На земле фиксируют несколько прямых попаданий.
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Ряд населенных пунктов Белгородской области оказался под обстрелом со стороны вооруженных сил Украины, сообщили главк МЧС по региону и губернатор Вячеслав Гладков. Белгородские власти опубликовали сводку обстрелов региона за прошедшие сутки, 25 апреля. В Белгородской области продолжаются обстрелы со стороны бандерштата, чаще всего прилеты приходятся по районам, где ранее было относительно тихо. Журналисты ASTRA смогли поговорить с военнослужащим, который утверждает, что получил ранение во время стрельбы на полигоне в Солоти Белгородской области и видел пр.
В МЧС призвали жителей спуститься в укрытия в связи с обстрелом Белгородской области со стороны ВСУ
- Количество пострадавших
- РАКЕТНЫЙ УДАР ПО ТОРГОВОМУ ЦЕНТРУ В БЕЛГОРОДЕ 15 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА: ЧТО ИЗВЕСТНО
- Регистрация
- Как жители Белгородской области приходят в себя после ракетных ударов
- Содержание
- Удар и снова удар
Почему системы ПВО не спасли Белгород от разрушений и жертв
В МЧС призвали жителей спуститься в укрытия в связи с обстрелом Белгородской области со стороны ВСУ. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков впервые с начала войны озвучил официальное число погибших мирных жителей от ракетных обстрелов: 120 человек. Обстрел — все новости по теме на сайте издания В Белгороде уже закрыли тепловые конутры после дневного обстрела. Сводки о работе ПВО и отчёты белгородского губернатора Вячеслава Гладкова из-за массовых атак ВСУ по Белгороду и области давно стали ежедневными. ВСУ обстреливают Белгородскую область. Украина не отказывается от планов по обстрелу российских территорий, для этого она использует реактивную систему залпового огня «Вампир» (РСЗО RM-70 Vampire), которую сложно уничтожить из-за способности быстро перемещаться. Новости Белгорода и Белгородской области.
Белгород подвергся самому массированному обстрелу за все время СВО
Генерал добавил, что обстреливают Белгород, потому что сегодня линия фронта слишком близка к Белгороду. Под артиллерийский обстрел попала окраина села Репяховка – установлено 9 прилётов. ВСУ обстреливают Белгородскую область. Украина не отказывается от планов по обстрелу российских территорий, для этого она использует реактивную систему залпового огня «Вампир» (РСЗО RM-70 Vampire), которую сложно уничтожить из-за способности быстро перемещаться.
Один человек пострадал при новой атаке Белгородской области
Сверкающая елка, смеющиеся дети, ярмарочные краски настолько яркие, что кажется, фото передает даже аромат свежей выпечки и чая в бумажном стакане. Грохот услышали по пути домой, а потом, как узнали, что произошло, бросились звонить родным, друзьям и знакомым. Мимо Соборной площади мы проезжали. Людей было столько, что яблоку негде упасть, а ведь прилетело не только туда". Моменты трагедии, когда на праздничную площадь, где катались с горки смеющиеся дети и больше сотни людей кружились на коньках, полетели запрещенные кассетные снаряды, белгородцы до сих пор мысленно раскладывают на секунды: "Надо было не идти туда", "Зачем мы остались? Десятки раненых и сотни тех, кто распереживался во время обстрелов до обострения хронических болезней и гипертонии. С 30 декабря число жертв и пострадавших от бесчеловечных ударов ВСУ по мирным жителям увеличилось.
Но сухие цифры статистики , как бы жутко ни звучали, не передают безмерного ужаса этих дней. Тогда, в трагичную субботу, транспортные артерии на выезд из Белгорода встали в пробках еще в тот момент, когда протяжно выла сирена ракетной опасности. Удар и снова удар "Мы как узнали, детей в охапку и к родителям в соседний регион", - рассказывает белгородка Наталья. Но большинство, конечно, остались. Отгремели залпы, и люди вышли убирать город. Обугленные и искореженные автомобили, архитектурные конструкции, битые стекла… К часу ночи тысячи человек, приехавшие в центр, преодолев оцепенение ужаса, навели условный порядок.
Разбитые окна, витрины магазинов закрывали пленкой или фанерой. Но даже эти цифры не передают ужаса тех дней "На улицах выставили усиленные патрули, чтобы не было мародерства, - рассказывала тогда знакомая волонтер. Это же Белгород. А вот от ветра и снега все нужно защитить". Ожидание светлых новогодних дней померкло в скорбных мыслях и растворилось в заботах.
Например, тем, что бьёт дронами и ракетами по украинским военным объектам. Ещё 12 часов назад британская The Independent дала заголовок "Украина начала атаки на приграничные регионы России после "варварской" воздушной бомбардировки Путина", оправдывая действия ВСУ и, вероятно, готовя общественное мнение к следующим обстрелам. Однако после ракетного удара по Белгороду западные СМИ всё-таки опасаются писать так жёстко. Они предпочитают более безопасные, но всё-таки чёткие намёки на то, что удар — это правомочный ответ. Одни пишут очень широко.
Другие концентрируются всё-таки на недавнем российском ударе как первопричине. Да, они прямо не говорят о том, что удар по Белгороду стал ответом на массированную атаку российскими ракетами и дронами украинских военных объектов. То ли у них пока нет соответствующего ЦУ, то ли они ждут официальных реакций своих руководителей. Однако почти все публикации, посвящённые Белгороду, включают в себя историю о прошедшем российском ударе. О том, что российские ракеты якобы поразили школы и роддома без упоминания о том, что туда попали украинские ракеты ПВО , о большом количестве жертв.
Окна нижних этажей торговых центров и школ плотно заложены мешками с песком. Автобусные остановки закрыты высокими стопками бетонных блоков. Чуть ли не у каждого светофора — желтый пластмассовый короб с песком. На клумбах расцветают фиолетовые крокусы.
Как нас обстреливают? От центра Белгорода до украинской границы — около 40 километров. И с той стороны постоянно что-то летит: то ракеты, то беспилотники. Когда ПВО сбивает ракету над городом, в небе появляется крохотное белое облачко. Белгородцы уже научились не заглядываться на эти облачка: разлет осколков оттуда, с километровой высоты, непредсказуем. Вот на Харьковской горе — там да, опасно. Харьковская гора — южный район Белгорода. Харгоре, как ее называют местные, достается часто и помногу. На третий день после моего разговора с таксистом туда упадут осколки снаряда, полностью сгорят две легковые машины, припаркованные на улице.
А 29 марта в многоэтажку на улице Щорса влетит беспилотник. Один из жильцов дома погибнет на месте, его жену увезут в больницу с черепно-мозговой травмой и рваной раной лица. Ближайшие пригородные поселки — Таврово, Никольское и Дубовое — тоже регулярно попадают в сводки обстрелов. Оттуда каждый день на работу в центр Белгорода ездят люди. Если работа всё еще есть. По словам водителя, чуть ли не половина шиномонтажек в городе закрылась. А на вторую половину — огромные очереди из желающих переобуться. Я сам в Белгород переехал два года назад из-под Харькова. Купянск, слышали такое название?
Когда Россия отвела из-под Харькова войска, я всё бросил, посадил в машину жену и ребенка, и мы поехали сюда. Потому что там начали бы выяснять, кто сотрудничал с россиянами, выходил на работу, вот это всё. Там не просто тюремный срок можно было получить, люди просто без вести пропадали. На границе нашу колонну, в которой стояли одни гражданские, начали обстреливать ВСУ. Тогда пограничники с российской стороны открыли границу, всех запустили и уже там, на безопасной территории, проверяли документы. В Харьковской области у многих белгородцев остались родственники и друзья. После обстрелов они перебрасываются сообщениями — все ли живы. Дальше этого происходящее стараются не обсуждать. В Белгороде очень быстро привыкаешь строить свой маршрут от одного укрытия до другого.
Назначать встречи так, чтобы рядом было где спрятаться. Прислушиваться к телефону: в телеграм-канал «Предупреждение Live» сообщение о ракетной опасности приходит секунд на 20—30 раньше, чем завоет сирена на улице. Эти секунды могут спасти жизнь. Или, например, руку или ногу. Самый страшный день — Если начался обстрел, а рядом нет укрытия, надо лечь на землю. Не присесть, а именно лечь и распластаться, — рассказывает мне женщина в гостиничном лобби. Она сжимает кулак, изображая сидящего человека, и пальцем другой руки показывает, под каким углом осколок ракеты отскакивает от земли и попадает в кулак. Но пролетает над раскрытой ладонью. На улицах Белгорода незаметно разрушений.
Как только ракетную опасность отменяют, в местах прилетов появляется оцепление из местных ополченцев. Они следят, чтобы зеваки не хватали обломки, среди которых могут быть неразорвавшиеся элементы, и чтобы никому не пришло в голову заглянуть в чужую разваленную машину или квартиру без окон и дверей. Выбитые стекла восстанавливают практически сразу. Дыры от осколков на тротуарах заравнивают. Сгоревшие автомобили увозят. Кажется, даже сажу смывают с асфальта. Но следы всё равно остаются. Напротив гостиницы на Соборной площади — пятно, будто кто-то уронил с высоты ведро черной краски. Брызги, расходящиеся от этого пятна, — следы осколков.
Сюда во время самого страшного обстрела днем 30 декабря ударил украинский снаряд — прямо в каток, который залили на праздники для детей. Рядом, на ступеньках перед Вечным огнем, стихийный мемориал — свечи, цветы и игрушки. Еще одним мемориалом в память о том обстреле стало «Сердце Белгорода» на улице 50-летия Белгородской области.
В Новосадовском сельском поселении пострадали два частных домовладения и МКД. В Дубовском и Беловском сельских поселениях повреждено по одному автомобилю.
Ни в одном из населённых пунктов района пострадавших нет. Около семи тысяч квартир и домов были повреждены в Белгороде за время СВО Почти семь тысяч квартир и домов пострадали в Белгороде за два года из-за обстрелов ВСУ, восстановительные работы продолжаются. Статистику привёл мэр Валентин Демидов на совещании 24 апреля. Еженедельно глава администрации собирает руководителей подрядных организаций, чтобы предотвратить возможный срыв сроков по ремонту помещений.
«Никто не ходит по рынку»
- «А вы хоть знаете о нас?»
- Обстрел Белгорода со стороны ВСУ: что известно, число пострадавших — 21.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Четыре причины удара по Белгороду и пять необходимых ответов на него
- Прифронтовой Белгород: тревожное дыхание войны
У линии противостояния
- Хроника: обстрел Белгорода, удары по промышленным объектам Украины, заявления России и ЕС
- Что произошло
- Правила комментирования
- Главные новости
- «Опять начнется трусячка». Как жизнь под обстрелами изменила белгородцев
- Почему российская армия неспособна остановить обстрелы Белгородской области
«Мама упала, у неё пошла кровь»: очевидцы — о последствиях обстрела Белгорода киевским режимом
Вооруженные силы Украины (ВСУ) обстреляли окраину села Прилесье в Краснояружском районе, сообщил в своем Telegram-канале губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. Сразу несколько сел в Грайворонском округе Белгородской области попали под обстрел ВСУ, сообщила пресс-служба ГУ МЧС по региону. На земле фиксируют несколько прямых попаданий. Сирена ракетной опасности была запущена в Белгороде и Белгородском районе.
Губернатор опубликовал статистику обстрелов Белгородчины за 25 апреля
Белгород будут обстреливать теперь всегда, пока существует нацистский режим в Киеве, как Донецк 10 лет. Центр Белгорода перекрывают после удара ВСУ по городу / Авторы: РИА Новости. Пять человек пострадали при обстреле Белгорода. Жителей поселка Прилесье Краснояружского района Белгородской области предупредили об обстреле 26 апреля. Самые свежие и актуальные новости Белгорода в одном месте. ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область более 100 раз.
Почему российская армия неспособна остановить обстрелы Белгородской области
Серьезно досталось припаркованным автомобилям. Один из осколков упал прямо на проезжую часть. ВСУ вновь бьют по мирным кварталам, есть пострадавшие. На машине ехал мужчина, машину сильно посекло осколками. Он ранен. Осколки разлетелись метров на 30 от машины. Также запчасти.
И все уже оцепили сигнальной лентой. Второй прилет — рядом со спортивной ареной. На фасаде нет целого места.
А Грайворон? Вот сейчас людей оттуда вывезли, а ведь у них дома, животина, земля, которая требует посева. Говорят, что для защиты приграничных регионов нужна санитарная зона. Мы с бабками у подъезда посовещались и приняли это на свой счет — как бы Белгород не оказался этой самой санитарной зоной.
Совершенно в другом месте, в случайном дворе на Народном бульваре, я слышу, как старушка с собачкой и ее сосед обсуждают обстрелы. Оказывается, тоже вышли на улицу впервые за долгое время, тоже испытывают тревогу из-за того, что «расписание сломалось», и тоже вспоминают тот — самый страшный — день. А там, где белой краской покрашено, угловую квартиру разбило, насквозь прошло. В наших домах вокруг ни одного стекла не было. Восстановили всё быстро. Конечно, страшно. Ждешь, когда отстреляют уже, чтобы на улицу выйти.
А теперь — непредсказуемо. Но ехать нам отсюда некуда. В ближайшие дни концертов в филармонии нет, но весь апрель уже расписан. Галина родилась в Пензенской области, росла в области Белгородской. Училась в Воронеже, жила в Ростове. Поняла, что не любит миллионники, и вернулась в Белгород. Небольшой, уютный, зеленый и ухоженный, без столичной суеты.
К тому же здесь можно жить в частном доме, а до центра — минут пятнадцать-двадцать на машине. И вот теперь, когда дом у нас есть, обустроенный и любимый, как нам его оставить? Теперь Галина на слух может определить, какой именно снаряд летит, в какой момент сбили, «вылет» ли это нашей артиллерии или «прилет» украинской. А выходя из дома, вспоминает строчки: «... И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг». Или молится. В Белгороде очень сложно быть атеистом.
Но проваливаться в состояние тревоги Галина себе не позволяет. Мы идем по проспекту Славы. Здесь тоже есть характерная «клякса» на асфальте, а с обеих сторон от нее раскрошен бордюр. Среди каменной крошки лежит металлический квадратик. Мы идем дальше и смотрим на окна. Многие заклеены крестами белого скотча. А в одном стекла сплошь усеяны бумажными снежинками.
Но около пятнадцати часов начался обстрел. Но потом оказалось, что они впервые отработали по городу «Вампирами». И еще было два взрыва, — вспоминает она. И нам, белгородцам, до сих пор непонятно, почему тогда страна промолчала, об этом не говорили на федеральных каналах, не объявили траур. Мы остались с этим горем один на один. А ведь это был настоящий теракт. Галина здраво оценивает ситуацию и не исключает, что уехать, возможно, всё же придется.
Родственники зовут ее в Пензу и Тулу, коллеги предлагают перебраться в Ставрополь. Тогда обстрелы этих городов стали для меня настоящим шоком. Особенно фотография «Городской мадонны» «Горловская мадонна» — 23-летняя Кристина Жук из Горловки, 27 июля 2014 года погибла вместе с 10-месячной дочкой Кирой во время артобстрела города. Теперь, когда Белгород обстреливают каждый день, у меня есть на этот вопрос ответ. Я не хочу уезжать. Я хочу жить в своем любимом Белом городе. А потом добавляет: «Это мы сейчас, пока обстрелов нет, такие смелые.
Начнут стрелять — опять попрячемся». Некоторые продавцы перестали выходить на рынок вовсе. Кто-то закрыл свои точки. Торговля идет плохо. С середины марта ВСУ начали обстреливать Белгород «по расписанию». Утренний обстрел — часов в 7—8, потом — обстрел в обед, вечерний обстрел в 17—18 часов.
Обломки воздушных целей упали на улицы города. На фото и видео с места падения обломков можно заметить выбитые окна в пассажирском автобусе, поврежденные автомобили и здания. Первые кадры с последствиями утреннего обстрела. Несколько фото опубликовал тг-канал «Белгородские подробности». На улице в Белгороде у автобуса выбило стекла. Пострадавших нет. В мэрии областного центра сообщили о повреждении одного ИЖС, хозсубъекта, автомобиля и автобуса. На место происшествия выехали представители администрации, последствия на земле уточняются. Позднее о последствиях обстрела рассказал губернатор Гладков в своем тг-канале. Согласно предварительным сведениям, пострадали два человека.
Петербуржец инстинктивно идет по самому краю тротуара, потому что зимой сверху на него падает сосулька, а в любое другое время года — лепнина. Белгородец же пойдет как можно ближе к зданию, чтобы в любой момент нырнуть в открытую дверь или прижаться к стене. Что при этом может упасть сверху — лучше даже не загадывать. Есть, конечно, и другие правильные ответы. Белгородец, например, обычно выходит из дома с аптечкой. Как минимум с медицинским жгутом. Такой жгут, небрежно намотанный на предплечье, я замечаю в первый же день у случайного прохожего в центре города. Жгут ярко-оранжевый, его видно издалека. Первое укрытие замечаю, выходя из поезда. Белая железобетонная коробка, метрах в трехстах на другом конце площади — еще одна такая же. Ступени вокзала обложены баррикадой из бетонных блоков. Указатели «Убежище» чередуются с красными табличками «Аптечка — там». Шпарит солнце. Невысокие разноцветные здания словно вымыты с мылом. Часть окон заклеена крест-накрест белым строительным скотчем или сплошной непрозрачной пленкой, чтобы, когда окно будет вылетать от взрывной волны, было меньше осколков. Окна нижних этажей торговых центров и школ плотно заложены мешками с песком. Автобусные остановки закрыты высокими стопками бетонных блоков. Чуть ли не у каждого светофора — желтый пластмассовый короб с песком. На клумбах расцветают фиолетовые крокусы. Как нас обстреливают? От центра Белгорода до украинской границы — около 40 километров. И с той стороны постоянно что-то летит: то ракеты, то беспилотники. Когда ПВО сбивает ракету над городом, в небе появляется крохотное белое облачко. Белгородцы уже научились не заглядываться на эти облачка: разлет осколков оттуда, с километровой высоты, непредсказуем. Вот на Харьковской горе — там да, опасно. Харьковская гора — южный район Белгорода. Харгоре, как ее называют местные, достается часто и помногу. На третий день после моего разговора с таксистом туда упадут осколки снаряда, полностью сгорят две легковые машины, припаркованные на улице. А 29 марта в многоэтажку на улице Щорса влетит беспилотник. Один из жильцов дома погибнет на месте, его жену увезут в больницу с черепно-мозговой травмой и рваной раной лица. Ближайшие пригородные поселки — Таврово, Никольское и Дубовое — тоже регулярно попадают в сводки обстрелов. Оттуда каждый день на работу в центр Белгорода ездят люди. Если работа всё еще есть. По словам водителя, чуть ли не половина шиномонтажек в городе закрылась. А на вторую половину — огромные очереди из желающих переобуться. Я сам в Белгород переехал два года назад из-под Харькова. Купянск, слышали такое название? Когда Россия отвела из-под Харькова войска, я всё бросил, посадил в машину жену и ребенка, и мы поехали сюда. Потому что там начали бы выяснять, кто сотрудничал с россиянами, выходил на работу, вот это всё. Там не просто тюремный срок можно было получить, люди просто без вести пропадали. На границе нашу колонну, в которой стояли одни гражданские, начали обстреливать ВСУ. Тогда пограничники с российской стороны открыли границу, всех запустили и уже там, на безопасной территории, проверяли документы. В Харьковской области у многих белгородцев остались родственники и друзья. После обстрелов они перебрасываются сообщениями — все ли живы. Дальше этого происходящее стараются не обсуждать. В Белгороде очень быстро привыкаешь строить свой маршрут от одного укрытия до другого. Назначать встречи так, чтобы рядом было где спрятаться. Прислушиваться к телефону: в телеграм-канал «Предупреждение Live» сообщение о ракетной опасности приходит секунд на 20—30 раньше, чем завоет сирена на улице. Эти секунды могут спасти жизнь. Или, например, руку или ногу. Самый страшный день — Если начался обстрел, а рядом нет укрытия, надо лечь на землю. Не присесть, а именно лечь и распластаться, — рассказывает мне женщина в гостиничном лобби.