В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры и рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям. «Мосфильм» – одна из крупнейших киностудий Европы, и за 100 лет на ней было снято более 2000 полнометражных фильмов, на «Мосфильме» работали такие известные режиссёры как Михаил Ромм, Юлий Райзман, Лев Кулешов, Григорий Александров, Всеволод Пудовкин. 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет. О том, какие шедевры были здесь созданы, каким был «Мосфильм», когда он строился, и почему его сравнивали с огромной коммуналкой, читайте в нашем материале. Сто лет на "Мосфильме" звучат магические слова, с которых начинается кино. В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся.
100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино
Официальная история главной студии страны началась в 1924-м, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Отмечать юбилей планируется масштабно: в частности, будет организована особая выставка. Об этом заместитель генерального директора Андрей Гущин рассказал на специальном мероприятии в Выборге. Всех секретов раскрывать не стану, но будут и плакаты, и декорации.
Три «Оскара» Кроме «Золотой пальмовой ветви», фильмы российской киностудии за время ее существования получили и другие значимые зарубежные награды, среди которых «Оскар». Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года.
Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года. Иностранные режиссеры На «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли не только гении отечественного кинематографа, но и зарубежные режиссеры. Выше мы рассказывали, что работа последнего режиссера получила «Оскар». Кроме этого, на съемку ленты «Летят журавли» приезжал известный французский режиссер Клод Лелуш. На тот момент ему было всего 19 лет.
По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода. Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию.
Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката. Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами.
Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить. Благодаря прокату фильмов из «золотой» коллекции руководители студии закупили современное оборудование и продолжили снимать качественное кино. Руководство «Мосфильма» За столетнюю историю существования киностудию возглавляли около 20 человек. С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров.
В новое столетие "Мосфильм" входит как суперсовременный киноконцерн 19. Масштабную программу празднования открывает уникальный концерт «Первые 100 лет. Юбилей «Мосфильма». Празднование объединяет в себе не только самые любимые фильмы, созданные за 100 лет существования студии, но и разные поколения актеров и мастеров кино. Режиссеры и актеры исполняют знакомые всем стихи и песни из кинофильмов.
Может получиться Париж, Берлин, Лондон". Так, для нового сериала "ГДР" с разницей в день снимали Россию и Германию конца 1980-х — начала 1990-х. В доме костюма и реквизита "Мосфильма" хранится около полумиллиона предметов: одежда, мебель, декор, ретротранспорт и многое другое, что может понадобиться в кадре.
Пушки и танки находятся на военно-технической базе киноконцерна в подмосковном Алабино. Например, кошки из "Операции "Ы", на которых тренировался персонаж Георгия Вицина, появляются в картинах "Женитьба", "Ты — мне, я — тебе", "Любовь и голуби". И костюмы нередко надевают дважды..
Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу. И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской.
На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель. В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж.
100 лет «Мосфильму»
Вчера исполнилось 100 лет со дня основания киностудия «Мосфильм». Беседа «Мосфильму-100 лет» 30 января 2024, Албайский сельский дом культуры в Мамадышском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Юбилей киностудии "Мосфильм". 19 января на телеканале «Россия» состоялась прямая трансляция исторического события – торжественного концерта «Первые 100 лет. В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны[30].
«МОСФИЛЬМУ» 100 ЛЕТ!
В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны[30]. В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". В 1998 году Генеральным директором «Мосфильма» стал кинорежиссёр Карен Георгиевич Шахназаров, который поставил себе цель превратить Киноконцерн в передовую студию мирового уровня. Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино».
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
Главная Верхнее меню«Мосфильм – 100 лет в кино». Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет. Карен Шахназаров, возглавляющий "Мосфильм" более 25 лет, говорит, что противостояние между Москвой и Западом из-за конфликта на Украине должно пойти на пользу российским кинематографистам. 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. Статья автора «МИР 24» в Дзене: 30 января киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет. В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет.
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
В одном с самого начала жили кинотворцы, а вторым был Дом подсобных цехов — легендарный ДПЦ. Он стал жилым после того, как отстроили производственные помещения. Тогда в нем поселились творческие люди рангом поменьше. В первые годы существования новой кинофабрики она была похожа одновременно на ударную комсомольскую стройку и большую коммуналку.
Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования. Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим. Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших.
Не выходя из творческого процесса, тут строили светлое будущее, создавали новые гениальные концепты, ссорились и мирились, влюблялись и женились, растили детей и всем миром их воспитывали. Кто-то между делом кормил кого-то пирожками и ругал, на чем свет стоит. Но все это было настолько по-родственному, что практически все люди, работавшие на «Мосфильме» в советские годы, вспоминают это место как свой родной дом.
А ведь в эпоху расцвета кино тут трудилось до пяти тысяч человек — от актеров и режиссеров до осветителей и технического персонала. И все были связаны, все были или родственниками, или друзьями, или на худой конец многолетними коллегами, что порой сближает больше, чем кровное родство. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах.
Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины.
А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. В стенах «Мосфильма» жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий.
Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя.
Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. В стенах «Мосфильма» жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны.
Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин. Среди них легендарный фильм «В 6 часов вечера после войны». Эта картина стала знаковой для советских людей. Ведь до Победы было еще далеко, шли упорные бои, а в фильме уже шло празднование великой Победы. И измученные войной люди, посмотрев фильм, верили в то, что Победа уже близка.
Даже в 40-е кинопроизводство продолжало развиваться, в 1944 году на специально созданной для «Мосфильма» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов. А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. В конце 40-х и начале 50-х годов для «Мосфильма» настали тяжелые времена. Сталин, поддерживавший киноиндустрию все военные годы, потребовал резко сократить производство под лозунгом «Лучше меньше, да лучше». В результате до самой его смерти в 1953 году количество кинокартин, снятых на студии, неуклонно уменьшалось и достигало в отдельные годы всего семи фильмов.
Из предсеансовой презентации зрители узнали об основных вехах становления и развития "Мосфильма". У киностудии славное прошлое. После просмотра зрители поделились впечатлениями: "Яркие кинообразы по-прежнему объединяют нас кинозрителей. Мы желаем киностудии только дальнейшего процветания, и ждем новых кинолент, достойных марки "Мосфильма".
Все названные фильмы нашли путь к сердцам зарубежных зрителей. Новые инициативы киностудии В наши дни киностудия "Мосфильм" генерирует новые инициативы. Например, в ней создан музей. Большое внимание привлек проект, заключающийся в открытии на "Ютубе" официального канала, на котором есть бесплатный доступ почти к полутора тысячам роликов. В их числе произведения, снимавшиеся в продолжение всей истории киностудии. Есть также и короткие клипы, снятые на основе разных фильмов.
«Мосфильму» — 100 лет: как менялась главная всероссийская «фабрика грез»
В 1998 году Генеральным директором «Мосфильма» стал кинорежиссёр Карен Георгиевич Шахназаров, который поставил себе цель превратить Киноконцерн в передовую студию мирового уровня. И в 2027 году на Воробьевых горах, где «Мосфильм» находится и поныне, началась большая стройка. В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся.
«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой
И при этом «Мосфильм» работал все годы войны. Отрадно, что последние четверть века киностудию возглавляет наш талантливый земляк Карен Георгиевич Шахназаров. К юбилейной дате в «Кубанькино» состоялась тематическая киновстреча с членами Краснодарской городской общественной организации ветеранов в рамках социального кинопроекта «Время жить — время созидать». Из предсеансовой презентации зрители узнали об основных вехах становления и развития «Мосфильма».
Интересно, что копия скульптуры украшает один из московских особняков на улице Воронцово Поле. Но в кино снималась именно та, которая представлена на выставке к юбилею «Мосфильма». Фото: Михаил Фролов Конечно, великая комедия Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» заслуживает того, чтобы артефакты с этих съемок хранились в музее. Вот, например, знаменитая шапка-шлем Юрия Никулина. И те самые гипсовые кошки, на которых тренировался усыплять старушку Георгий Вицин. Кошки из фильма «Операция «Ы».
Фото: Михаил Фролов А вот и знаменитый автомобиль. Помните же: «Где этот чертов инвалид? Это двухместный четырехколесный автомобиль-коляска С-3А с мотоциклетным двигателем от Иж-49 в 8 лошадиных сил. Всего таких машин было выпущено около 200 тысяч, так что сохранившийся экземпляр настоящий раритет. Да еще с такой историей! Автомобиль из фильма «Операция «Ы». Фото: Михаил Фролов «Точно такой же, но без крыльев» Бронзовая скульптура «Персей и Пегас с головой Медузы», которую таскал Андрей Мягков в «Служебном романе» «Мы с ним сроднились» и которую рассматривал Юрий Никулин в «Бриллиантовой руке» «А у вас есть точно такой же, только без крыльев?
Добавим где-то интерактив», — рассказал «КиноРепортеру» Гущин. Он также уточнил, что организацией выставки занимается автор масштабной декорации «Старая Москва», которую на «Мосфильме» возвели в 2003 году специально для съемок ленты Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть».
Всего на площадке было создано более 100 картин, включая такие хиты, как «Господа офицеры», «Бедная Настя», «Статский советник», и другие.
Так, в 2004 году вышел "Ночной дозор"- городское фэнтези, в 2016 году - "Экипаж" - фильм-катастрофа, ремейк "Экипажа" 1979 года. История Вронского", вышедшая в 2017-м, представляющая собой ремейк человеческой драмы "Анна Каренина" 1967 года.
Все названные фильмы нашли путь к сердцам зарубежных зрителей. Новые инициативы киностудии В наши дни киностудия "Мосфильм" генерирует новые инициативы. Например, в ней создан музей. Большое внимание привлек проект, заключающийся в открытии на "Ютубе" официального канала, на котором есть бесплатный доступ почти к полутора тысячам роликов.
Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"
На кинорынке стало превалировать зарубежное, американское и европейское кино. Сейчас, в изменившейся международной обстановке, вновь встали актуальными слова В. Ленина о необходимости возрождать и совершенствовать наш отечественный кинематограф. Уход из России иностранного кинопроката повлек увеличение спроса на российские фильмы. В этой связи городские власти реализуют различные меры для поддержки столичного кинопроизводства. В 2022 году было завершено строительство киноконцертного комплекса «Мосфильм» и нового современного съемочного павильона.
В рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе «Мосфильма» ведется строительство очередных высокотехнологичных объектов. Московская городская Дума поддерживает развитие столичной киноиндустрии, и уверен, что при правильном подходе мы дадим фору голливудским и другим известным кинопроизводителям. Новое кино должно заиграть новыми красками, сюжетами и смыслами, его надо наполнить патриотизмом и гордостью за Москву и всю Россию. Через кино воспитывать в наших гражданах традиционные духовно-нравственные ценности и заботу о будущем страны. Скандал с вышедшим в прокат фильмом «Мастер и Маргарита» в очередной раз показал, что следует более тщательно подходить к отбору будущих лент и их финансированию.
Исключить госфинансирование фильмов режиссеров, несогласных с новой политикой государства и поддерживающих вражеские нам страны, как режиссер вышеупомянутого фильма Михаил Локшин. Такие знаковые фильмы должны сниматься людьми, искренне любящими Россию и наш народ. Поздравляю «Мосфильм» и всех причастных к его работе с юбилеем! Кино — это в первую очередь люди! На съемочных площадках «Мосфильма» ежедневно трудятся тысячи человек.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет 30 января 2024 Новости 30 января 2024 знаменитая киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик — бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма».
В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьёвой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! В рубрике «Год рождения фильма» телеканал продолжит рассказывать о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода в свет выбранной кинокартины из Золотой коллекции «Мосфильма». В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм. Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины: «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях Киноконцерна.
Новая коллекция караоке В год юбилея телеканал специально для зрителей разработал новую коллекцию караоке-роликов: между показами фильмов появятся короткие клипы с текстами популярных песен.
Он стал жилым после того, как отстроили производственные помещения. Тогда в нем поселились творческие люди рангом поменьше. В первые годы существования новой кинофабрики она была похожа одновременно на ударную комсомольскую стройку и большую коммуналку. Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования. Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим. Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Не выходя из творческого процесса, тут строили светлое будущее, создавали новые гениальные концепты, ссорились и мирились, влюблялись и женились, растили детей и всем миром их воспитывали. Кто-то между делом кормил кого-то пирожками и ругал, на чем свет стоит. Но все это было настолько по-родственному, что практически все люди, работавшие на «Мосфильме» в советские годы, вспоминают это место как свой родной дом.
А ведь в эпоху расцвета кино тут трудилось до пяти тысяч человек — от актеров и режиссеров до осветителей и технического персонала. И все были связаны, все были или родственниками, или друзьями, или на худой конец многолетними коллегами, что порой сближает больше, чем кровное родство. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах. Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины. А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. В стенах «Мосфильма» жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны.
Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба.