«Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна». Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть.
Актёры и съёмочная группа
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- Публикации
- Информация
- Книга и сюжет «Дюны»
- Атрейдес Аравийский
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
Попытка не пытка?
- "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы - Российская газета
- Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
- «Дюна 2» в 2024 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть второй фильм
- Содержание/сюжет
Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».
Краткое содержание фильма «Дюна» 2021
- Сюжет «Дюны»
- Далеко от Вьетнама
- «Дюна»: Это коммунальная пустыня - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру
- Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. Роман "Дюна" Фрэнка Герберта, написанный ещё в 1963 году интересует читателя до сих пор. Дени Вильнёв также подогревает фанатов разговорами о том, что неплохо было бы ему снять третий фильм — экранизацию второй книги, «Мессия Дюны». В сети появился первый полноценный трейлер фантастического фильма «Дюна».
Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны
Это задумывалось как масштабный проект с участием Сальвадора Дали в роли императора и музыкой Pink Floyd. В мире "Дюны" многое построено на теме наркотиков в оригинале "spice", в переводе "пряность". Стоит помнить, что в то время психоделики, в частности ЛСД, были очень распространены. И режиссёр хотел снять картину, которая напоминала бы эффект ЛСД и полностью поменяла восприятие зрителей. Фильм должен был длиться более 15 часов!!! Но мечты съёмочной команды разбились о суровую коммерческую реальность: к проекту удалось привлечь лишь 10 из 15 необходимых для экранизации миллионов долларов. Фильм оказался лишь мечтой, но наработки нашли отражение в других произведениях. Постер "Дюны" Ходоровски, источник: www. Если вы ничего не слышали об этой экранизации - не удивляйтесь, она провалилась в прокате, не отбила бюджет и получила весьма прохладные отзывы критиков. Ленту буквально громили за отсутствие структуры в передаче и без того сложного сюжета, весьма сомнительные спецэффекты.
Из плюсов отмечалась актёрская игра. Актёр фанатеет по миру "Дюны" с 14 лет и по слухам перечитывает книгу ежегодно сейчас ему уже 62 года. Из актёрского состава заслуживает упоминания и певец Стинг в одной из основных ролей. Леди Джессика и Пол Атрейдес в "Дюне" Дэвида Линча В 2000 году на основе "Дюны" был снят мини-сериал, но популярность он обрёл лишь среди фанатов франшизы и вряд ли чем-то выделяется среди других фантастических произведений. О чём "Дюна"? В этом обзоре мы воздерживаемся от спойлеров и не стремимся передать содержание огромного произведения. Если кратко - роман о предательстве, надежде и предназначении. Если без философии и чуть подробнее, то в центре произведения находится судьба правящего Дома Атрейдесов, которые прибыли на пустынную планету Арракис по приказу императора, чтобы контролировать добычу пряности - особого наркотического вещества, которое необходимо для космических полётов. В галактике пряность встречается только в пустынях Арракиса, а её добыча связана с опасностью нападения гигантских песчаных червей.
Он хочет погубить герцога Лето Артрейдеса, его наложницу леди Джессику и сына Пола. Столкновение этих домов и формирует один из основных конфликтов произведения. В пустынях Арракиса живёт коренное население планеты - фримены, которые из поколения в поколение передают легенду о приходе "махди" - спасителя, который поведёт их в рай. И они начинают видеть черты махди в прибывшем на планету 15-летнем Поле Атрейдесе. Справились ли с экранизацией в этот раз? Это лучшая экранизация "Дюны" на сегодняшний день и очень качественная работа.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года 82 913 18 сентября 2021 в 8:00 Источник: Клим Картохин Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года Источник: Клим Картохин Невероятно сложный проект, максимально амбициозная цель, гигантский замах, запросто способный обернуться пшиком.
Само желание экранизировать «Дюну» может вызвать оторопь и отрицание. Это куда сложнее, чем перенести на большой экран «Властелина колец». Великие уже спотыкались о непосильную задачу — Дэвид Линч не даст соврать. И все же ношу решил взвалить на себя Дени Вильнев. Попытка не пытка? На самом деле еще какая пытка. Это доказывает долгая история проб и ошибок в экранизации «Дюны».
В 1970-х, возможно, была предпринята самая одиозная попытка. В какой-то момент проект вышел за рамки всех возможных планов. Режиссер Алехандро Ходоровский решил, что знаменитому роману Фрэнка Герберта положено стать не менее чем 14-часовым психоделическим экспериментом. Голливуд был согласен на два часа и вдвое меньший бюджет. Проект, на подготовку к реализации которого уже потратили несколько миллионов долларов, в итоге закрыли. Поговаривали, что раскадровки, рисунки и концепт-арты этого фильма впоследствии оказали влияние на создание таких шедевров, как «Звездные войны», «Чужой», «Терминатор» и «Пятый элемент». Концепт-арты «Дюны» Ходоровского и правда сегодня вызывают ассоциации с более поздними фильмами Хуже всего пришлось Дэвиду Линчу, у которого теперь глаз дергается от любого упоминания его версии «Дюны».
Она, к слову, не так уж плоха. Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло.
Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя.
Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес. Она родилась на планете Арракис после того, как обрела сознание в утробе матери из-за специи. Эти события описаны в первой книге. Кадр: фильм «Дюна» Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее.
Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом. Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя.
Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем.
Пол выбирает войну внутри себя Вариант 1 видений Пола - Он убивает. Вместо того чтобы пожертвовать своей жизнью!.....
Здесь скрыта Тайна смерти Иисуса Христа.... Должен был произойти рассвет! Восхождение бога... Нового мессии... Но этого не состоялось с Полом Атрейдесом.......... Плакат фильма - Солнечное затмение.... Затмение великого Разума Что изображено на кинжале зуб Шай Хулуда?
Изображен ромб. Также ромб на лбу предателя который не смог пожертвовать своей женой ради спасения большего. Пол не смог пожертвовать своей жизнью ради большего чем есть он сам.... Убивая вы предаете жизнь, её ритм, ритм Сердца! Вынешь руку из коробки-смерть Одноглазый символизм: Уаджет — древнеегипетский символ, соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Таким образом, общий смысл этого знака: «охраняющий глаз». Пол показан одноглазым с закрытым глазом после битвы - то есть убив он потерял Уаджет око которое защищает Духовное зрение теперь 1 из 2 Гор — Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус; что означает «Небесная высь», «высота», «небо» — бог неба, солнца, света Пол потерял духовную полноту подобно Гору которому выбили его глаз Сет, также Сетх, Сутех егип.
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
В романе развиваются темы, встречающиеся во многих работах Герберта, включая экологию, критику правительства, пересечение политики, религии и власти, эволюцию человека и его выживание, а также этическую философию. Брайан Герберт пишет в послесловии к «Дюне», что Фрэнк «любил говорить, что «Дюну» можно читать на любом из нескольких слоёв, вложенных в приключенческую историю о мессии на пустынной планете», и что он «намеренно оставлял свободные концы», чтобы читатели выходили из истории с кусочками, которые все ещё цепляются за них. Поскольку «Дюна» настолько сложна, этот путеводитель не является исчерпывающим — существует множество других тем, мотивов, цитат и персонажей, которые необходимо изучить. Арракис, он же Дюна, — почти негостеприимная пустынная планета с враждебным, загадочным местным населением, известным как фремены. Арракис имеет ключевое значение, поскольку это единственный известный источник меланжи, или спайса, — вещества, вызывающего привыкание, которое продлевает молодость и позволяет некоторым людям обрести «предвидение» или осознание будущего. Без спайса космические путешествия были бы невозможны, потому что безопасный путь через известную вселенную не может быть проложен без навигатора, использующего спайс. Домом Атрейдесов управляет герцог Лето, у которого есть 15-летний сын Пол Атрейдес со своей наложницей, леди Джессикой. Джессика — сестра Бене Гессерит, то есть она обучена многим специальным навыкам, включая контроль над своим телом и разумом, распознавание того, говорят ли другие правду, и использование Голоса, который может заставить людей выполнять команды в определённых пределах. Бене Гессерит уже 90 поколений пытаются вывести Квизатц Хадерах — человека, который сможет выжить, видя будущее так, как это делают Бене Гессерит.
Пол видит пророческие сны, так что, возможно, он и есть тот, кого они ищут. Учитель Джессики испытывает Пола с помощью гом-джаббара отравленной иглы и коробки, причиняющей сильную боль. Хотя он выдерживает больше боли, чем кто-либо до него, тест не даёт окончательного ответа на вопрос, является ли он Квизатц Хадерахом. Герцог Лето и остальные Атрейдесы знают, что попали в ловушку на Арракисе. Смертельные враги Атрейдесов, Дом Харконненов, раньше контролировали Арракис, и у них наверняка есть планы по уничтожению Дома Атрейдесов. Харконнены — садисты, хитрецы и обжоры; их лидер, барон Владимир Харконнен, особенно ужасен и ненавидит герцога Лето. Их поддерживает сам Император, который хочет избавиться от герцога Лето в первую очередь из-за его популярности и военной мощи. У Харконненов есть секретный агент в Доме Атрейдесов, доктор Веллингтон Юэ, который помогает Харконненам вторгнуться на Арракис, захватить герцога и убить почти весь Дом Атрейдесов; однако доктор Юэ даёт герцогу отравленную пилюлю, которую тот пытается использовать, чтобы убить барона Харконнена, и доктор Юэ помогает Полу и Джессике бежать в пустыню Арракиса.
В пустыне интенсивные тренировки Пола сочетаются с большим потреблением специи, и его осознание расцветает в продвинутое провидение. У фременов есть легенды о Лисан аль-Гаиб, пророке Внешнего мира на самом деле эти легенды были созданы Бене Гессерит — сотни лет назад одна из Бене Гессерит прибыла на Арракис и внедрила эти истории как своего рода маршрут безопасности для других сестёр, чтобы они могли прибыть на планету и стать «той самой». Пола и Джессику находят фременцы, благодаря помощи имперского планетолога и тайного лидера фременцев Лит-Кайнеса, который вскоре умирает. Фремены верят, что Пол и Джессика — те, кого предсказала легенда, поэтому их защищает Стилгар, свирепый, но разумный лидер Сиетч Табр. Чтобы быть принятым среди фременов, Пол должен убить одного из них в бою один на один. Джессика обеспокоена тем, что он привлекает к себе фанатичных последователей. Его развитое сознание позволяет ему видеть прошлое и будущее, и он видит ряд тревожных вещей, включая джихад по всей вселенной — кровавую религиозную войну под знаменем Атрейдесов. Он планирует во что бы то ни стало помешать этому.
Он также узнает, что Джессика, неизвестно от кого, является дочерью барона Харконнена, что делает барона Харконнена дедом Пола. Пол хочет отомстить Харконненам и императору, и для этого он работает с фременами. Фремены хотят сделать Арракис гостеприимным для жизни людей, и благодаря экологической базе Лит-Кайнеса они собрали секретные огромные запасы воды и начали изменять поверхность Арракиса. У Пола теперь есть сын от Чани, Лето II, а Джессика родила сестру Пола, Алию, которая обладает странным интеллектом — это потому, что она была в утробе матери, когда Джессика выпила Воду Жизни, так что процесс изменил и Алию. Харконнены, тем временем, находятся в затруднительном положении. Барон Харконнен хочет выступить против императора, чтобы получить больше власти, но избранный им преемник, его племянник Фейд-Раута, пытается убить его и получить власть. Другого племянника, Раббана, оставили управлять Арракисом на последние несколько лет, зная, что он будет настолько ужасен для жителей Арракиса, что они будут приветствовать его замену Фейд-Рауту как героя. Жизнь на Арракисе осложняется присутствием песчаных червей, или «создателей», как их называют фремены, — огромных зубастых червей, живущих в пустыне и отличающихся большой мобильностью и широкой зоной обитания.
По мере того, как он становится все более могущественным и все больше погружается в культуру фременов, Пол учится ездить верхом на песчаных червях. Он также решает выпить Воду Жизни, которая убьёт его, если он не Квизатц Хадерах. Он выживает, и его сила безмерно возрастает. К сожалению, когда Пол готовится к битве, Император совершает налёт на фременский сиетч, убивает Лето II и берет в заложники Алию. Когда он пытается схватить её, Алия убивает барона Харконнена гом джаббаром. Фейд-Раута вызывает его на дуэль, и хотя Фейд обманывает его, Пол побеждает и убивает его. Благодаря своему предвидению и времени, проведённому с фременами, Пол узнал, что песчаные черви не только едят пряность, но и производят её. Комбинируя определённые элементы жизненного цикла песчаного червя, он может уничтожить всех песчаных червей на Арракисе, тем самым уничтожив всю пряность.
Он использует свою способность уничтожать пряность для полного контроля над Гильдией Пространственников. Это означает, что он контролирует все путешествия в любой точке известной вселенной. Это также означает, что он имеет власть над Императором, которого он заставляет отказаться от всей власти — всех своих финансовых активов, военной позиции и даже дочери, принцессы Ирулан, на которой Пол соглашается жениться, чтобы стать следующим в очереди на Императорский трон. Пол обещает Чани, что никогда не будет даже с нежностью смотреть на Ирулан. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. В начале романа он — умный, хорошо обученный 15-летний мальчик с признаками Квизатц Хадераха а именно, его «чувство правды» — способность читать мотивы людей — и его пророческие сны. Обучение и воздействие спайса позволяют Полу видеть сквозь пространство и время, видеть пути в будущее, а также иметь обширные знания о прошлом. У него рождается сын от Чани, и он женится на принцессе Ирулан.
На этапе создания картины основным претендентом на роль был Шаламе. У меня сложилось впечатление, что Тимоти прожил много жизней несмотря на молодой возраст. Меня тронул этот контраст жизненного опыта за плечами и внешность подростка. Это и есть Пол Атрейдес», — объясняет свой выбор Дени Вильнев.
А Хавьер Бардем выступил в роли Стилгара — лидера фременов.
Персонажей Зендеи и Ребекки Фергюсон видоизменили настолько, что они практически полностью стали отличаться от прототипов, а продолжительность истории сократили с нескольких лет до полугода, что лишило сюжет некоторых важных событий. Также не совсем ясно, причём здесь вообще ядерное оружие, Пряность и какое отношение ко всему происходящему имеют некие Великие Дома? Таких вопросов, вероятно, можно раскопать ещё много, но надо ли? Таков удел адаптации: упрощать первоисточник и отказываться от чего-то, чтобы превратить экранизацию в достойное кино. Хавьер Бардем на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Естественно, сделать из одной книги трилогию Вильнёву никто не позволил бы хотя он, как фанат, скорее всего, был бы рад такой перспективе , да и на режиссёрские версии, подобно «Властелину колец» Питера Джексона «ворнеры» вряд ли бы раскошелились, так что фильмы «Дюна» и «Дюна: Часть вторая» — лучший вариант, который могут предложить фанатам. Тем более, что сделаны картины с нереальной любовью к первоисточнику, да и впечатляющих эмоций дарят целую кучу и ещё немножечко сверху. Я готов вечно снимать песок, по которому ты ходила «Дюна: Часть вторая» — это кино, где заметен каждый цент 190-миллионного бюджета. Дени Вильнёв — безупречный ремесленник, поэтому картинка у ленты просто шикарная.
Теперь кинокомиксы вроде «Капитана Марвел 2» или «Флэша» выглядят ещё более жалко на фоне грандиозного артбастера особенно если сравнить, сколько денег было потрачено и результаты. Режиссёр остаётся верен себе и сохраняет свою любовь к брутализму и медитативному созерцанию. Правда, в один момент темп повествования играет с постановщиком злую шутку, и события начинают скопом происходить в один момент, хотя до этого персонажи просто очень долго бегали по пустыне. Стеллан Скарсгард и Остин Батлер на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Тем не менее, действо на экране просто завораживает. Можно бесконечно смотреть, как фримены сражаются с врагами, как дерётся устрашающий Остин Батлер и как седлает червя молодой Атрейдес осторожно, в данной сцене вероятны мурашки. Вообще, Дени Вильнёв настолько умело и шикарно обращается с сеттингом и сюжетом, что зритель буквально попадает в зыбучие пески и полностью погружается в фильм. За почти 3 часа ни разу не хочется взглянуть на часы. Да что там, хочется больше червей! Глупо отрицать, что сеттинг просто выше всяческих похвал.
Цветовая палитра, декорации, саунд-дизайн и визуальные эффекты в симбиозе с авторским виденьем Вильнёва породили невероятный идеальный мир «Дюны».
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды.
Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры! Нажмите на спойлер для просмотра. Спойлеры второй части «Дюны» Во время беременности Джессика переживает агонию после принятия «воды жизни», получаемой из утопленного песчаного червя.
Из-за этого ее дочь Алия обретает генетическую память предков и другие сверхчеловеческие способности. Джессика становится Преподобной Матерью фременов. После поручения управления Дюной своему племяннику-садисту Раббану летающий барон Харконнен затевает новую интригу. План состоит в том, чтобы фремены, настрадавшись под владычеством маниакального Раббана, приняли бы с энтузиазмом приход к власти другого племянника Харконнена, Фейда-Рауты.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Так появляется идея планеты-пустыни Арракис и романа «Дюна». В публикации которого Фрэнку долго отказывают. Навстречу идет только издательство Chilton Books, да и то, опубликовавшее художественное произведение в виде исключения. Но затем роман удостаивается премий « Хьюго » и « Небьюла », становится одним из самых значимых научно-фантастических произведений и делает Фрэнка знаменитым. История «Дюны» поражала воображение читателей яркими образами и детальностью проработки мира. Разумеется, вскоре эту визуализацию решили перенести на экраны. Вот только с экранизациями «Дюне» катастрофически не везло. Первым права на экранизацию выкупил Артур Джейкобс «Планета обезьян» , но скончался от инфаркта и производство остановилось.
Следующая попытка экранизации была у Алехандро Ходоровски. Он подошел к работе с размахом. Привлекал к делу художника Гигера и французского комиксиста Мёбиуса. Но вместе с тем растягивал время подготовки к съемкам, увеличивал требуемый бюджет, а хронометраж картины варьировался от 10 до 14 часов. Перфекционизм и амбиции привели к тому, что картина так никогда и не увидела свет. Эстафету экранизаций перенял Дэвид Линч и даже довел дело до конца. О чем позже пожалел и судя по его словам — жалеет до сих пор.
Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии. Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран.
Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет. Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино.
Они лезли и лезли все глубже и глубже. Все это срифмовано с тем, как один из героев, который не имеет отношения к этой экспедиции, медленно умирает — старик, который живет в хижине неподалеку. Оказалось, что в этом есть и что-то первобытное и какое-то бесконечное стремление к самосознанию человека в условиях природы, которая бесконечно больше его самого». Из других активно обсуждаемых фильмов — «Холодный расчет» Пола Шредера о человеке, который профессионально играет в казино, и «Параллельные матери» Педро Альмодовара. История о двух женщинах, которые одновременно рожают, а потом путают детей. Правда, кто-то упрекает режиссера в самоповторе. Но это не все венецианские сенсации — фестиваль завершится в выходные.
Еще более жесткая борьба ведется кочевыми племенами, населяющими Арракис, известными как фримены. Это первая лента из двух в рамках запланированной адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта 1965 года. Основная часть съёмок началась 18 марта 2019 года на киностудии «Origo» в Будапеште. Производство также проходило в иорданской пустыне Вади-Рам. Норвежский полуостров Стад послужил местом натурных съёмок для планеты Каладан. Основная часть производства была завершена 26 июля 2019 года. Дополнительные съёмки проходили в Будапеште в августе 2020 года.
Благодаря «Дюне» фантаст стал знаменитым, а само произведение удостоили премий Хьюго и Небьюла. Оно считается одним из самых известных научно-фантастических романов XX века. Реклама «Дюна» рассказывает о галактике далекого будущего, которая находится под властью межзвездной империи. Феодальным семействам принадлежат целые планеты. Одно из них — Атрейдис — получает в управление пустынную планету Арракис. Ее враждебный мир приготовил для главного героя множество тяжелых испытаний. Первая экранизация В 1984 году историю Пола Атрейдиса впервые перенесли на экраны кино. Режиссером был Дэвид Линч. Картину номинировали на «Оскар» за лучший звук, но статуэтку так и не дали. Зато наградили за лучшие костюмы на кинопремии «Сатурн»: с 1972 года ее вручает Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Линч в 2020 году в интервью The Hollywood Reporter назвал свою экранизацию более чем 30-летней давности полным провалом. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было.
План Харконненов, тайная игра сестер Бене Гессерит и другие хитросплетения сюжета «Дюны»
Краткое содержание фильмов. Кинобозревательница «Курсива» посмотрела кино в лучшем IMAX кинотеатре в Центральной Азии, в алматинском Aport East, впечатлилась увиденным, и поняла почему третья часть «Дюны» точно будет. В российский прокат вышла долгожданная премьера фильма «Дюна» Дени Вильнёва. Оказалось, что легче снять фильм, использующий отдельные идеи «Дюны», как это сделал Лукас со «Звездными войнами», чем перенести на экран большой и сложный философский трактат в форме научной фантастики. «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши.
План Харконненов, тайная игра сестер Бене Гессерит и другие хитросплетения сюжета «Дюны»
«Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Правят ей влиятельные Дома, во главе которых стоит дом Коррино. Главная ценность в этом мире — специи. Это важнейший ресурс, который продлевает жизнь, ускоряет работу мозга и, главное, позволяет путешествовать между планетами. Без специи, которую также называют Пряностью или Меланжем, Империя бы развалилась. Проблема в том, что добыть столь ценный ресурс можно лишь на пустынной планете Арракис. Больше его нигде нет. Осложняет задачу то, что на планете хозяйничают гигантские черви длиной в 400 метров — они готовы сожрать всё, что окажется в пустыне. Они воевали с местными жителями, избегали столкновений с червями и сколотили состояние на продаже Меланжа. Однажды Император приказывает им покинуть планету. Но почему?
Вместо Харконненов на Арракис призывают более миролюбивый, но влиятельный дом Атрейдесов. Главный герой Пол — наследник этого рода. А ещё он видит странные сны о пустынной планете, которые зачастую сбываются. Атрейдесы прибывают на планету и оказываются втянуты в вереницу интриг, заговоров и неприятных ситуаций. Казалось бы, они приняли в дар огромные территории, но, как говорит один из персонажей, «подарок подарку рознь». Сюжет «Дюны» настолько многослоен, что описанной выше синопсис — лишь скромный кусочек завязки. Только в первые полчаса зрителя знакомят с Империей, Арракисом, устройством Домов, теневыми организациями, множеством ключевых персонажей и много чем ещё. При этом пусть информации много, подана она понятно и без нагромождений. Зритель быстро разберётся в правилах, по которым работает вселенная «Дюны».
А законы здесь жестокие и беспощадные. Если вы любите «Игру престолов», почувствуете себя, как дома. За плечами каждого персонажа богатая история, мир пережил беспощадные войны и невероятные открытия, а конфликты решаются не на поле боя, а за кулисами.
Многие мамы полагают, что их дети — лучше всех, но в случае Джессики это, похоже, правда. Пол видит вещие сны, владеет гипнозом, красив, умен, благороден — даже простой народ видит в нем Избранного. Но Пол не ищет власти, и уж точно не хочет жертвовать собой. Звучит сложновато? Конечно — не зря же эпическая сага Герберта так долго и так успешно сопротивлялась экранизации. В 1970-е Алехандро Ходоровски хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии. В 1980-е Дэвид Линч задумал фильм-сновидение , а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии сиквел уже в планах , немного упростил и вроде бы снял проклятье.
В центре сюжета — история наследника могущественного рода Пола Aтрида, который отправляется на песчаную планету Арракис, чтобы отстоять будущее своей семьи и своего народа. Он обладает огромными силами, в том числе — видит пророческие сны. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963—1965 годах. Эта книга оказала огромное влияние на массовую культуру. Например, "Дюна" вдохновляла Джорджа Лукаса, когда тот писал сценарий к "Звездным войнам".
В «Дюне» фабула размыта, спрятана за бесконечной чередой экспозиционных сцен, готовящих нас к истории, которую никто не собирается рассказывать. Возможно, дело в том, что стиль Вильнёва просто не совпал с экранизируемым текстом — в нём слишком много информации и слов, в то время как Дени обычно старается лишних разговоров избегать. Но в этом нет особой ошибки режиссёра: с «Дюной», судя по истории её экранизаций, не совпадает, в общем-то, никто. В романе Фрэнка Герберта сложные описания политического, религиозного и социального устройства будущего работают именно потому, что это книга — то есть произведение, которое читатель может сам растягивать во времени сколько душе угодно, постепенно вовлекаясь в мир. Фильм же, даже 155-минутный, — это компактный текст, уложенный за нас в конкретные временные рамки. Странно всерьёз объяснять разницу между кино и литературой думается, все и так догадываются, что это медиумы кардинально разные , но «Дюна» слишком хорошо показывает, что бывает, когда структуру романа не адаптируют под экран, а оставляют практически в первозданном виде. Получается впечатляющая конструкция, богатый и живой фантастический мир, который слишком расползается вширь и никак не держит форму — словно песок, из которого он состоит. Атрейдесы прилетают на Арракис и пытаются освоиться на новой планете, Харконнены мрачно сидят в мрачных замках и готовятся к кровавой резне, фремены злятся, что на их планету кто-то продолжает лезть. В любой другой картине обо всём этом рассказали бы минут за 15, а то и вовсе запихнули предысторию конфликта в открывающие титры. Здесь же обрисовка «статуса кво» занимает большую часть хронометража. Как бы ни были против литературные пуристы, иногда для хорошей экранизации стоит выкинуть пару десятков а то и сотен страниц.