Аудиозаписи альбома Звезда по имени солнце: Кино. Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Лучшие альбомы. "Звезда по имени Солнце". Изначально альбом «Звезда по имени Солнце» должен был называться «Пачка сигарет», но буквально в последний день работы на студии Виктор Цой решил изменить название пластинки.
КИНО - ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ (deluxe limited edition)
Распаковка бутлега с дополненным переизданием легендарного альбома группы КИНО. «Звезда́ по и́мени Со́лнце» — седьмой студийный альбом советской рок-группы «Кино», вышедший 29 августа 1989 года. Последний прижизненный альбом Виктора Цоя. Слушайте все песни с альбома Звезда по имени Солнце без ограничений!
Выберите страну или регион
Звезда по имени Солнце 03. Невесёлая песня 04. "Звезда по имени Солнце". Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце». 42:01 Группа КИНО Альбом Звезда по Имени Солнце 1989 (Maschina Records 2019). История создания альбома группы Queen "A Night at the Opera".
Каким будет переиздание альбома КИНО Звезда по имени Солнце?
Также в числе бонусов присутствуют песня «Вопрос» и концерт-презентация альбома, состоявшийся в ленинградском СКК в 1989 году. Впервые за прошедшие 30 лет в качестве аудио-источника для релиза использована оригинальная мастер-лента, прошедшая процедуру посекундной реставрации звука. К носителям прилагаются многостраничные буклеты с редкими фотографиями и историей записи альбома. Конверт выполнен с применением современных полиграфических технологий. Cингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет. Это издание также будет упаковано в разворотный конверт с большим 12-страничным буклетом, который содержит более 50 архивных фотографий и статьи.
Включает в себя ремастированную версию альбома, неальбомный сингл «Вопрос», запись концертного выступления «Кино» в ленинградском СКК в ноябре 1989 года с презентацией программы «Звезда По Имени Солнце» и архивное черновое сведение альбома.
Смерть репрезентируется глаголом «умирать». Речь идёт об обречённости героя. Всегда должен быть тот, кто пойдёт за звездой по пути, ведущему к смерти. Песня написана и впервые исполнена в Алма-Ате в конце 1987 года во время съемок фильма «Игла», на гитаре режиссера фильма Рашида Нугманова.
Герой воспринимает смерть как нечто метафизическое и неизбежное. Он принимает свою судьбу с горечью, несмотря на то, что говорит о несправедливости смерти по отношению к нему. В этом приятии заключен глубокий трагизм судьбы героя. Путь реализуется иначе. Он репрезентируется лексемой дорогам.
Пессимизм, растерянность, ощущение того, что назад пути нет, занимают мысли поэта. Пройдя длинный путь становления, герой оглядывается назад, но он не ищет обратной дороги, не стремится вернуться к прежнему восприятию действительности. Он прошёл много дорог, чтобы обрести свой путь. Глагол ходил, репрезентирующий путь, стоит в прошедшем времени. Это свидетельствует о том, что сейчас герой находится в статичном состоянии, позволяющем осмыслить или переосмыслить себя и весь пройденный путь.
Движение героя никто не направляет. Он самостоятельно принимает решение идти дальше по выбранному пути и дойти до конца. Более того, он осознает, что ждет его в конце пути. Обернусь на пороге — не что иное, как прощание навсегда. Интересно, что поэт выбирает именно железную дорогу.
Синтаксический параллелизм, вновь используемый Цоем, утверждает мысль о том, что герой уже проходил этот путь. Он ощущает неизбежность близкого финала своей жизненной дороги, неизбежность смерти. Несмотря на некоторую катастрофичность таких перемен, песня исполнена надежды. Звезда, горящая в груди лирического героя — её символ и источник высшей гармонии, приходящей изнутри. Звезда в поэтическом языке Виктора Цоя — самый высокий, и встречающийся чаще всего из «небесных» образов.
Песня была записана Цоем без какой-либо помощи группы. Как сообщал ведущий программы «Летопись» на «Радио России», роль бэк-вокалиста играл Георгий Гурьянов. Песня никогда не исполнялась на концертах. Обложка и название Первоначально альбом планировали назвать «Пачка сигарет», но когда в последний день записи группа собралась в студии, Виктор Цой заявил, что альбом будет называться не «Пачка сигарет», а «Звезда по имени Солнце», потому что будет такая песня и её сейчас запишут.
Он не снимал меня, игнорировал, не разговаривал со мной.
Я думала, что у него просто — скверный характер, но когда узнала, что «даже в «Кинопанораме», которую он вел, я — нежелательная персона», поняла, что это больше, чем обида. Это уже месть. Только под конец жизни Эльдар Александрович наладил с нами отношения. Светлана Дружинина призналась, что она потом и сама вычеркнула из жизни Владимира Шевелькова и Сергея Жигунова после «Гардемаринов».
Напомню, что альбом «Звезда по имени Солнце» впервые был представлен публике осенью 1989 года. Эта работа стала единственной для группы «Кино», записанной в профессиональной студии. Но, к сожалению, за минувшие 30 лет ни один лейбл так и не выпустил оригинальную запись этой пластинки.
Кино — Звезда По Имени Солнце
Это лучший оператор из тех, кого я знаю. Когда я ему рассказал, как это должно быть снято, он ответил: это очень сложно, я никогда такого не делал, поэтому, конечно же, берусь. Другой удачей стал директор площадки, Серёжа Касатов. Он решил все наши организационные вопросы, хотя это было не так-то просто. Лали Модебадзе, художник-постановщик, раньше работала у Звягинцева на « Елене ». Например, то, как выглядит в ролике коммунальная квартира, — её заслуга.
Кадр со съёмок Стас: Для нас образ Цоя, образ группы «Кино» — это строгие парни в чёрном и с гитарами, но по духу Цой был не столько рокером, сколько художником -перформансистом, как сказали бы сейчас. Он участвовал в « Поп-механике » Сергея Курёхина, когда они все, надев на себя что-то нелепое, скакали по сцене, издавая странные звуки. Это важная часть цоевской эстетики. Поэтому я решил, что в ролике должна быть какая-то дикость, какая-то странность и немножко абсурдизма. Кадр из видео Стас: Нам очень повезло: с нами согласился поработать художник «Поп-механики» Сергей Чернов.
И в ролике на чёрной лестнице у нас стоят девицы в настоящих костюмах того времени, конца 80-х — начала 90-х годов. Перформансы «Поп-механики» в каком-то смысле стали прообразами первых рейв-пати, которые проходили в Ленинграде. Так что рейверы появляются на экране неслучайно. В клипе персонажи на лестнице одеты в оригинальные костюмы «Поп-механики» Сергея Курёхина Стас: Я понимал, какие типажи и образы нам нужны, но ничего никогда не бывает идеально. Импровизировали на ходу.
Скажем, на съёмки согласился прийти Андрей Кагадеев, лидер группы « Н. Приходит, я смотрю на него и совершенно не понимаю, в какую мизансцену его поставить. Что ж, пошли с ним в костюмерку — мол, попробуем что-нибудь надеть и посмотрим. Взяли какой-то плащ советский и стали искать шапку смешную. И тут откуда-то появляется этот шлем.
Надеваем его на Андрея и… Да! Всё сразу срослось — это человек, который говорит по телефону! В итоге это чуть не любимая моя мизансцена. Персонаж Андрея Кагадеева, кадр со съёмок Стас: Главную героиню нашли меньше чем за неделю до съёмок. На пробы пришли около десяти девушек.
Первой была Анжелика Ежова. Прошла она по квартире — и мы такие: да нет, так не бывает, чтобы сразу то, что нужно. Посмотрели всех, помучились ещё день, а потом поняли — конечно, это она. Анжелика не только отлично выглядит в кадре — она единственная из всех с первого раза прошла вот этим сложным маршрутом по квартире без единой запинки.
Но на практике памятные деньги нечасто попадают в оборот, а расходятся по коллекциям поклонников и нумизматов. К тому же, конечно, настоящая ценность трехрублевой серебряной монетки намного выше.
Чем уникален «Большой кленовый лист» с портретом Елизаветы Второй и сколько существует «двойных леопардов» Эдуарда Третьего, читайте в нашей подборке самых редких монет мира. Автор текста:Ирина Себелева.
Предположительно, после записи «Звезды по имени Солнце» в этой же студии записаны «Сосны на морском берегу», вошедшие в сборник «Последние записи». У альбома «Звезда по имени Солнце» изначально не было никакой официальной обложки.
Знаменитая обложка с солнечным затмением на черном фоне, ставшим логотипом группы «КИНО», нарисована в 1993 году А. Гусевым для издания «MorozRecords» на пластинках. В 1996 году его сделали ремастеринг и выпустили на компакт-дисках и кассетах. Георгий Гурьянов: У «Звезды по имени Солнце» тоже такая же ужасная история.
Нет обложки совсем. Вообще, это больное место, так не должно было случиться, конечно. Да и во многих альбомах не то что обложки, а сама музыка немного другая, немного не то, что хотелось бы слышать, видеть. Хотя нормально получилось.
Немного сыровато, но мне нравится. Хотя мне бы нравилось это в любом виде341. Хотя альбом и был записан в конце 1988 начале 1989 года, вышел он только в конце лета — начале осени 1989 года. Артемий Троицкий при этом пишет, что альбом поступил в киоски звукозаписи в феврале.
На самом же деле музыканты решили не выпускать его сразу, чтобы не ухудшать результаты продаж предыдущего альбома «Группа крови». При выпуске альбома «киношники» пошли в обход фирмы «Мелодия». Они записали его на собственные деньги, а тиражировали через кооператив «Гармония». Поскольку отпечатать альбом на пластинках не удалось до 1993 года он издавался только неофициально на компакт-кассетах , участники группы не получили ни копейки с его распространения.
Многие музыканты и музыкальные критики, услышав альбом «Звезда по имени Солнце», были, мягко говоря, не в восторге. Олдовых рокеров и «умных» критиков поражала стопроцентная уверенность Цоя в том, что все будет так, как он это видит. Но, несмотря на шквал критики, Цой ни с кем особо не спорил — у него не было желания кому-либо что-либо доказывать.
Он вручил мне деньги, и я их просто передал по назначению.
По словам Белишкина, альбом начали писать в конце 1988-го, а закончили 12 января 1989 года. С 21 по 30 декабря мы находились в Москве, жили в далекой от центра гостинице ВДНХ, записывались на студии… Закончить запись не успели и на Новый год уехали в Ленинград, а потом возвратились в Москву и с 3 по 10 января снова делали альбом «Звезда по имени Солнце». Я все время на студии находился, на кухне там сидел. Все очень быстро происходило, легко.
Цой писал вокал почти всегда с первого дубля. Делалось все в охотку, с шутками. Там была небольшая студия, и мы обычно проводили время на кухне, пока кто-то из музыкантов записывался. Курили, пили чай, слушали музыку, потом он заходил в студию и без напряжения, без пота, без споров легко работал.
Цой и Гурьянов вообще достаточно быстро сделали все, что от них требовалось, а вот Каспарян и Тихомиров достаточно долго возились, но все же они удивили звукорежиссеров студии тем, что, врубившись в аппаратуру, к концу записи уже сами практически заменили звукорежиссеров. Звукорежиссером той записи на студии Леонтьева был, кстати, Михаил Кувшинов. Михаил Кувшинов: В один прекрасный момент ко мне пришел директор Леонтьева и сказал: «Вот, Миша, надо поработать. Я не могу сказать, чтобы я был фанатом Цоя, но глубина текстов меня поражала всегда.
И поэтому с каким-то таким трепетом я приступил к этой работе. Не могу сказать, что сразу мы нашли какой-то контакт, потому что это была первая запись на профессиональной студии у группы «КИНО», поэтому возникало много технологических проблем — они привыкли так, а на самом деле надо бы записать так… Но где-то дня через два-три мы очень притерлись и неожиданно для меня здорово подружились. То есть мы сблизились очень сильно, и работа просто пошла в кайф. Писали с утра до ночи.
Не замечали абсолютно время, усталости не было никакой. Было просто очень интересно работать: мы искали новое звуковое решение для звучания группы. Уже почти заканчивали альбом, когда решили отслушать материал полностью от начала до конца. И после отслушивания все вместе сказали: все здорово, но это не «КИНО».
Тогда мы начали думать, что к чему. Витя предложил: а давайте попробуем сравнить, что отличает эту запись от всех предыдущих? Начали слушать, и все пришли к выводу, что Витин голос, записанный профессиональным микрофоном, не звучит как-то. Витя полез в свою гитару и вытащил оттуда какой-то бытовой японский микрофончик, с которым были записаны все предыдущие альбомы.
Мы перезаписали все голосовые треки от начала до конца за один день, и вот тогда это зазвучало непосредственно как группа «КИНО». Это было чуть хуже по качеству… вернее, «чуть» — это скромно сказано. Но зато это зазвучало так, как все к этому привыкли. Что касается непосредственно Кувшинова, то впоследствии он рассказал несколько интересных фактов.
Две готовые песни в итоге не вошли в альбом — это «Вопрос» и «Следи за собой». Первая была известна сначала узкому кругу фанатов по бутлегерам, затем ее случайно нашли, она была отреставрирована все тем же М. Кувшиновым и издана в сборнике «История этого мира».
Кино - Звезда по имени Солнце (1989) FLAC скачать торрент
1 участник имеет этот альбом. Музыкант Роман Бобров записал необычную версию песни «Звезда по имени солнце» группы «Кино». Залогиньтесь для того чтобы проголосовать за альбом.
51. КИНО - "Звезда по имени Солнце" (1989)
На тот момент оно воспринималось началом глобальных изменений в обществе, веры в лучшее, что и вызывало в нем желание творить нетленные произведения. Главное, от чего иносказательно предостерегал Цой — это возможность потерять ощущение Божьего промысла в дрязгах, боях, суете и нестабильности. Это так называемые облака, которые закрывают свет. Вера в Бога, хоть она не была актуальной среди молодежи на тот момент, для него занимала одно из ведущих мест в жизни и творчестве. И если педантично вчитываться и вслушиваться в его произведения, то это с легкостью можно почувствовать. Ведь та самая война, которая длится уже на протяжении 2000 лет — это бесконечная борьба Добра со Злом.
Юрий Белишкин: Эта студия тогда была одной из лучших в Москве. Мы устраивали ему Леонтьеву концерты в «Бенефисе», а он предложил нам эту студию. К Цою вообще артисты относились очень хорошо. Ведь он был нормальным человеком, помимо того что очень интересный в творчестве.
Там у меня были знакомые, и я с ними договорился сделать запись за очень небольшую сумму. Рассказал об этом Вите. Он вручил мне деньги, и я их просто передал по назначению. По словам Белишкина, альбом начали писать в конце 1988-го, а закончили 12 января 1989 года. С 21 по 30 декабря мы находились в Москве, жили в далекой от центра гостинице ВДНХ, записывались на студии… Закончить запись не успели и на Новый год уехали в Ленинград, а потом возвратились в Москву и с 3 по 10 января снова делали альбом «Звезда по имени Солнце». Я все время на студии находился, на кухне там сидел. Все очень быстро происходило, легко. Цой писал вокал почти всегда с первого дубля. Делалось все в охотку, с шутками.
Там была небольшая студия, и мы обычно проводили время на кухне, пока кто-то из музыкантов записывался. Курили, пили чай, слушали музыку, потом он заходил в студию и без напряжения, без пота, без споров легко работал. Цой и Гурьянов вообще достаточно быстро сделали все, что от них требовалось, а вот Каспарян и Тихомиров достаточно долго возились, но все же они удивили звукорежиссеров студии тем, что, врубившись в аппаратуру, к концу записи уже сами практически заменили звукорежиссеров. Звукорежиссером той записи на студии Леонтьева был, кстати, Михаил Кувшинов. Михаил Кувшинов: В один прекрасный момент ко мне пришел директор Леонтьева и сказал: «Вот, Миша, надо поработать. Я не могу сказать, чтобы я был фанатом Цоя, но глубина текстов меня поражала всегда. И поэтому с каким-то таким трепетом я приступил к этой работе. Не могу сказать, что сразу мы нашли какой-то контакт, потому что это была первая запись на профессиональной студии у группы «КИНО», поэтому возникало много технологических проблем — они привыкли так, а на самом деле надо бы записать так… Но где-то дня через два-три мы очень притерлись и неожиданно для меня здорово подружились. То есть мы сблизились очень сильно, и работа просто пошла в кайф.
Писали с утра до ночи. Не замечали абсолютно время, усталости не было никакой. Было просто очень интересно работать: мы искали новое звуковое решение для звучания группы. Уже почти заканчивали альбом, когда решили отслушать материал полностью от начала до конца. И после отслушивания все вместе сказали: все здорово, но это не «КИНО». Тогда мы начали думать, что к чему. Витя предложил: а давайте попробуем сравнить, что отличает эту запись от всех предыдущих? Начали слушать, и все пришли к выводу, что Витин голос, записанный профессиональным микрофоном, не звучит как-то. Витя полез в свою гитару и вытащил оттуда какой-то бытовой японский микрофончик, с которым были записаны все предыдущие альбомы.
Мы перезаписали все голосовые треки от начала до конца за один день, и вот тогда это зазвучало непосредственно как группа «КИНО».
Это, коммунальщики, видимо посчитали нормой и убирать не стали. Ранее такая же участь постигла и портрет Иосифа Бродского. Изображение появилось в центре города, но благодаря коммунальщикам не продержалось и сутки.
И в песнях Цоя, если вы немного абстрагируетесь от глобальных вопросов, тоже можно услышать что-то простое, обычное и человеческое — не про политику, не про перестройку, не про революцию. Цой обращался к философии Востока, вставляя в свои тексты отсылки к даосизму, к его метафорам и афоризмам. Его лирический герой, который взрослел вместе с автором, прошел непростой путь в жизни — от восхищения красотой женщин к размышлениям о свободе, жизни и смерти. Данный контент предзназначен для лиц старше 18 лет. История трека связана с реальными событиями из жизни музыканта. У группы было много поклонниц, и с одной из них музыкант сблизился: они проводили много времени вместе, молодой человек провожал ее до дома. И вот как-то вернувшись после очередной романтической прогулки, он сел и сочинил "Восьмиклассницу" буквально за 20 минут. Это не составило для него труда, все, о чем спето тут, действительно события из реальной жизни. Были и "конфетки", и "пустынные улицы", и "по географии трояк". Чаще всего фанаты и исследователи рок-музыки говорят, что этот трек посвящен военному конфликту в Афганистане. И у такой трактовки есть смысл — все в этой лирике намекает на солдатскую тему, на неизбежность ухода на фронт, тоску и боль, которые сопровождают военных. Хотя некоторые самые авангардные фанаты связывают этот трек даже с фантастическими фильмами в духе "Звездных войн". Но стихи, как известно, не всегда надо воспринимать буквально и вот почему многие тексты Цоя остаются актуальными до сих пор. Если посмотреть на текст сквозь метафоры, то можно увидеть лирического героя, который сталкивается с неизбежностью судьбы. Она, злодейка, приводит его к борьбе, к противостоянию, которого герой хотел бы избежать, — пусть это даже и будет значить отказ от победы. А группа крови — это знак индивидуальности, тоже с какой-то стороны роковое деление людей.
Альбом Кино - Звезда по имени солнце
Список композиций альбома "Звезда по имени Солнце". «Звезда по имени Солнце» — особенный альбом в творчестве группы «Кино». Напомним, альбом «Звезда по имени Солнце» был выпущен в 1989 году и изначально был презентован на кассетах. «Звезда по имени Солнце» (331). При этом Солнце наделяется чертами особого могущества, определённого рода жестокостью, которая характерна для подтверждения превосходства божества. Рисунок был выполнен по мотивам обложки альбома «Звезда по имени Солнце». Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце».
КИНО - Звезда по имени Солнце
Серебряная монета номиналом 3 рубля масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба сплава — 925 имеет форму круга диаметром 39,0 мм. С лицевой и оборотной сторон монеты по окружности имеется выступающий кант. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте. На оборотной стороне монеты расположено рельефное изображение портрета Виктора Цоя с микрофоном на фоне выполненного в технике лазерного матирования изображения гитары с символическими языками пламени; слева по окружности — рельефная надпись: «ВИКТОР ЦОЙ», внизу в две строки — даты жизни: «1962» и «1990».
Особый интерес вызывает черновой вариант материала пластинки, записанный дома у Георгия Гурьянова. Долгое время эта запись считалась утерянной и вот, наконец, она найдена и скоро будет опубликована. Также в числе бонусов присутствуют песня «Вопрос» и концерт-презентация альбома, состоявшийся в ленинградском СКК в 1989 году. Впервые за прошедшие 30 лет в качестве аудио-источника для релиза использована оригинальная мастер-лента, прошедшая процедуру посекундной реставрации звука. К носителям прилагаются многостраничные буклеты с редкими фотографиями и историей записи альбома. Конверт выполнен с применением современных полиграфических технологий.
Cингл доступен только в этом варианте и отдельно продаваться не будет.
На тот момент оно воспринималось началом глобальных изменений в обществе, веры в лучшее, что и вызывало в нем желание творить нетленные произведения. Главное, от чего иносказательно предостерегал Цой — это возможность потерять ощущение Божьего промысла в дрязгах, боях, суете и нестабильности. Это так называемые облака, которые закрывают свет. Вера в Бога, хоть она не была актуальной среди молодежи на тот момент, для него занимала одно из ведущих мест в жизни и творчестве. И если педантично вчитываться и вслушиваться в его произведения, то это с легкостью можно почувствовать. Ведь та самая война, которая длится уже на протяжении 2000 лет — это бесконечная борьба Добра со Злом.
Монета изготовлена качеством «пруф». Тираж монеты — 5,0 тыс. Выпускаемая монета является законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательна к приему по номиналу во все виды платежей без ограничений. При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Комментариев (0)
«Звезда́ по и́мени Со́лнце» — седьмой студийный альбом советской рок-группы «Кино», вышедший 29 августа 1989 года. Последний прижизненный альбом Виктора Цоя. Список композиций альбома "Звезда по имени Солнце". Альбом «Звезда по имени Солнце» для бесплатного прослушивания (+ тексты песен). «Апрель» — песня рок-группы «Кино», вошедшая в студийный альбом «Звезда по имени Солнце», выпущенный в 1989 году.
Кино. Звезда по имени Солнце (LP)
«Звезда по имени Солнце» | «Звезда по имени Солнце» — седьмой студийный альбом советской рок-группы "Кино", вышедший 29 августа 1989 года. |
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце»: v_r_tsoy — LiveJournal | Альбом «Звезда по имени Солнце» для бесплатного прослушивания (+ тексты песен). |
«Звезда по имени Солнце» пала перед натиском коммунальщиков Петербурга
Группа «Кино» перевыпустила альбом «Это не любовь» | Купить фирменный альбом ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ в интернет-магазине музыкальных СD и виниловых дисков в Санкт-Петербурге. |
«Звезда по имени Солнце» 1989 год. Виктор Цой и его КИНО | «Звезда по имени Солнце» — седьмой студийный альбом советской рок-группы «Кино», вышедший 29 августа 1989 года. Последний прижизненный альбом Виктора Цоя. РИА Новости. |
Звезда по имени Солнце: в России выпустили монету с портретом Виктора Цоя | Главная» Новости» Цой звезда по имени солнце концерт в олимпийском. |
Кино - Звезда по имени Солнце (3CD Reissue) 1989/2019 (lossless)
Like songs written by "Kino". Rock-critic A. Strukov, speaking about "The Star Named Sun", noticed that "lining up with the Sun is common for Russian tradition, so Russian folk tunes that can be heard in some songs of this album are quite normal". Wonderfully creative thought.
According to this idea, "Blood Type" is full of hyperborean spirit. Because only the simplest things remain. Anyway, 10 years ago this was a very good album. Nothing has changed.
Последний прижизненный альбом Виктора Цоя. Сегодня, как и тогда, мы не представляем себя без этих песен, ставших голосом времени, живущих и по сей день в каждом из нас. Вечному романтику пою, Последнему герою — посвящаю….
Динамичное начало немедленно подняло меня на ноги, хотя я уже забыл, когда последний раз танцевал. Тут же приятно ошеломил неожиданный, характерно «волновой» звук клавишей и…. Цой затягивает ве ту же свою долгую песню, которую до сих пор мало кто понимает. Но что бросается в глаза — признанный певец ночи запел о том, что «есть еще белые-белые дни», и день как бы освещает альбом. Это очень важный момент. Да, ночь для нас — благодатное и плодотворное время, она уже давно дает нам надежный приют. Но день — сильнее. День — это обязательно солнце. Ориентир на солнце вообще исконен в русской народной традиции, и с этой точки зрения совершенно неудивительна русско-народная распевная мелодика некоторых песен альбома… …а что касается той самой долгой песни Цоя, то сколько уже лет он твердит «одно лишь слово — верь! Даже по концепции он чем-то близок «Группе крови»: заглавная песня — тоже о войне и тоже «образная», одна акустическая композиция, как и «Группе Крови», разбавление общего серьезного настроя достаточно легкой, прямо тки дискотечной «Место для шага вперед». Не стоит упрекать Цоя в самоповторах. Ведь между песнями из «Звезды по имени Солнце» и песнями из «Группы крови» все же не такой уж большой разрыв. Например, «Звезда по имени солнце», «мечто для шага вперед» были написана во время съемок «Иглы» Музыкального разнообразия в альбоме, как мне кажется, меньше, чем в «Группе крови». В текстах все чаще и чаще метафоры, так или иначе, связанные с войной. Но если 2группа Крови» — это призыв к силе, демонстрация этой самой внутренней силы, то «Звезда по имени солнце» гораздо мрачнее и по музыке, и по текстам. В ней уже безотчетная тоска и безысходность, хотя герой продолжает сражение.