Новости чудо феодора тирона

Святой Феодор Тирон претерпел мучение и смерть за веру в начале IV в. (около 306 г.). Чудо, о котором пойдет речь в этом повествовании, случилось спустя более 50 лет после кончины мученика. Святой Феодор Тирон претерпел мучение и смерть за веру в начале IV в. (около 306 г.). Чудо, о котором пойдет речь в этом повествовании, случилось спустя более 50 лет после кончины мученика. 306) и его Чудо с коливом в 362г. Новости и православные праздники, стихи - изображение. Феодора Тирона с коливом (о чудесной помощи, оказанной им христианам Константинополя в 362г.). Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник (361–363), племянник святого равноапостольного Константина.

Церковь празднует чудо с коливом великомученика Феодора Тирона

Он воспротивился повелению вкусить идоложертвенную пищу, за что принял мученическую кончину 17 февраля 306 года и был погребен в Евхаитах Амасийских. Его именование «тирон» означает «молодой воин», то есть новобранец. Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник 361-363 , желая осквернить христианский Великий пост согласно Деян. Приказание императора было исполнено, и на всех рынках были положены осквернённые продукты. Данное намерение императора-отступника носило не локальный характер, а простиралось также и за пределы Константинополя. В 362 году Пасха была 31 марта, а первое воскресение Великого Поста пришлось на 17 февраля, когда Церковь отмечает память мученической кончины мученика Феодора Тирона. Всеведущий Господь послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию, хотя тот и был еретиком — арианином, святого страстотерпца Феодора. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо, т. Святой Феодор явился Евдоксию не во сне, а наяву и сказал ему: - Собери немедленно Христово стадо и прикажи всем христианам, чтобы никто из них не покупал на рынках ничего съестного, потому, что всё по приказанию нечестивого императора осквернено идоложертвенной.

Архиерей в недоумении стал спрашивать, чем же заменить покупаемые на рынках продукты людям бедным, у которых нет домашних запасов. Святой отвечал: - Дав им коливо, ты избавишь их от затруднений.

Но многие знают о великомученике благодаря чуду, которое произошло уже после его смерти. Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник 361—363 , племянник святого равноапостольного Константина. Новый император отрекся от Христа и стал язычником.

В начале Великого поста Юлиан решил надругаться над верующими.

Когда Юлиан Отступник[1] наследовал царство после Констанция, сына Константина Великого[2], и обратился от Христа к идолослужению, то началось великое гонение на христиан, явное и вместе с тем скрытое. Ибо нечестивый царь запретил жестоко мучить, а также откровенно бесчеловечно покушаться на христиан, — стыдясь и в то же время опасаясь, чтобы к ним не присоединились многие, но задумал мерзкий обманщик некоторым тайным способом осквернить христиан. Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения. Градоначальник сразу осуществил на деле повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие. Но Всевидящий Бог, препятствующий хитрецам в их коварстве и всегда промышляющий о нас, Своих рабах, разрушил и гнусные козни отступника. Городскому епископу Евдоксию[3], хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон[4]. И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя». Архиерей недоумевал и спрашивал: «Но как бы это удалось не имеющим дома достаточно пищи — не покупать предлагаемого на торжище?

Император, желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал никакой пищи, а вкушали бы вареную пшеницу с мёдом коливо , которое было сварено по распоряжению епископа. Это чудо свидетельствует о том, насколько важно в очах Божиих неукоснительное соблюдение святого поста. Фото: Серафима Кузина, Александр Шалыгин.

Память великомученика Феодора Тирона. Традиция освящения колива

Как появилась традиция варить коливо? Православные христиане традиционно отмечают память святого на первой неделе Великого поста — в субботу. Накануне в пятницу читают канон великомученику и варят коливо — пшеницу с медом. Если строго придерживаться всех предписаний монастырского устава, то получается, что это первая вареная пища за пять дней поста. Сама традиция готовить кутью накануне праздника Феодора Тирона тесно связана с житием святого.

Читайте также: Что можно есть в Великий пост? Чудо Феодора Тирона Император Юлиан Отступник, дабы навредить верующим, приказал окроплять все продукты на рынках Константинополя кровью животных, принесенных в жертву идолам. А в это время у христиан как раз начинался Великий пост. Чтобы предупредить верующих, святой Феодор Тирон явился во сне местному архиепископу Евдоксию.

Великомученик посоветовал питаться в эти дни вареной пшеницей. После этого события появилась традиция в день памяти святого варить кутью.

В память о чуде Церковь чтит память святого Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне, в пятницу, после литургии Преждеосвященных Даров читается канон великомученику Феодору. В этот день благословляют коливо и раздают его верующим.

Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите». Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником». Патриарх же, тотчас встав, многим христианам возвестил о видении и, сделав так как повелел святой Феодор , сохранил Христово стадо невредимым от коварства врага и отступника. Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на торгу обычные товары.

А христиане, воздавая благодарение благодетелю-мученику, по прошествии первой седмицы Великого поста, в эту субботу, радостно совершили ему празднование, приготовив коливо.

Прославляя мученика Вспоминая чудо святого Феодора, Православная Церковь ежегодно совершает празднование великомученику-воину в субботу первой седмицы Великого поста. Накануне в пятницу, на литургии Преждеосвященных Даров, после заамвонной молитвы, читается канон святому, после чего благословляется коливо и раздается верующим. Отголосок древних трапез Обычай приносить украшенное различными плодами коливо в память угодников Божиих и почивших христиан известен уже с IV века. Вероятно, этот обычай является отголоском тех древних трапез, которые устраивались в древней христианской Церкви в дни кончины мучеников и остальных христиан. В III веке о таких трапезах упоминал знаменитый богослов Ориген Александрийский: «Мы празднуем день смерти потому, что не умирают те, которые кажутся умершими. Поэтому и поминовение святых совершаем, и родителей наших и друзей, в вере усопших, набожно память творим. Когда же совершается память их, тогда созываем благочестивых со священниками и вместе с клиром угощаем верующих». Объединение Церкви В одной из рукописей Синайской библиотеки есть молитва над коливом, которая называет это приношение вечерей любви.

Подобно вечере Авраама, который принял странников у мамврийского дуба, приношение колива объединяет Церковь — в этом действе прославляются Господь, Его Пречистая Матерь, участвуют все святые и ангелы. А в рукописи Святогробской библиотеки находится «Последование над коливом на трапезу в память празднуемых святых». Как остаток древних трапез в дни памяти угодников Божиих и усопших, это блюдо и сейчас вкушают за поминальным столом. Posted on.

НОВОЕ НА САЙТЕ

Чудо святого Феодора Тирона, который претерпел мучение и смерть за веру в начале IV в. (около 306 г.) случилось спустя более 50 лет после его кончины. Так становится очевидным, что празднование в честь Феодора Тирона – это не просто воспоминание единовременного чуда этого святого в истории Константинополя. О чуде святого великомученика Феодора Тирона. После сына Константина Великого Констанция на царский престол вступил Юлиан Отступник. Посылать молитву свою Феодору Тирону, святому мученику можно при всякой беде, случившейся с несчастным человеком. Сегодня Церковь вспоминает чудо великомученика Феодора Тирона. Святой Феодор принял мученическую смерть во время правления императора Максимиана в IV веке.

Икона великомученика Феодора Тирона на Соловках

Известно также чудо Феодора Тирона, не отраженное в его житии и произошедшее вскоре после его кончины. Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне. Поэтому ночью Константинопольскому епископу в видении явился великомученик Феодор Тирон и раскрыл ему злой умысел нечестивого императора.

Чудо Феодора Тирона: как появилась традиция варить коливо?

Божиим Промыслом святой Феодор явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию, причем не во сне, а наяву как сообщает об этом святитель Димитрий Ростовский , и, предупредив о содеянном на рынках в Константинополе, повелел Евдоксию собрать всех христиан и объявить им о содеянном, чтоб никто не покупал продуктов на рынке! При этом великомученик Феодор повелел вместо оскверненных продуктов варить пшеницу с медом — коливо. Вот это чудо святого Феодора и вспоминается Святой Церковью из года в год в субботу первой великопостной седмицы. Чудо, которое являет нам попечение Божие о Своих чадах — всех, искренне верующих в заступничество Божие. И это попечение простирается даже, как может показаться, на самое простое в жизни человека — на пищу, которую верующий христианин избирает для себя во время Великого поста!

Он был схвачен и заточен в темницу.

Градоначальник приказал уморить заключенного голодом. Но в первую же ночь ему явился Иисус Христос, который укрепил его в вере. После нескольких дней заключения стражники, надеясь увидеть измученного и обессиленного Феодора Тирона, удивились тому, как бодр и воодушевлен был он. Позже его подвергали многим истязаниям и пыткам, но благодаря несокрушимой силе духа и молитве он претерпел все страдания и остался жив. Видя это, амасейский градоначальник приказал его сжечь на костре.

Но и в этот раз великомученик Феодор Тирон воспевал благодарственные молитвы Христу. Твердо и непреклонно он стоял за святую веру. А в конце все же испустил дух. Однако древние свидетельства говорят о том, что тело его не было тронуто огнем, что, конечно же, явилось для многих чудом и заставило уверовать в истинного Господа. День ангела Вспоминают святого Феодора 17 18 февраля по старому стилю, а по новому — 1 марта в високосный год, 2 марта — в невисокосный.

Также в первую субботу Великого поста в православных храмах проходит благодарственное празднование святому великомученику. В эти дни все Федоры празднуют день ангела, желающие заказывают молебный канон. Существуют и молитвы, тропари, которые помогают верующим обратиться за помощью к святому. Икона В иконописи Феодор Тирон изображается в военной форме того времени с копьем в руке. Даже после смерти он продолжает помогать верующим: укрепляет их дух, хранит мир и взаимопонимание в семье, удерживает от искушений и злых умыслов.

Существует апокриф о подвигах святого Тирона, где он предстает как герой-змееборец.

После его обвинили в сожжении храма Кибелы и привели на суд к градоначальнику Публию. Феодор исповедал себя христианином, после чего был заключён в тюрьму и обречён на голодную смерть. Обнаружив через некоторое время Феодора живым, градоначальник вновь предложил ему совершить жертвоприношение. После отказа Феодора подвергли пытке — строгали его тело железными зубцами, но святой продолжал исповедовать Христа. Мучитель, удивляясь такому мужеству и терпению святого Феодора, сказал ему: — Неужели ты, сквернейший из всех людей, не стыдишься уповать на Человека, названного Христом, Который Сам был казнён бесчестной смертью?

Неужели ты ради Сего Человека так безрассудно подвергаешь себя мукам? Христов мученик отвечал на это: — Пусть выпадет на мою долю и на долю всех призывающих имя Господа Иисуса Христа такое же бесчестие! Тогда народ стал кричать и требовать, чтобы скорее была совершена казнь над святым Феодором.

Они, во-первых, сами придерживались арианской ереси, а, во-вторых, они не допускали православных епископов занимать кафедры. В той или иной степени, то сильнее, то слабее, но в империи все время было гонение на православие. И когда Юлиан взошел на престол, то первым делом он прекратил эти гонения. Но специально для того, чтобы христиане больше ссорились между собой.

Цель у него была только такая. Но, тем не менее, православная церковь при Юлиане поначалу стала чувствовать себя лучше, чем до Юлиана. Но, конечно, все понимали, что Юлиан уничтожит как еретиков, так и православных, и поэтому его все равно считали извергом и старались молиться о том, чтобы его правление закончилось. Но, тем не менее, господствующая церковь оставалась арианской и при Юлиане. Он это не менял, он в это не вмешивался. И получается, что это чудо совершилось, чтобы не осквернять, не вносить соблазн в среду каких-то еретиков-ариан. Казалось бы, какая разница православной церкви, что какие-то еретики как-то там еще дополнительно осквернились?

Некоторые до сих пор так рассуждают. Но разница есть. На самом деле ересь является очень большим грехом. И не просто очень большим грехом, а таким грехом, который, безусловно, отделяет от церкви. Так вот, Константинопольский патриарх, которому явился мученик, строго говоря, не был христианином. Он был вне церкви как еретик. Тем не менее, есть большая разница между еретиком и язычником.

Если из ереси вернуться можно, и многие тогдашние ариане вернулись в церковь, или, по крайней мере, дети их вернулись в церковь, что тоже немаловажно, то из язычества дистанция гораздо больше, чтобы вернуться, гораздо труднее. Поэтому если вообще кто-то пал, и пусть даже настолько сильно пал, что отпал от церкви, то это вовсе не значит, что теперь уже совершенно безразлично, что с ним происходит, и что теперь ему надо впадать в другие грехи. Нет, надо стараться самим не впадать в грехи, если мы отпали, и стараться всем помогать не впадать в грехи, насколько это от нас зависит, независимо от того, насколько эти люди принадлежат или не принадлежат к церкви. Если они еретики, то какие-то дополнительные грехи против христианской веры делать им будет еще хуже, и мы, если от нас зависит, должны им помочь их не делать. Вот это второе, чему учит нас сегодняшняя память. И, наконец, третье. Третье связано просто с самим коливом — правильной постной едой.

Сегодняшнее чудо рекомендует нам коливо как образец пищи для постных дней, не для субботы и воскресения Великого поста, когда строгого поста никогда не было, а именно для будних дней. Это пища такая, можно сказать, минималистская, потому что это злаки, которые даже не вареные, а только размоченные. И зачем же такое нужно есть? А вот зачем: смысл поста заключается в том, чтобы нам понять наши действительные потребности. Конечно, не только в этом заключается смысл поста, но и в этом тоже. Мы должны понять, что нормальное наше состояние заключается в том, чтобы вообще ничего не есть и не спать.

Чудо святого Феодора Тирона

Феодор Тирон коливо Великий пост литургия юлиан отступник преждеосвященных даров язычество. Это чудо Федора Тирона о змие: по преданию, Федор не только одолел обитавшего близ колодца дракона, лишившего город воды, но и спас. Расспросив его и узнав, что пред ним посланник Божий, великомученик Феодор Тирон, архиепископ сразу же последовал его совету и уберег христиан от осквернения.

В пятницу первой седмицы поста Церковь совершает воспоминание чуда мученика Феодора Тирона

Встреча Феодора Стратилата с царем Ликинием 21 февраля 319 г. Феодора казнили чрез отсечение главы. Палачи, зная все происшедшие чудеса, дали ему возможность помолиться перед кончиной, сделать распоряжения слугам об имуществе, даже — о том, чтобы тело мученика было перевезено на родину. Так окончилась его земная жизнь — и началась долгая история заступничества за род людской и проповеди веры — теперь уже посмертными чудесами. Среди них: строгое наказание мусульман Сирии, которые в VII в. Историк того времени Лев Диакон пишет: «Впоследствии распространилось твердое убеждение, что это был великомученик Феодор, которого государь молил и за себя, и за все войско быть соратником, покровителем и спасителем в битвах».

В каких случаях молятся Феодору Стратилату? Убеждение, о котором писал византийский автор, относится не только к древности — святого считают своим покровителем воины даже до наших дней. В России святой считается покровителем государственной службы судебных приставов — ввиду того, что они принимают сейчас активное участие в восстановлении Федоровского монастыря г. Кроме того, святого сугубо просят: вообще о защите от зла, козней врагов; о помощи во всех житейских проблемах; об исцелении болезней, памятуя, сколько людей получили его перед казнью великомученика. Дни памяти 21 февраля, когда, по житию, святой был казнен; 8 июня — день перенесения его честных останков в Евхаиты, во исполнение завещания великомученика.

Святой великомученик Феодор Стратилат Иконография вмч. Феодора Стратилата Святого изображают облаченным доспехами, со щитом и копьем на левой руке. Правой же мученик держит крест. Это знаменует его заступничество за людей и страдания, которыми он достиг святости. Кроме того, Византия и Россия знают особые изводы иконы святого, связанные с историческими событиями или лицами: в Византии были очень распространены образы двух Феодоров — Стратилата и Тирона, как покровителей воинства; в России от конца XVI в.

Храмы Исторические известных и ныне действующих по России насчитывается 92. Церковь Феодора Стратилата на Ручью Новгородский храм получил название по улице Феодоров ручей, позже просто Федоровой ручей, давший ей название, засыпан с 1950-х. Храм известен с XIV в. Храм известен: фресками XIV в. Феодора Тирона, а престол Стратилата появился несколько позже.

Впоследствии он стал главным. Стиль храма определяется как классицизм, его архитектура достаточно строгая, украшений немного. С 1930 г. Ее подворьем она остается до наших дней.

И с тех пор даже доныне мы, верные, возобновляя чудо, чтобы столь славное дело мученика со временем не было забыто, почитаем памятьвеликомученика Феодора освящением колива. Святого же этого при императоре Максимиане [5] замучил нечестивый препозит Вринка, сначала изнуренного в темнице, потом поджегшего храм их языческой богини и раздавшего нищим ее убранство. Когда же некоторые требовали от него ответа, и хотели, чтобы он обратился от Христа к идолам, и давали ему такие советы, — он был нетерпим. Много пострадав, напоследок он был брошен в огромный разожженный костер и, не пострадав от него, посреди пламени предал душу Богу. Того молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Воспитанный в христианской вере, он, как только сделался императором, отрекся от христианства и перешел на сторону язычества — за это его и называют Отступником. Издал эдикт против христиан и дал привилегии язычникам, и вообще известен своими хитрыми, но тщетными попытками восстановить язычество.

Там ему явился Господь, утешил и подкрепил его. Приведенный к правителю, cвятой вновь смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Святой страдалец без трепета взошел на костер и с молитвой предал свою душу Богу. Это произошло 17 февраля 306 года. Спустя 50 лет, во время царствования в Константинополе Юлиана Отступника, на христиан снова было воздвигнуто гонение.

А в первую седмицу поста окропить кровью этих животных все съестные припасы на рынках. Святой Феодор явился во сне архиепископу Евдоксию. Он повелел ему предупредить всех христиан. Святой указал, что привычную еду можно заменить на варёную пшеницу с мёдом — коливо или кутью. В пятницу первой недели Великого поста Церковь вспоминает святого Феодора Тирона и благословляет коливо. Дело не столько в пище, говорит она верующим, сколько в послушании. В умении за мелочами, такими как еда, видеть главное — свой выбор и его последствия.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Накануне в пятницу, на литургии Преждеосвященных Даров, после заамвонной молитвы, читается канон святому, после чего благословляется коливо и раздается верующим. Отголосок древних трапез Обычай приносить украшенное различными плодами коливо в память угодников Божиих и почивших христиан известен уже с IV века. Вероятно, этот обычай является отголоском тех древних трапез, которые устраивались в древней христианской Церкви в дни кончины мучеников и остальных христиан. В III веке о таких трапезах упоминал знаменитый богослов Ориген Александрийский: «Мы празднуем день смерти потому, что не умирают те, которые кажутся умершими. Поэтому и поминовение святых совершаем, и родителей наших и друзей, в вере усопших, набожно память творим. Когда же совершается память их, тогда созываем благочестивых со священниками и вместе с клиром угощаем верующих». Объединение Церкви В одной из рукописей Синайской библиотеки есть молитва над коливом, которая называет это приношение вечерей любви.

Подобно вечере Авраама, который принял странников у мамврийского дуба, приношение колива объединяет Церковь — в этом действе прославляются Господь, Его Пречистая Матерь, участвуют все святые и ангелы. А в рукописи Святогробской библиотеки находится «Последование над коливом на трапезу в память празднуемых святых». Как остаток древних трапез в дни памяти угодников Божиих и усопших, это блюдо и сейчас вкушают за поминальным столом. Posted on.

В Великий пост об этом чуде вспоминают, В церквях пшеницу с медом освящают. Святыню - колево все по домам несут, Святому Феодору в храме тропари поют: Тропарь великомученику Феодору Тирону, глас 2 "Велики веры свершения! Во источнике пламени, как на воде отдохновения, святой мученик Феодор радовался.

Обнаружив через некоторое время Феодора живым, градоначальник вновь предложил ему совершить жертвоприношение. После отказа Феодора подвергли пытке — его тело строгали железными зубцами, но святой продолжал исповедовать Христа, за что был осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Произошло это в 305 или 306 году. Останки Феодора, по преданию не поврежденные огнем, попросила христианка Евсевия и погребла в своем доме в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи были перенесены в Константинополь, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник, желая оскорбить верующих, приказал епарху градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо, т. В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается Канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим.

Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Прошло немного времени после его мученической кончины — и христианство стало дозволенной и негонимой религией, а на политической карте мира того времени появилось новое государство — Византия. Когда к власти в Константинополе пришел император Юлиан Отступник, который решил осквернить пищу, то Господь через святого мученика защитил христиан, не подозревавших об ожидавшем их коварстве. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник 361—363 , желая надругаться и посмеяться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо кутью или сочиво. Поступив так, христиане не были посрамлены Юлианом Отступником, и почитание святого мученика Тирона после этого чуда распространилось. Например, празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381—397. В память явления Феодора Тирона Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается молебный канон святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого приготовленное из пшеницы с медом и маком коливо благословляется и раздается верующим. По преданию, архиепископ Евдоксий долго недоумевал и переспрашивал явившегося ему святого, что такое коливо и как его приготовить, поскольку в Константинополе такое название не было известно. Феодор Тирон пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Для тех, кто, подобно Евдоксию, недоумевает, как приготовить коливо, приводим один из возможных рецептов: 1 стакан очищенных зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов, 1—3 столовые ложки меда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий