Новости чем салон облегчил участь простого народа

Чем Солон облегчил участь простого народа? Во-первых, он отменил установку долговых камней на участках. Вот почему простые люди, не завсегдатаи аристократических салонов, известие о смерти Павла I в марте 1801 года встретили с большим сожалением.

Утверждение демократии в Афинах

Солон, считается отцом афинской демократии. Когда в древних Афинах раздоры между аристократией и демосом накалились до предела, он был выбран архонтом.

Солон, считается отцом афинской демократии. Когда в древних Афинах раздоры между аристократией и демосом накалились до предела, он был выбран архонтом.

Площадь пожара в магазине села Кулешовка составила два квадратных метра Также вчера горели три автомобиля и квартира. Площадь возгорания после поджога неадекватным мужчиной кассы в магазине села Кулешовка Липецкого района 25 апреля составила два квадратных метра. Вчера горели три автомобиля.

Чем Солон облегчил участь простого народа? Нет комментариев Ответы Гость Он принял демократию, тем самым передав народу право руководить страной, отменил что-то связанное с землей, перестали ставить должностной камень на огороде. Нет комментариев Гость Солон сформулировал новые законы, текст которых после утверждения написали на деревянных таблицах.

Остались вопросы?

Афинская демократия была первой в мире демократической системой функции экклесии реформы Солона реформы Клисфена. Смотрите онлайн самые последние и важные новости канала ОТР на официальном сайте. Чем солон облегчил участь простого народа ответ. Просто чудо-фильм.

РЕФОРМЫ СОЛОНА

Чем Солон облегчил участь простого народа. Реформы солона в Афинах 594 г. до н.э. Зарождение демократии в Афинах. Получив власть солон до этого всего отдал приказ убрать долговые столбы а позже вовсе воспретил долговое рабство обыденных людей. У нас есть ответ: Чем Солон облегчил участь простого народа? Ответ дали 2 человека. Поэтому люди по разным причинам оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, прибегали к единственно возможному средству: брали кредит под залог себя или своих детей. Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством? Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Скажите пожалуйста Чем солон облегчил участь простого народа? Срочно

отметил Дмитрий Песков в интервью автору и соведущему программы "Москва. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: Чем Солон облегчил участь простого народа? Солон предпринял ряд мер для улучшения положения простого народа в Афинах. Спрашивает Подорожная Лиза. Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимущ. Чем Солон облегчил участь простого народа история 5 класс.

Как "тиран" Павел I помог русским крестьянам

В гомеровскую и архаическую эпохи XI—VI века до н. Позднее в демос включалась и часть городского населения ремесленники, торговцы. Начиная с IV века до н. Ареопаг — совет знати в Древней Греции. Название получил по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Входило в него 9 архонтов. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее — олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами.

Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской демократии. Архонты — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах городах-государствах. Наиболее древними были должности первого архонта эпонима глава исполнительной власти, его именем называли год , второго архонта басилевса ведал культом , третьего архонта полемарха был военачальником. Около середины VII века до н. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. Долговой камень — камень, который устанавливали на земле должника. Если должник не возвращал в срок взятое в долг, то его земля могла быть отобрана в счет уплаты долга. Также за не уплату долга сам земледелец и его семья могли стать рабами. Проверьте себя 1. Каким занятиям благоприятствовала природа Аттики?

Каким нет? Аттика — это территория, расположенная в Средней Греции. Ее главным городом были Афины. В Аттике нет большого количества плодородной земли и полноводных рек, практически вся территория Аттики была покрыта горами. Жаркое солнце, малое количество осадков, небольшие территории пахотных полей мало способствовали обширному земледелию. Зато природа и климат Аттики способствовал развитию мореходства большое количество удобных морских бухт для кораблей , выращиванию на склонах гор винограда и оливок, а также добыче полезных ископаемых в горах и, соответственно, ремесленничеству. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев.

Демос был недоволен засильем знати. На многочисленных народных сходках люди призывали сбросить власть знати и добиться права самим управлять городом. Демос также требовал отменить долговое рабство и переделить землю. Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Афину признали победительницей за то, что она подарила городу оливковое дерево. Посейдон подарил городу родник, однако вода в этом роднике была горько-соленая. Поэтому афиняне по легенде отдали предпочтение оливковому дереву Афины и сделали ее покровительницей города. Выращивание оливковых деревьев, из-за природных особенностей региона, было одним из главных занятий жителей Аттики. Где оно было хуже? Чем хуже?

Раб-должник в Древней Греции как и в Древней Вавилонии считался собственностью, вещью господина. В Древней Вавилонии права попавших в рабскую зависимость за долги вавилонян были защищены законом. Земля у него не отбиралась, он по-прежнему оставался владельцем своей собственности. Законы называют члена семьи должника, отрабатывающего долг в хозяйстве заимодателя, не рабом, а заложником. Вавилонянин, поступающий в рабство для отработки долга, в отличие от раба-чужеземца не мог быть убит или продан, а через три года раб-вавилонянин получал свободу. Дети такого раба не становились автоматически рабами. В Древней Греции с рабом-должником хозяин мог делать все-что захочет, даже продать на чужбину, но не имел права убивать. В Древней Греции раб-должник лишался гражданства и земли. Однако срок пребывания в рабстве ограничивался пятью годами. Раб-должник при этом имел некоторые права в отличие от обычного раба.

Получается, что положение рабов-должников в Древней Греции и Древней Вавилонии были очень похожи, но лучше положение раба-должника было в Вавилонии из-за меньшего срока нахождения в рабстве, невозможности продажи такого раба и сохранении у должника прав собственности на имущество и землю. Зарождение демократии в Афинах Объясните значение слов Демократия — это политическая система управления государством, основанная на принципах народной власти. Буквально, слово «демократия», переводится как «власть народа» демос — народ, кратос — власть. Именно народ решает, какие законы и нормы необходимы для гармоничного существования и развития государства. Таким образом, каждый человек в демократическом обществе получает определенный набор свобод, прав и обязательств, сформированных с учетом интересов всего сообщества. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон? Мы знаем, что в Афинах к VII веку до н. К началу VI века до н. Такая система не могла устраивать людей и начался период смуты — борьбы между аристократией и демосом за получение последними политических прав. Пик политической борьбы пришелся на первое десятилетие VI века до н.

Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к народному восстанию. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. И именно тогда на политической арене появился новый афинский реформатор Солон. В 594 г. Солон был избран архонтом-эпонимом. Кроме того, ему дали чрезвычайные полномочия. Согласно Плутарху, его назначили «примирителем и законодателем» а согласно Аристотелю, вообще «вверили ему государство». По-видимому, его чрезвычайные полномочия выражались в слове «примиритель, третейский судья». Таким образом, его задачей было разрешить конфликт и примирить враждующие стороны — аристократию и демос. В то время архонтов назначал Ареопаг, но Солона, вероятно, избрало народное собрание ввиду особой ситуации.

Солон был очень популярным политиком и рассматривался всеми социальными слоями аристократами, народом, торговцами и ремесленниками как компромиссная фигура. Чем Солон облегчил участь простого народа? Солон повелел выкинуть с полей все долговые камни и выпустить на свободу рабов-должников. Отныне по закону Солона человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство. Солон так же нашел государственные средства для выкупа уже проданных в другие страны жителей Афин. Теперь лишь чужеземцы могли быть обращены в рабов. Все свободные мужчины Аттики стали называться гражданами, то есть людьми, обладающими определенными правами и обязанностями перед государством. Теперь любой гражданин, имеющий достаточно большие богатства, а не только аристократ, мог стать архонтом. Основным органом управления в Афинах стало Народное собрание, в котором участвовали все граждане. На Народных собраниях решались все важнейшие вопросы общественной жизни: избирались должностные лица архонты и стратеги , принимались новые законы.

Отныне высшие государственные должности могли занимать не только представители знати, но и представители демоса — основным критерием стало положение в обществе и личные заслуги. В то же время существовали и ограничение для занятия высоких постов — на них не могли претендовать самые бедные граждане. Подготовьте сообщение об учреждённом в Афинах выборном суде Предположите, были ли приговоры этого суда справедливее тех, которые выносил совет знати — ареопаг. Поясните свою мысль. Еще одним нововведением Солона стал так называемый народный суд — гелиэя, представлявший собой суд присяжных. Если раньше все жалобы и споры жителей Афин разбирал Ареопаг, состоявший из представителей знати, то теперь каждый гражданин, достигший 30-летнего возраста, мог стать судьей. Судьи назначались по жребию, случайным образом. Во время заседания судьи сидели на деревянных скамьях, заслушивая показания обвинителя, обвиняемого и свидетелей. После этого, они приступали к голосованию. У каждого из судей было по два камешка: один — целый или белый , обозначал «невиновен», другой — просверленный или черный , «виновен».

После подсчета голосов, если было больше целых камней, или тех и других камней было поровну, обвиняемый считался оправданным, в случае, когда преобладало количество просверленных камней, обвиняемый подвергался наказанию. В отличие от времен Драконта, смертная казнь теперь применялась лишь в отношении убийц, всех же остальных ждало изгнание или тюремный срок. Понятие справедливости для решения суда, действующего на основании закона, и суда, действующего по понятию, различное. Для первого суда справедливым будет решение, строго следующее букве закона, и к общепринятой справедливости не имеющее никакого отношения. Если же суд рассматривает дело на основании каких-либо моральных устоев, личных предпочтений судей, а не в соответствии с законом, то тогда конечно, расширенный состав суда присяжных вынесет более справедливое решение, поскольку в нем представлены различные слои общественности, а не только аристократия. Подумайте 1. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен? Этот закон мог быть выгоден демосу, поскольку недостаток хлеба в связи с природными особенностями Средней Греции, ощущался всегда, а экспорт пшеницы за границу снижал и без того невеликие запасы и увеличивал цены на внутреннем рынке.

Закон был направлен прежде всего против крупных землевладельцев, так называемой аристократии, и торговцев, осуществляющих экспортные поставки. В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм. Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык. В данном законе мы видим яркий пример экономической целесообразности. Поскольку за свою жизнь волк может убить не одну овцу и не одного быка, то истребление одного волка могло сохранить жизнь достаточному количеству домашнего скота, тем самым увеличив запасы мяса. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем? Этот закон нельзя рассматривать отдельно от других, принятых Солоном, и отдельно от существовавших в Древней Греции традиций и верований. Греки много внимания уделяли культу предков, который заключался в почитании и приношении жертвоприношений душам умерших. Все знаменитые греческие династии, как считалось, вели свой род чуть ли не от богов или их смертных детей.

Поэтому дурные слова в адрес предков могли рассматриваться как оскорбление богов. Но сам по себе этот закон не имел особого смысла, поскольку не привносил ничего нового в греческие традиции. К тому же, разве это справедливо, заставлять людей находить хорошие слова для умершего человека, которого они ненавидели? А вот сопутствующий закон, запрещавший оскорбление живых людей в общественных местах, был призван снизить социальную напряженность, а заодно и пополнить общественную казну города, поскольку человеческой несдержанности и невоспитанности не было места в новом греческом обществе, она могла искореняться только денежными штрафами. Эти два закона в связке играли существенную социальную и воспитательную роль, которая через века способствовала становлению нового, более социально развитого греческого общества. Древняя Спарта Объясните значение выражения «Лаконичная речь» — немногословная, краткая и четкая речь. Это умение кратко излагать мысли, отделять важное от второстепенного. Корень слова произошел от названия исторической области в Древней Греции — Лаконии. Еще Сократ отмечал, что спартанцы отличались простотой суждений, что удивляло греков других полисов. В Древней Греции особенно было развито ораторское искусство.

Риторика считалась «царицей наук». Греки понимали возможности красивой речи и степень ее воздействия на все сферы жизни. Однако в Спарте все было иначе. Вместе с другими традициями жизни спартанского общества, лаконичность спартанцев вошла в легенды. Такая особенность спартанцев упоминается в произведениях многих античных авторов. Например, Сократ упоминал, что Филипп II, вступив на земли Лаконии, оставил послание: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй! Ответ на это послание был лаконичным: «Если». Кого называли илотами? Илотами называли жителей Лаконии, захваченных спартанцами и работавших на них.

По сути илоты были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству. С илотами обращались грубо и жестоко, зачастую как со зверями. Илотам запрещалось покидать свои поселения.

Реформа Клисфена была основана на десятичной системе. Он делит Аттику на более чем 170 муниципалитетов, равных по количеству граждан и из этих муниципалитетов, которые функционировали как небольшие местные республики, составил десять фил, которых раньше было четыре. Афиняне больше не делятся на богатых и бедных, живущих в богатых или бедных районах. Все они имели равные права. Каждое фило избирало пятьдесят членов в Совет пятисот. Основной задачей которых была подготовка вопросов для обсуждения в экклесии. Таким образом, все граждане могли стать депутатами, каждый мог взять слово и высказать свое мнение. Древняя Греция: государственный строй в древнегреческих полисах, смотрите здесь Остракизм Клисфен, чтобы защитить новую конституцию, установил остракизм. Кто, по мнению афинян, угрожал демократии обычно была жалоба в экклесию , изгонялся из Афин на десять лет. Проводилось голосование, где граждане на глиняных осколках писали имя этого человека. Если их было более шести тысяч — человека изгоняли без потери своего имущества.

Граждане, кроме женщин, рабов и иностранцев метеков , имели право участвовать и голосовать в Народном собрании — главном органе управления политической системы афинского полиса. Для мужчин полноправное гражданство вступало в силу после окончания двухлетней военной службы. Кроме этого, афинский гражданин должен был регулярно платить налоги, быть честным и не судимым, почитать своих родителей. Граждане имели равные права, наделялись землёй и домом в своём полисе. Народное собрание имело название — экклесия. У экклесии было как минимум четыре функции: голосование за исполнительные решения например, начать войну или предоставить гражданство иностранцу , избрание некоторых должностных лиц, принятие законов и судебные функции. Его выбрали архонтом, когда в Древних Афинах внутренние раздоры между аристократией и демосом накалились до предела. Реформы Солона: ключевые изменения и их влияние на развитие Афинской демократии, смотрите здесь Первые реформы Солона были направлены на урегулирование Афинского государства. Солон отменил долговое рабство, аннулировал долги отдельных лиц, учредил новый орган управления - Совет четырехсот, провёл денежную реформу, что положительно отразилось на торговле, улучшил судебную реформу, ввёл свободу завещаний и т. По словам Плутарха, Солоном было издано около ста законов, которые были записаны на специальных досках и выставлены на общее обозрение. Однако, с помощью реформ Солона не удалось прекратить социально-политическую борьбу.

А особенно тех, кто погиб смертью внезапной, не получив церковного отпевания. Молясь за них, верующие включались в общую историю человечества, становились сопричастными к миллионам тех, кто жил до них. Воскресная служба, предшествующая Масленице, была посвящена Страшному суду, напоминая о том, что все смертны, все предстанут перед Судом Божьим. Верующих призывали к духовному трезвлению, то есть к внимательности к своим мыслям и поступкам. Церковь именно напоминала о грядущем Страшном суде, а не пугала им: говоря о "муках вечных", об "огне вечном", она одновременно давала четкий критерий того, как надо жить, чтобы наследовать Царствие Божье. Ничего сверхъестественного - просто будь человеком: накорми голодного, напои жаждущего, приюти бездомного, протяни руку отверженному, облегчи участь больного, навести заключенного - будь милосердным! И вот после воскресного призыва "Возлюби ближнего! Пост, и особенно Великий пост, - период сосредоточенности: человек собирает все свои мысли и чувства, обращая их к Богу, отказываясь от развлечений, минимизируя отношения с людьми, - в духовном напряжении поста нет места праздности. Но пост наступит только через неделю. А сейчас, на Масленицу, нам дано время для того, чтобы мы могли проявить себя как "человеки": кормили, поили, призывали под свой кров, сострадали, делились всем без сожаления и сами благодарно разделяли чужое. Дело ведь не в том, что на Масленицу мы не едим мясо, зато едим много блинов, ходим по гостям и зовем на угощенье к себе. Главное - Церковь тактично побуждает человека к любви и щедрости, дает время на то, чтобы мы ощутили радость от того, что щедры и умеем любить! Фото: iStock Так воспитывается человек.

История чем солон облегчил участь простого народа

Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?2. Чем Солон облегчил участь простого народа?3. Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?Об учреждённом в Афинах выборном суде (см §30, п.3). Выпущены на свободу рабы-должники принята демократия — люди могли отныне руководить страной. «Участь Зеленского однозначно предрешена», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью программе «Москва. Это действие, по ее мнению, помогает защитить жилище от негативной энергии и негативных людей, так как соль, как магнит, притягивает отрицательные энергии и удерживает их. Чем Солон облегчил участь простого народа?Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Глава 8 §29-35 Полисы Греции. ГДЗ История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер

Зарождение демократии в Афинах Отмена долгового рабства. Зарождение демократии в Афинах кратко. Реформы солона в Афинах. Солон Греция демократия. Демос восстает против знати. Восстание демоса против знати. Зарождение Афинской демократии.

Реформы солона 5 класс. В одном законов слор запретил продаватл хаоаб за границу. Вопрос что послужило причиной того что к власти пришел Солон. Объяснение значение слов демократия. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Солон вынужден покинуть Афины.

Сообщение по истории 5 класс на тему Зарождение демократии в Афинах. История 5 класс на тему Зарождение демократии в Афинах. Доклад по истории 5 класс Зарождение демократии в Афинах. История 5 класс Афинская демократия при Перикле. Демократи афинян при Перикле. Демократия солона.

Долговой камень в древней Греции. Древняя Греция демократия в Афинах. Долговой камень в Греции. Демос это в древней Греции. Диафильмы древняя Греция. Афиняне в древней Греции.

Колоны и рабы. Законы солона заложили в Афинах основы демократии. Заложил основы демократии в Афинах. Отмена долгового рабства. Отмена долгового рабства в Афинах. Реформы управления солона.

Демос в Афинах. Афинская Экклесия. Демодод древняя Греция. Демос картинки. Аристократия в Афинах. Борьба демоса с аристократией.

Солон отец демократии. Сообщение о выборном суде в древней Греции. Выборный суд в Афинах. Об учрежденном в Афинах выборном суде. Народное собрание в Афинах. Солон -Архонт Афин в живописи художников.

Ноэль Куапель правосудие Траяна. Коллегии в древнем Риме. Тяжелая участь рабов в Афинах. Тяжелая участь рабов. Рабы в Пирее. Раб в Афинах.

История 5 класс земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Солон, считается отцом афинской демократии. Когда в древних Афинах раздоры между аристократией и демосом накалились до предела, он был выбран архонтом.

Солон отменил долговое рабство, аннулировал долги отдельных лиц, учредил новый орган управления - Совет четырехсот, провёл денежную реформу, что положительно отразилось на торговле, улучшил судебную реформу, ввёл свободу завещаний и т. По словам Плутарха, Солоном было издано около ста законов, которые были записаны на специальных досках и выставлены на общее обозрение. Однако, с помощью реформ Солона не удалось прекратить социально-политическую борьбу. Недовольство проявляла как аристократия, утратившая свои права, так и простой народ, не достигшие передела земли. Это привело к перевороту, у власти оказался тиран Писистрат.

После его смерти у власти были его сыновья. Тирания просуществовала до 527 года до н. Как сказал Аристотель о Клисфене: «Он передал государство народу». В 508 году до нашей эры, после победы демоса во главе с Клисфеном над аристократией, начались новые реформы: был создан новый орган управления - Совет пятисот, ликвидированы последние пережитки родового строя. Самая большая сила была у экклесии. Реформа Клисфена была основана на десятичной системе.

Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади. Основное в законах Солона: прощение долгов. Люди, имевшие на себе долг, освобождались от его уплаты; заложенные земледельцами участки снова стали их собственностью. Был введен запрет обращать в рабство за долги: все рабы-должники были освобождены, а проданных за море следовало разыскать и выкупить за счет государственной казны. Солон отменил самые жестокие из законов Драконта и учредил выборный суд.

Чем салон облегчил участь простого народа

Он отменил долговую рабство, освободил должников, которые были проданы в рабство или остались должными, а также уравнял права всех граждан перед законом. Он также отменил закон о запрете экспорта зерна из Афин, что позволило улучшить экономическое положение города и уменьшить голодные бунты. Кроме того, он ввёл новый законодательный кодекс и создал четыре новые общественные группы, в зависимости от размера имущества, которые определялись по совокупной стоимости имущества, включая землю, скот и другие активы. Эти реформы помогли смягчить социальные противоречия в Афинах и улучшить положение простых людей.

Зарождение демократии в Афинах 5. Солон покидает Афины. Солон Афинский реформы. Афинская демократия.

Архонт древняя Греция Солон. Солон в древней Греции. Солон Архонт Греции. Реформы солона в древней Греции. Реформы архонта солона. Солон и Перикл. Законы солона.

Солон древнеафинский политик. Сообщение о Солоне Афинским. Солон древнегреческий поэт. Правление солона в Афинах. Правление солона Дата. Дата правления солона в Афинах. Солон правитель Афин.

Перикл Солон Драконт. Солон мудрецы древней Греции. Борьба демоса и знати. Аристократы и Демос в Афинах. Восстание демоса в Афинах. Борьба между аристократами и демосом в Афинах. Геракл Зевс Алкмена.

Алкмена мать Геракла. Геракл сын Зевса и Алкмены. Алкмена богиня. Солон демократия в древней Греции. Солон 594 г до н э. Реформы солона 594 г до н. Солон Архонт в Афинах.

Реформы солона. Солон демократия в Афинах. Зарождение дмоератов в Афиннах. Солон Афинский политик. Солон из Афин. Солон поэт. Солон отменил долговое рабство в Афинах.

Солон древнегреческий. Солон 5 класс. Законы в Афинах. Законы солона в Афинах. Причина того что к власти пришел Солон. Что служило причиной того что к власти пришёл Солон. Что послужило причиной того что к власти пришел Солон история.

Что послужило причиной того что к власти пришел Солон 5 класс. Отмена долгового рабства в древней Греции. Зарождение демократии в Афинах Отмена долгового рабства. Зарождение демократии в Афинах кратко.

Происходило закабаление простого народа и велась война за остров Саламин. И именно Солон предложил Афинам выход из весьма непростой ситуации в полисе. Время чтения: 3 минуты Кто такой Солон Афинянин Солон был настоящим полиматом — «универсальным человеком». Этот политик, аристократ, богач, известный поэт, общественный деятель и мудрец жил приблизительно в 640—560 годах до н.

Славу политического деятеля он завоевал во время очередной войны Афин с аттическим городом Мегары за Саламин, являющийся самым крупным из Саронических островов, и потому важным в геополитическом плане. Солон пользовался неоспоримым авторитетом среди населения, доверявшего ему свою судьбу. В 594 году до н. Солона избрали архонтом-эпонимом, наделённым чрезвычайными полномочиями. Это позволило ему представить программу масштабных реформ, затрагивающих все сферы жизни афинского общества. Новаторский и смелый подход реформатора привёл к появлению термина «революция Солона». У власти он находился всего год, но за это время сумел оправдать оказанное ему доверие сограждан. Экономические реформы В первую очередь Солон приступил к экономической реформе, получившей название сисахфия — освобождение от бремени долгов.

Она заключалась в тотальной отмене всех актуальных долгов в полисе, и особенно была выгодна нищим крестьянам.

Любой афинян, начиная с 30 лет, мог стать членом народного суда. Выборы в состав суда проходили каждый год. На суде могли присутствовать все афиняне. У судей были 2 камня — черный и белый. Черный означал, что человек виновен, белый означал оправдание.

Каждый из судей должен был бросить в сосуд один из двух этих камней. После того, как все судьи проголосовали, проходил подсчет камней. Решение выносилось по большинству поданных голосов большему количеству камней. Обвиняемого могли оправдать, если голосов было одинаковое количество. Я считаю, что приговоры, выносимые народным судом, более справедливы, чем те, которые были вынесены ареопагом. В ареопаг входила лишь знать, которая могла быть не осведомлена о проблемах и нуждах простых горожан.

Они могли вынести приговор, основываясь лишь на личной выгоде. В народный суд входили представители из незнатных и небогатых сословий. Они были более осведомлены о проблемах своих сограждан. Поэтому решение выносилось исходя из законов, а не из личной выгоды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий