Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бернард Шоу, мудрости, цитаты на развлекательном портале 26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом.
20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу
Последние новости о персоне Бернард Шоу новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ирландский драматург, литературный критик и один из основателей Лондонской школы экономики Джордж Бернард Шоу должен быть известен не только благодаря своему творению «Пигмалион», но и как создатель десятков английских неологизмов. Джордж Бернард Шоу – выдающийся ирландский драматург и романист, один из двух людей в истории (второй — Боб Дилан), удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмечен.
От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!
Поэтому весь прогресс зависит от людей безрассудных. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Узнать больше о жизни и творчестве Б. Шоу вы можете в изданиях из фонда центральной библиотеки им.
Островского: Бабенко В. Гражданская З. Мусский С.
Пирсон Х. Бернард Шоу.
В 1904 г. Vedrenne и Харли Грэнвилл-Баркер основал компанию в Королевский придворный театр в Sloane Square , Челси представить современную драму. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Театр аббатства , опасаясь оскорбления, которое оно может спровоцировать, [7] Хотя в ноябре 1907 года его показали в Королевском театре города. Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ».
Synge смерть в 1909 году. Среди других работ Шоу, представленных Ведренном и Гранвиль-Баркером, были Майор Барбара 1905 , изображая противоположную мораль производителей оружия и Армия Спасения ; [107] Дилемма доктора 1906 , наиболее серьезная статья о профессиональной этике; [108] и Цезарь и Клеопатра , Ответ Шоу на Шекспира Антоний и Клеопатра в Нью-Йорке в 1906 году и в следующем году в Лондоне. Стэнли Вайнтрауб как "дискуссионная драма" и "серьезный фарс ". Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам Лорд Чемберлен официальный театральный цензор в Англии , а вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа. Отсюда возникла проблема Настойчивое требование со стороны менеджеров Вены и Берлина, чтобы я сначала поставил им свои пьесы ».
Сэр Герберт Дерево и Миссис Патрик Кэмпбелл как, соответственно, профессор фонетики и кокни цветочница. Раньше между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США. Шоу в 1914 году, 57 лет. В 1899 г.
Другие, включая будущего премьер-министра лейбористов Рамзи Макдональд , хотел однозначной оппозиции и ушел из общества, когда последовал за Шоу. Комитет трудового представительства - предшественник современного Лейбористская партия. После эксцентричной кампании, которую Холройд характеризует как «[делая] абсолютно уверенным в том, что не попадется», он потерпел поражение. Это был последний набег Шоу на избирательную политику. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, Сэр Генри Кэмпбелл-Баннерман , и сочли лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с таким телом».
Уэллс , вступивший в общество в феврале 1903 г. Позже он задавался вопросом, не следовало ли Старой банде уступить место Уэллсу несколькими годами ранее: «Богу известно, не лучше ли это сделало Общество». Он стал директором-основателем, публицистом и со временем участником, в основном анонимно. Шоу: Здравый смысл о войне 1914. Здравый смысл о войне, который утверждал, что враждующие страны несут одинаковую ответственность.
Отчет Шоу из 10 000 слов, в котором подчеркивались человеческие аспекты жизни солдата, был хорошо принят, и он стал менее одиноким. В апреле 1917 года он присоединился к национальному консенсусу в приветствии Вступление Америки в войну: «первоклассный моральный актив общего дела против юнкерство ". Инка Иерусалима , написанная в 1915 году, столкнулась с проблемами с цензором из-за бурлеска не только врага, но и британского военного командования; он был исполнен в 1916 г. Бирмингемский репертуарный театр. Август делает свое дело гениальный фарс получил лицензию; он открылся при Королевском дворе в январе 1917 года.
Шоу долгое время поддерживал принцип ирландского самоуправления в британская империя который, по его мнению, должен стать Британским Содружеством. После его подавления британскими войсками он выразил ужас по поводу суммарная казнь лидеров повстанцев, но продолжал верить в некую форму англо-ирландского союза. В Как решить ирландский вопрос 1917 г. Холройд отмечает, что к этому времени сепаратистская партия Шинн Фейн был на подъеме, и планы Шоу и другие умеренные схемы были забыты. Честертон публично осудив эти действия.
Мне знакомы ваши глаза. Очень приятно. Грациозно опускается на тахту, на то самое место, откуда только что встал Хиггинс.
Миссис Эйнсфорд Хилл представляет. Моя дочь Клара. Клара с воодушевлением.
Садится на тахту рядом с Элизой и пожирает ее глазами. Фредди подходит к тахте. Я, несомненно, имел уже удовольствие...
Миссис Эйнсфорд Хилл представляя. Мой сын Фредди. Фредди кланяется и садится в елизаветинское кресло, млея от восторга.
Хиггинс внезапно осененный. Ах ты черт! Вспомнил, вспомнил!
Все недоуменно оглядываются на него. С досадой. Вот не было печали!
Миссис Хиггинс. Генри, ради бога! Видя, что он собирается усесться на ее письменный стол.
Пожалуйста, не садись на стол, сломаешь. Хиггинс сердито. Идет к угловому дивану, по дороге спотыкается о каминную решетку и роняет щипцы; приводит все в порядок, ругаясь себе под нос, и, добравшись, наконец, до цели своего неудачного путешествия, бросается на диван с такой силой, что диван угрожающе трещит.
Долгая томительная пауза. Миссис Хиггинс прерывает молчание непринужденным тоном. Любопытно, будет ли сегодня дождь?
Незначительная облачность, наблюдавшаяся в западной части британских островов, возможно, распространится на восточную область. Барометр не дает основания предполагать сколько-нибудь существенных перемен в состоянии атмосферы. Вот умора!
В чем дело, молодой человек? Я, кажется, все правильно сказала. Я надеюсь все-таки, что холодов больше не будет.
Кругом столько случаев инфлюэнцы. В нашей семье все болеют инфлюэнцей регулярно каждую весну. Элиза сумрачно.
У меня вот тетка умерла, так тоже говорили — от инфлюэнцы. Миссис Эйнсфорд Хилл сочувственно прищелкивает языком. Тем же трагическим тоном.
А я так думаю, просто укокошили старуху. Миссис Хиггинс озадаченно. Да не иначе, можете мне поверить!
С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была.
Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила. Миссис Эйнсфорд Хилл испуганно.
Боже мой! Элиза нагромождая все новые улики. Такая здоровенная была — и вдруг помереть от инфлюэнцы!
А вот где ее шляпа соломенная, новая, которая мне должна была достаться? Вот я и говорю, кто шляпу спер, тот и тетку укокошил. А что это значит — укокошил?
Как писатель и человек, Бернард Шоу представлял собой тот тип людей, которые способны извлечь максимум пользы из чего угодно — из поведения, внешности и даже из сплетен и толков о себе. Шоу восхищал, поражал, возбуждал неприязнь, шокировал. Он был склонен к иронии, включающей, разумеется, и самоиронию. Даже на фотографиях он выглядел как человек, явно бравирующий своей эксцентричностью.
Войти на сайт
Драматургия Шоу стала одним из центральных явлений в литературе конца 19 — первой половины 20 века. И в жизни и в искусстве Шоу занимал активную позицию, ему были небезразличны судьбы современной цивилизации, которую он разоблачал в своих публицистических статьях. В течение всей своей долгой жизни Шоу выступал в защиту демократии и культуры, был прогрессивным общественным деятелем. Он был новатором в области драматургии, одним из создателей современной « драмы идей». В 1913 году Шоу написал комедию «Пигмалион», ставшую одной из самых известных и популярных его пьес.
Правда, их иногда душат, но редко бросают. Миром правят молодые — когда состарятся. Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы. Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Репутация врача зависит от числа выдающихся личностей, которых он отправил на тот свет. Цензура в конце концов приходит к тому, что запрещены все книги, кроме тех, которых никто не читает.
Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его. Непристойность можно отыскать в любой книге, за исключением телефонной. Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию. Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена. Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы. Люди, умеющие веселиться, не имеют денег, а люди, имеющие деньги, не умеют веселиться. Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Мученичество — единственный способ прославиться, не имея никаких способностей. Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали. Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
О религии То обстоятельство, что верующий счастливее скептика, имеет не большее значение, чем то, что пьяный счастливее трезвого. О литературе Книги много выигрывают, если их не читают. Поглядите хотя бы на наших классиков. О котиках Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. О женской смекалке Женщины как-то сразу угадывают, с кем мы готовы им изменить. Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит. О выпивке Алкоголь очень полезен.
Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики
Возможно, мы так увлекаемся своими обязанностями и заботами, что забываем о важности удовольствия и радости в повседневной жизни. Важно помнить, что игра и развлечения не всегда должны иметь конкретную цель. Их главная задача - доставить вам удовольствие и счастье от занятий, которые вам по-настоящему нравятся. Итак, если вы читаете это, бросьте себе вызов: старайтесь каждый день получать больше удовольствия от игр, наблюдения за миром вокруг, и от занятий, которые приносят вам настоящее удовольствие. Источник фото: Фото редакции «Величайшее из зол и худшее из преступлений - это бедность» Бернард Шоу подмечает, что бедность представляет собой тяжелое бремя и является одним из наиболее губительных злов, с которыми сталкивается человек. Бедность связана с отчаянием, болезнями и несправедливостью. Несмотря на сложные ситуации, в которые иногда попадают люди, у нас есть возможность приложить усилия, чтобы не оставаться жертвами бедности. Мы можем развиваться, расширять свои знания, учиться и приобретать новые навыки, которые помогут нам преодолеть трудности и улучшить свое положение в жизни. Источник фото: Фото редакции «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.
Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики. Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер. В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке». Это отношение не изменилось даже после того, как Гитлер наглядно продемонстрировал свои способности. В пьесе «Женева» 1938 Шоу вывел вождя германской нации под именем герра Баттлера, причём сделав его явно положительным персонажем, симпатичным автору. Уже когда шла Вторая мировая война , Шоу обвинял союзников в том, что именно они своими действиями за прошедшие 20 лет заставили Германию избрать своим руководителем Гитлера. Он надеялся, что «после поражения Гитлер сможет избежать возмездия и будет жить на пенсии в Ирландии или другой нейтральной стране». Бернард Шоу в 1936 году. С началом этих бомбардировок Шоу несколько сбавил публичную активность и переехал с женой в загородный дом. В 1943 году Шарлотта умерла, Бернард вернулся в Лондон и вновь взялся за старое. В мае 1945 года он официально поддержал соболезнования, выраженные главой правительства Ирландии в связи с самоубийством Гитлера. Через год он осуждал Нюрнбергский процесс , объявив преступниками всех его участников вне зависимости от места в зале суда. Всё это не помешало английскому правительству в связи с 90-летием Шоу наградить его орденом «За заслуги». Но престарелый драматург отказался получать награду. Он продолжал писать пьесы, однако они пользовались уже гораздо меньшей популярностью. Высокобюджетный фильм «Цезарь и Клеопатра», поставленный по драме Шоу, с треском провалился в прокате. Нобелевский лауреат становился всё более нелюдимым. Много времени он проводил в саду своего загородного дома. Осенью 1950 года 94-летний старик, подстригая деревья, упал со стремянки. В больнице, куда его привезли, у него отказали почки. Самый знаменитый английский драматург современности, отличавшийся крайне противоречивыми политическими взглядами, умер 2 ноября 1950 года. Его собирались похоронить в уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве, но, согласно последней воле покойного, пришлось тело кремировать. Пепел смешали с дожидавшимся этой процедуры прахом Шарлотты и развеяли над тем самым садом, под деревьями которого любили коротать вечера супруги Шоу. Bernard Shaw and Totalitarianism: Longing for Utopia. Bernard Shaw. London: Penguin, London, 1990 Лучшее за.
Главный герой романа — своенравный школьник, который вместе с матерью эмигрирует в Австралию, где участвует в боях за деньги. Он возвращается в Англию на боксёрский матч. Здесь он влюбляется в умную и богатую женщину Лидию Карью. Эта женщина, привлечённая животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение. Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом он становится депутатом в Парламенте, и семейная пара становится обычной буржуазной семьёй. Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году. В начале описывается школа для девочек, но затем сюжет сосредоточивается на бедном рабочем, который на самом деле скрывает свои состояния от жены. Также он активный борец за продвижение социализма. С этого момента весь роман сосредоточивается на социалистических темах. В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма — это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Пьесы[ править править код ] Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885 году, но через некоторое время отказался от продолжения работы и доделал её только в 1892 году.
Нельзя же ввести в бетховенскую симфонию паузу на пять тактов, чтобы успеть обглодать куриное крылышко; точно так же нельзя останавливать оркестр Шекспира для каких-то мизансцен. Чтобы в шекспировском спектакле наступила такая противоестественная вещь, как тишина, нужна, по меньшей мере, траурная процессия или смертельный поединок. Декарт , несомненно, извлекал из жизни больше радостей, чем Казанова. Ньютон создал универсум, который просуществовал 300 лет. Эйнштейн создал ещё один универсум, и я не могу сказать вам, как долго он будет существовать. Мы должны высказывать свои мнения так, чтобы люди, которые иначе повесили бы нас, думали, будто мы шутим. Бетховен оставался невылизанным щенком и тогда, когда превратился в поседевшего медведя. Покойный лорд Брайс, расхваливая Толстого, думал, что оказал ему величайшую честь, назвав его вторым романистом в мире после Джорджа Элиота. Всю деловую сторону он взвалил на плечи Иуды. Не опера написана в стиле Шекспира, а пьеса написана в стиле итальянской оперы. Подобно Чайльд-Гарольду, который в рядовой момент своей жизни умудряется быть более трагичным, чем рядовой англичанин, который готовится к казни, Чайковский мог ввести роковую дробь барабанов или заставить тромбоны издавать похоронный глас судьбы без всякого повода. Но она поддала ногой этот шар и уже не могла достать его оттуда, куда он катился. Чтобы сделать это, нужен настоящий талант. Это был образцовый провал. Но вершин искусства достигают последние в роде, а не первые. Почти каждый может что-то начать; трудно закончить начатое — создать нечто такое, что уже нельзя превзойти. Впоследствии Сальери откровенно заявил: « Смерть Моцарта всем нам на руку.
Войти на сайт
Что касается каши, то после поездки Шоу заявил, что это блюдо вообще умеют готовить только в России. Он встретился с Крупской и Сталиным и нашел первую весьма симпатичной особой, имеющей дар внушать детям безотчетную любовь, а второго — не похожим на диктатора, поскольку в отличие от подавляющего большинства диктаторов Сталин обладал чувством юмора. Возвращаясь из Советского Союза домой, он заявил: «Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». Его беспрерывно цитировали, он становился живым классиком. И чувствовал себя всё более одиноким.
Его жизнь вошла в ту фазу, когда круг общения становится иным не потому, что изменились симпатии и интересы, а потому, что те, кто ещё так недавно его составлял, покидали этот мир один за другим. Умерла сестра Люси. Зимой 1935 года он подхватил грипп и, благополучно выздоровев, сетовал: «Не успел вовремя умереть? Пропустил психологический момент».
Верный себе, Шоу заявил, что это всего лишь «знак благодарности за то облегчение, которое он доставил миру, ничего не напечатав в текущем году». Как и следовало ожидать, от денег он отказался.
Между ними произошло нечто, после чего Шоу считал секс «омерзительным действом». Романы Шоу потихоньку стали публиковать, хотя внимание читателей они привлекли далеко не сразу. Помимо прозы, автор попробовал писать пьесы.
С драматургией дело пошло гораздо лучше. В 1892 году его пьеса «Дома вдовца» была поставлена одним из лондонских театров и имела большой успех. За ней последовало множество других драматических произведений. К середине 1890-х он уже был популярным драматургом. Кроме сочинительства романов, пьес и писем Бернард находил время и для увлечения социалистическими идеями.
В 1896 году на одном из заседаний общества Шоу встретил Шарлотту Пейн-Таунсхенд. Девушке было далеко за 30, но зато она была землячкой Бернарда, имела схожие с ним взгляды и, кроме того, была очень богата. Естественно, между ними завязалась оживлённая переписка. Шарлотта время от времени заговаривала о замужестве, но Бернард старательно уходил от этой темы. В апреле 1898 года у него сильно распухла нога.
Подруга заставила драматурга сделать операцию, а после выхаживала его у себя дома. Когда Шоу выздоровел, Шарлотта намекнула, что столь длительное пребывание холостого мужчины в квартире незамужней девушки может её скомпрометировать. Как истинный джентльмен Джордж Бернард Шоу был вынужден сделать предложение. Они зарегистрировали брак 1 июня 1898 года. Медовый месяц получился скомканным.
Новобрачному было не до глупостей, он напряжённо работал над марксистским анализом оперного цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов». Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер. Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы.
Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман.
Дом Шоу часто наполнен музыкой, часто собирались певцы и музыканты.
Шоу, чувствительный мальчик, находил менее благоприятные для здоровья районы Дублина шокирующими и тревожными, и ему больше нравился коттедж. Ученики Ли часто давали ему книги, которые юный Шоу с жадностью читал; Таким образом, помимо глубоких музыкальных познаний в хоровых и оперных произведений, он познакомился с широким спектром литературы. С 1865 по 1871 год Шоу посещал четыре ненавидел. Школьный опыт оставил его разочарованным в формальном образовании: «Школы и учителя», как он позже писал, «школы и учителя», как он позже писал, «школами и учителя», которых они не беспокоили и не сопровождали родителей.
В октябре 1871 года он бросил школу, чтобы стать младшим клерком в дублинской фирме земельных агентов, где он много работал и быстро поднялся до должности главного кассира. В этот период Шоу был известен как «Джордж Шоу»; после 1876 года он отказался от «Джорджа» и назвал себя «Бернардом Шоу». В июне 1873 года Ли уехал из Дублина в Лондон и больше не вернулся. Две недели спустя Бесси последовала за ним; две девушки присоединились к ней.
Шоу объяснил, почему его мать последовала за Ли, так как без финансового вклада последнее совместное домашнее хозяйство пришлось бы разрушить. Оставшись в Дублине со своим отцом, Шоу компенсировал отсутствие музыки в доме, научившись играть на пианино. Лондон В начале 1876 года Шоу узнал от своей матери, что Агнес умирает. Он ушел из земельных агентов и в марте отправился в Англию, чтобы присоединиться к своей матери и Люси на похоронах Агнес.
Он никогда больше не жил в Ирландии и не навещал ее в течение двадцати девяти лет. Шоу в 1879 г. Изначально Шоу отказался искать канцелярскую работу в Лондоне. Его мать разрешила ему бесплатно жить в своем доме в Южном Кенсингтоне , но ему, тем не менее, нужен был доход.
Он отказался от подростковых амбиций, чтобы зарабатывать на жизнь, но Ли нашел для него небольшую работу, написание призраков музыкальную колонку, напечатанную под именем Ли в сатирической еженедельно, Хорнет. Отношения Ли с Бесси испортились после их переезда в Лондон. Шоу поддерживал связь с Ли, который нашел его работой пианистом на репетициях и временами певцом. В конце концов Шоу был вынужден устроиться на работу в офисе.
Тем временем он получил читательский билет в Британский музей Читальный зал предшественник Британской библиотеки и проводил там большую часть рабочих дней, читая и писая. Его первая драматическая попытка, начатая в 1878 году, была пустым стихом сатирической пьесой на религиозную тему. Она осталась незавершенной, как и его первая попытка написать роман. Его первый законченный роман, Незрелость 1879 , был слишком мрачен, чтобы понравиться издателям, и появился только в 1930-х годах.
Некоторое время он работал в недавно созданной телефонной компании «Эдисон» в 1879—1880 годах, как и в Дублине, быстро продвинулся по службе. Тем не менее, когда фирма Эдисона объединилась с конкурирующей компанией Bell Telephone Company, Шоу решил не искать место в новой организации. После этого он продолжил карьеру писателя на полную ставку. В течение четырех лет Шоу получалтожный доход от писательской деятельности, и его мать субсидировала его.
В 1881 году из соображений экономии и из принципиальных соображений он стал вегетарианцем. Он отрастил бороду, чтобы скрыть шрам на лице, оставленный оспой. В следую последовательность он написал еще два романа: «Иррациональный узел» 1880 г. В 1880 году Шоу начал посещать собрание Зететического, цели которого был «поиск истины во всех случаях, общества».
Здесь он встретил Сидни Уэбба , младшего государственного служащего, который, как и Шоу, был занят самообразованием. Позже Шоу размышлял: «Вы знали все, чего я не знал, а я знал все, чего вы не знали... У нас было все, чтобы поучиться друг у друга, и у нас было достаточно мозгов для этого». Уильям Арчер сотрудничество с сюжетом Арчера и диалогом Шоу.
Проект провалился, но Шоу вернулся к проекту как к основе Дома вдовцов в 1892 году, и связь с Арчером оказалась огромной ценностью для карьеры Шоу. Политическое пробуждение: марксизм, социализм, Фабианское общество. Ш затемоу прочитал книгу Джорджа Прогресс и бедность , которая пробудила его интерес к экономике. Он начал посещать собрание Социал-демократической федерации SDF , где обнаружил сочинения Карла Маркса , и после этой большой части 1883 года провел за чтением Das Kapital.
Его не впечатлил основатель SDF, Х. Гайндман , которого он нашел деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств. Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными. Прочитав брошюру, почему Многие бедные?
Он стал его членом в сентябре и до конца года предоставил обществу Первый манифест, опубликованный как Fabian Tract No. Он вошел в состав исполнительного комитета общества в 1885 году, а позже в том же году нанял Уэбба, а также Анни Безант , прекрасного оратора. С 1885 по 1889 год мы посещали каждые две недели экономической собрания Британской ассоциации ; Холройд замечает, что это было «самым близким Шоу к университетскому образованию». Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом градуализма.
Когда в 1886—87 гг. Фабианцы этого обсуждали, принимать ли анархизм , как отстаивали Шарлотта Уилсон , Безант и другие, Шоу присоединился к большинству в отказе от подхода. После того, как митинг на Трафальгарской площади , на котором выступил Безант, был жестоко разогнан властями 13 ноября 1887 года «Кровавое воскресенье» , Шоу убедился в глупости попытки бросить вызов полиции. После этого он в степени достижения принципа «проникновения», отстаиваемый принцип: понятие, согласно которому социализм может быть лучше достигнут путем проникновения людей и идей в сопредельные партии.
На протяжении 1880-х годов Фабианское общество оставалось небольшим, его Послание умеренности часто не слышно среди более резких голосов. Его авторитет был поднят в 1889 году с публикацией Фабианских эссе в социализме под редакцией Шоу, который также предоставил два из этих эссе. Второй из них, «Переход», детализирует случай наблюдения и проникновения, утверждая, что необходимость осторожных и проверенных изменений должна быть очевидна для всех ».
Шоу в советской стране понравилось решительно всё: и полностью деклассированное общество, и люди, ходившие по улицам в простой и демократичной одежде, и русские пустые щи, которые ему, вегетарианцу, представлялись едва ли не самой здоровой едой. Что касается каши, то после поездки Шоу заявил, что это блюдо вообще умеют готовить только в России. Он встретился с Крупской и Сталиным и нашел первую весьма симпатичной особой, имеющей дар внушать детям безотчетную любовь, а второго — не похожим на диктатора, поскольку в отличие от подавляющего большинства диктаторов Сталин обладал чувством юмора. Возвращаясь из Советского Союза домой, он заявил: «Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». Его беспрерывно цитировали, он становился живым классиком. И чувствовал себя всё более одиноким. Его жизнь вошла в ту фазу, когда круг общения становится иным не потому, что изменились симпатии и интересы, а потому, что те, кто ещё так недавно его составлял, покидали этот мир один за другим. Умерла сестра Люси. Зимой 1935 года он подхватил грипп и, благополучно выздоровев, сетовал: «Не успел вовремя умереть? Пропустил психологический момент». Верный себе, Шоу заявил, что это всего лишь «знак благодарности за то облегчение, которое он доставил миру, ничего не напечатав в текущем году».
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу — Apple Music | единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». |
Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw) | единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». |
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
International Shaw Society – Promoting the works of George Bernard Shaw | Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950 года. |
Сегодня 165 лет со дня рождения Бернарда Шоу - Новости - БелДрук | 26 июля исполняется 165 лет со дня рождения британского (ирландского и английского), американского писателя и драматурга Джорджа Бернарда Шоу (George Bernard Shaw) (1856–1950). |
Автор: Шоу Бернард | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт | Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки |
От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!
От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! *** Джордж Бернард Шоу скончался 2 ноября 1950 года в возрасте 94 лет. Лучшие и новые книги 2024 автора: Шоу Бернард в интернет-магазине Лабиринт. цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя.
Войти на сайт
Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки Драматург Джордж Бернард Шоу поделился простым способом рассмешить окружающих. by George Bernard Shaw First published in 1900 94 editions in 3 languages — 13 previewable Cover of edition lp_caesar-and-cleopatra_george-bernard-shaw-judith-anderson.
Shaw Must Go On: как Джордж Бернард Шоу отметил юбилей в Москве
Семья Шоу была из Английский спуск и принадлежал к доминирующему Протестантское господство в Ирландии; [n 2] Джордж Карр Шоу, безуспешный алкоголик, был среди менее успешных членов семьи. Шоу всю жизнь сохранял одержимость тем, что Ли мог быть его биологическим отцом; [7] нет консенсуса среди Шавиан ученые о вероятности этого. Ли был дирижером и учителем пения; Бесси получила штраф меццо-сопрано голос и находился под сильным влиянием неортодоксального метода вокала Ли. Дом Шоу часто был наполнен музыкой, часто собирались певцы и музыканты. Ученики Ли часто давали ему книги, которые молодой Шоу с жадностью читал; [14] Таким образом, он не только получил глубокие музыкальные познания в хоровых и оперных произведениях, но и познакомился с широким спектром литературы. Две недели спустя Бесси последовала за ним; две девушки присоединились к ней. Он ушел из земельных агентов и в марте отправился в Англию, чтобы присоединиться к своей матери и Люси на похоронах Агнес. Он больше никогда не жил в Ирландии и не навещал ее двадцать девять лет. Его мать разрешила ему жить бесплатно в своем доме в Южный Кенсингтон , но все же ему нужен был доход. Он отказался от подростковых амбиций стать художником и еще не думал о писательстве, чтобы зарабатывать на жизнь, но Ли нашел для него небольшую работу, призрачное письмо музыкальная колонка, напечатанная под именем Ли в сатирическом еженедельнике, Шершень.
Тем временем он получил читательский билет на британский музей Читальный зал предшественник Британская библиотека и проводил там большую часть будних дней, читая и писая. Она осталась незавершенной, как и его первая попытка написать роман. Его первый законченный роман, Незрелость 1879 , была слишком мрачной, чтобы привлекать внимание издателей, и появлялась только в 1930-х годах. Тем не менее, когда Фирма Эдисон слилась Работая с конкурирующей телефонной компанией Bell, Шоу предпочел не искать место в новой организации. Несмотря на разницу в стиле и темпераменте, они быстро узнали друг в друге качества и подружились на всю жизнь. Позже Шоу размышлял: «Вы знали все, чего не знал я, а я знал все, чего вы не знали... У нас было всему, чему можно поучиться друг у друга, и у нас было достаточно мозгов для этого». Un Petit Drame, написанная в 1884 году, но не опубликованная при его жизни. Фаррингдон , к которому обратился политэконом Генри Джордж.
Основатель SDF не впечатлил его, Х. Хайндман , которого он считал деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств. Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными. Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом постепенность. Второй из них, «Переход», детализирует случай постепенности и проникновения, утверждая, что «необходимость осторожных и постепенных изменений должна быть очевидна для всех». Сексуальная жизнь Шоу вызвала много споров и споров среди его биографов, но существует консенсус в отношении того, что отношения с Паттерсоном были одной из его немногих неплатонических романтических связей. Последний был издан как сериал в Сегодня журнал в 1884 году, хотя он не выходил в виде книги до 1887 года. Кашел Байрон появилась в журнальной и книжной форме в 1886 году. Когда Арчер ушел с поста искусствоведа Мир в 1886 году он обеспечил престол Шоу.
В версии 2016 г. Словарь музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности». По состоянию на Мир, он использовал подписку "G. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства». После использования сюжета о прерванном сотрудничестве 1884 года с Арчером для завершения Дома вдовцов дважды ставился в Лондоне в декабре 1892 г. Шоу продолжал писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; Филандер , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, пришлось ждать до 1905 года для постановки.
Ай да шея! Да здравствует греческая демократия! Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики!
Though others, possibly Shaw, suggested using the money to make a grand political gesture such as funding all the Fabian Society Executive Committee to stand for Parliament, Webb was firm in his determination to use the money to create a more permanent legacy. George Bernard Shaw c1886. Sidney Webb suggested giving some of the money to the Fabian Society to fund a programme of lectures and speeches around the country. Unlike the other three LSE founders Shaw never had any day to day involvement in the School, though he gave at least one public lecture on the Norwegian dramatist Henrik Ibsen.
Естественно, между ними завязалась оживлённая переписка. Шарлотта время от времени заговаривала о замужестве, но Бернард старательно уходил от этой темы. В апреле 1898 года у него сильно распухла нога. Подруга заставила драматурга сделать операцию, а после выхаживала его у себя дома. Когда Шоу выздоровел, Шарлотта намекнула, что столь длительное пребывание холостого мужчины в квартире незамужней девушки может её скомпрометировать. Как истинный джентльмен Джордж Бернард Шоу был вынужден сделать предложение. Они зарегистрировали брак 1 июня 1898 года. Медовый месяц получился скомканным. Новобрачному было не до глупостей, он напряжённо работал над марксистским анализом оперного цикла Вагнера «Кольцо Нибелунгов». Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер. Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман. Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев. Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше. В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу. Ещё в начала века он стал сторонником евгеники — лженауки об улучшении человеческой породы методом селекции. В статьях и выступлениях знаменитого драматурга порой проскальзывали такие фразы: «Если мы хотим создать настоящую культурную цивилизацию, придётся уничтожить немало людей, в неё не вписывающихся». Позже Шоу говорил, что он всего лишь шутил, однако подобные шутки вызывали в лучшем случае недоумение публики. Неудивительно, что человек с такими взглядами восхищался европейскими диктаторами, на которые была столь богата первая половина 20-го века.