Новости фантастические рассказы лучшие

Лучшие фантастические книги читать онлайн бесплатно на Литнет. Скачать книги в жанре фантастика в формате fb2 c электронной библиотеки без регистрации. Если вы любите не просто фантастику, а по-настоящему хорошую фантастику, то эти произведения точно для вас – Самые лучшие и интересные новости по теме: Книги, книжные подборки, фантастика на развлекательном портале Фантастические книги переносят в другие галактики, рассказывают о жизни инопланетян, а порой даже предсказывают будущее.

Фантастика и фэнтези читать онлайн бесплатно без регистрации

Главная Полезно знать Интересные фантастические рассказы, которые читаются за пару часов: любовь. Новинки книг в жанре Боевая фантастика. Его научно-фантастические романы лучше всего описывать словом «майндфак»: Стросс много обманывает читателя и придумывает самые невероятные конструкции. Фантастический рассказ «Автонизм», вошедший в антологию «Найти себя. Лучшая фантастика 2023», писательница считает своей визитной карточкой и своеобразным дебютом в жанре.

Самые короткие фантастические рассказы, которые заставят пофантазировать

10 лучших научно-фантастических книг 2020 года: читаем новинки Альтернативная история и "попаданцы", боевая фантастика и мистическое фэнтези – любителям фантастики в огромных количествах предлагаются разнообразные кушанья.
Лучшие фантастические книги – топ-30. Подборка от «Читай-города» Лучшие фантастические рассказы позволят вам быстро погрузиться в волшебные миры, созданные настоящими профессионалами своего дела.
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ Последние публикации канала Фантастические рассказы на Яндекс Дзене. Оторвись на пять минут от будничной рутины, загляни за горизонт повседневности, прикоснись к чужим, неизведанным мирам!
Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ

7. Очередной том ежегодной антологии лучшей твёрдой научной фантастики, в который попали свежие рассказы таких авторов как Пол Дж. Жюри, в состав которого вошли редактор "Эксмо" Игорь Минаков, а также писатели-фантасты Вера Камша, Георгий Zотов, Дмитрий Рус и Никита Аверин, определило лучшие рассказы из поступивших 770 рассказов. Фантастический роман, принёсший славу начинающему фантасту Фрэнку Герберту и позже вошедший в цикл "Хроники Дюны". Сборники фантастических рассказов. огл(220k) [ 94] Подборка рассказов из журнала "Юный Техник". «Афиша Daily» попросила экспертов назвать лучшие из недавних романов, рассказов и комиксов в жанре научной фантастики, за которыми можно провести зимние праздники. Всемирное общество научной фантастики ежегодно подсчитывает голоса читателей и по итогам называет лучшие фантастические произведения года.

10 лучших научно-фантастических книг 2020 года: читаем новинки

Здесь он также рассуждает о роли человечества во вселенной и технологиях и выстраивает любопытные допущения на основе известных научных наблюдений. Кто бы мог подумать, что изучение шаровой молнии можно преподнести так занимательно! Да и теория оказывается очень неожиданной. Роман немного портят скудно прописанные персонажи и хаотичный темп — в целом, все те же изъяны, что можно увидеть и в трилогии. Зато место действия и отдельные эпизоды вышли крайне интересными — например, эксперименты по воссозданию и проявлению шаровой молнии. Но больше всего книгу красит здорово обыгранная проблематика — открытия ученых на службе военных. Есть ли у кого-то право применять оружие, от которого нет защиты? Какова цена победы? Что испытывают ученые, чьи разработки погубили тысячи жизней? За поиск ответов на такие вопросы «Шаровой молнии» можно простить ее изъяны. К числу таких книг принадлежит и «Исчезнувший мир» Том Светерлича.

С одной стороны, роман предлагает достаточно необычный взгляд на тему путешествий во времени. Подобная технология в мире книги появилась уже в XX веке, и правительственные спецслужбы их вовсю используют в своих интересах. Правда, будущее не фиксировано — путешественники каждый раз отправляются лишь в одну из его возможных версий, а их бесконечное количество. И стоит путешественнику вернуться обратно, как та реальность, в которой он побывал, перестанет существовать.

