Что известно о деле калининградских врачей сушкевич и белой. «Мне не стыдно»: как прошел суд над медиками, признанными виновными в убийстве младенца. Лента новостей NewsFrol. Четверо присяжных заседателей по делу врачей Элины Сушкевич и Елены Белой из Калининграда, осужденных за убийство недоношенного младенца, заявили о давлении на них со стороны председательствующего судьи Андрея Вьюнова. Лента новостей NewsFrol. Страница 261. Мособлсуд приговорил калининградских врачей Элину Сушкевич и Елену Белую к 9 и 9,5 года колонии общего режима по делу об убийстве в роддоме младенца, родившегося недоношенным. Отметим, процесс Елены Белой и Элины Сушкевич стал одним из самых громких и резонансных врачебных дел. Мособлсуд приговорил калининградских врачей Элину Сушкевич и Елену Белую к 9 и 9,5 года колонии общего режима по делу об убийстве в роддоме младенца, родившегося недоношенным.
Присяжные признали калининградских врачей виновными в убийстве новорождённого
- «Мне не стыдно»: как прошел суд над медиками, признанными виновными в убийстве младенца
- Присяжные признали виновными калининградских врачей по делу о гибели младенца в роддоме
- Приговор калиниградским врачам Сушкевич и Белой признан законным
- Что произошло
Присяжные признали виновными калининградских врачей по делу о гибели младенца в роддоме
Так закончился повторный процесс по делу Елены Белой и Элины Сушкевич, обвинявшихся в убийстве новорожденного. Лига защитников пациентов. Дело Белой и Сушкевич похоже на другое, прозванное журналистами «делом Ругина». Дело Белой и Сушкевич похоже на другое, прозванное журналистами «делом Ругина». В июне 2019 года Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Елены Белой и Элины Сушкевич. Врачей Сушкевич и Белую приговорили к 9 и 9,5 года колонии по делу об убийстве младенца.
Дело Сушкевич-Белой: кто лжёт?
В декабре 2020 года присяжные вынесли оправдательный приговор, сочтя недоказанным факт введения ребенку препарата. Однако в мае 2021-го решение было отменено , дело направили в Московский областной суд. В поддержку Сушкевич и Белой выступал руководитель Национальной медицинской палаты, глава НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. Он сравнивал преследование медиков с «делом врачей» 1953 года.
Элина Сушкевич пояснила суду, что была восстановлена не вся ее переписка от 06 ноября 2018 года, отсутствуют фотографии прикроватного монитора пациента и фотоснимки бланков анализов крови ребенка А. Сторона защиты возражала против комментариев прокурора и настаивала на полном оглашении всей восстановленной переписки Элины Сушкевич, однако судья в этом отказал, заявив, что защита не имеет права навязывать прокурору строчки переписки, которые обвинению не интересны.
Тем не менее судья удовлетворил все ходатайства прокурора и отклонил все ходатайства стороны защиты, включая ходатайство о заслушивании присяжными заседателями специалистов — неонатологов и токсиколога, признав их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, кроме одного — запроса о повторном вызове на допрос медсестры Алены Кияненко Сухарь , отметив, что если свидетель опять не явится на следующее заседание, то бесконечно его вызывать не будут, суд закончит следствие и перейдет к прению сторон. В связи с чем необходимо проведение повторной судмедэкспертизы. Моими коллегами — врачами-токсикологами и врачами-неонатологами с большим опытом работы в родильных домах и отделениях реанимации новорожденных - в публичном пространстве были озвучены причины несостоятельности проведённой судебно-медицинской экспертизы. Нет ни одного доказательства предумышленного убийства, а именно отравления ребёнка магнием», — высказался профессор, академик РАН, заслуженный врач РФ Николай Володин.
Последствия вердикта планируется обсудить в суде во вторник, 30 августа. Суды по «делу врачей» длятся несколько лет. Ранее присяжные в Калининграде оправдали и. В ноябре 2018 года в роддоме 27-летняя гражданка Узбекистана родила недоношенного мальчика. По версии следствия, и. Она якобы уговорила Сушкевич, и та ввела младенцу смертельную дозу магния сульфата.
Подозревать, что что-то сделали не так ради статистики, глупо — гибель ребенка уже ничего не изменила бы, — заявлял врач. По его словам, обвинительный приговор Сушкевич — ситуация, которая может стать антонимом для словосочетания «торжество справедливости». Неонатологи каждый день делают то, чем занималась доктор Сушкевич — спасают жизни. При этом, подчеркивает Ткачук, неотложная медицина всегда на грани жизни и смерти, она всегда связана с риском, всегда есть вероятность, что спасти не удаться. И история калининградских врачей, по мнению доктора, касается каждого — потому что уже сейчас работать анестезиологами, реаниматологами, хирургами и акушерами не идут.
Произошедшее активно обсуждают неонатологи по всей стране — история никого не оставила равнодушным. Мы как врачи прикладываем все усилия для спасения малышей, на каком сроке бы они не родились. Но статистика — вещь упрямая, и к сожалению, врачи не боги и могут только постараться и использовать все свои ресурсы и возможности, чтобы выходить столь маленького ребенка.
Верховный суд оставил в силе приговоры калининградских врачей Белой и Сушкевич
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad.
Интересная деталь в обвинении В контексте нового рассмотрения дела калининградских врачей интересно вновь взглянуть на обвинение. Как было описано выше, следствие полагает, что Белая приказала Сушкевич убить ребенка, чтобы не портить статистику. Смерть ребенка, по мнению СК, наступила вследствие введения смертельной дозы сульфата магния. Основная часть обвинения построена на показаниях сотрудников роддома. Например, в обвинительном заключении приводятся показания заведующей отделением новорожденных Татьяны Косаревой и заведующей родильным отделением Татьяны Соколовой, которые отмечают, что Белая выражала недовольство появлением недоношенного ребенка и отчитывала коллег за попытки спасти ребенка без шансов на выживание и «порчу статистики». Однако эти показания никак не подтверждают факт смертельной инъекции. Результаты вскрытия показали, что в крови новорожденного был магний.
Сторона защиты в свою очередь утверждает, что Замира Ахмедова принимала магний во время беременности. Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание: по какой причине Ахмедова начала считать, что ее ребенка убили? Ответ на этот вопрос, вероятно, кроется в показаниях ее сестры Зиеды Рузиматовой. Зиеда рассказывает, что она видела живого ребенка и разговаривала с Белой. В тот момент, по ее словам, к ребенку были подключены «какие-то аппараты к пуповине». Из разговора с врачами Белой и Соколовой у нее сложилось устойчивое впечатление, что жизнь ребенка зависит от работы этого аппарата. В показаниях Зиеды не указано, что врачи заявляли ей о намерении отключать этот аппарат. Однако в какой-то момент разговора с ними она сама, стоя на коленях, просит этого не делать. Если будут нужны лекарства или аппарат, то я их куплю, — так женщина пересказала этот эпизод следователю.
Сразу после разговора с врачами Зиеда пошла в палату к сестре и уверила ее, что врачи аппарат отключать не будут. Вероятно, отсюда у Ахмедовой появилась убежденность, что жизнь ребенка напрямую связана с работой некоего аппарата. Комментируя данный эпизод, адвокат Ахмедовой Лариса Гусева рассказала «ВМ», что и ее подопечная, и Зиеда действительно боялись, что ребенка отключат от аппарата. Они умоляли врачей, чтобы те спасли малыша. Однако уже на суде Зиеда поняла, что ей показывали мертвого ребенка. Только в суде она поняла, что ей показывали уже мертвого ребенка.
Врач-неонатолог Элина Сушкевич. Среди них — нездоровое освещение инцидента местной прессой и косвенное давление на присяжных заседателей. Вокруг дела был негативный настрой. Это повлияло на решение присяжных", — цитирует газета "Вечерняя Москва" защитницу мамы погибшего ребёнка. Смерть ради должности и статистики. Врачей обвиняют в убийстве новорождённого Гусева также считает, что решение о продлении ареста медиков позволит пресечь "поливание грязью" семьи потерпевших. К тому же, как указала адвокат, никакой острой востребованности Сушкевич в роддоме Калининграда нет.
Но наши голоса не имеют никакого веса. Мы понимаем, что мнение профессионального сообщества игнорируют. Каждый из нас может завтра непроизвольно, не совершив ничего предосудительного, только выполняя свою работу, которая всегда сопряжена с определенными рисками, оказаться в таком же положении, как Элина Сушкевич и Елена Белая. Работа врача каждый раз сводится к принятию решения, при котором потенциальная польза для пациента превышает потенциальный риск. Это касается и хирургии, и реанимации, и назначения лекарств. Любое наше действие может повлечь нежелательные последствия. И наша задача — минимизировать эти риски и действовать максимально в интересах больного. Но получается, что в случаях, когда риски все-таки случаются, мы оказываемся беззащитны. И в чем тогда смысл нашей работы? В том, что каждый раз мы играем в «орлянку» с клинической ситуацией? Это неправильно. Водителю, под колесами которого был «пьяный мальчик», назначили наказание в виде лишения свободы на 3 года, кажется, даже условно. Мне объяснили, что это же непредумышленное убийство. А кто-то доказал, что врачи, выбравшие помогающую профессию, предумышленно убили человека — ребенка? Цинизм такого решения ужасает. Получается абсурдная ситуация. Сначала врачи вводили один препарат, чтобы спасти ребенка, а потом второй — чтобы якобы убить? Сейчас надо не останавливаться, добиваться пересмотра решения. Нужно обращаться в высшие судебные инстанции и добиваться оправдательного приговора. Белая и Сушкевич уже давно находятся за решеткой, и, на мой взгляд, это большой позор для всех нас. Для правосудия, потому что не разобрались; для врачебного сообщества, потому что не отстояли коллег. Это большая беда для всех. И, конечно, для пациентов. Ведь завтра врачи не рискнут их спасать. Это не просто приговор, а обнуление профессионального достоинства и человеческих качеств. Это утверждение, что врач нечестен, непорядочен, что он совершил чудовищное. Сегодня обвиняют моих коллег, завтра могут обвинить меня. И как бы ни была чиста наша совесть, это ничего не изменит.
Калининградские врачи приговорены к длительным срокам за убийство младенца
Медицинское сообщество практически единогласно вступилось за коллег и настаивало на их невиновности. Врачи со всей России стали присоединяться к акции ЯЭлинаСушкевич в соцсетях, а петиция в защиту неонатолога собрала более 270 тысяч подписей. Калининградская областная организация профсоюза работников здравоохранения и региональная врачебная палата написали открытое письмо президенту Владимиру Путину с призывом обратить внимание на дело Белой и Сушкевич. Пациентки Сушкевич также создали специальный сайт «Мой врач Элина» , где выкладывали сотни историй о том, как неонатолог лечила и спасала их детей. К тому же роженица поступила в больницу недообследованной, а две предыдущие беременности у нее уже заканчивались выкидышами.
Министр здравоохранения Калининградской области Александр Кравченко заявлял, что у врачей не было мотива для убийства младенца. Однако следствие настаивало на том, что так Белая хотела обеспечить себе назначение на должность главврача роддома. Тем не менее министр убежден, что смерть ребенка не повлияла бы на статистику больницы. За Элину Сушкевич перед президентом и обществом вступался один из самых известных в России детских докторов, президент Национальной медицинской палаты НМП Леонид Рошаль.
Источник фото: страница Элины Сушкевич во «ВКонтакте» После вынесения обвинительного приговора и объявления сроков Леонид Рошаль потребовал пересмотреть дело калининградских врачей, а вердикт назвал нелегитимным. НМП также потребовала распустить коллегию присяжных Мособлсуда и провести экспертизы с участием профессиональных врачебных сообществ, написало издание «Медвестник». Он перепутал роль прокурора, которую занимал когда-то, с ролью председательствующего судьи.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Поэтому, как полагает следствие, Белая и Сушкевич решили не портить статистику роддома и убили ребёнка. В июне 2020 года глава СК Александр Бастрыкин поручил изучить дело медиков , а в июле заявлял, что в нём найдены доказательства совершённого убийства. Однако в декабре 2020 года присяжные вынесли оправдательный приговор. Коллегия сочла недоказанным, что новорождённому вводили сульфат магния. Во время следствия врачи находились под домашним арестом. Прокуратура обжаловала приговор, в конце мая Первый апелляционный суд общей юрисдикции отменил его и направил на пересмотр. А 27 октября первый апелляционный суд общей юрисдикции признал это решение законным.
Элина Сушкевич Фото: пресс-служба Первого апелляционного суда Первый апелляционный суд общей юрисдикции назначил на 15 марта рассмотрение апелляции по делу неонатолога Элины Сушкевич и бывшего и. Апелляционная жалоба на приговор будет рассмотрена по двум врачам сразу судьей Еленой Кондаковой, сообщил «МВ» адвокат Сушкевич Камиль Бабасов. Московский областной суд 6 сентября 2022 года вынес приговор Сушкевич и Белой, которых обвиняли в убийстве новорожденного. Им было назначено наказание в виде 9 и 9,5 года колонии общего режима соответственно. Обе лишены права заниматься профессиональной деятельностью в течение трех лет. Ранее присяжные заседатели признали их виновными, уточнив, что подсудимые не заслуживают снисхождения.
История одной смерти: что случилось в роддоме Калининграда и почему снова судят врачей
О первых заседаниях читайте в статьях «В Калининграде начался процесс по делу врачей Белой и Сушкевич» и «Заседания закончились «заминированием» суда». В Москве областной суд огласил приговор калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой, которые признаны виновными по делу об убийстве младенца. В последнем слове Белая и Сушкевич заявили об оказании давления на присяжных. Апелляционный суд 27 мая отменил оправдательный приговор Элине Сушкевич и Елене Белой, который вынесли пять из восьми присяжных в декабре 2020 года. Сушкевич и Белую взяли под стражу в зале суда, в СИЗО они должны провести три месяца. На данный момент по обвинению в предумышленном убийстве Элине Сушкевич и Елене Белой грозит тюремное заключение вплоть до пожизненного.
Сделать неонатолога преступником – done, или Дело Элины Сушкевич
На допросах Белая и Сушкевич уверяли, что сделали все необходимое для спасения ребенка, но малыш умер якобы по естественным причинам. 6 сентября он приговорил Елену Белую и Элину Сушкевич соответственно к девяти с половиной и девяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Московский областной суд приговорил к 9 и 9,5 года колонии общего режима калининградских врачей Елену Белую и Элину Сушкевич по делу об убийстве младенца в роддоме, передает ТАСС со ссылкой на корреспондента в зале суда. Так закончился повторный процесс по делу Елены Белой и Элины Сушкевич, обвинявшихся в убийстве новорожденного.