Новости детская литература

37-й Всемирный конгресс Международного совета по детской книге (IBBY) завершился 12 сентября 2021 года. Вторая открытая лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» 2024 года. Мы хорошо разбираемся в детской литературе, поэтому предлагаем вам только лучшие новинки и проверенные временем произведения. Новости детского книжного издательства Самокат. Всемирного конгресса Международного совета по детской книге (IBBY).

Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга»

Вторая открытая лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» 2024 года. Издательство "Детская литература" было создано 9 сентября 1933 года постановлением ЦК ВКП(б) и стало первым в стране выпускать книги для подрастающего поколения. Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. самые актуальные и последние новости сегодня.

Что происходит на рынке детской литературы

Саратова Бойко Ирина Григорьевна и другие официальные лица. В работе фестиваля были задействованы несколько площадок: в Центральной городской библиотеке г. Саратова, в Центральной городской библиотеке для детей и юношества г. Саратова и в Центральной библиотеке для детей и юношества имени Л. Кассиля г. За три дня фестиваля прошло 37 мероприятий, а количество посетителей составило более 1500 человек. Перед гостями фестиваля выступили современные авторы детской литературы: А. Каргина, Ю. Каргин, Е. Пономарёва, В.

Полонская, А. Молотилина, Ю.

Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве.

Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет.

А сюжет, в котором автор никому не даёт однозначных оценок, захватывает с первых строк, заставляя задуматься не только о страшных годах войны, но и о человечности. Американская писательница считается одним из самых любимых авторов среди подростков. Роман «Северный свет» получил две медали Калдекотта, вошёл в топ лучших книг столетия по версии журнала Time.

Это история девочки Мэтти из США, которая в начале XX века пытается выбрать свой путь: отправиться учиться или выйти замуж и взять под опеку братьев и сестёр, оставшихся после смерти матери. Типичные для такого возраста и эпохи переживания разыгрываются на фоне исторических событий. Читать роман нужно медленно и со вкусом. Душевные метания героини передаются с помощью поэтических образов.

Новый московский художник стрит-артов по кличке Внедорожник восхищает поклонников своей дерзостью. Его лица никто не видел, художник прячется под маской. Своими выходками он не даёт спать не только полиции, но и четырнадцатилетней Иоланте Гречихиной. Девочка влюблена в загадочного незнакомца и рискует многим ради встречи с ним.

Чтобы выйти на таинственного Внедорожника ей приходится обойти не только правоохранителей, но и армию фанатов странного паренька. У остроумного Джонни Гленгалла всё впереди — скоро он закончит учёбу, добьётся невероятных высот, все будут им восхищаться… Однако всё резко меняется после одного события. Некто убивает Джонни при таинственных обстоятельствах.

Максимальный объем произведения не ограничен.

Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее прозаическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет.

Новые книги для детей: ноябрь 2023

Научный журнал о детской литературе и детском чтении, детская литература, детское чтение, детские чтения, русская детская литература. Сборник коротких историй детской писательницы Юлии Симбирской с иллюстрациями Насти Никсен. Ведущие и гости говорили о том, где пересекаются литература и косплей, и разбирались в секретах создания новых миров. 1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и. Чтобы вы не утонули в море новых детских изданий, выбрали три десятка лучших книг для разных возрастов. Продажи детской литературы и изданий для школьников в первом квартале снизились почти на 30%, подсчитали книготорговые сети.

Что будет с рынком детской литературы в России? Отвечают издатели

дети литература книги писатели Культурный центр ЗИЛ прямые трансляции Мослекторий смотреть онлайн на детская литература. Только на сайте ReadRate последние новости из мира литературы. Главная» Новости» Книжные новости детской литературы январь 2024. и оффлайн-встречи с детскими писателями: Анной Тиллес, Галиной Володиной, Вероникой Медведевой, Юлией. Ведущие и гости говорили о том, где пересекаются литература и косплей, и разбирались в секретах создания новых миров.

Детская литература

На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному.

Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба.

Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое. Ещё симпатичная тенденция: нередко нынешние авторы практикуют «возвращение к истокам» — но, понятно, каждый в меру своего таланта и в рамках своих представлений о том, где находятся эти истоки. Попадается много текстов в «древнерусском» антураже, есть «персидские» или «скандинавские», иногда «китайские» или даже «африканские» вещи. Конечно, здесь много банальных поделок, особенно в славянском и древнерусском ключе: условные дети — Василисушки, Егорушки — попадают «в русскую народную сказку», надевают кафтаны, сарафаны и пытаются разговаривать условным «народно-поэтическим» языком: ай-люли, гой еси!.. Или «Фрося Коровина» Станислава Востокова: очень смешное и увлекательное приключение «в русском стиле» — в современном русском стиле! Необычайно бывает интересно, когда автор обращается к локальным, не слишком известным фольклорно-мифологическим системам. Замечательные вещи, например, которые я люблю: «Убыр» Наиля Измайлова колоритный татарский хоррор: на людей нападает вредоносная нечистая сила, подросток становится защитником своей семьи и «Куда скачет петушиная лошадь?

Как видите, идейное содержание этих книг имеет прямое отношение к таким явлениям, как патриотизм, духовность, нравственность; при том что в них нет навязывания «правильных установок», нет назиданий в лоб и фальшивого морализаторства, а есть «всего лишь» хорошее чтение.

Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт. В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области. Наши писатели побывали в Краснознаменске, Звенигороде и Зеленограде.

Новых книг иностранных авторов тоже может стать меньше «Многие издательства поставили на паузу процесс покупки новых зарубежных книг» На полках может уменьшится количество детских книг зарубежных авторов. Сокращение ассортимента произойдет из-за того, что теперь российские издатели не могут отправлять нужные суммы иностранным издательствам и оплачивать контракты и роялти — регулярную компенсацию за использование авторских прав. По этой причине покупки иностранных прав на книги уже уменьшило издательство «Самокат». Многие издательства поставили на паузу процесс покупки новых зарубежных книг. Сейчас введено новое требование: в валюте можно оплатить максимум треть от суммы контракта с иностранной компанией. Но пока издательство-правообладатель полностью не получит аванс, прописанный в контракте, оно не будет с нами работать.

А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми. Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу. Спрос на детские книги не падает, скорее, даже растет. Детские книги сложнее читать в электронном виде, в них важны иллюстрации, тактильность, интерактив. Мне кажется, потребность в бумажных книгах люди утратят еще очень нескоро. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Детские книги с каждым днем стоят всё дороже бумага, стоимость печати и прав — всё это изначально в валюте , но в «Подписных» спрос на них не падает. Рынок детской литературы растет, выходит и прекрасное, но и стыдного тоже очень много. Прекрасное обычно случается в маленьких независимых издательствах: «Самокат» или «Поляндрия», «Белая ворона», «Лес рук», «Розовый жираф», «Нигма». А стыдное — это когда издатели думают не о читателях, а только о прибыли, и выпускают книги, над которыми корректор как будто не работал вообще, с ужасающими картинками и написанными на коленке текстами. А еще рынок очень сильно подмяли под себя «Лабиринт» и «Эксмо». Вам, наверное, так непросто с дистрибуцией? Вы, может быть, хотите заниматься только изданием книг? Приходите к нам! После двух наценок — онлайн- и офлайн-магазина — обычная книга, даже без картинок, может стоить под тысячу. И мы, конечно, не можем осуждать наших гостей, когда они приходят и говорят: «Ну что, какие хорошие новинки появились? Ребенку нужно держать бумажную книгу в руках, это важно для совместного семейного чтения. Появляются новые детские издательства со своим характером и узнаваемым лицом, выходит много качественных, с душой отобранных и изданных книг. Будем надеяться, всё будет происходить так и дальше. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — В целом рынок детской литературы растет, многие «взрослые» издательства открывают детские направления, появляются новые независимые издательства. Выросло новое поколение молодых родителей, которые понимают ценность книги, смотрят на мир шире, много путешествуют и хотят, чтобы дети всесторонне развивались. Они и составляют целевую аудиторию, которая покупает современные детские книги. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Сейчас очень сложно говорить о том, как изменится спрос на детские книги и на книги в целом. Это связано и с изменениями в обществе, и с пандемией коронавируса, влияющей на весь мир. Мы находимся на пороге больших перемен. И наконец: что читают современные дети? Какие авторы и книги популярны? Стабильно продаются серии, которые мы делаем по школьной программе. На спрос влияют рекомендации, которые дают учителя в школах, списки рекомендованного чтения.

Кто получил "детскую нобелевку" 2022 года

Для продвижения детского и молодежного чтения Научной библиотекой создаются оригинальные виртуальные выставки книг с целью ознакомлений педагогов, библиотекарей, родителей с лучшими текстами различных жанров, в том числе, авторов — победителей российских литературных премий и конкурсов: Национальной премии в области детской и подростковой литературы. Лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы сезона 2023 года; «Новая детская книга». Итоги конкурсов «Новая детская книга» и «Кислород» 2023 г. Текст: Л.

Спасти детские издания можно, если ввести систему подписного сертификата В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по проблемам детских и юношеских изданий. Их остается в стране все меньше и меньше, они испытывают серьезные экономические трудности, эффективной поддержки со стороны государства практически нет.

Всё началось в волшебном королевстве, где ужасный дракон держал в страхе жителей. Однажды двое храбрых детей, которых звали Фрея и Сайлас, отправились на его поиски, чтобы остановить раз и навсегда. Но когда они нашли дракона, он оказался не совсем таким, как ожидали дети... Беатрис Блю «Волшебная сказка о хвосте русалочки» Знаешь ли, ты, как у русалок появились хвосты? Всё началось в волшебном океане с истории маленького мальчика, которого звали Теодор.

Ему очень нравилось собирать рыбок. Однажды он выловил прекрасную икринку-жемчужину с крошечным существом. Мальчик забрал домой это чудное создание, но в аквариуме оно становилось слабее день ото дня. К счастью, Теодор понял, как спасти нового друга. Что он сделал, как думаешь? Анита Ганери, Цзянань Л. Эти загадочные существа встречаются в мифах и легендах всего мира, но где же они сейчас?

Оказывается, драконы всё ещё живут среди нас! Эта книга расскажет о десяти реально существующих драконах, обитающих на суше и в воде. Вы узнаете, откуда они получили свои драконьи имена, как были открыты и как приспособились выживать в дикой природе. Внутри много красивых иллюстраций и фотографий настоящих драконов нашего мира. Пришло время отправиться в фантастическое сафари! Доусон Делайла «Disney. Вселенная расколотых» Мир знакомых сказок не узнать.

Произошло столкновение двух звёзд, и это раскололо миры, пробудив жуткую тёмную магию. Теперь она разрушает миры сказок, и на их защиту встали Стражи. Белоснежка, Рапунцель, Тиана, Стич, Аид… Все они теперь — могучие воины, облачённые в доспехи и вооружённые магией, зельями и боевым оружием. Им предстоит встретиться с массой врагов и дать отпор той, кто желает погубить миры сказок — Злой Королеве… Диана Ибрагимова «Виндера. Однажды будет ветер» Двести лет назад на королевство Хайзе было наложено проклятье и души всех его жителей оказались заточены в предметах и домах. Лишь один человек может находиться в человеческом обличье — Виндер. Его задача — найти части магической машины, которая является единственным средством для снятия могущественного заклинания.

У Рины осталось совсем немного времени, чтобы расколдовать королевство, но справится ли она с тем, с чем не справились её предшественника за почти что две сотни лет? Совершенно случайно он оказался на круизном лайнере и стал участником большого круиза! Экипаж лайнера тепло принял пушистого моряка. Любуясь рассветами, скучая по домочадцам, за время путешествия Сократ побывал в Стамбуле, Израиле, Афинах, Риме и даже завел новых друзей: собаку по кличке Орнелла, кота Монстра, морскую свинку Викторию… Но после своих путешествий Сократ всегда выбирает возвращение домой. Теперь у него припасено столько историй для любимой Бэллы и собаки Пухи. Джефф Кинни «Дневник слабака. Звезда спорта» Грег Хэффли и спорт абсолютно не сочетаются.

В 2017 году писательница стала кавалером медал Почетного легиона за вклад в литературу Франции. Сьюзи Ли родилась в 1974 году в Сеуле. В 1996 году окончила Сеульский национальный университет и Камберуэллский колледж искусств в Лондоне, магистр книжного искусства. Получила известность с серией работ "Трилогия о границе", куда входят циклы "Зеркало" 2003 , "Волна" 2008 и "Тень" 2010. Есть у художницы и другие престижные награды.

Литературное сегодня. Современная литература для детей: книги и имена

И сегодняшний день мы хотим начать с одной из самых интересных, познавательных и полезных книг — серии «Великие люди великой страны». Книги, посвящ.

Наиболее известные произведения Елены Ленковской: серия книг «Нескучная история», «Мангупский мальчик», «Лето длиною в ночь», «Сокровища Рифейских гор», «Спасти Кремль», «Повелители времени» и «Две кругосветки». Елена рассказала ребятам, как тщательно изучает документы и источники, чтобы воссоздать реальность прошлого. В диалоге с орлятами она объяснила, что история — не просто набор дат и событий, а живой процесс, который продолжается и сегодня. По её мнению, исторические события — это основа, на которой строится понимание хронологии мира. Знание истории помогает нам осознать последствия наших действий и решений, а соответственно и принять взвешенный выбор. Существует формула создания историко-приключенческих произведений: авторских взгляд, художественные элементы и огромное количество исторических и архивных источников для того, чтобы создать книгу, которая запомнится читателям надолго», — сказала Елена Ленковская.

В формате «открытого микрофона» школьники задавали писательнице вопросы о её творческом пути, литературных приёмах и источниках вдохновения. Елена рассказала, что писать начала ешё в одиннадцать лет. Вместе с друзьями они решили создать дневник морских приключений и ежедневно записывать в него придуманную историю. По признанию автора, несмотря на обширную фантазию и хороший слог письма, за свои сочинения будущий литератор получала тройки, так как учителю казалось, что она списывает из предисловий книг.

С Фондом работают люди из разных уголков России и мира. У нас много идей и планов, и мы всегда открыты к сотрудничеству. Надежда Кузнецова Детский поэт, прозаик, сценарист, президент Фонда поддержки и развития детской литературы «Надежда». Организатор международного фестиваля детской литературы «Чудо-книга» в Оренбурге. Учредитель Всероссийского конкурса рукописей произведений для детей «Первая книга». Член Союза российских писателей. Член комиссии по детской литературе Союза российских писателей. Автор и руководитель международного литературного проекта «Чтобы помнили…», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве». Новости В Москве состоялась презентация книги «Чтобы помнили» В Москве состоялась презентация книги «Чтобы помнили» Объявлен старт Марафона чтецов «Чтобы помнили дети» Объявлен старт Марафона чтецов «Чтобы помнили дети» Итоговый список авторов, чьи произведения вошли в новое издание книги «Чтобы помнили» Итоговый список авторов, чьи произведения вошли в новое издание книги «Чтобы помнили» Надежда Кузнецова стала лауреатом Премии «На Благо Мира»!

Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г. Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором. Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал. Место проведения — Международный детский центр «Артек». Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено. Количество победителей национального этапа — 3 человека. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях: Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом 0-1 победитель Вторая номинация: дети из билингвальных семей 1-2 победитель Третья номинация: дети, изучающие русский язык 1-2 победитель. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса. Количество победителей международного финала —— 3 человека. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Победителями международного финала конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Путевки в Международный детский центр «Артек» предоставляет Фонд «Живая классика».

Детские и молодёжные издания

Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы. Канал автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзен: Канал Союза детских и юношеских писателей: об авторах, сказках. Он иллюстрировал книги Ханса Кристиана Андерсена, Юрия Коваля, Константина Паустовского, Ивана Тургенева и Льва Толстого Умер иллюстратор детских книг Николай Устинов. Продажи детской литературы и изданий для школьников в первом квартале снизились почти на 30%, подсчитали книготорговые сети.

Что будет с рынком детской литературы в России? Отвечают издатели

Он иллюстрировал книги Ханса Кристиана Андерсена, Юрия Коваля, Константина Паустовского, Ивана Тургенева и Льва Толстого Умер иллюстратор детских книг Николай Устинов. Продажи детской литературы и изданий для школьников в первом квартале снизились почти на 30%, подсчитали книготорговые сети. Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. В книгу включены знаменитые «Денискины рассказы», которые дети читают увлеченно и с большим удовольствием, ведь приключения сверстников всегда интересны. За первую книгу цикла Лоис Лоури получила Медаль Джона Ньюбери — за выдающийся вклад в американскую литературу для детей.

Литература — детям: в столичных библиотеках появилось 23 тысячи книг современных авторов

О чем все твои мысли, когда тебе одиннадцать? А девятнадцать? Эта повесть - возможность взрослым совершить скачок во времени и погрузиться в то время, когда все было так просто и так сложно одновременно, первые друзья, любовь, работа. А для подростков эта книга - как рука друга, точнее, подруги, протянутая в непростое время и обещающая поддержку.

История дружбы двух девчонок, у которых такие разные проблемы и жизни, но которые учатся друг у друга заботе, жизнерадостности, эмпатии и любви. Сборник коротких историй детской писательницы Юлии Симбирской с иллюстрациями Насти Никсен. Очаровательный сборник совсем небольших историй о девочке Маше, которая очень заботится о своих вещах: носках, которые остаются по одному, о шапке с помпоном, потерявшейся в большом городе, и о колготках, которые становятся большим пушистым котом, как только спускается ночь.

Книга испанского писателя Давида Нель ло Колома и фотографа и иллюстратора Пере Джинарда с уникальными коллажными иллюстрациями. История о мальчике Гильермо, который не любил читать, а любил много играть и фантазировать. Необычные коллажные иллюстрации, "книга в книге", рассказы о дальних странах и тайнах первобытного племени - все это можно отыскать в этой книге.

А главное, показать ребенку, что чтение - не скучная школьная обязанность, а бесконечное удовольствие, тысячи параллельно прожитых жизней, приключения, от которых не оторваться, герои, на которых хочется равняться. Астрид Линдгрен. Иллюстрированная биография Астрид Линдгрен, недавно переведенная на русский язык.

Все зачитывались книгами Астрид Лингрен в детстве, переживали за Пеппи и смеялись над Карлсоном, но какой была она сама? Именно об этом рассказывает книга Агнес-Маргрете Бьюрванд: что любила делать Астрид в детстве, что ненавидела, какой она была смелой и похожей на свою рыжеволосую героиню. Книга раскрывает перед читателем портрет живой, целеустремленной и бойкой девушки, писательницы с собственным голосом и взглядом на вещи.

Это была обычная лунная ночь. Филипп уже собирался ложиться спать, как вдруг заметил, что его книга о драконах и рыцарях почему-то открыта. Хотя мальчик точно помнил, что закрывал ее.

Странно, ну да ладно. Как только Филипп попытался прикрыть книгу снова, та зашелестела страницами, как будто кто-то перебирал листы руками. А затем произошло нечто еще более необычное — из книги появился настоящий говорящий дракон.

Правда, совсем маленький, размером с баночку джема. Такого поворота событий мальчик точно не ожидал! А затем со страниц сошел белый рыцарь с развевающимся плюмажем на шлеме.

Похоже, отважный гость всерьез намерен сразиться с драконом. Но Филипп решает помочь чешуйчатому малышу и защитить от охотника. Очень скоро мальчик оказывается втянут в очень необычное приключение, в котором оживает настоящая сказка.

Книга о взаимопомощи, добром сердце и о том, что внешность и размер не главное, когда рядом настоящий друг. А замечательные иллюстрации визуализируют мир сказки и погружают в него с головой! В Подмостовье, между Большим городом и Дремучим лесом, с дедушкой, черным котом и Зловещей тенью живёт маленький гном-будильщик.

Малютка Ай-Ай обожает щекотку и ненавидит дневной сон, мечтает поскорее вырасти и отправиться с дедушкой в лес на ночное пугание. Тогда на шапке Ай-Ая загорится огонёк. Ведь все знают, что гриб-гнилушка на шапке будильщика впервые загорается, когда он по-настоящему кого-нибудь напугает.

Книжку про страхи, взрослые и детские, выдуманные и настоящие, придумала и нарисовала Екатерина Панфилова, художник-иллюстратор и автор детских книг "Сказка про маленький синий вертолет", "Ашуни. Сказка с рябиновой ветки", "Почему лягушки поют? Книжка с тёплыми пастельными иллюстрациями в комбинации с черной тушью делают сказку совсем не страшной, а уютной и домашней.

Книжку Екатерины Панфиловой можно не только читать, но и с ней можно поиграть. В книге есть несколько сюрпризов: на развороте - подробная карта сказочных мест и увлекательная настольная игра с героями сказки. Знакомьтесь: перед нами silent book или "тихая книга".

Но пусть это не вводит никого в заблуждение: здесь есть композиция, история и драматургия. Тихая книга — явление общемирового масштаба, очень популярное во многих странах — потихоньку завоёвывает своих читателей и в России. Из такого симбиоза может родиться прекрасный и запоминающийся совместный вечер для всей семьи.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Также хорошей новостью можно считать, что большинство иностранных правообладателей не стали отзывать авторские права на книги у российских издательств. По словам Ирины Балахоновой, иностранные издательства-коллеги, у которых «Самокат» покупает права, отнеслись к ситуации, в которую попали российские издатели, с пониманием. Никогда еще коллеги-книжники не встречали нас более дружественно и открыто. Практически все, за редким исключением, понимают ситуацию русских издателей, сочувствуют и пытаются помочь. Но конечно переживают, будет ли у нас возможность делать платежи по авансам за права, за роялти.

Если это решаемо, то все остальное решаемо.

Кажется, русские пословицы совсем не поощряют любопытных.... Запулить кому-нибудь, наподдать… И это желание прямо разрывает тебя изнутри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий