Новости брат фильм 1997 отзывы

Культовый фильм «Брат» вышел на экраны в 1997 году, но обсуждения его смысла не утихают и по сей день. Первый покажет фильмы «Брат» и «Брат 2», а редакция собрала мнения критиков о том, почему они вошли в российское коллективное бессознательное.

User Reviews

Фильм 'Брат' после первого просмотра вызвал у меня противоречивые отзывы, поскольку я даже не понял о чем собственно был сам фильм. Кто-нибудь видел фильм с Моникой Белучи в роли Клеопатры?Дурят нашего брата. Криминал, драма, боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Описание. Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. Драма, криминальный. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Музыка: Вячеслав Бутусов. Продюсер: Сергей Сельянов. 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд».

От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х

Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить отзыв к фильму. Фильм "Брат" в первый раз посмотрела, когда училась в школе. О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем.

Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей

И вера в то, что добро должно быть с кулаками. Да, мне режет слух его фраза "Не брат ты мне, гнида чернож... Но это сейчас.

Отдельно хотелось бы написать про музыку. Музыкальный ряд отлично передает настроение главного героя, и дух того времени.

Несомненно, этот фильм прошёл испытания временем. Спустя долгие двадцать три года, при пересмотре данного кино меня все так же радует все в нем, и актерская игра Сергея Бодрова-младшего, Виктора Сухорукова, Юрийя Кузнецова и других известных актеров, которые отлично отыграли свои роли. После успеха фильма «Брат» Алексей Балабанов приступил к написанию сценария второй части фильма «Брат 2». Из всех моих знакомых и друзей каждый, кто посмотрел этот фильм, отзываются с восторгом.

Рекомендую обязательно посмотреть этот замечательный фильм! Брат фильм «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы.

Фильм впервые показали на Каннском кинофестивале в мае 1997 года данные по Википедии.

В июне он вышел в прокат, причем сразу состоялся релиз на VHS — предположу, что на выручку в кинотеатрах тогда было сложно расчитывать. В декабре 1997 года состоялся первый показ на телевидении. Я впервые увидел фильм в 1998 году в США, одолжил у кого-то из эмигрантской тусовки кассету, смотрел и страдал ностальгией по Родине, хотя поводов для этого в сюжете вроде и не было.

Съемки происходили осенью 1996 года — для наших дальнейших исследований это самое важное. В самом начале фильма показан типичный, очень атмосферный ассортимент провинциального магазинчика формата «всё, и еще кое-что». Домики для Барби, модель грузовой машины, видеокассета с «Особенностями национальной охоты» с глянцевой обложкой, и еще какая-то откровенная пиратка.

Фильм снят до деноминации 1997 года, для перевода в современные рубли надо убрать три нолика. Диски откровенно пиратские, чуть позже мы узнаем, сколько стоили нормальные. Примета эпохи: ценники, сделанные с помощью советского трафарета.

На седьмой минуте в кадре появляется первый и последний компьютер, установленный в офисе криминального авторитета. На индикаторе указана частота — 133 мегагерца, скорее всего это Pentium. На то, что это не AMD Am5x86 на той же частоте, также намекает плохо различимая наклейка Intel на корпусе.

В комплекте с оптическим приводом получается неплохая система, которая в кабинете «руководителя» скорее всего используется как мебель или для пасьянса. На конец 1996 года самым крутым «Пентиумом» была бы версия на 200 мегагерц. Монитор — сверхпопулярный Samsung SyncMaster 3ne: 14 дюймов, максимальное разрешение 1024x768.

Первое посещение магазина с музыкой и рок-атрибутикой. Цены на «лицензионные» CD: «Этот 75800, а этот 78». Сопоставить «ту» стоимость с нынешними деньгами проще всего через курс доллара.

Можно еще проще: это была четверть тогдашней зарплаты в провинциальном бюджетном учреждении. В своей суровой реальности я не мог позволить ни «фирму», ни «пиратку» на CD, а покупал пиратские же кассеты. Совершенно не помню, сколько они тогда стоили если вы помните, подскажите , но кажется в пределах 4-6 тысяч рублей, то есть один доллар.

Ах да, пиратские CD из провинциального магазина со скриншота выше обошлись бы в 3,7 доллара. У того же магазина на 17-й минуте впервые можно разглядеть CD-плеер Данилы. Это Sony D-245, судя по дате в инструкции модель 1995 года.

Аппарат среднего уровня, номера моделей самых дешевых дискмэнов Sony начинались на единичку, топовых — на 3, 5 или 7. Вполне достойный аппарат со всем необходимым для полноценной эксплуатации. Антишок на три секунды окей, модели чуть подороже с 10-секундным антишоком были удобнее , до 12 часов работы от одного комплекта батареек.

Была возможность заряжать блок пальчиковых аккумуляторов прямо в плеере. Двухступенчатый усилитель басов и возможность подключения проводного пульта ДУ, который, правда, не входил в комплект. Чтобы сделать этот кинообзор чуть более осмысленным, я нашел и купил именно эту модель.

Увы, в нерабочем состоянии: на плате следы от потекших батареек, плеер не включается ни от них, ни от внешнего блока питания. Вместе с мобильными телефонами, плеер участвует в развитии сюжета, и мы к нему еще вернемся. Первая встреча Данилы с братом.

На столе лежит пока плохо идентифицируемый сотовый телефон. Играет песня группы «Наутилус Помпилиус».

Но «Брат» оказался максимально близок народу: в нем нет никакого возвышения над зрителем, герои стабильно с нами на одном уровне на протяжении всего повествования.

А это была одна из первых кинокартин в России, в которой все персонажи ходят, двигаются, говорят и реагируют как обычные люди, а не натренированные актеры. Смотрите фильмы Алексея Балабанова «Брат», «Брат 2» и другие в российских кинотеатрах Для тех, кто забыл: Данила Багров — молодой ветеран Чеченской войны, который вернулся домой в маленький городишко и по настоянию мамы поехал в Петербург повидаться со старшим братом Витей, чтобы тот помог ему устроиться в жизни. Но довольно быстро выяснилось, что человек, который ему «вместо отца был», погряз в криминале и захотел с помощью младшего братишки решить ряд своих шкурных вопросов.

Правда, Витя взял на себя многовато и чуть не погиб от рук питерских бандитов, но Даня вытащил его, расправился со всеми и укатил в Москву. Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию.

Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего. При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей. Да чего там: в его времена с таким понятием практически никто из нас еще не встречался — по крайней мере, в кино.

Но главный признак его супергероизма понятен почти всем: для Данилы буквально нет ничего невозможного. Убить главаря чеченской ОПГ и завалить банду питерского «пахана» Круглого — пожалуйста. Наехать на большого предпринимателя Белкина и слетать в США, не зная английского языка, а там разделаться с еще одной бандой и забрать деньги у влиятельного чикагского воротилы Мэйниса — да легко.

Обольстить неюную замужную даму Свету, юную тусовщицу Кэт, знаменитую певицу Ирину Салтыкову и популярную ведущую американских ТВ-новостей Лизу Джеффри — дело техники. Ну и космического уровня нервы: положить ствол на стол и спросить у врага то самое «В чем сила? Начать хотя бы с кровопролития: за два фильма он «положил» несколько десятков человек и практически не колебался, спуская курок.

Особенно показательна сцена в ночном клубе, где вполне добродушный в мирное время Даня просто расстреливает всех подряд, уверяя себя, что все они — враги по умолчанию.

Брат (1997)

И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось. Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека. Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов. Его первые четыре картины — это болезненная рефлексия по поводу трагедии страны и народа, разломившегося на враждебные, плохо понимающие друг друга половины. У меня нет сомнений, что участие Евгения Габриловича в первых двух проектах обеспечило преемственную связь между золотым веком советского кино, столь любимым Сельяновым, и утомительной эпохой раннего застоя, в которую довелось начинать Панфилову. Конечно, неслучайно путешествие Данилы по миру начинается в «бывшем музее Ленина»!

Комизм ситуации в том, что Сельянов и компания скорее реакционеры, чем бомбисты. Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов. Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ. Вольному — воля, никакой истерии, никакого выкручивания рук. Бога ради!

Мы все равно его любим — брата-дебила, променявшего «речку, небо голубое» на казенную штатовскую похлебку. В отличие от сотен и сотен российских картин последнего десятилетия, «Брат 2» утверждает: можно жить, нужно жить. В том числе в первую очередь — здесь, в России. Особо цепляются к Фашисту, которого изящно и нервно изобразил Константин Мурзенко. Образ Фашиста действительно важен. Этот ряженый, дегенеративный вечный подросток, не готовый ни к какому реальному социополитическому действию, призван напомнить о подлинных преступниках, одетых в цивильную одежду, употребляющих дорогие сигары и грамотные политкорректные выражения. Данила и бывшая проститутка Даша, объявленные в розыск американскими спецслужбами, благополучно минуют все кордоны и препятствия. Для этого им было достаточно нацепить на себя шикарную одежду, подкатить в аэропорт на дорогом лимузине и проследовать в салон авиалайнера пассажирами первого класса. Разве пассажиров первого класса принято называть преступниками?

Отнюдь, пассажиры высшего класса, звезды, совершают не преступления, а целесообразные коммерческие сделки. Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим. Как везде в «Брате 2», хорош Бодров, но Сергей Маковецкий творит в этом эпизоде чудеса. Его индивидуальная психофизика, манера игры вкупе с ракурсом съемки однозначно отсылают к советским картинам героической эпохи. Маковецкий воскрешает визуальный канон предателя и вредителя.

Подгоняемый режиссёром сюжет развивается с математической логикой и баллистической точностью. Вместе с тем, в «Брате» оказывается вдоволь и самоиронии, и исповедничества. С достатком хлёстких диалогов и колоритных героев. А ещё, к немалому удивлению, балабановская кинопритча по сути, форме и послевкусию — замечательная объективизация настоящего романтического кино. Главная роль Сергея Бодрова, обладавшего уникальным, негранёной мощи актёрским дарованием, магнетизирует на себе весь фокус зрительского внимания своим непостижимым, отрешённым, первородным обаянием. Ныне, к величайшему, покойный актёр, взывает к сопереживанию в любых поведенческих обстоятельствах и лицедейских постановках. Одним лишь фактом своего появления в кадре, парой программных фраз и неловкой фирменной полуулыбкой… …«Брат» — много больше, чем просто криминальная, остросюжетная драма в жанре жёсткого гиперреализма. Гипнотически ранжированная история буквально обескураживает чистотой восприятия и практически утерянным сегодня искусством внушать неподдельный интерес к происходящему по ту сторону киноэкрана. Картина Балабанова на протяжении всего не очень протяжного хронометража незаметно, но настойчиво подталкивает зрителя к искреннему сопереживанию.

Searchanddestroy «Брат» очень похож на «Мужские разборки» французская лента Жюля Дассена 1955 года — ред. Это гениальный русский фильм в жанре нуар, он очень хорошо снят, и у него потрясающий сюжет. Mad M Потрясающий, захватывающий и уникальный фильм. Бодров играет просто невероятно. Smpapach «Брат-2» был первым иностранным фильмом, который я когда-либо посмотрел. И еще мне понравилось, что русские показаны «хорошими парнями», а американцы — «плохими». В Голливуде всегда наоборот: «хорошими парнями» могут быть только американцы. Но в целом фильм мне понравился. Мне понравились сюжет и драки. Меня просто раздражало то, как выглядят американцы.

Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена. Андрей Федорцов режиссер Степан оказался на съемках случайно. Он тогда обивал пороги «Ленфильма» в надежде получить хоть какую-нибудь роль. Его заметил Алексей Балабанов. На пробах он сказал актеру: «Испугайся! Гонорар за съемки он потратил на пирожки. Работая над ролью режиссера Степана, Андрей Федорцов подружился с Сергеем Бодровым, и впоследствии именно он рассказал Сергею о Кармадонском ущелье в тех местах снимали несколько серий «Убойной силы». Федорцов расхваливал красоту тех мест, и, возможно, поэтому Сергей Бодров отправился туда снимать свой второй фильм «Связной», съемки которого трагически оборвались, когда съемочная группа попала под лавину. Вячеслав Бутусов предоставил свою музыку для саундтрека бесплатно — в обмен на обещание Балабанова снять клип для новой песни «Наутилуса Помпилиуса» На момент съемок «Брата» Алексей Балабанов, Вячеслав Бутусов, Настя Полева и другие музыканты были знакомы больше 12 лет. Балабанов снимал их еще в Екатеринбурге в своих ранних короткометражках. Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х. Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей. Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением. Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета.

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство

Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый. Так что, фильм “Брат” — реально крутой фильм по всем меркам, даже сегодняшним! фильм "Брат" 1997 года.

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство

В первых вариантах сценария Данила убивал тех, кто не разделял его интереса к Nautilus. Главным критиком идеи убивать из-за музыки выступил Юрий Шевчук, которому Балабанов тоже предлагал сыграть любимчика Данилы Багрова. С точки зрения человеческой морали, у такого подхода, конечно, нет никакого оправдания. Но в кинематографическом мире Балабанова он вполне жизнеспособен: «Почти у всех его героев есть особая черта — стремление слушать свою музыку. В этом их уникальность, особость, отличие. Из книги «БРАТ.

Незабытый герой» Так почему же «Нау» стал «якорем»? Киноведы обратили внимание на то, что Бутусов и компания «староваты» для Данилы. Пик популярности Nautilus Pompilius пришелся на 80-е, а действие фильма происходит в 90-е. Таким образом, вернувшийся из армии герой будто цепляется за что-то прежнее и понятное. Влияет выбор коллектива и на создание образа героя.

Любовь к интеллигентному «Нау» делает Багрова более близким к декадентской тусовке своей эпохи, чем к криминальному миру. Что же до самой работы над саундтреком, то музыканты написали его совершенно бесплатно. Взамен Балабанов выступил режиссером их клипа «Во время дождя», в котором также сыграл Сергей Бодров. Песни Бутусова крепко-накрепко оказались связаны с этим фильмом и ушли в народ. Именно поэтому «Брат 2» во многом разочаровал былых поклонников: «Упрекали не только в предательстве самого себя, но и русского рока — Бутусова больше не слушает, в плеере у него теперь малоизвестные группы, а в мыслях — и вовсе поп-звезда Салтыкова».

Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье. Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов. Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе.

В ситуации, когда потеряны все ориентиры, он живет по законам войны, которая его сформировала. Он защищает старшего брата даже тогда, когда тот его предает, вступается за боевого товарища, потому что руководствуется чувством справедливости.

Для него даже самый гнусный и пропащий «свой» достоин того, чтобы ему помочь. А если человек «чужой», то можно забыть о справедливости. В США следовать таким принципам становится сложнее: оказывается, что иногда американец ближе, чем украинец. Но в итоге кавказцев из первого фильма, крышующих рынок и обижающих кондуктора, заменяют афроамериканцы: подсмотренные в американских фильмах пародийные жители гетто расплачиваются за эксплуатацию русской секс-работницы Даши. Интересно, что позже Данила лихо расстреливает темнокожих бандитов, но, видимо, щадит белого американца, который смотрит русское снафф-видео. Они всегда объекты: с ними можно спать, их нужно спасать даже тогда, когда они не просят.

Решения и желания женщин он не воспринимает всерьез. Он легко обесценивает творчество Ирины Салтыковой, потому что она исполняет песни, которые не слушают на войне. Иронично относится к увлечениям Кэт, которая любит иностранную музыку. Лиза Джеффри и вовсе играет роль трофея: наш герой по всем законам колониального кино должен получить любовь экзотической девушки, но выберет он, конечно, русскую. Единственным сильным и ярким женским персонажем оказывается секс-работница Даша. Важен также контраст между героем и актером: интеллигентный Сергей Бодров с искусствоведческим образованием облагородил убийцу Данилу Багрова.

Его застенчивая улыбка сразу же превратила недалекого и грубоватого маргинала в романтического и непонятого героя, который сбегает из суровой реальности с помощью песен Nautilus Pompilius.

Вернул зрителя в пустующие залы, создал новый российский киноязык. Работать над «Братом» Алексей Балабанов начал из желания заработать деньги на свой другой проект — «Про уродов и людей», на который он не смог найти финансирование. Кстати, сценарий к этому фильму он написал всего за несколько дней на своей даче сразу после знакомства с Сергеем Бодровым-младшим он сразу понял, что этот он должен сыграть главную роль в его фильме. А уже через месяцев приступил к съёмкам. Фильм сняли за рекордный по тем временам 31 день. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку сам он общался и с теми, и с другими. Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущем фильме. Некоторых актеров утвердили без проб, включая Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова, с которым Алексей Балабанов в свое время даже делил коммунальную квартиру в Санкт-Петербурге, они были соседями. Кстати, роль Вити Багрова писалась специально под Сухорукова.

Но тогда никто не ожидал, что фильм станет по-настоящему культовым. Напомним, что главный герой этой истории Данила Багров его и играет Сергей Бодров-младший , прошел Чеченскую войну и вернулся домой в провинциальный город. В поисках лучшей жизни он отправляется к старшему брату Виктору эта роль досталась Виктору Сухорукову в Санкт-Петербург и тут ему предстоит узнать много нового не только о нем, но и о том, что происходит в стране. Свитер из секонд-хенда Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех — даже актеры, которые в нем снимались, ведь у картины был рекордно низкий бюджет. На съемки у Балабанова было всего 20 тысяч долларов. Поэтому для сцен использовались квартиры, машины и одежда съемочной группы и друзей.

Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство

Брат это поистине народный фильм, ставший, как я считаю, классикой российского кино. 20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е. Брат (1997), боевик, драма, Россия, кадры, отзывы, смысл, смотреть. Данила Багров едет в Питер к своему брату, который оказывается известным в бандитских кругах киллером. Для необыкновенной популярности "Брата" и Данилы Багрова (фильм выходит в 1997-м, когда у кинотеатра не надо специально разрушать стену, она и так разваливается, но за несколько месяцев его посмотрели все) есть много причин, не последняя из них. Кино Алексея Балабанова «Брат» раскритиковали в пух и прах.

Фильм «Брат» смотреть онлайн

Герой нашего времени Отец Андрей: Я с интересом прочел подборку прессы на сайте фильма «Брат», где было любопытное замечание по поводу героя. Там говорилось, что герой предыдущего поколения — восьмидесятых — поколения «Ассы», это мальчик Бананан. И теперь на смену амебоподобному, бездеятельному, замкнутому в себе Бананану, для которого бог — Б. Насколько я понял, автор статьи проводил идею востребованности такого героя, каким является Данила...

Бодров: Отец Андрей высказал интересную мысль об «эхе», которое оставляет после себя картина. Действительно, герои фильма живут сейчас какой-то своей жизнью. Опасно ли это?

Пожалуй, да, опасность существует. Но мы же понимаем, что этот герой всего лишь образ. Это мы наполняем его жизнью.

Может быть, задача комментаторов, участников подобных дискуссий как раз в том, чтобы приглушить это эхо? Ведь эти два монстра — русский и американский действительно будут грызть друг друга. Ну, так может и Бог с ними?

Пусть себе грызутся? Может быть, нам тут от этого будет только легче жить? Пусть они там грызутся, лишь бы нас не трогали?

Может быть, этот эмоциональный заряд в фильме получился чересчур сильным. Люди реагируют на картину не как на предмет искусства, а как на реальность. Я сам чувствую это в общении с людьми.

Но никто не знает, «чем наше слово отзовется», хотя мы, конечно же, должны знать. Захаров: Мне кажется, что постановка вопроса о герое нашего времени — чисто российская. Если наша страна будет развиваться нормально, то через полвека такие вопросы возникать не будут.

Ситуация, когда все общество заставляют воспринимать одного человека в качестве всеобщего героя, — это признак атмосферы некой тоталитарности. Каков он, герой? Стрелец: Герой фильма — это человек, вернувшийся с войны, это человек со своей, как говорят психологи, «болью», с синдромом неоконченной войны, с определенной надломленной психикой.

Да, это определенный стереотип, который предлагает свой путь решения проблем. Но вспомним другой фильм — «Мусульманин». Там герой тоже вернулся с войны, из плена.

Там другие стереотипы, другое восприятие, эта личность по-другому себя проявляет во внешнем мире. Ведь говорить в принципе о герое нашего времени — очень сложно. Что такое «наше время»?

У нас очень динамичное время, оно постоянно меняется. О каком времени мы говорим? Верейкин: Как вы полагаете, почему тема «чеченского синдрома» в фильме получила такой отклик у зрителей фильма?

Мне казалось, что чеченская война, к сожалению, не была достаточно глубоко прочувствована нашим народом... Стрелец: В первую чеченскую войну никто не понимал, зачем туда посланы люди, кто их посылал, как это все было решено. В этом плане нет такой четкости, как в Великой Отечественной войне.

Это разные войны, разные посылы. Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют. Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло...

Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве... Бодров: Может быть, после этого... Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека.

Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно. Его никто не наказывает, его никто не ловит.

Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу. Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать.

Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил! В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе.

Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией. Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то. Хоть чему-то.

А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место... Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность!

Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон. Хорошо бы об этом знать молодым.

Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов. У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре.

При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать. Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Человеком, с которым он знаком лично! Или даже он сам, такой же простой парень, который за своего брата готов на всё. Многие осуждают этот фильм за излишнюю жестокость, но режиссёр Марк Айзенберг по этому поводу как - то сказал: «Данила — рыцарь. Ни скверное слово, ни жадность, ни похоть, которыми переполнен принявший его мир, не липнут к нему. Он верит — и хочет помочь.

Хочет восстановить правду. Жаль, что эпоха на его долю выпала подлая, бандитская.

Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления. В Петербурге, как назло, никаких музыкальных событий не было, поэтому пришлось ехать в Москву, на «Горбушку», и снимать концерт Сергея Чигракова. Светлана Письмиченко, сыгравшая Свету, вспоминает, что их с Бодровым тогда здорово помяли в толпе. Режиссер был счастлив: эмоции — настоящие, актеры — в ужасе, ведь до этого в слэмах они не участвовали.

Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры. Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих». Так в чем же сила? В правде. В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и...

Традиционно-осуждающую убивать плохо! Покорно-оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистую убивать, так грамотно. И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей... Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов.

Потом зрители». Кинокритик Сергей Добротворский В итоге зрители видели в дилогии то, что хотели. Кто-то наслаждался грубыми шутками про «жидов» и аплодировал на фразе «Вашей Америке скоро кирдык», а кто-то разглядел шарж на новое поколение. Эту героико-идеологическую линию режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов усилили во второй части дилогии, превратив Данилу Багрова почти в национального героя.

Брат фильм (1997)

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Для необыкновенной популярности "Брата" и Данилы Багрова (фильм выходит в 1997-м, когда у кинотеатра не надо специально разрушать стену, она и так разваливается, но за несколько месяцев его посмотрели все) есть много причин, не последняя из них. "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь. Кино Алексея Балабанова «Брат» раскритиковали в пух и прах.

Рецензии посетителей сайта

  • Светлана Письмиченко рассказала, почему фильм «Брат» становится все популярнее
  • Агония первой российской демократии: «Брат»
  • Авторизация
  • Брат | Комментарии |
  • Брат 1997 отзывы
  • Смысл фильма "Брат" 1998 | Какой Смысл

Другие кинофильмы / драма

  • Брат сюжет
  • Авторизация
  • История российского кино
  • Брат: Город – страшная сила…

Фильм "Брат" (1997) отзывы

К примеру, Гофман немец. Он старается направлять главного героя. Но понимает, что Данила - совершенно другой человек, которому уже не помочь. Гофман Мою симпатию получила Даша из «Брата 2». Ты понимаешь, что её история реалистична, особенно для того времени. Зритель верит тому, что она готова менять жизнь, но ей нужен был толчок. Думаю, нам всем это знакомо. Даша 4. Музыкальное сопровождение. Как человек, который родился в начале 2000-х годов, я успела поймать волну музыкальных групп: Би 2, Земфира, Агата Кристи и так далее.

Даже сейчас многие песни из фильмов актуальны. Не скажу, что все треки добавлены в мой плейлист, но большинство точно. Мне нравится картинка как в «Брате» так и в «Брате 2». Первый фильм никто не хотел финансировать, так как веры в него не было. Но он всё равно получился атмосферным. Думаю, те, кто смотрел сразу два фильма, заметили, как качество картинки в «Брате 2» стало лучше. В этом плане сиквел немножко уделал оригинал. Всё же приятно смотреть фильм, который снятый не на зелёнке.

Но если фильм задевает тебя, заставляет думать, то это явный сигнал, что фильм не рядовой. Чем привлек внимание зрителя молодой парень, отслуживший в горячей точке и вернувшийся с войны не таким, как все?

Да и писарем ли он там служил, как утверждал сам Данила? Обычный боевик? Может быть, привлекает в фильме сюжет? Ведь боевики — один из любимых жанров… Но, если разобрать сюжет фильма, то он ничем не отличается от фильмов того времени. Герой мастерски разбирается с бандитами, в одиночку ликвидируя целую банду.

Данила Багров - честный, добрый и благородный парень, есть в нем простодушие и максимализм - в силу возраста. И вера в то, что добро должно быть с кулаками. Да, мне режет слух его фраза "Не брат ты мне, гнида чернож...

У «Брата» было не только продолжение, но и множество пародий, что уже явный признак успеха! Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий