Узнайте больше в статье Мария Гунина: «Может, владельцам команд пора брать пример с Vaevictis?» на платформе киберспорта Клик-Шторм: гайды, новости, турниры, команды, игроки. Менеджер состава шведского клуба Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина прокомментировала уход Владимира No[o]ne Миненко и Алексея Solo Березина из.
Мария Гунина покинула StarLadder
Правила комментирования Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте! Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Если честно, я сопротивлялась до последнего тому, чтобы брать Сашу тренером. Просто потому, что я знала, что у всей этой истории будет шлейф кумовства и в такой ситуации любая твоя неудача сразу будет умножаться на десять. Если, например, Korb3n берет в десять составов подряд Miposhka, это воспринимают нормально. Но если я впервые за всю историю своих взаимоотношений с Сашей беру его в свою команду, это зашквар и кумовство. Я понимала это. Мария Гунина и nofear Если ты ошибся с выбором кадра, если тренер не подошел команде— и так бывает, люди иногда ошибаются, — это ок. Но если твой муж работает тренером, то любой промах будет напрямую связан с тем, что на роль тренера взяли именно мужа, а не какого-то другого человека. Поэтому я внутренне очень сопротивлялась этому решению. К каждому моему шагу и так прикованы тысячи глаз, так зачем мне генерировать дополнительное давление на себя, на него, на команду? Первым игроком, которого я позвала в команду, был Watson.
И мы с ним обсуждали, кого он рейтит, кого хотел бы рассмотреть на другие позиции в команду. Когда речь зашла про «пятерок», мы обсуждали целый пул кандидатов, и он сказал: «Ну вот это неплохие игроки, хорошо кнопки жмут, но они не особо капитанистые. Вопреки всеобщему мнению, что всех людей в мире — Watson, Время в Никуда, а возможно, и меня, и тебя — нашел в пабе Dendi, а придумал Pure, хочу сказать, что на самом деле это Саша нашел Watson в свое время, пролоббировал его пребывание в B8, куда игрока не хотели брать, и во многом научил играть в соревновательную «Доту». Поэтому первым кандидатуру nofear озвучил Watson. Знаешь, в каждом человеке живут два волка смеется. Во мне тоже боролись два начала, но я поняла, что нельзя дать вот этому общественному мнению, какому-то непонятному давлению хрен пойми от кого позволить мне стрельнуть самой себе в ногу и принять худшее решение, когда очевидно лучшим и более рациональным вариантом будет взять Саню на тренера. Все как-то больше помнят, что он крашил серверы — на самом деле нет, — но забывают топ-3 мейджора, топ-9 «Инта». Если на секунду абстрагироваться от всего и просто выписать на бумажку достижения людей за последние несколько лет, то, вообще-то, очень мало игроков и капитанов в СНГ окажутся в этом рейтинге рядом с Сашей. Одним из этих людей, кстати, будет Айрат Silent Газиев — я слышала, из него получился неплохой тренер. В общем, я взяла волю в кулак и приняла рациональное решение, хотя эмоционально оно далось мне непросто.
Может, не столько само комьюнити киберспорта, сколько конкретно профессиональное комьюнити. Я постоянно продумываю сценарии — худшие сценарии, лучшие сценарии, ходы, выходы и все остальное. А Саша просто делает, что ему по кайфу. Это прекрасный навык, которому нам всем стоит поучиться. Он любит «Доту», он любит тренировать, что тоже немаловажный фактор. Одно дело — иметь экспертизу, и совсем другое — обладать еще и желанием обучать людей. Я знаю, что, если его сейчас позовут в какую-нибудь команду игроком, он туда в жизни не пойдет. Потому что он распробовал этот вкус тренерства, вкус работы с молодыми игроками, у которых есть свои преимущества и особенности мышления. Короче, он в этом хорош и это приносит ему удовольствие, а все остальное для него не имеет значения. Первый сезон DPC завершился, какие впечатления?
Пока никакие минусы не всплывали. Вернее, минусы-то, конечно, есть, но они не столь критические. Например, в нашей жизни сейчас слишком много «Доты» и обсуждения работы. Мы можем смотреть фильм, потом в фильме вдруг ставится пауза, а за ней следует какое-то умозаключение про то, что сегодня пикали с утра в Китае и как мы брали то же самое еще неделю назад. Звучит смешно, но иногда это напрягает. Впрочем, я к этому философски отношусь. Мы просто оба очень любим то, что делаем. И я понимаю, что это не суперправильно, что нужно отдыхать, разделять рабочее и личное и все такое, но мы такие, немного повернутые на работе люди. И в этом, наверное, даже что-то есть. Иногда эти разговоры уходят в конструктивное русло: мы придумываем какие-то новые фишки, которые можно применить в менеджменте команды.
Это прикольно. Мария Гунина, nofear и Чикибамбони Тут еще какой нюанс: когда ты работаешь с родственником или другом, ты, скорее всего, в рабочих моментах будешь более лоялен к нему, а не к третьей стороне. Но у меня это работает от обратного. Я больше всего докапываюсь и больше всего требований предъявляю именно к нему. Если происходит какая-то спорная ситуация, допустим, между ним и менеджером или между ним и игроком, я всегда не на его стороне. Поэтому, наверное, все и работает. Я боюсь сглазить! Может, завтра произойдет какая-то ситуация, которая все изменит, но пока все в порядке. Недостатки есть, но недостатки эти влияют скорее на нашу жизнь и на наш уклад, нежели на команду. Команда — это святое.
Ты сказала, что первым в состав пришел Watson. Почему он? Почему ты прислушивалась именно к его мнению о будущих тиммейтах? Хотя если посмотреть очень пристально на нашу сцену, отбросить всех старых, отбросить весь отработанный материал и тех, кто уже на контрактах, то окажется, что любая позиция дефицитная, если уж на то пошло. Но все-таки в голове было ощущение, что коры первичны. Поэтому Watson и re1bl были первыми, о ком я вспомнила. Возможно, у меня в этой ситуации все-таки было такое, туннельное зрение, потому что, помимо того, что я наблюдала в пабах и так далее, я же еще что-то слышала от Саши о Watson. У меня возник интерес, я с ним поговорила и, грубо говоря, подтвердила свою гипотезу, что это вменяемый игрок, с которым можно работать. Я вообще считаю, что командное управление — это не точная наука. Это гипотезы, которые ты выдвигаешь, подтверждаешь, опровергаешь.
Твое восприятие игрока со стороны, представление о том, как он будет работать в команде — это всегда предположение, а не точный расчет. То же было и с re1bl. Про него я вообще очень мало знала. Но я помню, как поговорила с ним и подумала: «Вау». У меня есть такая фраза — она на самом деле ужасная, меня за нее зашеймят и «закенселят», — но вот ты иногда разговариваешь с каким-то персонажем из «Доты», и у тебя всегда есть два сценария развития событий: ты либо остаешься под впечатлением, что только что поговорил с дотером, либо же ты все-таки поговорил с личностью. И вот я поговорила с Максом — без суперожиданий, потому что знала, что он очень юный. Ну что ты ждешь, когда тебе предстоит общение с молодым дотером? Ну, наверное, окажется какой-то «дед инсайд», «1000-7» будет. Но он произвел на меня очень сильное впечатление тем, как он рассуждал о своем предыдущем опыте, о других игроках, о том, кого он рейтил и по каким причинам. Я сказала себе: «Вау, так бывает?
А у тебя самой не было мыслей обратиться к игрокам, с которыми ты уже работала? Там и Lil был свободен, и Fng после Alliance команду не нашел… — Скорее нет, потому что я все-таки хотела молодую команду. Хотя бывали моменты… Гоша Gilgir до последнего выбирал между разными вариантами, и мы думали над альтернативными «четверками», потому что я люблю продумывать пессиместичные сценарии. В тот момент я думала про Lil в том числе. Но, опять же, насколько мне известно, когда он еще был на контракте в HellRaisers, ему предлагали вариант, при котором команда строилась бы вокруг него — с Watson и Время в Никуда, — но он их высоко не оценивал. По крайней мере, на тот момент. Что касается Fng, для меня он игрок так называемой старой школы. Не то чтобы эта школа была плохой — и сейчас мы видим, что CIS Rejects оказались эффективнее некоторых команд, которые были собраны из молодых и перспективных. Но мне хотелось действовать по-другому. Опытные игроки уже сформированы, у них есть свои взгляды на все процессы, понимание того, какое место они займут в экосистеме команды.
Сейчас же в HR мы можем обучить игроков с нуля, сформировать у них правильные привычки, вместо того чтобы ломать старые. После вступления в должность ты рассказывала об этом в очень общих чертах. Возможно, после первого сезона можешь рассказать о конкретных задачах, с которыми сталкивалась? Это естественный ход вещей, когда мы говорим о стартапе — о маленькой компании, где в принципе мало сотрудников и мало людей в управлении. В такой ситуации периодически приходится выходить за рамки своей номинальной должности. Сейчас я больше работаю над тем, чтобы выстроить эффективные связи, между спортивным отделом и остальными департаментами, будь то маркетинг или медиа. Сейчас предстоит много работы, связанной с HellRaisers как брендом. Я вижу прямую связь между силой бренда и спортивной составляющей. Если совсем упростить мою мысль: хорошие игроки охотнее хотят играть под сильным брендом, а это прямой путь к улучшению результатов. Я долго наблюдала за клубом как рядовой зритель, и что я видела?
Главным инфоповодом были бесконечные посты в Telegram-канале CEO и видосики с кальянчиком «Двойное яблочко», где камера стоит у человека на уровне паха, а он что-то увлеченно рассказывает… Это создало серьезные имиджевые проблемы, которые откликаются до сих пор. К счастью, теперь у нас есть Игорь Bad Playa, который понимает, что хорошо, а что — плохо, и не предлагает мне снимать видео с калюмбасиком «Двойное яблочко». Мы много работаем с ним в связке, чтобы выработать стратегию, выстроить процессы и понять, как мы можем сделать бренд привлекательным для аудитории, а значит, и для игроков и партнеров. О медийке, образе Гуниной и драме с OG — Я как раз хотел спросить про медийку. Есть ощущение, что не только в HellRaisers, но и вообще в большинстве наших клубов есть трудности с выстраиванием этой связи между командой, брендом и аудиторией. Какие ты видишь пути решения этой проблемы? Гораздо больше экспертизы в этом вопросе будет, думаю, у самого Игоря. Но я считаю, что должен существовать здоровый баланс между тем, как ты преподносишь команду в медиа, промотируешь составы и игроков, и тем, как ты промотируешь сам бренд. У нас молодая, немедийная команда, и, конечно, наши медиаканалы должны использоваться, чтобы рассказать аудитории об этой команде. Это, к сожалению, на данном этапе набирает по 2-3 тыс.
Смотреть Но в то же время ты не можешь жить только на этом. Если у тебя будет целая бригада людей трудиться только над видосом, который собирает 2 тыс. Поэтому нужно отдельно думать над тем, как продвигать сам бренд. Для этого, например, снимаются видосы с лидерами мнений. Да, их придет смотреть не кор-аудитория HellRaisers, но это повышает узнаваемость бренда. Они могут прийти посмотреть видос с Iceberg, а потом у них на автовоспроизведении заиграет влог команды, и они останутся с нами. Я ищу золотую середину между этими двумя вещами. Это очень забавно, потому что мы много лет назад работали с Игорем Bad Playa в Team Empire и как раз оба были в медиадепартаменте. Он занимался видео, а я — SMM. И мы с ним ругались.
Я об этом уже забыла, память стерла эти воспоминания, а бывшие коллеги рассказывают, что мы с Игорем регулярно ругались на собраниях, потому что он хотел, чтобы мы подсвечивали команду, а я говорила, что топить нужно за бренд и делать какие-то рофлы с вирусным потенциалом, не связанные напрямую с игроками. Теперь мы встретились в HR много лет спустя, чтобы наконец найти истину где-то посередине. Есть для тебя такого рода ориентиры? Недавно мы обсуждали концепцию реалити-шоу, которое FaZe устроила, чтобы найти контент-мейкера, — полноценную «Фабрику звезд», в которой зрители могли выбрать контент-мейкера для команды. Я даже написала об этом в рабочий чат, что на фоне вот этой вот невероятной медийной мощи киберспортивные составы смотрятся реально бедными родственниками, потому что у этих клубов такая медийка, такого уровня контент, такого тира селебрити и стримеры вовлечены в их жизнь, что киберспорт им будто бы и не нужен. Но, наверное, если смотреть именно с точки зрения золотой середины между медиа и спортивной частью, то, конечно, эти клубы — ориентиры. Я не думаю, что эта величина досягаема сейчас для клубов из СНГ, как бы ни были круты NAVI, чей успех в медиа, в принципе, тоже в определенной степени недосягаем. NAVI — это определенный феномен. Они годами выстраивали эту систему, они одними из первых, если вообще не первыми, сделали такую ставку на медиа. NAVI изобрели понятие хоста, после чего все стали поголовно набирать барышень на хостов себе.
Но даже NAVI остаются запредельно далеко от тех масштабов и тех цифр, которыми оперируют медиадепартаменты киберспортивных клубов в Америке. Высшая точка — она где-то там. Кажется, конечно, недосягаемой, но какие-то общие принципы, хоть ту же золотую середину между продвижением бренда и отдельных игроков, мы тоже можем усваивать. У тебя сложился яркий и немного провокационный образ в комьюнити. Мешал ли он тебе при адаптации в новых командах, при выстраивании отношений с игроками? У меня было внутреннее опасение всегда: «Что, если меня воспримут не так? Но в Alliance мы, например, наоборот, все вместе орали с того, что вот я написала что-то про курс доллара — и сразу новость из этого появилась на многих киберспортивных сайтах. Мы иронизировали над этим и думали, как ситуацию можно получше использовать в наших целях. Те, кого называют зумерами сейчас, вообще золотые люди, которые лишены предрассудков. С ними всё на чилле, на расслабоне.
С тех пор уже много воды утекло — на том же TI10 у вас наверняка была возможность пообщаться. Сейчас напряженность спала? Насколько мне известно, Kelly и Loda были теми людьми, которые помогли J. У CEO Alliance и OG была история приятельских, тесных взаимоотношений, и потому, когда Luna стал выливать в паблик какую-то грязь, вообще не разобравшись в ситуации, это был очень острый момент. Это было нечто большее, чем просто спор двух коллег по цеху в твиттере. Kelly и Loda Я знаю, что были попытки наладить контакт. Но это не сильно мое дело, поэтому не хочу углубляться. А теперь представим обратную ситуацию. Ты писала, что у тебя изменилось отношение к n0tail и Ceb после этого случая. А если бы у тебя был оффер от OG, ты бы стала его рассматривать?
Есть такой нюанс: если бы меня позвали сейчас, то, наверное, был бы такой сценарий, при котором я бы начала переговоры. Но если бы меня позвали на момент моего нахождения в Alliance, я бы точно отказалась, потому что было бы натуральное предательство.
А другие — это борцы, которые стремятся быть равными. Они наоборот стараются минимизировать свои женские качества. Эти два пути могут привести тебя к успеху, главное не идти против своей природы Парню, чтобы попасть в про-команду, достаточно играть на 7 из 10. Но девушке нужно иметь десятку. Девушка должна быть профессионалом на голову выше в любом деле, где правят мужчины. К ней всегда будут завышены требования.
Как только необходимость отпала, я с радостью передала эти полномочия ArsZeeqq. Но в нашем положении был важен скорее тот опыт, который он приобрел в условных Effect, просто собирая команду из того, что было, и выводя её на LAN-турнир. Вот это было круто, вот это было ценно, вот это то, что меня цепляло. Цель была простая: выйти на The International 2020 по DPC-очкам, лишив себя удовольствия нервно грызть ногти на квалификациях. Понятно, что было много целей и много маленьких шагов на пути к этому результату. Но каких-то лишних задач, например, связанных с коммерческими турнирами, мы не ставили. На бумаге тот ростер выглядел достаточно сильным. Комьюнити очень любит цепляться: например, что был конфликт между Nofear и Iceberg. Сколько таких конфликтов существует в любой команде? Никто не скажет, что Gambit провели провальный сезон, но и там было достаточно проблем. Они везде есть, где-то их больше, где-то их меньше. В нашей команде их было слишком много. Если кратко, команда ушла на перерыв после квалификации в одном состоянии, а вернулась в другом. Возможно, моя самая большая ошибка - это кик Айрата тогда. Без него это просто не могло функционировать. Мы слишком далеко забегали, думали о проблемах, которые могут возникнуть где-то потом... И не учли, что Silent латал много дыр, которые обнажились с его уходом. Но никакого сопротивления этому решению со стороны других членов команды не было. Как это всегда работает - кто-то высказывается, что-то предлагает. Мне было важно услышать мнение каждого по этому поводу. Инициатор, может, и был один, но решение было общим. Не бывает, что есть одна проблема, и из-за неё ничего не работает. Проблем было много, самая главная, которая мне бросилась в глаза, что не было лидера, капитана. Лидером был Arszeeqq, но тренер - это не игрок. Моя любимая метафора: сажаешь в клетку пять обезьян, они дерутся долго и в конце одна обезьяна остается главной. Образно, естественно. Так не бывает, что ты приводишь человека за руку и говоришь: «Всем привет! Это Петя, и он будет нашим капитаном». Так не работает. Это органическая история. Наверное, можно было как-то это форсировать, кого-то заставить, но мне кажется, это не привело бы к успеху. Игрока могут подводить к этому лидерству. Как из человека, который органически не является лидером, сотворить капитана? Наверное, это реально, наверное, можно привлечь психолога, проводить какие-то тренинги. Только во вселенной, в которой команда проигрывает квалы, и ее нафиг распускают — это невозможно. Это просто нереальная задача. Цикл жизни команды очень короткий, и этот темп диктует свои условия. Сейчас сезон в Dota 2 — эта куча квалификаций, пять мейджоров и пять майноров, просто фаст фуд какой-то. У тебя нет времени ни на что другое. Тебе проще взять готовое, чем самому что-то придумывать, взращивать. Проще прийти на рынок и купить морковку, чем вырастить ее самому, потому что у тебя очень мало времени. Допустим, VP - исключение из правил с их трёхлетней гегемонией и одной заменой по ходу. Но есть Gambit, например, которые очень точечно меняли состав в течении прошлого сезона.
“Я не готова отвечать за грехи отцов” – Мария “Inverno” Гунина о прошлом Winstrike
Наша команда: расписание матчей, состав, первые достижения Для динамовских девушек участие в Юношеской футбольной лиге станет дебютным, ведь команда появилась только в конце 2021 года. Однако, за это время команда юниорок уже успела принять участие в первом для себя официальном клубном турнире — Зимнем первенстве Москвы среди девочек 2005-2006 г. И сразу успешно! Подопечные главного тренера «Динамо» U-15 Валентины Барковой заняли в своей группе второе место, уступив лишь признанным фавориткам из столичного «Локомотива».
Устройства от Philips, Nokia и других вчера, 16:40 Казахстанские учёные раскрыли тайну кургана Амира Темура вчера, 16:24 Apple предупреждает пользователей своих продуктов о новом вредоносном ПО вчера, 15:30 Люди отказываются от iPhone — дело в качестве смартфонов Apple и отсутствии нововведений 26 апреля 2024, 21:20 Дата выхода сериала «Красные линии» с Полиной Гагариной: расписание релиза эпизодов сегодня, 00:30 Кто снялся в фильме «Майор Гром: Игра» вчера, 23:35 Диего Луна рассказал о создании сериала «Андор» по вселенной «Звездных войн» вчера, 19:15 Дата выхода сериала «Дядя Леша»: расписание релиза эпизодов вчера, 17:00 Снег выпал в Жамбылской области сегодня, 03:30 Советы для восстановления сна озвучила сомнолог сегодня, 01:15 62 млн тенге потеряли казахстанцы из-за объявления в WhatsApp сегодня, 00:37 Задержан подозреваемый в убийстве учительницы в Уральске ВИДЕО вчера, 23:51.
Если уж делать публичные заявления, то с огоньком и изюминкой. А тут всё предельно ясно. Часть команд накосячила и пропустила изменения в правилах. Но не OG.
Им непонятно, как должно строиться их обвинение и какие меры могут помочь. Вторая категория — люди, которые, наверное, очарованы персоной Ярослава Комкова. Мария Inverno Гунина Гунина также рассказала, зачем нужно говорить о невыполнении финансовых обязательств организациями, если это негативно повлияет на репутацию клуба, но не решит самой проблемы: Я вижу здесь прямую параллель с движением MeToo, когда девушка, а еще лучше — десяток девушек выходят и говорят, что этот чувак потенциально опасен. Может быть, этого чувака не накажут, их цель — сделать не так, чтобы его наказали, а предупредить других девушек, которые могут влипнуть. В случае с организациями, которые не выполняют финансовые обязательства, тот же принцип.
Публикации по тегу Мария Гунина
Бывший директор по стратегии 9Pandas Мария Inverno Гунина раскрыла причины своего ухода из клуба, передает «Весной 2023-го года, когда наша команда добилась. Менеджер шеведского коллектива по Dota 2 «Alliance» Мария Гунина прокомментировала ситуацию с обвинениями команды в читерстве, передает Менеджер состава Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина рассказала как она попала в киберспорт, сравнила игроков из СНГ с представителями европейского региона. Директор группы "Коррозия металла" Мария Рунова сообщила ТАСС, что лидер команды Сергей Троицкий и другие участники музыкального коллектива задержаны правоохранительными. Менеджер состава Alliance по Dota 2 Мария Inverno Гунина рассказала как она попала в киберспорт, сравнила игроков из СНГ с представителями европейского региона. Спортивный директор клуба HellRaisers Мария «Inverno» Гунина ответила на слова стримера и бывшего профессионального игрока Александра «Nix&.
Мария Гунина раскрыла причины ухода из 9Pandas
Директор по стратегии 9Pandas Мария «Inverno» Гунина прокомментировала вылет команды из плей-офф Riyadh Masters 2023 по Dota 2. По её мнению, состав достойно выступил. Мария «Inverno» Гунина заняла должность менеджера состава Alliance по Dota 2. Об этом было объявлено перед матчем европейского коллектива с Gambit Esports на StarLadder ImbaTV Dota. найдется всё. Новости. О том, что привело к такому кардинальному решению, мы поговорили с экс-менеджером состава Марией Inverno Гуниной.
Мария Гунина о ситуации с nofear: «Почему-то из двух виноватых была наказана только одна сторона»
Напомним, что Анна-Мария Гужа исчезла 12 апреля, сев в попутную машину. Она была на шестом месяце беременности. Вскоре после этого ее нашли мертвой в лесополосе в Теленештском районе. Водитель автомобиля, в который она села, был задержан. Он не сотрудничает со следствием. Еще больше новостей - в Телеграм-канале!
Подробности в Политике.
В четверг, 21 апреля матчами группового этапа открывается второй сезон Юношеской футбольной лиги ЮФЛ — Первенства России по футболу среди девушек до 16 лет. Впервые участие в турнире примет и юниорская команда ЖФК «Динамо». Стартующий сезон уникален уже тем, что лига пополнилась сразу 16 новыми командами.
Сроки проведения группового этапа ЮФЛ — с 21 апреля по 30 августа 2022 года.
А что сделал Вилат. Он своими руками взял и построил грандиозный киберспортивный power house в России. Но то вэлью, которое он давал брендам RuHub и Esforce — несоизмеримо больше. Пока он привозил пятизначные суммы, они на его имени делали шестизначные. Фактически, он с группой энтузиастов перенес киберспортивную столицу из Киева в Москву на тот момент.
Мария Гунина о Winstrike Team: «Не знаем, какая судьба ждет действующий состав»
Он обязательно всё сделает, но нужно поуговаривать. Я не хочу, чтобы люди воспринимали это как как сугубо отрицательную оценку. Все эти вещи — часть моей работы и часть его личности, так что всё нормально. Я бы даже сказала, что Илья — один из тех игроков, с кем я общалась ближе всего. Все остальные сговорчивые были. Я легко нашла общий язык с обоими. Наверное, никакого тандема и не было — каждый занимался своими задачами. Пространство для рассуждений есть, но как было бы на деле, мы никогда не узнаем. Как это выглядело с вашей стороны?
Могу сказать за себя. За то время, что я работала менеджером, были моменты, когда хотели уволить меня. Были такие моменты, когда я хотела уйти. И наконец-то наши желания совпали. В последний раз я хотела уйти в декабре, но Ярослав Комков — прим ред. До этого я хотела уволиться на первом буткемпе обновленного состава, тогда меня остановил ArsZeeqq, сказав, что это будет большим стрессом для команды, что нужно дотерпеть хотя бы до конца квалификаций. Во время последнего буткемпа я уже вела переговоры по поводу нового места работы. Наступил очередной рабочий день, мне позвонил HR и сказал, что нужно поговорить со мной по поводу расторжения трудового договора.
Трудно сформулировать, то ли я ушла, то ли меня уволили. Да и так ли это важно? Главное, что обе стороны получили тот результат, на который рассчитывали. Твое мнение, почему не преподнесли, что вы разошлись обоюдно? Формально тебя уволил именно он? Но у меня нет для этого поводов. Мы расстались на хорошей ноте. И, несмотря на мою репутацию конфликтного человека, со всех своих мест работы я ухожу в отличных отношениях с коллективом.
Никто от меня не слышал публично плохого слова о StarLadder или Team Empire, и никто не услышит от меня плохого слова о Winstrike. То, что я скажу дальше, касается одного-единственного человека. Я не могу воспринимать всерьёз Kimi. Я уже говорила, почему вакансия менеджера дота-состава была доступна, когда я заняла её — потому что игроки сочли его профнепригодным. Для меня было бы невозможно работать под руководством человека с такой предысторией. Так что всё хорошо, что хорошо кончается. После того, как мне позвонил HR, мы с Кими виделись, но он ни словом не обмолвился о том, что я уволена. Не был в курсе?
Едва ли. Не хватило смелости? Похоже на то. Так что ответ на твой вопрос — и да, и нет. Он на сториз мне отвечает, значит, нормально всё. Это не оставляет никакого тёмного пятна в моём прощании с Winstrike, просто этого немного странно. Я помню, когда мы сидели в самом первом офисе, и нас было человек десять — а потом на моих глазах все это превращалось в огромную машину, в большую структуру. Это важная часть моей жизни, и всегда ей будет, поэтому немного странно, что это как будто было не взаимно.
Мы недавно обсуждали эту тему c Лёшей nongrata.
Сильная аналитика. Окей, это право человека — так высказываться. А мое право — делать из этого выводы. Мне кажется, это очень важный инструмент саморегуляции комьюнити. Есть какая-то примерная расстановка сил, и все мы понимаем, кто кому друг, а кто кому враг. Это не значит, что любое столкновение должно заканчиваться тем, что ты идешь жаловаться к начальству этого человека или отправляешься в крестовый поход в твиттере.
Но если ты демонстрируешь свою нелояльность к кому-то, не удивляйся последствиям. Этот тезис мне озвучивал буквально каждый первый игрок, но на вопрос, чем они лучше, обычно идет банальный ответ: «Ну, там профессиональнее». Чем именно, я так и не узнал. Можешь ли ты ответить на этот вопрос? У них какие-то нововведения, фишки, AR-приколы, статистика и так далее. Во-вторых, там просто другой менталитет — не так, как у нас, у нас любят высмеивать, критиковать, фокусироваться на негативе… Там тоже есть свои проблемы: люди любят вместо комментирования игры по два часа рассказывать, как они в матчмейкинг катали и какие билды там встречали. Там тоже все ни разу не идеально.
Но уровень пассивной агрессии по отношению к играющим командам, как правило, ниже. Ну и там в целом порог входа чуть-чуть другой: нужно уметь чуть больше, чтобы комментировать топовые матчи, чем у нас. У нас некоторые люди из тех, что комментируют топ-игры, в принципе очень плохо говорят на русском языке. В англоязычной студии это не прокатит. Там тоже есть некоторые таланты со специфическим акцентом, но они чаще сидят в аналитике. У большего процента англоязычных кастеров все-таки есть поставленный голос, хорошая дикция. У нас так исторически сложилось, что собралось много залетных персонажей, которые за выслугу лет имеют доступ к освещению турниров.
Для начала приведу твою цитату: «Людям, которые в 2022-м шутят про интересные кейсы, я бы выписала направление на лоботомию». Первый вопрос: получил ли соответствующее направление SMM-специалист HR, который анонсировал твой переход в клуб именно фразой про интересный кейс? Да нет, я ведь сама иногда шучу на эту тему. У меня очень простой подход к юмору. Я думаю, что если шутка смешная, то ей можно многое простить — и черный юмор, и переход какой-то черты, и нарушение норм морали, и какую-то избитость… Но затем ты открываешь новость про то, что неделя длится семь дней, а под ней 40 комментариев: «Интересный кейс». Тут комический эффект для меня пропадает. Понятное дело, что в каких-то направлениях вроде рекламы и IT это более привычный сленг, в каких-то — менее привычный, но… Я бы поняла, если бы у нас была какая-то ассоциация блюстителей чистоты русского языка.
Но те же люди, что шутят про кейсы, постоянно оперируют словом «инсайды». Что ж вы не говорите тогда «внутренняя информация»? Почему пишете «инсайдер», а не «человек, располагающий внутренней информацией»? Это настолько абсурдно! Я вижу в этом попытку докопаться просто, и все. Как ты относишься к Magician? Мемный персонаж.
Мне нравится наблюдать за контрастом между публичным образом, который он пытается построить, и реальным положением дел. Это, мягко говоря, неприятные воспоминания. Алексей Magician Слабухин Я боюсь сейчас где-то приврать, потому что прошло много времени. Но если коротко: Алоха на тот момент уже отобрался с HR на майнор, и мы были готовы закрыть сделку и отпустить его на турнир. Это привело к открытой конфронтации между Ильей и Magician, в результате которой Илья послал Слабухина, а тот в отместку удержал его последнюю зарплату. Там тоже была мутная история, в которой менеджмент стал плести непонятные интриги: одному говорилось одно, второму — другое, третьему — третье, что привело к дизбанду и второму дивизиону. И вишенка на торте — то «наследие», с которым мы сейчас разбираемся в HR.
Временами сердце кровью обливается. Например, человек взял в штат компании сотрудника, чтобы тот обслуживал его личные соцсети и продвигал его личный бренд. Дружище, ты Марк Цукерберг? Я не хочу разглашать слишком много — возможно, поделюсь когда-нибудь через пару лет, когда пройдет срок давности. О встрече с Valve и о том, что нужно изменить в соревновательной Dota 2 — В комьюнити вообще часто нахваливают выступления отдельных спикеров, которые описывают примитивные и даже банальные вещи, не приводя никаких аргументов, а на любые твои посты — даже более содержательного толка — всегда реагируют заезженными шутками. Задевает ли это тебя? Это же естественная человеческая потребность.
Если тебя в первобытном обществе изгоняли из стаи, ты умирал — тебя съедали волки или ты умирал от холода. Ты не мог жить вне социума. Поэтому, конечно, получать одобрение и видеть, что тебя ценят, — это здоровая человеческая потребность. Поэтому да, я бы хотела быть лидером мнений, чтобы все мне кивали и соглашались с каждым моим высказыванием. Но не ценой заискивания перед аудиторией. К тому же я понимаю, что если бы я была стримером или ведущей, то проблема ощущалась бы гораздо острее, потому что моя востребованность у комьюнити напрямую влияла бы на мой доход и мои проекты. Сейчас я все-таки занимаю такую позицию, на которую народная любовь никак не влияет — больше влияет востребованность именно в профессиональном сообществе.
Вот, условно, была встреча с Valve, куда позвали по два человека от каждого региона. От СНГ позвали в том числе меня, и Valve абсолютно по фигу, ставят при этом на мои посты лайки или дизлайки. Они знают меня, мою работу и хотят услышать мой фидбэк. В такие моменты я думаю: «Черт, я крутая». Если бы мне оставили тысячу хвалебных комментариев под каким-нибудь постом, это было бы приятно. Но я бы не подумала: «Я крутая». Я бы подумала: «Блин, а крутое у нас комьюнити.
Люди выросли и перестали хавать популизм, очень круто». По моим субъективным ощущениям, был персонаж, у которого возникла некая профессиональная ревность, но, возможно, мне показалось. Это же здорово — впервые за все время мы получили такой канал связи с Valve. Мы видим онлайн-лиги, которые появились вместо мейджора. А какие-то более глобальные вещи поднимались, обсуждались? Обсуждалась в том числе возможность сделать не шесть турниров по разным регионам, а три объединенных. Но, к сожалению, не везде пинг позволяет играть так же комфортно, как между Европой и СНГ.
Встреча получилась чуть более односторонней, чем мы надеялись. Valve больше транслировала свою позицию. Но это все равно круто — разработчики ведь не просто сказали: «Будут такие турниры, всё». Они объяснили свою мотивацию. Потому что одна из целей сезона DPC — это грамотно распределить очки между регионами. Потому что инструменты, чтобы насыпать очков лучшим внутри регионов, уже есть — это сама лига DPC. А вот мейджоры нужны, чтобы распределение очков между регионами было более справедливым, и, как следствие, более справедливым был бы сам отбор на TI.
Из-за того, что мейджора не будет, это распределение получает существенный урон: мы опять не сможем справедливо распределить очки между регионами, а просто насыпем очков лучшим внутри регионов. И вот эта кросс-региональная квалификация на TI позволит компенсировать этот разброс. Вторые-третьи места смогут приехать на LAN и выяснить, кто из них лучший. Было много разговоров про обратную связь, над этим тоже обещали работать, в том числе нам обещали на одном из мейджоров встречу, на которой мы обсудим формат DPC, потому что он слишком неудобен командам. Кто-то скажет: «Этого мало, вот у Riot…» Да, но у нас пока вот так. И очень здорово, что есть хотя бы такой прогресс. Вот где разрушительная сила недосказанности.
Потому что для комьюнити это не играет большой роли, разве что кто-то отпуск решит взять под мейджор. А для нас это то, чем мы живем: бронируем буткемпы, билеты, делаем визы, прививки и все остальное. У нас под это жизнь заточена, а мы узнаем об отмене турнира из официального анонса — вот где жесть. И здорово, что в этом направлении есть подвижки. Я думаю, что, когда будут сделаны ощутимые шаги в этом направлении и улучшении коммуникации между профессиональным комьюнити и Valve, там, глядишь, подтянется коммуникация и с внешним миром, потому что, возможно, команды смогут транслировать часть информации публично. И я считаю, что первый шаг сделан — впервые за долгое время. Потому что до этого последняя встреча Valve с командами была на The International — приветственная речь и объявление групп.
Так что это уже немало: маленький шаг для инди-компании, но большой — для человечества. Марк Авербух, например, довольно лаконичное и здравое сообщение оставил по этому поводу, что команды так долго хотели диалога, а потом тут же слили все, что узнали на встрече… — Я поддерживаю здесь Марка, это неприемлемое поведение. Но был нюанс: сначала была встреча, спустя несколько дней после нее разослали письма с информацией всем командам DPC, а уже после этого произошел слив. Одно дело, когда в общении участвуют десять человек, другое — когда ты рассылаешь информацию десяткам людей. Тут уже сложнее бывает найти крысу смеется. Так устроен мир, даже в политике — вечно какие-то инсайды, сливы, Telegram-каналы что-то постят, поэтому сложно найти концы, когда большое количество людей что-то знает. Всегда можно побеседовать со всеми функционерами, отдельно объяснить: «Ребят, давайте вы не будете никому ничего рассказывать» — и побеседовать в том числе с медийными личностями.
Мне кажется, можно с ними поговорить и объяснить: «Чуваки, если вы будете сливать информацию такого порядка, то попрощайтесь с инвайтами на TI». Просто потому, что нельзя кусать руку, которая тебя кормит, — это снова вопрос лояльности одних юнитов к другим. Когда ты сливаешь инсайд, полученный от Valve, то по вашей взаимной лояльности идет огромная трещина. И надо задать себе вопрос, готов ли ты разгребать потом последствия этой трещины ради цитируемости на сайтах. В твоей практике было ли что-то подобное? Вот так строится коммуникация при трансферных переговорах в Dota 2 — и смех и грех. Нигде в профессиональном спорте так бы никто не сделал.
Одно дело, когда мы ведем переговоры об игроке, который отобрался на майнор и является активным участником ростера, — это очевидно востребованный и дорогой игрок, за которого можно получить больше, но когда ты сажаешь его на лавку, то его цена падает в разы. Ни в одном профессиональном виде спорта человек с трехзначным IQ не сделал бы этот мув. Но в киберспорте так происходит. А тебе в принципе и нечем бить, потому что нет никакого регулятора, рынка, а есть просто «я так сказал». Тут ты даже можешь располагать инсайдами и чем угодно, но люди на голубом глазу будут гнуть свою линию. Это могло бы быть прикольным инструментом, ведь кто владеет информацией, тот владеет миром, но, к сожалению или к счастью, это невозможно использовать, потому что нет нормального трансферного рынка. Потому что очень тяжело существовать в режиме, когда у тебя два месяца идет лига, а еще ты же буткемпишься не строго во время лиги, но и до нее тоже.
И таких лиг у тебя три в сезоне, а еще есть мейджоры, и перед ними тоже стоит устроить буткемп. Эта система DPC обязывает тебя круглый год жить на буткемпе. Знаю, что есть клубы и дисциплины, где это практикуется и люди живут в тимхаусах, но мы должны понимать, что далеко не у каждого клуба есть такая инфраструктура. В итоге, с одной стороны, мы хотим поддержать тир-2 сцену, а с другой — ставим тир-2 сцену перед фактом: либо вы готовы в течение года обеспечивать себе буткемп, либо вы априори в проигрышной ситуации. Это не оставляет никаких шансов игрокам на жизнь вне игры. Допустим, игроки жертвуют этим временем, потому что у них есть шанс сорвать куш на The International — уже отдельный вопрос, у кого и какой этот шанс, но тут работает принцип «высокий риск — высокая награда». С другой стороны, есть же бедные, недооцененные, невоспетые герои — менеджеры, которые точно так же круглый год живут на буткемпах.
Они точно так же приносят в жертву все свое личное время, но получают совершенно непропорциональную награду. У нас сейчас ребята из состава в перерыве между DPC и региональным плей-офф уехали по домам, чтобы немного отдохнуть и перезарядиться. Но менеджер-то в этот момент никуда не уезжает и не отдыхает, у него продолжается работа: он планирует следующий буткемп, покупает билеты и занимается еще всякой другой бюрократией. Мы, например, сейчас парням из Казахстана визы оформляем в Украину и т. Ладно я — я в более расслабленном режиме работаю, но вот наш менеджер Дима просто не может отдыхать. Я долго думала, как решить эту проблему — может, необходимо нанять двух менеджеров для состава. Но это тоже такой инфраструктурный трюк, который довольно проблематично реализовывать составам без организации или командам, принадлежащим небольшим клубам.
То есть это не очень здоровая ситуация, на мой взгляд. Определенная вовлеченность со стороны Valve стопроцентно должна быть. Должна ли это быть вовлеченность такого уровня, как это есть в экосистеме League of Legends, — не знаю. Опять же, многие любят приводить в пример экосистему и вовлеченность Riot Games, но нужно понимать, что очень много функционеров, игроков, талантов и персонажей вроде меня, скорее всего, просто бы не существовали в системе League of Legends. В LoL никогда не добавят голосовую линию «Нет, друг, я не оправдываюсь»… Цитата «Нет, друг, я не оправдываюсь» принадлежит v1lat — Так ли это плохо? Например, мы живем в государстве и имеем право быть недовольными политиками и той системой, которую они выстраивают. Потому что политики — наши наемные рабочие, которые получают зарплату с наших налогов.
И мы можем быть недовольны тем, что они делают, и пытаться это изменить. Но мы не нанимали Valve на работу. Я очень часто вижу эту параллель, что быть недовольным Valve — это как быть недовольным мэром, который снег не убирает. Но нет, Valve не получает зарплату с моих налогов. Компания, конечно, получила от меня деньги, когда я Dota Plus на год купила, но, боюсь, это капля в море смеется. Я сама из сотни похожих друг на друга продуктов выбрала Dota 2. Я ведь не акционер Valve, чтобы пытаться влиять на ее решения.
Компания предлагает некий продукт, а ты его либо берешь, либо идешь играешь в League of Legends или HotS, если не нравится то, что предлагает Valve. Возвращаясь к вопросу про экосистему и вовлеченность: это некая данность, в которой мы находимся. Я думаю, что было бы здорово, если бы Valve немного усилила хватку, но нужно понимать, что это стоит делать постепенно.
Правила комментирования Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте! Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
По итогам встречи европейцы заняли 9-12 места, покинув соревнование с заработанными 800 тысячами долларов. После этого турнир продолжился — финальные встречи намечены на 17 октября, лучшие из лучших коллективов по Dota 2 разыгрывают между собой общий призовой фонд в размере 40 миллионов долларов.
Похожие новости
- Мария Гунина о ситуации с nofear: «Почему-то из двух виноватых была наказана только одна сторона»
- Новости Краснослободска Республики Мордовия - свежие, последние, актуальные
- Сообщить об опечатке
- Мария Гунина высказалась о замене Nightfall в составе Evil Geniuses
Мария Гунина: «Теперь отношения между Alliance и OG не будут прежними»
Директор по стратегии 9Pandas Мария «Inverno» Гунина прокомментировала вылет команды из плей-офф Riyadh Masters 2023 по Dota 2. По её мнению, состав достойно выступил. Примар Оргеева Татьяна Кочу призывает главу полиции не делать шоу из убийства Анны-Марии Гужи. Спортивный директор HellRaisers Мария «Inverno» Гунина высказалась о вылете команды во второй дивизион DPC-лиги. На экс-участницу украинской команды Na'Vi, а ныне менеджера команды 9Pandas Марию Гунину заявили в полицию за донаты.
Мария Гунина высказалась о замене Nightfall в составе Evil Geniuses
Менеджер шеведского коллектива по Dota 2 «Alliance» Мария Гунина прокомментировала ситуацию с обвинениями команды в читерстве, передает Киберспортивный портал взял большое интервью у бывшего менеджера Winstrike Team Марии "Inverno" Гуниной. Спортивный директор HellRaisers Мария Inverno Гунина высказалась о прекращении сотрудничества с офлейнером команды по Dota 2 Ярославом Limitless Паршиным.