Новости александр македонский история

Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. Походы Александра Македонского знаменовали начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья, который характеризуется сложными процессами взаимодействия греческих и местных черт, эпохи эллинизма. Вы на канале Artifex Ru, и в этом выпуске вас ждет история Александра Македонского о тайнах, легендах и величии великого полководца.

Как умер Александр Македонский

Исследователи из греческого университета Аристотеля выяснили, что Александра Македонского погубило пристрастие к тяжелой пище и алкоголю. Александр Македонский, Аттила, Тамерлан, Кортес – великие завоеватели, которые перекроили карту мира и на века определили ход истории. Александр Македонский: великий полководец, которого не было Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? Таким образом, Александр Македонский считается одним из самых успешных военачальников в истории и создателем одной из крупнейших империй древнего мира.

Александр Македонский

Совсем недавно познакомился с теорией, которая утверждает, что Александр Македонский совершил поход в Сибирь, воевал с русами и покинул наши края, при этом пустив свой флот на отопление войска на зимовке. Александра III Македонского в европейской историографии часто ещё именуют Александром Великим. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Искандер Зулькарнайн, александр македонский, истории на развлекательном.

10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского

6. В возрасте 16 лет Александр Македонский замещал отца, находившегося в военном походе, и в этом качестве подавил восстание фракийского племени медов, создав на месте фракийского поселения город Александрополь. Квинт Курций Руф в I веке н. э. написал «Историю Александра Великого Македонского», где использовал труды Клитарха и Мегасфена, а также воспоминания ряда сподвижников царя. Александр Македонский — одна из немногих античных личностей, к которым мы обращаемся в современном культурном контексте. Деятельность Александра во многом напоминает некоторые эпизоды новейшей истории западных стран. Смотрите BigPicture история Последняя тайна Великого Александра — куда пропали две тысячи македонских кораблей. Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. Александр III, наиболее известный как Александр Македонский, правил Македонией в период между 336 и 323 годами до н.э. На сегодняшний день он считается одним из наиболее успешных полководцев в истории: он смог подавить восстание фракийцев, а.

Установлена причина смерти Александра Македонского

В связи с этим ИА Фергана решила побольше узнать об этом эпизоде среднеазиатской и европейской истории — так называемой Горной войне Александра Македонского. Вы на канале Artifex Ru, и в этом выпуске вас ждет история Александра Македонского о тайнах, легендах и величии великого полководца. Решающая битва всего восточного похода Александра Македонского состоялась в 331 г. до н. э. у селения Гавгамелы. Но история Александра Македонского невероятно богата и сложна.

Александр Македонский – «cын Зевса»

В течение года уничтожил внутреннюю оппозицию, усмирил 335 до н. Весной 334 г. Александр Македонский переправился через Геллеспонт Дарданеллы , начав поход на восток войной с Персией. Официально поход против государства Ахеменидов предпринимался ради освобождения азиатских греков от ига персов и отмщения за поруганные во время греко-персидских войн греческие святыни. Полагают, что греко-македонская армия насчитывала около 30 тыс. Первая победа, одержанная Александром Македонским у реки Граник в мае 334 г. Занимая греческие города, Александр Македонский восстанавливал в них демократический строй и даровал свободу и автономию — политика, определявшаяся панэллинскими лозунгами, которые он выдвигал как гегемон стратег -автократор Коринфского союза , и обеспечивавшая ему поддержку азиатских греков. Осенью 333 г. Победители захватили богатую добычу и много пленных, среди которых оказалась семья царя Дария III — его жена и две дочери сам царь едва не попал в плен. Отклонив предложение Дария I о мире и ответив, что теперь он — владыка всей Азии, Александр Македонский, двигаясь далее на юг, прошёл по побережью Сирии и Финикии.

Часть городов сдалась ему добровольно, другие оказали сопротивление, самое упорное — Тир , который пал после семимесячной осады и был подвергнут жестокому разграблению. Александр Македонский занял Египет. Видя в нём освободителя от персов, египтяне беспрепятственно пустили армию Александра Македонского в страну, жрецы признали его фараоном , а оракул Амона назвал сыном бога, что оказало большое влияние на Александра Македонского в его дальнейших притязаниях на почести себе как богу. Тетрадрахма Александра Македонского, серебро. На аверсе — голова молодого Геракла; на реверсе — Зевс на троне. Британский музей, Лондон. Весной 331 г. Третье, решающее сражение 1 октября 331 г. Персы потерпели сокрушительное поражение, их обоз попал в руки победителей.

Не встретив сопротивления, Александр Македонский взял Вавилон и Сузы , в его руках оказались несметные сокровища персидских царей. Александр Македонский отдал воинам на разграбление религиозный центр Ахеменидов Персеполь , а царский дворец сжёг. Смерть персидского царя как бы символизировала окончание войны, которую Александр Македонский вёл как главнокомандующий объединёнными силами Коринфского союза. Он отправил по домам участвовавших в походе греков-союзников.

Вы узнаете, как Александр захватил полмира и как закончилась его яркая, но короткая жизнь. Знаменитая битва при Гавгамелах, поход в Индию, завоевания в Средней Азии и другие факты из истории древнего мира — в новом видео рубрики История с Artifex.

Да и просто встретить в лоб несущуюся со скоростью 30-40 километров в час колесницу — удовольствие ниже среднего. Поэтому во время атаки колесниц на правый фланг армии Македонского знаменитая македонская фаланга попросту расступились и пропустила страшное оружие мимо себя. Вероятно, тяжеловооружённые воины не бегали от колесниц по всему полю, а просто заступали друг за друга и тем самым в секунды, сделав всего пару шагов, сокращали линейное построение в два раза. А после растерянных возниц перебили боковой атакой или метательным оружием.

На пути к цели не стоит отвлекаться Лошади — существа живые, и им на войне тоже бывает страшно. Поэтому лошадей можно напугать, как сделали македонцы. Во время атаки колесниц на левом фланге гоплиты не стали расступаться, а принялись громко стучать оружием о щиты. Многие лошади испугались и понесли назад, рубить те самые просеки, только не в рядах македонцев, а среди своих же. Тем не менее, здесь атака персов оказалось более удачной, чем на правом фланге, тем более что атаку колесниц поддержала и конница.

Персы пробили македонскую оборону и вырвались на оперативный простор. А на оперативном просторе их встретил македонский обоз. Что такое обоз в армии из нескольких десятков тысяч человек? Это практически небольшой город, в котором, кроме припасов и всего прочего, необходимого для армии на марше, содержались также и персидские пленные, захваченные еще до битвы. И персы, вместо того чтобы совершить обход и ударить македонцам в тыл, бросились освобождать пленных, а также грабить обоз.

Если бы они не тратили на это время и силы, то ситуация могла бы сложиться иначе. Всегда нужно смотреть под ноги Дарий ждал удара конницы с правого фланга македонцев. Поэтому он усилил левый фланг, чтобы нанести там решительный удар, а на правом попытался обезопасится: там по его приказу раскидали специальные железные колючки, которые должны были калечить лошадей.

Однако, несмотря на огромное численное преимущество персы были разбиты. Александру удалось захватить все порты восточного побережья Средиземного моря. В последующие два года армия под командованием Александра заняла Египет. Персы потерпели очередное поражение, Дарий III бежал и вскоре был убит. Уже через год он ещё больше продвинулся на Восток и занял центральную часть Иранского нагорья, а затем и Среднюю Азию.

Чтобы укрепить свою власть на завоёванных территориях, Александр строил там крепости с сильными гарнизонами, получившие названия — Александрии. Весной 327 года до нашей эры талантливый полководец совершил завоевательный поход в западную Индию Пенджаб. Однако, войско Александра, измученное длительным походом, потребовало возвращения домой.

Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)

В этом выпуске вас ждет история Александра Македонского о тайнах, легендах и величии великого полководца. Совсем недавно познакомился с теорией, которая утверждает, что Александр Македонский совершил поход в Сибирь, воевал с русами и покинул наши края, при этом пустив свой флот на отопление войска на зимовке. Александр Македонский взошел на престол в 20 лет и умер всего через 12 лет, завоевав одну из крупнейших империй древнего мира. На Руси же история Александра стала известна через византийские и восточнославянские хроники, в которых его чаще звали по месту рождения — Македонским. Известно, что Александр приказал уничтожать все исторические писания о нем, а историю свою разрешал писать только своему придворному историку Калисфену, которую тщательно контролировал.

Сибирский поход Александра Македонского, или о чем на самом деле рассказал Плутарх

Он был серьёзно ранен, но не погиб. Войско македонского царя совершило свой последний поход вдоль русла реки Инд до её дельты. Обратно в Вавилон македоняне возвращались тремя группами, одна из них плыла вдоль побережья, а две другие двигались по суше, они совершили изнурительный переход через пустыни. Империя Александра Македонского. Последний год жизни и события после смерти В Вавилоне Александр занимался обучением азиатской пехоты на македонский манер. Он успел совершить военный поход в горы Загроса против племени касситов и ещё посетил город Экбатаны в Мидии.

Александр планировал покорить Аравию и Средиземноморье. Причина смерти завоевателя достоверно неизвестна.

Историки полагают, что на планете не осталось потомков великого завоевателя. Дело в том, что после смерти Александра Македонского его враги позаботились о том, чтобы лишить жизни его детей и даже жен, которых у него было немало. У легендарного правителя в качестве наставника был один из самых мудрых философов планеты - сам Аристотель. Автор: Марина Михалап Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Фишер-Фабиан описывает это происшествие таким образом: «Когда в 331 году до н. Александр подошел к стенам Вавилона, городские ворота распахнулись, и сатрап Мазей был готов устроить ему триумфальный прием. Однако на сей раз его вступлению в город решили воспрепятствовать, но не солдаты для этого не хватило бы сил , а двое халдеев. Они просили передать царю, что звезды говорят, будто ему грозит беда, если он войдет в Вавилон. Александр, как мы знаем, верил в предзнаменования — как в добрые, так и в дурные. Тем не менее, он заподозрил неладное, сопоставив два факта: щедрое финансирование работ по восстановлению Этеменанки вавилонской башни и рост доходов жрецов. Они саботировали строительство и использовали деньги для «более важных дел». Но заставляло задуматься и то, что возвестил Пифагор [6] , гадавший по внутренностям животных, тот самый Пифагор, который предсказал смерть Гефестиона: и на этот раз печень жертвенного животного состояла только из одной доли. Каждый знал, что это особенно дурной знак. А что произнес Калан [7] , прежде чем подняться на костер? Было бы непростительной глупостью бросать вызов богам. Царь велел части войска войти в Вавилон, а сам расположился в Борсиппе, что западнее Евфрата. Когда же из города пришло донесение о том, что каждый день со всего света прибывают посланцы с просьбой об аудиенции, соображения государственной пользы одержали верх над верой в магическое, и царь сел в колесницу, запряженную восьмеркой индийских лошадей». Пышный въезд Александра в Вавилон, богатство его царской резиденции там и поклонение, которые оказали ему представители делегаций от разных народов, безусловно, тешили тщеславие молодого завоевателя, который возводил свое происхождение к египетскому богу Амону В том, что этот бог является его небесным покровителем, великий македонец окончательно убедился во время посещения в ливийской пустыне оазиса Сива, где устами египетских жрецов ему было передано предсказание божества. Что именно «сказал» ему Амон, точно не известно, но он якобы подтвердил божественное происхождение Александра. При этом, если верить Плутарху, не обошлось без курьеза. Вот как описывает и комментирует интерпретацию этого события великим историком наш современник, историк Игорь Дубровский: «Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески"пайдион" "дитя" , но по причине дурного произношения вышло"пай Диос" "сын Зевса". Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки». Действительно, древние эллины не видели ничего необычного в обожествлении смертных героев. Поэтому их делегация явилась в царский шатер в праздничном убранстве, украшенная цветами и венками, давая тем самым понять, что для них это место, где находится божество. В связи с этим С. Фишер-Фабиан отмечает: «В отличие от македонян, греки поклонялись Александру как богу естественно, не делая усилий над собой. Они приносили жертвы и героям, которые рождались от любви богов и смертных. В IV веке до н. И почему бы не оказать богоподобному человеку больше почестей, чем богу, похожему на человека? Что им, афинянам, Гекуба — им, этому пресыщенному обществу, все подвергавшему сомнению? А спартанцы, как и Демосфен, велели передать с присущим им врожденным высокомерием: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». И все же не все, даже из числа эллинов, готовы были воспевать своего царя как божество. В связи с этим весьма интересна история, изложенная в книге Е. Орлова [8] об Александре Македонском, опубликованной в дореволюционном издании серии «Жизнь замечательных людей». Вот что он пишет: «Среди многочисленных философов и ученых, сопровождавших Александра в его походах, двое пользовались его особенною дружбою. Анаксарх и Каллисфен, племянник Аристотеля. Первый из них, наглый и льстивый, вздумал по случаю свадьбы с Роксаной. Александра позондировали и нашли весьма благосклонно расположенным к затее. И вот на пиру, когда вино уже порядком разогрело всем головы, Анаксарх встает и произносит длинную и искусную речь, в которой восхваляет деяния царя, объявляет их превышающими все, доселе достигнутое сынами человеческими, напоминает об оракуле Зевса Амона и рекомендует оказать ему божественные почести. Персы и мидяне разразились шумными аплодисментами, но македонские и греческие гости хранили угрюмое молчание, не смея противоречить, но и не желая одобрить. Тогда поднялся со своего места Каллисфен и выразил от имени своего и своих друзей протест против этого нелепого предложения. Ему ответом были рукоплескания македонян и греков, но Александр молчал, тая злобу. Когда под конец вечера царь и его гости стали обмениваться лобзаниями, Каллисфен один не получил поцелуя и должен был уйти без приветствия. Философ тогда шутливо заметил, что он, в сущности, ничего не потерял, кроме поцелуя, но он ошибался: он потерял милости своего владыки и вскоре жестоко из-за этого поплатился. У него был друг и ученик Гермолай, молодой паж царя. Сопровождая однажды Александра на охоту и видя несущегося на них вепря, Гермолай бросил в животное копье и убил его. Царь рассердился: паж отнял у него добычу и за это был наказан прутьями и лишен коня. Гермолай поклялся отомстить и вместе с несколькими товарищами составил заговор с целью убить царя. Об этом, однако, узнали, и молодые заговорщики были арестованы и казнены. Перед смертью их пытали, но они никого не выдали, что не помешало Александру впутать и Каллисфена, обвиняя его в подстрекательстве. Дело ничем не было подкреплено, но Каллисфена подвергли пытке, а потом казнили, ко всеобщему негодованию старых македонян». Незадолго до этого, в том же 328 году до н. Он впал в ярость от того, что Клит оборвал полководца, певшего царю дифирамбы, и принялся перечислять пороки и проступки хвастливого Александра. Впавшего в ярость царя никто не смог остановить. А потом он три дня рыдал над трупом своего любимца. Эта история интересна не только как свидетельство отношения самого великого македонца и его приближенных к обожествлению его персоны. К ней мы еще не раз вернемся при рассмотрении других версий причин смерти Александра. А пока стоит лишь заметить, что, по мнению некоторых древних историков, именно причисление Александром себя к сонму небожителей, требование всеобщего поклонения и другие проявления неумеренного тщеславия могли вызвать гнев у оскорбленных его высокомерием великих олимпийцев. В качестве наказания они и ниспослали гордому македонянину внезапный недуг и раннюю кончину. Более конкретная версия, прямо указывающая на карающую руку богов, нашла отражение в персидских преданиях. В них говорится о том, что великий полководец будто бы был наказан небом за то, что вскрыл могилу персидского царя Кира. Но никаких сведений об этом факте не найдено, кроме нескольких строк у Плутарха: «Найдя могилу Кира разрытой, он [Александр] казнил виновного, хотя преступник был родом из Пеллы и принадлежал к видным гражданам». Кроме того, существует мнение, что Александр велел запечатать нарушенную ворами царскую гробницу и выбить внизу ее надпись, сделанную Киром, по-гречески. Еще одно предположение, встречающееся и в персидских, и в античных источниках, связано с обстоятельствами похорон Гефестиона. Вот что писал по этому поводу Диодор: «Царь, устраивая похороны, приказал всем соседним городам содействовать по мере сил их роскошному устроению; всем обитателям Азии приказал загасить до окончания похорон так называемый священный огонь: персы это обычно делают при похоронах царей. Народ счел этот приказ дурным предзнаменованием; решили, что божество предрекает смерть царя». А вот по легенде, которую передавали из уст в уста македонские ветераны, их царь погиб потому, что забыл законы предков об умеренности и сдержанности. Боги отвернулись от него, ибо он стал ходить в одеждах врагов, убивать верных ему людей, подозревая их в измене. Эта мысль выражена и в «Истории Александра Македонского» Квинта Курция Руфа: «Александр стал носить одежду персидских царей и диадему, что не было принято раньше у македонских царей… Александр начал свирепствовать по отношению к своим не как царь, а как враг». В справедливости этих слов можно убедиться хотя бы на приведенных здесь примерах расправы македонца с Гермолаем, Каллисфеном и Клитом. Правда, когда унимался охватывавший его гнев, Александр сам осознавал, что погорячился, но в следующий раз поступал с такой же слепой горячностью и жестокостью. Вот что пишет, основываясь на записках придворных летописцев и военачальников о мыслях, волновавших умирающего Александра, Герман Малиничев, автор книги «Археология по следам легенд и мифов»: «Он признавал, что последний поход не удался, завоевано полмира, а верные друзья растеряны, а сам он остался с пустой душой и мутной головой от мистики чужих религий… В носилках, когда его тащили к Вавилону, он пытался произносить строчки из «Илиады», которую раньше знал наизусть, но теперь путался, впадал в тяжелое забытье. Он отрекался от чужих богов, но в то же время вспомнил предсказания восточных оракулов, что живым в Македонию ему не вернуться. В голове всплывало и другое прорицание. Когда он захватил Персию, в одном из городов его вояки ворвались в храм зороастрийцев и захватили скрижали, на которых золотыми буквами записана священная «Авеста». Трофей вывезли в Македонию. Вот тогда жрецы и возвестили ему скорую смерть — за дикое святотатство. Зороастрийцы предрекли и наказание телу грешника: «Оно не будет знать покоя»». Так и произошло: могилу великого завоевателя безуспешно ищут до сих пор. Так, может быть, действительно он был наказан своими или чужими богами? Даже сам он, по свидетельству Юстина, признавал это: «Когда на четвертый день Александр почувствовал несомненный конец, он сказал, что видит в этом рок, тяготеющий над его родом, ибо большинство Эакидов умирало в возрасте до тридцати лет». В нее можно только верить или не верить. Другое дело — предположения, основанные на реальных фактах. И первым среди них стоит рассмотреть версию, связанную с образом жизни великого полководца, с теми его пристрастиями, увлечениями и наклонностями, которые могли существенно подорвать его здоровье. Сраженный пороками? Разобраться в характеристиках, даваемых на протяжении более двух тысячелетий Александру Македонскому, чрезвычайно сложно. Ведь практически все его известные биографы, даже самые древние, не были его современниками и писали о нем исключительно на основе сочинений других авторов, достоверность которых не всегда была подтверждена историческими документами. Вот почему в трудах Плутарха, Диодора, Арриана, Квинта Курция Руфа и других историков действительные факты биографии великого полководца трудно отделить от легенд и преданий, слухов и домыслов, а в характеристике его личности и образа жизни есть немало субъективного. В силу этого суждения разных авторов о характере и наклонностях Александра нередко весьма противоречивы. Возьмем хотя бы самое распространенное среди биографов великого македонца мнение о его пристрастии к вину. Большинство из них пишут о неумеренном пьянстве, которое вместе с другими излишествами, в частности распутством, привело Александра к циррозу печени, от которого он якобы и скончался. Ярым сторонником этой точки зрения был Курций Руф, который считал, что молодой царь все лучшее в себе «запятнал непреодолимой страстью к вину». В сочинениях других авторов пишется о том, что Александр очень любил крепкое красное македонское вино, запасы которого всегда возил с собой, и особо подчеркивается такой факт: накануне приступа загадочного недомогания повелитель мира много пил в кругу ближайших соратников и, вероятно, упился вусмерть. Некоторые из них допускают, что его беспробудное пьянство было отягощено малярией, что привело или к болезни печени, или к прободению язвы желудка. Единственным из древних историков, кто не разделял эту точку зрения, был Плутарх, который писал в своих «Жизнеописаниях»: «И к вину Александр был привержен меньше, чем это обычно считали». Столь же умеренным и благородным представлял Плутарх великого македонца и в любовных отношениях. Историк утверждал, что «до своей женитьбы он не знал, кроме Барсины [9] , ни одной женщины» и вообще не трогал пленниц. Узнав, что два македонянина… обесчестили жен каких-то наемников, царь письменно приказал… в случае, если это будет доказано, убить их, как диких зверей, сотворенных на пагубу людям. В том же письме царь пишет о себе дословно следующее: «Никто не сможет сказать, что я видел жену Дария, желал ее увидеть или хотя бы прислушивался к тем, кто рассказывал мне о ее красоте». Александр говорил, что сон и близость с женщиной более всего другого заставляют его ощущать себя смертным, так как утомление и сладострастие проистекают от одной и той же слабости человеческой природы». А вот другие биографы великого македонянина, напротив, приводят примеры его «увеселений с толпами распутниц» и гомосексуальных связей. В сочинении Курция Руфа повествуется об участии Александра в знаменитом поджоге дворца персидских царей, произошедшем по наущению гетеры Таис: «В то время, как враг и соперник его царской власти продолжал упорно воевать… он [Александр] засветло садился за пиршества, на которых бывали и женщины, да не такие, которых нельзя было оскорблять, а распутницы, привыкшие жить с военными более свободно, чем полагалось. Из них одна, Таис, будучи во хмелю, внушает ему, что он вызовет глубокую благодарность у всех греков, если велит поджечь дворец персидских царей… К этому мнению пьяной распутницы в таком важном деле присоединяются один за другим тоже упившиеся вином, царь проявил тут больше алчности, чем сдержанности: «Почему бы нам в самом деле не отомстить за Грецию и не поджечь город? К оценкам Плутарха и Курция Руфа, несомненно, следует относиться критически. Оба они были необъективны, ибо каждый из этих историков видел только то, что хотел видеть, а не то, что было в действительности. Один излишне воспевал, другой больше порицал и морализировал, а истина, как всегда, находится где-то посередине. И уж, конечно, не стоит принимать в расчет рассказы македонских ветеранов, вернувшихся после смерти Александра на Балканы, о том, что их царь погиб от пьянства и распутства, так как имел 360 персидских наложниц! Но все же нельзя не согласиться с тем, что образ жизни Александра — как во время военных походов, так и в мирные дни — умеренностью не отличался, а потому способствовал постепенному истощению его организма. Однако надо учесть, что хотя любого рода излишества и подорвали здоровье Александра, сами по себе они вряд ли могли бы стать единственной причиной его скорой смерти. Именно такое заключение было сделано в конце XIX века английским профессором Вениамином Уилером, автором большой монографии об Александре Великом. Проанализировав события последних дней его жизни, симптомы охватившего его недуга, он прежде всего отметил, что в придворных летописях «никаких указаний на местные боли или воспаление не имеется», а следовательно, вряд ли здесь можно говорить о циррозе печени или прободении язвы как следствии неумеренного питья вина. Отсюда Уилер сделал следующий вывод: «Если эксцессы двух предшествовавших заболеванию ночей и могли сделать организм Александра более удоборанимым, то все же никак нельзя признать справедливой сказку о том, что он умер от пьянства». Однако этот аргумент Уилера — об отсутствии у Александра местных болей — вызывает сомнение. Ведь ряд римских историков, описавших последний пир царя, указывают на то, что перед тем как упасть, он испытал сильный приступ боли. Против этого возражает, как мы уже говорили выше, лишь Плутарх, который обвиняет их в вымысле. Но можно ли и в этом случае всецело доверять словам Плутарха? С другой стороны, если боли действительно были, то являлись ли они симптомом цирроза печени, язвы или какой-то другой болезни [10]? А может, и не болезни вовсе, а искусного отравления? Версии о насильственном характере смерти великого завоевателя высказывались как древними Арриан, Диодор, Плутарх, Юстиниан , так и современными историками. В наши дни к их расследованиям неоднократно подключались известные токсикологи, криминалисты, специалисты в области медицины и естественных наук. А первым из тех, кто пытался разгадать этот исторический детектив, стал британский сыщик Джон Грив, который пришел к весьма неожиданному заключению… Как британский сыщик шел по следу Помощник главы лондонской полиции Джон Грив был с детства заинтригован загадкой смерти Александра Македонского. Но заняться ее разгадкой он смог только на склоне лет, уйдя в отставку. К своему расследованию опытный сыщик привлек крупнейших специалистов в области судебной медицины, токсикологии, патологии, эпидемиологии, психиатрии, археологии, ботаники и истории. Дело было весьма необычным не только, как говорится, в связи со сроком давности с момента смерти великого македонца прошло более двух тысячелетий , но и в силу отсутствия останков, каких-либо улик и вещественных доказательств. Единственным материалом для расследования служили исторические документы: придворные летописи и сочинения античных биографов Александра. С их помощью Грив со своей командой задался целью установить характер и причины загадочного и смертельного заболевания царя. Основой для размышлений стал никем из биографов не оспариваемый факт: болезнь Александра продолжалась 12 дней. Поэтому первым шагом в расследовании стало составление с помощью патологов списка причин, которые могли бы за этот срок привести больного к смертельному исходу. Наряду с этим известным эпидемиологом Джоном Марром был проанализирован перечень распространенных в те времена в Месопотамии болезней, в который вошли малярия, тиф, энцефалит, сепсис и ряд простудных заболеваний. Как оказалось, их симптомы и длительность протекания лишь частично совпадали с клинической картиной болезни Александра, описанной историками. К тому же ни одно из этих заболеваний не связано с красным вином. Таким образом, естественные причины смерти великого завоевателя были поставлены под большое сомнение. В связи с этим Джон Грив приступил к расследованию версии насильственной смерти, о которой, как мы уже упоминали, писали многие античные историки Плутарх, Арриан и др. Одним из аргументов в ее пользу было то, что ни один человек из семьи Александра не умер своей смертью: его отец, дядя, мать, жена и сын были убиты [12]. Поскольку политические убийства были в те времена обычным делом, то такой мощной политической фигуре, какой являлся великий завоеватель, вполне могла быть уготована такая же роковая участь. Однако это предположение могло служить лишь косвенным доказательством. Для того же, чтобы найти прямые доказательства, сыщику необходимо было выяснить мотив предполагаемого убийства, определить, кто был в нем заинтересован, участников и средства для его осуществления. К поиску ответов на эти вопросы британский сыщик, возглавлявший в свое время подразделение Скотланд-Ярда по борьбе с терроризмом, подошел сугубо профессионально.

Работа пастуха - это постоянное махание кнутом, отсюда и его древнее прозвище "махарь". Со временем прозвище незначительно изменилось и превратилось в имя Макар. Русская пословица:"Куда Макар телят не гонял", - относится в данном случае не к имени, а к профессии и профессия эта пастух. Если вы посмотрите на современные карты России, то увидите очень большое количество деревень, особенно в районе Дона, с названием Макаровка. Такое название давалось поселениям пастухов, занимавшимся разведение скота. Интересно, что другая распространённая в древности профессия кузнец, на древнем русском языке звучала как "махайбей". Со временем это словосочетание "махай и бей" изменилось сначала в макавей, а затем в имя Макей. То есть имя Макей является древним русским именем и означает кузнец. Прозвище Макавей из династии Хасмонеев, носил Иуда Макавей который в 160 году до рождества Христова возглавил восстание евреев против греков. То есть Иуда был кузнецом. О русском происхождении евреев смотрите мою статью"О происхождении еврейского народа". Вернёмся к прозвищу Макар и его сокращению Мак, которое употреблялось во времена захвата Филиппом Древней Греции. Маки Дона получается-пастухи с Дона. Собрав вокруг себя таких же пастухов, как и он сам Филипп двинулся с Дона на завоевание Греции и собственно Северной Македонии. Греция в то время распалась на массу мелких, враждующих между собой городов-полисов, завоевать которые Филипп смог довольно легко. Ничего ближе Дуная завоевать было невозможно, поскольку все земли до Дуная входили в великую русскую империю Иванов, которую греки называли "Великая скифь". Именно поэтому пастухи с Дона совершили такой большой переход, чтобы завоевать Филиппу земли для царства и назвать их в честь себя Макдонией. Что он для этого делает? Он за золото покупает себе настоящую царевну маленького греческого царства Эпир. Эпир, как и все греческие государства испытывал крайние затруднения с финансами, поэтому царь Эпира с удовольствием за телегу с золотом отдал свою дочь Олимпиаду за донского бандита Филиппа, отнявшего у северной Греции часть земель на севере, и создавшем царство Македония. Были это нанятые Филиппом историки, или эту историю выдумали историки-троечники, у которых не сходидись концы с концами. А может быть эту дезу запустил сам Александр. Но Филипп прекрасно знал кто он, поэтому на своей первой серебряной монете, которую он выпустил, он написал Филипп-гой. Эта монета дошла до нашего времени. И она доказывает, что Филипп был русским. Слово гой не имеет аналогов в мире, кроме русского языка. В чистом виде это слово в русском языке не сохранилось, хотя в былинах можно прочесть фразу :"Ой ты гой еси Илья Муромец". Однако, сохранилось слово, которое произошло от слова гой, это слово изгой, и означает оно изгнанный или сбежавший из дома человек, вынужденный скитаться. Мало того, если вы внимательно рассмотрите монету с надписью Филипп-гой, то увидите на всаднике войлочную шапку, которую вплоть до сегодняшних дней носят казаки Дона.

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

А ещё через несколько лет Арридей всё же стал жертвой интриг и был убит. Монеты с изображением Филиппа III Арридея С момента своего восемнадцатилетия и до самой смерти Александр Македонский не проиграл ни одного сражения Военные и полководческие таланты этого исторического деятеля не подлежат сомнению. Военную тактику и стратегию Александра Великого даже сегодня изучают в военных учебных заведениях. Каким-то образом он всегда оказывался быстрее или хитрее врага. Интересно, что победы достигать удавалось даже тогда, когда численность войска противника превосходила численность войска Александра в разы. Ярким примером здесь может служить решающая битва в войне с персами, случившаяся в октябре 331 года. После этой битвы Александр не досчитался около 1000 своих воинов.

А персов при этом погибло около 30000 тысяч. Конечно, в итоге персы сдались. Кстати, считается, что Александр помнил имя каждого воина своей армии, и это при том, что её численность составляла несколько десятков тысяч человек. Империя Александра Великого и его походы Александр Македонский, согласно легенде, разрубил гордиев узел «Разрубить гордиев узел» — это значит разрешить какую-то запутанную ситуацию простым и прямолинейным способом. Во времена Александра Фригией это была небольшая страна на территории современной Турции правил царь по имени Гордий. У него была повозка, которую он очень ценил — она когда-то помогла ему прийти к власти.

И было поверье, что тот, кто распутает его, завладеет всеми землями Азии. Когда Александр покорил Фригию, он вошёл в храм и просто рассёк узел одним взмахом собственного меча. Александр разрубает гордиев узел Десятки населённых пунктов Александр III Македонский назвал в честь себя Историк Плутарх пишет о том, что Александр основал во время военных походов не менее семидесяти городов и скромно дал им своё имя. И по расположениям этих городов можно даже проследить маршруты полководца. На территориях современных Турции, Болгарии, Египта, Афганистана Таджикистана, Туркмении, Индии, Пакистана, Ирана и Ирака Македонский оставил свой след в виде населённых пунктов с одним и тем же названием — Александрия. Пожалуй, самая известная Александрия находится в Египте возле дельты Нила.

Александр часто сравнивал его с Патроклом, а себя с Ахиллом; при этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой. Во время восточного похода фаворитом царя стал юноша-евнух Багой, которого Александр однажды даже «запрокинул и целовал на виду у полного театра». Согласно Афинею, царь «до безумия любил юношей», и это не считалось чем-то предосудительным: у македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет. Но не только македонская «элита» «славилась» пристрастием к содомии. Педерастия «процветала» в Греции в те времена «буйным цветом», преимущественно, в рядах разнообразной «элиты» номинально властной и её обслуживающей. Это обстоятельство, вне зависимости от источника данной «болезни», свидетельствует о том, что Греция в то время хорошо подходила на роль основного носителя западного проекта глобализации. Также Плутарх упоминает о возмущении Александра в тот момент, когда он узнал, что Аристотель обнародовал учения, предназначенные только для устного преподавания: «Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах». Успокаивая уязвленное честолюбие и чувство превосходства Александра над «остальными людьми», Аристотель в своём ответе ему объяснил, что: «хотя эти учения и обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы».

Александр Македонский и его учитель Аристотель На этом примере хорошо видно, что Александр Македонский — лидер «элиты» — обеспокоен «нарушением» Аристотелем — периферией социального знахарства-«жречества» — монополии на Знание — основы власти над невежественным обществом. Но здесь же надо догадаться, что Аристотель обеспокоен сохранением той же монополии на Знание ещё больше, чем Александр, поскольку намекает Александру, что осуществлённая им публикация в некотором смысле дефективная и не позволяет овладеть Знанием в полной мере по её прочтении: требуются ещё некие объяснения; а возможно и не только объяснения, но и сопереживание каким-то действиям носителей этих знаний, соучастие в какой-то их деятельности. Если Александр не понял этого сам, то только потому, что не выделял «жречество» из «элиты». Но из этого же вопроса Александра следует, что социальные знахари ознакомили его только с тем, что посчитали необходимым для осуществления Александром возложенной на него миссии. Так что, с точки зрения социального знахарства, Александр «Великий» — «клерк», такой же представитель толпы, как и все прочие, не принадлежащие к «жречеству». Функциональное назначение мировоззрения как картины мира в психике человека в том, чтобы моделировать многовариантное течение событий в темпе, опережающем их течение в реальности, и выбирать наиболее благоприятный для субъекта вариант. Миропонимание — это связь образных представлений о мире, составляющих мировоззрение, с той или иной лексикой, языком. По сути, Александр, сам того не понимая, был носителем определённых ущербных, покалеченных воспитанием и образованием мировоззрения и миропонимания, сформированных так, что его поведение впредь было прогнозируемо для его «хозяев», а также соответствующих тем целям, которые были ими на него возложены. Согласно сообщениям современников Александра, он был достаточно управляемым, несамостоятельным и зависимым от обстоятельств человеком «Царь был, как правило, мягок в обращении с окружающими, но при этом испытывал вечную потребность быть любимым и был склонен к резким перепадам настроения. Он стремился во всём быть первым…».

В дополнение к этому, Александр всю взрослую жизнь страдал от пристрастия к алкоголю, что лишь мешало ему стать концептуально властным и самостоятельным управленцем, в то время как работало на руку закулисным знахарям вплоть до открытия для них возможностей вторжения в его извращённую психотропами психику извне с помощью разных наваждений и одержимостей. Существуют сведения, утверждающие, что Александр не избегал возможности навещать оракулов: так он, несмотря на запрет, существовавший в то время в классической эллинской религии, нанёс визит дельфийскому оракулу, а после покорения Египта навестил оракула Амона, прорицатель которого обратился к Александру как к сыну бога. Александр был встречен в Египте как освободитель и немедленно провозглашён фараоном, после чего вернул! Он провозгласил себя сыном Амона-Ра и, таким образом, заявил о своей божественной сущности; египетские жрецы стали почитать его и как сына бога, и как бога. Иосиф Флавий же записал легенду о том, что Александру во сне являлся Яхве, и потому Александр с большим уважением отнёсся к иудейскому первосвященнику в Иерусалиме, который, согласно занимаемого им места в социальной иерархии, не мог не относиться к периферии «мировой закулисы». Всё это говорит не в пользу самостоятельности Александра в деле выработки его политической стратегии. Также известно множество фактов «везения», сопутствующих Александру в его походах. Одним из них стал стала внезапная смерть Мемнона, греческого наёмника на службе у персов, который, после вторжения Александра в Малую Азию, предложил не воевать с ним напрямую, а вести войну у него в тылу, на Балканах и в Эгеиде. Следует отметить, что это была очень здравая идея, так как греческий флот был гораздо слабее персидского, и Александр, по сути, был беспомощен что-либо изменить в этом направлении без того, чтобы остановить вторжение и вернуться домой. Мемнон одержал ряд побед в этом регионе и завязал переговоры о союзе со Спартой и Афинами, но в мае во время осады Митилены он, как уже было отмечено выше, внезапно умер.

Его преемник Фарнабаз оказался менее способным военачальником, так что действия персов в этом регионе перестали быть угрозой для Александра. Если даже Мемнона «хозяева» Александра не «заказали» физически предателю или профессиональному киллеру , то факт эгрегориально-матричного управления никто не отменял. После гибели Дария III Александр окончательно перестал смотреть на персов как на покорённый народ и пытался править ими, как их прежние цари. Он пытался уравнять побеждённых с победителями, соединить их обычаи в единое целое. Царь окружил себя персидскими вельможами, начал носить восточные одежды, завёл гарем, при его дворе вошли в употребление персидские церемонии, включая проскинезу — простирание ниц с целованием ноги царя. В состав его кавалерии были включены представители восточной знати, начались вербовка местных жителей в пехоту и их обучение по македонскому образцу. Чтобы укрепить державу, Александр затеял грандиозную свадьбу, на которой 10 тысяч македонян взяли в жёны азиаток. Его ближайший друг Гефестион взял в жёны родную сестру Статиры Дрипетиду, а Кратер — двоюродную сестру, Амастрину. Ещё 87 гетайров заключили брак со знатными персиянками и мидийками в частности, Селевк женился на дочери Спитамена Апаме. Свадьба была сыграна по восточному обряду, все новобрачные получили от царя подарки.

И такое поведение Александра должно было вызвать вопросы у его «хозяев», поскольку межрегиональный конгломерат навязывает свою культуру, в те времена — эллинизм, а не перенимает культуру порабощаемых народов. Александр Македонский пирует с гетерами в захваченном Персеполисе Мало кто слышал о греко-буддизме. Этот термин относится к культурному сочетанию эллинистической культуры с буддизмом, которое развивалось между четвёртым и пятым веками нашей эры в Бактрии и на Индийском субконтиненте территории современных Афганистана, Индии и Пакистана. Эта необычная культура стала культурным следствием длинной цепочки событий, которая была начата греческими набегами на Индию во времена Александра Македонского.

Воины Завоевания Более 70 городов Александр назвал в честь себя. По обычаю, в память о своих завоеваниях в зоне бывших военных фортов Александром строились города, названные им «Александрия». Самый крупный город был основан в устье реки Нил в 331 г. Сегодня северная столица занимает второе место по площади среди городов Египта.

Он был серьёзно ранен, но не погиб. Войско македонского царя совершило свой последний поход вдоль русла реки Инд до её дельты. Обратно в Вавилон македоняне возвращались тремя группами, одна из них плыла вдоль побережья, а две другие двигались по суше, они совершили изнурительный переход через пустыни. Империя Александра Македонского. Последний год жизни и события после смерти В Вавилоне Александр занимался обучением азиатской пехоты на македонский манер. Он успел совершить военный поход в горы Загроса против племени касситов и ещё посетил город Экбатаны в Мидии. Александр планировал покорить Аравию и Средиземноморье. Причина смерти завоевателя достоверно неизвестна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий