Метки: #bato, #dugarzhapov, bato, dugarzhapov. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Бато Дугаржапов: Пространство. Метки: #bato, #dugarzhapov, bato, dugarzhapov.
Bato Dugarzhapov \Солнца лучом...
Главная Новости Общество Музыка цвета Бато Дугаржапова. Дугаржапов Бато Дугарович (1966) — московский живописец, монументалист. Учился в московской средней художественной школе им. Н.В. Томского. В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. бурятский художник Бато Дугаржапов Фото: скрин из видео Художник открыл свою выставку "Шаржи «от Бато» в художественном музее. "Озарение возникает в статусе незашоренного поиска", — Бато Дугаржапов. Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о новой выставке художника Бато Дугаржапова в Музее Востока.
Открыли выставку картин
Живопись ощущений и настроений. Бато Дугаржапов. | Бато Дугаржапов снова в Троицке. Выдающийся российский художник-импрессионист приехал 3 октября на открытие выставки «Музыка впечатлений». |
Бато Дугаржапов впервые выставил свои работы во Владимире | художник-импрессионист, известный не только российским ценителям искусства, передал свою выставку в Агинском национальном музее (а это более 90 работ) в дар. |
Красота мира. Бато Дугаржапов
Выставки Балжира Цыжипова и Бато Дугаржапова открылись в Агинском в рамках "Алтарганы" | Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант. |
Посещение выставки художника Бато Дугаржапова | Бато Дугаржапов снова в Троицке. Выдающийся российский художник-импрессионист приехал 3 октября на открытие выставки «Музыка впечатлений». |
Натюрморты бато дугаржапова - 57 фото | Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. |
Рекомендуем
- Художник-импрессионист Бато Дугаржапов
- Выставка Бато Дугаржапов: Пространство. Живопись, Москва – Афиша-Музеи
- Рекомендуем
- Персональная выставка Бато Дугаржапова (2023) - Галерея Живописи 20 Века
- Говорит Дугаржапов
- Дугаржапов Бато Дугарович
Бато Дугаржапов в Эстонии: художник, которого все ждали
Выставки Балжира Цыжипова и Бато Дугаржапова открылись в Агинском в рамках "Алтарганы" | крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре. |
Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера | Выставка Бато Дугаржапова с 25 января по 15 февраля 2024, Восточный культурный центр в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Персональная выставка Бато Дугаржапова (2023) | Дугаржапов Бато Дугарович (1966) — московский живописец, монументалист. Учился в московской средней художественной школе им. Н.В. Томского. |
Бато Дугаржапов, Ирина Митрикова «Мы можем!» | — Культура и Искусство в Татарстане | Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. |
В Улан-Удэ в Художественном музее покажут шаржи «от Бато»
В возрасте семнадцати лет Бато Дугаржапов, картины которого притягивали взгляд своей свежестью и оригинальностью, получил поощрительный диплом за лучшую композицию. московский живописец, монументалист, один из самых известных импрессионистов России. московский живописец, монументалист, один из самых известных импрессионистов России. Работы Бато Дугаржапова с персональной выставки в Галерее Живописи 20 Века (2023 год). Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант. Бато Дугаржапов.
Выставка Бато Дугаржапова
The paintings of the master artist Bato Dugarzhapov, a Russian neo-impressionist, and a book on his philosophy of painting. Бато Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Бато Дугаржапов родился в 1966 году в селе Дурдулга Читинской области. Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги, много лет уже живущий в Москве.
Дугаржапов Бато
Посетить выставку и Бато Дугаржапова любители живописи смогут до 15 ноября 2016 года. Войти или зарегистрироваться.
Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек — это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картинам. Мягкий воздух приглушил яркие расцветки цветов и интенсивную зелень травы, белые, сиреневые, розовые цветы словно окутаны тончайшим слоем-дымкой воздушной пыли. Кресло, стол, зонтик и белоснежная птица легко вписываются в яркую зелень травы. Каждый пейзаж Бато Дугаржапова, надолго приковывая наше внимание, остается в памяти, вновь и вновь вставая перед глазами. В этом, наверное, и есть сила настоящего таланта.
Бесконечно влюбленный в окружающий мир, художник стремится вызвать сопереживание у зрителей. Его работы являют собой задушевный, поэтический, музыкальный и даже волшебный мир. Люди у него неторопливы и задумчивы, пейзажи — созерцательны и тихи, а природные стихии — небо, земля, вода — создают единое гармоническое целое. Они несут особый эмоциональный заряд, привлекают цельностью видения, любовью к изображаемому, сочетанием конкретного и романтического. Они составляют целую гамму оттенков восприятия мира — от лирического покоя до бьющей через край жизнерадостности.
Фотографии можно посмотреть тут.
Что кроме как держать кисть, он может только строить маниловские планы об отваливании от будущих проектов. Учился у всех, что бросил сейчас делать. Когда творить? Если ты будешь все время торчать на выставках великих, то самому на это времени не хватит. Импровизируя бесконечные темы на клавишах без записи, понимаешь, что не надо быть профессионалом во всем или, допустим, в музыке. Потому что ты не имеешь возможности на этом зарабатывать, а это сразу тебя отвязывает от любого мироустройства. Ты свободен и музыка, как молитва, без повторов.
Натюрморты бато дугаржапова - 57 фото
крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре. Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ. В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о новой выставке художника Бато Дугаржапова в Музее Востока.
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов
Бато Дугаржапов пишет картины в импрессионистическом стиле. Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о новой выставке художника Бато Дугаржапова в Музее Востока. Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ. Первые уроки рисования Бато Дугаржапов получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре.
Что еще почитать
- Читайте также
- Музыка цвета Бато Дугаржапова
- Известный импрессионист откроет в Бурятии выставку шаржей на художников
- Фотография Дугаржапова Бато Дугаровича
- Сообщить новость
Я живу возле моря. Художник Дугаржапов Бато (Россия, 1966)
Люди у него неторопливы и задумчивы, пейзажи — созерцательны и тихи, а природные стихии — небо, земля, вода — создают единое гармоническое целое. Они несут особый эмоциональный заряд, привлекают цельностью видения, любовью к изображаемому, сочетанием конкретного и романтического. Они составляют целую гамму оттенков восприятия мира — от лирического покоя до бьющей через край жизнерадостности. Создается ощущение, что Бато Дугаржапов работает легко, как дышит. Не ставятся какие-либо формальные задачи, нет ни натюрмортов, ни портретов. Есть только тайна о том, как царственно идет на убыль лиловой музыки волна Веронезе. Название работ просты и почти не играют никакой роли в восприятии произведений: «Бухта», «После дождя», «У обрыва», «Тишина», «Лодки», в то же время, они несут в себе явную многозначность: мастер-класс нам показывает природа?
Бато часто вводит в свои картины фигуру художника, и таким образом в процессе работы он как будто бы находится внутри картины и одновременно смотрит на неё со стороны. Пейзажные мотивы легко переходят в абстракцию, а иллюзорное пространство, первоначально единое, расслаивается на несколько локаций, как это происходит в виртуальном мире. В диалоге художника с искусствоведом мы попытались прояснить особенности натурного восприятия в эпоху компьютерных технологий, понять, как сочетаются между собой «взгляд изнутри» и «взгляд снаружи».
Пишет и рекомендует Бато Дугаржапов 24. Помимо знакомства с автором произведений присутствующие узнали больше о работе в жанре «шарж», которому был посвящен мастер-класс от художника, смогли стать моделями для иллюстраций. Среди материалов, которыми работал художник на мастер-классе, были масляные краски Daler Rowney серии Georgian , предоставленные магазином Арт-Квартал.
За плечами он имеет около ста совместных и персональных выставок. По приглашению известного эстонского галериста Ольги Любаскиной состоялась его долгожданная персональная выставка в Эстонии. Художник Бато Бугаржапов проводит мастер-класс Пребывание художника в нашей стране кроме организации экспозиции в замке Фалль предполагало также его встречи с эстонскими коллегами и непрофессиональными художниками, любителями живописи: мастер-классы, совместные пленэры, быстрые этюды в Старом городе. Большой интерес публики вызвал мастер-класс, который маэстро провел в Центре Русской культуры. Любители живописи смогли своими глазами увидеть технические приемы яркого художника и большого профессионала. В доступной манере он рассказывает начинающим живописцам как справится с красками. Не нужно бояться неудач, считает он: "Я показываю людям, как исправлять ошибки процесса и добиваться позитивного результата". На своем мастер-классе Бато откровенно делится собственной теорией работы над полотном и открыто показывает отточенные виртуозные живописные приемы — как создать интересные работы с характерным декоративным уклоном. Работа на глазах у публики — это стрессовая ситуация.
Натюрморты бато дугаржапова - 57 фото
Многие метровые работы возникнут прямо на открытии выставки и будут экспонироваться вместе с остальной живописью автора — пейзажами различных городов и самого Улан-Удэ. Первыми «жертвами» шаржей, по словам художника, станут коллеги — приглашенные художники. Перед зрителем впервые предстанет экспериментальная выставка из ничего, в лучших традициях учения Лао Цзы: " Пустота - это всё! В момент набора этих строк в проекте выставки остаются 200 метров обнаженных стен, они будут реализованы за несколько дней на месте. Таких проектов, только в малом масштабе, Бато Дугаржаповым было осуществлено немало на ярмарках и больших выставках во многих городах. А теперь и Улан-Удэ попал под раздачу.
Его палитра яркая, с применением чистых тонов и разнообразием тончайших цветовых оттенков.
Безусловно, цветовые отношения — доминирующая функция его работ. Его работы настолько пропитаны цветом, что зачастую кажутся прозрачными, «дрожащими» на воздухе. Иногда кажется, что еще мгновение и они начнут растворяться в знойном воздухе, как миражи, полностью поглощенные светом. Его картины пропитаны загадкой, спонтанностью, неуловимостью, пластичностью и изысканностью. Его пейзажи и живописные объекты как бы нематериальны и таинственны. Мягкость и теплота гармоничных тонов делает его живописные работы поэтическими новеллами, наполненные эмоциональным содержанием.
Я учился в 5 классе и по просьбе мамы пошел записываться в художественную школу, которая находилась в Доме культуры. Пришел один, поднялся на второй этаж, пройдя коридор сплошь из стекла и длинных столов, вошел в кабинет педагогов, прокуренный до умопомрачения, на главном столе лежали журналы, открытки с репродукциями, в частности, Сурикова, где-то мелькал улыбающийся солдат из «Перехода Суворова через Альпы». Потом с учителем зашли в кабинет рисунка, находившийся в полумраке, где царило молчаливое сопение и шуршание карандашей, а софиты избирательно выхватывали кусками света постановки из гипсов. Затем перешли в акварельный класс, наполненный светом и множеством цветных натюрмортов. Здесь же стоял мольберт учителя по живописи Доржи Гомбоева.
Дугаржапов: Нужно смотреть сердцем. Потому что если глазами, придется признать: конец искусства случился еще сто лет назад. Вообще судьба — часто результат собственного выбора.
Я учился в Московской средней художественной школе, потом в Московском государственном художественном институте имени Сурикова. Сначала получаешь фундаментальные знания, а затем оказываешься перед дилеммой: в какую сторону идти. Начнешь на Арбате работать, уже не вырвешься. Пройдет 20, 30 лет, бац — а ты седой, на воплощение собственных идей времени нет. Увы, большая часть выпускников покидают профессию, остаются лишь 5—10 процентов, готовых постоянно расти. Скажем, Павел Рыженко тяготел к масштабным вещам с юных лет. Он тоже жил в интернате при МСХШ, был чуть младше меня. Я приходил к нему в комнату и видел: Паша пишет огромную картину акварелью — полметра на метр.
Сотня монахов, каждое лицо проработано. Он с детства увлекался историей. Можно сказать, родился с картинами в голове. Кто-то в семье занимался искусством? Дугаржапов: Бабушка была рукодельницей: могла нарисовать лошадь или сделать гребенку из рога. А маме однажды на работе подарили альбом «Рисунки Рубенса», и она захотела, чтобы кто-нибудь из ее детей посвятил себя искусству. Я мечтал быть врачом. В итоге моего старшего брата отдали в художественную школу.
Однако зимой по дороге на учебу он поскользнулся и чуть не попал под троллейбус. После этого школу забросил. Из Читы переехали в поселок Агинское. Я ходил в секцию по стрельбе из лука, но по просьбе мамы все-таки записался в художественную школу. Учился недолго, заболел, а когда вернулся в класс, показал портрет Ленина. Там удивились сходству и посоветовали получить самое лучшее образование.
Шаржи «от Бато» покажут в Художественном музее имени Сампилова
Незаконченность идентична недосказанному, она позволяет домыслить. Это привлекает зрителя к беседе. Artifex: Однажды вы также сказали, что эклектика вас совсем не радует, но в то же время вы утверждаете, что и законченность стиля не является чем-то положительным. Где же тогда баланс? В эклектике, при всей ее деструктивности, есть заряд к новому движению. А законченность выявляет стиль или дает до конца услышать фразу. То есть это вам выбирать — услышать фразу до конца или домыслить прервавшееся предложение. Artifex: Современное искусство сейчас во многом построено на скандале.
Я догадываюсь, что вы не тот, кто стал бы этому поддаваться, но все же чувствуете ли вы какое-то моральное давление? Скорее, обратное. Часто это, как логически вытекающее обстоятельство. Особенно когда ты зажат в неестественные рамки. Это как в хрущевке в четырехметровой кухне строить мебель — мысль бьет ключом. То есть то, что должно по логике случиться, — это нормально. Ненормально искусственное нагнетание ситуации, вранье, подставы, раскручивание имени.
Artifex: В наше время многие виды искусства оглядываются назад. Художественное искусство стремится к абстрактности, снимается множество черно-белых фильмов при наличии обширных технических возможностей. Как по-вашему, это от ностальгии? Неспособности придумать что-то свежее? Или у этого другие причины? Это закон ухудшения вкуса толпы, тем более в мире наживы.
Я во 2 классе выбегал. А там художники стоят взрослые и красят трехметровую картину — «Ульянов во ржи».
Дмитрий Кириллов: В 12 лет мама вас отправила в Москву. Вы уже в том возрасте понимали, что будете всемирно известным художником? Бато Дугаржапов: Нет, конечно. Мне нравилось, что куда-то отправили. Родителям сказали, что они сумасшедшие. Дмитрий Кириллов: Вы бережно храните свои юношеские работы? Бато Дугаржапов: Я половину сжег, конечно. А то, что осталось, остается беречь.
Дмитрий Кириллов: Знатоки рынка утверждают, что солнечные и радостные картины продаются гораздо быстрее, чем печальные и серые. Бато Дугаржапов: Да, крупнейшее. Дмитрий Кириллов: И грамота, по-моему, патриаршая есть? Бато Дугаржапов: Да, одна грамота. Дмитрий Кириллов: Вы пишите картины на заказ? Бато Дугаржапов: Бывает. Я заказы не люблю. Я сразу предупреждаю заказчиков, что будет так и так.
Ничего не переделываю. Дмитрий Кириллов: Росту цен на ваши картины способствовали парижские аукционы. И сегодня самый верхний ценник вашей картины — 1 млн долларов. Бато Дугаржапов: Это, конечно, легенда. Я так предполагаю. Любая картина может стоить любых денег. Дмитрий Кириллов: Ваш небесный покровитель — Преподобный Кириак отшельник. Это имя в крещении вы сами выбрали?
Было три варианта. Вот этот мне больше понравился. И в день крещения я стал Кириаком. Дмитрий Кириллов: Все, что выходит из-под кисти Бато Дугаржапова, преисполнено невероятной нежности и неги. Бато сегодня один из самых известных в мире импрессионистов. Он впервые посмотрел на это, казалось бы, ушедшее безвозвратно течение в искусстве с позиции художника XXI века, где есть место и реализму, и абстракции. Глядя на его полотна, люди буквально застывают, поскольку эта палитра невероятных красок и света вызывает в человеке неподдельный восторг. Вы помните себя маленьким?
Каким вы были? Бато Дугаржапов: Был в полушубке, в зимних в валенках. Меня родители оставили у бабушки, а сами уехали в Хабаровск на полгода по учебе. Я жил у бабушки. Приходили куча друзей тех же бабушек и дедушек. Они рубились в карты на спички. Курили махорку. Солнце пробивалось сквозь окна.
Солнце играло в этом дыму. Они на табуретках, на кроватях играли. И это солнце, которое пляшет среди дыма — невероятно, конечно. И махорка пахла потрясающе, конечно. Мне сейчас иногда показывают, что такое махорка. Я открываю эту пачку. Я сам не курю, конечно. Там вместо листьев какие-то обрубки деревьев, веточки какие-то.
Даже ничего нет похожего. Дмитрий Кириллов: Мать Бато мечтала, чтобы один из ее сыновей обязательно занялся живописью и отдала среднего сына Баира в художественную школу. Но, попав однажды под колеса троллейбуса и чудом оставшийся в живых, Баир твердо решил, что будет хирургом. А вот Бато, прекрасно стрелявший из лука и мечтавший лечить людей, становится известным на весь мир художником. Вот такие метаморфозы. Свои первые уроки рисования Бато получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. Бато Дугаржапов: Там дом культуры. Мне сказали: «Иди сходи туда, сам запишись».
Я везде ходил сам. Дмитрий Кириллов: Вы подходите к директору и говорите: «Я хочу рисовать». Бато Дугаржапов: Да, а он уже знал, в курсе, конечно. Он сказал: «Вот бери рисуночек, рисуй мне туесочек», — там такой горшок стоял. Лежат вкусно пахнущие краски. Дмитрий Кириллов: Надо же, вкусно пахнущие краски. Они действительно пахнут приятно? Бато Дугаржапов: Вообще невероятно, можно было их съесть, так как там, видимо, скипидар, еще что-то.
Член Союза художников России, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, участвовал в росписи Храма Христа Спасителя. В настоящее время художник живет и работает в Москве, постоянно выставляет свои работы практически во всех странах мира. Сегодня это один из самых известных художников-импрессионистов.
После учебы в 1992 году я уехал в родное Забайкалье, а друзья остались здесь. Временами они вызывали меня на выставки. Но жизнь закрутилась, родился сын.
Многократно ездил в Москву по полгода из-за подготовок к выставкам — писать и оформлять тогда приходилось почему-то долго. Технологии слабые, станков не было, рамы строгали вручную. Так сердце и прикипело к городу навсегда. Artifex: Переезд в Москву повлиял на ваши отношения с творчеством? На мой взгляд, творчество зависит от многих факторов, и чем стеснённее обстоятельства, тем круче. И это плюс, когда художник попадает в гущу художественных событий, что произошло со мной в 1999 году.
Я с семьей временно метнулся в Москву в связи с росписями в храме Христа Спасителя. Годовой переезд из временного превратился в постоянный, и вернуться уже не было никаких сил. Главное — это то, что для творчества была открыта дорога. Выставки, путешествия, друзья. Накаты выставок требовали постоянного пополнения коллекции, поэтому писалось хорошо и бодро. Молодость, сила и энергия.
То, что стилистически выстраивалось в Суриковском институте, притухло, и свежий ветер импресьона захлестнул мое творчество. Artifex: На некоторых ваших картинах заметно, что мазки выразительные и экспрессивные, а на других — мягкие и осторожные. Это связано с сюжетом картины или с вашим мироощущением в данный момент? Это для создания полного диапазона воздействия. Приводим в действие все октавы! Используются преимущества прозрачности и густоты.
Музыка цвета Бато Дугаржапова
Традиционная религия для семьи Дугаржаповых - буддизм. Мы не могли не поинтересоваться тем, как крещение повлияло на взаимоотношения с родными. Но ничего такого не случилось, даже наоборот. Сейчас родные уверены, что я поступил правильно. Я всегда был убежден в том, что каждый должен поступать так, как считает нужным. Поэтому в нашей семье предоставляется полная свобода выбора - я с сыном православные, а супруга с дочкой буддисты. Мы часто встречаемся с буддийскими ламами, и они говорят, что это нормально, - улыбаясь, говорит Бато. В определенных кругах на картины Бато Дугаржапова есть постоянный спрос.
Стоимость работ варьируется от нескольких тысяч рублей до миллиона долларов. Луч света - сложный элемент Наверное, если бы не судьбоносное решение 20-летней давности, Бато Дугаржапов не стал бы одним из тех, кто в конце 1990-х начал расписывать главный храм страны. Сам я на тот момент уже 10 лет жил дома, в Забайкалье. Но когда поступило такое предложение, не раздумывая, собрал вещи и перебрался с семьей в Москву, - поясняет художник. Что тяжелее всего было в этой работе? Роспись купола. Это больше тысячи квадратных метров.
Представьте себе, одна голова Серафима - 2 метра, а размах крыльев и того больше - 16 метров! В общем, только благодаря специальным сеткам и схемам нам удалось приблизиться к оригиналу, - признается мастер. В росписи купола храма Христа Спасителя были использованы и другие хитрые приемы, о которых говорил Бато.
Мастер-класс по городскому пленэру художника-импрессиониста Бато Дугаржапова 16 мая прошел мастер-класс известного художника-импрессиониста Бато Дугаржапова , в котором участвовали ученики нашей школы. Бато Дугаржапов - московский живописец, монументалист, один из самых известных импрессионистов России. Член Московского союза художников. Живет и работает в Москве. Бато Дугаржапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры.
Бато Дугаржапов включен в Забайкальскую энциклопедию как деятель культуры. Бато Дугаржапов - один из самых тонких колористов нашего времени... Что бы ни увидел его глаз - все ложится на холст, исполненное нежности и неги. Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картинам».
Какие же краски использует художник Бато Дугаржапов? Картины мастера написаны маслом. Живописец лично смешивает цвета, создавая необходимые тона и оттенки, чтобы его творения дышали невесомостью, легкостью и чистотой.
В некоторых интервью Дугаржапов признается, что его мастерская не предназначена для творческой деятельности. Она вся загромождена картинами и эскизами, неначатыми полотнами и другими художественными принадлежностями. Поэтому неудивительно, что живописец, который обожает свободу и свежий воздух, предпочитает творить вне стен студии. Собственные выставки В середине 1990-х годов Бато Дугаржапов, картины которого начинают приобретать всероссийскую популярность, получает несколько приглашений на проведение персональных выставок. Это благоприятно сказывается на творческих поисках художника. Сначала он несколько раз выставляет свои произведения в Чите, затем — в Москве в Центральном Доме художника. Одна из популярнейших картин, присутствующих на персональных выставках Дугаржапова, - это "Глицинии". Полотно относится к крымской серии картин живописца, и, как это ни удивительно, на первом плане изображается не море или пляж, а цветение прекрасного южного дерева.
В картине преобладают нежные светлые цвета, которые фокусируют взгляд на самом главном и самом прекрасном, что хотел передать Дугаржапов, - на формировании новой жизни, нового цветения, нового благолепия. Благодаря этому Дугаржапов обращает на себя внимание не только на родине, но и за рубежом. Российского художника-импрессиониста начинают приглашать на заграничные выставки. Монументальная деятельность В возрасте тридцати трех лет художника приглашают в творческую группу Максимова для росписи культового здания. За свою жизнь Бато несколько раз использовал свои навыки мастера-монументалиста. Огромные изображения-фрески, которые необходимо было разукрасить, произвели большое впечатление на воображение Дугаржапова. Например, ему приходилось красить валиком шестнадцатиметровые крылья Серафима. Такая творческая деятельность вдохновляла и завораживала.