По данным английского издания The Telegraph, романы Яна Флеминга про Джеймса Бонда будут отредактированы.
Изменчивый стоик. Как менялся Джеймс Бонд и каким его сделал Дэниел Крейг
От известной серии здесь только название — фильм скорее напоминает популярный в то время американский сериал «Полиция Майами» или типичные боевики 1980-х. Если заменить имя Джеймса Бонда на любое другое, то разницы не будет видно. Неудивительно, что «Лицензия на убийство» до сих пор вызывает споры у фанатов: одни отмечают желание отказаться от наскучившей формулы, другие критикуют фильм за уход от корней.
Санчес убил женщину на следующий день после свадьбы, а ее мужа отправил в реанимацию. Зато если вы фанат Q, то у Десмонда Льюэллина, который играл специалиста по оружию почти 40 лет, здесь практически полноценная роль второго плана. Серьезный, прагматичный, лишенный чувства юмора. А еще он явно проиграл бы в кулачном бою как предшественникам, так и преемникам.
Агент 007 занимается исключительно делом, позволяя себе отвлечься на женщин в лучшем случае в титрах. Кстати, противоположный пол он ценит не за размер груди, а, например, за умение обращаться с виолончелью. Жаль, что создатели бондианы не стали помещать его в антураж серьезных шпионских фильмов вроде «Шпион, пришедший с холода» или «Шпион, выйди вон! Ревизионистского подхода пришлось ждать от фильмов с Дэниэлом Крэйгом, который во многом пошел по стопам Далтона, но с более подходящей режиссурой. Американский торговец оружием Брэд Уитакер. Он мнит себя Наполеоном или Чингисханом, а в свободное время разыгрывает с игрушечными солдатиками Гражданскую войну Севера и Юга.
В начале «Лицензии на убийство» жених Лейтер и его шафер Бонд опаздывают к алтарю, чтобы подвесить кукурузник с наркобароном на крюк вертолета. Позднее сцену в еще более масштабном виде воспроизводит антагонист Бэйн в заключительной части «Темного рыцаря» у Кристофера Нолана. За что любят эпоху. Далтону стоит сказать спасибо хотя бы за то, что его фильмы вывели из франшизы старческий муровский китч. Эпоха Пирса Броснана Лучший фильм. Зрелищный экшен, интересные злодеи в лице обворожительной предательницы Софи Марсо и ее бесчувственного, но по-своему трогательного любовника Роберта Карлайла.
Хотя этапным для бондианы считается «Золотой глаз» 1995 , дебют Броснана в качестве Бонда. Создатели решили отпраздновать двойной юбилей с размахом — засилье продакт-плейсмента, отсылки почти к каждому предыдущему фильму, невидимый Aston Martin, обильная, но некачественная графика, северокорейский диктатор с лицом Тоби Стивенса. В лучшем случае это кино войдет в историю как дебют Розамунд Пайк в роли второстепенной бондовской девушки. Самый обаятельный. Он в идеальных пропорциях объединил лучшие качества предшественников: харизма Шона Коннери, ироничность Роджера Мура и серьезность Тимоти Далтона. Короче, взболтать, но не смешивать.
Квентин Тарантино, возможно перебрав мартини с водкой, признавался, что это его любимый Бонд. В «Завтра не умрет никогда» 1997 великий Джонатан Прайс сияет в роли медиамагната, который злится на Китай, отказавший ему в эксклюзивных правах на вещание. Если бы он выжил, то в продолжении судился бы со Скарлетт Йоханссон. Ну, вы поняли! Лучшие моменты. Героиня Марсо медленно ломает Бонду шею на средневековом стуле для пыток.
В последний момент его ценой своей жизни спасает Валентин Жуковский Робби Колтрейн , самый очаровательный русский в истории франшизы. Броснан хладнокровно убивает Марсо, а затем нежно проводит рукой по ее волосам. В первую очередь за обаяние Броснана. Во вторую — за отличный актерский состав. Кроме того, в саундтреке — отличные песни от Мадонны, Тины Тернер и Garbage. Увы, сюжеты фильмов с Броснаном смотрятся ужасно архаично даже по меркам боевиков 90-х.
Роджер Мур. Более забавный, комедийный Бонд. Тем и плох, тем и хорош. Доставил нам 7 фильмов в образе и закончил бондокарьеру аж в 57 лет с подтяжкой лица и кучей дублеров со спины. Самый экстремальный Бонд — боролся с акулами, погружался под воду и летал в космос. Да и вообще, всю жизнь играл «Бондов» под разными именами — пил мартини с водкой и мордобоем в «Святом», «Persuaders» и т. Умер 23 мая 2017 года в Швейцарии, RIP. Тимоти Далтон. Считается, что Далтон — настоящий актер больших и малых театров, и потому некоторые фанаты которым авторитет Коннери не помеха считают, что лучшим Бондом был именно он. С ними якобы даже был когда-то согласен отец кинофраншизы Альберт Брокколи, уговаривавший Далтона на роль целых 18 лет.
Далтон заявил, что секретный агент с качествами Супермена — это ересь, и что у него всё будет чОтко и реалистично. На деле же Бонд Далтона, избавившись от подчёркнуто британской утончённости Мура и сексапильности Коннери, выглядел как не пойми что и сбоку бантик, с вечно потным лицом и дрожащими руками. Потому неудивительно, что на Далтоне бондиана чуть не сыграла в ящик. Виной тому и сценарии про мирный народ Афганистана, злых совков, пытающихся его поработить, «Искры из глаз» и кокаинум «Лицензия на убийство» , и неприятие реалистичного Бонда да, господа школьники , Крэйг был не первым! В итоге снялся только в двух фильмах с довольно посредственными кассовыми сборами. Всем стало ясно — такая бондиана денег приносит все меньше и меньше, и надо что-то в корне менять. Какая чушь! Далтон — один из самых смешных бондов. Почти как Бастер Китон. Почти как Фрэнк Дребин.
Бонды и все его подвиги такими и должны были быть! Это должен был быть тонкий сарказм. И даже если Далтон этого не понимал, резульат получился великолепным! А вот крейг — это просто тупое унылое говно, а не «настоящий 007». Пирс Броснан. Сменил Тимоти Далтона на посту Джеймса Бонда в 1995 году, когда тот отказался сниматься в «Золотом глазу» приличный-таки перерыв был обусловлен судебными прениями продюссеров, хотя был намечен на 1991 год , мотивировав это тем, что его заебало ждать начало съёмок, блджад, семь лет. Пытался сочетать крутость и юморизм предыдущих Бондов, поколению Пепси запомнился как самый что ни на есть труЪ-агент 007. Доставлял четыре киноленты, отправлен на покой в 2002 вместе с фильмом «Умри, но не сейчас». Прощание было хреновым, ибо фильм вышел откровенным отстоем — введение блевотно исполненного CGI, свистоперделки и отсутствие сюжета всё испортили. В который, сука, раз.
Не надо жужжать! А если её заметно и в CGI не нарочито — ещё лучше. Бондиана — тонкий стёб, а не эти ваши коммандо, рембО, etc. Но капустницы просрали все полимеры. Дэниэл Крэйг. Путин в роли агента 007. Играет с 2006 года по сей день. Единственный Бонд-блондин, в то время как классический Бонд темноволос. Его появление вызвало очень неоднозначную реакцию. Фанаты фильма высрали кирпичи, а ненавистникам бондианы новый актёр внезапно понравился: «наконец-то настоящий живой человек, а не карикатурный неубиваемый персонаж».
Есть версия, что таким Бонда пришлось сделать продюссерам после выхода на экраны шпиён-боевика про Борна, так как они поняли, что после Мэта Дэймона в роли Борна старые рафинированные Бонды особенно тогдашний Броснан , уже не прокатят. Критики да и сам Коннери считают, что Бонд у Крейга — лучший со времен первых фильмов. В самом начале карьеры совершенно не по-пацански огрёб серию смачных ударов канатом по яйцам. Возможно, именно поэтому в следующей серии забил на попытки трахнуть Куриленко, ограничившись Джеммой Артертон. Также Крейгом перезапустили франшизу, и дабы сделать бондиану более серьёзной, под нож пошли отличительные ее фичи, в том числе шпионские девайсы и легкомысленное отношение к бабам, из-за чего фильмы начали смахивать на вариации этого вашего Борна. В третьем фильме часть фичей вернули, а он сам чуть не потерял анальную девственность от рук главного злодея , очень похожего на смесь Зверева и Антона Чигура. А так же был замечен стёб над машиной, напичконной вундервафлями. Главзлодей же оказался весёлым больным ублюдком Бонд, я твой сводный брат. Хуже этого угрюмого олигофрена только лазебный. Ни одного толкового фильма, сплошное унылое говно.
Лашана Линч. Чёрная женщина, которая сменила Джеймса Бонда на посту агента 007 в 25-ом фильме. Формально сменила-таки, так как герой Крейга героически погиб. Советский Бонд. Как известно, фильмы про Бонда вызывают у поцреотов весьма болезненную реакцию. Смотреть, как супер-пупер-агент из пистолета с магазином в 7 патронов расстреливает 100 советских агентов, поливающих его автоматным огнём, им, понятное дело, довольно неприятно. Один поцреот и по совместительству говнарь даже написал целую книгу « наш ответ Флемингу » некоторые увлекались этим еще при Сталине. Но в связи с тем, что пишет он намного чуть хуже, чем все авторы пульп-фикшн в среднем взятые, то и в результате получилась не книга, а какой-то феерический пиздец. Также следует отметить, что более-менее умные поцреоты обращают внимание на то, что Бонд никогда не конфронтирует с СССР в целом. Как правило, его жертвами являются продажные русские генералы, действующие как против Пиндостана, так и против Родины-матери, либо Спектр и другие организации, в которых состоят в том числе и русские причем сам СПЕКТР подчеркнуто интернационален и аполитичен.
Хотя, читая книги Флеминга, сложно не заметить его в целом недоброжелательное отношение ко всему, что восточнее Швейцарии и Австрии. В характере русских он видит в первую очередь алкашей , в немцах — садистов , турки у него — дикари, индусы — глухонемые инвалиды, а японцы вообще инопланетяне писающие из пальца. Ну а корень мирового зла по его мнению скорее всего лежит таки где-то в Азии тот же СПЕКТР, судя по всему, действует при поддержке какой-то восточноазиатской страны. Что, в принципе, вполне ожидаемо от англичанина. Впрочем, и американцев Флеминг не то чтобы очень любит. По поводу откровенной клюквы — в книгах её немного, поскольку Флеминг не раз был в России и примерно представлял, о чем пишет. А вот в фильмах… там хоть святых выноси. Что ни фильм, то пример эталонной клюквы. Особенно это касается фильмов с Броснаном. С другой стороны, в ранних фильмах шестидесятых и семидесятых СССР фигурирует в сюжете на удивление редко.
Герои[ править ] Помимо собственно Бонда есть ещё несколько персонажей, которые есть почти в каждом фильме. M — глава Секретной службы Её Величества. Настоящее имя не произносится ни разу один раз таки было: в кино «Шпион который меня… хм… так сказать» некто генерал КГБ Анатолий Гоголь приветствует коллегу по имени — Майлз Что, кстати сказать, не расходится с первоисточником: у Флеминга М таки назван по имени: адмирал, сэр Майлз Мессерви. Отсюда и М, вообще-то. В начале фильма даёт Бонду задание и ругает за «непрофессианализм» в процессе выполнения. В фильмах 60-80 М был старым джентльменом, курящим трубку. В 90-тых его места заняла старая тётка в исполнении Джуди Дэнч. В фильме «Скайфолл» она приняла ислам от рук Белого властелина , кроме того, мы таки узнаем ее настоящее имя, без фамилии. В самом конце ей на смену приходит-таки не очень старый, но джентльмен в исполнении Рэйфа Файнса. Тот, кого нельзя называть, вернулся!
Манипенни — секретарша М. Заигрывает с Бондом до и после получения им инструкций от М. Собственно только для этого и существует. На протяжении всех фильмов Бонд постоянно отшивал ее под разными предлогами, но разгадка была одна — он с ней переспал один раз и более не желал. В первых двух фильмах с Крейгом отсутствовала, а в третьем и четвёртом играет фапабельная нигра. Q — глава отдела гаджетов, прозвище взято от Quartermaster то бишь интендант. В начале почти каждого фильма снабжает Бонда очередной вундервафлей, а иногда и автомобилем, напичканным вундервафлями. Согласно канону Флеминга, зовут в реале Джеффри Буттройт — имя реального оружейника, советами которого пользовался невозбранно Флеминг при написании романа. Постоянно ругает Бонда за то, что тот если и возвращает обратно в отдел что-нибудь, то только по кусочкам. Как и Манипенни, отсутствовал в первых двух Крейговских фильмах вместе со своими вундервафлями и вернулся в «Скайфолле» в виде пидороватого задрота , который оказывается тем ещё распиздяем.
Как правило, в каждом фильме Лайтер коварно подлавливается сообщниками Злодея в неожиданных местах, и жестоко карается. Почти всегда его играет новый актёр. В перезапуске с Крэйгом стал бородатым негром. Впервые появился в фильме «Шпион, который меня любил». Любитель лично участвовать во многих спецоперациях по всему миру. Вопреки расхожему мнению, КГБ в фильмах по сюжету ни разу не выступали в роли главных противников Бонда — это скорее конкурирующая организация, с которой Бонду даже предстояло несколько раз посотрудничать ради общего дела. А в одном из фильмов генерал Гоголь даже наградил Бонда орденом Ленина, так-то! Шериф одного из округов Луизианы, туп ровно настолько же, насколько и инициативен. Во втором фильме, будучи в отпуске в некоей азиатской стране и случайно столкнувшись с Бондом, которого угораздило проводить свою операцию в это же время в этом же месте, с не меньшей страстью вызвался ему помочь… с тем же финалом. Говорит с ярко выраженным акцентом южанина плюс к тому косноязычен , что доставляет само по себе.
Злодеи[ править ] В каждом фильме, как правило, присутствуют два запоминающихся злодея: главный злодей, выполняющий функции классического сумрачного гения , и «бычара» — прихвостень главзлодея, превосходящий прочую бандитскую шушеру в колоритности. Что характерно — иногда в роли бычар выступают тян: примеры — Ксения Онатопп из «Золотого глаза» или Фиона Вольпе из «Шаровой молнии». В конце фильма с бычарой Бонд чаще всего разбирается силовым методом сворачивает шею, поджаривает электротоком или банально пристреливает , в случае, если бычарой является тян — предварительно ее уестествляет. Сумрачный гений же погибает более эпично взрывается в атомном реакторе, проваливается в пропасть, без парашюта улетает с самолёта. К слову говоря, вопреки последнему утверждению, в фильме «Казино рояль» 2006 , самом нестандартном и идиотском за всю историю бондианы, главный злодей умирает просто и безвкусно от пули в голову во время визита своих займодателей, все деньги которых он пройоб перед этим. Доктор Но — Феррус Манус нашего времени, продукт совместного производства сумрачного тевтонского гения и веками оттачиваемого за Великой Стеной умения навешать лапши на уши всем и вся. Не унаследовал от родичей по обеим линиям ничего хорошего, кроме общака успешно кинутых триад. Имеет стальные протезы вместо обеих рук В фильме есть намёк, что из-за радиации ампутировал обе руки; в книге же ему отрубили их мафиози, когда всё-таки поймали со спизженными деньгами. Нажитых кидаловом праведным капиталов хватило на купить островок в Карибском море, построить на нём лабораторию по последнему слову техники, периодически развлекаться уводом у соседей космических ракет чуть ли не прямо со стартовой площадки и, наконец, на познакомиться с неким офицером британского флота по имени Дж. На этом везение кончилось : Бонд развлечений гения прикладной ядерной физики не оценил, послав на хер его СПЕКТР, и помножил островок сына двух народов на ноль.
Вместе с ним самим. С неё срисована Фрау Фарбиссина из Остина Пауэрса. Бонд весь фильм её не встречает, благодаря чему смогла в конце фильма чуть было его не убить отравленным клинком в туфле, и таки добилась бы этого, если бы её не застрелила пассия Бонда в романе она его таки уколола и Бонд ещё долго валялся в коме.
Агент 007 всегда обладал отменным вкусом в одежде и был одет в дорогие костюмы. Он знал, какие напитки пить, какие часы носить, а его манеры и космических масштабов харизма с аурой очарования позволяли ему обладать любой женщиной. Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что речь идёт об очень легкомысленном произведении, где впечатления, основанные на низменных запросах читателя, поставлены во главу угла. И да, и нет, поскольку Джеймс Бонд рассказывает не только об элитарном гедонизме, но и поднимает важные темы — как для автора, так и для его страны. Страна, которая когда-то была могущественной империей с огромным количеством колоний, в тот момент будто бы испытывала тяжелейший послевоенный стресс. Она растеряла былое величие, и весь тот престиж, который позволял туманному Альбиону быть с другими странами на равных. В реальной истории такие мысли находили своё подтверждение, когда очередные агенты британской разведки предавали родину и сбегали к врагам короны. Но самое главное, что Британия, со всем этим грузом проблем и комплексов, сталкивалась с новыми вызовами. И она была обязана найти в себе силы им противостоять. Эта рефлексия не занимает ключевое место в Бондиане, но не упомянуть о ней было бы неправильно. Будучи отставным офицером, Флеминг пытался рассуждать на эти темы и говорить с читателем, но ещё больше он пытался понять, какое место в мире теперь занимает его родина. Отдельно стоит отметить, что как раз эту рефлексию некоторые исследователи творчества Флеминга оценивали отрицательно, а романы и фильмы о Бонде обвиняли в ностальгии по империалистическому прошлому. И с этим трудно спорить, поскольку Флеминг рассуждал не только о внутренних проблема Британии, но и о её внешних противниках. Такой подход кажется наиболее разумным, поскольку зрителю проще погрузиться в мир фильма, понять, что стоит на кону и кто хорошие, а кто плохие парни. Случился энергетический кризис вследствие Арабо-Израильской войны? Холодная война в самом разгаре? Значит Бонд будет сражаться с «Красной угрозой». В повестке космическая гонка и мода на фантастику? Сразу вспоминается «Лунный гонщик» с Роджером Муром. Но не стоит забывать о немцах, ведь после войны они тоже помещены в позицию главных врагов свободного мира — например, граф Хьюго Дракс. В какой-то момент наступает разрядка отношений между Западом и СССР, и тут Бонд уже помогает одним хорошим русским победить плохих «Осьминожка». Бонд посещает страну, которая начинает испытывать те же проблемы, что и Британия после войны. Некогда могучее государство теперь должно найти новое место в мире, справиться со своими страхами и комплексами и вновь обрести силу. Сменяются и враги 007: вместо коммунистов и шпионов теперь бандиты и генералы, разворовывающие страну, вместо идеологического противостояния прибыль и нажива. На смену чуждым идеологиям и идеологическим противникам приходят личные интересы отдельных людей. Бонд видит, как его некогда великий враг меняется под давлением нового времени и трансформируется в ещё более непонятный для него организм «Золотой глаз». Эпоха Броснана — противоречива, но именно в период этого актёра Бондиана лучше всего демонстрирует как под давлением реального мира изменяется тематика фильмов. И опять Бонд, будучи старомодным инструментом британской короны, доказывает себе и окружающим, что он способен адаптироваться к новым условиям ведения шпионской войны. Когда вы представляете образ врага, можете ли вы увидеть флаг или мундир? Что враг теперь всюду, а угрозы непредсказуемы. То какой-то синдикат мечтает контролировать запасы пресной воды на планете «Квант милосердия» , то бывший агент МИ-6, преисполненный чувством мести, придумывает план по уничтожению своего прошлого нанимателя «Координаты: Скайфолл». Именно такие страхи и предупреждения передаются зрителю, а он, сравнивая сюжет фильма с тем, что обычно в новостях, соглашается. Но прочь страхи — политическая повестка и темы, которые волновали Флеминга, меркнут в сравнении с поп-культурным влиянием Бондианы. Ведь будет глупо преуменьшать значение такой франшизы.
Вечный герой. История кинобондианы
До сорока успел вскочить на подножку Крейг, но и ему во времена «Казино Рояль» было уже 38. Учитывая то, что новые фильмы франшизы появляются раз в три-четыре года, молодость ведущего актера — это еще и гарантия сохранения «свежести». Мур, конечно, играл Бонда до 58 лет, но это, даже по его собственному признанию, перебор. А у Тейлора-Джонсона будет запас и перспектива, он сможет играть Агента 007 даже дольше Крейга, отдавшего роли 15 лет. Однако, всех проблем такой откат в прошлое Бонда не решает — закрыв одну брешь, выбор молодого и импозантного актера образует сразу несколько других прорех. Прежде всего, Аарон Тейлор-Джонсон совсем не похож на Дэниела Крейга — выдать его за молодую версию того парня, который, собравшись с силами, одолел Ле Шиффра, невозможно. Понятно, что ни один из исполнителей роли Бонда визуально не был похож на предыдущих Крейга вообще больше всего критиковали за то, что он блондин , но Аарон совсем уж далек от Дэниела типажно. Из этой ситуации тоже можно найти выход, но сценаристам для этого придется сильно постараться.
Вклинить сюда несколько фильмов с молодой версией Агента 007 невозможно, а перенести действие сюжета еще дальше в прошлое означает лишь одно — Бонд не сможет быть тем, кто он есть. Он не будет Агентом, не будет иметь два ноля в позывном, не будет служить под началом М и сотрудничать с Манипенни, может быть, даже не будет Джеймсом Бондом, если принять за реальность теорию о переходящем кодовом имени. Выходит, молодой Джеймс Бонд — это не такая уж прекрасная идея… Уверен, все эти и миллион других вопросов и обсуждались так долго в кулуарах EON Production. Барбара Брокколи и ее компания просчитывали сотни и тысячи возможных вариантов, рассматривали десятки кандидатов на роль Джеймса Бонда, прорабатывали несколько сюжетных стратегий и драматических конструкций. Очень хочется верить в то, что работа была проделана не только колоссальная, но и качественная — тянуть больше нельзя, этому миру нужен новый Бонд.
Серия фильмов о Джеймсе Бонде именуется «бондианой» и является одной из самых продолжительных серий фильмов в истории. Серия принесла её создателям более 7 млрд долларов США, став третьим по успешности киносериалом в истории. Какие еще секреты скрывает популярная книго- и кинофраншиза?
Раскрываем их в нашей новой виртуальной выставке!
Кадр из начальных титров. Джеймс Бонд — Дэниэл Крэйг История бондианы, одной из самых живучих, неубиваемых и необъяснимых франшиз, темна и полна ужасов.
В ней было все: множество перемен актеров, исполнявших главную роль, причем с неожиданными камбэками и долгими торгами за гонорары; судебные баталии за авторские права; проявления сценарного сексизма, возведенные в систему. Но все же именно эта серия шпионских фильмов по сей день жива и процветает, а остальные тихо утонули. Для начала — статистика: в субъективным образом выбранный золотой фонд бондианы вошло аж четыре фильма с Шоном Коннери, три — с Пирсом Броснаном, два — с Дэниэлом Крейгом, один — с Роджером Муром все же даже в фильмографии одного из самых скучных и пожилых актеров бондианы можно что-то да найти.
А вот с исполнителем роли переходного периода, чудесным актером, не вполне уместным в роли спецагента, Тимоти Далтоном, и уж тем более со лже-Бондом, Джорджем Лэзенби, который продержался всего один фильм, — ноль. Так вышло. Все по-честному.
Лучший Джеймс Бонд всех времен по мнению британцев — Шон Коннери Далее необходимо дать несколько предупредительных слов о бондиане. Дело в том, что эта франшиза отчаянно устарела — и в этом ее основная прелесть. Никто из продюсеров этих фильмов, кажется, не понимает, почему эти киноизделия до сих пор приносят деньги — и почему когда-либо приносили.
Это больше походит на карго-культ: однажды обнаружилось, что если начальные титры будут особенным образом стилизованы и там Бонд будет стрелять в символическое дуло пистолета, то это будет хорошо выглядеть — поэтому с тех пор начальные титры есть даже в современных фильмах франшизы, хотя это уже давно в мейнстриме не очень принято. То же самое с заглавной музыкальной композицией, для исполнения которой зовут все более дорогих и модных исполнителей самых разных жанров, с пещерной привычкой обязательно прописывать в сценарии роль для некой женщины, которой обеспечена как минимум роль сексуальной декорации для протагониста, как максимум — небольшое участие в очередном шпионском заговоре, а потом опять ей потребуется принять упор лежа, ведь Бонд все равно ее в себя влюбит и переспит с ней. Но в том-то и дело, что без выполнения всех этих ритуальных условий новый фильм про Бонда просто не заработает.
Условия эти необходимые, но недостаточные: даже если все сделать, как завещали деды продюсер Альберт «Кабби» Брокколи, чьей памяти посвящен фильм, и отчасти писатель Ян Флеминг , не факт, что получится. Поэтому мы разыскиваем в бесчисленных бондианах что-то категорически особенное, то, чего в других фильмах — любых, не только из франшизы, мы просто не найдем. Что-то необычное, что возникло благодаря заскорузлости продюсерского мышления, героической актерской игре в идиотических сюжетных условиях и прочим случайным обстоятельствам.
Фильмы отсортированы с десятого места к первому, где, несомненно, лучшая картина про агента 007 из всех возможных. Эту картину даже не включают в общий канон, впрочем, здесь ни в одной части не было глобального сюжета, который бы распространялся на несколько фильмов — так что эти фанфики вполне уместны. Вообще, бондиана в кино начиналась именно с комедии — всерьез трудно воспринять всю местную мифологию со сверхшпионом, которому дозволяется убивать, и он благодаря этому умудряется бороться с транснациональными деструктивными заговорами.
Еще до первого фильма с Коннери вышло «Казино Рояль», но другое, за режиссурой великого Джона Хьюстона, того самого, что снял «Мальтийского сокола» и «Сокровища Сьерра-Мадре». И это была именно что комедия, буффонада, лишь вольно основанная на произведениях Флеминга, там они все тщательно высмеивались — впрочем, не слишком-то остроумно. Для начала переаттестуемый агент 007 едет в специализированную лечебницу, где сдает всяческие анализы и проходит санаторные процедуры, — и уже там его застает производственная необходимость биться со злом.
В итоге он обливает мордоворота, пришедшего с целью прикончить пенсионера-шпиона, собственными анализами из пробирки.
От негодования фанатов его спасло только то, что сам персонаж в то время не был столь популярен, как сейчас. Кандидатурой Коннери был недоволен сам Ян Флеминг. По его мнению, этот шотландец не был похож на британца и больше походил на деревенского тракториста. Сегодня образ Джеймса Бонда в исполнении Шона Коннери считается каноном.
Шон Коннери на постере фильма «Из России с любовью». Женщина Бонд На волне TimesUp и MeToo сетевые флешмобы против насилия и домогательств к женщинам, запущенные актрисами. Голливуд переосмысляет персонажей известных франшиз. В прокат начали выходить ремейки давно известных фильмов с тем лишь отличием, что всех мужских персонажей сделали женщинами. В 2016-м вышел ремейк «Охотников за привидениями».
Фильм провалился в прокате, а исполнительница одной из главных ролей обвинила в аудиторию в сексизме. Мол, кино не окупило себя не по причине плохого сюжета или слабой актерской игры, а из-за того, среди современных зрителей слишком много женоненавистников. Через пару лет в прокат вышли «Подруги Оушена», где главные роли тоже исполнили женщины. Картина покадрово повторяла оригинал. Критики и зрители прохладно приняли новое прочтение оригинальной истории, успевшей стать классикой жанра.
Похожая ситуация произошла с новыми «Ангелами Чарли», где одну из главных ролей исполнила Кристен Стюарт. Режиссер фильма Элизабет Бэнкс обвинила в провале картины мужчин, которые не захотели идти на фильм про сильных женщин. Кадр из фильма «Ангелы Чарли» Летом 2020-го в сеть просочилась информация, что Джеймс Бонд рискует сменить пол. Известно, что в «Не время умирать» зрителю представят преемника агента 007, которым станет темнокожая женщина. Ее будет играть американская актриса ямайского происхождения Лашана Линч, получившая известность по супергеройскому фильму «Капитан Марвел».
Согласно инсайдерской информации, персонаж появится ближе к концу фильма, чтобы стать новым агентом 007. А сам Джеймс Бонд окончательно уйдет в отставку. Зритель увидел в таком решении желание кинобоссов идти на поводу у трендов, что худшим образом сказалось на ожидании новой части бондианы. Лашана Линч. Instagram lashanalynch Instagram lashanalynch Далеко не все хорошо восприняли новость о том, что Джеймс Бонд станет женщиной.
К примеру, американская актриса Ева Грин, сыгравшая в 2006-м девушку Бонда, критически высказалась о смене пола главного героя. За этим героем стоит история, и она должна продолжаться», — пояснила актриса в интервью Vanity Fair. По ее мнению, женщины могут играть в любых фильмах и прекрасно справятся с персонажами разной сложности. Но Джеймс Бонд был и остается памятником мужественности. А вот Дэниел Крейг, наоборот, поддерживает идею, чтобы зритель увидел женское прочтение легендарного шпиона.
Он даже не против, чтобы персонажа сыграла не просто женщина, но трансгендер. Фанаты восприняли новость о смене пола Джеймса Бонда негативно.
Эволюция Бонда: от Коннери до Крэйга. Как с 1962 года менялся агент 007
Имя персонаж получил от американского орнитолога Джеймса Бонда. В сети появилась информация о совершенно новом и неожиданном Джеймсе Бонде заместо ушедшего из жизни персонажа Дэниела Крейга (Daniel Craig), который взбесила фанатов. Имидж Джеймса Бонда остается самым узнаваемым в кино уже более пятидесяти лет. Первый фильм о первоклассном агенте 007 «Доктор Ноу» был снят еще в 1962 году, а каноничным Бонд стал в исполнении Шона Коннери.
Книги о Джеймсе Бонде отредактируют из-за оскорбительных расовых определений
Фильмы о Джеймсе Бонде немыслимы без стрельбы, погонь и красивых женщин. В то время как в фильмах Джеймс Бонд просто заказывает мартини с оговоркой: «взболтать, но не размешивать», это не то, что агент 007 пьет в романах. По данным английского издания The Telegraph, романы Яна Флеминга про Джеймса Бонда будут отредактированы. Фильмы про Джеймса Бонда всегда придерживаются одной и той же формулы: в меру закрученный сюжет, бодрые драки, высокие ставки (желательно спасение мира), красивые девушки, шпионские гаджеты и дорогие автомобили. Хотя в последнем для Дэниела Крэйга фильме бондиана сдвинулась с мертвой точки и ввела еще одного агента MI-6 с двумя нулями в исполнении Лашаны Линч, вероятность, что в светлое будущее Джеймс Бонд отправится, будучи женщиной, довольно мала. Бонд, Джеймс Бонд и 25 фильмов о секретном агенте разведки под кодовым номером «007».
«Из России с любовью», реж. Теренс Янг, 1963
- Самый скучный киношпион: Джеймс Бонд, тысячеликий герой
- Мир Джеймса Бонда от А до Я
- Враги Джеймса Бонда
- Кем был настоящий Джеймс Бонд?
- Объяснение концовки фильма «Не время умирать» - судьба Джеймса Бонда
Джеймс Бонд побежден феминистками. Скрытый смысл нового романа про старого героя
И почему главным прототипом Джеймса Бонда называют разведчика Рихарда Зорге? Фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» выходит в российский прокат в четверг, 7 октября. Героем «Казино Рояль» стал Джеймс Бонд — рыцарь без страха и упрека; Ланселот, вооруженный обезоруживающей улыбкой, бабочкой и внушительными гаджетами, которые ему поставляют Мерлины из МИ-6. В фильмах о Джеймсе Бонде были представлены различные актеры, включая Роджера Мура, Тимоти Далтона, Пирса Броснана и Дэниэла Крейга.
Краткая хронология жизни Джеймса Бонда
Неудивительно, что мрачный, суровый взгляд на классический роман привлек внимание Крейга — его интерпретация персонажа меньше похожа на дамского угодника, а больше на хладнокровного убийцу. Несмотря на то, что он когда — то утверждал в интервью, что он никогда не вернуться к роли, но что-то случилось и вот выходит 5 фильм с его участием, Не время умирать — 8 октября 2021. На этот раз уже точно последний с его участием. В скором времени можно будет дополнить статью еще одним агентом 007. Интересные факты о франшизе фильмов про агента 007 Джеймс Бонд является одной из самых долгоживущих и успешных кинематографических франшиз. Впервые роль агента 007 Джеймса Бонда исполнил шотландский актер Шон Коннери. Его интерпретация Бонда стала легендарной и установила стандарт для последующих актеров, сыгравших эту роль. Каждый из них придал свой характер и стиль агенту 007. Джеймс Бонд. James Bond.
Костюмированные балы, взрывы, захватывающие погони на автомобилях, богатые локации и яркие спецэффекты стали отличительными чертами фильмов о Джеймсе Бонде. Франшиза Джеймса Бонда стала не только кинематографическим явлением, но и культурным феноменом, оказывая огромное влияние на мир моды, стиля, музыки и искусства. Каждый фильм о Джеймсе Бонде обычно сопровождается хитовыми саундтреками, записанными известными музыкантами и исполнителями, такими как Пол Маккартни, Адель, Джона Бэрри и многими другими. Съемки фильмов о Джеймсе Бонде проходили в разных уголках света, включая Великобританию, Италию, Швейцарию, США, Китай, Индию и другие страны, что добавляет лоска и экзотики к франшизе.
Дискуссии о том, можно ли считать Яна Флеминга «хорошим писателем», продолжаются в той или иной форме по сей день. Но как бы там ни было, навряд ли совсем уж не стоящему разговора литератору посвятил бы внушительных размеров статью Умберто Эко «Нарративная структура романов Флеминга» , а в некрологе, переданном Би-би-си после смерти Флеминга в 1964 году, его сравнивали бы со Стивенсоном «ему удалось предложить нам нечто более аллегорическое, чем «Остров сокровищ» и «Похищенный», нечто, что сближает романы о Бонде по значительности с таким шедевром, как «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Несмотря на немалое число недоброжелателей среди литературных критиков, «бумажный» Бонд в большинстве своем собирал очень достойные отзывы, и даже по нашу сторону «железного занавеса», где Бонд до появления Джона Рэмбо был самым ненавистным и раздражающим жупелом, для литературной основы «реакционных антисоветских киноподелок» могло при случае найтись доброе слово: «Романы Флеминга не только украшены модными именами от Пикассо до Юрия Гагарина и модными проблемами, включая аллергию, гипнопедию, золотой запас, геральдику, мистический культ вуду — таинственную языческую секту Гаити — и многое другое, они содержат множество полезных сведений, дающих пищу читательскому любопытству» Майя Туровская. Сам же Флеминг, касаясь литературы и своего в ней места, неизменно как и полагается истинному библиофилу демонстрировал вкус, сдержанность и здравый смысл.
Со временем автор, подобно профессиональному гольфисту, набьет руку и разовьет глазомер, чтобы в конце концов выйти на уровень «Из России с любовью» или «Голдфингера», разбить читательские сердца финалом «На тайной службе Ее Величества» или удивить всех «Шпионом, который меня любил», написанным от первого да вдобавок еще и женского лица. Но самое первое задание смуглого, атлетически сложенного мужчины с бледно-голубыми глазами, вертикальным шрамом на правой щеке и лицензией на убийство так и останется до скончания времен единственным и неповторимым. Бонд снял трубку. Говорю по открытой линии. Срочная информация. Вы меня слышите?
Моника Беллуччи. Самая взрослая девушка Бонда снялась в фильме «007:Спектр» в свои пятьдесят лет. Материал по теме «Дюна»: история создания, сюжет, в каком порядке читать книги Чем вдохновлялся автор Ян Флеминг Во время Второй мировой войны Ян Флеминг служил в управлении военно-морской разведки, а потом, на журналистской работе, приобрёл и опыт, необходимый писателю. Поэтому Бонд стал таким настоящим, а в романах много специфических деталей. Ян Флеминг отмечал, что агент 007 — собирательный образ. Прототипов у Джеймса Бонда не менее десяти. Среди них иногда называют брата Флеминга — Питера, тоже разведчика; австралийского фотографа, шпиона и лётчика Сидни Коттона; югославского шпиона Душко Попова. А ещё агент похож на самого Флеминга — например, много курит, любит гольф и яичницу-болтунью. Имя героя Флеминг позаимствовал у американского орнитолога Джеймса Бонда, а номер извлёк из взломанного германского шифра 0075, который был использован в «телеграмме Циммермана» во время Первой мировой войны.
И хотя Бонд всегда представлялся волком-одиночкой, способным выдержать даже вынужденное одиночество, герой Дэниела Крейга эволюционирует. Ни один злодей не мог победить его, но идея отчаяния — иметь что-то, ради чего жить и не иметь возможности к этому приблизиться, — становится для него немыслимой. Первоначально он представлен как ангел мести, решивший уничтожить «Спектр» за травмирующее убийство всей его семьи. Как и любой злодей Джеймса Бонда, Сафин невменяем, но его личная вендетта звучит правдоподобно вплоть до того, что выходит за рамки разумной логики. То, что было представлено как средство положить конец организации, затем представлено как оружие, которое может быть нацелено на такие агентства, как MI6. В конце концов, Сафин — человек с манией величия, продающий биологическое оружие тому, кто больше заплатит, без реальной мотивации для этого. У него есть личный остров и увлечение растениями, но он не эко-воин, разъяренный человечеством из-за глобального потепления, которым, как предполагалось, был. Кажется, что его мотивация — это просто общее раздражение и желание денег. Довольно интересная идея о том, что он может воздействовать на определенные генетические черты или группы людей также в какой-то момент уходит на второй план.
Актер Дэниэл Крэйг заявил, что Джеймс Бонд не умер
Однако, всех проблем такой откат в прошлое Бонда не решает — закрыв одну брешь, выбор молодого и импозантного актера образует сразу несколько других прорех. Прежде всего, Аарон Тейлор-Джонсон совсем не похож на Дэниела Крейга — выдать его за молодую версию того парня, который, собравшись с силами, одолел Ле Шиффра, невозможно. Понятно, что ни один из исполнителей роли Бонда визуально не был похож на предыдущих Крейга вообще больше всего критиковали за то, что он блондин , но Аарон совсем уж далек от Дэниела типажно. Из этой ситуации тоже можно найти выход, но сценаристам для этого придется сильно постараться. Вклинить сюда несколько фильмов с молодой версией Агента 007 невозможно, а перенести действие сюжета еще дальше в прошлое означает лишь одно — Бонд не сможет быть тем, кто он есть. Он не будет Агентом, не будет иметь два ноля в позывном, не будет служить под началом М и сотрудничать с Манипенни, может быть, даже не будет Джеймсом Бондом, если принять за реальность теорию о переходящем кодовом имени.
Выходит, молодой Джеймс Бонд — это не такая уж прекрасная идея… Уверен, все эти и миллион других вопросов и обсуждались так долго в кулуарах EON Production. Барбара Брокколи и ее компания просчитывали сотни и тысячи возможных вариантов, рассматривали десятки кандидатов на роль Джеймса Бонда, прорабатывали несколько сюжетных стратегий и драматических конструкций. Очень хочется верить в то, что работа была проделана не только колоссальная, но и качественная — тянуть больше нельзя, этому миру нужен новый Бонд. Да, после официального объявления актеру придется несладко. В случае с Аароном Тейлором-Джонсоном проблем может добавить и «Крэйвен-охотник», который вряд ли окажется чем-то впечатляющим.
И все же, я верю в Бондиану. В современном кино есть только одна франшиза, которая пережила несколько поколений, сменила актеров, постановщиков, сценаристов и продюсеров не по одному разу, но продолжает привлекать к себе внимание зрителей всего мира.
Наркотики Бонд иногда дополняет свое употребление алкоголя употреблением других наркотиков как по функциональным, так и по рекреационным причинам: Мунрейкер видит, как Бонд употребляет некоторое количество амфетаминового бензедрина в сопровождении шампанского перед игрой в бридж с сэром Хьюго Драксом также потребляя графин старинных рижских напитков. Легковые автомобили Бонд был автолюбителем и проявлял большой интерес к своим автомобилям. В « Лунном гонщике» Флеминг пишет, что «Бонд когда-то баловался периферией мира гонок», подразумевая, что Бонд участвовал в гонках в прошлом. На протяжении 14 книг Бонд владеет тремя автомобилями, все Bentley. Во время войны он хранил машину на складе. Он разбивает эту машину в мае 1954 года во время событий Moonraker. Этот автомобиль также окрашен в серый цвет и имеет темно-синюю обивку.
Флеминг называет этот автомобиль моделью 1953 года, хотя последним годом для марки был 1952 год. Возможно, 1953 год относится к кузову, который в этом случае, вероятно, сделал бы его автомобилем с кузовом Graber. В «Шаровой молнии» Бонд покупает обломки Bentley R-Type Continental со спортивным кузовом седан и двигателем объемом 4,5 л. Произведенный между 1952 и 1955 годами, Bentley построил 208 таких автомобилей, 193 из которых были с кузовами HJ Mulliner. Автомобиль Бонда должен был быть построен до июля 1954 года, поскольку двигатели, установленные после этого времени, были 4,9 л. Любопытно, что Флеминг называет этот автомобиль «Mark II», термин, который никогда не использовался. Бонд заменяет двигатель на Mark IV 4,9 л и заказывает у Mulliners кузов, который был «довольно квадратным двухместным кабриолетом». Он красит этот автомобиль в серый цвет и обтягивает его черной обивкой. Позже, вопреки совету Bentley, он добавляет нагнетатель Arnott.
В 1957 году Флеминг написал председателю Rolls-Royce Уитни Стрейт , чтобы получить информацию о новом автомобиле для Бонда. Флеминг хотел, чтобы автомобиль представлял собой нечто среднее между Bentley Continental и Ford Thunderbird. Straight указал Флемингу на номер шасси BC63LC, который, вероятно, послужил источником вдохновения для автомобиля, который попал в книгу. Этот автомобиль был доставлен в мае 1954 года мистеру Сильве в кузове купе Mulliner. После того, как он перекатил машину и разбил кузов, Сильва поручил Mulliner переоборудовать ее в кабриолет. Однако цена Mulliner была слишком высока, и Сильва в конце концов заказал кузов, построенный Анри Шапроном, и работы были завершены в июле 1958 года. В 2008 году кузов этого автомобиля был изменен, чтобы более точно соответствовать предложенной модификации Mulliner. Бентли с воздуходувкой 4,5 литра 1930 г. В книгах Флеминга Бонд выражает расистские , сексистские и гомофобные взгляды.
Результат этих предубеждений в сочетании с рассказами о действиях Бонда побудил журналиста Юрия Жукова написать в 1965 году статью для советской ежедневной газеты «Правда» , описывающую ценности Бонда: Джеймс Бонд живет в кошмарном мире, где законы пишутся под дулом пистолета, где принуждение и изнасилование считаются доблестью, а убийство — забавным трюком… Работа Бонда — охранять интересы класса собственности, и он не Гитлер хвастался , что лучше юношей воспитает, как диких зверей, чтобы можно было убивать, не задумываясь. Юрий Жуков, «Правда» , 30 сентября 1965 г. Однако Блэк не считает Бонда бездумным зверем, о котором пишет Жуков. В «Из России с любовью» Бонд наблюдает, как Керим-бей стреляет в болгарского убийцу Криленку, а Бонд отмечает, что он никогда никого не убивал хладнокровно. В « The Living Daylights » Бонд намеренно не попадает в цель, понимая, что снайпер, которого его послали убить, не профессионал, а просто красивая виолончелистка. Бонд фиксирует это в своем уме, думая: «Это было не совсем убийство. Хотя довольно близко к нему». Он относится к этому философски: Убийство людей было частью его профессии. Ему никогда не нравилось это делать, и когда ему приходилось убивать, он делал это так хорошо, как умел, и забывал об этом.
Как секретный агент с редкой приставкой «О» — лицензией на убийство в Секретной службе — он должен был относиться к смерти так же хладнокровно, как хирург. Если это случилось, то это произошло. Сожаление было непрофессиональным — хуже того, оно было жуком-смертником в душе. Goldfinger , Глава 1: Размышления о двойном бурбоне В ответ на критику рецензентом Бонда как злодея Флеминг сказал в интервью Playboy 1964 года, что не считает своего персонажа особенно злым или хорошим: «Я не думаю, что он обязательно хороший или плохой парень. Кто такой? У него есть свои пороки и очень мало заметных достоинств, кроме патриотизма и мужества, которые, вероятно, и так не являются достоинствами... Но я не хотел, чтобы он был особенно симпатичным человеком». Флеминг согласился с тем, что некоторые критики охарактеризовали Бонда как бездумного убийцу, но заявил, что он был продуктом своего времени: «Джеймс Бонд - здоровый, жестокий, неинтеллектуальный мужчина в возрасте около тридцати пяти лет, существо своей эпохи. Еще одно общее отношение и предубеждение Флеминга, которое Бонд озвучивает, включает его подход к гомосексуализму.
Хотя у Флеминга было несколько друзей-геев, в том числе Ноэль Кауард и его редактор Уильям Пломер , он сказал, что его книги «написаны для теплокровных гетеросексуалов ». Его позиция пошла еще дальше: Бонд высказал мнение, что гомосексуалы были «стадом несчастных сексуальных неудачников — бесплодных и полных разочарований, женщин, желающих доминировать, а мужчин — нянями», добавив, что «ему было жаль их, но он на них нет времени». Способности Пистолет Beretta 418, который легко спрятать, изначальный выбор Бонда в качестве личного оружия. Однако с Флемингом связался энтузиаст Бонда и эксперт по оружию Джеффри Бутройд , который раскритиковал выбор Флемингом огнестрельного оружия для Бонда и предложил вместо него Walther PPK калибра 7,65 мм. Флеминг использовал предложение доктора Но , также прислушиваясь к совету, что его следует использовать с наплечной кобурой Berns-Martin с тройной вытяжкой. В качестве благодарности оружейнику секретной службы, который дал Бонду свой пистолет, было дано имя майор Бутройд , и М. Я хочу отметить, что человек в положении Джеймса Бонда никогда бы не подумал об использовании Beretta 25-го калибра. Это действительно женское ружье — и не очень женское при этом! Осмелюсь ли я предложить, чтобы Бонд был вооружен.
Это куда более уместно. Джеффри Бутройд , письмо Яну Флемингу, 1956 г. Кингсли Эмис в «Досье Джеймса Бонда» отметил, что, хотя Бонд очень хорошо стреляет и является лучшим в секретной службе, инструктор все равно избивает его, что добавило реалистичности персонажу Бонда. Эмис определил ряд навыков, в которых Бонд очень хорош, но все еще может быть побежден другими. К ним относятся катание на лыжах, рукопашный бой разработанный в досье СМЕРШа на Бонда в « Из России, с любовью» как владение боксом с хорошим практическим знанием приемов дзюдо , подводное плавание и гольф.
Броснан — хороший выбор. А вот Далтон с ролью так и не справился. Он очень серьезно промахнулся: человек, который играет Бонда, должен быть опасным. Без этого чувства постоянной угрозы невозможно быть крутым.
Шон Коннери [20] Единственный Бонд, который не был номинирован ни на одну премию. Тем не менее Тимоти Далтон получил высокие гонорары: 3 млн долл. В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 41 года. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 43 лет. Суммарный бюджет фильмов с участием Тимоти Далтона: 70 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 347 млн 400 тыс. Суммарный гонорар Тимоти Далтона: 8 млн долларов примерно 4 млн долларов за 1 фильм. Любимый фильм Тимоти Далтона со своим участием — «Лицензия на убийство». Пирс Броснан 1995—2002 [ править править код ] В первом фильме про Агента 007 Пирс Броснан сыграл в возрасте 42 лет.
Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 49 лет, сыграв в 4 фильмах. Суммарный бюджет фильмов с участием Пирса Броснана: 467 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 546 млн долларов. Суммарный гонорар Пирса Броснана: 41 млн 100 тыс. Пирс Броснан за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций и 1 раз номинировался на антипремию «Золотая малина»: 1996 Номинация «MTV Movie Award» за лучшую драку вместе с Фамке Янссен в фильме «Золотой глаз». Любимый фильм Пирса Броснана со своим участием — «Умри, но не сейчас».
Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 49 лет, сыграв в 4 фильмах. Суммарный бюджет фильмов с участием Пирса Броснана: 467 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 546 млн долларов. Суммарный гонорар Пирса Броснана: 41 млн 100 тыс.
Пирс Броснан за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций и 1 раз номинировался на антипремию «Золотая малина»: 1996 Номинация «MTV Movie Award» за лучшую драку вместе с Фамке Янссен в фильме «Золотой глаз». Любимый фильм Пирса Броснана со своим участием — «Умри, но не сейчас». Он является самым кассовым Джеймсом Бондом. Суммарный бюджет фильмов с участием Дэниела Крейга: 837 млн долларов. Суммарные кассовые сборы: 2 млрд 88 млн долларов. Суммарный гонорар Дэниела Крейга: 40 млн 400 тыс. Дэниел Крейг за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций: 2007 Номинация «Saturn Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль». Любимый фильм бондианы: «Голдфингер» 1964. Любимый Джеймс Бонд актёр : Шон Коннери. Среди поклонников бондианы имеется значительное количество противников Дэниела Крейга в роли Бонда.
Критика касается стиля актёрской игры, личностных качеств Крейга в частности, недостаточной мужественности и даже цвета его волос первый блондин среди всех артистов, игравших Бонда [21] [22]. Как и «007: Спектр» фильм снят по персонажам Яна Флеминга. Продюсеры фильма — Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон [24]. Главный сценарист — Джон Логан.