Вход в Большую мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов, сообщил 31 октября министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Вход в Большую мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов, сообщил 31 октября министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Мечетью Айя-София и оставалась вплоть до 1935 года. Президент Турции принял участие в открытии восстановленного медресе имени Фатиха при мечети Айя-София в Стамбуле. святая софия, айя софия, турция, мечеть, эрдоган, стамбул Там, где раньше толпились туристы, теперь довольно безлюдно.
Собор Святой Софии в Турции снова стал мечетью
бывшего патриаршего православного собора, ранее называвшегося собором Святой Софии, сообщает во вторник агентство "Анадолу". Мечеть Айя-София или Большая мечеть Айя-София (тур. Всего 79 фото Айя-София побудила меня разместить в этом посте все что связано с тайнами и мистикой Софийского собора. Власти Турции планируют реставрацию мечети Айя-София — бывшего патриаршего православного собора Святой Софии, сообщило 31 октября агентство «Анадолу». Начался второй этап реставрационных работ в стамбульской мечети Айя-София, цель которого – защита здания от землетрясения. Принятое 10 июля 2020 года турецкими властями решение о лишении храма Святой Софии статуса музея и превращении его в мечеть прокомментировал в интервью телеканалу «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит.
Собор Святой Софии, или мечеть Айя София в Стамбуле — 2024
В данный момент вход в мечеть Айя-София свободный, но уже с середины января следующего года проход для иностранных граждан, в том числе и россиян, будет платным. Не отметить сходства с собором Святой Софии невозможно: здание нынешней мечети фактически его миниатюра, так же выполненная из красного кирпича. Мечеть Айя-София стала жертвой "крестового похода" американцев и англичан, а не решения правительства Турции. Президент Турции принял участие в открытии восстановленного медресе имени Фатиха при мечети Айя-София в Стамбуле. Мечеть Айя-София уже долгое время реставрируется.
Маленькая старшая сестра большой Айя-Софии
Слыхали - в Петербурге революция? Кавказский фронт распался, реставрационные работы брошены, солдаты дезертировали, фонд русской Трапезундской археологической экспедиции разграблен. Трабзонская Айя-София вновь стала мечетью. Русские ушли, но легче туркам не стало. Османский Ближний Восток изъят французами и англичанами, войска Антанты заняли Стамбул, гарем султана самораспустился в связи с хроническим недофинансированием. Отечество в опасности! Турецкие патриоты во главе с Кемалем Ататюрком поднимают над Анкарой алое знамя с полумесяцем. Новые власти, отбившиеся от интервентов, аннулировали султанат с халифатом и провозгласили светскость одним из принципов Турецкой республики: религии в жизни страны теперь отводилось второстепенная роль. Оправившись от удара, зажила новой жизнью.
До такой степени новой, что в 1935 году указом Ататюрка великая стамбульская Айя-София, бывшая почти полтысячелетия мечетью, была переоборудована в музей.
И правильно сделала. Анкара нам нужна как союзник. При этом ничего экстраординарного не случилось. Собор Святой Софии уже пять столетий - мечеть. С тех пор как тюркские кочевники захватили Константинополь. Хотя впоследствии оккупанты сами стали наследниками Византийской цивилизации. В крови нынешних османов тюркской крови не больше пяти процентов.
Остальное - кровь ассимилированных греков, армян, славян, грузин, итальянцев и других народов. Этот разноплеменный союз, сварившийся в плавильном котле, всегда объединяла религия. А потом - общий язык, который стал силой насаждаться с начала XX века. Ислам отошел на второй план, когда президент Кемаль Ататюрк в 1923 году начал создавать светское государство.
Хвала Всевышнему за возможность восстановить еще одно наследие Султан Фатиха! На церемонии открытия медресе приняли участие председатель Духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай кажы Таганулы, Председатель Управления по делам религий, профессор Али Эрбаш, председатель Духовного управления мусульман Кавказа Аллахшукир Пашазаде и председатель Управления мусульман Узбекистана Нуриддин Холикназаров. Комментарии 0 Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии!
Фонтан Справа от выхода находится фонтан для омовений в стиле рококо, датируемый 1740 г. Кроме того, мечеть интересна 107 колоннами из цветного мрамора, собранных со всей византийской империи, уникальной библиотекой и «холодным окном», где даже в самую жаркую погоду дует прохладный ветерок. На территории музея есть кафе и сувенирный магазин. Самый простой способ добраться до него - доехать на скоростном трамвае до остановки Sultanahmet. Информация для посещения Для посещения мечети необходима закрытая одежда. Часы работы мечети Айя-София Мечеть открыта для посещения ежедневно с 9 до 18 часов, за исключением времени молитвы. Уточняйте на сайте. Стоимость посещения Бесплатно. После смены статуса с музея на мечеть в июле 2020 года на Айя-София стало распространяться правило, что все мечети в Турции бесплатны для посещения. Где покупать билеты и экскурсии Осматривать мечеть Айя-София и весь Султанахмет намного интереснее с гидом, рекомендуем присмотреться к экскурсиям: раз и два.
Наши проекты
- Талибы развернули свой флаг в соборе Святой Софии — видео
- Любопытные факты
- Собор Святой Софии сделали мечетью — это неудачный ход Эрдогана | 360°
- Вечный храм. Почему турки хотят превратить Святую Софию в мечеть? | Аргументы и Факты
- Мечеть Айя-София (Софийский Стамбул) в Стамбуле: фото, видео, как добраться, часы работы - 2024
- Любопытные факты
Стамбул религиозный: Айя-София и Голубая мечеть
Вчера, 24 июля, в Айя-Софии в Стамбуле совершен первый за 86 лет пятничный намаз. Мечеть Айя-София или Большая мечеть Айя-София (тур. Решение президента Турции вернуть статус мечети собору Святой Софии в Стамбуле вызвало бурю протестов в христианском мире. Мечеть Айя-София уже долгое время реставрируется.
Музей или храм? Есть ли смысл в борьбе за светский статус Святой Софии
Было заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который напомнил о том, сколь много этот храм значит для Русской Православной Церкви. Именно присутствуя на богослужении в Святой Софии, послы князя Владимира ощутили, что не знают, где находятся — на небе или на земле. Вернувшись в Киев, они рассказали о том, что видели и слышали, князю Владимиру — таким образом, сделанный Владимиром исторический выбор непосредственно связан с посещением его послами храма Святой Софии. Можно сказать, что принятие Русью христианства, предопределившее всю ее историю, имеет связь именно с этим храмом, и он является для нас важным символом. В Святой Софии до сих пор чудом сохранились фрагменты древних мозаик и, конечно, многие задаются вопросом: что произойдет с ними? Как известно, когда этот храм впервые превратили в мечеть, большинство мозаичных изображений было сбито молотками, и лишь небольшая часть из них сохранилась под штукатуркой. Так что же будет с этими мозаиками — их собьют, их замажут штукатуркой либо каким-то иным образом скроют от глаз тех мусульман, которые будут молиться в этом месте? Эти и многие другие вопросы задают сейчас православные христиане по всему миру. Может быть, получится договориться, что музей сохранится, а в определенные дни можно будет проводить служения как в мечети… — Мне кажется, что турецкие власти сделали все, чтобы показать: они не желают идти на компромисс, не хотят слушать голоса, которые раздаются со стороны.
Неоднократно заявлялось о том, что статус Святой Софии — это внутренне дело Турции и страна сама решает, что делать с этим храмом.
По нынешней официальной позиции Анкары, храм был собственностью Султана Мехмеда Фатиха, который затем передал его в вакф — мусульманский фонд, а имуществом этой организации министры не имели права распоряжаться. Более того, под вопрос ставят подлинность подписи основателя турецкого государства Кемаля Ататюрка на документе о музейном статусе. Как ожидается, глава государства выступит в прямом эфире с обращением по этому вопросу. Репортеры турецкого телевидения, присутствовавшие возле храма с самого утра, сообщают, что возле него собрались жители Стамбула. Они пришли поддержать решение государства: на кадрах с места видно, как группа мужчин выкрикивает мусульманские религиозные лозунги.
Реджеп Тайип Эрдоган 2 Святая София останется доступной для туристов Турецкий президент отдельно подчеркивал, что Айя-София, наряду с другими историческими мечетями столицы, будет доступна для туристов. Представитель Эрдогана ранее заверил, что «иконы» храма останутся нетронутыми — имелись в виду православные мозаики и росписи на стенах.
Слева - западный портик, справа - южный. Плана храма по ссылке Два с половиной века спустя Трапезунд был покорён османами; последний император, уступивший город без боя, и семь его сыновей были торжественно препровождены в Стамбул и вскоре все до одного задушены, а оставленная своими покровителями Айя-София по указу османского султана Мехмеда II Завоевателя была трансформирована в мечеть. Барельефы южного портика храма Некоторые могут увидеть в этом убийстве некую предвзятость...
Но её на самом деле не было. Если бы в то время существовал фейсбук или твиттер, на страничке Мехмеда II мы бы смогли найти, например, запись примерно следующего содержания: Сегодня приказал задушить своего шестимесячного брата. День прошёл неприметно. А, например, на страничке Мехмеда III, 13-го султана, - нечто такое: Мама, как всегда, права: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня! Убил разом девятнадцать младших братьев.
Настроение весь день прекрасное! Потенциальных конкурентов османские султаны не терпели.
К верующим с проповедью обратился глава управления по делам религии Турции Али Эрбаш. В руках он держал меч султана Мехмета II.
Айя-София вернула себе статус мечети, это культурное наследие человечества. Эта мечеть останется открытой для всех верующих", — сказал Эрдоган.
Талибы развернули свой флаг в соборе Святой Софии — видео
В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери , и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. На перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити , оставленные на протяжении всей истории его существования. Наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей см. Мозаичный цикл[ править править код ] Значительное число мозаик Святой Софии было выполнено во времена императора Юстиниана в VI веке. Все сохранившиеся мозаики этого периода являются орнаментальными и расположены в нартексе , нефах , галереях и главной арке [74]. Сохранившиеся мозаики с изображением человеческих фигур и ангелов были созданы после окончания иконоборчества. Эти мозаики представляют собой пример византийского монументального искусства и были выполнены с середины IX века по XIV век. Мозаики апсиды и вимы[ править править код ] Мозаичное изображение Богородицы с Младенцем Иисусом Христом в апсиде Самыми первыми мозаиками македонской монументальной живописи являются мозаики апсиды и примыкающей к ней вимы. Манера исполнения этих мозаик роднит их с живописью VII века [75].
В апсиде помещено тронное изображение Богородицы , держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела [76] сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись почти полностью утрачена со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» [77]. Эти мозаики были раскрыты в 1935—1939 годах. Русский паломник Антоний Новгородский , посетивший Константинополь около 1200 года, сообщал, что мозаика апсиды была создана в IX веке иконописцем Лазарем , пострадавшим в период иконоборчества, но после Торжества Православия получившим широкое признание. Хокинс в 1965 году [78] , хотя ранее Манго относил эти мозаики к более позднему времени до XI века [79]. По мнению Манго и Хокинса 1965 год эти мозаики были выполнены в 867 году. Академик Виктор Лазарев также датировал мозаику с изображением Богородицы IX веком и так характеризовал её [77] : Архангел Гавриил мозаика свода вимы Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает её так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным.
И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы — всё придаёт ему земной характер. Но в то же время он подкупает своей одухотворённостью. Не менее высоко он оценил мозаику с архангелом Гавриилом на южном своде вимы: он считал, что «рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения» и датировал эту мозаику IX веком. Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75]. На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80]. Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора. Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин.
В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия. Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77]. Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах. В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского. Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости.
Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI. Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75].
Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью. Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В. Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности. Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения. Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83].
Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора. Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором. По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77]. На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84].
Первый намаз был совершён 24 июля 2020 года. В сентябре 2023 года в мечети начались реставрационные работы для усиления сейсмоустойчивости, вход для верующих и туристов при этом не ограничен. Стамбул стал одним из популярных направлений для отдыха в новогодние праздники. Стамбул: единственный город на двух континентах, достопримечательности, которые любит Голливуд, и отели на любой бюджет Понравилась статья?
Но правителю очень вовремя приснился сон, в котором явившиеся Сергий и Вакх убедили его в невиновности племянника. Современники писали, что по роскоши и богатству убранства храм уступал только собору Святой Софии. Так, с 536 года храм вместе с дворцом стал монастырём монофизитов — это приверженцы одной из ветвей раннего христианства, сейчас считающейся ересью, которые находились под защитой Феодоры, супруги Юстиниана. А в 551 году здесь скрывался от гнева солдат императора папа римский Вигилий. После завоевания Константинополя османами Мехмед II Фатих церковь не упразднил, и храм довольно долго оставался христианским, примерно до 1506 — 1513 годов. В 2006 году в храме прошла ещё одна масштабная реставрация — после того как Всемирный фонд памятников включил его в свой список 100 объектов, находящихся под угрозой исчезновения.
После чего Малую Айя-Софию открыли для верующих и туристов.
Русские ушли, но легче туркам не стало. Османский Ближний Восток изъят французами и англичанами, войска Антанты заняли Стамбул, гарем султана самораспустился в связи с хроническим недофинансированием. Отечество в опасности! Турецкие патриоты во главе с Кемалем Ататюрком поднимают над Анкарой алое знамя с полумесяцем.
Новые власти, отбившиеся от интервентов, аннулировали султанат с халифатом и провозгласили светскость одним из принципов Турецкой республики: религии в жизни страны теперь отводилось второстепенная роль. Оправившись от удара, зажила новой жизнью. До такой степени новой, что в 1935 году указом Ататюрка великая стамбульская Айя-София, бывшая почти полтысячелетия мечетью, была переоборудована в музей. А в 1967 году дело дошло и до Айя-Софии в Трабзоне. Слои османской краски были смыты, и на свет божий показались забытые трапезундские фрески.
Вот такими я их увидел в июне этого года: Фрагмент фресок притвора.
Айя-София будет мечетью: власти пообещали сохранить христианские иконы
Мечеть Айя-София в Стамбуле подготовили к Рамадану | Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов с 15 января будет стоить 25 евро, сообщил Минкульт Турции. |
Стамбул религиозный: Айя-София и Голубая мечеть | Власти Турции будут взимать плату с иностранных туристов за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле, правило начнет действовать с 15 января следующего года, заявил глава Минкультуры и туризма республики Мехмет Нури Эрсой. |
В Стамбуле отреставрируют мечеть Айя-София | Вход в Большую мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов, сообщил 31 октября министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. |
В Турции отреставрируют мечеть Айя-София | Согласно решению турецких властей, храм Святой Софии в Стамбуле снова превращён в мечеть, несмотря на многочисленные протесты и обращения со стороны христиан всего мира. |
В Турции открыли восстановленное при мечети Айя-София медресе | | Жители Стамбула и многих провинций Турции с раннего утра съехались к мечети Айя-София, где сегодня, впервые за 86 лет прошла пятничная молитва (намаз), сообщает Anadolu. |
Как в Айя-Софии впервые за 88 лет прошел таравих - вечерняя молитва Рамадана
Статус мечети Айя-Софии вернули 10 июля, когда Госсовет Турции отменил решение 1934 года о превращении собора в музей. Собор Святой Софии станет действующей мечетью. Государственный совет Турции — высший административный суд — единогласно объявил незаконным и отменил решение кабинета министров от 1934 года, присваивающее православной святыне статус музея. Почему Святую Софию опять решили превратить в мечеть? Превращение Айя-Софии в мечеть настроит христиан против ислама? Таким образом, мечеть Айя София снова становится мечетью, которой она была на протяжении последних полтысячелетия (с 30 мая 1453 года). В мечети Айя-София в Стамбуле совершили первый за 86 лет пятничный намаз, сообщает агентство "Анадолу".
Комментарии:
- 30 декабря 2011 — 6 января 2012
- В другом статусе
- Что произошло?
- 30 декабря 2011 — 6 января 2012
Как Святая София стала музеем?
- Мечеть Айя-София (Софийский Стамбул) в Стамбуле: фото, видео, как добраться, часы работы - 2024
- Айя-София снова стала мечетью. Найден оригинальный способ избавиться от старинных фресок
- Стамбул религиозный: Айя-София и Голубая мечеть
- Без учета мнения других стран
- Что произошло?
Музей или храм? Есть ли смысл в борьбе за светский статус Святой Софии
После разделения христианской церкви в 1054 году на католическую и православную собор стал главным храмом не только Византийской империи, но и всего православного мира. Архивные документы: мечеть Айя-София в Стамбуле могла стать джаз-клубом В 1204 году, когда Константинополь захватили крестоносцы, собор был разграблен и лишился многих реликвий согласно ряду свидетельств, в их числе было полотно, в которое, по легенде, был обернут после смерти Иисус Христос, впоследствии оно получило название "Туринская плащаница". До 1261 года, когда город был отвоеван у крестоносцев, храм использовался Римско-католической церковью. После падения Византийской империи и завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году по приказу султана Мехмеда II собор был превращен в мечеть Айя-София, и в течение почти 500 лет это была одна из основных мусульманских святынь. В 1934 году основатель современного турецкого государства Мустафа Кемаль Ататюрк, выступавший за секуляризацию общества, подписал декрет, в соответствии с которым зданию был присвоен статус музея. В 2010-е светский статус святой Софии оказался под вопросом.
Премьер-министр а затем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган многократно давал понять, что выступает за передачу здания верующим. Решающие события развернулись в 2020-м году, когда сначала Высший административный суд, а затем Госсовет Турецкой республики дали согласие на превращение Айя-Софии в мечеть. Архитектура, убранство Музей Айя-София — уникальный архитектурный комплекс, сохранивший элементы как христианской, так и мусульманской эпохи.
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу ранее заявил, что его страна вправе изменить статус собора, превратив его в мечеть, без учета мнений других государств.
Айя София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. Собор более тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире.
Эрдоган пытается использовать эту лазейку для решения своих политических вопросов, но надолго этого не хватит, потому что в итоге нужно что-то делать с экономикой. Айя-София в качестве дополнительной мечети, которых и так много в Турции, здесь никак не поможет. Использование веры Все мечети Турции открыты для туристов. Молитва не помешает войти на территорию Айя-Софии и внимательно ее осмотреть. Однако есть проблема.
В Исламе не преклоняются перед скульптурами или изображениями людей и животных. Но в соборе сохранились древние фрески и миниатюры, а в главном зале есть фигуры четырех ангелов. Что будет с ними, когда из храма сделают мечеть — непонятно. Такими опасениями с «360» поделилась турецкий политолог Джейлан Озгюль. Политолог напомнила, что это Ататюрк сделал в соборе музей. А сегодня «Партия справедливости и развития» отменила это решение. Для турков это попрание памяти первого президента республики.
К сожалению, из-за потери свободы слова в Турции и уменьшения прав прессы люди не могут громко возмущаться.
Решение Эрдогана может ударить по нему самому. Журналист отметил, что сейчас все радуются тому, что Айя-София снова стала мечетью, но через некоторое время настроения сменятся, а экономическая ситуация в стране не улучшится.
Эрдоган пытается использовать эту лазейку для решения своих политических вопросов, но надолго этого не хватит, потому что в итоге нужно что-то делать с экономикой. Айя-София в качестве дополнительной мечети, которых и так много в Турции, здесь никак не поможет. Использование веры Все мечети Турции открыты для туристов.
Молитва не помешает войти на территорию Айя-Софии и внимательно ее осмотреть. Однако есть проблема. В Исламе не преклоняются перед скульптурами или изображениями людей и животных.
Но в соборе сохранились древние фрески и миниатюры, а в главном зале есть фигуры четырех ангелов. Что будет с ними, когда из храма сделают мечеть — непонятно. Такими опасениями с «360» поделилась турецкий политолог Джейлан Озгюль.
Политолог напомнила, что это Ататюрк сделал в соборе музей. А сегодня «Партия справедливости и развития» отменила это решение.