Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. «Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание.
Масштабная атака на Россию: 68 беспилотников ВСУ атаковали НПЗ и военный аэродром
Общая стоимость дрона — около 50 тыс. Характеристики дрона "Упырь" — "Упырь" — это дрон-камикадзе коптерного типа. Он способен нести снаряды от РПГ-7, ручные противотанковые гранаты РКГ-3М и осколочно-фугасные заряды, которые изготавливают сами бойцы на линии боевого соприкосновения. Его аэродинамическая схема позволяет хорошо маневрировать. Беспилотник способен наносить существенный урон опорным пунктам врага, залетая непосредственно в блиндажи и окопы, — рассказал Владимир Ткачук.
Контуры второй армии Украины и главное из сводок военкоров Дрон "Упырь" является стандартным мультироторным квадрокоптером с четырьмя винтами, которые получают энергию от аккумулятора. Аппарат управляется оператором с помощью очков виртуальной реальности. От других подобных аппаратов его отличает значительная дальность полёта — 12 км. Последняя версия "Упыря" способна поднимать массу полезного груза до четырёх килограммов.
Его вес без аккумулятора и боеприпаса составляет около 400 грамм.
Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации.
Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов.
Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора.
Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов.
Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ.
Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения. Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта. Кроме того, существует возможность проектирования полетных маршрутов, исходя из необходимой высоты полета и требуемого разрешения фотоснимков на местности.
Для автоматического выдерживания заданной высоты полета есть возможность учесть в полетном задании цифровую модель местности в распространенных форматах. Оператор имеет возможность во время выполнения полета оперативно перенацелить БПЛА на другой район посадки и даже оперативно посадить беспилотник с «красной» кнопки наземной системы управления.
Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты». Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая. По схеме «Утка», в частности, собраны украинские беспилотники «Бобёр», технические характеристики которых засекречены. Однако известно, что дроны используются Главным управлением украинской разведки. По БПЛА работают системы аудиовизуального наблюдения».
По мнению эксперта, для более эффективной нейтрализации «Стрижей», «уток» и других БПЛА противника «должна создаваться более серьёзная сеть оповещения для работы военных систем, она требует дальнейшей модернизации». Эксперт также указал: необходимо оповестить жителей российских городов, чтобы они не снимали и уж тем более не публиковали кадры и видео работы отечественных систем ПВО. Такие ролики могут попасть в доступ противника, а значит, ему будет легче определить местонахождение российских стратегических объектов, которые могут стать главной целью новой атаки, заметил Рожин. По его мнению, на уровне Совбеза России необходимо принять решение и увеличить число таких системных комплексов противовоздушной обороны, как ЗРК «Тор-М2» и «Бук-М3», которые, по оценке Коротченко, являются более эффективными современными решениями в борьбе с БПЛА.
Беспилотные летательные аппараты получили широкое распространение после начала СВО. Вместе с тем особую актуальность приобрёл и вопрос защиты от БПЛА , которые из-за малых габаритов бывает сложнее засечь радарами. Этот БПЛА используется подразделениями... Украинская сторона запускает десятки дронов каждый день, однако большая их часть уничтожается.
Предприятия российского ОПК продолжают работу над средствами защиты от подобных воздушных угроз. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. При этом «Серп-ВС5» может использовать для наблюдения собственные беспилотники, которые не будут вступать в конфликт с системой. Это позволяет оператору контролировать множество объектов, например вести мониторинг сетей ЛЭП или трубопроводов. Эти радиолокационные станции позволяют засечь вражеский БПЛА на дистанции до нескольких десятков километров и оперативно передают информацию о цели для её поражения», — приводит слова Чемезова РИА Новости. Комплексные решения Номенклатура беспилотных летательных аппаратов, которые применяются для различных операций, постоянно растёт, а значит, должен расширяться и диапазон средств их обнаружения и подавления, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
В то же время малая беспилотная авиация, в том числе винтокрылые мультикоптеры, оказалась очень даже боеспособной. В качестве воздушного разведчика и корректировщика огня неплохо себя проявил с первых дней спецоперации беспилотник самолетного типа "Орлан-10". Сейчас его дополняет глубоко модернизированный "Орлан-30". Он может нести разведывательную и телекоммуникационную аппаратуру массой 6-8 кг при нормальной загрузке и 12 кг - при максимальной, что значительно расширяет его функциональные возможности. Радиус действия по каналу связи около 120 километров.
Он используется как разведчик, корректировщик огня, для подсветки цели лазером при использовании снарядов типа "Краснополь", также сам несет небольшие бомбы. Однако настоящим открытием СВО стали барражирующие дроны-камикадзе "Ланцет". Первоначально они использовались в основном для поиска и уничтожения вражеской техники. Но быстро выяснилось, что этот аппарат в состоянии вести воздушную разведку в более широком смысле, чем поиск какой-то бронемашины.
Цели для него стали искать дроны-разведчики типа "Орлана" или "Форпоста". Они же снимают то, как "Ланцет" эти цели поражает.
Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник.
Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять.
Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км.
Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна.
Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет.
Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи».
Потери техники восполняемы и менее болезненны в военных конфликтах. Еще один плюс — компактные размеры.
Летательный аппарат может оставаться незаметным не только для систем ПВО противника, но и для личного состава подразделений. Обучение оператора беспилотника занимает намного меньше времени в сравнении с подготовкой пилотов боевой авиации. Беспилотный коптер при минимальном собственном весе затрачивает энергию только на перемещение полезной нагрузки. Дополнительное преимущество — сравнительно невысокая цена БПЛА. Минусы и слабые места военных БПЛА Главный минус беспилотных летательных аппаратов — высокие риски утраты контроля. Часто это происходит в результате применения средств РЭБ радиоэлектронной борьбы.
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Беспилотные летательные аппараты востребованы в разных сферах, и в военном деле все больший спрос возникает на БПЛА легкого класса. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. РИА Новости, 1920, 04.07.2023. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века.
«Танец смерти»: как российские дроны уничтожают западную технику ВСУ
«Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание. беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Беспилотные аппараты с каждым днем усовершенствуются. В ролике говорится, что управлять беспилотным аппаратом можно на радиусе 53 км. Первым же боевым беспилотным летательным аппаратом (БЛА) был германский самолет-снаряд («крылатая ракета» по современной терминологии) Фау-1 («Физелер-103») с реактивным пульсирующим двигателем, который мог запускаться как с земли, так и с воздуха.
Как беспилотники смогли долететь до Москвы: что говорят военные эксперты
В исследованиях рассматриваются периоды развития от советских беспилотных самолетов-разведчиков до современных беспилотных авиационных комплексов и систем, оценивается степень угрозы, с которой Россия может столкнуться в настоящее время. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Благодаря артиллерии и беспилотной авиации наша пехота продвигается вперед, штурмуя позиции противника. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. По мимо двух НПЗ, Военный аэродром в Краснодарском крае героически сбил собой украинский беспилотник.
Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются
Они - "глаз в небесах", снабжающий войска важнейшей информацией 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Каждый аппарат может оставаться в воздухе до 17 часов, кружить над нужным районам и отсылать на контрольный пункт фото- и видеосъемку в режиме реального времени. Беспилотники, стоящие на вооружении военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, - это и небольшие разведывательные аппараты некоторые достаточно легкие для того, чтобы взлетать с человеческой руки , и средние, несущие вооружения, и большие шпионские дроны. Носовые части этих странных на вид летательных аппаратов напичканы аппаратурой: цветными и черно-белыми телекамерами, усилители фотоизображений, радары, инфракрасные камеры для условий малой освещенности, лазеры целенаведения. Кроме того, на борту могут быть и ракеты. Каждая система "Хищник" или "Жнец" обходится во много миллионов долларов. Состоит она из летательного аппарата, наземного пункта управления и спутниковой связи.
Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают.
В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft.
От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л.
Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения.
Предназначен для использования в военных разведка, нанесение ударов по наземным и морским целям, перехват воздушных целей, постановка радиопомех, управление огнём и целеуказание, ретрансляция сообщений и данных, доставка грузов и гражданских инспектирование трубопроводов и высоковольтных линий электропередач, доставка различных грузов, включая продукты, медицинские препараты и лекарства, пожарная охрана, спасение, полицейское наблюдение и т. По состоянию на февраль 2023 г. В настоящее время заинтересованные стороны работают над введением единого понятия.
Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км.
Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры.
Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения.
И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше?
И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует.
Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны.
«Понятен с точки зрения ПВО»
- Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников
- FPV дроны: определение, отличия и особенности применения
- Атака дронов на НПЗ России
- БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
- По словам специалистов, массированные атаки БПЛА повторятся и в будущем
«Дармовой дрон способен поражать танки НАТО». Как беспилотники изменили ход конфликта
В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица"). Корреспондент поговорил с военными аналитиками и экспертами, чтобы узнать, насколько сильно новые ракеты могут угрожать воронежцам.
«Танец смерти»: как российские дроны уничтожают западную технику ВСУ
Это беспилотный летательный аппарат (БПЛА) или же просто «дрон». Новости военных беспилотников. Одной из главных военно-технических особенностей СВО на Украине стало массовое применение малых коммерческих беспилотников. В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. «Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание.