Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
Дэвид Финчер стал одним из тех, кого условно можно назвать представителем нового поколения американских независимых кинорежиссеров. Промежуточное положение, неопределенный статус Финчера обострили то перманентное состояние творческой войны, из которого и рождаются его фильмы. Перед началом съемок Питт и Нортон брали уроки бокса и мыловарения «Бойцовский клуб» создан по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Нортон играет безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном, потребительском обществе «белых воротничков». Он создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дерденом, продавцом мыла, которого сыграл Брэд Питт. Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Поначалу фильм был крайне неоднозначно принят публикой и критиками, собрав в североамериканском прокате только 37 млн долларов против 63 млн, вложенных в его производство. Через 10 лет после премьеры влиятельная газета The New York Times напечатала статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Брэд Питт, Эдвард Нортон и Дэвид Финчер на съемках «Бойцовского клуба» «Бойцовский клуб» стал самым сложным и рискованным предприятием для Финчера: достаточно констатировать, что если бы этой картине «посчастливилось» появиться на свет после 11 сентября 2001 года, ее просто не выпустили на экраны. Подобие социального триллера, недвусмысленный намек на антиутопию — в итоге кино превратилось в язвительный саркастический портрет современного общества. Книга Чака Паланика, по которой поставлен фильм, написана от первого лица и может быть признана наиболее типичным монологом человека поколения 1990-х.
Это сейчас, спустя 15 лет после выхода «Бойцовского клуба» приоритеты у среднего класса немного поменялись, и автомобильный термин «дауншифтинг» приобрел новое значение. О чем свидетельствует успех фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» про побочные эффекты от подавления другого инстинкта - жажды странствий и исследований. А накануне «миллениума» неврозы, связанные с прелестями офисной работы были более чем актуальны, по крайней мере, для западной публики. Финчер снял фильм так о, этот оживший каталог Икеи! На поверхности история о животном начале, вырывающемся в качестве альтер-эго человека, чья жизнь целиком подчинена потреблению. Чуть поглубже - бунт против насаждаемых обществом авторитетов - герои постоянно фантазируют на тему того, с кем бы они хотели подраться из знаменитостей. В основе - единоличный крестовый поход против системы, которая не столько снаружи, сколько внутри. А Финчер экранизировал книгу о том, что бывает, когда из этой тюрьмы подсознание пытается выбраться в обход ничего не подозревающего сознания. Неудивительно, что фильм так пришелся по душе подросткам - ведь он интерпретирует взросление через внешнюю и внутреннюю борьбу.
В оригинальной версии фильма Рассказчик в исполнении Эдварда Нортона убивает в себе личность террориста Тайлера Дердена Брэд Питт , организовавшего теракты в зданиях крупнейших банков. Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов. В варианте картины, доступной для китайских зрителей, вместо этой сцены демонстрируются титры, сообщающие, что «полиции удалось раскрыть план благодаря подсказке, данной Тайлером, и арестовать всех преступников, предотвратив взрыв бомбы». После этого Тайлера отправляют в психиатрическую больницу.
Возвращаясь из очередной поездки, герой знакомится с продавцом мыла Тайлером. Когда парень приезжает домой, он обнаруживает, что его уютная квартира разрушена взрывом. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам. Почему-то герой считает, что Тайлер сможет его поддержать. Он выясняет, что новому знакомому абсолютно несвойственен вещизм. Узнав его лучше, Рассказчик видит, что Тайлер иногда выкидывает странные, на его взгляд, «штуки». Посмотрите также Читать Со временем Тайлер и Рассказчик организовывают бойцовский клуб в подвале бара. Они прописывают правила заведения. Первое из них гласит: «Не упоминать о бойцовском клубе». Со временем клуб преобразуется в общество «Разгром», которое совершает акты вандализма. Его цель — борьба с устоями общества потребления. Рассказчик постепенно отстраняется от его деятельности. Со временем Тайлер и Рассказчик перестают пересекаться. Когда Боб, ставший одним из членов команды, погибает, Рассказчик предпринимает попытку прекратить деятельность общества. Он находит такие же сообщества в других крупных городах. Их члены принимают Рассказчика за Тайлера. Постепенно он начинает понимать, что Тайлер — это его альтер-эго. Он исполняет те желания, которые мужчина долгие годы пытался не замечать.
Бойцовский клуб РЕН ТВ от 26.04.2024. Дмитрий Кудряшов и Даниэль Робутти
Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"? Обычно его называют "Рассказчик", однако благодаря графическому роману Паланика "Бойцовский клуб-2" узнаем, что имя главного героя Себастьян. 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. «Бойцовский клуб» постоянно провоцирует такие аберрации восприятия, не исчезающие даже после повторных просмотров.
Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях)
Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. сомнительный здравый смысл Рассказчика, может ли мнимый Тайлер Дерден на самом деле быть убитым? Главная › Новости › Новости поп-ММА › Результаты Бойцовского Клуба Рен-ТВ: Кудряшов – Робутти, «Фомич» — Данилов. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Однако, впоследствии, «Бойцовский клуб» стал одним из культовых фильмов 1990-х, а большинство критиков сошлись на том, что Тайлер — лучшая роль Питта за всю его актерскую карьеру. Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики. Одна из общепринятых теорий о «Бойцовском клубе» гласит, что не только Тайлер Дёрден, но и Марла Сингер всего лишь одна из множественных личностей, созданных сознанием персонажа Нортона.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Фильм обсуждает тему идентичности и разделенности. Главный герой «Наркисс» и его альтер-эго Тайлер Дерден представляют разные аспекты его личности. Освобождение через анархию. Фильм исследует концепцию освобождения через нарушение правил и анархию. Бойцовский клуб представляет собой форму революции против установленных порядков и норм общества. Герои находят свободу и смысл в борьбе и хаосе.
Трагические последствия экстремизма. Фильм предупреждает о трагических последствиях экстремизма и радикализации. Бойцовский клуб, начавшийся как способ освобождения, превращается в опасную и разрушительную секту, где насилие и терроризм становятся нормой. Истинная свобода и самопознание. Герои ищут способы освободиться от обусловленных норм и ожиданий общества, чтобы найти свою истинную сущность и смысл жизни.
Духовная и эмоциональная искаженность. Фильм поднимает тему духовной и эмоциональной искаженности современного человека. Герои ищут экстремальные способы, чтобы ощутить настоящие эмоции и преодолеть свою эмоциональную пустоту. Потеря и восстановление человеческой чувствительности. Главные персонажи фильма чувствуют, что они потеряли свою человеческую чувствительность и эмоции, и стараются найти способы ее восстановления.
Бойцовский клуб становится местом, где они могут испытать физическую боль и эмоциональную интенсивность. Разрушение и возрождение. Фильм образует цикл разрушения и возрождения, где герои идут через темные и деструктивные фазы, чтобы найти новый смысл и себя.
Он не только разлетелся на афоризмы фраза «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ю строчку в списке «100 величайших цитат в кино», составленном Premiere в 2007 году , но и породил целую волну последователей: одни отрывались в подпольных бойцовских клубах, пытаясь избавиться от накопившейся агрессии, другие и вовсе восприняли антиглобалистские идеи создателей буквально: тинейджер из Нью-Йорка как-то даже пытался взорвать кофейню Starbucks, но теракт был вовремя предотвращен. Несмотря на солидный «возраст», картина по-прежнему актуальна, и вот вам дополнительные стимулы, чтобы пересмотреть ее еще раз — на большом экране и с внушительными звуковыми эффектами. Причина 1: Кофе.
Очень много кофе Герой Эдварда Нортона страдает от бессонницы. Его альтер-эго Тайлер Дерден носит специальные очки, которые не пропускают голубую часть спектра, что полезно для выработки гормонов, влияющих на здоровый сон, а в кадре постоянно фигурирует кофе. Режиссер Дэвид Финчер даже признался, что в каждой сцене фильма мелькает как минимум один бумажный стаканчик Starbucks по аналогии с предыдущей работой Финчера «Игра», где он помещал в кадр банку «Хаггиса» в честь любимого кинематографиста Харриса «Хаггиса» Савидиса. Бренд кофеен не был против такой рекламы, но ему не понравилось, что одноименное заведение планировалось разрушить, поэтому золотой шар врезается в кафе Gratifico Coffee, никогда не существовавшее в реальности.
Об этом сообщает TMZ. Автор заявил, что измененная концовка напоминает финал его книги больше, чем лента Финчера. В оригинальной версии фильма Рассказчик в исполнении Эдварда Нортона убивает в себе личность террориста Тайлера Дердена Брэд Питт , организовавшего теракты в зданиях крупнейших банков. Главный герой затем берет за руку свою возлюбленную Марлу Сингер Хелена Бонем Картер и наблюдает за взрывами небоскребов.
За этим последовали клинчи практически после каждой атаки, пока во втором отрезке, Сергей Манжуев, не взял инициативу в свои руки, набросав немало тяжелый панчей по Святославу. Тот же, в свою очередь, отыгрался в 3-м: пропущенных у Сергея было предостаточно, и он уже с трудом передвигался по рингу. В заключительной трехминутке, Тетерин лишь увеличил давление и если Манжуев изначально пытался огрызаться, то затем взял на себя роль защищающегося. Второй полуфинал Гран-при: Давид Суров уверенно победил Германа Скобенко единогласным решением судей. Для Скобенко первый раунд выдался очень непростым, так как Суров был в разы быстрее, точнее и отлично смещался с линии атаки. Более опытный Герман попросту за ним не успевал. Ситуация не особо менялась с каждым новым отрезком: Давид набрасывал все больше панчей, позволял себе финтить, был великолепен по части футворка, ну а Скобенко оставалось лишь встречать его наскоки, вот только эффективными эти контратаки оказывались крайне редко.
A что, так можно было? Китайцы изменили концовку «Бойцовского клуба»
Психологический триллер Дэвида Финчера Бойцовский клуб – это загадочное творение, от которого зрители до сих пор недоумевают. «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ (FIGHT CLUB) Жанр: интриги, hаос 1999. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа.
В Китае восстановили оригинальную концовку «Бойцовского клуба»
Вся прелесть заключалась в доступности метода: не нужны были никакие способности - достаточно было найти в себе смелость и подраться. Для лупящих друг друга подростков на первый план выступали крутизна и мачизм, присваемые в качестве награды в конце короткого пути самопознания через боль. Распространяющие Дао от Паланика малолетние миссионеры с многозначительным видом твердили вопрос-постулат «Что ты можешь знать о себе, если никогда не дрался? Те, кто был постарше, поняли, что речь в фильме в первую очередь о когнитивном диссонансе, который испытывает хищник, живущий в эру шоппинга и глобализации. Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных.
Язвительная насмешка над человеческим малодушием - сладко уснуть нам помогают мысли о том, что кому-то еще хуже. Хрупкий покой героя нарушает халявщица Марла , чье появление отбрасывает его обратно к базовым проблемам, одна из которых - страх перед женщиной в свете собственного несовершенства. Когда случай сводит Рассказчика с его полной противоположностью то есть живым воплощением совершенного мужчины Тайлером Дерденом , он следует за ним, как пятиклассник за девятиклассником. В надежде, что его научат как стать таким же крутым.
Обращаем ваше внимание на то, что роман содержит оскорбительные выражения, употребление психоактивных веществ, суицидальные мысли, графическое насилие, связанное с токсичной маскулинностью, истязания, а также другие случаи преследования. Кроме того, в романе психические заболевания приравниваются к насилию, а психологическое состояние рассказчика используется для представления того, что автор считает патологическими тенденциями общества. Роман начинается с хронологического конца повествования, и основная часть истории рассказывается во флэшбэках в различные значимые моменты жизни Рассказчика с момента его знакомства с персонажами Марлой Сингер и Тайлером Дерденом. Рассказчик, который остаётся безымянным на протяжении всего романа, разочарован тем, что его врач не может вылечить его бессонницу.
Рассказчик начинает посещать собрания группы поддержки для людей с неизлечимыми заболеваниями, и близость к смерти заставляет его почувствовать себя живым. Он плачет и снова может заснуть. Его облегчение недолговечно, потому что Марла Сингер начинает посещать те же встречи. Он понимает, что она знает, что он мошенник.
Хотя он противостоит ей, и они соглашаются посещать разные группы, он не может плакать, и бессонница возвращается. Он становится неудовлетворённым своим безвкусным корпоративным образом жизни. Рассказчик отправляется в отпуск и засыпает на пляже; проснувшись, он обнаруживает Тайлера Дердена, делающего скульптуру из дрейфующего дерева. Рассказчик возвращается на работу в неназванную автомобильную компанию, где он координирует отзыв продукции.
Однако финал "Бойцовского клуба" довольно неожиданный - узнав, что Тайлер существует только в его воображении, Рассказчик стреляет в себя, а затем стоит со своей девушкой Марлой и наблюдает, как разрушается городской горизонт. Эта сцена имеет ряд подтекстов, но один из самых больших состоит в том, что после такого поворота главный герой не может считаться надежным рассказчиком. Поскольку большая часть "Бойцовского клуба" происходила не так, как это видел рассказчик а значит, и зрители , финал становится еще более неоднозначным.
Однако, если воспринимать его за чистую монету, он показывает, что Рассказчик наконец-то освободился от Тайлера Дердена в исполнении Брэда Питта. Хотя он хотел бы отменить работу Дердена, Рассказчик знает, что не может остановить план "Проекта "Хаос", поэтому он просто наблюдает за тем, как он разворачивается. Следствием этого является то, что другие группы "Проекта "Погром" по всему миру, вероятно, также добьются успеха в своей миссии, нанеся серьезный удар по потребительскому обществу, против которого бунтовал Тайлер.
Конечность фильма легко истолковать неправильно, ведь все, что было до нее, уже подвергнуто сомнению. Однако разрушение построек, за которым Рассказчик наблюдает вместе с Марлой, кажется, действительно происходит, а главный герой "Бойцовского клуба", похоже, полностью восстановил контроль над собой. Это означает, что финал "Бойцовского клуба" следует рассматривать без того циничного взгляда, который его твист накладывает на большинство событий фильма.
Реклама Действительно ли Тайлер Дерден мертв? Чтобы сыграть воображаемого Тайлера Дердена, Брэд Питт в "Бойцовском клубе" жестоко тренировался, что привело к тому, что Дерден приобрел жесткий, жилистый вид. Однако в финале "Бойцовского клуба" объясняется, что Рассказчик стреляет себе в лицо — то, с чем не могут справиться все мышцы мнимые Тайлера, — казалось бы, убивая психологическое проявление собственного внутреннего конфликта.
Но, учитывая, что в центре сюжета "Бойцовского клуба" - сомнительный здравый смысл Рассказчика, может ли мнимый Тайлер Дерден на самом деле быть убитым? Однако Тайлера Дердена убивает не пуля, а сила воли, которую прилагает рассказчик, нажимая на спусковой крючок. В течение всего "Бойцовского клуба" Тайлер просит Рассказчика отдать контроль, и, стреляя в себя, он одновременно отдает его и перебирает на себя в одном единственном действии.
Это, в конце концов, то, что освобождает Дердена: выбор действовать способом, устраняющим любой контроль, одновременно бросающим вызов Тайлеру и успокаивающим его, позволяя Рассказчику восстановить контроль над собственным смыслом. Комментарии Дэвида Финчера о психических заболеваниях в "Бойцовском клубе" кажутся заявлением о расширении возможностей. Противостоя собственным трудностям хотя и невероятно саморазрушительным способом , Рассказчик начинает их преодолевать.
Постепенно мужчина стал упиваться чужим горем. Теперь он посещает различные группы тех, у кого в жизни не все гладко, на постоянной основе. Однажды он знакомится с девушкой по имени Марла, которая занимается тем же. Марла жаждет собственной смерти, как и Рассказчик. Во время каждого перелета герой надеется, что самолет упадет. После встречи с девушкой у мужчины снова начинается бессонница.
Возвращаясь из очередной поездки, герой знакомится с продавцом мыла Тайлером. Когда парень приезжает домой, он обнаруживает, что его уютная квартира разрушена взрывом. Он чувствует себя так, будто уничтожен он сам. Почему-то герой считает, что Тайлер сможет его поддержать. Он выясняет, что новому знакомому абсолютно несвойственен вещизм. Узнав его лучше, Рассказчик видит, что Тайлер иногда выкидывает странные, на его взгляд, «штуки».
Посмотрите также Читать Со временем Тайлер и Рассказчик организовывают бойцовский клуб в подвале бара. Они прописывают правила заведения. Первое из них гласит: «Не упоминать о бойцовском клубе». Со временем клуб преобразуется в общество «Разгром», которое совершает акты вандализма. Его цель — борьба с устоями общества потребления. Рассказчик постепенно отстраняется от его деятельности.
5 фактов о «Бойцовском клубе»
Изображение выше является визуальным образом, заложником которого мы оказались. Давайте взглянем на него именно с точки постороннего человека, который как-раз не является персонажем Супер-Эго. И тут внезапно разделение пропадет: - Человек сидит на стуле с пистолетом во рту, размышляя. Человек стреляется. То есть, как только мы закрываем глаза на представленный образ, а начинаем смотреть на его смысл, мы понимаем, что ведь диалог - это только в голове. В которой одна сторона эго как всегда давит, мол давай сделай это, шагни вперед - в вторая сторона пытается остановить. Разделение на "конкретных людей" ведь существует только в воображении Супер-Эго. И этот человек, на которого мы смотрим, целенаправленно поднялся на обзорный этаж, и смотря на то, как исполняется его главный план, изначально вставил себе пистолет в рот и так сидел.
Он точно знал, что будет стрелять, задолго до того, как нам показали это в фильме. И это не планировалось как самоубийство - точно не более, чем в сцене с аварией автомобиля. То есть, со стороны нет никакого конфликта, а чёткая продуманная последовательность событий. Образ пистолета в руках при этом является символом революционного эго, этакой палочкой. Я хотел уж было пойти по пути позднего Паланика и сказать, что "Нет никакой ложки пушки! Диалог личности с пистолетом строится на революционных началах, а личность без пистолета пытается её остановить. Но событие в любом случае произойдёт, как и всегда.
Реакционное эго боится боли. Революционное эго не боится опасности для жизни. Почему же в какой-то момент революционное и реакционное эго поменялись местами в представлении Супер-Эго? Да потому как Тайлер является полностью вымышленной личностью, тогда как образ личности Рассказчика основан на предыдущей жизни. Поэтому когда Супер-Эго подошло к последней черте, в воображении некоего человека, который делает условно неприятные тебе вещи, не стало нужды.
Для роли Тайлера Дердена актер Брэд Питт прошел специальную подготовку по боксу и даже получил черный пояс по дзюдо. Он самостоятельно выполнял множество трюков и сцен с боевыми искусствами в фильме. В режиссерском комментарии Дэвид Финчер признался, что в фильме спрятано множество намеков и эстетических деталей, которые зрители не замечают с первого взгляда. Он намеренно создавал скрытые послания и символику, чтобы придать фильму глубину и тайну. Он стал объектом анализа и обсуждений, а его философская суть стала предметом исследований. Фильм был снят на основе одноименного романа Чака Паланика, который также писал сценарий. Книга получила большой успех, а экранизация под руководством Дэвида Финчера стала еще более популярной. Он стал символом антиконформизма, вызвал интерес к философии и побудил многих задуматься над своей жизнью и обществом. Уроки «Бойцовского клуба» Осознание и противостояние системе. Фильм подталкивает зрителей задуматься о системе, которая управляет нашей жизнью, и побуждает нас к осознанию и противостоянию ей. Он призывает нас не просто подчиняться стандартам и ожиданиям, а искать свою индивидуальность и свободу от системных оков. Потребность в истинных связях. Герои фильма ищут способы обрести смысл и подлинность через интенсивные взаимодействия, выходящие за рамки повседневной рутины. Фильм напоминает нам о важности настоящих эмоциональных связей в нашей жизни. Потребность в самопознании. Главный герой фильма сталкивается с потерей смысла жизни и стремится обрести истинное «Я». Фильм показывает, что путь к самопознанию часто связан с исследованием своих темных сторон, преодолением страхов и встречей с настоящей реальностью. Он учит нас ценить истинную идентичность и искать глубину себя. Фильм призывает задуматься о том, насколько мы действительно свободны в нашем выборе, а не просто марионетки в руках системы и рекламы.
Концовка весьма шокирует, однако энтузиасты, много раз пересмотревшие фильм Дэвида Финчера, придумывают все новые и новые объяснения того, что происходит в этом кино, благо сама картина — загадочная, туманная и сумрачная — к этому только располагает. Вот, например. На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла Хелена Бонэм Картер , ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика. Такая же выдумка, как и Дерден, которая точно так же не подчиняется сознанию главного героя, как и ее любовник, роль которого сыграл Брэд Питт. Аргументация такая: Марла и Тайлер похоже одеваются, носят черные меховые куртки, кольца и солнечные очки даже ночью, вместе курят почти в каждой сцене, да и Рассказчик тоже на них обоих смахивает; в одной из сцен Марла идет рядом с Тайлером и не отбрасывает тени, то есть в реальности не существует. Наконец, важной темой «Бойцовского клуба» авторы теории видят пенисы, которыми увлечены и Марла может, помните дилдо, который она с собой иногда носит , и Тайлер который вклеивал члены в детские фильмы, пока работал в кинотеатре. Получается, те знаменитые постельные сцены, где Марла признается Тайлеру, что ее «так хорошо не трахали со старших классов» — это такая весьма замысловатая мастурбация Рассказчика?
B этoм мecяцe фильм Дэвидa Финчepa вышeл нa китaйcкoм cтpимингe Tencent Video и cильнo yдивил зpитeлeй… coвepшeннo нoвoй кoнцoвкoй. B opигинaлe внимaниe, cпoйлepы глaвный гepoй в иcпoлнeнии Эдвapдa Hopтoнa, pacпpaвившиcь co cвoим aльтep-эгo Taйлepoм Дёpдepoм Бpэд Питт , нaблюдaeт зa взpывaющимиcя нeбocкpёбaми — пpoeкт «Paзгpoм» вcтyпил в cилy. Kитaй пoдoбнoгo бeззaкoния дoпycтить нe мoг и пoлнocтью измeнил финaл, пpичём cдeлaл этo бeз yвaжeния.