Этот аппарат умел сам сочинять музыку и несложные стихи и исполнять после этого песни, если того потребуют. Отец Олега не раз говорил, что не бросит своего, как он сам говорил, изобретательского дела, и до конца своей жизни. И вот настал момент, когда Пётр Петрович дольше, чем ранее, стал засиживаться над своими тетрадями, проявляя, как казалось со стороны, крайнюю задумчивость, сосредоточенность. Своим домашним он говорил, что изобретает новый станок для вышивания и вязания. Этот станок отец Олега придумал довольно-таки давно, но домочадцы этого не знали. Уж слишком много у него было изобретений.

И мать, Наталья Николаевна, и сын Олег как-то чувствовали, что это не так. Но вида они не подавали. Лишь изредка перебрасывались непонимающими взглядами. Мать при этом иногда пожимала плечами. Олег как-то посмотрел тайком в записи отца, когда тот в спешке забыл свою толстую записную книжку на столе. Обычно он прячет свои вещи в специальный сейф в доме. Даже он понял, что речь здесь идёт вовсе не о простом станке, а о чём-то более сложном. Раньше отец постоянно делился с ним своими открытиями, а сейчас у него явно появилась какая-то тайна, которую парень поскорее хотел раскрыть. И вот он, выбрав момент, когда мать ушла в магазин за покупками, а отец остался дома, сказал: - Отец, я понимаю, что ты что-то скрываешь. Открой мне свою тайну.

Я обещаю тебе, что никто никогда не узнает об этом. Но пойми, я не могу ничего тебе сказать, пока не закончу своей работы. Олег несколько изменился в лице. В нём стало проявляться выражение печали. Отец его между тем продолжал: - Понимаешь, это - моя самая большая тайна в жизни. И я пока никому не могу её раскрыть. Прошу: не огорчайся. И если кто-нибудь спросит тебя о том, над чем я сейчас работаю, ты отвечай, что над каким-то станком, вроде бы для вышивания. Пускай спрашивают у меня. А я уж найду, что отвечать.

Я согласен с тобой. А можешь ли ты сказать, скоро ли закончишь свою работу? Я понимаю, что тебе будет тяжело всё это время, но ты старайся не думать об этом. И время пройдёт для тебя быстрее. Ты ведь такой же, как и я - терпеливый, - Пётр Петрович улыбнулся. Во время работы отца Олега из закрытого большого гаража можно было услышать самые разнообразные звуки, напоминающие то выстрелы, то гром. Перед работой Пётр Петрович просил своих домочадцев, чтоб его никто не тревожил. Он мог работать с раннего утра до вечера, при этом мало есть и, судя по внешнему виду, почти не уставая. Вообще, Пётр Петрович был человеком волевым, имел взгляд, способный проникать в душу любого человека. Этот мужчина отлично контролировал свои эмоции, был спокоен по натуре.

Особенно в нём проявлялась требовательность, как к себе, так и к остальным. При своей внешности: чёрные волосы, карие глаза, мощное тело, высокий рост и крупные черты своего лица, он казался не от мира сего. При любой ситуации выражение лица этого человека всегда оставалось серьёзным, целеустремлённым. Уже прошёл почти год с тех пор, как Пётр Петрович стал изобретать то, что он называл своей тайной. С того дня, как он говорил Олегу, что остался месяц, прошло два. И однажды Олег сказал: - Отец, помнишь, ты говорил, что справишься со своим делом за месяц? А уже прошло - два. На деле всё обернулось иначе, чем я думал. Я долго работал над одним, теперь же у меня появились новые идеи, расширяющие возможности моего изобретения. Но сейчас я уверенно могу сказать, что до окончания моей работы осталось совсем мало времени, - отец своим волевым взглядом смотрел Олегу в глаза.

Знаю, ты будешь очень рад и приятно удивлён, когда узнаешь мой секрет, а тем более, когда узнаешь о моих планах. Ну ладно, хватит говорить об этом. Своим рассказом я тебя только расстраиваю. Тебе виднее. Сын и отец одновременно улыбнулись. Олег действительно старался приглушать своё нетерпение, но всё же оно, хоть и немного приглушенное, не покидало его. Каждый раз, когда Пётр Петрович возвращался со своего постоянного места работы домой, от него исходил непонятный запах. Сначала он казался парню немного даже неприятным, но вскоре тот привык к этому запаху и почти не замечал его. Всё время Олег старался не думать о тайне отца. Всегда он пытался чем бы то ни было отвлечь себя.

Но каждый раз мысль о таинстве брала верх. И тогда мальчик успокаивал себя тем, что эта тайна вскоре раскроется. Ещё через неделю Пётр Петрович стал ещё больше времени проводить в гараже - он стал позже возвращаться. Исчез запах, который он приносил с собой. Прошла ещё неделя, и вот настал тот день, когда отец вошёл в дом с улыбкой и попросил сына пройти с ним в гараж. В гараже Олег увидел нечто необычайное. Перед ним стояло что-то огромное, почти во весь гараж; форма непонятного предмета была круглой. Вся поверхность его отливала золотом, от этого в помещении возникла желтоватая освещённость, которая и в самом деле, наверное, была магической. Олег на полминуты задумался, затем неожиданно даже сам для себя выпалил: - Тарелка! Летающая тарелка!

Я не верю своим глазам. В его голосе чувствовались нотки радости. Мне и во сне подобное никогда не снилось. С самого детства. Ещё тогда я мечтал об этом, представляя себя в полёте. Да и сны мне об этом часто снились. Этот объект стоил мне стольких сил, затрат и времени, что тяжело себе сейчас вообразить. Материалы для этого я стал готовить очень давно. Давно я проделывал кое-какие расчёты, но усиленно взялся за это дело, как ты знаешь, недавно. А знаешь, я догадываюсь, что ты собираешься делать дальше.

Помнишь, ты говорил мне, что у тебя имеются на этот счёт кое-какие планы. Так ведь? Наступила небольшая пауза в разговоре. Затем Пётр Петрович ответил, немного растягивая первое слово: - Через три дня. Отец, а мы доверим маме эту тайну? Но только не сейчас. Пошли в дом. Сейчас мама пойдёт к подруге по какому-то личному делу, а я в это время расскажу тебе о способностях моего детища. И вот отец и сын в комнате. Приятному разговору способствовали глубокие, удобные, мягкие кресла.

Полумрак в комнате от зашторенных портьер также сопутствовал таинственному разговору. Этому также способствовали постельные тона обоев, ковёр с изображением ангелов, находящийся напротив собеседников, разукрашенный различными яркими узорами палас. И даже телевизор, стоящий в углу на небольшом столике и большой книжный шкаф почти на всю стену зала: всё, как казалось двум людям, благоприятствовало разговору, которого Олег столько времени с большим нетерпением ожидал. И вот отец, почему-то косо взглянув на раскладной столик, застланный ярко-жёлтой целлофановой скатертью, начал свой рассказ: - Моя тарелка, вернее, корабль, имеет необычные для понимания всех людей способности. Работает без шума, огня, выхлопных газов. Основа корабля - двигатель, работающий на электрическом и магнитном полях. Всё это легко преобразуется в антигравитационное поле. Причём, стоит сказать, это особенно сложный процесс. Просто учёные пока глубоко не задумывались над данной проблемой. Здесь немаловажную роль играет магнитное поле Земли.

То есть поле Земли, его энергия, используется для создания подъёмной силы. Самым интересным будет для тебя то, что эта машина способна проникать сквозь материальные тела. Здесь имеется ещё одна особенность. В моей так называемой тарелке имеется специальный генератор, отбирающий и преобразующий энергию космоса. Эта энергия состоит, как и обычный дневной, белый свет, из семи различных цветов: красного, жёлтого, зелёного, фиолетового, синего, голубого и оранжевого. Чтобы понять это, нужно кое-что знать из области экстрасенсорики. То есть, моя машина является как бы механическим экстрасенсом. Здесь имеется управляемый аварийный отсек, который в момент возможной трагедии отделяется от корабля, а сам же корабль летит в ионосферу и там сгорает. Оттуда обломки не в состоянии долететь до поверхности нашей планеты. Остальное тебе лучше увидеть.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сотни раз услышать. Могу ещё добавить, что техника на этом корабле необычная, вернее, такая, о которой здесь, на Земле, могут только помечтать. Что ты! Эту тайну я никогда и никому не раскрою. Не вздумай и ты этого делать. Люди станут использовать принципы, заложенные в работе корабля, как очень мощный, невиданный до сих пор вид вооружения. Ты сам знаешь, что об этом никто никогда не узнает. Тем более, что ты в курсе того, что хранить секреты я умею. Расскажи мне, быть может, ты собираешься ещё делать что-то со своим изобретением, кроме путешествий? Я просто решил проверить себя, свои мысли.

Должен признаться, что я очень рад тому, что у меня всё, хоть и с большим трудом, но получилось. А насчёт применения я тебе вот что скажу: применение мы с тобой найдём. Но корыстных целей у нас, конечно же, не будет. Мы будем использовать наш «самолёт» для нашего блага, не причиняя никакого вреда другим. Ни к чему нам это. Скажи, а тебе помогал ещё кто-то в этом, прямо или косвенно? Никто мне в этом не помогал. Над всем работал я сам. Правда, я просил на разных заводах изготавливать некоторые детали, якобы для изобретаемых станков. Ты ведь сам понимаешь, что полностью со всей работой сам бы я не справился.

Олегу как-то не верилось, что его отец мог сотворить такое детище. Что угодно он мог бы сделать, но такое… Отец рассказал ему о том, что в изобретении данного аппарата ему очень помогли фантазия и глубокие знания механики, физики, экстрасенсорики, электроники. Однажды Олег спросил у отца: - Скажи, а как мы будем летать, ведь нас во время полёта могут увидеть. И тогда сочтут за инопланетян. Представляешь, какая «буря» поднимется? Сколько будет вокруг этого страстей. Корабль способен быть невидимым для человеческого глаза и радаров. И сочтут нужным вступить с нами в контакт, - парень, конечно же, говорил полушутя, чуть улыбнувшись. Причём, наша тарелка будет сама уходить от крупных объектов, а мелкие же - просто-напросто легонько откидывать. Так что полная безопасность при полётах нам гарантирована.

Пётр Петрович и Олег едва не рассмеялись. Как-то необычно быстро пролетело для Олега время. Вот и настал тот чудесный для него момент. Отец его, как обычно, вошёл в дом после своих работ. Но вместо серьёзного выражения, как это бывало всегда, сейчас на лице его была едва заметная улыбка. А я за это время пойду, подготовлю нашу «ракету» к полёту. Вскоре отец и сын встретились в гараже. Здесь Пётр Петрович спросил Олега, почему-то вытирая чистые с вида руки: - И как мама отреагировала на твоё сообщение? Сейчас должна прийти сюда. Не успел он это проговорить, как на пороге появилась Наталья Николаевна, мать Олега.

Она очень медленно вошла в гараж. В это время у неё было то ли испуганное, то ли удивлённое лицо. Она беглым взглядом осмотрела корабль, после чего остолбенела. Но совсем скоро она пришла в себя, едва слышно проговорив: - Это что, тарелка? Она самая, - ответил Пётр Петрович. Мы с Олегом сейчас должны совершить свой полёт. Ты в ней уверен? Было ясно, что она уже заметно пришла в себя. Её пушистая, кудрявая причёска уменьшилась вдвое. Большие синие глаза заметно уменьшили свои размеры.

Теперь ровный, небольшой нос, тонкие губы, уверенный взгляд и спокойная улыбка украшали её лицо. Лестница эта шла в огромную комнату. Здесь размещались мелкие пульты, приборы и два сидения. Перед Олегом сейчас находились экраны, рычаги, кнопки… Многое было непонятным для него. Отец стал показывать сыну корабль. Парень был потрясён всему, что здесь увидел. В этот момент ему тоже захотелось изобрести что-нибудь необычное. Этот летательный аппарат был похож на корабли из мультипликационных фильмов. То же стекло впереди кабины, обеспечивающее обзор земли под объектом, видимость впереди. Имелось также по два иллюминатора с каждой стороны.

Стены были без углов - округлыми. Отец говорил Алексею, что такая форма - наиболее приемлема, так как такой внешний вид не напрягает, угнетая глаза. В таком помещении человеку находиться подсознательно наиболее приятно. И вот, наконец, долгожданный взлёт. А этой - двигатель хода. Олег при этом ожидал услышать хоть маленький шум, но ничего подобного так и не услышал. Всё происходило тихо. Между тем отец продолжал пояснять парню дальше: - Теперь нажимаем кнопку прохода сквозь препятствия. Ну и, конечно же, кнопку, обеспечивающую нашу с тобой невидимость для человеческого глаза. Пётр Петрович неторопливо нажимал одну за другой кнопки, находящиеся недалеко от экранов, связанных с тремя телекамерами, благодаря которым можно было посмотреть, что происходит в любой части корабля.

Телекамеры эти были управляемыми. Они могли поворачиваться на любой угол, находясь на шарнирной опоре. Недалеко возле экранов находилось табло, в котором мерцали знаки различных форм. А Пётр Петрович между делом продолжал: - Сейчас, как ты знаешь, мы невидимы для человеческого глаза. А защита от радаров - вот. Вот этот синий треугольник с белыми точками рассказывает о работе антигравитационных двигателей, которых на корабле четыре. Если точек семь - работа их в норме. Чем меньше их, тем серьёзнее неполадка. Глаза его сверкали радостным блеском. Почему-то Олег раньше её не замечал или просто не обращал внимания.

Эта ручка очень напоминала гашетку пулемёта в старинных военных самолётах. Чем сильнее нажимаешь на неё, тем выше скорость этой машины. Смотри - ручка вращается на 180 градусов. Её можно поставить в любое положение. Повернёшь ручку вправо - корабль повернёт в ту же сторону. Влево - поворот налево. Вверх - машина шла на снижение. Вниз - наоборот, поднималась ввысь. В стороны поставишь рукоятку - так называемая тарелка будет двигаться в те же стороны. Показав всё это в действии, Пётр Петрович продолжал: - Траектория полёта, также, как и движение вверх или вниз, регулируется с помощью антигравитационного поля.

Максимальная скорость нашего аппарата - 500 километров в час. Минимум - не ограничен. Для большей скорости передвижения нужен более мощный двигатель. Я решил, что и этого нам вполне хватит. Масса корабля не соответствует его размеру - она составляет всего 1,5 тонны. Отец сделал минутную паузу, словно обдумывая что-то. Затем сказал: - Когда возникает препятствие движению, срабатывает автоматический тормоз хода. Это происходит в том случае, когда не задействована функция прохода сквозь препятствия. Здесь также имеется автопилот. Вот смотри.

Пётр Петрович нажал большую фиолетовую кнопку со звонким щелчком. Загорелся невидимый до этого экран на пульте управления. Отец рассказывал дальше: - Здесь располагается карта города. Автопилот может доставить нас в любую его точку. Траектория полёта при этом задаётся компьютером. При этом на экране стала прокладываться яркая пунктирная линия. Дальше Пётр Петрович объяснял Олегу, что освещение на корабле довольно необычное: на потолке нанесён специальный состав серебристого цвета, который при прохождении электрического тока высокой частоты по нему образует световые лучи, интенсивность которых можно плавно изменять с помощью ручки управления. Путешествовали таким образом они почти до обеда. И вот, как говорил отец Олегу, разминка окончена. Во второй раз Олег сам будет пробовать управлять летательным объектом.

Всё больше и больше набирал опыта Олег. Всё больше нравились ему полёты. Но вскоре случилось непредвиденное. У отца Олега неожиданно начало пошаливать сердце. Раньше он почти никогда не жаловался на своё здоровье. А теперь его не раз увозили на машине скорой помощи в больницу. Это на месяц прервало путешествия Олега с отцом : самый приятный сон, как говорил Олег. Но вскоре Петру Петровичу стало заметно легче, и их вылеты в скором времени продолжились. И вот однажды, во время очередного полёта, отец сказал: - Олег, у меня странное предчувствие. На табло все знаки в норме, значит, работа нашего корабля нормальна.

Такого у меня никогда не случалось. Как будто произойдёт то, чего никогда не происходило. Это невозможно объяснить словами. Всякий раз, когда начиналось путешествие, у Олега было отличное настроение. Но в этот раз настроение его резко изменилось в худшую сторону. Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса. Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным.

И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели. С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл. Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше».

Лицо его было воскового оттенка. Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал. Я стану таким же, каким был ты. Парня сильно трясло. Ему было не по себе.

Проблема в том, что это не совсем законно, из-за чего администрация игры и блокирует все его аккаунты, чем лишает Кота средств к существованию. Кот видит в ней потенциал и решает освоить её. Вопрос в том, остановят они его или нет?

Через много лет к этой теме вернется лауреат Нобелевской премии Кадзуо Исигуро в романах об эксплуатации клонов « Не отпускай меня » и роботов « Клара и Солнце » в повседневной жизни. Так, сборник « Самый странный бар во вселенной » Лайона Спрэга де Кампа и Флетчера Прэтта — это гремучая смесь альтернативной истории, мистики и фольклора. Авторы написали добрую и веселую книжку для тех, кто не хочет задумываться о проблемах мироздания и просто желает хорошо провести время. Самый странный бар во вселенной Лайон Спрэг Де Камп Твердый переплет Более мрачная « Башня из грязи и веток » тоже написана в пограничном жанре. Тут и запредельная магия, и хитрые неволшебные устройства из других миров, и социальные вопросы. Канадский писатель Питер Уоттс уверен, что автор сборника Ярослав Барсуков создал произведение, которое оказалось «немного левее раннего Теда Чана, в нескольких градусах к югу от Мьевиля ».

Яндекс Образование

Антиутопия, повествующая про власть идейного общества, подминающего индивидуальность, трактующая идею, как высшее благо. Роман стал символом литературного направления в жанре современных антиутопий. Лучшие книги современной фантастики Иэн Бэнкс «Смотри в лицо ветру» Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс — писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Созданные им миры, простирающиеся на огромные космические пространства, поражают разнообразием, но по факту служат фоном для историй человеческих судеб, которые без труда можно представить, как сегодня, так и сотни лет назад. Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Стивен Гулд «Телепорт» Топ книг современной фантастики продолжает «Телепорт», продажи которого резко выросли после удачной экранизации. Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор. В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Пол Макоули «Тихая Война» Обычно, если действие фантастической книги происходит в будущем, автор рисует нам свое видение прогресса — летающие машины, бесконечные ресурсы, полеты в другие галактики и прочее.

Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная. Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» Авторы современной фантастики часто пытается работать в жанре стимпанка, но получается либо карикатура на классику, либо фанфики в тех же мирах — создать нечто непохожее на предшественников ой как не просто. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом.

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, фанат видеоигр, перенес действие в мир, где игра — это буквально единственное место, где можно спрятаться от удручающей реальности. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. Патрик Ротфусс «Имя Ветра» Ротфусс очень долго работал над этой книгой, а впоследствии потратил еще столько же времени на попытки ее опубликовать. На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым. Читать стоит внимательно — каждая деталь из жизни загадочного трактирщика Коута обязательно всплывет в сюжете в дальнейшем.

Фанатам Толкина и любителям классического фэнтези рекомендуем. Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мы часто слышим о том, что писательским трудом невозможно заработать, а признание приходит только после смерти. Но каждые десять лет какой-нибудь никому неизвестный автор делает на книге миллиарды, причем это всегда что-то фантастическое — будь то «Гарри Поттер» или история про сойку-пересмешницу. Особенно изумляет тот факт, что кровавые сражения за право выжить вышли из под пера миловидной дамы, которой просто негде было встретиться с описываемыми ужасами. Но «Голодные игры», это именно та современная фантастика, которая привлекает к чтению самых разных, далеких от литературы людей, так что жанру все-таки быть! Питер Уоттс «Ложная слепота» Еще в конце 19 века человечество стало активно фантазировать на тему освоения космоса и того, кого же мы там встретим. Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно. Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи.

Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Нил Гейман «Американские Боги» Новые книги в жанре фантастика редко претендуют на оглушительный читательский успех — сегодня в моде научпоп, а также художественные истории, заигрывающие с актуальной повесткой. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков. Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Джордж Мартин «Песнь льда и огня» Культовая серия книг, получившая массовую популярность после сериала от HBO, и сделавшая Джорджа Мартина одним из главных ныне живущих писателей. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам.

Уж слишком скомканным получился финал сериала. ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям. Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны! Жанр: фэнтези. О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий.

В один прекрасный день в городе начались демонстрации. Ши должен был подавить их при помощи оружия, но отказался делать это, и за этого его отправили в ссылку на возведение башни против дирижаблей. Для того, чтобы её построить, применяется магния, но не стабильная. Ши должен будет выбирать: карьера, любовь или принципы. Ярослав Барсуков «Башня из грязи и веток» Достоинства: Понятные и близкие современникам герои. Недостатки: Нет.

К тому времени все многокилометровое судно находилось под контролем небольшой группы техников и хирургов, а его гамма-уровень интеллекта рос день ото дня, побуждая решать все более сложные задачи, В этот период на корабле побывали Соллис и Николаси. Их лечили машины, возникало лишь смутное ощущение того, что за ними наблюдают находящиеся за стенами люди». Развившись достаточно, искусственный интеллект приходит к вполне очевидным умозаключениям. И чтобы донести свои мысли до создателей, изобретает весьма хитроумный способ. Объяснять взялся Мартинес: — На ее борту произошел несчастный случай. Последняя партия больных и раненых поступила на корабль, но по каким-то причинам никогда его не покинула. Все попытки контакта с техническим персоналом провалились. Тогда на корабль послали исследовательскую группу, и потом о ней больше никто не слышал». Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я хочу кричать» 1967 г. Первое — лучше читать рассказ совместно с предисловием к российскому изданию, там много интересного про историю написания этого рассказа и про характер самого автора. Второе — для тех, кто решил еще больше проникнуться: в 1995 году вышла одноименная видеоигра , дополняя сюжет рассказа, адаптированного для игры. Игра весьма недурна, рекомендую, хоть и сам до конца не дошел. Третье, заключительное — этот рассказ для каждого будет индивидуален. Как минимум, потому что рационалистические или научные обоснования, объяснения или иной материал для эссе сам Эллисон первым и обоссыт. Поэтому буду краток: рассказ о выживании горстки последних людей после третьей мировой под неусыпным взором искусственного интеллекта, который издевается над ними разными способами. Уоттс задумывается, как обычно, над вопросами разума, понимания и внушения. Развитие человечества пошло немного иным путем, на сцену вышел электромагнетизм. Наверное, в чем то это схоже с одной из множества трактовок Месмеризма которая стала основой для Мессмеризма Ф. Дика в «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Короче говоря, божественное чувствуется только теми, кто вхож в лоно Церкви и имеет специальные приспособления для щекотания электромагнетизмом определенных участков коры головного мозга. Отлученные от церкви, понятное дело, лишены этого и горько переживают. Ну а те, кто пытаются верить без электричества — еретики. Их надо с особой жестокостью искоренять. Главный герой — отражение грамматон-клирика из Эквилибриума. И проблемы схожи: он начал чувствовать благодать не там, где нужно. Отсюда все и пошло… «Дубинкой я наношу великолепный удар наотмашь. Зубы разлетаются по залу, словно крохотные игральные кости. По полу часовни гигантскими слизнями ползают другие тела, оставляя за собой следы из крови и сажи. Нет, никогда еще присутствие Божье не наполняло меня такой мощью. Я Саул, истребляющий амаликетян. Иисус Навин, вырезающий амореев. Аса, сокрушающий ефиоплян.

По сюжету в 1952 году метеорит упал на Землю и уничтожил большую часть восточного побережья США. Последствия катастрофы могут сделать планету непригодной для жизни, как это произошло в эпоху динозавров. Поэтому нужно ускорить программу колонизации космоса. Бывшая лётчица и математик Элма Йорк стремится попасть в состав Международной аэрокосмической коалиции, которая должна доставить человека на Луну. Но женщинам не разрешают участвовать в программе. Элма хочет доказать, что она готова стать первой леди-астронавтом. Первые две части тоже получили премию «Хьюго»: «Пятое время года» — в 2016 году, «Врата обелиска» — в 2017. В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие. В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери. В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны. Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть. Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю.

Лучшие фантастические аудиокниги

Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Этот рассказ во Вселенной Дмитрия Руса «Играть, чтобы Жить» рекомендуется к прослушиванию после ознакомления с книгами «Долг» и «Инферно».
Новая Фантастика 2023: Победители Лучшая фантастика: книга «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд.

О подборке

  • 11 фантастических романов XXI века, которые стоит прочитать
  • Фантастика - Легкое чтение: рассказы
  • Лучшие фантастические рассказы
  • Рекомендуем

Новая Фантастика 2023: Победители

В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. Короткие фантастические рассказы на 5-20 минут от признанных мастеров жанра, таких как Рэй Брэдбери, Роберт Шекли и др., а также рассказы престижных премий "Хьюго", "Небьюла","Локус".

Самые короткие фантастические рассказы, которые заставят пофантазировать

Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории». Сборники фантастических рассказов. огл(220k) [ 94] Подборка рассказов из журнала "Юный Техник". Научная фантастика: какие книги российских авторов вышли в 2020 году. Фантастическая история фантастической четвёрки. Привет всем читателям журнала «Мир фантастики» и всем жителям фантастических миров! популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта.

Фантастические новости

Как и для многих фантастов, для Лю могущество и влияние технологий — только отправная точка для историй о человечности, о семье и идентичности и, в конечном счете, о том, что значит быть человеком в наш компьютерный век. На вечеринке профессор Джон Зебедайя Картер, занимающийся проблемой многомерности пространств, знакомится с красавицей Деей Томас Берроуз и почти сразу вступает с ней в брак. Узнав, что за ними по следу идут убийцы, герои успевают отправиться в другое пространство за секунду до того, как их дом разносит ядерный взрыв. На страницах романа появлялись герои Берроуза, Фрэнка Баума, Эда «Дока» Смита, Льюиса Кэрролла и Джонатана Свифта, которые ближе к концу сами начинают подозревать, что являются персонажами чьей-то книги. По каким-то причинам Хайнлайн не стал публиковать роман, хотя и частично использовал наработки в «Числе зверя». Только в 2020 на основе черновиков была восстановлена рукопись «Панкеры», после чего книга вышла на английском, и поклонники писателя смогли ознакомиться с произведением, которое считалась утраченным. В наше время постмодернизма, фанфиков с героями любимых книг и самых разнообразных мультивселенных литературный эксперимент Хайнлайна приобретает неожиданную актуальность. Мы — Боб» стал началом цикла, посвященного судьбе Боба Йоханссона — гика и программиста, разум которого после смерти оказался загружен в компьютер. И не простой, а бортовой компьютер зонда, направленного на поиск подходящих для обитания планет.

О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий.

Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий. Но древние божества вовсе не желают уступать. Грядёт буря, и для Тени уготована важная роль. В 2017 году стартует долгожданная телеэкранизация «Американских богов» на канале Starz. Самое время прочитать книгу. О чём книга: «Паладин душ» продолжает историю королевы Исты, второстепенной героини романа «Проклятие Шалиона». Поэтому сиквел желательно читать после знакомства с первой книгой. Действие происходит в вымышленном мире, похожем на наш в Средние века, но с магией и фантастическими существами.

Испытав на себе всю жестокость здешних людей и богов, Иста отправляется в паломничество, чтобы залечить душевные раны. Но этот путь не будет простым. Уже много лет магию считают иссякшей, волшебники стали пародиями на былых себя. Но всё меняет появление двух практикующих магов.

Спросите куда пропал? Скажите, что нет новых рассказов, совсем вас забыл и забросил канал? И будете правы. Все началось давно... Но все прозаичнее и интереснее.

Это позитивная история, несмотря на мрачное начало, о будущем человечества, о его космическом развитии и выживании. Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах». Еще назову книги Марты Уэллс. Она пишет интересную, серьезную фантастику, не особо увлекаясь современными повесточками. Серия у нее называется «Дневники Киллербота», - сказал Лукьяненко. Он также порекомендовал к прочтению собственный цикл «Измененные», который состоит из четырех романов. Лукьяненко отметил, что писал их в период пандемии, а с началом 2022 года стало ясно, что события в книгах оказались пророческими. Фэнтези у нас со всех сторон хлещет с телеэкранов, давайте все-таки касаться более твердого жанра, приближенного к нашей реальности, хоть и фантастического.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий