Новости фильм чучело о чем

Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова! 5 февраля 2023 года дети посмотрели фильм «Чучело» режиссера Ролана Быкова (1983 г.), который гениально обнажает всю уродливость травли, её разрушительное влияние на всех действующих лиц. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «».

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Эти двое, девочка с мальчиком, не хотели идти с классом и потихоньку остались, а когда учительница зашла в класс, то спрятались. Так что же это за причины? Девочка хотела получить в друзья мальчика Пашу, а мальчик — эту самую девочку, и ради этого они оба молчали. Они хотели получить желаемое любой ценой, не обращая внимания на страдания другого человека. Эта травля не вызывает у них сострадания и не может заставить их рассказать правду. Видимо, их чувства настолько редуцированы уменьшились или не развиты, что для их проявления необходимо такое же драматическое событие, как у Билла в фильме «Убить Билла». Это вполне можно назвать осознаваемой жестокостью.

Предатель Что касается Павла, его поведение тоже является осознаваемой жестокостью. У него чувство сострадания было заблокировано страхом, что он станет объектом бойкота, что не сможет вновь в этом коллективе стать объектом восхищения и занять лидерские позиции. Может быть, у него, как и у тех двух других ребят, также практически не развито чувство сострадания. Но он же отдал ей свои носки и ходил босым в холод, когда они всем классом зарабатывали деньги на поездку. Это нельзя назвать состраданием, это было не сострадание, а желание, чтобы им восхищались, ведь этот поступок видели все. Он бьется за сохранение своего прежнего положения в классе, передавая через другого мальчика пожелание, чтобы Лена уехала из города ради своей же пользы.

Он также, как те двое, хотел получить желаемое любой ценой — и это называется осознаваемой жестокостью. Его линия поведения — предательство — постоянно повторяется: это предательство класса, это предательство Лены, это предательство тех двоих, кто знал про него. Он разрешил себе делать это, и, может быть, именно это решение навсегда почти заблокировало его проявление сострадания. Лена Чучело Лене объявляют бойкот. Она сама спровоцировала этот конфликт и продолжает усиливать его своим поведением. Позже она, описывая деду эту ситуацию, сделала вывод: нельзя бежать, когда тебя преследуют.

Это значит, что если ты бежишь, то ты — жертва, а для других — добыча, на которую всегда нападают. Если даже и не нападают, то ловят себя на чувстве, что возникает желание напасть. Лена не сразу понимает, что тот, кого она защищает, — трус и предатель. Она до последнего считает, что ребята заставляют его травить ее. Теперь уже мы можем сделать вывод: нельзя брать на себя чужую вину, т. Еще можно добавить, что нельзя делать для человека то, чем он не сможет тебе отплатить — ответом станет «черная неблагодарность».

Наконец, она открывает для себя, что ее бывший друг предал и ее. Он не просто не защитил ее от других, а больше того, стал ее преследователем: он пугал ее вечером головой кабана, он не отдал ей ее платье, которое ему специально кинули, чтобы проверить. Она переживает сильнейшее потрясение и от этого. И видя, как горит ее платье, повешенное на кресте как символ самой Лены, она принимает решение, что не позволит больше делать это с собой. Она бросается в костер и снимает оттуда остатки платья. В этот момент подростки испугались и стали кричать ей, что она сгорит, а потом кричали, что это они так шутят.

Происшедшее изменило ее: она поняла, что нельзя подстраиваться под других, подавляя свои чувства, чтобы они признали ее своей. Она рассказывает деду, что предала его, присоединившись к насмешкам над ним, и даже пряталась на улице от него, стыдясь его внешнего вида и поведения. Она сделала вывод, что нельзя предавать ни себя, ни своих родных. Другими словами, она пришла к новым приоритетам в жизни, приняла ценности своего деда, т. Это называется прохождением духовного кризиса. Прежняя Лена — умерла, новая Лена — родилась.

Она и теперь не рассказывает им, что это не она предала их, но если раньше она надеялась, что Паша признается, то теперь она не говорит это из-за чувства собственного достоинства. Теперь она ничего не боится и рассказывает одноклассникам, что один из них — живодер, продающий собак на живодерне. Она обращается к Паше, ерничая: «Ты, наверно, расстроился, когда понял, что девочка, с которой ты дружил, вместо тихой и спокойной оказалась такой плохой! Глядя на это ее уверенное и бесстрашное поведение, один из тех двоих, которые знали, кто истинный доносчик, говорит Павлу, что расскажет об этом. Именно это поведение Лены разблокировало его чувства и заставило перестать считать главным для себя дружбу с девочкой, желавшей скрыть предательство Павла. В конце фильма она отказывается поддержать бойкот, который хотят объявить Павлу, и убеждает остальных не делать этого.

Две другие роли из треугольника — «спасатель», «жертва», «преследователь» — она уже проигрывала и отказалась принять роль «преследователя», предложенную жизнью. Такое проигрывание данных ролей по очереди не дает возможности что-то изменить и в жизни, и в себе. Пережитые события помогли помочь ей понять бессмысленность перемещения по этим ролям. Для того чтобы выйти из этого бесконечного круга, необходимо измениться, пройдя через духовный кризис, что и произошло с Леной. Так как же избежать издевательств со стороны сверстников?

Дедушка рассказал внучке историю их семьи. Раньше они были крепостными, но вышли на волю. Девочка с картины стала учительницей. Во время рассказа кто-то снова пугал Лену головой кабана. Девочка была уверена, что Димку заставляют силой пугать её.

Но дедушка был уверен, что Сомов снова струсил. Димка опять обещал Лене, что расскажет правду одноклассникам. Он побежал отнимать у них платье девочки, а Лена побежала за ним. Валька рассказал, что Димка целовался с Леной. В ответ Сомов рассказал, что Валька сдаёт собак на живодёрню. Димка хотел признаться, но Лена сказала, что она предала класс. Одноклассники дразнили её, не отдавая платье. А Сомов наблюдал молча. Когда платье попало в его руки, он перекинул его через голову девочки. В платье Лены нарядили чучело, повесили табличку с надписью «чучело — предатель» и подожгли.

Лену подвели близко к чучелу. Сомов смотрел, он же и поджог чучело. Лена наблюдала, как горит чучело в её платье, и это зрелище было хуже бойкота. Она схватила палку с горящим платьем и побежала за одноклассниками. Они струсили и разбежались. Внучка предложила деду уехать из города вместе с картинами. Дед отказался. К ним в гости пришёл Васильев. Он попросил Лену остаться, если она не трусит. Девочка убежала.

Она пришла в парикмахерскую и попросила постричь её налысо. Она рассказала тёте Клаве, что взяла чужую вину на себя. Лена сама обрезала свои косы.

Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой же версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в газетные издания.

Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съемочной площадки фильма. Однажды прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка. Её все колотили за то, что она не боялась говорить правду». Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена вначале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , точно так же, как и развалины старой церкви в парке, в сенях которой сжигали чучело. Особенности В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью.

Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения по его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича , но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижёра оркестра, который показывают во время вступительных титров, а затем ещё несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой. Фильм вызвал настоящий взрыв среди советской киноаудитории, которая разделилась на две стороны: одни требовали фильм уничтожить, так как он «позорил честь советских детей», другие, наоборот, восхваляли Быкова за такую «дерзость» и утверждали, что именно до этого и докатились пионерские организации за 60 лет существования. Музыка Словно наперекор Госкино, почти вся музыкальная дорожка фильма состоит из мелодий, которые меньше всего поощрялись тогда в советском кино.

Но фильм, вопреки опасениям, не закрыли… Роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Быков Натурные съёмки проходили в Твери, и на пятый день работы Кристина Орбакайте упала на лестнице и сломала руку. Ей наложили гипс, который никак нельзя было показывать в кадре, поэтому режиссёру приходилось идти на разные ухищрения — чем-то закрывать гипс, снимать с другой стороны или так, чтобы в кадре не было видно рук.

Через две недели на съёмки без предупреждения приехала Алла Пугачёва … Застав дочь с гипсом на руке, она уговаривала её поехать домой, но девочка отказалась. Быков Кристина Орбакайте вообще к работе относилась очень серьезно. Судьба Лены Бессольцевой не выбивала её из колеи и не доводила до слез — она подходила к роли с профессиональной точки зрения и всегда слушала, что говорит режиссёр. Она взбунтовалась только против стрижки наголо. Быков понял, что переубедить не получиться и попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. В результате актриса и режиссёр пришли к компромиссу — она остаётся с волосами, но всё равно стрижётся покороче, чтобы их можно было убрать под парик. Быков Фильм вызвал настоящий взрыв — кинозрители и кинокритики разделились на две части. Одни возмущались и требовали уничтожить фильм за то, что он позорил советских детей, пионерию и школу, другие благодарили Быкова за то, что он показал современных детей без прикрас.

Педагогические коллективы требовали, чтобы Быков приехал и лично в глаза рассказал, где он видел таких жестоких детей и зачем он всё это придумал, да ещё и снял об этом фильм.

Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»

Кристина снималась в гипсе, который прикрывали зеленым шарфом. По воспоминаниям артистов, большую помощь на съемках оказал девочке Юрий Никулин. Она подружилась с великим артистом, внимательно выслушивала его советы. Кристина отказалась от карьеры киноактрисы, которую ей прочили, и пошла по стопам мамы — стала петь.

Сегодня она играет на сцене «Современника». Дмитрий Егоров сыгравший Диму Сомова, трагически погиб в 32-летнем возрасте. Елена Санаева исполнительница роли учительницы русского вышла замуж за режиссера фильма Ролана Быкова.

И все-таки картина вышла на экран. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера. Не было только равнодушных. Но их и не могло быть. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви.

Фильм вызвал шквал эмоций. Критики и зрители разделились на два лагеря. Одни поддержали Быкова и хвалили его за то, что он сумел показать настоящих современных детей без идеализации, другие же, напротив, были в гневе и требовали уничтожить картину, потому что все, что показано в ней, абсолютная ложь.

Говорили, что фильм позорит советских пионеров, что такими жестокими дети быть просто не могут. Педагоги утверждали, что все события, описанные в фильме совершенно точно от начала и до конца абсолютная выдумка, поскольку в школе просто не могла произойти подобная ситуация. И удивлялись, зачем Быков опорочил советскую школу и советских детей.

Увы, длилось это недолго — всего лишь десятилетие, после чего началось заметное охлаждение интереса государства к детскому кино. Причем причины были разные — как коммерческие, так и идеологические. Начнем с первых. С момента поворота советского кинематографа в сторону коммерциализации детское кино попало в разряд убыточных. Если раньше детские фильмы вроде «Чудака из 5-го «Б» или «Ох, уж эта Настя!

Как уже отмечалось, советская молодежь становилась более прагматичной и жесткой и требовала иного кинематографа — вроде «Пиратов ХХ века». Кстати, эту тенденцию отмечали в своих фильмах многие советские кинорежиссеры: например, Илья Авербах, снявший еще в 1975 году фильм «Чужие письма», где речь шла о 16-летней девушке, безапелляционно вламывающейся в жизнь приютившей ее учительницы. Как писал кинокритик А. Трошин: «Два поколения, два ритма жизни, два языка, две нравственности… Такой героиней «шестидесятники» Наталья Рязанцева и Илья Авербах самокритично оценили исторические шансы поколения идеалистов на повороте эпохи…» Похожего на героиню «Чужих писем» героя изобразил в своем фильме и другой режиссер — Владимир Меньшов. В его «Розыгрыше» кстати, ставшем одним из фаворитов проката 1977 года — 33 миллиона 800 тысяч зрителей присутствовал десятиклассник, который представлял собой тот самый тип юного циника и прагматика, которому ничего не стоит оскорбить своего родного отца, старую учительницу и влюбленную в него девушку. Именно по причине все большего интереса советских режиссеров к подобным типажам и возникла вторая причина, из-за которой у власти заметно пропал интерес к поддержке детского кинематографа. То есть власти не понравилось, что и детское кино начало активно «играть в фигушки». В итоге в начале 80-х выпуск детских фильмов в стране был сокращен почти вдвое: так, если в 1979 году свет увидели больше 15 детских картин, то в последующие несколько лет их число упало до 6—10.

Причем это в основном были развлекательные фильмы либо мелодраматические вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К. Отметим, что только последняя лента была снята на профильной киностудии — имени Горького, а «Клава…» — на «Ленфильме». И это не было случайностью. С начала 80-х Киностудия имени Горького практически прекратит выпускать детско-юношеское кино, на что ее нацеливала власть в 1972 году: за пятилетие 1981—1985 там снимут 105 фильмов, из которых детских будет… всего 7 из них окупятся только два. Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии — «Мосфильме» — остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа. Стоит отметить, что автор повести Железников сперва написал сценарий и предложил его для постановки Киностудии имени Горького. Но Госкино запретило экранизацию, после чего писатель сделал из сценария повесть и издал ее книгой. Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела.

Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро». По его же словам, помогла ему чистая случайность. Вот его рассказ: «Я «Чучело» получил случайно. Мне потребовалась рекомендация из райкома партии для поездки за границу. Бдительные райкомовские старички, которые проводили со мной собеседование, поинтересовались: а почему это вы, товарищ Быков, кино забросили? Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд. Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького.

Чучело (фильм)

В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. 5 февраля 2023 года дети посмотрели фильм «Чучело» режиссера Ролана Быкова (1983 г.), который гениально обнажает всю уродливость травли, её разрушительное влияние на всех действующих лиц. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.

100 главных фильмов: «Чучело»

ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма.

10 интересных фактов о фильме «Чучело»

  • Кризис отрочества
  • «Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме
  • Фильм "Чучело"
  • Роль взрослого в жизни ребенка или пару слов о фильме «Чучело» | Flymama

Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело»

Смотрите онлайн фильм Чучело на Кинопоиске. Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”. В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

Смешение правдоподобности происходящих на экране событий с неправдоподобностью этой кульминационной сцены ставит зрителя в замешательство. Этот момент особенно ценен для восприятия фильма, он заставляет зрителя замереть на секунду и задуматься о пределах «обыденного зла»: ведь герои на экране — не средневековая толпа, это всего лишь «заигравшиеся дети». Высказывания зрителей о своих эмоциональных состояниях при восприятии этого эпизода демонстрируют страх, жалость к главной героине, презрение к предавшему ее Диме, а также негодование и отвращение к другим одноклассникам. В трудах Л.

Выготского подобное «аффективное противоречие» определяется как непременное условие для восприятия всякого художественного произведения, обуславливающее его «истинный эффект» [2, с. Кроме того, обнаруживается еще одна существенная деталь восприятия кульминационной точки этого художественного фильма. Наблюдая за сценой символического убийства главной героини, зритель как бы оказывается одновременно во всех трех ролевых позициях ситуации школьной травли.

С одной стороны, он находится в позиции невольного «свидетеля», наблюдающего за тем, как герои фильма издеваются над девочкой Леной. С другой — он идентифицирует себя в этот момент с героиней — «жертвой». Зритель смотрит на пламя, пожирающее платье героини, ее глазами, ее устами шепчет: «Не надо!

Известно, что публичная казнь страшна еще и тем, что наблюдение за смертью призвано унизить жертву. Особая форма подачи этой сцены, позволяющая зрителю ощутить себя одновременно и «свидетелем», и «жертвой», и «обидчиком», делает ее очень сложной для восприятия. Но именно эта сцена оценивается зрителями, вне зависимости от опыта переживания схожих жизненных ситуаций, как наиболее эмоциональный эпизод фильма, вызывающий самые сильные чувства.

Мнения зрителей о главном эпизоде фильма Чтобы ответить на вопрос о центральном эпизоде фильма, раскрывающем его основную мысль, необходимо проведение особого анализа: выделение отдельных смысловых частей художественного текста, нахождение ведущих тем произведения и понимание их подтекстового содержания. Главная мысль художественного текста, его «идейное содержание», по словам Ю. Лотмана, не содержится в каких-либо даже удачно подобранных цитатах, а выражается во всей художественной структуре [5].

Понимание главной мысли художественного произведения требует воссоздания ее смыслового содержания и раскрытия целостной идеи автора. На рис. Как мы видим, в качестве главного эпизода зрителями было выделено 14 моментов, существенно различающихся по частоте фиксации.

Прослеживается отчетливое преобладание нескольких эпизодов, на которые приходятся «пики» частоты их называния. Это: «Лена берет вину на себя», «дети поджигают чучело» и «Лена приходит на день рождения к Диме». Наличие нескольких «пиков» свидетельствует о явном расхождении в понимании подростками центрального эпизода.

Обратимся к более детальному рассмотрению выделенных эпизодов, опираясь при этом и на анализ критических статей, посвященных фильму «Чучело». Этот эпизод, фиксирующий зарождение конфликта между главной героиней и ее классом, описывается критиками так: «Случилась банальная история: класс сбежал с урока в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей сменилось ожесточением: «кто накапал?

В этом «кто? Предателем был ее «герой» — Димка. И в тот момент, когда Железная кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил.

А Лена сделала шаг вперед и сказала: «Это я! Мы видим, что «свидетели» школьной травли фиксируют свое внимание на «завязке», определяющей развитие сюжета фильма. В своих объяснениях выбора данного эпизода эти зрители пользуются следующими мотивировками: «вокруг этого события все происходит»; «эпизод является стержнем сюжета»; «вокруг него развивается картина, не было бы этого эпизода сюжета, не было бы и фильма».

Напомним, что именно этот эпизод, с точки зрения большинства зрителей вне зависимости от опыта переживания ими ситуаций школьной травли , был назван как наиболее эмоциональный, вызывающий самые сильные чувства. По описанию критиков, в этой сцене обострение конфликта принимает «театрально-аффектированный характер». И эта сцена, отражающая всю неприглядность феномена детской жестокости, которую оператор фильма А.

Мукасей снял с подчеркнутой экспрессией, становится для зрителей- «жертв» воплощением основной идеи фильма, смысловым центром художественного повествования. Объясняя свой выбор, они утверждают, что в этой кульминационной точке художественного повествования «открываются настоящие характеры персонажей» и проявляются «истинные отношения героев». В рецензиях на фильм этот эпизод определяется следующим образом: «За свое первородство, достоинство Лена вступила в бой.

Да, вот я перед вами — чучело чучелом, а вы такие красивые, не дети — настоящие картинки, но что-то мне с вами скучно. Бедные вы, бедные вы люди. Тут даже не вызов, не перчатка, брошенная в лицо, — выстраданное сознание своего морального превосходства, восстановление себя в человеческих правах» [3, с.

Эпизод отражает нетипичное поведение героини. В нем девочка как бы преображается, ее поведение активно и вызывающе по отношению к сверстникам. Зрители-«обидчики» считают, что он показывает «силу героини», «проявление характера», умение «сделать то, чего от нее не ожидали», и «выйти победителем».

Их оценка именно этого эпизода как отражающего основную мысль кинопроизведения обусловлена особым влиянием собственного жизненного опыта.

По мотивам одноименной повести Владимира Железникова. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая.

Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин.

Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история.

Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года.

Автор одноименной повести Владимир Железников взял острый и жестокий сюжет «Чучела» из жизни собственной семьи — подобная история произошла с внучкой писателя.

Тяжелый, серьезный, суровый, фильм все-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла.

Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»

Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами.

Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию. Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли. При этом, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Неожиданное появление Аллы Пугачевой На пятый день съемок фильма Кристина Орбакайте упала с лестницы и сломала руку. Девочке наложили гипс, который нельзя было демонстрировать в кадре, поэтому режиссеру приходилось постоянно чем-то закрывать травму, снимать с другой стороны или вовсе убирать руки Орбакайте из кадра. Через две недели без предупреждения на съемки приехала сама Алла Пугачева. Увидев гипс на руке дочери, звезда российской эстрады пыталась уговорить юную актрису уехать домой, однако Орбакайте отказалась. Бритая голова Кристина Орбакайте очень серьезно относилась к своей роли, однако взбунтовалась, когда Быков сообщил о необходимости стрижки наголо.

Режиссер понял, что Кристина не пожертвует своими длинными косами, поэтому попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. Госпремия СССР после скандального резонанса В обществе кинокартина «Чучело» вызвала огромный резонанс, в ходе которого появилось два лагеря: кто-то возмущался и требовал уничтожить фильм за то, что он позорил пионерию и советскую школу, а кто-то наоборот выражал огромные слова благодарности Быкову за то, что он показал школьные реалии без прикрас. Спустя несколько лет после выхода «Чучела», когда утихла вся критика, о фильме неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время.

Он является «прессом» общества, но им руководят другие в одних ситуациях — Сомов, в других — Миронова Валька и его старший брат, что за кадром — это конечно цеховики и расширяющийся на тот момент на глазах класс «предпринимателей». Полный цинизм и готовность зарабатывать деньги любым путем. Ноль совести. Но он четко чувствует, что наступают его времена и не беспокоится ни о чем, кроме бизнеса. Однако пока боится и Сомова, и Кнопку и особенно Лохматого. Васильев — это явный андеграунд и оппозиция.

Диссидент в классе. Попов — с натяжкой можно дать как научная и техническая интеллигенция, которая в стране ничего не решала и смиренно несла свою ношу, всю жизнь слушаясь таких как Сомов и Шмакова. Марина Мотя - ее с мечтами как попасть в Москву можно определить как советский народ, жители провинции. Туда же можно определить и всех остальных одноклассников Лены. В итоге мы имеем в этом маленьком коллективе целый разрез советского общества на переломном этапе. И что самое любопытное этот разрез со всеми индивидуальными характеристиками остается даже после пережитых событий. Остальное в следующий раз. Рецензия получилась слишком большой для одного поста.

Болят зубы. Все время плохо с сердцем». Однако Быков упорно отстаивал свое детище и свое право говорить правду, пусть на больную тему.

И несмотря на все противодействие, за год число зрителей достигло 17 миллионов. Это при всего 500 копиях и запрете в Башкирии, Украине и других регионах а в Крыму некий чиновник даже грозился Быкова посадить, если тот посмеет приехать. А потом на «Мосфильм» хлынули письма — тысячи и тысячи писем, в которых было все, от слез тех, кого травили в школе, до раскаяния тех, кто травил, от анонимных проклятий до возмущения учителей со стажем, пытавшихся искать антисоветчину: «На Западе уж наверняка рукоплещут!

Родное мое «Чучело» — вывози! Время лишь подтвердило его правоту. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.

Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий