Новости декоративный поднос

Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр. К тому же, такой поднос можно будет просто поставить на видное место, используя его в качестве декоративного предмета. Пожалуй, каждый хоть раз видел железные подносы с яркой росписью на черном фоне. На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором.

Жостовские подносы

Попробуйте разное количество и размер декора. Воспринимайте себя вдохновенным режиссером, легко меняющим актеров на сцене, чтобы добиться наилучшего результата. Композиции можно обновлять каждое время года и они всегда будут создавать нужную атмосферу. Например, свечи с фонариком и еловыми ветками добавят уюта в интерьер зимой, а маленький букет цветов и морские ракушки поселят приятные воспоминания в вашей гостиной после летнего отпуска. Лучше всего такой декор будет смотреться на комоде или журнальном столике перед диваном.

В Москве производители приобретали необходимые расходные материалы. Можно сказать, что жостовский промысел произошел от других популярных русских ремесел — на него оказало влияние нижнетагильское жестяное мастерство, федоскинская лаковая миниатюра, цветочные мотивы ивановских ситцевых фабрик. Появление жостовского расписного подноса связывают с братьями Вишняковыми. Один из братьев — Филипп Вишняков в 1817 — 1819 гг. Лукутиным, который развивал лаковый промысел в Федоскино. Вишняков закупал у Лукутина знаменитые лакированные федоскинские изделия и одновременно изучал особенности производства. В 1825 году вместе с братом он открыл свое дело. В прейскуранте Вишняковых указывалось следующее: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. Первые подносы были изготовлены из папье маше, а их роспись была минимальной — чаще всего их украшали только простым золотым кантом. Открыть свое производство было непросто. Чтобы дело не прогорело в первый же месяц требовалось внести начальный капитал и нанять минимум трех рабочих: коваля, грунтовщика лакировщика и художника, который занимался росписью металлических подносов. Крупный бизнес был лучше оснащен технически, что в разы ускоряло производство. То, что человек выковывал вручную несколько часов, штамповочная машина могла сделать за минуту. К крупным коммерсантам также переходили лучшие художники и кузнецы, что приводило к разорению небольших артелей. Ко второй половине XIX века производство жостовских подносов увеличилось в несколько раз, а папье-маше заменили железом. Постепенно мотивы жостовской росписи становились все более разнообразными. Цветочные композиции стали основной темой не сразу. Часто подносы украшали многоцветными композициями, сюжетными сценами. Стали появляться новые формы расписных подносов — «гитарные», «сибирские». В начале XX мода на подносы стала понемногу исчезать, и мастерские Жостово переключились на активное производство других товаров. К примеру, знаменитая парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» французского подданного Альфонса Ралле заказывала у жостовских мастеров пудреницы, а чайный дом Перлова покупал расписные коробки. После революции жостовский промысел переживал сильный упадок. Несмотря на то, что в 1920-1930 гг.

Очередной слой грунта наноситься после полного высыхания предыдущего. Покрыть загрунтованную поверхность акриловым лаком в 3 слоя с интервальной просушкой каждого слоя. Нанести контуры рисунка гелевой ручкой серебристого цвета.

Добавляется ещё один объёмный эффект, но уже высветлением участков элемента более яркими оттенками. После прокладки рисунок должен «заиграть», превратившись в царство контрастов. Если этого не произошло, замысел не удался. Классическая жостовская роспись останавливалась на этом этапе. Бликовка Бликовка. Этот этап придумали уже в ХХ веке. Здесь чудеса творят фрагменты, на которые иллюзорно падает яркий свет. Причём, падать он может с разных сторон, а источников света может быть много. Чертёжка Чертёжка. Работа с гранями. Берётся тонкая кисть, чтобы проработать края цветов и листьев золотистой краской. Результат схож с эффектами «Внешнее свечение» и «Внутреннее свечение» в графических редакторах. Далее чёрной краской прорабатываются внутренние контуры элемента: прожилки на стеблях, черенки, пестики и тычинки. Раньше мастера называли эту работу «сделать семенца». Привязка Привязка. Да, это именно привязка к местности, то есть к фону. Пустоты внутри рисунка и вокруг него заполняются мелкими элементами: травинками, листьями папоротника или виноградной лозой. Элементы рисуются смутно, будто расположены в полумраке, позади от освещённых главных элементов. Уборка Уборка или украшение бортиков. Обычно здесь поднос передают другому художнику, чей талант проявляется в орнаментальных узорах, обрамляющих края товара. Его так и называют — «орнаменталист». Обычно для этого узора используют краску имеющую оттенок металла: золотую, серебряную, медную. Однако из-за того, что узор выполняется тонкой кистью, глаз прежде всего ловит главный рисунок, не отвлекаясь на боковую вязь. Полировка готового подноса Работа художников завершена, но ещё не поставлена последняя точка в процессе. За дело берутся те, кто наводит на изделие зеркальный блеск. Классический рецепт: работницы разводят меловой раствор и при помощи тончайшего мелового порошка полируют лицевую сторону подноса до блеска. Основные этапы Попробуем теперь визуально разложить этапы, чтобы понять, какие именно элементы добавляются к рисунку после каждого из них. На иллюстрации выше видно, с какой большой палитрой приходится работать художнику, ведущему роспись жостовских подносов. Отметим и то, что внимания требует каждый лепесток или листочек. Основные элементы Разумеется, драгоценные часы рабочего времени художника по большей мере уходили бы на прокраску элементов, если бы его не научили создавать базовые фрагменты рисунка одним или несколькими мазками. На иллюстрации выше приведена «Азбука кистевых мазков», наглядно демонстрирующая, как парой мазков рисуется фигурный лепесток. А ниже показано создание жостовского орнамента. Постепенное усложнение узора Жостовская роспись наших дней Уникальность любому жостовскому подносу создаёт ручная роспись. Данный этап механизировать не собираются, поэтому двух одинаковых жостовских подносов не существует даже если работы выполнены схожими узорами. Славу традиционной жостовской росписи составили букеты из полевых и садовых цветов, а также натюрмортов из фруктов и овощей. Однако на подносах можно создавать настоящие живописные полотна, не уступающие по красоте картинам маститых художников. Центральным моментом композиции стал портрет поэта, словно освещённый сиянием музы. На большей части подноса приютились герои пушкинских сказок звездочёт с золотым петушком, старуха у разбитого корыта и др. По краям проходит медно-золотистый орнамент, красиво оттеняющий пушкинские сюжеты.

Идеи Домашнего Декора – 6 Способов Использовать Подносы В Ваш Интерьер

Поднос декоративный кухонный Chloe XL, 36x16,5 см, бетон, темно-серый матовый. Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат. Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Внутренняя сторона украшена рисунком.

Поднос как элемент декора

Ольгу Матукову часто приглашают на мастер-классы, она также работает с иностранцами, которые хотят вместе с ней расписать изделия из дерева и металла. Ее историю приводит региональное информагентство TagilCity. Мастерица рассказала, что еще с детства любит рисовать, из-за чего после окончания профессиональной школы пошла работать на предприятие. Например, она много лет провела на заводах «Метальная лавка» и «Тагильский поднос». Наиболее часто в ее работах встречаются мотивы с цветами, бабочками и ягодами.

Если в 1880 году выпуском подносов занималась полусотня ремесленников в семи домашних хозяйствах и шести мастерских, то к 1912 году производство сократилось более чем вдвое. Некоторая поддержка от государства помогла продержаться до Октябрьской революции, но затем началась Гражданская война. Однако уже в 1922 году производство лакированных подносов возобновлено «Новосельцевской трудовой артелью». Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию. Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое. Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос».

Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта. Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства. За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов.

В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью. Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно. Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству. Бессильно оказалось даже Министерство культуры. Однако выкупивший в 2004 году фабрику «Мастер-банк» начал усиленно вкладываться в её восстановление, попутно отдав часть фабричной территории под строительство посёлка для покрытия долгов. Хотя производство удалось возобновить и даже вернуть часть ранее уволенных мастеров, отзыв лицензии у «Мастер-банка» снова вверг фабрику в финансовую катастрофу. Проблемы удалось решить лишь в 2017 году, когда новые собственники в очередной раз приступили к развитию производства.

На момент написания статьи фабрика продолжает выпускать подносы с художественной росписью, а на её территории действует музей, где желающие могут познакомиться с летописью производства и взглянуть на удивительные изделия с жостовской росписью, изготовленные в различные эпохи. Этапы изготовления жостовского подноса Рождение подноса Начальным этапом является работа с металлом, ведь основа подноса — жесть. Из металлического листа мастер специальными ножницами для работы по металлу вырезает контур будущего изделия. Затем начинается работа по рельефу: выколачивание бортов и выравнивание центрального поля. Сделанную вчерне форму доводят до совершенства на станках, где происходит загиб краёв и последующая их шлифовка. За время существования жостовского промысла здесь делали подносы, включающие полторы сотни различных форм. Сюда входя как миниатюрные формы для подносов-сувениров, так и огромные так называемые «скатерные» , способные закрыть стол целиком. Выделка 32 форм сейчас механизирована: вместо ножниц — вырубка, вместо молотка — прессовка. Остальные традиционно изготавливают ковкой. Художник за работой Готовый поднос поступает художникам.

В XIX веке жостовские мастерские делали подносы четырёх сортов. Самый низший — третий — предполагал двухслойную роспись на подносе, загрунтованном лишь с лицевой стороны. Для второго сорта мастера также делали роспись в два слоя, но при этом приводили в приличный вид и оборот подноса.

Что касается подноса, мы рекомендуем добавлять в него не более 2-3 предметов декора и оставлять достаточно свободного места для создания воздуха в композиции.

Просто убедитесь, что все предметы сбалансированы, целенаправленны и дополняют друг друга. Далее представим несколько идей по наполнению подноса: Теперь мы переходим к самому интересному: украшаем поднос! Вы можете поместить на него практически любые мелкие декоративные элементы, какие только сможете придумать.

Подносы с жостовской росписью создаются довольно быстро. По статистике, профессиональный мастер может за день расписать до 10 изделий, и ни одно из них не будет похоже на другое благодаря разнообразию комбинаций цветов и их расположению на подносе. Знак качества В наше время жостовские подносы можно встретить во многих музеях мира.

Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Многие местные жители по сей день занимаются народным промыслом, ведь спрос на подносы с уникальным орнаментом и спустя годы остается крайне высоким. Праздничные и яркие, они используются не только в быту, но и как украшение или сувениры. Жостовская роспись сегодня наносится не только на металл, но и на керамику, стекло и даже кожу. Неизменным остается одно: независимо от поверхности по-прежнему используется многослойное письмо. Жостовские подносы очень популярны, поэтому их часто подделывают.

Чтобы проверить подлинность изделия, нужно прежде всего посмотреть на край подноса — он должен быть идеально гладким и ровным. Почти на каждом старинном изделии стоит клеймо мастерской, в которой он был выполнен: по нему можно узнать имя хозяина и даже определить время создания подноса. На оборотной стороне современных изделий обязательно ищите товарный знак Жостовской фабрики — цветок и кисточку. Ищенко Рубрики.

Подносы и их популярность в современном декоре

У каждого из нас на столе в кухне находится куча всего. Это и салфетки, и солонки, и баночки с маслом. И много чего еще. Все это обычно разбросано и не имеет никакой логики хранения. Конечно, это портит внешний вид помещения, а вам становится неудобно перед гостями за такую несобранность. Воспользуйтесь современными трендами, а именно подносом. Причем обратите внимание, что абсолютно неважно, будет он с бортиками или без. Главное —соединить все мелочи воедино.

Для парфюма.

ACP-60 в 2 слоя: дно внутри и снаружи , боковые стороны — 03 бежевый, торцевые части снаружи и внутри , прорези ручек — 27 серый. Обильно покрываем лицевую и боковые поверхности плитки краской "Love2art" арт.

ACP-60 03 бежевый , не дожидаясь высыхания, по сырой краске добавляем местами цвета: 01 ваниль, 22 роза, 35 цвет компактной пудры. После высыхания убираем влажной салфеткой с выпуклых частей рисунка краску. Таким образом рисунок на плитке становится более ярким и выделяющимся.

Прокрашиваем в 2 слоя краски выбранные фрагменты узора плитки не все : 22 розовый, 27 серый, 30 кантри синий, 35 цвет компактной пудры. Наносим кисточкой не равномерно на не закрашенные участки рисунка клей для потали"Love2art" арт.

Подносы разнообразны и их функционал, что логично будет абсолютно разным. Рассмотрим сегодня на примере поднос "tot". Необычный, игривый, но в то же время не броский, акцентный и радовать сможет не только домочадцев, но и удивить гостей! Снимать украшения перед сном или по возвращению домой — на поднос. В первую очередь это станет своего рода ритуалом, вы соблюдете порядок и все всегда быстро найдется.

Вот потому-то на старинных жостовских подносах садовые цветы и их бутоны и выглядят такими уж очень сильно стилизованными. Жостовская роспись является народным художественным промыслом, развитым в деревне Жостово Мытицинского района Московской области. Промысел этот возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее развитие жостовской росписи стилистичести взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских фабрик и лукутинской миниатюры. Жостовская роспись— это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта шпаклевки и масляного лака, обычно черного. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах.

Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Время шло, менялись и изображаемые цветы. Все более и более они походили на живые оригиналы. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого слоя в печи.

Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону иногда по красному, синему, зеленому, серебряному причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Вначале делается замалевка основные силуэты букета , затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т. После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

Идеи Домашнего Декора – 6 Способов Использовать Подносы В Ваш Интерьер

Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку (DIY). Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек. Жостовская фабрика декоративной росписи| 1825 года в подмосковной деревне Жостово пишут на подносах чудесные цветы. Это декоративный поднос с деревенским сюжетом) Ведь правда чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая его функция? Поднос Бэст Прайс, хотя и называется декоративным, но у нас он всё-таки вполне себе функциональный. Поднос — это прекрасный аксессуар для декора интерьера, хотя чаще всего при его упоминании нам приходит в голову только практическая функция — перенести угощения в.

Пора освежить обстановку: весенние новинки интерьера и декора

Если вы хотите обновить внешний вид своей ванной комнаты, декоративный поднос может стать одним из приятных и эффектных способов сделать это. Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку (DIY). поднос стоковые фото и изображения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий