая надежность. Наиболее заметной она была в ходе международных соревнований спортивной авиации. Часто наблюдаемая в перерывах между полетами картина: русские возились в основном с приборами и оборудованием, иностранцы же открывали капоты для проверки и настройки силовой установки: сильно форсированные моторы часто капризничали. Второй — двигатель обладал неплохим соотношением развиваемой мощности к массе.
Он добавил, что следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги. Существующие образцы самолета оснащены немецким двигателем. Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков.
Самолет ЯК-152, который собирают в Иркутске, завершил летные испытания
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. В настоящее время продолжаются летно-конструкторские испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. компании "Яковлев". Новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации будет разработан на базе военного Як-152, рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной.
Новый тренировочный самолет Як-152 прошел натурные испытания конструкции в ЦАГИ
Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России. Там добавили, что у Як-152 планируют заменить двигатель, воздушный винт и другие детали зарубежного производства на отечественные. Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета. Учебно-тренировочный самолет Як-152 должен заменить Як-52, который уже долгие годы является самой известной и популярной «учебной партой» для будущих пилотов. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения.
Стало известно о поиске производителя двигателя на Як-152
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания | Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"/"201") в демонстрационном полете во время авиасалона МАКС-2017. |
Иркутский завод запустил в серию новый самолет | Российский учебно-тренировочный самолёт Як-152 может получить перспективный отечественный двигатель. |
Министерство обороны РФ заказало 150 тренировочных самолетов Як-152: i_korotchenko — LiveJournal | Учебно-тренировочный самолет Як-152 должен заменить Як-52, который уже долгие годы является самой известной и популярной «учебной партой» для будущих пилотов. |
Министерство обороны РФ заказало 150 тренировочных самолетов Як-152
Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 закончил госиспытания, сообщили в РИА Новости со ссылкой. Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130. О том, что обновят Як-130, который способен выполнять маневры, характерные для истребителей четвертого и пятого поколений, стало известно летом 2023 года. Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков. Новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации будет разработан на базе военного Як-152, рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной.
Серийное производство учебных Як-152 готово к старту
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?! | Новый учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил (ВКС) РФ Як-152 успешно завершил государственные испытания. |
Новый тренировочный самолет Як-152 прошел натурные испытания конструкции в ЦАГИ | Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". |
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах | Украинские военные использовали советский спортивный самолет Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата «Орлан-10» над территорией Одесской области, сообщает издание. |
В России завершены испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 - Российская газета | компанию "Яковлев". |
Як-152 – букварь пилотов
Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | MAXIM | Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. |
Новый российский учебный самолет Як-152 совершил первый полет | Новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации будет разработан на базе военного Як-152, рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной. |
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания | Статья автора «» в Дзене: «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. |
Як-152: когда легко и в бою, и в учении | Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024. |
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель | Учебно-тренировочный самолет УТС Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130. |