Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны.
Разделы сочинений:
- Преступление и наказание - краткое содержание романа по частям и главам
- Зачем Раскольников приходит к Соне? История главного героя "Преступления и наказания" (6 видео)
- Онлайн консультации экспертов
- Библиотека
- Зачем раскольников приходил к соне
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Это придало уверенности и силы Раскольникову. Соня говорила о том, что он должен пойти на Сенную поцеловать землю, ведь перед нею согрешил, а не только перед народом, и заявить в голос что убийца. Дойдя до середины площади, ощутил новое неизведанное чувство, тогда он был уверен, что наказание должен понести. Но из-за откликов людей так и не смог в голос произнести, что он и есть убийца. Что все мысли, в которые от тщетно верил, ничтожны и не несут ни какого смысла, что погубил он себя таким действием. Возле конторы ноги онемели, но он продолжал идти, зная, что это правильное действие. На пути в контору встретил Прохора, который вел это дело, задрожал и думал что лишь бы не к нему. Но войдя в контору не смог произнести слова о своем признании. Тогда Раскольников вышел и уже на улице увидел Соню, прятавшуюся во дворе. Тогда он и подумал, что она с ним будет в любой ситуации до конца, куда бы ни завела судьба.
И без колебаний зашел и рассказал что он преступник. Это признание рассматривал как признание своей ничтожности и убогости. В его наказании и есть спасение. По-настоящему раскаялся он только на каторге, после общения с Соней и прочтения Евангелия. Его спасла любовь и не до конца потерянная человечность. Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца, чиновника Мармеладова. Раскольникова впечатляет история кроткой и самоотверженной Сони. Бедная Соня уже некоторое время одна содержит отца-пьяницу, мачеху Катерину Ивановну и ее троих детей. Вскоре Раскольников лично знакомится с Соней в день, когда ее отец, Мармеладов, попадает под лошадей и погибает.
С этого дня между героями завязываются доверительные дружеские отношения. Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что Раскольников видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Как и когда происходит признание? Признание Раскольникова происходит примерно через неделю после преступления. Беседа происходит на квартире у Сони. Любопытно, что на момент признания Соня и Раскольников знают друг друга всего около трех дней. Но этого времени Раскольникову оказывается достаточно, чтобы проникнуться доверием к Соне Делая свое признание, Раскольников не говорит Соне прямо, что это он совершил преступление.
Он сообщает ей, что знает человека, убившего старуху, и рассказывает некоторые детали преступления. В конце концов Соня догадывается, что убийцей является именно Раскольников. Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах. Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать. Она советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но молодой человек отказывается делать этот шаг. Фрагмент с признанием Раскольникова Соне можно найти в IV-ой главе 5-ой части романа. Своими действиями Родион бросает вызов условиям, в которых происходит подавление человеческой личности и четко ощущается Но вместе с этим после совершения злодеяния герой понимает, что его философия способствует только укреплению бесчеловечности. Его протест противоречив — выступая против неравенства и подчинения, Раскольников в своей идее предполагает, опять же, право одних людей диктовать свою волю другим.
И здесь снова получается, что большинство становится «пассивным объектом». Именно это противоречие составляет ту трагическую ошибку, которая лежит в основе поведения героя. По ходу развития событий персонаж убеждается на своем собственном опыте, что бунт его, направленный против бесчеловечности, носит сам бесчеловечный характер, приводя к нравственной смерти личности. Анализ эпизода признание раскольникова в преступлении Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Передовая русская молодежь конца 50 — начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль. Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет! На такое «преступление» способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди.
Или послушание, или бунт необыкновенной личности — третьего не дано. Признание раскольникова в преступлении Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Анализ эпизода признание раскольникова соне Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать. Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог! Анализ эпизода, романа евского Преступление и наказание часть 6, глава 7 Но, несмотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека — Свидригайлова. Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить.
Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства. Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию. Рекомендуем прочесть: Дарение налоги при дарении Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным. Важно От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по-прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти. Он по-прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.
Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти. Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов. В конечном итоге он все таки опускается на колени и целует землю. Признание Раскольникова в преступлении Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание? Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы. Признание Раскольникова в преступлении Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.
Пожалуйста, подождите пару секунд, идет перенаправление на сайт… Другие уроки. Отобрать материал из романа о Раскольникове. Прочесть заранее статью из учебника о нем. Возможны индивидуальные задания, данные учителем. В беседе с Раскольниковым Мармеладов рассказывает о своей дочери Соне и ее непростой судьбе. Таким образом Раскольников заочно знакомится с Соней Мармеладовой. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Вы здесь: Критика Нищета и бедность окружали Раскольникова. Он ежедневно видел несправедливость, мучения, страдания нищих людей.
Духота, грязь, вонь на улицах города. Всё это угнетало Родиона Романовича, он терялся в своих дурных мыслях. Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении — Бесплатное эссе Сочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Роман Ф. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи процентщицы, и наказание — суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества.
Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Обратите внимание Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок. Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Но делает он это только из за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов. Он захотел испытать что то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им.
Каким то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…» Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян. Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение. Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они.
Родион Раскольников и Соня Мармеладова - два главных героя романа, предстающие как два встречных потока. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова - нравственный идеал Достоевского.
Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Она твердо убеждена в том, что никто не может добиваться счастья, как своего, так и чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил. Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони - идея смирения.
Но каково содержание и бунта, и смирения - тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время. Соня - высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего. Она видит во всем предопределение Бога, верит, что от человека ничего не зависит. Ее истина - Бог, любовь, смирение. Смысл жизни для нее заключается в великой силе сострадания и сочувствия человека человеку. Раскольников же страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Он не согласен мириться с жизненной несправедливостью, и отсюда его душевные мучения и преступление. Хотя Сонечка, также как и Раскольников, переступает через себя, она все же переступает не так, как он.
Она приносит в жертву себя другим, а не губит, не убивает других людей. И в этом воплотились мысли автора о том, что человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть, и через страдание достигать истинного счастья. По мысли Достоевского, человек должен чувствовать ответственность не только за собственные поступки, но и за всякое зло, совершающееся в мире. Вот почему Соня чувствует, что и она виновата в совершенном преступлении Раскольникова, вот почему так близко к сердцу она принимает его поступок и разделяет его судьбу. Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну. Ее любовь возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это воскрешение выражено в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую сцену воскрешения Лазаря и смысл прочитанного соотносит с собой. Тронутый сочувствием Сони, Родион второй раз идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить ей, зачем он это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь, целовать землю и каяться перед всем народом. В этом совете Сони отражена мысль самого автора, стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание - к искуплению вины.
В образе Сони автор воплотил самые лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие. Находясь в окружении порока, вынуждаемая жертвовать своим достоинством, Соня смогла сохранить чистоту души и веру в то, что «нет счастья в комфорте, счастье покупается страданием, человек не родится для счастья: человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием». Соня, «преступившая» и загубившая душу свою, «человек высокого духа», одного «разряда» с Раскольниковым, осуждает его за презрение к людям и не принимает его «бунта», его «топора», который, как казалось Раскольникову, был поднят и во имя нее. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало , русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу. Столкновение Раскольникова и Сони, мировоззрение которых противопоставлено друг другу, отражает внутренние противоречия, тревожившие душу писателя. Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников же уверен, что Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Он говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв.
Не позорная профессия делает Соню грешницей, а напрасность ее жертвы и ее подвига. Раскольников судит Соню с иными весами в руках, чем господствующая мораль, он судит ее с иной точки зрения, чем она сама. Загнанная жизнью в последний и уже совершенно безвыходный угол, Соня и перед лицом гибели пытается что-то предпринять. Она, как и Раскольников, действует по закону свободного выбора. Но, в отличие от Родиона, Соня не разуверилась в людях, она не нуждается в примерах, чтобы установить, что люди по природе своей добры и заслуживают светлой доли. Только Соня способна сострадать Раскольникову, так как ее не смущает ни физическое уродство, ни уродливость социальной судьбы. Она проникает «сквозь коросту» в суть людских душ, не спешит осуждать; чувствует, что за внешним злом таятся какие-то неизвестные или непонятные причины, приведшие ко злу Раскольникова и Свидригайлова. Соня внутренне стоит вне денег, вне законов терзающего ее мира. Как сама, по своей воле, пошла она на панель, так сама же, по своей твердой и несокрушимой воле, она не наложила на себя рук.
Перед Соней вставал вопрос о самоубийстве, - она обдумала его и выбрала ответ. Самоубийство, в ее положении, было бы слишком эгоистическим выходом - оно избавило бы ее от позора, от мучений, оно бы вызволило ее из зловонной ямы. Мера воли и решимости у Сони была выше, чем это мог предположить Родион. Чтобы удержаться от самоубийства, ей нужно было больше стойкости, больше опоры на саму себя, чем для того, чтобы броситься «головой в воду». От воды ее удерживала не столько мысль о грехе, сколько «о них, своих». Соне разврат был горше смерти. Смирение не предполагает самоубийства. И это показывает нам всю силу характера Сони Мармеладовой. Натуру Сони можно определить одним словом - любящая.
Деятельная любовь к ближнему, способность отзываться на чужую боль особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве делают образ Сони «идеальным». Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. В образе Сони Мармеладовой автор представил пример всеобъемлющей, всепрощающей любви, заключенной в характере героини. Любовь эта не завистлива, не требует ничего взамен, она даже какая-то невысказанная, ведь Соня никогда не говорит о ней. Она переполняет все ее существо, но никогда не выходит наружу в форме слов, только в виде поступков. Это безмолвная любовь и от этого она еще прекрасней. Даже отчаявшийся Мармеладов преклоняется перед ней, даже сумасшедшая Катерина Ивановна падает перед ней ниц, даже вечный развратник Свидригайлов уважает Соню за это. Не говоря уже о Раскольникове, которого эта любовь спасла и исцелила. Герои романа остаются верны своим убеждениям, несмотря на то, что вера их различна.
Вскоре Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Как бы вы решили: кому из них умереть? Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту?
Он упал с моста в Неву и утонул. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. Почему Достоевский делает Соню подругой Лизаветы? Ее сестра во Христе Соня надевает крест, который принадлежал Лизавете, и отправляется вместе с Раскольниковым в ссылку. Это потому, что она выступает в качестве исполнительницы воли своей старшей сестры — Лизаветы. Ее роль состоит в том, чтобы сопровождать Раскольникова, который должен пройти через чистилище.
Почему в раскольникове проснулась любовь к Соне?
Ведь она тоже убивает себя как личность, но делает она это ради своей несчастной, голодающей семьи, отказывая себе даже в самоубийстве. Значит, Соня сильнее Раскольникова, сильнее своей христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Кроме того, она распоряжается своей жизнью, а не чужой. Именно Соня окончательно опровергает теоретизированный взгляд Раскольникова на окружающий мир.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Раскольников приходит к Соне. Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца.
Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс
Третья встреча - это поддержка двух близких людей — Студопедия | Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». |
Первая встреча Раскольникова и Сони в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes | - отвечают эксперты раздела Литература. |
Зачем раскольников приходил к соне
Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Раскольников приходит к Соне. Основная причина посещения Сони Раскольниковым. - отвечают эксперты раздела Литература. На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня.
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Значит, Соня сильнее Раскольникова, сильнее своей христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Кроме того, она распоряжается своей жизнью, а не чужой. Именно Соня окончательно опровергает теоретизированный взгляд Раскольникова на окружающий мир. Ведь Сонечка отнюдь не смиренная жертва обстоятельств и не «тварь дрожащая».
Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга - «все и всё погибало». Пустая земля, где люди перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова.
Только после этого сна начинается освобождение героя из-под власти идеи, именно сон помогает ему сде-лать последний шаг - сознательно отказаться от своей теории. Раскольников излечился не только от физической болезни, но и от болезни индивидуализма, рухнула та стена, которую в своих мыслях он возвел между собой и другими, «обыкновенными» людьми. Герой вдруг осознал, как важна, как дорога для него Соня: «как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам».
Впервые в глазах Раскольникова появляются слёзы - символ очищения, рубеж нового этапа его жизни. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Раскольников понимает, что стать человеком - значит обрести те нравственные идеалы, без которых невозможно жить с людьми, сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений.
Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым героем, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие - страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки русскому народу: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. Своей жалостью и человечностью Соня вернула герою ту полноту восприятия себя самого и окружающего , которая, казалось, навсегда была утрачена, стёрта.
Утверждая «правду» Сони, Достоевский убеждает нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте, не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
Может ли человек ставить себя выше общества? Использованная литеитература: И. Золотарёва, Т.
Поурочные разработки по литературе. Планы-конспекты для 105 уроков. Признание Раскольникова Соне в убийстве Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе.
Здесь нет модных сегодня новых технологий - вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима.
Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль. В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное - возникает желание читать.
А в дом старухи? Сколько встреч у него с Порфирием Петровичем? В словаре В.
Значит, Раскольников - экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя. Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая. Эпизод, который мы разбираем, не исключение.
Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения. Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение. Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части ч.
Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый. Попробуйте нарисовать этот неправильный четырёхугольник, в котором острый угол противоположен тупому. На что похожа фигура, получившаяся у вас?
Предлагаю соединить между собой противоположные углы - получается крест. Обращаем внимание, что в комнате почти нет мебели, а перечисленные предметы обстановки обладают многозначной символикой. Кроме того, острый угол комнаты почти не виден.
Ребята отвечают, что это означает неизвестность, загадку. Для кого эта загадка? Кто или что является загадкой?
Для чего Раскольников приходит к Соне? Зачем ему нужно именно Соне рассказать, кто убил Лизавету? Почему именно Лизавету?
В Соне он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание. Но для этого ему нужно объяснить Соне, почему он убил Лизавету. С какими мыслями герой выходит от Мармеладовых?
Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы.
Раскольников хочет доказать Соне, что Бог не спасёт. Действовать нужно самим. Что более всего беспокоит героя в предстоящем разговоре с Соней?
Признание в убийстве Лизаветы. Почему ему трудно в этом признаться именно Соне? Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне?
Вспомним, чем завершается первое свидание Раскольникова с Соней. Разуверившись в Небесном, Раскольников решает изменить мир, защитить униженных и оскорблённых, стать мессией. В этом походе он собирается сделать Соню союзницей, но между ними стоит Лизавета.
Как показано состояние героев в начале сцены? Соня сидит, закрыв лицо руками выражение отчаяния и растерянности. Герои идут навстречу друг другу, она встаёт - он садится.
Но это подчёркнутое сходство положений призвано более ярко показать зеркальную противоположность первой и второй встречи Раскольникова с Соней. Кто вёл диалог в первой сцене? Каков был тон Раскольникова?
Как воспринимала его Соня? В первое свидание с Соней Раскольников ведёт себя почти бесцеремонно. Он даже не сразу замечает, что Соня стоит, а он сидит.
Он приглашает её сесть, как будто он хозяин, а не гость. Тон его назидательный. Во второй сцене страх и дрожь характеризуют состояние Раскольникова.
Теперь Соня должна решить его участь. Как организуется диалог во второй сцене? Раскольников задаёт Соне вопросы, а Соня молчит.
Молчание выбивает у Раскольникова почву из-под ног, он начинает путаться.
Как читает Соня? Что у него осталась одна Соня, что он выбрал её, доверяет её. Он таким образом хочет помучить себя и её. Он задает ей вопросы, на которые она не может ответить, он спрашивает её о боге, ведь Соня в удрученном положении.
Раскольников у сони. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился. Раскольников и Сонечка. Раскольников на коленях перед Соней. Раскольников просыпается. Соня преступление и наказание презентация. Преступление и наказание нравственные идеалы. Почему Соня считает что Раскольников сумасшедший.
Раскольников сумасшедший. Соня и Родион. Родион Раскольников и Соня. Преступление и наказание любовь сони и Раскольникова. Преступление и наказание каторга. Каторга Раскольникова. Жизнь Раскольникова на каторге. Социальные и философские Истоки бунта Раскольникова.
Цитатный план Раскольников. Социальные Истоки бунта Раскольникова. Характеристика сони и Раскольникова. Раскаяние Раскольникова. Раскольников раскаяние. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников любовь. Соня и Раскольников читают Евангелие иллюстрации.
Соня и Раскольников читают Евангелие. Преступление и наказание Евангелие. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней. Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней. Раскольников характеристика преступление. Нравственный мотив преступления Раскольникова. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании.
Сонечка Мармеладова и Раскольников. Отношение к Соне Мармеладовой. Преступление и наказание иллюстрации Соня и Родион. Теория Мармеладова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова и сони в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой в романе. Преступление и наказание образ сони Мармеладовой.
Самоубийство сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Раскольников самоубийство. Сообщение Соня Мармеладова и Раскольников. Характеристика сони в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой кратко. Соня Мармеладова образ кратко. Характеристика сони преступление и наказание.
Раскольников и Мармеладова. Я всему страданию человеческому поклонился. Я всему страданию человеческому поклонился что значит. Страдания Раскольникова.
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету. Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается. Она хочет последовать за ним в Сибирь. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. На самом деле Раскольников хотел увериться, что он как раз принадлежит к тому числу необыкновенных людей, которые способны ради блага других переступать закон. Он желал примерить на себя облик Наполеона сильно трансформированный в культуре того времени : «Мне …надо было узнать… Смогу ли я переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею» Раскольников о своем «плане» Соня настаивает, чтобы Раскольников совершил явку с повинной. Тогда его не только люди, но и Бог простит.
Глава 5 Соне наносит визит ее знакомый Лебезятников. Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню. Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони. Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей. Они пойдут на добрые дела.
Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней. К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся. От переживаний Пульхерия Александровна заболела. Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца. Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю. Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте.
Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной. Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет. Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек. Они видятся в трактире, Раскольников понимает, что в лице Свидригайлова есть что-то странное: «Это было… лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурою бородой и с довольно еще густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге. Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне.
Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри.
Эту арифметику он так и не смог воплотить в жизнь. Совершив двойное убийство, Раскольников понимает, что он не относится к людям необыкновенным. Он испытывает страшные душевные мучения, впадает в горячку. Деньгами воспользоваться он так и не решился, чем несказанно удивил суд. Убив вредную старушонку, он никого не сделал счастливее. Раскаяться и отказаться от антигуманной теории герою помогает Соня Мармеладова. Раскольников узнает о ней еще до совершения им страшного преступления. В дни подготовки к проверке, так он называл свой поступок, Раскольников зашел в трактир, где встретился с бывшим титулярным советником Мармеладовым. Тот поведал о своей горькой судьбе и о том, как его дочь Соня пожертвовала собой ради чужих детей. Знакомство молодых людей состоялось так же не без помощи Семена Захаровича. С первой же встречи Раскольников и Соня почувствовали духовную связь. Герои сильно отличаются друг от друга, Соня считается антиподом Раскольникова в романе. Наукой доказано, что противоположности притягиваются. Раскольников — бунтарь, он не хочет согласиться с жизненной несправедливостью, Соня проповедует смирение. Она глубоко верующая, он — атеист. Раскольников — эгоист, Соня живет для других людей. Девушка пошла «по желтому билету», полученные деньги она отдает мачехе, чтобы та могла кормить семью. С первых страниц Соня противопоставляется Раскольникову. Цели у них одинаковые: они хотят помочь своим семьям. Способы достижения цели противоположные. Соня переступает через себя, тем самым спасает свою душу. Она верит в бога и молится за свои грехи. Раскольников переступает через других, но при этом он признается: «Я себя убил». Соня, услышав признание Раскольникова, воскликнула «Что вы это над собой сделали! Алену Ивановну и Лизавету уже не вернуть, а вот Раскольникову еще жить. Как можно жить с таким грехом на душе! Соня считает, что несчастнее Раскольникова нет «никого теперь в целом свете». Даже в этом случае героиня винит себя в том, что случилось.
Какой сон приснился Раскольникову на каторге? Отражением постоянных раздумий Раскольникова является его сон в эпилоге. Страшная картина погибающего мира озаряется надеждой на появление избранных — тех, кто должен спастись и спасти других. Конечно же властелины по теории Раскольникова, готовые к преступлению, не могут быть чистыми. Значит, здесь идет речь о других людях, воплощающих в себе высшую ценность. Кто же это — люди, зараженные трихинами? Люди, одержимые безоглядной верой в себя, свои идеи, они страшны, ибо не способны слышать и понимать друг друга, не способны почувствовать угрозу гибели. В свое время идея Раскольникова повлекла страшную цепочку: смерть старухи-процентщицы — смерть Лизаветы — болезнь и смерть матери — почти смерть Раскольникова мысли о самоубийстве. Сон подчеркивает и наметившиеся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «... Среди окружающих Раскольников видит черты необыкновенных: в Лужине и Свидригайлове, которые ему неприятны; Катерина Ивановна трижды поизносит слово «тварь» в адрес окружающих, обзывает их на поминках. Раскольников сидел и слушал молча и с отвращением. Очевидно, ему тягостны притязания такого жалкого существа на особое положение; Порфирий Петрович тоже из категории, считающих себя в молодости необыкновенными. Для многих заманчиво желание ощутить себя лучше других. Где же искать «чистых»? Не среди ли тех, кого Раскольников считал раньше обыкновенными? Так начинается переоценка ценностей в Раскольникове, что говорит об изменении его взглядов. Новый взгляд на жизнь породил и новый взгляд на Соню, что-то неведомое открывается ему в ней, удивительная сила спасительной чистоты встает перед ней на колени, плачет... Эти слезы — новый рубеж: начинается контакт с окружающими, Раскольникову легче дышать, мы видим его на берегу большой реки, необозримые степные просторы открываются ему... Новая жизнь начинается с очищения, с осуждения себя. Стать человеком, по мнению героя, — сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений, освященные религией. В конце романа, истерзавшись до одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете — отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития образа Раскольникова. В записных книжках автора сохранились другие варианты финала романа: Раскольников бежит за границу или кончает жизнь самоубийством. Есть и другая запись: «Прощения не просит у народа... Соня и любовь сломали». Да и в окончательной редакции покаяние и смирение Родиона звучат неубедительно. И все-таки звучат! Достоевский хочет убедить читателя в бессмысленности и вредности активной борьбы, прежде всего, для самого человека! Всеобщая гармония и счастье людей могут быть достигнуты лишь деятельной христианской любовью, страданием и смирением. В реальной жизни этот призыв Достоевского означал лишь отступление перед миром зла и насилия. Итак, мы видим, что трагическая ошибка Раскольникова, выразившаяся в стремлении перешагнуть через общепринятые нравственные нормы во имя великих целей, подстерегает многих и таит огромную опасность: высокая цель может оказаться миражом, а жизнь, отданная ей, — напрасно прожитой. Подведение итогов урока.
Это сблизило их до безумия. Почему Раскольников целует Соне ноги что он понял? Раскольников смотрит на Соню и не верит, что она в своём уме. Именно поэтому Родион кланяется и целует Соне ноги: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился». Почему Раскольников признается в том что он совершил преступление? Раскольников сам себя выдает, потому что более не в силах бороться с са-мим собой. Со всей непреложностью открывается ему страшная для него истина — преступление было бессмысленным, погубил он себя напрасно, цели не достиг. Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту? Он упал с моста в Неву и утонул. Он потерял сознание и попал под лошадей проезжавшей мимо коляски.. Он спас девочку от нападения разбойников. В чем состоит преступление и наказание Раскольникова? В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова — убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие.
Почему раскольников приходит именно к соне
Оба этих героя имеют проницательный ум. Соня прекрасно понимает, что Родион «ужасно, бесконечно несчастен». Она очень хочет помочь ему и уговаривает пойти в полицию признаться в содеянном. Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Именно благодаря ей Родион старается ступить на верный путь. Соня протягивает ему крест со словами: «Вместе ведь страдать пойдем, вместе и крест понесём! Раскольников в эту минуту понимает, что Соня будет с ним до конца, и действительно после его ссылки в Сибирь она едет за ним. Не случайно эти два персонажа встретились в романе.
Их любовь спасла обоих. Они оба очистились от грехов, изменились. Возможно, если бы изначально Соня не пожалела Родиона и не увидела, что где-то внутри него все же живет человек с раненой душой, все могло бы сложиться и по-другому. Или если бы Родион, действительно не обладал хоть какой-то частичкой человека, способного испытывать сострадание , возможно он не приглянулся бы Соне. Пример 2 Достоевский пишет «Преступление и наказание» в особый период своей жизни. Он возвращается с каторги с новыми взглядами на мироустройство. Теперь это религиозный человек, который осуждает насилие любого уровня.
Он выступает против революционных движений и уверен, что общество может стать лучше только через нравственное самосовершенствование каждого.
Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах. Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога. Для чего Раскольников убил бабушку? Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении.
Можно ли назвать Соню Мармеладову преступницей? Читайте также Как нужно правильно спать чтобы не было искривления позвоночника? Почему Раскольникова не любили другие каторжане? Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась…». Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь!
Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко.
Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины. Цитата "Опять он закрыл руками лицо и склонил вниз голову. Перед тем как признаться Соне, Раскольников долго готовит почву, пытаясь завуалированно намекнуть ей на правду. Он задает загадочные вопросы, заставляя Соню догадаться самой. Но девушка или не понимает его намеков, или боится поверить в страшную действительность. Наконец Раскольников решается сказать прямо, глядя Соне в глаза. Реакция девушки потрясает его — она выглядит точь-в-точь как Лизавета перед смертью.
Этот момент выбивает Раскольникова из колеи, заставляя снова закрыть лицо руками в муках. Соня обещает разделить его участь К удивлению Раскольникова, Соня не осуждает его. Несмотря на ужас от услышанного, она обещает пойти за ним на каторгу и всегда быть рядом. Такая реакция трогает Родиона до глубины души, заставляя пролить слезы. Попытка объяснить необъяснимое После Соня начинает расспрашивать Раскольникова о мотивах преступления.
К тому же девушка была одета соответственно своему роду занятий перекупленное через третьи руки цветастое платье, соломенная шляпка с ярким пером. Но постепенно она раскрывает свой внутренний мир, и Раскольников поражается тому, насколько несчастна и чиста эта девушка. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова: — С Полечкой, наверно, то же самое будет, — сказал он вдруг. Не может быть, нет! Ее бог защитит, бог!..
Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо. Прошло минут пять. Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. Соня в ужасе от него отшатнулась, как от сумасшедшего.
И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души: «Ведь этот позор, очевидно, коснулся ее только механически; настоящий разврат еще не проник ни одною каплей в ее сердце: он это видел; она стояла перед ним наяву…» Заметив лежащий на столе у «блудницы» Новый Завет, он просит прочесть ему отрывок о воскресении Лазаря.
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними. Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души.
Почему раскольников идет к соне
зачем после преступления раскольников пошёл к соне мармеладовой. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату.
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
Оставайся, оставайся! Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его. Я ей сказал: за делом; за каким же делом? Никакого совсем и не было дела! Объявить, что иду; так что же? Экая надобность!
Люблю, что ли, я ее? Ведь нет, нет? Ведь вот отогнал ее теперь, как собаку. Крестов, что ли, мне в самом деле от нее понадобилось? О, как низко упал я! Нет, — мне слез ее надобно было, мне испуг ее видеть надобно было, смотреть, как сердце ее болит и терзается! Надо было хоть обо что-нибудь зацепиться, помедлить, на человека посмотреть!
И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец! Он встает на колени и поклонившись целует землю. Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Всё разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю… Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием.
Он встал и поклонился в другой раз. Раздался смех. Смотрите: - Все материалы по "Преступлению и наказанию" - 1-ая встреча Раскольникова и Сони - 2-ая встреча Раскольникова и Сони Третья встреча Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" третий визит, посещение Третья встреча Сони Мармеладовой и Раскольникова, как две предыдущие их встречи наедине, происходит в комнате Сони. В этот день Раскольников наконец решает пойти в контору и признаться в убийстве. Перед явкой с повинной он приходит к Соне, своему лучшему другу. Эта встреча описывается в части 6 главе VIII. К этому времени Соня уже является для Раскольникова близким другом и родственной душой.
Она, как и Раскольников, является грешницей, глубоко страдающей из-за своего падения имеется в виду ее непристойная работа. Именно Соня, как никто другой, способна понять своего друга в его страшной ситуации. Эта встреча героев оказывается самой короткой из трех свиданий наедине. Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз: ". Сама же ты меня на перекресток посылала. Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. Тот, несмотря на свой прежний атеизм, послушно крестится несколько раз: Соня, как истинный друг, собирается идти вместе в Раскольниковым в контору, чтобы быть с ним до конца.
Однако молодой человек уходит один на улицу, не простившись с Соней: ". Раскольников останавливается на перекрестке и встает на колени перед народом, а затем направляется в контору, где признается в своем преступлении. Это было описание третьей встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского третий визит, посещение.
На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически «четыре дни, как он во гробе» , восстал и воскрес.
В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион. Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня. На его просьбу прочесть вслух притчу, она возражает: «Ведь вы не веруете? Именно поэтому она решается доверить страдальцу свою «тайну», «все свое», как подчеркивает автор романа. Дрогнувший голос, «горловая спазма» выдают Сонино волнение, но слова вечной книги дают ей силу. Фразы Евангелия были для нее «своими», и это чувствовал Родион.
Искренне произносила она слова, с которыми всегда была безоговорочно согласна: «верующий в меня, если и умрет, оживет». Соня ниже Раскольникова по интеллектуальному развитию, но, бесспорно, выше его духовно, нравственно. В этот момент она подсознательно понимает, какой сильной моральной поддержкой могут оказаться для несчастного «слепого» строки из великой книги. Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову. Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения.
Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге. Борьба света и тьмы в нездоровом сознании главного героя здесь приобретает особый смысл. С этого момента начинается самый важный виток внутреннего конфликта. Человек, бросивший сестру и мать, перечеркнувший, разорвавший все прежние связи с социумом, ищет в Соне духовной опоры, она же указывает ему единственно верный, по ее убеждению, путь к спасению. Это в полной мере согласуется с религиозно-философской концепцией самого Достоевского. Идеолог почвенничества — популярного в то время в России направления передовой мысли, Достоевский считал, что грешника, человека, преступившего законы Бога и общества, не может переделать и спасти тюрьма, ссылка или всеобщее осуждение.
Он был убежден в действенности нравственного, внутреннего совершенствования падшего. Потому автор и ведет героя по всем кругам ада, заставляя вновь продумать и прочувствовать слабость антигуманной теории «крови по совести». Так, например, Евангелие, которое читает Соня, принадлежит Лизавете. Невинная жертва как будто незримо присутствует при этой сцене. Получается, бессловесная сестра Алены Ивановны тоже участвует в деле спасения Раскольникова. Писатель усиливает этим философское и психологическое звучание эпизода, показывая столкновение двух разноплановых идеологий — вечного гуманного закона добра и всепрощения, страдания и самопожертвования с индивидуалистической теорией вседозволенности.
Значимой деталью эпизода становится присутствие Свидригайлова за тонкой перегородкой Сониной комнаты. Другой человек, двойник Раскольникова, слышит и разговор, и притчу о Лазаре, но эту изуродованную душу грешника не трогает слово великой книги.
Возможно, поселившись именно здесь, Соня, не зная ни о чем, проникла в душу и связала себя с идейным убийцей, до их знакомства и встречи. Раскольников видит, что перед ним чистое и невинное существо, но как она может выживать в такой грязи и разврате?
Все попытки объяснить себе это сводятся к вечному напоминанию Соне о ее грязной работе. Все ответы, полученные от молодой героини, шокируют его. Не предполагающий такого поворота событий, Раскольников просто не знает, что ему делать дальше. Соня считает себя жестокой и признается даже в самых мелких, незначительных грехах, которые даже грехи считать нельзя.
Чувствующий скрытую силу и мощь ее Раскольников видит в ней себе ровню, поэтому он задумывается о том другом пути, который выбрала Соня. Ему жалко девушку, но мужчина считает, что она сама виновата. Но сколько же веры и мужества надо, чтобы так жить с надеждой на лучшее и верить, всегда верить… Всем своим страданием Соня тревожит светлую сторону Раскольникова, и он, в порыве высоких чувств, кланяется и целует ее в ногу. Но, чтобы еще раз поставить девушку на свое место и скрыть свою слабость, он говорит: — Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился.
Именно во время чтения Евангелия они находят взаимопонимание. Оно еще неярко выражено, но его присутствие неоспоримо. Соня давно желает открыть Раскольникову свою душу, и эта возможность ей представляется. Они оба находятся в каком-то восторженном волнении.
Девушка мучительно хочет начать чтение, но боится, и тогда Раскольников вынуждает ее сделать это. Но если бы Соня не хотела, он не стал бы настаивать, хотя это было необходимо для главного героя. Рассказать об убийстве значит открыть ей свою душу, но перед этим и Соня должна открыться перед ним. В начале чтения голос девушки дрожит, но постепенно он крепнет и в конце звучит торжественно, огненно, с захватывающей силой.
Раскольников наоборот теряет свою уверенность и самообладание. Это можно объяснить тем, что Соня попадает в свою стихию, свой мир, где она чувствует себя уверенно. Этот мир — источник ее жизненной силы и энергии. А для Раскольникова этот мир чужд, его законы не соответствуют ни теории, ни жизненным ценностям героя.
Молодые люди воспринимают друг друга как помешанных, потому что говорят изнутри различных мироотношений, более того — изнутри различных реальностей. То, что для Сони единственная реальность, определяющая все остальное, — Бог, то не существует для Раскольникова. Уже перед уходом Раскольников произносит некое напутствие: —…Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником.
Вот цель! Для раскрытия внутреннего состояния героев Достоевский использует диалоги, описание помещения и некоторые другие важные детали. Все действующие лица постоянно осмысливают действия и поступки друг друга. Эпитеты подчеркивают бедную обстановку квартиры, и в то же время отражают глубину тех ужасных, мрачных и тяжелых чувств, которые испытывают герои желтоватые, обшмыганные обои; взгляд сухой, воспаленный, острый; кривой подсвечник.
Сам Автор открыто не выражает своего отношения к главным героям, но видно, что верующая Соня ближе его душе, чем Раскольников. Но в романе отражается темная сторона и самого Достоевского, поэтому мы можем утверждать, что Родион Раскольников — это частица души и отражение позиции автора. Уходя от Сони, герой невольно ступает на путь, ведущий из тьмы к свету. Девушка, не поддержавшая его теории, показала наличие другой силы, и это чистая преданная вера в Бога.
Видя страдания Сони, Раскольников понимает то, что она, такая слабая, имеет больше силы и воли, чем он.
Почему сознался Раскольников в преступлении? Когда наступает решающий момент, Раскольников приходит к Соне и начинает говорить загадками, постепенно подводя ее к разгадке тайны. Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко. Но именно исповедь перед Соней позволяет ему хотя бы отчасти избавиться от душевных мучений и направиться к искуплению вины. Цитата "Опять он закрыл руками лицо и склонил вниз голову.
Перед тем как признаться Соне, Раскольников долго готовит почву, пытаясь завуалированно намекнуть ей на правду. Он задает загадочные вопросы, заставляя Соню догадаться самой. Но девушка или не понимает его намеков, или боится поверить в страшную действительность. Наконец Раскольников решается сказать прямо, глядя Соне в глаза. Реакция девушки потрясает его — она выглядит точь-в-точь как Лизавета перед смертью. Этот момент выбивает Раскольникова из колеи, заставляя снова закрыть лицо руками в муках. Соня обещает разделить его участь К удивлению Раскольникова, Соня не осуждает его.