кери (ис-девять и кери -внутренняя часть, сторона (например: куьг кери — внутренняя часть ладони руки, чеч.) историческая и центральная область девяти тукхумов (обществ, племён) чеченцев. Первоначально название Ичкерия носила историческая область на юго-востоке нынешней Чеченской республики. Верховная рада Украины 18 октября большинством голосов признала независимость так называемой Чеченской Республики Ичкерия, передает РБК.
Жизнь Республики и людей во времена Ичкерии
Наткнувшимся на такие строки не знакомым с нашей историей можeт показаться это сюжетом триллера с острым соусом жанра боевика со стойкой ноткой криминала. Однако данный сюжет, к великому сожалению для чеченского народа, на стыке двух веков стал явью. История Чечни в Средние века. Украинские законодатели озаботились судьбой Чечни. Причём настолько, что в Раду внесён законопроект о признании суверенитета чеченской республики Ичкерия*. «Ичкерия» — это часть нашей истории, о которой мы заслуженно говорим в контексте трагических событий.
Украина занялась «сельским троллингом». Признание Ичкерии ей нужно чисто символически
Эта улица расположена в Соломенском районе на западе Киева. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
С октября 1994 года прекратилось движение железнодорожного транспорта на территории Чеченской Республики. За 8 месяцев 1994 года было совершено 120 вооруженных нападений, разграблено 1156 вагонов и 527 контейнеров.
Убийство связывалось с призывом Яндарбиева к убийствам «предателей, сотрудничающих с марионеточным режимом Завгаева и оккупационными властями». Операция «Джихад». Одновременно ими блокируются города Гудермес и Аргун. Со стороны России фактически состоялось одностороннее прекращение войны с последующим выводом войск с территории Чечни. Осень 1996 — указом Зелимхана Яндарбиева светские суды заменены на шариатские.
В выборах, которые проходили под контролем незаконных вооружённых формирований, не принимали участие представители антидудаевской коалиции. Сами выборы противоречили законодательству Российской Федерации. По мнению Ж.
Территория республики стала местом сосредоточения бандформирований. В августе 1994 г. Дудаева от власти. Развернувшиеся в Чеченской Республике в ноябре 1994 г.
На основании указа Президента РФ Б. Ельцина «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики» с 7 декабря 1994 г. Несмотря на взятие федеральными силами Грозного и создание правительства национального возрождения боевые действия не были прекращены. Значительная часть чеченского народа была вынуждена покинуть республику. На территории Ингушетии и в других регионах создавались лагеря чеченских беженцев. Война в Чеченской Республике в тот период завершилась подписанием 30 августа 1996 г. Во главе Республики Ичкерия встал А.
На территории Чеченской Республики были установлены шариатские законы. Вопреки Хасавюртовским соглашениям, теракты со стороны чеченских боевиков продолжались. С вторжения бандформирований в августе 1999 г. К февралю 2000 г. Летом 2000 г. Начался трудный процесс возрождения Чеченской Республики. Осенью 2003 г.
Кадыров погиб в результате террористического акта. Под его непосредственным руководством в Чеченской Республике в очень короткие сроки произошли разительные перемены. Восстановлена политическая стабильность. Большей частью восстановлены города Грозный, Гудермес и Аргун. Широкие строительные работы ведутся в районах республики. Полноценно заработали системы здравоохранения и образования. В истории Чеченской Республики началась новая страница.
В настоящее время Чеченская Республика является субъектом Российской Федерации с расширенной внутренней автономией и входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Глава ее с 2007 г. Численность населения на 2018 г. Также существуют диаспоры аварцев, ногайцев, турок, татар и некоторых других народов. В связи с активными мерами, предпринимавшимися федеральным центром и республиканскими властями по восстановлению экономики республики, Чеченская Республика является одним из наиболее хозяйственно оживленных регионов Северного Кавказа. К настоящему времени причиненные войнами разрушения жилых массивов в основном устранены, в том числе восстановлен город Грозный, являющийся административным центром ЧР.
А как же жили в это время обычные граждане республики? Не жили, а выживали. Безденежье, нищета и безработица, разрушенная инфраструктура.
И это лишь верхушка айсберга.
В Чечне осудили новые учебники истории. Мединский пообещал «привести всё в порядок»
Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал новость о внесении в Верховную раду законопроекта о признании Ичкерии* уморительной и напомнил, что такого образования давно нет. Новости. Истории. Чеченская Республика Ичкерия, ЧРИ (чечен. Nóxçiyn Paçẋalq Içkeri) – государство на Северном Кавказе. Карта Исторической области Ичкерия (чечен. Нохч-мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. Поспелов Е. Ичкерия историческая область — У этого термина существуют и другие значения, см. Ичкерия значения. Ичкерия значения — Ичкерия: Чеченская Республика Ичкерия самопровозглашённое государство на территории Российской Федерации.
Свобода Чеченской Республики Ичкерии или сейчас или никогда!
И, нужно отметить, признается, что в результате пострадало много не сотрудничавших с врагом людей. Чтобы переписать учебник, создана специальная группа. В нее вошли главы регионов, жители которых пережили депортацию во время Второй мировой войны, сообщил Даудов. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Во время проведения спецоперации Масхадов был застрелен своим племянником и телохранителем Висханом Хаджимуратовым. Убийца утверждал, что такова была просьба дяди, не желавшего попасть в руки российских спецслужб. Шамиль Басаев В августе 1991 года будущий одиозный лидер чеченских террористов был в числе защитников Белого дома, выступивших против ГКЧП. В годы Первой чеченской войны Басаев получил известность после первого крупного террористического акта в современной истории России — атаки боевиков на Будённовск.
После заключения Хасавюртовских соглашений Басаев в качестве кандидата участвовал в выборах президента Ичкерии в январе 1997 года, заняв 2-е место и набрав более 20 процентов голосов. В 1998 году Басаев был назначен премьер-министром Ичкерии, однако занимал этот пост недолго из-за острого конфликта с Асланом Масхадовым. В 1999 году Басаев, намереваясь взять под контроль Дагестан, осуществил вторжение своих формирований в горные районы этой республики, рассчитывая на поддержку местного населения. Однако вторжение наткнулось на отчаянное сопротивление местных жителей и завершилось провалом. Именно действия Басаева послужили причиной для начала второй чеченской войны. Шамиль Басаев считается организатором крупнейших и самых кровавых террористических актов, совершённых в России. В отличие от других деятелей Ичкерии, Басаев никогда не отказывался от своей причастности к терроризму, а наоборот, широко её рекламировал в беседах с журналистами. В ночь на 10 июля 2006 года в районе села Экажево в Ингушетии Шамиль Басаев погиб в результате взрыва сопровождаемого им грузовика «КамАЗ» с оружием и боеприпасами.
Соратники Басаева утверждали, что причиной гибели было неосторожное обращение с боеприпасами. По версии ФСБ, террорист был ликвидирован в результате спецоперации. Зелимхан Яндарбиев Бывший председатель Комитета пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР стал одним из идеологов чеченского сепаратизма ещё до прихода к власти Джохара Дудаева. Зелимхан Яндарбиев в 1993 году был назначен Дудаевым вице-президентом Ичкерии, а после его гибели на некоторое время стал политическим лидером сепаратистов. В 1997 году, после Хасавюртовских соглашений, участвовал в выборах президента Ичкерии, но потерпел поражение. Уйдя в оппозицию к Аслану Масхадову, Яндарбиев был одним из идеологов вторжения в Дагестан в 1999 году. После начала второй чеченской войны вёл переговоры о помощи с радикальными исламистами разных стран, в том числе с движением «Талибан» в Афганистане. Связи Яндарбиева с «Талибаном» и «Аль-Каидой» стали причиной его попадания в санкционный список ООН, где один из лидеров Ичкерии оказался первым из чеченцев.
С 2003 года Яндарбиев постоянно проживал в Катаре, где получил статус беженца без права заниматься политической деятельностью. Вместе с Яндарбиевым погибли два его охранника, 13-летний сын был ранен. По обвинению в убийстве Яндарбиева были арестованы и приговорены к пожизненному заключению два гражданина России, не имевшие дипломатического иммунитета.
Оно обратилось в чудного рослого быка, который перешел скалистый кряж и спустился вниз с почти отвесной высоты. Затем бык подошел к тому месту, где теперь лежит озеро, и где прежде были расположены пахотные участки. Толпа людей, занятых полевой работой, увидев быка, подошла к нему; все дивились его росту и заспорили между собою; одни говорили: давайте, впряжем быка в плуг; другие говорили: нет, не трогайте его, это божий бык. Однако голоса тех, которые хотели запрячь быка, пересилили, и божий бык был подведен под ярмо. Когда он вел первую борозду, — в ней выступила грязь; при второй борозде стало еще мокрее; при третьей — из земли выступила вода, при четвертой — вода хлынула стремительно, затопила поле и всех людей, запрягших чудесного быка, который затем исчез в водах озера». Озеро Галанчож и его окрестности были когда-то культовым центром чеченцев. Особо здесь чтился, помимо других общечеченских культов, культ божества плодородия Тушоли. У селения Вийлах сохранилось каменное изваяние этого божества. Согласно историческим источникам XVIII века, Галанчож являлся в свое время центром распространения христианства среди чеченцев. По свидетельствам путешественников, здесь еще в конце XVIII столетия сохранялись христианские храмы, которые, правда, к тому времени уже утратили культовое значение. По преданию, их основали шестеро братьев. Нашх — удивительный по красоте край. К югу склоны гор пологи, на них до сих пор сохранились следы древних террас, на которых возделывались пшеница, овес, ячмень, овощные культуры. К северу горы становятся высокими, скалистыми, обрывистыми, особенно вдоль течения реки Гехи. Каменные утесы самой причудливой формы, водопады, естественные пещеры, одинокие сосны на каменистых вершинах придают этой местности чудесный, неземной облик. Речка Гехи узкой змейкой серебрится на дне глубокой пропасти, потом вдруг исчезает под землей, чтобы снова появиться на поверхности. Нашх — это страна цветов. Такого обилия и разнообразия цветов, наверное, нет нигде на земле. Это очень благодатный край, здесь очень много фруктовых садов, густые заросли малины, ежевики привлекают сюда большое количество медведей. При всем этом Нашх совершенно безлюден. Все жители его были высланы в 1944 году, а села разрушены войсками НКВД. Выселение сопровождалось массовыми расстрелами и казнями, в одном только селении Хайбах было сожжено живьем 700 человек.
Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с. С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П. Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л. Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в. В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса. В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там. Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в. Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с. Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В. Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я. Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г. Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С. Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff. Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа. Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов. Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов. Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842. Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е. Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г. Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар. Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т. Гумилев Л. География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар. VII, 136. Марр Н. VI серия. Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н. Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А. Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе. Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М. Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип. Терского обл. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч. Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984. Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III. Кидирниязов Д. Махачкала: Изд. Тифлис: Тип. Главного Управления Наместника Кавказского, 1869. Советская историческая энциклопедия. Кушева Е. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Игнациус Н. Русско-чеченские отношения. Сборник документов. Белокуров С. Сношения России с Кавказом. Потто В. Два века Терскаго казачества 1577—1801. Владикавказ: Электропечатня Тип. Терскаго Областного Правления, 1912. ЦГА РД. Документы и материалы. Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1958. Махачкала: Дагестанское книжное издательство; Институт истории, языка и литературы им. Адам Олеарий. Суворина, 1906. Надеждин П. Кавказский край. Природа и люди. Тула: Тип. Дружининой, 1895. Немирович-Данченко В. В море Очерки и впечатления из поездок по низовьям Волги и по Каспию. Т-ва И. Сытина, 1911. Кавказские заметки. Калоев Б. Бегичев К. Кавказские путешественники прошлых столетий. Иоган Яансон Стрюйс 1670 г. Акты, собранные Кавказской археографической комиссией: в 13 т. Канцелярии Главнокомандующего гражданской частью на Кавказе, 1866. Равинский И. Хозяйственное описание Астраханской и Кавказской губерний. Чулков М. Историческое описание Российской коммерции при всех портах и границах от древних времен до ныне настоящего и всех преимущественных узаконений оной Государя Императора Петра Великого и ныне благополучно царствующей Государыни Императрицы Екатерины Великой. ЦГИА Грузии. Татищев В. История Российская с самых древнейших времен. Сулейманов А. Топонимия Чечни. Грозный: ГУП «Книжное издательство», 2012. Гаджиев В. Сочинение И. Гербера «Описание стран и народов между Астраханью и рекой Курой находящихся» как исторический источник по истории народов Кавказа. Семенкович В. Гелоны и Мордва. Материалы и исследования по исторической географии Верховьев Дона и Оки. XXII, 256 с. Желеховской В. Царь и казак. Канцелярии Главнокомандующего гражданской частью на Кавказе, 1904. Кавказская старина. Выписки из дневника генерал-адъютанта барона Леонтия Павловича Николаи.
Свобода Чеченской Республики Ичкерии или сейчас или никогда!
Согласно одной из версий, «Ичкерия» «Ickeri» — это сочетание чеченских слов «ис» и «кери». По другой версии, название было позаимствовано из кумыкского. Область получила такое наименование, так как в ней жили девять тукхумов обществ или племен. Сепаратисты рассматривали вновь созданное государство как сообщество живущих на его территории племен.
В марте 1992 года экс-президент Грузии Звиад Гамсахурдиа, находясь в Грозном по приглашению Джохара Дудаева, подписал указ о признании государственной независимости Чеченской Республики.
Печально известным среди них был Самашкинская резня , который Комиссия ООН по правам человека вот что сказал о резне: Сообщается, что резня более 100 человек, в основном мирные жители произошла 7-8 апреля 1995 года в селе Самашки на западе Чечни. По рассказам 128 очевидцев, федеральные солдаты намеренно и произвольно нападали на мирных жителей и гражданские дома в Самашках, стреляя в жителей и сжигая дома. Большинство свидетелей сообщили, что многие ОМОН солдаты находились в нетрезвом состоянии или находились под воздействием наркотиков. Они беспричинно открыли огонь или бросили гранаты в подвалы, где прятались жители, в основном женщины, старики и дети. Похищения стали обычным явлением в Чечне: за три года независимости хаотичного молодого государства было собрано более 200 миллионов долларов. Их открыто называли рабами, и, согласно русским источникам, им приходилось терпеть голод, избиения и часто калечения. Было несколько публичные казни преступников. Коллеги Баргишева тогда настаивали на том, что нападение их не запугает, и они продолжат наступление. Другие официальные лица по борьбе с похищениями людей обвинили в нападении недавний успех Баргишева в освобождении нескольких заложников, в том числе 24 российских солдат и пару англичан.
Исламский дресс-код был наложен на всех студенток и государственных служащих в стране. Масхадов надеялся, что это дискредитирует оппозицию, поставив стабильность выше собственных идеологических пристрастий. Однако, по словам бывшего министра иностранных дел Ильяс Ахмадова, общественность в первую очередь поддерживала Масхадова, его Партию независимости и их светскость. Примером этого стало то, что на политических митингах в поддержку правительства было гораздо больше участников, чем в поддержку исламистской оппозиции.
Кроме того, мы закладываем мину на будущее под нашу государственность и территориальную целостность. Представьте себе, что через 15 лет Венгрия соберет каких-то случайных людей на Закарпатье, они что-то там провозгласят и Венгрия скажет, а мы признаем Карпатскую Украины независимым государством. Мне кажется, что парламент не должен принимать троллинговых решений, это очень большая ошибка". Была ликвидирована российскими властями в 2000 году после его силового возвращения в РФ как Чеченская республика.
А вот, например, Европа куда мы стремимся - нет. Куда лезут депутаты? И ради чего? Украинская элита сужает и так узкий коридор возможностей для будущего урегулирования".
Исключение составил Пригородный район, отошедший к Северной Осетии. Впоследствии, в 1992 году, этот территориальный спор привел к вооруженным столкновениям между осетинами и ингушами погибло более 600 человек. Лидером сепаратистов, выступающих за отделение республики от России, стал генерал-майор советских Военно-воздушных сил Джохар Дудаев. В июне 1991 года Верховный совет республики был низложен и провозглашена так называемая Чеченская республика Ичкерия, президентом которой стал Дудаев.
Фактически Чечено-Ингушская республика разделилась на Чечню и Ингушетию. При этом административные границы между ними установлены не были. Попытки установить границы Первая попытка провести границу в районах со смешанным чечено-ингушским населением была предпринята в 1993 году. Тогда глава непризнанной Чечни Дудаев и первый президент Ингушетии Руслан Аушев подписали договор, согласно которому большая часть Сунженского района за исключением поселка Серноводск и станицы Ассиновская оставались в составе Ингушетии. Впоследствии этот документ был признан нелегитимным.
Почему Джохар Дудаев переименовал Чечню в Ичкерию?
Первые достоверные письменные известия о предках чеченцев мы находим у греко-римских историков 1 в. Археологические исследования доказывают наличие тесных экономических и культурных связей чеченцев не только с сопредельными территориями, но и с народами Передней Азии и Восточной Европы. Вместе с остальными народами Кавказа чеченцы участвовали в борьбе с нашествиями римлян, иранцев, арабов. Горные же районы вошли в состав царства Серир. Под натиском кочевников предки чеченцев вынуждены были покинуть равнинные районы и уйти в горы, что, несомненно, задержало общественно-экономическое развитие чеченского общества.
В ХIV в. После распада Золотой Орды равнинные районы Чеченской Республики попали под контроль кабардинских и дагестанских феодалов. Вытесненные монголо-татарами с равнинных земель чеченцы до ХVI в. С ХVI в.
Приблизительно с этого же времени на Тереке и Сунже появляются русские переселенцы-казаки, которые вскоре станут составной частью северокавказского сообщества. Терско-гребенское казачество, ставшее важным фактором экономической и политической истории края, складывалось не только из беглых русских, но и из представителей самих горских народов, прежде всего, чеченцев. В исторической литературе сложилось единое мнение о том, что в первоначальный период складывания терско-гребенского казачества в ХVI-ХVII вв. Многовековые мирные отношения казаков и горцев способствовали взаимовлиянию горской и русской культуры.
С конца ХVI в. В его создании были заинтересованы обе стороны. Россия нуждалась в помощи северокавказских горцев для успешной борьбы с Турцией и Ираном, которые давно пытались завладеть Северным Кавказом. Через Чечню шли удобные пути сообщения с Закавказьем.
По политическим и экономическим мотивам в союзе с Россией кровно были заинтересованы и чеченцы. В 1588 г. Московский царь издал соответствующую грамоту. Взаимная заинтересованность чеченских владельцев и царских властей в мирных политических и экономических отношениях привела к установлению между ними военно-политического союза.
По указам из Москвы чеченцы постоянно выходили в походы вместе с кабардинцами и терскими казаками, в том числе против Крыма и ирано-турецких войск. Все вышесказанное подтверждается большим количеством архивных документов. Наибольшее количество присяг о подданстве приходится на 1781 год, что дало некоторым историкам основание писать, что это означало присоединение Чеченской Республики к России. По мере усиления России на Северном Кавказе и ослабления ее соперников Турции и Ирана в борьбе за регион царизм все более активно начинает переходить от союзнических отношений с горцами в том числе и с чеченцами к их прямому подчинению.
При этом захватываются горские земли, на которых строятся военные укрепления и казачьи станицы. Все это встречает вооруженное сопротивление со стороны горцев. С начала ХIX в. В 1818 г.
Наместник Кавказа А. Ермолов 1816-1827 гг.
Содержание главы о репрессированных народах в СССР многие в республике сочли оскорбительным.
Реакция в Грозном последовала незамедлительно. Как сообщил 23 сентября глава парламента Чечни Магомед Даудов, новый учебник «вызвал волну возмущения среди представителей репрессированных в СССР народов». Он также заявил, что «разобраться в столь важном вопросе» ему поручил Рамзан Кадыров.
В спорном фрагменте упоминаются «факты сотрудничества с оккупантами карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей».
Кроме того, депутаты осудили «совершение геноцида против чеченского народа». Непризнанная Чеченская республика Ичкерия была создана в 1991 году после распада Советского Союза. Де-факто она была ликвидирована во время второй чеченской кампании в 2000 году. Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова в ходе брифинга назвала проявлением экстремизма предложение Верховной рады Украины признать независимость Чеченской Республики Ичкерия ЧРИ.
В феврале 1944 года партийное руководство упразднило и расформировало Галанчожский район, включив его территорию в состав Ачхой-Мартановского, Сунженского, Итум-Калинского районов.
После реабилитации чеченцам было запрещено селиться в районе, который считается историческим для этого народа. По преданию, оттуда ведут начало все коренные тейпы. На этой территории находится много исторических памятников: старинные башни, развалины замков, склепы и озеро Галанчож. В 2012 году по инициативе Рамзана Кадырова район был воссоздан как отдельная административно-территориальная единица.
Признание «Ичкерии» наглядно показало неадекватность киевского режима
"Украинский парламент совершил большую ошибку": эксперты о признании независимости Ичкерии* | тюркское слово, а «Ичкерия» - кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн» к тому же историческая область Ичкерия расположена на юге Чечни и не охватывает всю её. |
Ичкерия (историческая область) | Информация Новости Контакт Род занятий. |
Военкор Коц сообщил, что Белгородскую и Курскую области атакуют ичкерийцы* в составе ДРГ | Ичкерия (чечен. Нохч-мохк, Нахче-Мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. |
Чеченская Республика (Чечня) — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Акка — историческая область Чечни. Граничила на севере с исторической областью Арстах, на северо-востоке — с област. |
Чеченские сепаратисты на французских хлебах — Фонд стратегической культуры | Пожаловаться. Ичкерия — название исторической области на юго-востоке Чечни. На фотографиях Ичкерия или Нохчи-мохк, земля славных побед и героев, которые выше жизни ставили Честь и Свободу. |
История вопроса о границе между Чечней и Ингушетией
Переименование Чеченской Республики Нохчичо в Чеченскую Республику Ичкерия. Ни новое, ни старое названия населением не использовались, поскольку «Чечня» — тюркское слово, а «Ичкерия» — кумыкское; вместо них используется местное самоназвание «Нохчийн». месть за всех погибших мусульман Последний "президент" самопровозглашенной Республики Ичкерия, один из лидеров кавказского бандподполья Доку Умаров взял на себя ответственность за теракт в аэропорту Домодедово 24 января 2011г. Верховная Рада одобрила законопроект о признании независимости Чеченской Республики Ичкерии, сообщает агентство УНИАН.
Исторические области Чечни
Акка — историческая область Чечни. Граничила на севере с исторической областью Арстах, на северо-востоке — с област. В правительстве РФ приняли решение закрепить за тремя опустевшими селами на территории Чечни исторические названия. Так, на карте региона появятся населенные пункты Цеча-Ахки, Мужгана и Дака-Бух. Глава Чечни Рамзан Кадыров поделился новостью, связанной с его дочерью. Ичкерия – самая восточная область Чечни, расположенная к северо-востоку от Чеберлоя. В правительстве РФ приняли решение закрепить за тремя опустевшими селами на территории Чечни исторические названия. Так, на карте региона появятся населенные пункты Цеча-Ахки, Мужгана и Дака-Бух.
Откройте свой Мир!
Первым президентом страны с 1991 по 2010 год являлся Джохар Дудаев, установивший в стране режим личной власти. После смерти Дудаева, начался процесс постепенной либерализации режима. История[ ] После начала перестройки в середине 1980-х годов во многих республиках СССР в том числе и в Чечено-Ингушетии активизировались национальные движения. Возглавлял его генерал-майор советских Военно-Воздушных сил Джохар Дудаев. В республике фактически сложилось двоевластие. Вооружённые сторонники ОКЧН 22 августа захватили телецентр, позже — основные административные здания в Грозном в том числе здание республиканского КГБ.
Однако через 4 дня большинство членов ВВС отменило данное решение своего председателя[24]. В ответ на это Дудаев объявил о введении военного положения и отдал приказ о создании вооружённых отрядов самообороны. На следующий день, 9 ноября в аэропорт Ханкалы приземлились транспортные самолёты с российскими военнослужащими, но они были блокированы вооружёнными дудаевцами. Конфедерация горских народов Кавказа объявила о поддержке Чечни.
Максимов обращает внимание на «постоянно повторяющееся в Чечне слово гунн в целой массе названий аулов, гор, рек, урочищ и т. Гуни, Гуной, Гуен, Гуниб и др. Этот перечень побуждает автора «искать здесь каких-либо остатков некогда страшных гуннов» [20, с. Как известно, восточная граница ареала расселения нахчийских обществ доходила до берегов Каспийского моря. Опираясь на сведения из ряда древних рукописных текстов, абхазский исследователь Г. Гумба пришел к выводу, что в первых веках нашей эры масохо-хоны занимали пространство от «ворот Аланских» Дарьяльское ущелье до «ворот Каспийских» Дербент [21, с. Нахчийский в частности, аккинский «след» обнаруживается и в Хазарии, представлявшей собой не строго централизованное государство, а федерацию племен, пользовавшихся автономией как во внутренней жизни, так и во внешних делах [22, с. Ее население, по свидетельствам современников, различалось не только в этническом, но и расовом отношении: «Хазар разделяют на два рода: Хазар белых и Хазар черных; они были различны даже поколением: одни, смуглые, должны были быть племени Монгольского; другие, описываемые красавцами, народ племени Кавказского, прежние Акациры. Как те, так и другие, были отличны от Турок как по языку, так и по происхождению» [23, с. В советских изданиях указывается, что Иордан называет акацирами народ, «который мы теперь называем Хазарами» [24, с. Гумилев также называет их акацир-хазар «акказирами» [25, с. Артамонов локализовал акациров вблизи Кавказских гор «с их проходами, через которые они вторгались в Закавказье, может быть там, где ранее всего становятся известны Хазары, то есть в юго-восточном углу Прикавказья». Относительная древность этнических образований Кавказа автору представлялась в следующем виде: каспы — «племя Чеченское», массагеты, мосохи. Вслед за Н. И далее: «Хазары, как новое переоформление каспов, с этой точки зрения, могут считаться древнейшим населением Кавказа, не только Северного, но и Южного, из чего, конечно, не следует, что хазары действительно тождественны с каспами и их реликтовым вариантом кистами — чеченцами. Еще в начале прошлого века Н. Марр считал алан и алван от названия которых происходит название Кавказская Албания. Те же данные о родстве указанных этносов обнаруживаем у Геродота, согласно которому от трех братьев — Липоксая, Арпоксая и Колоксая — произошли аухеты, траспы и каспиоры, паралаты скифы , соответственно [79, с. Возможно, с предками аккинцев связана область Ухус-р, упомянутая в списке областей, подвластных хазарским каганам. По наблюдению Н. Иваненкова в коренном типе чеченцев «наблюдается какое-то племя, быть может, одно из тех, которые входили в состав Хазарского царства». Исследователь, отмечая, что основная часть этого царства была вытеснена на запад и неприступные ущелья соседних гор, обратил внимание на примечательную деталь: «В разговоре с чеченцами часто приходилось слышать от них выражение: это было во время большого передвижения народов» [29, с. Имеются косвенные свидетельства того, что в хазарский период чеченцы присутствовали в Терско-Сулакском междуречье. Так, еще в 70-е гг. Новокули, чеченское же название которого — ГIазар-ГIала — соответствует тюркскому Къазар-къала, то есть Казар-, или Хазар-кала, — «хазарская крепость, город». Хронология третьего периода, определяющаяся близостью керамического комплекса керамике памятников салтово-маяцкого круга с учетом локальных особенностей , «укладывается в рамки VIII—IX веков и совпадает со временем максимальной хазарской экспансии». Тогда же, по мнению исследователей, у чеченцев верховья р. Ярыксу могло возникнуть название урочища ГIазар-ГIала, которое повторяется в Аргунском ущелье, а также в ущелье Баксана [30, с. Таким образом, имеющихся данных достаточно, чтобы признать возможным присутствие предков аккинцев, мичихцев и других нахчийских племен на территории Терско-Сулакского междуречья на рубеже эр — в I тысячелетии н. В пользу этой версии говорят также отдельные сообщения из записок европейских путешественников. Так, в 1253 г. Исходя из расчетов В. Кузнецова, два перехода — это 100—120 км северо-западнее Дербента, то есть район начала узкой береговой полосы между горами и морем, от Махачкалы до Дербента. Аьккхи, Аьккха. Название упомянутой равнины «Аркакка», расположение которой соответствует Терско-Сулакскому междуречью и небольшой плоскостной линии между Сулаком и Махачкалой 30—40 км , тождественно одному из чеченских названий той же равнины — чеч. Это название связано с ауховским обществом чеченцев [33, с. И действительно, Аьккха упоминается в одном из актов константинопольского патриарха за 1364 г. Хотя в этом документе не содержится никаких сведений, касающихся местоположения указанных регионов [34, с. Этой точки зрения придерживался известный краевед Г. Именно то указание Константинопольского документа о территории древней Ахохии, которого не понял профессор Кулаковский и которое неверно, по-моему, объяснил г. Кодзаев от горы «хох», можно принять за указание древней страны Ауха, что вполне согласуется географически» [36, с. Известно, что в 1395 г. Среди прочих разорению подверглась и территория Чечни. Здесь, по описанию летописцев, завоеватели, ведомые самим Тимуром, поднялись в горы, где уничтожению подверглись «все церкви и капища их». Затем последовал «набег на подножие горы Аухар» [37, с. Предпринимавшиеся в прошлом попытки соотнести Аухар с Аварией были убедительно отвергнуты еще в советское время Х. Хизриевым: «…высокогорная Авария никогда не считалась и не может считаться предгорьем. Так что, надо полагать, в данном случае речь идет о предгорной области ауховцев аккинцев. Для отождествления «Аухар» с Аварией нет никаких данных, кроме отдаленного созвучия. Так, одно из преданий свидетельствует, что аккинцы находились в Аухе во время нашествия Тамерлана Хромого, которого они называют «Астах-Темар» Хромой Тамерлан. Как пишет И. Как полагает исследователь, ядро первых переселенцев составили выходцы из аккинского общества чеченцев, вследствие чего их связь с горными соплеменниками была оборвана. Тот же А. Генко считал, что аккинцы ауховцы , «занимающие крайний восток чеченской территории Хасав-Юртовский район », были известны в русских источниках с XVI в. Нет сомнения и в том, что древние ококи-окочане — это современные чеченцы Ауха [39, с. Дагестанский исследователь Г. Ичалов под «Аухаром» видел Салатавию — историческую область, смежную с Аухом [40, с. Первое же упоминание в письменных документах топонима Сала в виде Салаюрт относится лишь к 1614 г. И только после разгрома, учиненного армией Тимура, начинается активное заселение горцами верховьев Андийского, Аварского и Кара-Койсу земель, лежащих севернее Хунзахского плато, территории андийцев, а также Гунбета и Салатавии. Заселение этих областей переселенцами из Хунзахского ханства началось не ранее XVI в. Гутнов отмечал, что одним из важных условий, способствовавших расселению выходцев из Хунзахского владения, стало монгольское завоевание, которое упрочило «положение аварских феодалов, а Тимур во время своего похода не только не разорил Хунзах, но утвердил статус его владельцев, выдав им ярлык» [41, с. Этнотерритория аварцев, как пишет Д. Кидирниязов, в XV в. Как было отмечено, в XVI в. При этом основной поток аварцев направляется на север [42, с. Известный аварский этнограф Айдемир Чиркеевский писал, что аварский «сделался языком, посредствующим для междуплеменных сношений во всем Дагестане». И далее: «Вследствие этого некоторые из дагестанских племен, так сказать, обаварились, а потому-то — при отсутствии исторических сведений и при недостатке этнографических изысканий об особенностях многоразличных дагестанских обществ — необходимо быть осторожным и не называть аварцами всех дагестанцев, говорящих по-аварски» [43, с. Советская историография отмечала, что под аварцами самоназвание маарулал еще во второй половине XIX в. Сами же аварцы именовали себя названиями племен либо территориальными терминами. Однако консолидация аварской народности завершилась лишь после Октябрьской революции [44, с. Ко времени выхода России на Терек, согласно документальным данным и исследованиям специалистов, окоцкое ауховское общество представляло собой сильное политическое образование, с которым вынуждены были считаться феодальные правители и вольные общества Кавказа, а также крупные державы, устремившие свои взоры на Кавказ — Иран, Турция, Крымское ханство и Россия. Наибольшую активность в русско-чеченских отношениях того периода проявили, как известно, аккинцы Ауха, называемые в русских источниках «ококами», «окухами», «окочанами» и т. Известный кавказовед Е. Кушева отмечает: «Ококи, Окохи, Окуки, Окоцкая земля или землица, Окоченя, Окочаны, Окучане; или другая группа вариантов — Акозы, Ахоцкая земля, Акочане; встречается и термин Старые Окохи, известны Окоцкая слобода и служилые окочане в Терском городе… Среди названий чеченских родоплеменных образований, или, по терминологии русских описаний XIX в. Ряд топографических указаний убеждает в том, что здесь имеются в виду именно ближние, а не горные аккинцы» [45, с. Уместно отметить слова Н. Игнациуса, который указывает на 1559 г. Ткачев, описывая Терский город смутного времени, в числе половины его населения называл и окухов «из нынешнего Ауха». При этом отряд окуцкого князя Шиха Ишеримова составлял численно столько же — 500 человек, — сколько и казачья дружина, с которой они совместно устроили «Дербентский поход» [47, с. Они же показывают ведущую роль последних в Терско-Сулакском междуречье и отмечают их центр — «Старый Окох» Ширча-Акка. Как было отмечено, с появлением русских на Тереке, усмотрев в них союзников в борьбе с тюркской экспансией в регионе, чеченцы Ауха немедля установили с Московским царством тесные политические связи. Вследствие этих контактов Ушаром и Ших Окоцкие выступили главными проводниками и агентами русского влияния в крае, контролируя стратегические пути из Азии Дербент в Европу Азов. В документе 1586 г. В 1587 г. Среди феодалов в 1589 г. Сообщается о походе в 1602 г. В 1614 г. Салтан-Магмут-мурза именуется «безюртным человеком». В том же году упоминается кабак Салаюрт, в 1618 — остров Чене остров Чечен. Далее — в 1645 г. В комментариях Е. Переселившись в Терки после убийства Ших-мурзы Окоцкого кумыкским феодалом, эта группа ококов образовала Окоцкую слободу… Окотцкая, Окоцкая, Ахоцкая землица — территория расселения аккинцев-ауховцев, одной из локальных групп чеченцев. Лингвисты считают аккинский язык одним из диалектов чеченского языка… Поселения Ших-мурзы Окоцкого находились вблизи селений шамхала Сурхая Суркая на Кумыкской равнине». Сообщается о чеченских обществах Акоз то есть Акка и Мичкиз. Далее автор пишет: «Объединившись с людьми окоцких и мичкизских кабаков, Салтан-Магмут нападал на селения. В связи с такой ситуацией большая часть кумыкских владельцев обратилась за военной помощью в Терский город». Все это — территория, «населенная акинцами ококами », то есть чеченцами Ауха, включая поселения по рекам Аксай, Ямансу и Ярыксу [48, с. Как известно, к владениям шамхалов относилось правобережье Сулака. При этом исследования однозначно указывают на то, что в отмеченный период чеченцы были расселены вплоть до Сулака, включая и его правое прибрежье [127, с. Следовательно, подвластные Ших-мурзе Окоцкому селения, соседствующие с шамхальскими владениями, включали прибрежную полосу Сулака. Добавим к сказанному, что Ших-мурза встречал и сопровождал русские посольства в Закавказье, посредничал в приведении к русской присяге феодалов Дагестана и Кабарды, выполнял ответственные поручения русского правительства. О значении, которое придавали в Москве предводителю чеченцев Ауха, говорит тот факт, что в русских документах конца XVI в. Так, в грамоте царя Федора Ивановича, датируемой апрелем 1587 г. В том же году Ших-мурзе Окоцкому и шамхалу Тарковскому были жалованы царские грамоты, а послу, передававшему их, предписывалось с Ших-мурзой «говорити по тому же как и с шевкалу князю и шубу подать» [49, с. В своем предисловии к сборнику документов, приводя традиционную, книжную, версию о происхождении шамхала от арабского ставленника, — Шахбала — автор называет Кумух его первоначальной и единственной резиденцией вплоть до конца XVI в. Лишь позднее феодал начинает зимовать в Буйнаке и Тарках, где «застает их водворение русского владычества в Дагестане». При этом «в дружественных отношениях к Московскому государству» находились «мурзы Окуцкие Ушар и Ших». Из документа 1588 г. Более того, в годы временного отсутствия русских в регионе вследствие давления турков Ших продолжал союзничать с Москвой, фактически являясь ее агентом и командуя оставленными здесь пятью сотнями казаков, которые вместе с ним «завоевали даже несколько 8 городов». Ших имел влияние на хунзахского и гумбетовского князей, а также контактировал с грузинскими царями и кабардинскими мурзами, выступая в роли безусловного политического тяжеловеса, что и отражено в документах при именовании его «Окутцким Шихом князем». Отметим, что Ших имел только своих воинов — 500 человек; Султан-Мут — 200, князь Тюменский — 100, гуэнский князь — 70 [49, с. Роль Шиха отмечал и В. Потто, согласно которому Ших-мурза первым явился в Терскую крепость, устроив здесь Окоцкую слободу. Одновременно с посольством Шиха в Москву 1588 была прислана «челобитная от Терских вольных атаманов и казаков судя по месту жительства Шиха, это были не Терские, а Гребенские казаки , в которой они заявляли, что преж сего служили государю на Тереке и промышляли всяким государственным делом за одно с Ших-Мурзою Окуцким, что сему Ших-Мурзе от шавкальских и горских людей теснота великая, что они переседают его по всем дорогам и хотят убить». Вслед за ауховцами в Терки переселились и чеченцы Мичкиза и Шибута. Причем само нерусское население городка делилось на новокрещенов и мусульман [50, с. Пророссийская ориентация Шиха привела к неизбежному конфликту с шамхалами, попеременно занимавшими протурецкую и проиранскую позицию. В 1595 г. Ших, согласно документам, пал от рук брата Султан-Мута — Ахматхана, которые незамедлительно приступили к распространению своего влияния на область. Вследствие этого 160 семей ауховцев под руководством Батая Окоцкого племянника Шиха переселились в Окоцкую слободу Терков [48, с. Многочисленные источники указывают на равное положение окоцких князей и шамхалов в глазах русской администрации, которая туземные термины мурза и шамхал зачастую заменяла на «князь». Окоцкий владетель располагал тем же количеством войска, каким владел шамхал, а также руководил походами на Дербент и Дарьял. При этом если кумыкские шамхалы вышли на плоскость лишь к концу XVI в. Таким образом, можно заключить, что шамхалы не были владетелями Терско-Сулакского междуречья, и только через 200—250 лет их потомки станут компилировать предания о владении землями вплоть до Кабарды. Изменение российской политики в отношении чеченского Ауха и его владетелей происходит после указанного убийства Шиха, приведшего к переделу и кабардинскому первенству в отношениях с Терской администрацией. Вследствие этого состоялся вынужденный исход Батая Окоцкого из Терского города. Возникший разрыв провоцирует несколько русских походов в Аух; ряд чеченских поселений и хуторов междуречья Сулака и Акташа были сожжены. С другой стороны, внутренняя борьба в окоцкой среде приводит к переселению части жителей Ауха и значительному населению ими крепости Терки к середине XVII в. Уже во второй половине того же столетия Аух управляется избранными старшинами; начинается активное заселение левобережья Сулака кумыками из Шамхальских владений. Широкое распространение получает практика совместного проживания аккинцев и переселившихся из-за Сулака кумыков в селах — Эндирей, Аксай, Костек и др. Критически следует относиться к утверждениям дагестанских авторов о том, что чеченцы Ауха изначально находились в подчинении кумыкским князьям, в частности, основателю Эндирейского владения Султан-Муту: документы свидетельствуют об обратном. Так, в 1614 г. Относительно же личности Султан-Мута читаем следующее: «Султан-Мут если и получил от отца во владение земли, народные предания говорят, что Султан-Мут был незаконный сын одного из Шамхалов, бежал от отца и поселился в Чир-Юрте, а потом перешел на Чумлу и основал там деревню, которая потом перешла на место ныне занимаемой Андреевской деревней, то в состав владений его, как объясняет выше сказанные границы, не входила Салатавия и Аух, и даже Качалык… Потомки Султан-Мута… разделили между собою ныне Кумыкские земли… вскоре после прибытия Императора Петра Великого на Кумыкскую плоскость… Генерал Ермолов, занимая Кумыкскую плоскость Русскими войсками, называет их Князьями, поручает им управлять народом» [51, л. Каким образом безюртный Султан-Мут был представлен его потомками-компиляторами в качестве крупного феодала еще предстоит исследовать. Ясно одно: впервые кумыкские владельцы усилились лишь при поддержке Петра I и вследствие русских походов 1718, 1722, 1723 гг. Согласно архивным материалам 1860—1861 , на момент переселения кельбахцев Султан-Мута и его сподвижников в урочище Чумлу приселок Эндирея «в ущельях Акташа жили Ауховцы в ауле Юрт-Аух, где было 3363 двора, откуда Ауховцы впоследствии расселились в Кишень-аух, Ярыксу-аух, и Акташ-аух». При этом «во владение землями Ауховцы имеют от Русского начальства две древние бумаги, одна в настоящее время хранится у Наджая Пукеева, а другая после смерти Дукай-Кади хранится у одного Ауховца, живущего в г. Читаем также: «Князья не имели никакого влияния, и народ был сильнее князей, впоследствии князья разными подарками склонили на свою сторону Узденей и Кадиев, имевших влияние в народе, и с помощью их стали самопроизвольно действовать в делах общественных и шариатных и притеснять народ, а тех, которые отстаивали права свои, оговаривали пред Русским начальством, выставляя неблагонадежными и изменниками, чем устрашали народ и заставляли повиноваться себе. Все дела общественные решались народом, в чем князья не имели никакого особого права» [52, л. Лишь на следующий год, в 1615 г. Из вышеприведенных документов становится ясно, что в 1614 г. Султан-Мут действует вместе с окоцкими мурзами, то есть с ауховскими феодалами и находится в Сала-юрте, основанном чеченским обществом Салой; также указывается на проживание Султан-Мута с братьями в Окоцких кабаках, то есть в селах чеченцев Ауха. Более чем через сто лет после указанных событий, кумыкские владетели по-прежнему не имели власти над чеченцами, что очевидно из переписки Петра I с шамхалом, где указывается на управление акочанами ауховцами астраханским губернатором. Из документов известно также, что гарнизон крепости Святого Креста чеч. Салкхне , возведенной Петром I и действовавшей с 1722 по 1735 г. В архивном деле находится письмо, датированное 16 августа 1738 г. Еще в одном архивном деле имеется письмо от 9 февраля 1744 г. В письме от 5 октября 1748 г. Имеется письмо от сентября 1751 г. В другом архивном деле имеется письмо 1753 г. В данной переписке упоминается Аух [59, л. В письме от 1 мая 1756 г. Наконец, в архивной переписке от 7 июня 1782 г. В письме сообщается, что ауховцами убит сын владельца Андреевского Аджимуртазалиева [61, л. При наличии в архивах вышеприведенных документов выглядят абсурдно утверждения некоторых дагестанских историков будто бы чеченцы Ауха аккинцы в 1763 г. В связи с этим тенденциозные труды этих авторов последнего десятилетия , основанные в большинстве своем на преданиях XIX в. Некоторые современные дагестанские авторы, пишущие на исторические темы, пытаются поставить под сомнение факт исконного проживания чеченцев на территории Терско-Сулакского междуречья. Между тем, имеется множество документальных свидетельств, показывающих, что в прошлом ареал проживания чеченцев в Терско-Сулакском междуречье доходил до побережья Каспийского моря. В путешествии Федота Котова 1623 г. Также сообщается, что «против Терка остров Чечень стоит в море, и тот остров велик и рыб много» [62, с. В другом издании о путешествии Ф. Котова читаем: «От города Астрахани плавают на русских бусах и больших стругах мимо Чечни, только этим путем идти далеко.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос создания Кавказского союза, который сможет обеспечить стабильность развития новых демократий Кавказа после деоккупации. Съездом предусмотрено онлайн-подключение чеченских диаспор разных стран мира — Турция, Грузия, Азербайджан, Казахстан и др. Одна из ключевых задач съезда — закрепление общего видения будущего Ичкерии и старт работы по созданию стратегии развития ЧРИ после ее деоккупации. Объединение чеченской диаспоры в «Единую Силу», солидарную в своей борьбе за независимость Ичкерии и против Кадырова — необходимая мера в борьбе за независимость Ичкерии.
Интересную трактовку наименованию дал И. Попов, автор работы «Ичкеринцы», посетивший этот край в конце XIX века: «Ичкерия состоит из двух слов: «ич» и «гери». Упомянутые слова переводятся кумыками так: ич — средина, гери — ровная местность среди возвышенных гор. Кроме того, слово «гери» как в отношении одного лица, так и целого народа означает, что он был когда-то богатым и сильным, но вследствие различных исторических обстоятельств потерял свое значение и сделался бедным и слабым». Территория Ичкерии была заселена чеченцами, так же как и Чеберлой, не ранее XV века. Представители большинства ичкерийских тейпов считают себя потомками выходцев из западных районов Кавказа. Основным перевальным пунктом этой миграции и, по всей видимости, столицей средневековой Чечни был Нашха. Эти горы называются Аьккхийн-лам, там некогда жили предки чеченцев — лам-керисти то есть христиане. Эта местность — колыбель чеченцев.