В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике.
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Профессия инженер востребована во множестве сфер: геодезии, программировании, экологии и других. «Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. профессия инженера не просто востребована, а пользуется огромным спросом среди работодателей – при условии, что речь идет о квалифицированном специалисте. Лет через 10-15 кадровый голод на инженеров техников вынудит работодателей поднять зарплаты на вакансии, потому как сейчас на технические специальности никого не загонишь.
По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей
«Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят. Широкое обсуждение растущего спроса на инженерные кадры повысило число поступающих на такие ранее непрестижные специальности — но уровень подготовки абитуриентов невысок. Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях». Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и.
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
Цель работы Образовательного центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации. Так, заместитель руководителя Фонда — директор департамента науки Антон Гусев рассказал о проектных программах Фонда, таких как «Сириус. Лето: начни свой проект», «Уроки настоящего» и «Большие вызовы». В свою очередь глава Росстандарта представил такие образовательные проекты ведомства, как «Метрологический образовательный кластер Росстандарта» и Молодежная олимпиада стандартов, впервые стартовавшие в прошлом году.
С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. Импортонезависимость Здесь возможны несколько вариантов: закупить для вуза образцы наиболее распространенного или типового оборудования, которое используется на ключевых предприятиях региона — потенциальных работодателях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство.
Новикова отметила, что компьютерные игры могут из простого увлечения перерасти во что-то большее. Например, лечь в основу будущей профессии. Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном.
DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск. DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды. Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов. Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения. У инженера больше полномочий, чем у тестировщика. Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их. Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое. В первом случае специалист вручную моделирует действия пользователя на сайте или в приложении, чтобы найти ошибки. В автоматизированном использует для этого специальные программы. Это упрощает процесс и сокращает время тестирования. Специалисты, которые владеют автоматическим тестированием, обычно зарабатывают больше. Чтобы стать востребованным QA-инженером, можно начать с профессии тестировщика. Для этого не нужно глубоко знать языки программирования или иметь опыт в IT. Освоите ручное и автоматическое тестирование и с поддержкой центра карьеры сможете получить первую работу в IT. Инженер данных data engineer Что делает: создает, разрабатывает и поддерживает инфраструктуру для обработки и хранения больших объемов данных — архитектуру хранения, процессы сбора и обработки. ML-инженер инженер машинного обучения Что делает: разрабатывает, тестирует и внедряет модели машинного обучения, в том числе обучает нейросети, и интегрирует их в существующие системы или продукты. ML-инженер может разработать модель прогнозирования оттока клиентов, систему рекомендаций для интернет-магазина или систему умного дома. Сколько платят: по данным zarplan. Навыки востребованного инженера Техническая грамотность Первое, что ожидают от любого профессионального инженера, — техническая грамотность. Инженер-нефтяник должен разбираться, как работает буровая установка, агроинженер — знать сельскохозяйственную технику, понимать специфику индустрии. Помимо технических навыков по своей специализации востребованный инженер должен владеть современными технологиями и уметь интегрировать их в работу. Критическое мышление и нацеленность на решение проблем Одна из главных задач любого инженера — устранить проблемы в работе программы, устройства, оборудования, производства или функционирования целой индустрии. Хороший инженер способен проанализировать ситуацию и найти эффективное, иногда инновационное решение. Он критически мыслит, системно подходит к решению задач и думает, как достичь лучшего результата.
Инженеры будущего
- Инженер-строитель
- Курсы валюты:
- Читать также
- В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы - Новости
- Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" – Москва 24, 27.04.2024
- В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям
Так, инженерные профессии – новый вызов для высшего образования. Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7. Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском.
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике. Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов.
Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества. То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн.
Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания.
Источник изображения: Pixabay «Написание действительно отличного запроса для чат-бота — это удивительно высокоэффективный навык и ранний пример программирования на естественном языке», — уверен Сэм Альтман Sam Altman , генеральный директор OpenAI, создателя ChatGPT. Чат-бот с ним полностью согласен, утверждая, что «эффективное оперативное проектирование имеет решающее значение для создания высококачественных выходных данных», подразумевая под оперативным проектированием профессию инженера запросов. Как известно, во время золотой лихорадки выгоднее всего торговать горняцким инструментом. Именно такая ситуация складывается в отношении использования генеративного ИИ. Многие компании, начав с увлечения созданием изображений с помощью Dall-E 2, Stable Diffusion и Midjourney, пришли к созданию платформ для быстрого поиска, покупки и продажи запросов для ИИ, например, PromptHero, Promptist, Krea, PromptBase.
Как грибы после дождя появляются тренеры и преподаватели, предлагающие обучить работников использованию новых технологий, а сайты тренингов, такие как Udemy, уже предлагают множество курсов по ним. Открылось множество новых вакансий «инженер запросов», а многие соискатели уже добавляют эти два волшебных слова в свои резюме. Торговые площадки для фрилансеров, такие как Fiverr и Upwork, уже заполнены людьми, предлагающими свои навыки работы с искусственным интеллектом. Не обошлось и без книг из серии «Для чайников», например, «Запрос: практическое руководство по развитию бренда с помощью ChatGPT». Сторонники новой технологии уверены, что оперативное проектирование станет ценным навыком для всех пользователей Интернета, точно так же, как в 2000-х годах было умение что-то найти при помощи поисковых систем. Их оппоненты считают, что ИИ развивается настолько быстро, что спрос на профессию инженера запросов не продержится долго. Этот дефицит стал настолько угрожающим, что отрасли срочно что-то надо делать.
В противном случае строящиеся сейчас в США полупроводниковые заводы некем будет заполнить. Но это только вершина айсберга — дефицит инженеров намного шире. Впрочем, о нехватке инженеров-электронщиков в США говорят уже два десятка лет. К чести Кодури и компании Intel, последняя не только проговаривает проблему, но также постоянно вкладывает немало средств в образование инженеров и в формирование инженерных рабочих мест на своих заводах. В то же время одной только Intel вскоре понадобится 6000 инженеров в США и 3000 инженеров в Германии на три строящихся завода: в Аризоне, Огайо и Германии. Найти в одночасье 9000 инженеров-электронщиков будет очень и очень непросто. Ещё 2000 специалистов нужны будут компании Samsung для завода в Техасе.
Отсутствие у молодых людей в США массового желания учиться на инженера-электронщика специалисты объясняют многими факторами. Среди главных — это отсутствие популярности и акцент на программирование.
Что изменилось к 2019 году? Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8. В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели. Упал, соответственно, у 5 университетов. Это: Ростовский гос.
Шухова -0,80 Поволжский гос.
Как рассказывал DK. В этом году за два дня оно собрало более 2 тыс. Тогда в рамках панельной дискуссии эксперты обсуждали, останется ли спрос на ИТ-специалистов высоким в ближайшие годы и наступит ли время, когда разработчики останутся без работы из-за развития искусственного интеллекта.
В стране приступят к формированию инженерной элиты
Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции. Востребованность инженеров на рынке труда высокая, что относится к главному преимуществу этой специальности. Инженеру ПТО по слаботочным системам в Москве предлагают от 100 тысяч до 120 тысяч рублей на руки.
В Ubuntu и ещё несколько ОС на Linux внедрили опасный код — его нашёл разработчик из Microsoft
В мире сейчас происходит очередная технологическая революция, и отставать от нее никак нельзя. Также очень важно в нынешней ситуации достичь полного технологического суверенитета», — выразил уверенность ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин. Он добавил, что на данный момент стало возможно создание подразделений, которые будут обеспечивать элитное обучение кораблестроителей. Раньше такую практику затрудняла дороговизна. Сейчас же благодаря финансированию никаких препятствий не осталось, созданы все необходимые рыночные условия. Все эти ресурсы тесно связаны с цифровой трансформацией проектирования, производства и отраслевой экономики», — добавил Глеб Туричин. Тем не менее необходимо время, чтобы профильные отрасли смогли наполниться такими специалистами. Важно, чтобы скорость роста промышленности не создала кадровый голод, но на данный момент серьезных опасений в этом контексте нет.
В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику. Так, в следующем учебном году новые классы начнут работать в школе No9 Лабинского района и в гимназии No6 Сочи.
Направления института тесно связаны с федеральными проектами по импортозамещению Источник: ЮУрГУ — Стратегия общего развития Политехнического института связана с цифровизацией промышленности и переходом от технологий «Инжиниринга 3. Каждое из направлений Политеха имеет собственный вектор стратегического развития, однако все они тесно связаны с федеральными проектами по импортозамещению, программами «Приоритет-2030» и Уральским межрегиональным научно-образовательным центром мирового уровня «Передовые производственные технологии и материалы». Наш опыт — это основа высокого качества подготовки выпускников, их уверенного и быстрого карьерного роста во всех отраслях российской экономики, — рассказывает директор Политехнического института, проректор по научно-образовательным центрам и комплексным научно-техническим программам, заведующий кафедрой «Двигатели летательных аппаратов», доктор технических наук, профессор Сергей Ваулин. Студенты автотранспортного направления разрабатывают электроболид Источник: ЮУрГУ Почему абитуриенты выбирают Политех Политехнический институт ЮУрГУ — это прорывные направления исследований, более 1000 бюджетных мест, более 5500 студентов, 320 научно-педагогических работников, возможность получения повышенной стипендии, военный учебный центр, удобный университетский кампус и современная материально-техническая база. Целью Политеха является подготовка специалистов для работы в таких отраслях промышленности, как: производство и эксплуатация автомобильного и гусеничного транспорта; авиа- и ракетостроение; металлургия и создание новых материалов; технология машиностроения; тепло- и электроэнергетика, автоматизация и роботизация. Очевидно, что тенденции развития этих отраслей связаны с их взаимодействием, взаимным проникновением и органическим дополнением.
К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Он уточнил, что наиболее востребованными станут специалисты в сфере биоинженерии, аддитивных технологий, генные инженеры.
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Доклад: «Инструменты популяризации инженерных профессий в регионе». Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». О падении спроса на инженерные специальности ранее говорили и представители Министерства науки и высшего образования РФ. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Курсы валюты:
- Суть профессии
- Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" – Москва 24, 27.04.2024
- Профессия инженера снова приобретает популярность — Реальное время
Кто такой медицинский инженер
- Курсы валюты:
- Инженер-строитель
- Инженер-строитель
- Самые востребованные инженерные специальности
- В 2023 году в российских вузах 40% бюджетных мест выделено под инженерные специальности
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Согласно опросу, молодежь обращает внимание на три основные составляющие: уровень заработной платы, улучшение жилищных условий и создание условий для быстрой адаптации и дальнейшей самореализации молодежи. Сегодня на предприятиях эффективно работает институт наставничества. Наставник объясняет тонкости производственных моментов и важные элементы корпоративной политики. Ведь молодежь представляет собой крупнейшую социальную группу и является тем важным ресурсом, от которого зависят темпы и качество развития предприятий, — говорят в Электропрофсоюзе РТ ВЭП.
Советник председателя молодежного правительства при кабинете министров Республики Татарстан по вопросам реализации государственной молодежной политики Дмитрий Иванов отметил, что популярность рабочих и инженерных профессий заметна по количеству желающих и участвующих в WorldSkills и WorldSkills Juniors. Мы стараемся популяризировать среди молодежи рабочие специальности. Для этого проводим для них экскурсии на промышленные предприятия, — сказал Дмитрий Иванов.
Ежегодно Казанскую ТЭЦ-3 в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» посещают первокурсники Казанского государственного энергетического университета. Ежегодно Казанскую ТЭЦ-3, входящую в энергокомпанию «ТГК-16» , в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» посещают первокурсники Казанского государственного энергетического университета. Начинать нужно с малого, не бояться нового, постоянно учиться и на практике искать ответы.
К нам трудоустраиваются молодые люди, которые занимают потом первые места на профессиональных конкурсах. Они доказывают свое мастерство, навыки на практике, постоянно обучаются, — отмечает генеральный директор ТГК-16 Эдуард Галеев. Компания гордится достижениями своей молодежи, активно участвующей в различных профессиональных конкурсах.
Например, молодые специалисты ТГК-16 ежегодно входят в число лидеров Всероссийского конкурса «Инженер года».
Органичным продолжением предыдущего пункта является вопрос управленческих навыков. Любой процесс всегда требует человека, способного взять на себя ответственность за работу остальных специалистов, а управлять удаленными командами ну точно нисколько не легче. Поэтому на этапе, когда вы входите в профессию, определитесь, кем вы хотите в ней стать и какую роль играть в команде. Для любого бизнеса навыки управления сегодня очень востребованы и однозначно влияют на финансовый результат. Компетенции на стыке двух или трех областей - это будущее любых профессий, которые останутся на рынке.
Возможно, это только мое мнение, но для инженера важно наличие креативного мышления. Инженер-художник - это не отдельная профессия, а важная компетенция инженера будущего. Насмотренность, которое дает понимание искусства, истории, архитектуры, позволит создавать уникальные вещи в мире, в котором, казалось бы, уже многое что есть. Уметь быстро реагировать и перестраиваться в условиях стремительно меняющегося мира - еще одна компетенция, которая теперь добралась и до инженеров. Мы видим, какой информационный бум происходит в медиа-пространстве: глобальные изменения могут произойти за 1 секунду и полностью скорректировать дальнейшую стратегию действий. Медлительных, туго соображающих специалистов в будущее не возьмут.
Экскурсоводам на первом отборочном этапе предстоит показать точный маршрут своей экскурсии, а также продемонстрировать видеофрагмент прогулки. Среди требований также указывается рассказ о себе на видео. Столичные предприятия помогают в подготовке будущих специалистов Читайте также.
Это было и раньше — стипендии должны быть по инженерным дисциплинам больше, чем по гуманитарным и так далее», — заключил Володин.