Раз в жизни, ну попробуй, ну подними головку, посмотри наверх. Вот когда ты видишь все это чудо, про что ты думаешь? - Я думаю на новый дом.
"Блондинка за углом" (СССР, 1984): мнения
Ведь Надежда должна была избрать путь Николая - на Севере потребительского рая не создашь, а "главные" окажутся невостребованными. И кем как говорят, в кого будет рождённый ими ребёнок - это большой вопрос. Пожалуй, именно поэтому драматически история выдержана в не лучшем тоне - многовато немотивированных поступков и эксцентрики. Но, видимо, сильно помешала цензура, вырезавшая чуть не полчаса из готового фильма. Но не только - ещё бы чуть-чуть и Бортко превратил бы свой фильм в фарс вполне самостоятельно - настолько вычурными и рельефными получились его персонажи. Чувствуется подспудная злость. Лучшие фильмы 70-80-х размазали бедолаг-интеллигентов по стенке почище бульдозера - Отпуск в сентябре, Осенний марафон, не говоря уже о массе поделок рангом ниже.
Но ведь зачем-то они нужны эти непрактичные, нескладные, чудаковатые, не от мира сего людишки? И Бортко вместе со сценаристом неслучайно наделяют Порываева профессией астрофизика. Прошло всего лишь одно поколение с полёта Гагарина в космос, а страна уже спустилась с небес на Землю. Она перестала мечтать и заземлилась. Поэтому невостребован и потерял энергию Николай Гаврилович, превратившийся из Чернышевского в Николеньку. А продавщица универсама из героя детективов о расхитителях социалистической собственности становится вполне натуральным героем нашего времени.
И никого уже особенно не смущает операционная прагматика подхода продавцов: - Сделай из тележки с 4 колесиками 3. Главное, творческий подход. Или же их же рассуждения при нервном покупателе, ждущем лука - про утрату страха, отсутствие коллектива, создание материальных условий, которые почему-то не работают... Ключевое здесь - при нервном покупателе, которого игнорируют. Фарс и ничто другое.
Не зная про такие обстоятельства появления в фильме этих песен, даже неискушенные зрители заметили их некоторую инородность, а в отдельных случаях и неуместность. Но другого выхода у создателей картины не было. В итоге остросоциальную проблему перелицевали в смешную и безобидную житейскую историю. Которая к тому же произвела обратный эффект.
Дело в том, что большинство зрителей не осуждали главную героиню, как хотелось бы авторам, а наоборот, считали именно её умницей, а главного героя - неудачником и недотёпой. Позже Владимир Бортко именно по этой причине считал фильм неудачным. А вот зрителям, наоборот, комедия очень понравилась, и в 1984 году она вошла в число лидеров проката. Сегодня фильм смотрится как лёгкая весёлая комедия с прекрасной игрой Андрея Миронова и Татьяны Догилевой.
Много полезных знакомств, связи в различных кругах, включая ученых, художников и поэтов. Но вот они к ней относятся как к простушке из народа, терпят ее только из-за того, что она может достать дефицит. Она это прекрасно понимает и, чтобы попасть в этот круг, стать элитой, ей нужен муж из этого круга.
Таким человеком и становится Николай Гаврилович. И не беда, что он пока работает грузчиком у них в магазине. Он — её будущее.
Кадр из фильма «Блондинка за углом» Как пройти в «Эксельсиор»: где снимали московский свадебный ресторан Хотя действие этой ленфильмовской картины разворачивается в Москве, большая часть съемок проходила в Ленинграде. Сцену же в банкетном зале модного ресторана под вдохновляющим названием «Эксельсиор» «все выше» в переводе с латинского , где Николай и Надя отмечают свадьбу, снимали в гостинице «Прибалтийская» в которой, кстати, проходили съемки и «Интердевочки» — другого знаменитого фильма 1980-х. Она всегда кричит — это ее «профессиональное заболевание»: женщина 40 лет проработала в школе.
Татьяна Васильевна буквально ошарашивает всех новостью о том, что Регина уронила мыло в суп и теперь в доме нет еды. Кадр из фильма «Блондинка за углом» И еще пять фактов о фильме 1. Стиральная машинка «Вятка-автомат», которую так хочет Надя, — мечта каждой советской домохозяйки. Стоило это чудо техники, кстати, невероятно дорого — около 500 рублей. Возле Смольного собора сцену крестного хода тоже снимали в Ленинграде Николай читает Наде отрывок из одного из самых известных стихотворений Бориса Пастернака «Во всем мне хочется дойти…», написанного в 1956 году. Зеленый Chrysler New Yorker молчаливого Гены — модель 1973 года.
Блондинка за углом
А до этого были прямоугольные номера с черным фоном и белыми буквами и цифрами. Так вот на черных номерах было не понятно частная машина или государственная. Там всегда было 4 цифры и 3 буквы, обозначающие область.
Бортко По сценарию героиня Татьяны Догилевой знает, где можно достать дефицит, водит знакомство с полезными людьми и живёт на широкую ногу, а её «астрофизик» полностью погружён в науку и очень далёк от любого предпринимательства.
Но в жизни всё было наоборот — Андрей Миронов знал, где красиво одеться и отдохнуть, и был своим в богемных кругах. После съёмок он водил Догилеву по модным местам и знакомил со своими друзьями, помогая вжиться в роль Нади. Актриса так успешно вжилась, что с какого-то момента отказалась от скромной гостиницы «Советская» и переехала в «Асторию».
Бортко Большая часть эпизодов была снята в универсаме «Южный — первом магазине самообслуживания в Ленинграде. Сцену в колбасном отделе пришлось ехать снимать на мясокомбинат — в магазинах не было необходимого изобилия. Съёмочной группе устроили дегустацию, а для этого проводили их в кремлевский цех, продукция которого отправлялась на столы членов Политбюро.
Одна гримёрша увидела настоящие качественные сосиски сероватого цвета и испугалась: «Почему они такие странные? На что Андрей Миронов спокойно сказал: «Это цвет мяса, мадам!
Она отвечает взаимностью на ухаживания нового работника, и вскоре оба решают узаконить свои отношения. Но Николай, всю свою жизнь положивший на поиски новых миров за пределами планеты Земля, даже не подозревал, что найдет его буквально за углом.
Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Вскоре приятельские отношения сменяются куда более романтичными, но двум столь разным персонажам оказывается очень непросто найти точки соприкосновения. На свадьбе разногласия рушат будущую семью.
«Блондинка за углом»: папуасская драма.
Жиль Дове (фр Gilles Dauve, мяч Жан Барро фр Jean Barrot, 1958) — французский грач, разрабатывающий разработку взрослого наркомата. Обсуждение блондинка желает познакомиться, отзывы блондинка за углом фильм 1984. Сегодня с утра посмотрели с дочкой фильм Блондинка за углом (жанр которого почему-то заявлен как комедия). Комедия, Фильм. Жиль Дове (фр Gilles Dauve, мяч Жан Барро фр Jean Barrot, 1958) — французский грач, разрабатывающий разработку взрослого наркомата. Обсуждение блондинка желает познакомиться, отзывы блондинка за углом фильм 1984. Владимир Бортко снял замечательный фильм “Блондинка за углом”, который носит жанр трагикомедия. Футурологическая Блондинка за углом. Аватар пользователя Лукич. Полный смысл фильма в сопоставлении трех архетипов: человек Прошлого, человек Настоящего и человек Будущего.
Посмотрела в очередной раз фильм " блондинка за углом"
На экраны фильм выпустили не сразу: начальники от кино назвали его пасквилем на советскую действительность, и картина в течение двух лет подвергалась цензуре в Госкино СССР. Многие сцены режиссеру пришлось резать и перемонтировать. Взамен вырезанных эпизодов в фильме есть снятые позже вставки-комментарии Андрея Миронова, сопровождаемые музыкой и песнями в его исполнении. Но, несмотря на то, что примерно треть фильма была безжалостно вырезана, и был искажен финал, «Блондинка за углом» имела большой успех у зрителей. Интересно, какой финал предполагался изначально?
Но дальше вполне можно, смотрите - герой Миронова покидаёт сей мир по одной из тысячи популярных в 90-е причин. Героиня, оставшаяся без молчаливого интеллигентного мужа, возвращается в свой круг, где уже начинают твориться безобразия нового времени. Не сдерживаемая упреками совести, не стыдящаяся более никого, тетка, дабы утопить своё горе в посторонней деятельности, организует всевозможные фирмы ООО "Допер-Инвест" и тому подобное... К концу 90-ух она сходит во власть, в начале третьего тысячелетия перейдет к негласной политике, подружившись с гебухой, заведет молоденьких любовников, но в любом случае, для соответствия духу российского кинематографа, должно быть как можно больше грязи.
Или же их же рассуждения при нервном покупателе, ждущем лука - про утрату страха, отсутствие коллектива, создание материальных условий, которые почему-то не работают... Ключевое здесь - при нервном покупателе, которого игнорируют. Фарс и ничто другое. Кстати, именно продавщица и становится Надеждой на то, что не пришло ещё время принципа "каждый за себя". Этим она и привлекает Николая, ну и красотой, конечно. Что ее влечёт к нему утверждать сложнее - то ли вечная карма сильной русской женщины опекать слабого вроде бы мужчину, то ли чувство одиночества в толпе "главных"... Характерен диалог о людях искусства: Ты что думаешь я им нужна потому, что их всяким дефицитом снабжаю? А далее следует здравая сентенция, что она - это и есть народ, тем и интересна творцам... Родители Николая Марк Прудкин и Евгения Ханаева Трудно с этим спорить - народ ведь явно ближе к ней, чем к ее блаженному избраннику. Надвигающаяся перестройка убрала в итоге стеснительность с этих жрецов золотого тельца, ставших в итоге локомотивами нового русского торгового и потребительского в основном капитализма. Сцена свадьбы, кажущаяся перебором, демонстрирует, насколько эти "новые люди" отвратительны в толпе, оставаясь не такими дурными поодиночке... Проблема, как выяснилось после, что они, в отличие от Порываевых и Регин, гораздо лучше осознают да и по фильму это заметно общность своих интересов и свою власть в условиях возрастающих материальных потребностей дефицитного периода... Программный парадокс в том, что близкие вроде бы по интересам Регина и Николай не объединились в браке. Притом, что в их пространство физиков и лириков вторгся и подавил своей энергией не то мещанин, не то торжествующий хам. Свадебный паноптикум Поэтому все сводится не к социальному трагифарсу, а к сказке, в которой значительную роль играют песни, тонко разъясняющие смысл происходящего. Главное, вслушаться... И вот уже сказочник Андрей Миронов восклицает: Не позволяй себе дарить мечту ненастоящую, Не кружись вокруг Земли и Не беги на край Вселенной... А песня, разумеется, про любовь.
Он сделал портфолио с ровными глазами и отдал его на киностудию. И почти сразу получил приглашение сыграть одного из пиратов в фильме режиссера Владимира Воробьева «Остров сокровищ». Кинодебют оказался успешным, его заметили и вскоре он получил приглашение сняться в знаменитом фильме Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры». В следующие двадцать лет он сыграл в семидесяти фильмах, среди которых была лишь одна главная роль. Но зато его эпизоды были всегда очень яркими и точными. Все режиссеры отзывались о нём, как об очень дисциплинированном и ответственном актёре. Он никогда не опаздывал на съёмки, всегда очень внимательно слушал режиссера, заранее готовился к роли, даже если это был короткий эпизод. Венценосная семья" 2000. Коллеги знали, что, несмотря на свой грозный внешний вид, Анатолий был очень добрым и мягким человеком. Таким же ответственным он был и в семье. Со своей женой Валентиной актёр был знаком ещё со студенческой поры. Они вместе прожили двадцать пять лет, воспитали сына Михаила. С супругой Валентиной ещё до актёрской карьеры.
Фильм “Блондинка за углом” (1984): зачем ей нужен недотепа – ученый?
Но это в торговом зале. В подсобке куда больше интересного: сигареты Winston, фээргэшное баночное пиво Patrizier об этом чуть ниже и много-много вкусной колбасы. А еще — вот уж открытие — финские яйца! Неужели у нас своих не было?
На самом деле, конечно, были, но финские яйца — это типично ленинградская, опять же, штука. Из Финляндии к нам, и прежде всего именно в Ленинград, действительно ввозили этот продукт. Формально — чтобы восполнить дефицит яиц именно на северо-западе СССР.
Но дефицит обычных яиц закончился уже к семидесятым. Дело в другом: только финские яйца были, как сейчас написали бы на упаковке, категории C0: крупные, одного размера и белоснежные. Как, кстати, и плавленые сырки «Виола»; есть и «Дружба», но эти круче.
Надо лучше кушать! Подсобка универсама и тут характерно, с каким презрением сотрудники смотрят, а точнее, вообще не смотрят на покупателя — коммунизм, выстроенный работниками для самих себя. Не зря, объясняясь с Николаем, Надя потом скажет: «Дураки воруют, а умные живут на зарплату, просто все помогают друг другу».
Верная формула — и жизнеспособная, когда у каждого есть чем деятельно помочь. Мы входим вместе с разгневанным покупателем в подсобку и видим там цветной телевизор далеко не во всех домах увидишь такой, черно-белые были гораздо более частым явлением. Более того — не просто цветной телевизор, а Sony Trinitron!
За десять с лишним лет до того, как эта техника появилась у нас в широкой продаже. Телевизор японский, а зрители совершенно советские. Особенно как раз Наденька, героиня Догилевой.
Правда, эти советские люди очень строго внутри себя разделены по «классам». Грузчики среди деревянных ящиков пьют дешевое 2 рубля 70 копеек «Анапа крепкое», выпускавшееся чуть ли не всеми винзаводами Союза. И закусывают краковской колбасой.
Господин Синсерелли 11 мар 2003, 23:12 Не было бы завязки сюжета, не было бы первого фильма. Но дальше вполне можно, смотрите - герой Миронова покидаёт сей мир по одной из тысячи популярных в 90-е причин. Героиня, оставшаяся без молчаливого интеллигентного мужа, возвращается в свой круг, где уже начинают твориться безобразия нового времени. Не сдерживаемая упреками совести, не стыдящаяся более никого, тетка, дабы утопить своё горе в посторонней деятельности, организует всевозможные фирмы ООО "Допер-Инвест" и тому подобное...
К слову, не поэтому ли она рванула с Николенькой на севера, чтобы замести следы? Тогда многие жулики так и поступали в случае опасности — когда начинало подгорать, всё бросали и вербовались на БАМ или в тундру. В те времена затеряться было проще — ни камер наблюдения, ни интернета, ни мобильной связи.
Пока инспектор по межгороду вызвонит своих коллег из Тынды, «клиент» уже в Комсомольске-на-Амуре, и часто с другим паспортом. Нарушения в советской торговле. И Наденька, скорее всего, этим промышляла. Обвес, обсчёт, списывание на усушку и утруску, и прочие махинации. Но даже если она и не обвешивает и не тащит всё, что плохо лежит, она всё равно нарушает нормы права. Так что нам показали симпатичную преступницу, которая могла бы попасться какому-нибудь Пал-Палычу Знаменскому из сериала о Знатоках и все эти «нет проблем» для неё закончились бы отсидкой в колонии. Заметили ошибку?
Он — её будущее. Она использует все свое умение, чтобы продвинуть его наверх, ведь он человек из науки, из высшего круга, куда она сможет попасть только в роли жены ученого. Любит ли она его?
Скорее всего да. Я не думаю, что она совсем лишена обычных человеческих чувств, хотя сцена в церкви на Пасху показывает, что материальное доминирует над духовным. У Бортко есть много хороших фильмов, например, « Собачье сердце », о котором я уже рассказывал, и на сайте создана отдельная рубрика для статей про этот фильм.
Рекомендуемые сообщения
- Актёры и съёмочная группа
- Блондинка за углом (фильм, 1984) — Все о кино
- Видео обзор Фильм "Блондинка за углом" (1984)
- Смотрите также
Новости партнеров
- Фильм Блондинка за углом (1984) - полная информация о фильме
- Посмотрел «Блондинку за углом». Фильм с Мироновым, 1984 года.…: teafi — LiveJournal
- Информация
- "Блондинка за углом": почему Миронов просидел час в горе лука и Госкино хотело запретить фильм?
- Отзывы о фильме Блондинка за углом
Фильм "Блондинка за углом" (1984)
"Блондинка за углом" относится именно к таким фильмам, я считаю. Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Андрей Миронов, Татьяна Догилева, Елена Соловей и др. Описание. Скромный и застенчивый астрофизик Николай Порываев, переживая кризис среднего возраста, уходит из института. Сегодня с утра посмотрели с дочкой фильм Блондинка за углом (жанр которого почему-то заявлен как комедия). Блондинка за углом смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
«Блондинка за углом», или страдания Догилевой
«Блондинка за углом» Владимира Бортко снималась в 1981 году, а на экраны вышла лишь в 1984‑м. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Блондинка за углом» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. 14 июн 2021. Пожаловаться. Рассуждения о футбольной сборной в советском фильме «блондинка за углом» (1984 г.) Видео опубликовали без подтекста к недавнему поражению от Бельгии.