Людмила Гурченко, биография которой содержит немало интересных фактов, появилась на свет в Харькове.
Список фильмов Людмила Гурченко
- Людмила Гурченко фильмы
- Фото: Людмила Гурченко
- Урмас Отт и Людмила Гурченко. 1986 г.
- Людмила Гурченко - биография
- Людмила Гурченко фильмы
- Людмила Гурченко 2015 сериал на Россия 1
Как сложилась судьба первого мужа Людмилы Гурченко – кинорежиссера Василия Ордынского
Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» (1956 год). На свет Людмила Гурченко, фильмография которой насчитывает не один десяток картин, появилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове. Фильмы с Игорем Костолевским ?list=PLO7FUJHSsKrDXKVs0_AInaH4kmlhEKJ7j Фильмы с Ларисой Удовиченко Людмила Марковна Гурченко родилась в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917-1999). История жизни и творческого пути актрисы Людмилы Гурченко, которая стала легендой при жизни.
Людмиле Гурченко – 85. Последняя роль великой актрисы
Фильм встретили негативными отзывами, а на Людмилу повесили ярлык актрисы лёгкого, танцевально-песенного жанра. После премьеры фильма Людмилу приглашали сниматься, но картины не были успешными. Людмила исполнила драматическую роль Анны Смирновой, которая пытается решить вопрос: она только директриса текстильной фабрики или всё-таки ещё любящая женщина и мать? С выходом этой картины популярность Гурченко обрела новый оборот. По его заметкам снимают фильм и он консультирует съёмочную группу, навещает семью погибшего товарища, встречает Новый год и успевает влюбиться в Нину Людмила Гурченко. Фильм режиссёра Алексея Германа позволил Никулину и Гурченко, известным по комедийным ролям, раскрыться как драматическим актёрам. Действие картины охватывает один день, а мы наблюдаем за героиней, охваченной смешанными чувствами.
Год выхода: 1973, СССР.
Режиссер: Виктор Трегубович. Сюжет: Людмила Гурченко в роли директора текстильной фабрики Анны Смирновой. Фильм не может похвастаться каким-то особенно занимательным сюжетом. В нем все просто и буднично — проблемы фабрики, план, работники. Главная тема, конечно, — любовь. Она стала поздней и неожиданной. Образ Анны получился у Гурченко не схематичным, а живым, целостным.
По мнению отца, она должна была одновременно спеть, сыграть на аккордеоне и станцевать чечетку перед приемной комиссией. Герасимова и Т. Гурченко к тому времени знала все песни великого артиста, поэта и композитора. Александр Николаевич тогда сказал Тамаре Федоровне: «Худенькая девочка, может, из нее и будет толк». Начало карьеры Людмилы Гурченко Дебют Гурченко в кинематографе состоялся в 1956 году в картине Яна Фрида «Дорога правды», но эта картина прошла незамеченной для карьеры актрисы. Потом была драма «Сердце бьется вновь…» Абрама Роома.
И тоже не «выстрелила». Но когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», он имел оглушительный успех, а Марк Гаврилович был очень горд дочкой и всем на улицах города рассказывал, что он отец этой молодой актрисы. А попала Людмила Марковна в эту комедию совершенно случайно: в коридорах «Мосфильма» ее увидел режиссер и директор киностудии Иван Александрович Пырьев — и привел молодую актрису на съемочную площадку. Когда вышла комедия Александра Файнциммера «Девушка с гитарой», родители пошли смотреть ее в кинотеатр. Тогда был перекрыт кислород, замолчали телефоны, актрису практически никуда не приглашали. Она, конечно, продолжала сниматься, но не в главных ролях, а в микроскопических, появлялась в кадре на полминуты: «Женитьба Бальзаминова», «Строится мост», «Живой труп», «Тень», «Табачный капитан».
Настоящей своей ролью, которая позволила возродиться, почувствовать новое дыхание, Гурченко считала роль директора фабрики Анны Георгиевны Смирновой из драмы Виктора Трегубовича «Старые стены»: «Как Виктор Иванович понял мое состояние?! Я была на том этапе жизни, когда я знала, что не буду жить, если я не сыграю эту роль. Но это единственная моя роль, за которую мне не стыдно от начала и до конца». В результате картину полгода не выпускали на экраны, потому что, по мнению критиков, был показан нетипичный директор. Людмила Гурченко фотоснимок из архива актрисы Потом уже были и «Соломенная шляпка», и бенефисы Крамарова, Мартинсона и Голубкиной, и «Двадцать дней без войны». Гурченко приглашали сниматься сразу в нескольких картинах, в год выходило от трех до восьми фильмов.
А осенью 1935 года у них родилась дочь. Поэтому с ранних лет маленькая Люся видела сцену — родители часто брали её с собой на концерты. Сама Людмила Марковна позже расскажет, что отец хотел назвать её Люси, как героиню популярного в то время фильма «Акулы Нью-Йорка». Так кинематографическое имя стало родным для девочки. Людмила Марковна позже назовёт довоенные годы самым счастливым временем. В их однокомнатной квартире в Мордвиновском переулке всегда было многолюдно. Отец виртуозно играл на баяне, мама пела, а маленькая Люся читала стихи и била чечётку перед гостями. Первыми гонорарами юной артистки были конфеты.
Когда началась война, Марк ушёл на фронт, захватив с собой баян. Люся с мамой оказались в оккупированном Харькове. Девочке пришлось кормить себя и мать — она выступала перед немцами, пела песенки из немецких фильмов и русскую «Катюшу». А солдаты делились с ней остатками еды. В 1943 году Харьков был освобождён и 1 сентября Люся пошла учиться в первый класс. А на следующий год поступила в музыкальную школу имени Л. Девочка твёрдо решила связать свою жизнь с музыкой. Начало творческого пути Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей.
При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши. Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Учёба даётся ей легко. Уже на третьем курсе получает свою первую маленькую роль в кино. В фильме «Дорога правды» девушка играет комсомольскую активистку Люсю. Роль Амалии помогла начинающей актрисе войти в реалистическую школу известных педагогов.
Людмила Гурченко фильмы
Обращаемся к биографии актрисы Людмилы Гурченко и рассказываем, как сложилась карьера и личная жизнь Людмилы Гурченко. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (УССР), в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898—1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917—1999). В этом фильме Людмила Гурченко сыграла темпераментную хозяйку шляпного магазина Клару Бокардон. Людмила Гурченко (Людмила Гурченко): полная фильмография, биография и все информация о Людмила Гурченко на сайте Фильм Про. Войти. Исполнитель. Людмила Гурченко. 74 703 слушателя за месяц. Слушать. Актриса театра и кино, народная артистка СССР Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Харькове на Украине в украинской семье.
Лучшие роли Людмилы Гурченко
Режиссер Петр Тодоровский утвердил на роль 38-летней Риты Людмилу Гурченко, которой тогда исполнилось уже 46. Фильм, сценарий к которому написал Сергей Бодров-старший, был хорошо встречен советской публикой. Людмила Гурченко сыграла в фильме роль интеллигентной Раисы Захаровны.
Может быть, стоит сделать так, чтобы люди приходили домой к Людмиле Гурченко? И даже может провести экскурсию. Музей существует без всякой поддержки. Но, может быть, оттого, что я не прошу никого об этом? Мне кажется, что за четыре года существования музея могли бы обратить внимание и сказать: «Сергей Михайлович, может, нужна помощь? Если бы у меня была другая квартира, эту я бы мог отдать в распоряжение, например, Бахрушинскому музею. В свои 90 народный артист СССР олицетворяет прекрасную эпоху советского кино Сегодня часть коллекции я передал в Музей Москвы, роскошные костюмы Людмилы Марковны есть в Музее музыки в Шереметьевском дворце в Петербурге.
Но самая большая моя радость, что в прошлом году мы с Музеем имени Бахрушина заключили соглашение и более 700 экспонатов я передал им. Это очень важно. Люся была неисчерпаема во всем. И это видно по ее наследию. Им хочется делиться. Многие ее вещи теперь в различных музеях. Но еще и коллекционерам я передал в дар что-то.
Они будут хранить и передавать из поколения в поколение как память о Людмиле Гурченко. Я знаю случаи, когда родные после ухода близкого человека всё выбросили. С Люсей такого не должно было произойти.
Рецензия на фильм 2.
Режиссеры наотрез отказывались в ней видеть серьезную актрису. В шестидесятые годы у Гурченко так и не случилось серьезных удач, были в основном эпизоды, роли второго плана. Несколько раз ее приглашали в серьезные ленты, но в них блистали другие актеры, а она была лишь маленькой краской в общей палитре. И вот в 1973 году терпение и талант актрисы были вознаграждены.
В картине В. Трегубовича Людмила Гурченко сыграла главную роль директора текстильной фабрики. В фильме нет какого-то особенного занимательного сюжета: есть будничные проблемы директора фабрики, план, разборки с работниками, есть и поздняя, такая неожиданная любовь. Но образ Анны получился очень цельным, органичным, не схематичным, а живым.
Людмила Гурченко доказала свое право играть серьезные многоплановые роли. Одна из таких ярких жемчужин — Клара, добродетельная хозяйка шляпного салона. У актрисы всего две сцены в фильме, но ее дуэт с Андреем Мироновым получился просто фееричным и стал одним из самых запоминающихся моментов картины. Здесь Людмила Марковна создала образ примадонны Корины.
Да, капризна, даже стервозна, но она может себе это позволить — она красива, ее добиваются ухажёры, она талантлива, она — звезда. Гурченко демонстрирует в картине не только отличный вокал, но и великолепную фигурку, не побоявшись выступить в одном из номеров в весьма откровенном наряде. Как ни в одном из своих фильмах она здесь так красива и так чарующе соблазнительна! Ее коза тетя Маша для своих козлят самая нежная заботливая мамочка на свете, а для Волка и его подручных — самая настоящая опасность.
Она не даст детей в обиду и посрамит даже распоследнего хулигана. В фильме Людмиле Марковне пришлось сниматься с переломом ноги, на съемках произошел несчастный случай. Но зрители ничего не заметили: очаровательная Коза прекрасно танцует и поет. Симонова «Из записок Лопатина», решился пойти нетрадиционным путем и на главные роли пригласить актеров, до этого зарекомендовавших себя как ярких комедийных исполнителей, — Юрия Никулина и Людмилу Гурченко.
Этот выбор «вопреки» сыграл отлично: актеры создали удивительно правдивые, психологически достоверные образы. Фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент в отпуск и здесь переживает яркую и короткую любовь к женщине Нине. Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает... Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег.
Кто должен отвечать за это? И будут ли найдены виновные? Героиня Гурченко Маргарита Вязникова — что называется «неудобный человек», как и сама актриса в жизни.
Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14]. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14].
Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы. В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха. В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник».
С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ». Возрождение популярности[ править править код ] …переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования. Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели.
Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время. Она обогнала время, и ей пришлось подождать.
Людмила Гурченко
Интересный, многослойный, очень притягательный образ. Рецензия на фильм 13. Гурченко, прекрасная, победительная, в окружении замечательных мужчин, кружит головы, сводит с ума и обладает важной тайной, которая раскроется, как и положено, в самом конце фильма. В нем достаточно реалистично раскрывается изнанка актерской профессии. Главная героиня словно бы списана с самой Гурченко.
Когда-то Лера Гончарова сыграла в популярном музыкальном фильме, спела песенку вроде «Пять минут, пять минут» и теперь все видят в ней только вот такую жизнерадостную певичку. Пой, танцуй, «Это мы, дети земли» и прочую лабуду, лишь бы всем было весело. Публике только это от тебя и нужно. А она мечтает о серьезной драматической роли, ей есть что рассказать людям — так много всего внутри...
Нет, не видят, не слышат, не замечают. И лишь один режиссер рассмотрел в Гончаровой эту глубину, серьезность, как рассмотрел саму Гурченко когда-то В. Правда, он, не выдержав экспериментов над собой, попытался сбежать, подлец такой. Это ж надо такое ляпнуть ей на прощанье: «Ты ж на меня от тоски-то кинулась, всё одна да одна, тож поди не сахар».
После чего был немедленно изгнан из рая Раи. Незабвенный образ «разлучницы» и «сучки крашеной», кажется, переплюнул по своему зрительскому успеху даже «Карнавальную ночь». Рецензия на фильм 16. Тихая, слабая женщина, этакая серая мышь, жена главного героя, того самого «прохиндея».
Не говорит, а шелестит тихонько, не ходит, а тенью шмыгает. Главная ее забота — чтоб любимый муж не дай Бог не расстроился. Остальное всё уже не важно. Очень удачным получился дуэт Людмилы Гурченко и Михаила Державина — властной, хитрой и даже несколько коварной Людмилы и туповатого, но упорного провинциального увальня Гудкова.
Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. Песни, кстати, очень неглупые, она придают этому в принципе легковесному фильму глубину и «грустинку», которая только обогащает его. Но даже в этот период можно найти настоящие бриллианты. Необычный и очень недооцененный фильм М.
Швейцера «Послушай, Феллини» — фильм-монолог актрисы. Она обращается к портрету великого режиссера, рассказывает какие-то истории из своей жизни, из жизни нашего общества, играет сценки, поет, танцует, перевоплощается, и во всех этих монологах сквозит такая нереализованность человека, такая трагическая невостребованность — просто до мурашек. Сильнейшая работа.
Истрате, реж.
Бостан, опер. Петриченко, И. Маринеску, худ. Виницкий, композ.
Буржоа, Т. Боярский, О. Попов, В. Манохин, Д.
Михаица, Ф. Питиш, В. Ивлева и другие. Небесные ласточки.
По оперетте Ф. Эрве «Мадемуазель Нитуш». Квинихидзе, опер, Н. Жилин, композ.
Нинидзе, А. Миронов, А. Ширвиндт, И. Губанова, С.
Захаров и другие. Фильм 1-й «Нетерпимость». Зайцев, худ. Озеров, Е.
Габец, В. Юшков, С. Тимофеев, Н. Гриценко, Б.
Новиков, В. Сентиментальный роман. Мария Петриченко. По мотивам книги В.
Масленников, опер. Месхиев, худ. Каплан, композ. Проклова, Е.
Коренева, Н. Денисов, С. Любшин, И. Бортник и другие.
По одноименному роману Г. Марков, Э. Шим, В. Венгеров, реж.
Колганов, Э. Борисов, Л. Зайцева, В. Павлов, Г.
Новиков и другие. По одноименной пьесе А. Микаэлян, опер. Схиртладзе, худ.
Филиппов, композ. Неелова, О. Табаков, Л. Дуров, Н.
Ургант, Л. Ахеджакова, М. Козаков, П. Щербаков и другие.
Обратная связь. Гельман, реж. Янковский, М. Ульянов, К.
Лавров, И. Владимиров, М. Погоржельский, В. Кузнецов, И.
Дмитриев и другие. Острова в океане. Жена Тома Хадсона. По одноименному роману Э.
Балясный, реж. Эфрос, худ. Ульянов, О. Даль, С.
Любшин, В. Гафт, А. Петренко и другие. Познавая белый свет.
Бакланов, при участии К. Муратовой, реж. Муратова, опер. Клименко, худ.
Русланова, С. Попов, А. Жарков, Н. Лебле и другие.
Пять вечеров. По мотивам одноименной пьесы А. Адабашьян, Н. Михалков, реж.
Михалков, опер. Лебешев, худ. Адабашьян, А. Кузнецова, И.
Нефедов, А. Адабашьян и другие. Тая Соломина-старшая. Ежов, А.
Михалков-Кончаловский, реж. Михалков-Кончаловский, опер. Пааташвили, худ. Двигубский, композ.
Самойлов, В. Соломин, Е. Леонов-Гладышев, Н. Михалков, С.
Шакуров, Е. Перов, И. Охлупин, Н. Андрейченко, Е.
Коренева, М. Кононов, П. Кадочников, В. Ларионов и другие.
Уходя — уходи. По мотивам повести Л. Треера «Из жизни Дмитрия Сулина». Мережко, В.
Трегубович, реж. Павлов, М. Трегубович, Н. Рыбников, Н.
Андрейченко, Н. Гундарева и другие. Миссис Чивли. По одноименной пьесе О.
Георгиев, опер. Добронравов, худ. Форостенко, композ. Твеленева, Е.
Коренева, Е. Ханаева, Э. Киви, А. Будницкая, И.
Дмитриев, Б. Химичев, А. Филозов и другие. Песни военных лет.
Особо важное задание. Добродеев, П. Попогребский, реж. Матвеев, опер.
Черных, худ. Валюшок, Г. Кошелев, композ. Матвеев, В.
Заклунная, А. Парра, Г. Юхтин, В. Самойлов, Н.
Крючков, П. Чернов, Е. Лазарев и другие. Бодров, реж.
Тодоровский, опер. Гуслинский, худ. Черняев, композ. Евстигнеев, А.
Васильев, М. Светин, В. Шиловский и другие. Брагинский, Э.
Рязанов, реж. Алисов, худ. Борисов, композ. Басилашвили, Н.
Михалков, Н. Мордюкова, М. Кононов, А. Вознесенская, Т.
Догилева, О.
Таким образом Людмила Марковна дала согласие на создание сериала, но, к сожалению, не успела увидеть его… Наследницы актрисы запечатлелись с домашним питомцем. По словам Алдонина, исполнительницу главной роли искали очень долго. Поначалу режиссер считал, что в российском кинематографе нет актрис, которые могли бы приблизиться к масштабу личности Гурченко. Он думал, что за эту роль в идеале могли бы взяться голливудские актрисы уровня Эммы Томпсон. Но однажды по счастливой случайности увидел театральную афишу с изображением Юлии Пересильд.
И сразу понял, что нашел свою Люсю. Именно так во время съемок Юлия называла актрису, не любившую обращений по имени-отчеству. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Почему Юлия Пересильд не хотела играть Людмилу Гурченко К слову, Пересильд долго не соглашалась на роль Гурченко, мотивируя это тем, что современные байопики будто бы пытаются реинкарнировать личности великих людей. Сама же актриса признавалась, что не хотела бы идти по этому пути. Также Юлия объясняла свои сомнения тем, что еще живы люди, хорошо знавшие легенду нашего кинематографа. И ей не хотелось бы обманывать их ожидания.
Но по мере знакомства с личностью Гурченко по ее книгам, ролям и интервью Юлия изменила свое решение. Тогда в своих интервью Пересильд отмечала, что последние год масштаб личности Людмилы был уничтожен желтой прессой. Но актриса хотела бы рассказать, как все было на самом деле. Как Людмила Гурченко всю жизнь положила на алтарь профессии, а каждый кадр порой давался с большим трудом.
Можно себе представить, каким ядерным взрывом было появление на экране этой бури и натиска. Эффектной двадцатилетней красотки и одновременно узнаваемого типажа. Настырной, музыкальной, энергичной героини в юбке-колоколе, с муфточкой в руках — ничего подобного советский экран не знал и предложить публике не мог.
А тут на советского зрителя одним махом обрушилась драматургия раскрепощения, освобождения от диктата скучных чиновников и узнаваемый, яркий образ, которому хотелось подражать во всем и сразу после выхода из кинозала. Гурченко моментально стала не просто актрисой, а первой настоящей советской звездой — иконическим знаком, воплотившим в себе весь дух времени. Кадр из фильма «Карнавальная ночь реж. Эльдар Рязанов, 1956 Однако достаточно быстро выяснилось, что тиражированию образ Леночки Крыловой не подлежит. Любые попытки воспроизвести на экране что-то похожее заканчивались фиаско: «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера , еще одна музыкальная комедия про борьбу нового времени с занудством и дряхлостью, обернулась провалом. Еще раз войти в ту же реку оказалось невозможно, раскрепощение и освобождение от страхов — штука одноразовая. Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ.
Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы. В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось.
Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили.
Сериал об уникальной актрисе Людмиле Гурченко завершился
На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью.
Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда.
Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро. На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку.
Но 30 марта состояние актрисы стало хуже. Людмила Гурченко скончалась дома, причиной смерти была тромбоэмболия лёгочной артерии. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила накануне смерти. Многочисленные фанаты пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в столичном метро в этот день каждые полчаса звучала известная песня Гурченко «Команда молодости нашей». Проститься с актрисой прибыли не только многотысячные поклонники, однако и друзья семьи, коллеги и родственники.
На протяжении всего мероприятия рядом был супруг Людмилы Сергей Сенин. Но, как сообщила пресса, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки. Дочь актрисы прибыла только к 11:00 с огромным букетом хризантем — Мария не участвовала в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет. Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свое поведение узнавшей ее прессе. Внучку и правнучек Гурченко на церемонии журналисты так и не увидели. Похороны состоялись в тот же день.
Легендарную Людмилу Марковну похоронили на Новодевичьем кладбище в столице. Невзирая на то, что это был жест уважения и признания, выбор кладбища нарушил последнюю волю самой звезды. Людмила Гурченко желала, чтобы ее могила была на Ваганьковском кладбище, рядом с ее родителями и с единственным внуком.
Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко. Актрису сн ова приг лашали на заметные роли. За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков.
Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам. Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре.
Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли. В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и». В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов.
Миллионы поклонников мечтали встретиться с ней вживую, но находились и те, кому был не по нраву ее стиль. Тем не менее и последние не стали бы спорить, что Гурченко была феноменально талантлива для своего времени и весьма неординарна. Одержимость профессией — именно эта черта характера двигала барышней, когда та, каждый раз доказывала свой профессионализм во время выступлений. Сюжет повествует не только историю карьеры Людмилы, но и ее биографию.
С середины 1970-х гг. Людмила Гурченко регулярно получала приглашения на драматические роли. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х гг. В общей сложности фильмография Людмилы Гурченко насчитывает более 80 ролей. Режиссура, книги В 2009 г. Людмила Гурченко совместно с Дмитрием Коробкиным сняла музыкальную мелодраму "Пестрые сумерки", выступив в качестве режиссера, исполнительницы главной роли и композитора. Выпустила автобиографические книги "Мое взрослое детство" 1982 , "Аплодисменты" 1987 , "Люся, стоп! Кончина В середине февраля 2011 г. Она перенесла операцию, была выписана в начале марта. Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 г. По словам главы департамента здравоохранения Москвы Леонида Печатникова, причиной смерти могла стать тромбоэмболия легочной артерии. Актриса была похоронена на столичном Новодевичьем кладбище.
Людмила Гурченко (2015)
Людмила Гурченко: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | В этом фильме Людмила Гурченко сыграла темпераментную хозяйку шляпного магазина Клару Бокардон. |
Гурченко, Людмила Марковна — Википедия с видео // WIKI 2 | Гурченко Людмила Марковна. Роль:Актёр. Фильмография:27 работ. |
«Кино — это моя жизнь». Подборка фильмов с Людмилой Гурченко
роль станционной официантки Веры в мелодраме "Вокзал для двоих". Войти. Исполнитель. Людмила Гурченко. 74 703 слушателя за месяц. Слушать. Молодая Людмила Гурченко смогла реалистично изобразить самые нежные чувства своей героини, показав зрителям бесконечно глубокую боль потери. Людмила Марковна Гурченко — советская российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Народная артистка СССР (1983). Людмила Гурченко родилась в Харькове, СССР (ныне Украина) в 1935 году как Людмила Гурченкова в семье Марка Гавриловича Гурченкова (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченковой (1917-1999). Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото.
Людмила Гурченко: биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти
6 хороших, но малоизвестных фильмов с гениальной Людмилой Гурченко | Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» (1956 год). |
КИНОРЕЦЕНЗИИ: 20 лучших фильмов Людмилы Гурченко | Все фильмы, где принимал участие Людмила Гурченко (),полная фильмография на |
Лучшие роли Людмилы Гурченко | Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко и Дмитрий Кубасов в фильме "Пестрые сумерки". |
Людмила Марковна Гурченко | 0,0 Людмила Гурченко в пронзительной криминальной многосерийной драме. |
Гурченко Людмила Марковна
Фото: peopletalk. Первые пробы она провалила, но со второго раза её утвердили и Людмила получила роль мечты. Гурченко писали письма с признаниями, караулили на улицах, советские девушки мечтали стать хоть немного на неё похожей. Все хотели хоть одним глазком увидеть актрису и услышать ту самую песню «про пять минут» и её стали приглашать на концерты. В 1957 году в газете вышел фельетон «Чечётка налево», разоблачающий артистов, которые выступали на «левых» концертах — среди них оказалась и Людмила Гурченко, что повлияло на её дальнеёшую карьеру. Людмила сыграла продавщицу музыкальных пластинок Танечку Федосову, которая мечтает стать актрисой. Сценарий написали специально для Людмилы Гурченко, однако фильм не имел такого же успеха, как «Карнавальная ночь».
Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом. Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж. Алексей Герман, 1977 Именно ленфильмовец Венгеров открыл Гурченко дорогу в серьезное кино, создал для нее новое амплуа, которое по-настоящему проявилось уже в следующем десятилетии. В «Двадцати днях без войны» Алексея Германа образ цветка в мрачном мире, советской звезды, луча света в темном царстве достиг полного совершенства. Музыкальность Леночки Крыловой окончательно сменилась невротическим надрывом, буря и натиск — отчаянием и страстным желанием жить и любить вопреки сгущающемуся вокруг сумраку. В ее черно-белой гамме, в ее шумах яркая музыкальность и темперамент проявляли себя особенно заметно и колоритно. Даже москвичу Никите Михалкову поневоле пришлось обратиться к этому стилю в своих «Пяти вечерах» — иначе ни володинскую пьесу, ни талант Гурченко на экране воплотить было уже невозможно. Как-то забылось уже, что в этот период Гурченко встретилась с еще одним великим автором советского кино, Кирой Муратовой — сыграла в ее ленфильмовской работе «Познавая белый свет» небольшую роль. Но важен здесь сам факт: после десятилетия упорного труда и поиска себя Гурченко стала настоящей актрисой-талисманом для самых значительных и радикальных художников, в диапазоне от Михалкова до Германа и Муратовой. Причем возвращается парадоксальным образом — внося его элементы в любой формат. В блокбастере «Корона Российской империи» ей досталась крохотная роль певицы Аграфены Заволжской — и актриса легко превратила ее в самостоятельный эстрадный номер. В тоже ленинградском «Шаге навстречу» , обаятельном и редком в советском кино ромкоме, Гурченко сыграла главную женскую роль, чудесное и весьма музыкальное видение, живущее по соседству. Кадр из фильма «Мама» реж. Элизабета Бостан, 1976 Кроме того, в семидесятые и сама форма музыкальной комедии на экране снова становится как никогда актуальной. И талант Гурченко, легко совмещающей драматизм и эстрадность, пришелся тут весьма ко двору.
Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали». Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин. Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье.
Несмотря на болезнь, незадолго до смерти Людмила Марковна активно участвовала в различных телевизионных проектах. Последней работой в кино для Гурченко стал фильм «Пестрые сумерки», в котором она исполнила главную роль. Его премьера состоялась в 2009 году. В этом фильме Гурченко играет знаменитую актрису, помогающую начинающему артисту. Впрочем, история, которая легла в основу сюжета фильма, основана на судьбе слепого пианиста Олега Аккуратова, в развитии таланта которого Гурченко принимала большое участие. После этой картины Гурченко участвовала еще в ряде проектов.
Обратите внимание:
- «Кино — это моя жизнь». Подборка фильмов с Людмилой Гурченко
- Комментарии
- Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) , фильмография
- Людмила Гурченко фильмография, лучшие фильмы с Людмилой Гурченко в главной роли
- Читайте также
- Людмила Гурченко: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Смотреть сериал Людмила Гурченко 2015 онлайн бесплатно
- ТОП-5 главных ролей Людмилы Гурченко | Знаменитости с фото и видео
- Начало творческого пути
- Людмила Гурченко биография личная жизнь мужья дочь
- Наше живое сокровище...Большое фото...
- :: Новости :: официальный сайт Людмилы Гурченко
- Людмила Гурченко — биография
Людмила Гурченко — фильмография
роль станционной официантки Веры в мелодраме "Вокзал для двоих". Людмила Гурченко — фильмография. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид). Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Список фильмов с Людмилой Гурченко. Информационные списки онлайн.